Содержание
Как Варить Профильную Трубу Вместо Порога На Ниву
Пороги – уязвимая часть автомобиля. Они выдерживают повышенные нагрузки, поэтому могут выходить из строя. Детали быстрее ломаются в результате контакта со шпильками, обувью на высоких каблуках.
Пороги для Нивы делают из труб и других подручных материалов, иногда просто покупают готовые изделия.
Использовать декоративные стальные накладки необязательно, но они красиво смотрятся и повышают срок эксплуатации. Выполняют изделия на конкретную модель Нивы – 2121, 2131, 21213 и т.д.
Основной способ крепления – скотч, другие варианты применяют реже. Для защиты готовых конструкций накладками нужна предварительная подготовка – основу очищают от загрязнений, обезжиривают. Оптимальная температура для работы составляет 18 градусов. Если накладку приклеивают на холоде, то после прогревают строительным феном.
Пороги на Ниву 21214 оказывают давление на переднюю подвеску, что следует учитывать при расчетах. Если ранее использовались легкие порожки, либо их не было вообще, то систему крепления усиливают или заменяют.
Самостоятельное изготовление
Вариантов доработки Нивы существует великое множество. Из наиболее популярного я бы выделил следующее:
Если для полного счастья вам не хватает порогов, а предлагаемые в магазинах варианты вас не устраивают, можете собрать конструкцию своими руками.
Процесс не самый легкий. Но опыт подсказывает, что наиболее сложным этапом является создание чертежей и заготовок.
Потому поэтапно процедура выглядит так:
- Замеры и чертежи. Все Нивы типовые, потому вы можете использовать чужой труд и воспользоваться доступными в Интернете чертежами. Только убедитесь, что именно такие пороги вам подходят. Если нет, тогда делайте замеры сами с точностью до миллиметра. Иначе будут проблемы;
- Материал. Обычно пороги делают из профильных труб. Диаметр подбирается индивидуально. Делается два отрезка согласно чертежам, все зачищается, полируется, высверливаются отверстия для крепления и пр.;
- Подножка. Изготавливается из железа. Такой элемент необходим непосредственно для установки на кузов машины;
- Сварка. Соединяется подножка с самим порогом. Старайтесь работать аккуратно и соблюдать технику безопасности;
- Вставка противоскольжения. Ее делают из разных материалов, которые не дают ноге скользить в мороз. Полезное дополнение, дающее также хороший визуальный эффект;
- Крепление. Теперь вся конструкция монтируется к кузову с помощью болтового соединения. Не забывайте обрабатывать все места, где вы сверлили кузов, антикоррозийными составами.
На этом изготовление, сборка и установка завершены. Если не планируется выполнять никаких дополнительных работ по нанесению лакокрасочных материалов на пороги, тогда вы легко управитесь за 1-2 дня.
Пороги являются полезным, практичным и красивым дополнением для Нивы, вне зависимости от ее модели и производителя.
(5 оценок, среднее: 4,60 из 5)
Гарантируем: никакого спама, только новые статьи один раз в неделю!
Предлагаю владельцам старых Нив и УАЗов ,или не очень старых но уже со сгнившими порогами произвести не просто замену порогов в стандартных мастерских по ремонту кузова ,а установить силовые пороги из 3мм профильной трубы в нашей мастерской!
Преимущества будут на лицо;
-такой порог усилит несущий кузов Нивы.
-кородировать он будет очень долго т.к. толщина металла у этого порога 3мм в отличии от заводского варианта о.7мм.
-ну и решается основной вопрос для «активного» Нивовода по установке Реечного домкрата(Хайджека) прямо под пороги автомобиля в случае необходимости на бездорожье, т.е. отпадает необходимость в установке силовых подножек.
Кого заинтересовали такие работы звоните, будем рады помочь.
Фото проделанных работ ниже:
(здесь была проведена более масштабная работа с глабальной заменой порогов ,лонжеронов и пола):
Третий вариант :
(здесь была проведена работа по изготовлению/замене порогов на УАЗ Патриоте и изготовлению новых крепежей для топливных баков)
Хочу рассказать вам историю постройки Нивы 21214.Все работы, кроме покраски и антикоррозионной обработки выполнял сам, долгими зимними вечерами в холодном гараже.
Была у меня замечательная машина, Kia Sorento New, новая, отъездил я на ней всего один год, и вдруг решил продать, дабы вложить определенную сумму в свой небольшой бизнес. Долго думал на какую машину потратить оставшиеся 100000 р., и решил все же, как казалось всего на одну зиму (наивный, ха-ха-ха) купить Ниву, благо машину знаю, везде проедет, а сломается, таки починим, руки на месте вроде))).
И вот она куплена, старенькая, ржавенькая, с пробегом 150 тысяч километров, нежно ржаво-голубого цвета.
2000 год. Новая резина, передние сидения от иномарки, сигнализация, какое-то радиво. лимитед эдишн в общем)
Приехал домой, проехал первые 100 км, и от души вкусив грохот, вой, стуки, вибрацию и запах бензина, загнал в гараж на безжалостную диагностику, и тут началось: 1. Замена тормозных дисков 2. Замена цепи и башмаков 3. Регулировка клапанов 4. Замена прокладки кл.крышки 5. Замена реактивных тяг 6. Замена прокладки выпускного коллектора 7. Ремонт дренажной системы топливного бака. 8. Регулировка передних ступичных подшипников. Из широких штанин была извлечена небольшая сумма денег (и правда небольшая), и благополучно была потрачена на запасные части. Спустя 3 вечера Нива выехала из гаража практически не гремя, не стуча, не вибрируя и без лишних посторонних запахов и звуков. Поставил на учет, и, вроде бы поехал. Но как (это после многих лет владения новыми и чуть-чуть б/у), руль на маленькой скорости не крутится, салон гремит, снаружи полно рыжиков, и много других ахтунгов))))). Загнал Ниву обратно в гараж, купил бутылку водки, закуску, пригласил друга, взял с собой интернеты чтобы почитать, и к утру 2-го дня и к концу 4 бутылки водки было принято из Нивы сделать автомобиль как для достаточно комфортной езды по городу, так и для «говен» без страха и упрека, но чтоб не зае*?:*?:ся, а преодолеть. И тут понеслась в голову информация, много, с профильных «нивовских» форумов, с интернет-магазинов, теория, практика (ловил на улице Нивоводов на больших колесах с целью расспросить что и как. В итоге борьбы с жабой, хотелками, и обитателями форумов было решено с Нивом сделать следующее: 1. Полная разборка 2. Установка ГУР 3. Покупка и перенос на место запаски генератора на 115А 4. Замена главных пар обоих редукторов на 4.3 включая новые валы со ступицами на 24 шлица 5. Установка ШРУСовых карданов 6. Легкий лифт 7. Новые пружины (родные) 8. Новые амортизаторы (каяба газ энд джаст) 9. Усиленные бампера с лебедкой T-Max 8500 на переднем бампере 10. Фаркоп 11. Колеса 235/75 R15 BF Goodrich A/T на дисках с 40-м вылетом 12. Резка арок, установка расширителей 13. Силовые пороги 14. Кузов очищаем от ржавчины, дыры латаем, зачищаем, грунтуем, готовим к покраске 15. Красим в черный цвет, сверху пятна камуфляжа, белые и серые, сверху 3 слоя лака 16. Кузов обрабатываем мастикой 17. Изнутри клеим 100% поверхностей шумовиброизоляцией 18. Сидения (передние стояли иномарочные) обтягиваем искусственной кожей 19. Ставим жесткий потолок с козырьком 20. На пол ковровое покрытие 21. Снаружи ставим родные фары производства Hella 22. Ставим шноркель 23. Дабы разгрузить родную проводку тащим в салон кабель 16 квадратов, от него запитываем музыку, сигналку, рацию, все прикуриватели, стеклоподъемники 24. Ставим простенькую (Пионер) магнитолу, в передние двери 16-ую акустику, под сидение маленький активный сабик 25. Ставим простенькую сигналку с автозапуском. Уфф, большой список получился.
Разновидности деталей
- Ремонтные – накладки, используемые для заделки старых дефектов, замены прогнивших или сильно проржавевших деталей.
- Силовые – улучшают визуальные характеристики транспортного средства, повышают удобство посадки. Дополнительно элементы защищают кузов от летящей грязи.
- Декоративные – используются для декора, могут идти с гравировкой, дополнительными элементами.
- Накладки – предотвращают повреждение самих порогов в результате попадания камней, столкновения с твердыми преградами.
Каждый тип имеет определенные сроки службы и решает свои задачи.
Ремонт своими руками
Ремонт накладок, замена самих порогов niva – работа, которую зачастую выполняют своими руками. Достаточно использовать трубу из нержавейки или готовую деталь, а также иметь минимальные навыки сварки.
Основные виды порогов для Нивы:
- Приваренные – представляют единое целое с лонжероном и кузовом, придают конструкции жесткость, защищают ее от значительных повреждений.
- Съемные – используются реже, защищают кузов и лонжерон от гравия, камней, песка. Элемент съемный, проще при ремонте заменить непригодную деталь на новую.
Восстановление проводят по причине сильных повреждений, коррозии. Для устранения вмятин деталь снимают, укладывают или устанавливают на удобную плоскость, киянкой вытягивают поврежденные области. В случае отслоения лака/краски проблемный участок маскируют.
Дополнительно при восстановлении вмятин с повреждением ЛКП используют противокоррозионный состав.
Если деталь несъемная, то работы проводят снаружи. В отдельной части изделия выполняют маленькое отверстие, вставляют в него инвертор, под давлением вытягивают дефект.
Сильно ржавые изделия заменяют. Когда это невозможно, делают полную зачистку поверхности наждаком с последующим обезжириванием. Сварку используют в сложных ситуациях.
- Если поверхность покрыта коррозией, делают зачистку (этап можно пропустить).
- Разводят эпоксидную смолу отвердителем, серебрянкой, наносят на предварительно обезжиренную поверхность.
- Накладывают на смолу куски стеклоткани, прикатывают все валиком из резины.
- Ждут полимеризации – на процесс уходит около 12 часов.
- Шлифуют неровности, делают слой грунтовки, окрашивают.
Во время ремонта применяют болгарку, сварочный аппарат, верстак либо опорную плиту.
Полная замена
Пороги на Ниву Урбан и другие модели полностью заменяют в случае сильного износа. Последовательность действий:
- Срезать старую конструкцию, осмотреть ее, оценить состояние узла.
- Обрезать усилитель в центральных частях отверстий.
- Срезать старый элемент, который используется для соединения с напольным покрытием.
- Прогрунтовать внутренние части системы.
- Обрезать профиль на нужную длину, заварить торцы, приварить их к усилителю.
- Сделать вставку не доставая стойку, обварить соединения.
- Взять родной порог, срезать по нижней части около 2 см, проделать сверлом отверстия и приварить все на место.
- Поднять авто для приварки нового соединительного элемента.
- Вварить часть переднего крыла.
- Зашпатлевать и прогрунтовать стыки.
Если все сделать корректно, самодельные элементы будут выглядеть как родные и гармонично дополнят экстерьер транспортного средства. Для сварки с лонжероном используют аппарат.
Вместо накладки на Ниве иногда применяют швеллер – тоже удобный вариант.
Описание конструкции
Заводская сборка предполагает установку несъемных силовых элементов, которые привариваются к днищу авто и конструктивно относятся к боковине кузова. С конвейера Шевроле сходит без дополнительной защиты днища, порог обеспечивает минимальную защиту днища и подвергается постоянному механическому воздействию от летящего гравия. В него входит: усилитель, внешняя и внутренняя панель, соединитель. АвтоВАЗ выпускает оригинальные запчасти под каталожными номерами:
- 2123-5401064 ― правые;
- 2123-5401065 ― левые.
Чтобы обеспечить надежную защиту кузова, используется установка дополнительных накладок по днищу авто, которые обеспечивают следующие преимущества:
- Усиливают конструкцию кузова на кручение. Параметр важен при езде по сложным участкам дорог.
- Обеспечивают удобную посадку. Клиренс внедорожника 21 см, силовой элемент служит дополнительной ступенькой.
- Улучшают внешний вид. Пластиковые накладки придают авто индивидуальности.
Дополнительно пороги классифицируются по материалу и способу монтажа. Наиболее распространенными остаются следующие элементы тюнинга и защиты:
Пороги на ниву из профильной трубы своими руками
Мы больше не будем рекомендовать вам подобный контент.
910 581 просмотр
1 660 691 просмотр
48 641 просмотр
770 141 просмотр
342 401 просмотр
201 542 просмотра
192 193 просмотра
864 394 просмотра
Вы отметили максимальное количество друзей (64) на этой фотографии.
В данный момент вы не можете отметить человека на фотографии. Пожалуйста, попробуйте позже.
Фотография недоступна этому человеку
Чтобы отметить человека, наведите на него курсор и нажмите левую кнопку мыши. Чтобы отметиться на фото, наведите на себя курсор и нажмите левую кнопку мыши.
за просмотры фотографий!
Как сделать дешево кровать своими руками! Мебель лофт, с сис.
Как сделать сберёг из подручных материалов
Юлия Фелес 👾
НИВЫ НА ВЫГУЛЕ / 4X4 LIFE
2 004 просмотра
Нивы против Mitsubishi L200. Дорога Кисловодск — Сочи
сделать простой жилет из футболки.(How to make a simple Vest.
8 493 просмотра
Как сделать гриб из цемента?
Поделки своими руками
1 183 294 просмотра
Картины, домовята, иконы
Анекдот Шоу: 8 сезон 8 выпуск
Привет. ❤⚘печём вкусняшки
Света Некс. С удовольствием пою для вас и общение
ПЕВИЦА СВЕТА НЕКС )) ПРЯМЫЕ ТРАНСЛЯЦИИ ))
Вышиваю розы 🌹крестиком и лотерея на Семистрельную
💕 Рукодельница 💕
668 981 просмотр
Татьяна Интерьерные досочки
Обзор на завтраки «Азбуки Вкуса» feat. Катя Бельчик. Так ли .
Готовим с любовью
в деревне «Постоянный»
604 743 просмотра
Я живу как могу .каждым днём наслаждаюсь.ни кого не держу.и .
С каждым днём всё веселей🤣🤣🤣
⚡Сегодня в 20:00 на ТНТ
Музыка Клипы и Хорошее Настроение
Как сделать вечные пороги для Нивы. Усиленные пороги из профильной трубы для Нивы
Квадратная труба вместо порогов на авто
Порог автомобиля является одним из самых слабых мест кузова. Из-за постоянного «пескоструя» от передних колес, воздействия влаги, химикатов, значительных нагрузок они начинают ржаветь раньше остальных кузовных деталей. И если на протяжении нескольких лет не принимать никаких мер по предотвращению коррозии, пороги сгнивают настолько, что их приходится менять. В данном случае речь пойдет о замене порогов на профильную трубу на автомобиле ВАЗ-2107 1986 года выпуска. Но это не принципиально, похожим образом можно вварить трубу вместо порога, например, на Ниве, или любом другом автомобиле.
Почему профильная труба?
Достать кузовные детали на «Классику», в частности пороги, несложно. Но есть мнение, что их качество оставляет желать лучшего. Подобное мне доводилось слышать многократно от разных людей. Плюс несколько раз мне попадались фотографии, преимущественно «Нивы», где была вварена профильная труба вместо родных порогов. Отсюда и возникла идея проделать то же самое на классике. К тому же это проще и дешевле, чем покупать и приваривать настоящие пороги от «Семерки». Тем более внешний вид автомобиля не так важен, хотя, на мой взгляд, получилось довольно неплохо. Но обо всем по порядку.
Получилось весьма неплохо
Что нужно для замены одного порога?
Для замены одного порога понадобятся следующие материалы и инструменты:
- труба 60x60x2 мм — 180 см на сам порог + около 70 см на поперечину, связывающую порог с лонжероном;
- труба 40x20x2 мм — около 70 см на дополнительную поперечину + около 25 см на крепление под домкрат;
- пластины шириной около 10-15 см для связывания порога с днищем;
- битумная мастика — около 500 г;
- болгарка, сварочный аппарат, электроды 2 мм и 3 мм.
Процесс замены порога на квадратную профильную трубу
Готово, то же самое проделываем с другой стороны и получаем самодельные силовые пороги, которые гораздо прочнее родных и сгниют, вероятно, очень нескоро. Все работы стараемся делать максимально аккуратно, не торопясь, соблюдая технику безопасности. Если есть желание, можно скрыть эти самодельные пороги под декоративными пластиковыми накладками, но это уже дело вкуса.
Затраты
Если работать вдвоем не спеша, на замену одного порога уходит около 5 часов. Из денежных затрат только покупка профильной трубы, цена которой около 650 рублей за 3 метра.
Плюс труба меньших размеров на поперечины, битумная мастика, электроды, диски на болгарку, различные инструменты. Многое из этого, вероятно, найдется у каждого в гараже. В моем случае на замену двух порогов на профильную трубу было потрачено всего около 2000 рублей и 2 неполных дня.
Рекомендую посмотреть следующее видео о том, как мы меняли порог на левой стороне:
https://youtube.com/watch?v=CmY00vl9t1o%3Ffeature%3Doembed
Вывод
Результатом я остался полностью доволен. Пороги выглядят вполне нормально, их не страшно поцарапать и гораздо сложнее погнуть, нежели родные. Да, они тяжелее, но эта дополнительная масса из-за низкого расположения никак не ощущается.
Не стоит воспринимать все вышесказанное как полноценное руководство по замене порогов. Это всего лишь мой подход к решению данной задачи, который кому-то может не подойти или не понравиться.
Достоинства порогов из профильной трубы
- Простота и дешевизна. Правильно подобранная квадратная или прямоугольная труба прекрасно вваривается вместо сгнившего родного порога. Достать ее проще и дешевле ремонтных порогов, а работу вполне реально выполнить в одиночку за пару дней имея простейший сварочный аппарат с электродами и минимальные навыки сварки.
- Прочность и жесткость. Как я показывал в видео по замене порогов на “Одиннадцатой”, можно спокойно поднимать автомобиль домкратом, установленным в любом месте порога. В комментариях под тем видео некоторые из тех, кто заменил пороги похожим образом, отмечают улучшение поведения автомобиля в движении из-за возросшей жесткости кузова. Мы же ничего подобного не заметили; после замены порогов поведение автомобиля ничуть не изменилось. Хотя жесткость кузова, почти уверен, возросла.
- Надежность и долговечность. Ни на “7-ке” за три года эксплуатации ни на “11-й” за почти год и 13 000 км после замены порогов ничего нигде не треснуло, не погнулось и не отвалилось. Кузов нигде не рвет, как некоторые предрекали в комментариях. Все двери нормально открываются и закрываются. При этом “7-ка” эксплуатируется в сельской местности с, мягко говоря, не очень хорошими дорогами, а “11-я” использовалась для перевозки грузов, преимущественно мотобуксировщиков и комплектующих к ним, а также периодического передвижения по лесным дорогам и легкому бездорожью. Т.е. кузов и того и другого автомобиля регулярно подвергался нагрузкам, пусть и не слишком высоким.
Пороги из профтрубы спустя почти год эксплуатации
И опять же, если на “11-й” качество работы еще можно назвать неплохим, пусть и с натяжкой, то замена порогов на “7-ке” — пример того, как делать не надо. Сказалось полное отсутствие опыта подобных работ. И даже несмотря на это, с порогами все в порядке.
Да, за такой короткий срок пока рано говорить о какой-либо долговечности порогов из профтрубы, но, во-первых — нет даже намека на то, что в ближайшее время в порогами что-то случится, а во-вторых — под предыдущими видео о замене порогов множество комментариев от людей, которые вварили трубу 5-10 и более лет назад и с их автомобилями все прекрасно. При этом я не заметил, чтобы кто-то, основываясь именно на личном опыте, утверждал обратное.
Замена и усиление порогов на профильную трубу 40 НА 80.
Прохождение ТО при осмотре для страховки, проблем небывало ?
Хорошая работа. Для Нивы то что надо.
во первых целью было усилить порог и заменить все гнилье.раму я делать не соберался, во вторых родной порог в нашей глуши найти невозможно.в третих машину в данный момент можно домкратиь за любую часть порога, и она будет уверенее и жесче вести себя на дороге.в четвертых это самый бюджетный вариант ушло 800 рублей на профиль рублей 200 на краску на остальные расходники около 500 ста.в пятых все мнения я выслушиваю, но пока сам не проверю не убедюсь.
Я вваривал на 3 машины: ниву, жигули и 2108. 2 машины на глазах уже несколько лет- все хорошо с ними, нигде ничего не лопается.И на форуме азлк тим есть москвич с порогами из 120 или 140 профиля, дном 3мм и лонжеронами из швеллера- незнаю, что с ним будет при дтп, но кузов не трескается.
Плохо. Надо было сплошной брус металла вогнать 60*60, чтоб наверняка
Сюда был бы смысл по кругу каркас вварить из этих труб. С завязкой лонжеронов и других контрольных точек типа стаканов и точек подвески, рычагов.
Я 60 на 40 вгонял и поверх новым порогом
расматривал и такой вариант.но решил деньги на новые пороги не тратить, да и порог на 30 см длинее чем у обычной нивы
Правильное решение, молодец !
Норм 10 лет машина в трофи с подобным усилением, держит и не рвёт
Ну один раз в год проехать- великое достижение
Ну почему один раз, машина эксплуатируется жёстко, да и делал другим, нареканий нету
Покажите пример у кого лопнул кузов после вварки трубы в пороги?:-)
тоже бы хотелось посмотреть
У меня, прям стойка отвалилась нахрен. И лонжероны полопались, тк кузов играть перестал
Может они получили микротрещины когда машина была гнилая и гуляла?нормальный кузов не гуляет при эксплуатации обычной. Не беру во внимание всякие москвичи и жигули.
Любой кузов гуляет. Немного но гуляет. Даже рамы.
Нет. Не любой. Можно наклеить бумагу на двери.стойки и прочее и проехать по разному рельефу.если кузов живой.то все норм.если гнилой.то бумагу может и надорвать
На столько смешно что грустно.
Смейтесь.а те.кто сделал будут ездить и радоваться
Да какая разница? Превышать заводскую толщину металла нельзя
С чего бы это?и почему сам производитель в местах креплений делает либо бутерброд из листов либо толстый кусок стали?
Прост надо понимать как усиливать.
Бутерброд он не жёсткий. Производитель тестирует кузов на изгиб и как он себя ведет
Так не всегда ставят слоеное железо.зависит от конкретного авто.есть силовой кусок без слоев. Резал кузов ниссан года 94.крепление заднего подрамника шпильками.шпильки сидят в лонжеронд.в месте посадке не менее 5мм стали
Вы провели экспертизу от чего и почему? А так просто отвалилась, полопались это ни о чём .
Конечно провел, ввиду установки профиля
Если вы из Владика интересно в какой лаборатории проводили ?
Думаете надо было в Москву для опытов отдать?
Просто спросил про лабораторию которая вынесла такое заключение, немножко связан с железом не любительски, а профессионально интересно стало
осенью заехала мазда 626 с трещинами шести стоек крыши из восьми, после общения с хозяином выяснилось что в порогах труба 50*20 и сварные ему внушали что это офигенно во всех отношениях.это только один из примеров.
До того как поставили трубу кузов был гнилым?вот тогда и появились трещины.
задам простой вопрос, сколько кузовов вы лично восстановили своими руками?
Я не занимаюсь этим. Но навыков достаточно и образования хватает с избытком.чтобы правильно вварить трубу в порог авто. Вварить можно по разному и дело.лично для меня.не в порвет или не порвет.(не порвет после меня)а в безопасности.чтобы заложить зоны деформации
вобщем теоретик.простите дальше не интересно.
А мне было интересно.поэтому изучал.ставил опыты.немало читал.получил профильное.высшее образование и практики с металлом достаточно.но варить кузова мне нет смысла.зарабатываю другим
Поясню: порог авто в сборе сам по себе не сильно меньше по жесткости.чем проф труба.а ведь он завязан со стойками и днищем.это очень прочная пространственная конструкция. Если вы считаете.что порвало стойки от трубы.то вы не правы изначально.если что и будет рвать.то околошовную зону.а не стоику.в то время .когда жесткость кузова нарушена отсутствием элементов(пороги.днище.их связка)то кузов при езде испытывает различные деформации.что и приводит к появлению усталостных разрушенийв ввиде микротрещин.и затем.что ни делай.а меньше трещины не станут.вопрос лишь через сколько они вырастут и много им.чтобы вырасти.не нужно.достаточно постоянных вибраций
У несущего кузова всё завязано и излишне жёсткие элементы недопустимы — его будет рвать. В таком случае надо было уж варить полноценную раму, чтобы разгрузить кузов.
Теперь весь кузов полопается)))) хотел как лучше а вышла хрень какая то. Нельзя превышать заводскую толщину металла и профиль
Профильная труба вместо порогов.
Сообщения: 1749Зарегистрирован: 03 сен 2010, 15:26Автомобиль: 21214 aka «Фрося»Имя: ЭмильОткуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:
Сгнил правый порог. Вот размышляю на тему что делать, просто переварить порог или лучше вварить профиль и сделать что-то типо силовых порогов. Собственно хотелось бы знать подробности, сложности, нюансы. Есть ли смысл, машина в основном эксплуатируется по дорогам общего пользования.
Планирую варить сам, с полуавтоматом еще не знаком, да и с электродной практически тоже. Умеющие знакомые есть, думаю научусь, вроде руки из плеч растут
АдминистраторСообщения: 8452Зарегистрирован: 06 дек 2009, 22:10Автомобиль: KJ,FJ и полный Ёп21213.Имя: Себастьян ПерейроОткуда: Замкадье
Контактная информация:
Зоркий сокол » 13 фев 2012, 01:00
Эмиль писал(а): машина в основном эксплуатируется по дорогам общего пользования.
Эмиль писал(а):с полуавтоматом еще не знаком, да и с электродной практически тоже.
Эмиль писал(а): просто переварить порог
Хотя бы больше шансов,что получится)
Ибо просто отсверливаешь старый и привариваешь новый или точнее собираешь короб порога из 3 частей.
Вваривая профиль с таким багажом знаний-можно накосячить,ибо есть моножество мелких нюансов,в целом влияющих на конечный результат.
Зоркий сокол » 13 фев 2012, 02:01
Эмиль писал(а):профиль хотелось
Ему тоже,а продолжилось всё таким образом
Сообщения: 8Зарегистрирован: 22 май 2012, 23:59Автомобиль: Ваз 2121Имя: ПавелОткуда: Владимир
17 июл 2012, 13:27
У меня так, делали до меня ещё, я немного облагородил после боёв, труба прямоугольная, очень удобно хайджеком поднимать за неё.
Сообщения: 26Зарегистрирован: 28 июл 2012, 03:03Автомобиль: Нива 2131Имя: ЕленаОткуда: Санкт-Петербург
26 янв 2013, 16:28
Зоркий сокол писал(а):Вваривая профиль с таким багажом знаний-можно накосячить,ибо есть моножество мелких нюансов,в целом влияющих на конечный результат.
Здравствуйте. А какого рода косяки могут быть, на что надо особо обратить внимание? Спасибо.
Сообщения: 267Зарегистрирован: 10 май 2012, 19:35Автомобиль: ВАЗ 2131Имя: АлексейОткуда: Волгоград
13 фев 2013, 19:44
Алена19
необходимо знать где у машины силовые точки, и от них ориентироваться, если этого не знать, то толку от профиля не будет, или будет. но мало, тем более у тебя крокодил 2131, на нем особо надо подойти к порогам, когда я переваривал, то просто вместо стандартного усилителя порога использовал метал тройку, правда пришлось повозиться с болгаркой
Сообщения: 204Зарегистрирован: 15 ноя 2011, 12:39Автомобиль: 2131 6.08.96г.в. «восставший из ада»mitsubishi L200 NEW,хёндай I40 «белий белий 🙂 «Имя: артемОткуда: М.О. Долгопрудный
Контактная информация:
13 фев 2013, 23:17
Делай по суицидовски + завяжи все усилители на новый порог,под3май куда ещё в нагруженных местах кинуть косынки.
Сообщения: 95Зарегистрирован: 27 июн 2012, 15:29Автомобиль: VAZ 2131 / Мерин W124Имя: АндрейОткуда: Украина
26 мар 2014, 17:56
Suicide писал(а):Я так делал ..
Можно узнать диаметр и толщину трубы ? Джечить за такую конструкцию можно ?
27 мар 2014, 14:46
Suicide писал(а):Все эти пороги — зло и лишний вес.
для тебя и лифт зло
стандартный порог состоит из внутренней и наружный накладки 0,7мм, и перфорированный усилитель порога 0,7мм, труба заменит все три эти железки.
порог на ниве является несущим элементом и без него не обойтись
Сообщения: 2Зарегистрирован: 11 ноя 2015, 15:39Автомобиль: ГАЗИмя: КостяОткуда: г. Санкт-Петербург
12 ноя 2015, 11:22
Делали на газель пороги используя профильные трубы в начале года, получилось очень неплохо, профильку брали потолще и бесшовную, чтобы прочность была.
Сообщения: 70Зарегистрирован: 10 июн 2017, 22:01Автомобиль: В создании.Имя: ПавелОткуда: Истра. М.О.
Контактная информация:
Ремонт кузова, сварка
29 окт 2017, 19:36
Вот так хочу сделать:
Сообщения: 1584Зарегистрирован: 02 окт 2017, 12:30Автомобиль: Ваз 21214 2003 г.в.Имя: ЕвгенОткуда: Тульская область
Контактная информация:
Просто Джон » 30 окт 2017, 10:47
На этом варианте труба будет меньше, и сохранится скат порога вниз. Такой плавный и надутый) Врезаться только в квадратную часть короче)
30 окт 2017, 14:34
Труба обязательно должна упираться в стойки.Если делать так как Вы показали,то точка опоры смещена от центра трубы. А она должна быть строго по середине,для равномерного распределения жесткости при подъеме.
Сообщения: 123Зарегистрирован: 05 мар 2014, 13:20Автомобиль: Нива 21213, дв. 1.6, 1994 г.Имя: РусланОткуда: Сыктывкар
Контактная информация:
31 окт 2017, 11:29
Я полностью отрезал пороги и вварил трубу 80*80*3. Она как раз туда точно подходит. Считаю так правильнее, чем соединять тонкие полоски части порога с толстым профилем.
Вернуться в «Кузов – Салон»
Пороги из профильной трубы на ВАЗ-2111. Предварительная версия
Видео по замене правого порога и прогнивших участков днища
Текст далее полностью озвучен в видео
Подготовка
В первую очередь снимаем сиденья с правой стороны и убираем напольное покрытие, пластиковые элементы и вообще все, что будет мешать работе.
Далее берем болгарку и нещадно срезаем порог по самые двери. Потом вырезаем прогнившие участки днища.
Вваривание профтрубы вместо порога
Берем прямоугольную профильную трубу 80х60 и ввариваем ее вместо срезанного порога. Мы использовали для сварки свежекупленный полуавтомат, но можно варить и электродами. Со сварщика пример брать не надо: запасные глаза у него в кармане, а кожа невосприимчива к жесткому ультрафиолету и искрам.
Заваривание днища
Потом из миллиметрового стального листа вырезаем заплатки и закрываем ими прорезанные в днище дыры, приваривая изнутри и снаружи. Обезжириваем, грунтуем и замазываем все битумной мастикой. Готово, устанавливаем все на место и можно ехать.
Собственно, к чему это видео? По замене второго порога я буду делать полноценный ролик, в котором все подробно расскажу, начиная с предыстории машины и заканчивая тем, почему сварные швы получились такие кривые. Поэтому хочу спросить у тех, кому интересна эта тема: “ На каких этапах или моментах по замене порога и части днища остановиться подробнее?” Напишите об этом в комментариях.
Улучшаем Ниву. Меняем конструкцию порогов.
Очередной раз когда убирал «рыжики» обнаружил что на пороге ржавчина вышла изнутри. Что поделаешь -машине уже 9 лет. Как говорится поздно пить боржоми. Расковыряв отверстие обнаруживаю там хорошие залежи чернозема. Приплыли. Начинаю шерстить интернет, задавать вопросы другим Нивоводам. Ответ в общем то стандартный «меняй порог и не парься».
Тут на глаза попадается служебная Нива у которой порогов почти не осталось-денег на замену не дают. А мне это и надо: тут же ничего вскрывать не надо, все видно все можно пощупать. Изучил конструкцию, посмотрел состояние всех элементов.
В разрезе порог (у большинства авто) представляет такую конструкцию:
По центру идет усилитель (или ребро жесткости) в котором имеются огромные отверстия (на рисунке обозначил красным). С внутренней стороны порога идет соединитель, в котором тоже приличные дренажные отверстия. Казалось бы, что вся вода попадающая вовнутрь должна выливаться через дренажные отверстия. Тут то и главная засада: в пластине усилителя отверстия начинаются не на месте стыка с наружной частью порога, а выше на 2-3 см. Соответственно грязная вода попав внутрь испаряется, а грязь откладывается (зеленным дорисовал):
А мокрая грязь уже сохнет гораздо дольше и процесс ржавления порогов резко ускоряется. Штатный усилитель Нивы довольно толстый и как правило не успевает проржаветь, а тонкий порог махом до дыр ржавеет. Такая вот конструкторская мина замедленного действия.
Если у вас новая машина или только что поменяли пороги лучше эту «ванночку» заполнить антикором не теряющим со временем эластичности. Причем это касается не только Нивы-у многих авто именно такая конструкция.
Я же пошел по другому пути: Убедился что пластина усилителя в хорошем состоянии. Просверлил дополнительные дренажные отверстия в нижней части порога (желтым цветом):
Вымыл оттуда под напором всю грязь. Взял металл толщиной в 1мм и шириной 120мм. Отрезал по длине порога и закрепил его на заклепки в шахматном порядке. Сверху покрыл антигравием. Решил вопрос эстетики ну и чуток жесткости добавил порогам. Вопрос замены порога не снился, но отложился на несколько лет. Металл достался из обрезков бесплатно, так что цена вопроса стоимость коробки заклепок и 3 часа неспешной работы на природе. Все отверстия просверлил своим вечным шуруповертом.
Все о порогах на Волгу ГАЗ 3110
Это структурная отштампованная панель, относится к запчасти несущего кузова. Которые обеспечивают жесткость средней части. Их состояние влияет на надежность конструкции.
Они устроены следующим образом:
- Внешняя – это видимая часть, не относится к усиливающей конструкции кузова.
- Внутренняя.
- Усилитель – часть, которая находится внутри, скрыта от глаз. Представляет собой стальную пластину. Ее целостность влияет на крепость средней части кузова. Усилитель закрыт внешней, внутренней частями.
- Соединитель – расположен снизу, соединяет между собой внутреннюю и внешнюю часть.
Конструкция порогов на разных марках автомобилях может отличаться друг от друга, но в целом основные детали будут теми же.
Пороги соединены между собой точечной сваркой. Сюда же входят площадки, которые удерживают домкрат – поддомкратники. Если элементы сгнили, то эти площадки уйдут внутрь, провалятся, пробьют днище. Но это самый плохой вариант.
Есть ли отличия в порогах между 3110 и 31105
Пороги на автомобиль ГАЗ 3110 – 31105 взаимозаменяемые. Что касается этих моделей, то они идентичные. На них схожи внутренние короба, внешние элементы, поэтому переделка не нужна.
При самостоятельной замене порогов не возникнет сложностей с установкой запчастей кузова с одной модели на другую.
Правые и левые различаются друг от друга, при покупке необходимо это учитывать.
Каталожные номера кузовных деталей
Искать запчасти кузова автомобиля легче, если известны номера:
- пороги Волги – внутренний правый, короб – 3102-5101718;
- Внутренний левый, короб – 3102-5101719;
- усилители – 24-5101266;
- левый элемент – 3110-5401071;
- правый элемент -3110-5401070;
- заглушка правая – 3110-5401442;
- заглушка левая – 3110-5401443;
- заглушка короба среднего левая – 24-5101883-01;
- заглушка короба среднего правая – 24-5101882-01;
- поддомкратник левый – 3110-5401561;
- поддомкратник правый – 3110-5401560.
У различных производителей возможно несовпадение номеров, но это редкость.
Подробнее о размерах
Короб ГАЗ 3102 имеет высоту 145 мм, длину 1740 мм. Он немного длиннее, чем на ГАЗ 3110. Для установки короба с 3102 на 3110 необходимо использовать сварку внахлест.
Что подготовить для замены
- четыре элемента кузова на каждую из сторон – короб, усилитель, накладка, усилитель пола;
- заглушки;
- грунты – кислый, акриловый, эпоксидный;
- растворитель;
- шпаклевка;
- герметик;
- скотч малярный;
- шкурка;
- антиржавчина;
- краска;
- сварочный аппарат.
Чтобы продлить срок службы деталей, арок, других скрытых полостей их стоит обработать машинным маслом. Его требуется залить по полостям порога, заклеить вентиляционные отверстия детским пластилином, проехать по кочкам. Таким образом, полости будут обработаны, масло создаст водоотталкивающее покрытие. Затем пластилин обязательно удалить, чтобы полости проветривались.
Замена порогов на Волге своими руками
Если запчасти кузова сгнили окончательно, то нужно изучить инструкцию эксплуатации автомобиля. В ней есть необходимая информация.
Для замены порогов потребуется сварка. Поэтому, ремонт может выполнить далеко не каждый человек.
Внутренние детали лучше обработать антикоррозийным составом. Он поможет продлить срок службы металла.
Далее, когда подготовка к креплению новых запчастей завершена, необходимо временно прикрепить все элементы:
- Посадить их на точечную сварку, буквально несколько мест.
- Автомобиль поставить ровно. Обеспечить транспортное положение, лучше подойдет забетонированная или заасфальтированная площадка.
- Проверить все двери. Посмотреть, нет ли слишком больших зазоров. Двери открыть, закрыть несколько раз.
- Перед сваркой нанести сварочный грунт, особенно где есть оголенный металл.
Специалисты рекомендуют использовать сварочные швы внахлест. Это обеспечит более надежное крепление.
- Во избежание деформации металла, необходимо шов сначала делать с интервалом. Затем заполнить все пробелы. Так части кузова будут скреплены ровнее. Для того чтобы металл варился правильно, а швы были ровными – необходимо соблюдать угол наклона электрода.
- Передвигать электрод с определенной частотой и скоростью.
- После окончания сварочных работы зачистить все сварные швы. Делать эту работу следует с осторожностью, так как слишком глубокое повреждение сварного шва ослабит его.
- Соединениям уделить особое внимание при антикоррозийной обработке. Поврежденный металл быстрее всего поглощает ржавчина.
- Все швы и точки от сварки зашпаклевать.
- Элементы кузова подготовить к покраске. Обработать специальными составами, загрунтовать, зашкурить. Сделать ровными.
- Красить машину желательно в чистом помещении, с минимальным количеством пыли. Не делать этого при температуре ниже 10 градусов, высокой влажности, на открытом пространстве.
- Красить можно двумя способами – при помощи краскопульта или из баллончика. Сейчас доступны пульты, компрессоры – купить можно на строительных рынках. Автомобильные магазины запчастей могут предложить большой ассортимент краски.
- Если автолюбитель не менял цвет, то его название указано в техническом паспорте. Подобрать его несложно. Если ситуация обратная, придется повозиться. Цвет подберут профессионалы.
- Проверить все вентиляционные отверстия. Они должны быть открыты, внутренняя часть должна хорошо проветриваться, просыхать.
Лучшим средством для применения на сварочных швах является эпоксидный грунт. Он надежно защищает металл.
Варианты соединения порогов сваркой
Есть три способа соединения деталей между собой:
Сколько стоят новые пороги и работы по замене
Стоимость нового комплекта для замены порогов составляет 4900 руб. Эта цена включает:
- шесть заглушек;
- короб правый, левый;
- Порог правый, левый;
- усилители площадки домкрата – поддомкратники;
- усилители короба – правый, левый;
- кронштейн под домкрат (ушко);
- ремонтные запчасти.
Работы по замене элементов зависят от:
- региона;
- статуса станции технического обслуживания.
Цена зависит от города – Москва, Санкт-Петербург, Нижний Новгород, Екатеринбург – от 8000 до 15000 руб. за весь объем работ.
Преимущества и недостатки замены порогов в сервисном центре
Металл подвержен коррозии. Замена элементов кузова не только вернет эстетичный вид автомобилю, но и обеспечит безопасность водителю и пассажирам, усилив конструкцию.
Труба в пороги 3110
Приветствую волговоды, требуется замена порогов, есть мысли приварить трубу профильную вместо усилителя и короба, а сверху заводскую накладку на порог, есть те кто уже так делал и правильное ли это решение?
Comments 29
Может по факту стоит вварить новые короба с усилителями и периодически за ними следить и тогда ини прослудат больше чем сам кузов авто .
Года два назад на своей машине сделал такое из двух профилей 40*80 и 20*40 сваренных вместе, получилось немного больше 100*40 — полет нормальный!
100х100 много, для волги надо 100х80
если попелить вдоль получится швеллер тонкий 100х50, а если меньший, то получится 100х40 или 50х80 разница не особо) может только в цене самого материала
а смысл пилить то? целиковая прямоугольная труба все крепче половинчатых форм
смысл в том что такая гигантская излишне, да и приваривать кузов к округлённому изгибу(углу-краю), чем в стык который плотно прилегает.Да и если такой толщины и прочности как 100х100 было бы в трубе 30х30, я бы трубу поставил 30х30=)
По теме. Решение имеет право на жизнь. Дядька сыну вварил по-моему в Форд Эскорд пароги из профильной трубы, вместо оригиналов по 9 т.р/сторона. Может и не эстетично, но практично. Самое поганое что жестянка под наши авто во-сновном кооперативы худшие по качеству. Кто бы че не пукал против 029, но в любое колесо вывешиваю штатным домкратом и пороги ржавенькие, но держат!
Ну только не слишком толстые, 2-2,5 мм там за глаза. А то остальному кузову худо будет.
у 029 говорят металл таки толще) я вот как раз 3110 севшую на кардан видел, зрелище печальное
29 быстрее гнили так что не сказал бы
поспорю, когда искал свою, 3110 в сегменте «до 50» были просто в хламину, хотя были на пару лет минимум младше 029 которые все были как на подбор, с живыми порогами и жопами, в итоге взял свою, тупо потому что самый свежий год из найденных,
глянул мельком авто.ру по Москве, все также в разделе 3110 гнилых дров больше)
белая 1996 год. по кузову живая полностью, есть немного по дверям и сгнил полик багажника за колесными арками. черная 1995 — ижанит сожрал. Она вроде как вся варилась, но пороги снова в труху. Тоже думаю о профильной трубе.
С чем сравниваешь коллега?
Если лонжероны в труху то сядет, если нет то нечего не будет, жесткость конечно снизиться без порогов и все это до поры до времени.
где нет порогов, следующими идут как раз лонжероны) в свое время выпрашивал у одного дедка инжекторную волгу, первых выпусков, тот все не соглашался, при этом тупо гноил ее на обочине, в итоге когда я его достал и он мне решил продемонстрировать, что машина еще на ходу и ему послужит, ему достаточно было только сесть, и она под ним сложилась пополам, разумеется движок, за которым я и охотился, к тому моменту уже тоже был мертвым. «добрым словом» я его потом поминал долго
Недостатки порогов из профтрубы
По основным достоинствам вроде все, теперь перечислим недостатки этого решения. А недостаток я вижу всего один. Как ни крути — замена порогов на профтрубу — это внесение изменений в конструкцию автомобиля со всеми вытекающими: возможными проблемами при прохождении техосмотра, постановкой на учет, а также непредсказуемым поведением кузова при ДТП. Ну и другие возможные проблемы не стоит исключать. Если они не проявились до этого момента — это еще не значит, что они не проявятся в будущем.
Что касается техосмотра, то на обоих автомобилях после замены порогов ни разу не было проблем с его прохождением. Опять же, судя по комментариям, замена порогов на профтрубу явление пусть и не массовое, но и далеко не редкое. Полагаю, у большинства владельцев машин с переваренными таким образом порогами также нет проблем с прохождением техосмотра.
С постановкой на учет у нового владельца “11-й” также не возникло никаких проблем. Да, мы ее не так давно продали, т.к. купили более подходящий под наши задачи УАЗ-Патриот. Подробнее про него рассказывал в предыдущем видео.
Безопасность
Что касается поведения кузова автомобиля с порогами из профтрубы при аварии, то это весьма спорная тема. В комментариях к предыдущим роликам по порогам встречаются разные мнения по этому вопросу: от вполне логичных до откровенно бредовых; что-то вроде “При аварии труба оторвется, залезет в салон, пронзив всех, кто там находится; масло из нее выльется и загорится и т.д.” Можно долго размусоливать эту тему. Я же считаю, что без сравнительного краш-теста можно лишь строить предположения.
Сразу выскажу свое. В конструкции современного автомобиля предусмотрены т.н. зоны деформации, предназначенные для поглощения энергии удара за счет сминания элементов кузова. Эти зоны расположены преимущественно спереди и сзади автомобиля, т.е. на уровне капота и багажника. На этом фото они окрашены в желтый цвет.
При этом клетка салона делается более прочной. Если очень упрощенно, смысл всего этого в том, чтобы при столкновении кузов деформировался без уменьшения жизненного пространства для находящихся в салоне людей. В общем на эту тему есть хорошая статья на Википедии, там это все подробнее, картинка оттуда же.
Меняя пороги на профтрубу мы лишь дополнительно усиливаем клетку салона никак не изменяя зоны деформации. Да, на автомобилях с хорошей пассивной безопасностью, к которым ни “11-я” ни уж тем более “7-ка” не относятся, подобное усиление может быть нежелательно, т.к. там все точно просчитано. Но в нашем же случае профильная труба вместо родного гнилого порога или даже нового ремонтного не только не ухудшит пассивную безопасность, но может ее заметно так улучшить. Все потому, что результаты краш-тестов этих авто, особенно “7-ки”, мягко говоря “не очень” и дополнительное усиление кузова именно на уровне салона, думаю, не повредит.
По безопасности все; еще раз повторю, что без сравнительного краш-теста можно лишь строить предположения, касающиеся поведения авто при ДТП. Свое, быть может ошибочное предположение, я высказал. Будет интересно почитать ваши в комментариях.
Что ж, подведем итог. На наш взгляд, пороги из профильной трубы — полностью рабочее решение с гораздо бОльшим количеством плюсов, чем минусов. Буквально через пару месяцев мы планируем менять пороги уже на “Патриоте”. И профильная труба — пока основной вариант. Только вот обрабатывать будем уже не битумной мастикой, которая со временем осыпается, а чем то более подходящим. Есть несколько вариантов, включая всеми любимое пушечное сало с разными добавками. Само собой по замене порогов на “Патриоте” будет видео, как и по другим его доработкам.
На этом все. Всем пока!
Замена порогов на ниве своими руками из профтрубы
На последних покатушках оторвали от днища длинную продольную тягу. Кое как добрались до гаража. Пока ехали машина вела себя странно: мост норовил провернуться, но короткая тяга еще держала. Когда полез под машину, стал тыкать отверткой — понял что держится там все на мастике и присохшей глине — пришло тяжелое решение что надо варить пороги и усиливать крепления.
, после вскрытия увидел что усилитель более-менее живой, хотя внутреннюю часть порога разобрал буквально руками. Обрезал усилитель на 35мм ниже той линии где обрезал порог, так чтобы на него приварить профильную трубу, и обе стойки, выходящие из кузова:
Заодно вырезал гнилую часть пола:
Переднюю стойку приваривал через пластину из 4мм стали. Задняя отлично пристыковалась.
Также решил вместо штатной площадки под длинные тяги вварить поперечины из того же профиля между порогом и лонжероном:
Так же в передний соединитель порога и лонжерона вварил профильную трубу 50х50х3мм:
С обеих сторон закрывал соединителями порога с полом (то есть на один порог — два соединителя), а углы и торцы уже изобретал из обрезков. После того как все заварил, насверлил отверстий 8мм чтобы через них залить мовилем полость порогов. Отверстия закрыл купленными резиновыми заглушками.
Сверху все покрыто преобразователем ржавчины, затем грунтом с цинком и затем мастикой.
Так же в задней части в нижней точке сделал отверстие для слива воды или конденсата, и тоже с заглушкой.