Замена
Чтобы поменять наружный шрус необходимо извлечь струю гранату, его можно демонтировать только вместе с полуосью, когда процедура выполнена необходимо провести следующие действия:
- Снятый узел зажимаем в тиски
- Снимаем пыльник старый
- Молотком сбиваем Шрус
- На шестерне полуоси зачищаем все имеющиеся зубья
- На ось устанавливаем новый шарнир
- Ставим пыльник и зажимаем хомутами его
- Устанавливаем все на место
Довольно часто автовладельцы авто Нива Шевроле прибегают к тюнингу мотора, в результате чего мощность его увеличивается, тем самым в несколько раз увеличивая нагрузку на Шрус и карданы, и чтобы избежать быстрого износа данных частей рекомендуется усиливать вал.
Поэтому если вы будите знать все особенности данных частей, то вы всегда опредилите по какой причине вышел из строя тот или иной элемент, и сможете произвести замену в любой момент самостоятельно.
Замена вентилятора отопителя — немного о комфорте.
Зашумевший ещё с осени, а к весне уже довольно неприятно тррррррррррррррррррррр-релящий карлсон печки настойчиво требовал отправки его на заслуженный отдых, а доносящийся до обоняния запах перегретого резистора ограничения скорости говорил о работе с нагрузкой электрической цепи питания.
Загодя был закуплен означенный элемент и при наступившей тёплой погожей погодке начался демонтаж старого с установкой нового. Ничего сверхестественного делать не пришлось, но были некоторые моменты, на которых я остановлюсь отдельно, чтобы помочь тем читателям, у которых могут возникнуть сложности в процессе подобной работы.
Снимаем крышку салонного фильтра, снимаем фиксирующий зажим крыльчатки. Снимаем бардачок, пометив расположение контактов, особенно если в качестве лампочки стоит светодиодная. Отключаем штеккер от вентилятора, снимаем защитную крышку ЭБУ, снимаем шланчик.
Теперь откручиваем три самореза, используя отвёртки разной длины и свои гаджет-пальцы (раз уж вы сами ремонтируете шниву — значит они у вас непременно есть) и покачивая опускаем вниз, насколько сможете. Если машина стоковая и усилитель не подвергался модификации кувалдой — целиком вы его не снимете, поэтому взяв две отвертки, отжимаем ими крыльчатку от моторчика, после чего всё по отдельности извлекается без проблем.
После снятия очищаем все полости от пыли, мусора, и сняв крыльчатку с нового уже вентилятора, обратным порядком устанавливаем его на место …
Чтобы интеграция девайса прошла успешно — шпонку в центре слегка смажьте силиконом, герметиком или моментом во избежание её выпадения. Крыльчатку стоит подвесить на не толстом гибком проводе, который потом можно перекусить и извлечь. Взаимоположение крыльчатки и вала следует пометить до снятия и монтажа маркером .
Уж поверьте — это всё очень облегчит ваши телодвижения. Установка саморезов очень облегчается при помощи кусочков изоленты, которой они фиксируются на отвёртке. Для поджатия вентилятора при прикручивании использовал длинную отвёртку. И не забудьте загерметизировать крышку салонного фильтра после окончания работ! ))) …
Заодно до кучи решил заменить патрубки радиатора печки, поскольку второй раз снимать бардачок не очень хотелось бы. Ну тут всё просто, но пару подсказок тоже сделаю, может кому и пригодится. Сначала снимайте патрубки снаружи, чтобы введя в один из них тонкий силиконовый шланг, откачать из радиатора печки антифриз ( загодя этим-же шлангом был откачан антифриз из расширительного бачка и шланга термостата, слилось прилично).
Разобрал старый, чисто из любопытства. Износ коллектора составляет около полутора миллиметров, щётки остались по три миллиметра, втулки имеют ощутимые люфты. Будет желание — попробую отремонтировать на запас.
… На всё про всё ушло четыре часа с чаепитиями и под музыку. )))
Замена вентилятора печки
Заменить электродвигатель печки довольно просто.
Для работы потребуются:
- набор ключей-шестигранников;
- крестообразная отвёртка;
- новый электродвигатель отопителя.
Вентилятор печки снимается следующим образом.
- Отсоединяется минусовая клемма аккумулятора.
- Справа (по ходу движения) под лобовым стеклом установлен салонный фильтр, защищённый крышкой на защёлках. После снятия крышки и извлечения фильтра открывается доступ к вентилятору отопителя.
Для доступа к вентилятору отопителя снимается салонный фильтр - Снимается крыльчатка. Для этого крестообразной отвёрткой откручивается болт, удерживающий крепёжную скобу. Крыльчатка сдвигается в сторону и вынимается.
Для снятия крыльчатки нужно открутить болт и вынуть крепёжную скобу - В салоне перед пассажирским сиденьем откручивается крепёж панели бардачка.
Для доступа к электродвигателю снимается панель бардачка - Отсоединяется разъём с проводами питания.
Для снятия электродвигателя необходимо отсоединить разъем с проводами питания - Коротким шестигранником на 10 откручиваются болты крепления, и электродвигатель вынимается.
Электродвигатель печки крепится тремя болтами - После снятия двигателя через нишу салонного фильтра аккуратно вынимается крыльчатка.
Крыльчататка свободно вытаскивается со стороны салонного фильтра
Неисправный электродвигатель ремонтируют или меняют на новый. Повреждённую крыльчатку тоже следует заменить. В отверстия в её корпусе продевается тонкая проволока и закрепляется полости фильтра салона. Крыльчатка должна быть установлена таким образом, чтобы расположенный внутри её паз входил в штифт вала электромотора.
Перед установкой нового двигателя ось смазывается специальной смазкой.
Сборка выполняется в обратной последовательности. Если крыльчатка не встаёт на своё место, её следует несколько раз подвигать в разные стороны до полной посадки на вал двигателя. Затем под капотом кусачками перекусывается проволока, устанавливается крепёжная скоба и закручивается болт. Новый вентилятор печки установлен.
Таким образом, диагностика неисправностей, ремонт и замена вентилятора печки на автомобиле «Нива Шевроле» не представляет большой сложности. Для этого потребуется минимальный набор стандартных инструментов. Следите за печкой, и в салоне вашего авто всегда будет тепло.
Источник
Как снять панель приборов ваз-2123 с 2009г
Панель приборов снимаем для доступа к отопителю и для других ремонтных работ. Снятие панели автомобиля выпуска до 2009 года сильно не отличается, но есть некоторые особенности
Поэтому рассмотрим эту работу, как можно подробнее.
Отсоединяем минусовую клемму аккумулятора.
Снимаем монтажный блок для этого:
Крестовой отверткой отворачиваем два самореза крепления крышки монтажного блока
Отжав верхний край крышки, выводим его из зацепления с панелью приборов
Сдвигая крышку вверх, выводим штифты из резиновых втулок
Снимаем крышку.
Крестовой отверткой отворачиваем саморез крепления монтажного блока
Выводим держатели блока из кронштейнов
Отсоединяем от монтажного блока пять колодок жгута проводов панели приборов.
Отжав отверткой фиксатор колодки выносного реле
Сдвигаем с направляющих блока, снимаем колодки в сборе с реле.
Также снимаем остальные колодки с выносного реле.
Снимаем монтажный блок
Чтобы удобнее было снимать панель приборов, снимаем передние сиденья.
Отогнув край уплотнителя, отжимаем обивку левой передней стойки
И снимаем обивку, выводя из отверстий стойки три пистона ее крепления.
Также снимаем обивку правой передней стойки.
Крестовой отверткой отворачиваем саморез левого крепления вставки панели приборов.
Также отворачиваем саморез правого крепления вставки панели приборов.
Приподняв вставку панели приборов, выводим из зацепления ее пружинные держатели и снимаем вставку.
Опускаем на пол рулевую колонку (смотрим статью – «Снятие рулевой колонки»).
Крестовой отверткой отворачиваем два самореза крепления накладки консоли панели приборов с правой стороны.
Также отворачиваем два самореза с левой стороны консоли.
Крестовой отверткой отворачиваем два самореза верхнего крепления накладки консоли.
Вынимаем контейнер головного устройства звукового сопровождения.
Отводим накладку от консоли панели приборов.
Отсоединяем колодки проводов от прикуривателя, блока управления наружными зеркалами и блока выключателей подогрева передних сидений
Снимаем накладку консоли панели приборов
Снимаем вещевой ящик для этого:
Открываем крышку вещевого ящика, и приподняв крышку, выводим наконечник шнура из прорези крышки.
Также отсоединяем шнур с другой стороны крышки вещевого ящика.
Крестовой отверткой отворачиваем саморез бокового крепления облицовки вещевого ящика.
Отворачиваем два самореза крепления экрана консоли панели приборов
отворачиваем два самореза нижнего самореза нижнего крепления ящика к консоли панели приборов.
Открыв крышку ящика, с левой стороны отворачиваем два самореза бокового крепления корпуса ящика к консоли панели приборов
Отворачиваем саморез верхнего левого крепления
Отворачиваем саморез верхнего среднего крепления корпуса вещевого ящика
С правой стороны отворачиваем два самореза крепления облицовки ящика
Отведя облицовку от корпуса ящика, с правой стороны отворачиваем саморез верхнего крепления корпуса ящика
Короткой крестовой отверткой отворачиваем два самореза нижнего крепления корпуса ящика
Наклонив ящик, отсоединяем колодки проводов от выводов выключателя фонаря освещения вещевого ящика
Отсоединяем клеммы от самого фонаря освещения
Снимаем вещевой ящик
Расположение проводки и колодок проводов панели приборов
Крестовой отверткой отворачиваем пять саморезов крепления экрана консоли, и снимаем экран.
Снимаем комбинацию приборов (смотрим статью по снятию комбинации приборов).
Снимаем блок управления отоплением, вентиляцией и кондиционированием (смотрим соответствующую статью).
Крестовой отверткой отворачиваем четыре самореза верхнего крепления панели приборов.
Крестовой отверткой отворачиваем саморез бокового крепления панели с правой стороны.
Также отворачиваем саморез с левой стороны панели приборов.
Отворачиваем шесть саморезов нижнего крепления панели приборов
Отсоединяем колодки проводов от регулятора освещения приборов и регулятора электрокорректора фар.
Снимаем панель приборов
Устанавливаем панель приборов в обратной последовательности.
Как снять передний и задний бампер на chevrolet niva? простая работа — чини машину!
Отличительных элементов задний бампер рестайлинговой модели Шевроле Нива получил не так много, зато есть практические новшества. Первое, что бросается в глаза – это горизонтальная вставка в верхней его части. Теоретически, она должна служить для удобной загрузки или разгрузки багажника. Но даже если толку от нее владелец и не найдет, то смотрится она достаточно стильно.
При окрашивании облицовок в цвет кузова вставка остается черного цвета. Бампер задний, как и передний имеет нижнюю часть, выполненную из черного пластика. Имитация защиты буфера одновременно является кронштейном для номерного знака. Прорези воздухозаборников, пусть даже они и не функционирующие, придают автомобилю некое подобие стиля GT.
Поменять описываемое устройство, установленное на Шевроле Нива сзади также достаточно просто. При этом стоит отметить то обстоятельство, что рекомендаций типа «отверните три винта» здесь будет недостаточно, так как передний и задний буферы значительно отличаются друг от друга по конструкции.
Задний бампер на «Ниве» снимается следующим образом:
- Обесточьте «Шевроле» тем же способом, что и при демонтаже переднего бампера.
- Отверните отверткой винты, удерживающие бамперную накладку на кузове, а также гайки, которые крепят брызговики.
- Снимите винты крепежа накладки, находящиеся в верхней части.
- Зажав фиксаторы, демонтируйте элементы, отражающие свет.
- Воспользовавшись ключом на 10, открутите на «Шевроле Ниве» гайки, закрепляющие конструкцию под госномером и элементами светоотражения.
Снятие заднего бампера на «Шевроле Нива»
- Открутите гайки, расположенные в нижней части накладки задней бамперной балки «Шеви».
- Разъедините проводку, отвечающую за подсветку госномера.
- Отведя накладку в сторону, выньте сквозь кузовное отверстие жгут с проводкой.
- Демонтируйте накладку, открутите верхние и нижние болты, при помощи которых балка крепится к кузову «Шевроле Нива». Снимите заднюю балку.
Установка заднего бампера производится в обратном порядке.
05.12.2022
Бампер любого автомобиля приходится иногда демонтировать. Связано данное обстоятельство с тем, что этот элемент конструкции подвержен частым повреждениям во время ДТП.
Кроме того, выполнения ремонтных работ разных видов также требует выполнения подобной процедуры, так как он создаёт препятствия для доступа к различным узлам и агрегатам машины при их ремонте.
Понадобиться снять его и в том случае, когда автовладелец решит провести тюнинг и заменить штатное устройство на нестандартное. Именно поэтому ему необходимо в обязательном порядке знать, как снять передний бампер на Шевроле Нива.
Chevrolet NivaРемонт бампера
Бампер на «Шевроле Нива» нужно снимать, когда ему требуется ремонт (покраска, шпатлевка) или замена. Прежде чем его демонтировать, нужно знать о том, что изготавливается эта деталь из пластика. Это значит, что она требует аккуратного обращения и может легко поцарапаться.
- ключ 10*12;
- молоток;
- набор отверток;
- болгарка (требуется, если крепежи проржавели).
Снимать конструкцию своими руками лучше всего, когда автомобиль стоит на яме. В автосервисах для удобства также используются подъемники. Самостоятельно проведенный демонтаж конструкции занимает до получаса времени.
Чтобы не запутаться во всех креплениях и не потерять их, составьте схему расположения винтов, гаек на конструкции, указав их размер и количество — так вы быстрее проведете монтажные работы.
Крепление переднего бампера Шевроле Нива в зоне номерного знака
Нива, терзаемая журналистами
А что же асфальтовые характеристики? Или новая Chevrolet Niva 2022 как и раньше — автомобиль не для города? С этими и множеством других вопросов мы и отправились на пресс-конференцию, организованную на берегу Волги, где присутствовали: генеральный директор GM-АвтоВАЗ Джеффри Гловер, директор по продажам и маркетингу Константин Байшев, менеджер по развитию продукта Михаил Багров, заместитель директора по инжинирингу Валерий Чупшев и директор по связям с общественностью Сергей Лепнухов.
Уже в актовом зале, после въевшегося в память слова «качество», на огромном рекламном плакате Шевроле Нивы, позади директорского стола, как издевательство висела надпись: «Гарантия 35 000 км!». Всего. Даже растянувшись на два года, гарантия с таким пробегом слишком мала.
Больше половины вопросов журналистов о букете недостатков новой Нивы Шевроле можно сформулировать в один: «Когда же отечественный автопром, тем более в сотрудничестве с мировым автомобильным гигантом, выпустит по-настоящему качественный и доработанный автомобиль, который на равных сможет конкурировать с западными аналогами?».
Опустив длинные речи Джеффри Гловера о том, что GM-АвтоВАЗ непрерывно работает над модернизацией Нивы, а девизом компании является программа «Непрерывное улучшение», ответ можно уложить в одно короткое предложение: «Chevrolet Niva — это лучшее, что можно построить за эти деньги».
И ведь мистер Гловер абсолютно прав. Как бы ни ругали журналисты и потребители шевролетовскую Ниву, купить за 439 000 рублей более-менее современный, полноценный пятиместный внедорожник с постоянным полным приводом, понижающей передачей и блокировкой дифференциала просто не возможно.
— И что же? Получается, как и в случае с советским ВАЗ-2121, мы еще двадцать лет будем ездить на устаревшем по всем параметрам автомобиле, в который раз в пятилетку будут добавлять по новой опции?
— Нет. Дело в том, что в 2022 году (если ничего не изменится) в России вступит в силу закон о соответствии экологическим нормам ЕВРО-5. Именно он станет крышкой гроба, которая накроет двигатель 1.7, устанавливаемый на Шевроле Ниву.
Возможностью внедрения нового силового агрегата сейчас и занимаются специалисты GM-АвтоВАЗ. Но не только им. Новый двигатель потянет за собой обновление почти всех узлов автомобиля: трансмиссию, систему полного привода, подвеску и тормоза.
— Можно ли говорить, что речь идет о новом поколении Шевроле Нива, которое появится в 2022 году?
— Какой же двигатель и коробка переключения передач будут стоять на Ниве II?
— То, что он определенно будет мощнее, это точно. Кроме «механики», возможно и появление автоматической трансмиссии. Актуальность и рентабельность появления «автомата» на Ниве сейчас изучается.
— Рассматривается ли установка дизельного агрегата? Ведь «солярочный» двигатель, с хорошей тягой на «низах», как никакой другой, подошел бы серьезному внедорожнику.
— Думали, обсуждали. Но решили остановиться на бензиновом варианте. «Дизель» более дорогой, как сам по себе, так и в обслуживании. И, кроме того, требует качественного топлива, которое не везде в России можно достать.
Больших подробностей о новом проекте получить не удалось, да и сами высшие чины GM-АвтоВАЗа, судя по всему, не так давно активно занялись вопросом разработки нового поколения Chevrolet Niva. Жаль лишь, что глобальной модернизацией наш автопром по-прежнему занимается из-под государственной палки.
А что до нынешней Нивы, то появившийся пакет безопасности, конечно, бесспорный плюс. Но для городской жизни Chevrolet Niva все также подходит мало. Зато более выгодного помощника рыбаку, охотнику или просто водителю, ведущему активную внеасфальтовую жизнь, как мне кажется, просто не найти.
Источник
Особенности разборки рулевого управления оснащённого подушкой безопасности, снятие модуля подушки безопасности
1. Все работы, связанные с газогенератором и модулем надувной подушки, необходимо выполнять в специальных защитных очках и перчатках.
2. При проведении всех работ с газогенератором и модулем надувной подушки следует всегда находиться сбоку от рулевого колеса. Запрещается размещать какие-либо предметы на руль или между рулем и исполнителем работ.
3. Запрещается использовать блок газогенератора после падения с высоты более 1 м или имеющим какие-либо поврехщения.
4. Не рекомендуется хранить блок газогенератора при температуре выше 52 ‘С.
5. При переносе блок газогенератора следует держать отверстиями от себя; располагать на любой поверхности необходимо так, чтобы отверстия находились вверху; не размещать какие-либо предметы на его корпусе.
6. Запрещается устанавливать блок газогенератора в незакрепленное в автомобиле рулевое колесо, а также протыкать или поворачивать воспламенительное устройство через D-образное отверстие, расположенное на корпусе газогенератора.
7. Рекомендуется хранить до установки блок газогенератора в коробке, а модуль надувной подушки — в пластиковом пакете. Не разбирать и оберегать от каких-либо повреждений блок газогенератора, так как в герметичном корпусе находятся твердые химические вещества, которые являются ядовитыми, горючими и потенциально опасными для здоровья.
8. Во избежание ложного срабатывания системы SRS-40 запрещается применение ударных инструментов на элементах рулевого управления автомобиля при установленной системе SRS-40.
Рис. 9-45. Рулевое управление: 1 — рулевой механизм; 2 — уплотнитель вала; 3 — промежуточный вал; 4 — верхний облицовочный кожух; 5 — рулевое колесо; 6 — кронштейн крепления вала рулевого управления; 7 — нижний облицовочный кожух; 8 — стяжной болт крепления карданного шарнира; 9 — болты крепления рулевого механизма; 10 — лонжерон кузова; 11 — сошка
Рис. 9-46. Детали рулевого управления: 1 — рулевой механизм; 2 — уплотнитель вала; 3 — промежуточный вал; 4 — верхний вал; 5 -кронштейн; 6- верхний облицовочный кожух; 7 — шариковый подшипник; 8 — обойма подшипника; 9 — заглушка; 10 — рулевое колесо;
11 — гайка крепления рулевого колеса; 12 — блок газогенератора, объединенный с датчиком удара; 13 — модуль надувной подушки; 14 — нижний облицовочный кожух; 15,16 — детали крепления кронштейна вала рулевого управления; А — фиксирующий штырь модуля; В — отверстие воспламенительного устройства блока газогенератора D-образной формы
Рис. 9-47. Рулевое колесо: 1 — адаптер (устройство крепления блока газогенератора); 2 — пружинный фиксатор; 3 — кнопка включения звукового сигнала; 4 — запорный язычок; А — устройство для постановки системы в положение готовности — выступ 0-образной формы; В — отверстие адаптера
Снятие
Поднимите капот автомобиля и снимите проводе вывода «минус» аккумуляторной батареи. Установите передние колеса прямолинейно, чтобы верхние перекладины рулевого колеса 5 (рис. 9-45) находились в горизонтальном положении и выполните следующие операции:
— удалите две заглушки 9 (рис. 9-46) с боковой облицовки рулевого колеса;
— находясь сбоку от рулевого колеса, отверните четыре болта, крепящие модуль 13 надувной подушки; аккуратно выньте модуль надувной подушки из рулевого колеса;
— оттяните подпружиненный запорный язычок 4 (рис. 9-47) с помощью отвертки и поверните блок газогенератора 12 (рис. 9-46) против часовой стрелки до совпадения его основания с пазами в адаптере 1 (рис. 9-47) рулевого колеса;
Предупреждение Запрещается прикладывать значительные усилия к блоку газогенератора при демонтаже. Если блок не поворачивается, необходимо убедиться, что запирающий язычок полностью оттянут.
— осторожно выньте блок газогенератора из адаптера рулевого колеса; — отверните гайку 11 (рис. 9-46) крепления рулевого колеса и снимите рулевое колесо. Дальнейшее снятие узлов и деталей рулевого управления проводите, как описано в разделе 5 Руководства по ремонту.
Установку рулевого управления проводите в порядке, обратном снятию, с учетом следующего:
-перед установкой рулевого колеса убедитесь, что устройство «А» (рис. 9-47) для постановки системы в положение готовности (D-образный выступ в центре адаптера рулевого колеса) не было погнуто или сломано, в противном случае рулевое колесо необходимо заменить;
— устанавливайте рулевое колесо на вал рулевого управления таким образом, чтобы верхние перекладины рулевого колеса находились в горизонтальном положении. Гайку крепления рулевого колеса затягивайте крутящим моментом 31,4-51 Н м (3,2-5,2 кгс-м) и раскерните в одной точке;
— до установки блока газогенератора убедитесь в отсутствии заеданий, стуков и в плавности вращения рулевого колеса при вращении рулевого колеса вправо и влево до упора; покачивая за рулевое колесо, убедитесь в отсутствии радиального и осевого люфтов рулевого колеса, выявленные дефекты необходимо устранить;
— установку блока газогенератора в адаптер рулевого колеса производите правой рукой. Установите газогенератор в пазы адаптера и поверните по часовой стрелке приблизительно на 40° до упора. При этом должен быть характерный щелчок и отверстие в запорном язычке 4 (рис. 9-47) должно совпасть с отверстием «В» в адаптере 1 рулевого колеса.
В этом положении блок газогенератора находится в состоянии готовности (т. е. взведен). Поворот блока газогенератора при его установке должен осуществляться только за счет силы рук. Запрещается устанавливать блок, если для этого требуется значительное усилие;
— находясь вне автомобиля, поместите модуль надувной подушки на блок газогенератора, при этом совместите фиксирующий штырь «А» (рис. 9-46) на модуле с отверстием «В» (рис. 9-47) в адаптере рулевого колеса;
— затягивайте болты крепления модуля 13 (рис. 9-46) надувной подушки моментом 7-11 Н м;
— запрещается резать, сверлить или протыкать какую-либо часть системы SRS-40.
Ремонт подвески авто в тамбове
Подвеска автомобиля — стоимость в руб*
Вид работ | Классика ВАЗ 01-07 | ВАЗ 2108-099 | ВАЗ 010 (инж) | «Нива» | Иномарки |
Снять/установит шаровую опору | 350 | 250 | 250 | 350 | от 350 |
Снять/установить нижний рычаг | 1000 | 300 | 300 | 1200 | от 900 |
Снять/установить верхний рычаг | 800 | — | — | 900 | от 850 |
Замена нижних сайлент-блоков | — | 700 | 800 | — | — |
Снять/установить переднюю пружину | 350 | 450 | 450 | 550 | от 800 |
Снять /установить передний амортизатор | 250 | 450 | 450 | 550 | от 800 |
Замена втулки стабилизатора | 100 | 100 | 100 | 100 | от 200 |
Снять/установить стабилизатор | 600 | 550 | 550 | 700 | от 800 |
Снять/установить подшипник передней ступицы | 600 | 600 | 600 | 950 | от 1100 |
Протяжка подвески | 300 | 300 | 300 | 300 | 450 |
Снять/установить передний кронштейн | — | 250 | — | — | — |
Снять/установить защиту картера | 150 | 150 | 200 | 150 | 400 |
Замена пыльника ШРУС внутр. | — | 500 | 500 | 900 | от 700 |
Замена пыльника ШРУС наруж. | — | 400 | 400 | 850 | от 700 |
Диагностика подвески, осмотр, проверка | 199 | 199 | 199 | 199 | 199 |
Снять/установить привод | — | 550 | 550 | 1000 | от 700 |
Регулировка заднего подшипника ступиц | 150 | — | — | 250 | от 300 |
Снять/установить заднюю пружину | 250 | 450 | 450 | 300 | от 450 |
Снять установить задний амортизатор | 250 | 450 | 450 | 300 | от 400 |
Снять/установить подшипник задней ступицы | — | 350 | 350 | — | от 600 |
Снять/установить заднюю балку | — | 1800 | 1800 | — | — |
Снять/установить кардан | 500 | — | — | 500 | — |
Снять/установить крестовину на снятом кардане | 450 | — | — | 450 | от 500 |
Замена сальника хвостовика с заменой масла | 500 | — | — | 600 | — |
Снять/установить реактивную тягу | 250 | — | — | 250 | от 500 |
Замена масла моста | 300 | — | — | 300 | от 300 |
Снять/установить стойку стабилизатора | — | 150 | 150 | — | от 250 |
Снятие и установка электровентиляторов и радиатора системы охлаждения chevrolet niva
Инструменты:
- Рожковый ключ на 10
- Отвёртка крестовая
Отвёртка плоская
Детали:
- Электровентилятор охлаждения радиатора
1. Отсоедините провод от «минусовой» клеммы аккумуляторной батареи.
2. Снимите защиту масляного картера и брызговик двигателя.
3. Слейте жидкость из системы охлаждения.
4. Снимите облицовку радиатора.
5. Отсоедините колодки жгутов проводов от электровентиляторов.6. Выверните болты верхнего кожуха радиатора.
7. Выверните болты бокового крепления верхнего кожуха радиатора.8. Снимите кожух.
9. Выверните болты крепления верхнего крепления.10. Отверните гайки нижнего крепления нижнего кожуха радиатора.11. Снимите кожух.
12. Ослабьте хомут крепления и снимите с патрубка термостата нижний шланг радиатора.
13. Выверните болты крепления обоих верхних кронштейнов радиатора и снимите кронштейны.
14. Выдвиньте вперед верхнюю часть радиатора, ослабьте хомут крепления верхнего шланга и, дополнительно выдвинув радиатор вперед, снимите шланг с его патрубка.15. Завод-изготовитель рекомендует снимать радиатор, не разъединяя его с кожухом электровентиляторов, однако на практике при этом недоступен хомут крепления нижнего шланга радиатора. Есть два варианта, из под машины раслабить хомут радиатора или отсоединить сверху кожух вентиляторов. Поэтому отсоедините кожух, отвернув гайку его верхнего крепления.
16. Отверните четыре болта бокового крепления.
17. Выдвиньте радиатор вперед на максимально возможное расстояние.18. Через образовавшийся зазор между кожухом и радиатором ослабьте хомут крепления нижнего шланга.
19. Потянув шланг со стороны моторного отсека, снимите его с патрубка радиатора.
20. Снимите радиатор.
21. Кожух в сборе с электровентиляторами.
22. Для замены электровентилятора отверните три гайки его крепления к кожуху, снимите установленные под гайками шайбы и отсоедините электровентилятор от кожуха. Новый электровентилятор установите в последовательности, обратной снятию.
23. Промойте радиатор снаружи струей воды и просушите. Если на пластмассовых бачках радиатора есть трещины, замените радиатор.
24. Проверьте герметичность радиатора, для чего заглушите патрубки радиатора, подведите к нему воздух под давлением 0,1 МПа (1 кгс/ см4) и опустите в емкость с водой не менее чем на 30 с. Негерметичность радиатора определяется по выходящим пузырькам воздуха. Если радиатор не помещается в емкость целиком, проверяйте его последовательно со всех сторон.
25. Устанавливайте радиатор и все снятые детали в последовательности, обратной снятию.
Полезный совет:Чтобы в дальнейшем исключить возможность подтекания охлаждающей жидкости, перед установкой смажьте патрубки радиатора тонким слоем силиконового герметика.
26. Залейте охлаждающую жидкость и удалите из системы охлаждения воздушные пробки.
В статье не хватает:
- Качественных фото ремонта
Источник