КАК СМЕНИТЬ ГАЗ И КАК ЕЗДИТЬ НА МОТОЦИКЛЕ

Содержание

Запуск двигателя мотоцикла, прогрев и начало движения

Перед началом движения нужно запустить двигатель мотоцикла. Большинство современных моделей имеют электрическую систему запуска. Порядок будет выглядеть так:


КАК СМЕНИТЬ ГАЗ И КАК ЕЗДИТЬ НА МОТОЦИКЛЕ

Мотоцикл – одно из тех средств передвижения, обладателям которого хотят стать многие мужчины и женщины. Однако не все исполняют свою мечту. Многих пугает высокий риск травматизации при управлении двухколесным «другом». Безусловно, безопасности за рулем двухколесного транспортного средства нужно уделять много внимания. Однако при соблюдении всех правил езде на мотоцикле можно минимизировать риски травматизации и увеличить удовольствие от катания по улицам города. В этой статье мы подробно расскажем, как ездить на мотоцикле с нуля.


КАК СМЕНИТЬ ГАЗ И КАК ЕЗДИТЬ НА МОТОЦИКЛЕ

Основные средства управления

Перед тем, как ездить на мотоцикле, нужно изучить работу основных механизмов.

Рассмотрим правую рукоятку. Она отвечает за газ и переднее торможение. При повороте рукоятки на себя водитель сможет разогнать свой байк до нужной скорости. Обычно начинающие водители делают перегазовку, не чувствуя дроссель. Однако с опытом водитель станет увереннее. Также правая рука позволяет тормозить передними тормозами. Для этого необходимо потянуть рычаг на себя до полной остановки. Делать это нужно аккуратно. Помните, что резкое торможение на большой скорости чревато опрокидыванием мотоцикла через переднее колесо или риском заноса.

Правая нога отвечает за торможение задним тормозом. Задние тормоза оказываются полезными при выполнении маневров на малой скорости или при управлении «крейсерским мотоциклом» с задним центром тяжести.

Мотоциклетное сцепление находится на левой рукоятке. При управлении большинством спортивных байков нажимать сцепление можно двумя пальцами руки. Для «крейсерских мотоциклов» требуется усилие всей кисти. Любое сцепление нужно для подключения или отключения двигателя от передачи.


КАК СМЕНИТЬ ГАЗ И КАК ЕЗДИТЬ НА МОТОЦИКЛЕ

Зачем автогонщики одновременно жмут на педали газа и тормоза

Гонщики умеют переключать передачи, выжимая сцепление левой ногой, а правой нажимая одновременно на две другие педали. Зачем нужен такой хитрый трюк?

Такой прием называется «пятка-носок» и заключается в понижении передачи с одновременным торможением носком правой ноги и перегазовкой с помощью правой пятки. Это позволяет сократить время на переключение передач, предотвращает разгрузку задних колес и снижает вероятность блокировки, а также позволяет быстро и плавно понижать передачи перед входом в поворот.

Чтобы сделать это, нужно повернуть правую ногу носком внутрь, чтобы нажимать им педаль тормоза, а пяткой нажимать на педаль газа. При выполнении техники «пятка-носок» нужно обратить внимание, что правая нога лишена опоры, поэтому дозировать усилие на педалях весьма непросто. Научиться плавно и синхронно работать носком и пяткой помогут тренировки.

Впрочем, некоторые гонщики умеют переключать передачи и вовсе без педали сцепления! Секрет заключается в точной дозировке оборотов двигателя, когда при выключении передачи педаль газа не бросают, а лишь слегка отпускают. Если подобрать нужные обороты двигателя, передача легко включится и без педали сцепления. Как освоить эти приёмы, объясняет профессиональный автогонщик Уайатт Нокс:

Обычная, ручная коробка передач на автомобиле позволяет переключаться с первой на вторую, с третьей на четвертую и с пятой на шестую передачи за примерно 500 мс — 1 с, а со второй на третью и с четвертой на пятую примерно за 1-2 секунды.

Благодаря тому, что на мотоциклах стоят секвентальные кулачковые коробки передач, то в среднем переход с передачи на передачу занимает около 200-250 миллисекунд.

Что бы сменить передачу, нужна скоординированная работа двух рук и одной ноги. Например, для переключения вверх, с первой на вторую и далее, надо выжать сцепление левой рукой, подсбросить газ правой, переключить передачу левой ногой, и отпустить рычаг сцепления левой рукой, немного увеличив обороты правой. На автомобиле все то же самое, только в исполнении двух ног и одной руки.

Автоматические коробки передач на современных автомобилях уже позволяют переключать передачи за 200-300 мс, а в спортивных версиях и того меньше, за 50-100 мс. Роботизированные преселективные коробки с двумя сцеплениями, типа тех что стоят на фольксвагенах вообще меняют передачи меньше чем за 10 мс. Но только если угадывают, какая будет следующая.

Что бы облегчить жизнь мотоциклистам и снизить время переключения передач у мотоциклов, сначала на спортивных прототипах для гонок, а теперь уже и на обычных мотоциклах ставится система «Quick shifter».

Работает она элегантно и очень просто. В разрыв тяги ведущей от педали переключения передач к коробке вставляется тензодатчик. Как только он обнаруживает, что вы хотите переключить передачу, он дает сигнал в электронный блок управления двигателем, и тот на мгновение отключает искру в цилиндрах. Крутящий момент пропадает, коробка получает возможность переключиться. Все это занимает менее 50 мс, и не требует дополнительных движений руками.


КАК СМЕНИТЬ ГАЗ И КАК ЕЗДИТЬ НА МОТОЦИКЛЕ

Видите вот этот бочонок на тяге? Вот это и есть сенсор, который определяет что вы давите на педаль переключения передач.

Бонусом, на разгоне, то топливо, что не сгорело в цилиндрах на момент переключения, с бэмканьем догорает уже в глушителе, придавая переключению передач и разгону дополнительную изюмину.

Все это замечательно работает при переключениях вверх. Однако для того что бы реализовать такой же сценарий при переключениях вниз, одного датчика на тяге и программы в ЭБУ недостаточно. Нужно еще и сделать перегазовочку. А для этого нужно что бы дроссельная заслонка управлялась не тросиком от ручки газа, а электроприводом под управлением ЭБУ. Поэтому «двусторонние» квикшифтеры, то есть те, которые дают возможность быстро и просто переключать передачи и вверх и вниз могут стоять только на самых современных мотоциклах у которых стоит система «газ по проводам».

Кстати, перегазовка по-английски это блиппинг (blipping) а программно-аппаратный комплекс делающий перегазовку самостоятельно — Блиппер (blipper)

Так что Блиппер это часть системы Квикшифтер необходимая для исполнения перегазовок.

Вы можете без особого труда купить и установить односторонний, для переключений только вверх квикшифтер на свой мотоцикл. Есть и сторонние решения которые позволяют установить блиппер, а следовательно и реализовать двусторонний Квикшифтер, на мотоциклы с прямым приводом газа. Для этого дополнительно монтируют соленоид привода заслонки, который под управлением блока управления и делает эту перегазовку.


КАК СМЕНИТЬ ГАЗ И КАК ЕЗДИТЬ НА МОТОЦИКЛЕ

Единственный мотоцикл о продаже которого я очень жалею

Лично мой скепсис к этой «девчачей приблуде» развеялся довольно быстро. Но моем BMW K1300R стоял еще односторонний «квик», но и это существенно облегчало жизнь. Лучше всего быстрое переключение работает когда трансмиссия находится под тягой, на разгоне. Тогда переключения происходят четко и быстро. На ровном ходу быстрые переключения вверх уже получаются хуже, ну и совсем они невозможны, если вы вдруг решите переключиться вверх под сброс газа и торможение.

На моем сечашнем Гусе квикшифтер уже двусторонний, но вверх он работает хуже чем на Каэре, так что с первой на вторую я предпочитаю переключаться по старинке с выжимом сцепления, потому что корректно оно переключается само только при серьезном ускорении.

Зато вниз переключаться без выжима очень удобно.

Ах да. Блинкер. Блинкер — это лампочка которая начинает мигать на приборной панели когда пора переключать передачу вверх.

Как правильно ездить на мотоцикле


КАК СМЕНИТЬ ГАЗ И КАК ЕЗДИТЬ НА МОТОЦИКЛЕ

Подготовительные мероприятия

Управление любым транспортным средством предусматривает наличие водительского удостоверения. Для управления мотоциклом необходимо сначала позаботиться об открытии прав соответствующей категории – «А» для всех мотоциклов или «А1» для мотоциклов объемом двигателя меньше 125 куб./см. Мотошкола позволит водителю изучить правила дорожного движения и освоить азы управления мотоциклом.

Далее при наличии прав и самого мотоцикла необходимо приобрести защитную экипировку. Обязательным элементом является шлем. В нем должны находиться водитель и пассажир. Нелишним будет купить защитные наколенники и налокотники, которые смягчат удар в случае падения. Существуют специальные куртки и штаны, предназначенные для езды за городом. Они максимизируют защиту в случае серьезной аварийной ситуации и защитят от сильного ветра при езде на высокой скорости по трассе.

Как научиться ездить на мотоцикле? Перед первым выездом водитель должен привыкнуть к своему мотоциклу. Важно чувствовать себя уверенно на двухколесном транспортном средстве. Движения при этом должны быть отточены до автоматизма. Не нужно думать о том, как переключить тот или иной рычаг. Впрочем, координация движений придет с опытом. Важно понимать работу тормозов. Водитель должен знать предел «схватывания» и момент начала работы системы АБС (при ее наличии). Это важно для понимания выбора усилия при нажатии на педаль.

Большинство мотоциклистов перемещаются по городу, поэтому важно начать езду по своему району или в местах с небольшим трафиком. Обычно начинающие мотоциклисты начинают ездить ранним утром или поздним вечером. Для получения практики обгона можно выезжать на межпоселковые трассы, где встречается меньше машин. Обычно после такой предварительной подготовки любой водитель становится готов к нормальной полноценной езде по городу и за его пределами.


КАК СМЕНИТЬ ГАЗ И КАК ЕЗДИТЬ НА МОТОЦИКЛЕ

Правильное выполнение поворотов

Посадка на мотоцикл предполагает закидывание одной ноги через сам мотоцикл. Высоким водителям сделать такое действие не составит труда. Однако в зависимости от роста и веса сесть на мотоцикл может быть проблематично. Опытные мотоциклисты советуют садиться на двухколесное средство с левой стороны. Сначала нужно стабилизировать баланс при помощи переноса центра тяжести на левую ногу. Затем прислонившись к бензобаку, водитель должен перенести часть центра тяжести тела на руль мотоцикла. После этого можно перекидывать правую ногу через сиденье. Важно быть осторожным и не терять равновесие. Это может произойти, если поднять правую ногу слишком высоко. Чтобы не упасть, нужно стараться заносить ногу близко к корпусу байка.

Переключение передач на мотоцикле

Переключение передач на мотоцикле происходит при помощи ножного рычага. Он приводится в движение левой ногой. Как правило, в большинстве мотоциклов существует 6 передач и нейтральное положение. Для включение любой из передач необходимо выполнить определенную комбинацию. Чтобы включить нейтральную, часто требуется время. Однако с повышением опыта этот процесс будет более быстр.

Существуют модели с автоматическим включением нейтрального положения при нажатии рычага сцепления.

Важно учитывать, что при включении каждой передачи важно не превышать допустимый предел скорости. Если мотор начинает сильно реветь, значит необходимо увеличить передачу.

А еще интересно:  Нива (Лада 4х4) против урбан и Бронто-2018
Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *