Содержание
Замена основного глушителя нива 2121, ваз 2131, лада 4х4
Работу проводим на смотровой канаве или подъемнике.
Отсоединяем крепление основного глушителя ваз 2131 к дополнительному.
Проворачивая глушитель вправо-влево,…
Для замены подушки подвески глушителя выводим ее из зацепления с кронштейном.
Основной глушитель ваз 2121 монтируем в обратной последовательности, проследив, чтобы элементы выпускной системы не касались кузова нива 2121 при колебаниях.
Агрегаты нивовской трансмиссии
Полноприводные Нивы легендарны. Это обеспечивает беспрецедентную устойчивость на дороге и надежность, сравнимую с лучшими дорогими автомобилями. За исключением обновленных версий под именем Chevrolet, традиционная «Нива» всегда имела довольно скромный дизайн, но, несмотря на это, ей удалось завоевать неоспоримую репутацию среди автовладельцев, ценящих высококлассные платформы.
Отличием шасси «Нивы» от других полноприводных автомобилей является передача крутящего момента на две оси одновременно без разъединения мостов, что существенно влияет на проходимость и одновременно снижает воздействие критических нагрузок на трансмиссию. Это же качество делает легендарный российский внедорожник очень экономичным с точки зрения расхода топлива.
Трансмиссия, разработанная для Niva, оказалась настолько эффективной и действенной, что впоследствии стала прототипом для модели Vitara. Это делает новую модель лучше приспособленной для езды по сложным дорогам. Силовые агрегаты Нивы могут работать с любым двигателем объемом до 2 литров, поэтому, когда вы захотите сделать апгрейд, имейте в виду, что у каждого автомобиля свои возможности. Во многом это преимущество обусловлено компоновкой и дизайном силового агрегата.
Трансмиссия «Нивы» и ее компоненты :
- Передний привод;
- Передний мост;
- Сцепление колес;
- Коробка передач;
- Ведущий мост (передний);
- Ведущий мост (промежуточный);
- Коробка передач;
- Рычаг переключения передач;
- Рычаг переключения передач;
- Центральный дифференциал и рычаг блокировки;
- Колесные дифференциалы;
- Ведущий мост (задний);
- Задний мост;
Проект предполагает, что такие государства существуют:
- Дифференциал разблокирован;
- Дифференциал заблокирован;
- Низкая скорость в включенном состоянии;
- Нейтральное положение;
- Высокая скорость во включенном состоянии.
В трансмиссии Нивы установлен межосевой дифференциал, который соединяет задний и передний мосты. В непроходимых дорожных условиях колеса могут не только поворачиваться под разными углами, но и вращаться с разной скоростью, что влияет на управляемость автомобиля.
Ключевой особенностью межосевого дифференциала «Нивы» является способность блокироваться при вращении карданных валов с одинаковыми характеристиками. В условиях пересеченной местности межосевой дифференциал необходимо блокировать вручную только при появлении большой ямы, колеи или сноса, без пробуксовки.
На практике механический замок оказывается лучше, чем современная электромагнитная муфта, используемая для этой цели, хотя и несколько неудобен. Renault Duster, например, не так легко справится на пересеченной местности, поскольку цифровая система управления может обеспечить лишь ограниченную передачу крутящего момента. Однако этот эффект не будет заметен в Ниве с механическим замком.
Если оставить межосевой дифференциал заблокированным, это скажется не только в виде повышенного износа, но и значительно ухудшит управляемость автомобиля. Включенный режим блокировки дифференциала будет отмечен горящим индикатором на приборной панели Нивы. Обратите внимание, что блокировка не исключает потерю тяги одним колесом.
Трансмиссия позволяет использовать низшую передачу с высоким передаточным числом (2,135) для преодоления сложных участков, а высшую передачу 1,2 — для движения в нормальных условиях. Раздаточная коробка имеет разные верхние и нижние передачи. Пониженная передача включается перед въездом на заснеженную местность, зыбучие пески, склоны и при присоединении груза к буксирующему транспортному средству.
Многие водители осваивают переключение передач на скорости 30-35 км/ч. Тогда вам придется припарковать машину и проделать эту операцию на стоянке.
Выбор шин для автомобиля Niva очень важен, их качество может оказать существенное влияние на степень износа трансмиссии за сезон. Шины должны быть одинаковыми по степени износа и, конечно, по размеру. Разные характеристики увеличат нагрузку на трансмиссию и пробуксовку на низшей передаче, а обычная езда увеличит износ дифференциалов.
В грузовом автомобиле с четырьмя колесами и передним мостом имеются: 1, 3 — передний мост; 2, 4 — сцепление; 5, 6 — передний карданный вал; 7, 8 — раздаточная коробка; 9, 10 — рычаг переключения передач раздаточной коробки;
11 — задний ВОМ; 12 — задний мост; I — дифференциал разблокирован; II — дифференциал заблокирован; III — включена пониженная передача; IV — нейтральная позиция; V — включена повышенная передача
Технические характеристики редуктора
Нива имеет полный привод, то есть все колеса являются ведущими. Полный привод является постоянным: крутящий момент двигателя всегда передается на обе оси одновременно (оси не разъединяются). Эта система повышает проходимость автомобиля, снижая нагрузку на приводные агрегаты, но немного увеличивая расход топлива.
Межосевой дифференциал позволяет переднему и заднему мостам вращаться с разной угловой скоростью в зависимости от траектории и условий движения. Межосевой дифференциал раздаточной коробки функционирует аналогично межосевым дифференциалам переднего и заднего мостов.
Однако межосевой дифференциал может быть принудительно заблокирован (рычаг блокировки находится в тоннеле пола). Передний и задний ведущие мосты жестко соединены и вращаются с одинаковой частотой. Это значительно улучшает управляемость автомобиля (на скользких дорогах, в грязи, снегу и т.д.).
), но ухудшает маневренность и увеличивает износ деталей трансмиссии и шин на дорогах с хорошим сцеплением. Поэтому блокировка дифференциала должна использоваться только на сложных участках и на низких скоростях. Световой индикатор на приборной панели предупреждает водителя о включении блокировки дифференциала.
Также интересно: Реле и предохранители, устанавливаемые в Lada 4*4 (ВАЗ 21214, 21314). Онлайн
Блокировка дифференциала может быть активирована во время движения автомобиля при условии, что колеса не пробуксовывают. Блокировка дифференциала между осями не предотвращает опасность «диагональной подвески», когда одно колесо на каждой оси теряет сцепление с грунтом — в этом случае грунт оказывается под колесами или под другими колесами.
Для увеличения крутящего момента на колеса в раздаточной коробке используется пониженная передача с передаточным числом 2,135. Высшая передача, предназначенная для нормальных условий движения, имеет передаточное число 1,20. Поэтому водитель может использовать любой из двух диапазонов передач: повышенную или пониженную передачу в раздаточной коробке.
Общие передаточные числа «верхнего» диапазона (от I до V передачи) составили 4,40, 2,52, 1,63, 1,20, 0,98, а «нижнего» — 7,82, 4,47, 2,90, 2,13, 1,75. Обычно пониженная передача в раздаточной коробке включается для преодоления заснеженной местности, песка, крутых подъемов, при буксировке грузов и т.д., когда двигателю не хватает тяги или при очень медленном движении.
Когда автомобиль неподвижен, необходимо заранее установить пониженную передачу в коробке передач, так как сцепление не имеет синхронизаторов. При небольшой практике можно переключиться на более высокую передачу и при максимальной скорости 30-35 км/ч, но если есть возможность, лучше замедлиться или остановиться.
Шины отличаются для автомобилей с постоянным полным приводом. Они должны быть идентичны не только по размеру, но и по степени износа. Разные радиусы шин могут привести к более быстрому износу дифференциала в обычных условиях движения, а также компонентов трансмиссии и пробуксовке колес при включенной блокировке.
Видео
Нормальное положение органов управления RC для обеспечения хорошего управления:
Специальный режим трансмиссии включается незадолго до начала движения автомобиля через препятствие (колею, грязь, брод или холм). Переключение на более низкую передачу должно осуществляться после остановки. Переключение на более высокую передачу во время движения разрешено, хотя это может быть проблематично для начинающих водителей из-за отсутствия известного времени.
Принудительно блокируемый вручную межосевой дифференциал несколько сложнее в правильном управлении. Напротив, она активируется при движении автомобиля на малой скорости (до 20 км/ч) из-за рассогласования между пазами блокирующей муфты, сателлитами и зубчатым венцом.
При отключении блокировки зубья шестерни буквально зацепляются за зубья муфты. Включите задний ход и, покачивая руль, толкните рычаг от себя. Чтобы не перегружать коробку передач, это делается сразу после преодоления сложного участка. Наиболее эффективно отключать дифференциал вместе с переключением на пониженные передачи.
Вибрация
Вибрации на кузове автомобиля Niva часто возникают из-за неправильной регулировки раздаточной коробки. Чаще всего вибрации встречаются на автомобилях ВАЗ 21213/21214, так как раздаточная коробка установлена только на двух опорах по бокам, а на автомобилях Chevrolet Niva раздаточная коробка установлена уже на трех опорах.
- Карданные шарниры ослаблены;
- Колеса не отбалансированы;
- Имеется люфт в карданных шарнирах (особенно люфт в задних карданных шарнирах влияет на вибрацию);
- Вибрация исходит от самого двигателя.
Вибрация при запуске Niva также может возникать по следующим причинам:
- Ослабление крепления фиксирующих штифтов коробки передач
- Изношенная резина на самих RC-штифтах.
Установка третьего кронштейна раздаточной коробки на ВАЗ 21213/21214 уменьшает вибрацию раздаточной коробки и облегчает ее центрирование. Эту деталь можно приобрести в автомобильных магазинах или изготовить самостоятельно. В комплект входят три длинных пальца (для модели 2121), для установки третьего кронштейна на эту машину необходимо снять короткие пальцы с раздаточной коробки и установить новые пальцы из комплекта. Ремонт выполняется следующим образом:
- Снимите переднее пассажирское сиденье в салоне;
- Снимите облицовку поддона пола;
- В салоне снимите ковер, закрывающий систему усиления кузова (перед рычагом ручного тормоза);
- Снимите раздаточную коробку (как вариант, ее можно просто повесить, но со снятой легче установить третий кронштейн) ;
- Установите новый кронштейн на корпус раздаточной коробки;
- Установите раздаточную коробку, отцентрируйте ее в оптимальном положении, закрепите боковые кронштейны;
- Совместите третий кронштейн с корпусом, просверлите два отверстия в нижней части;
- Используйте шайбы, болты и гайки (из комплекта) для крепления кронштейна к нижней части корпуса.
Подрамник, установленный под раздаточной коробкой, значительно снижает вибрации. Такое устройство также можно сделать своими руками или купить готовое изделие в автомагазине.
Для установки ходовой части необходимо снять коробку передач. Легче всего это сделать в траншее, а ремонт следует проводить следующим образом:
- Отсоедините карданный вал от раздаточной коробки, рекомендуется пометить фланец карданного вала и РК, чтобы избежать ненужной вибрации при установке карданного вала в соответствии с метками;
- Снимите кронштейн крепления глушителя;
- Снимите поперечину коробки передач;
- Поднимите домкратом раздаточную коробку, снимите боковые кронштейны с РК;
- Закрепите подрамник на кузове с помощью стыковочного инструмента;
- Закрепите подрамник на шпильках коробки передач;
- Отметьте точки крепления подрамника на боковых стойках, просверлите отверстия, затяните болты на кузове;
- Затяните все крепления, кроме кронштейнов раздаточной коробки;
- Отцентрируйте раздаточную коробку;
- Окончательно затяните кронштейны раздаточной коробки.
Стоит отметить, что установка дополнительной опоры или подрамника на RC не всегда дает желаемый эффект, в некоторых случаях вибрация только усиливается.
Читать новости о новой ниве
Замена глушителя и резонатора на ниве
Вы купили новый глушитель и решили поменять его самостоятельно. Как снять глушитель на Шевроле Нива, какие есть особенности и «подводные камни». Что нужно докупить и какие инструменты понадобятся для проведения такой работы. Ну и кончено, как установить глушитель на Ниву после демонтажа старого?
Обязательно посмотрите состояние соединительных муфт и входящих в них болтовых соединений. Возможно вам понадобятся новые болты и гайки.
Снять глушитель на Ниву можно следующим образом:
- до начала демонтажа обрабатываем болты жидкостью типа ВД 40 и оставляем их на некоторое время. Если болты трудно будет открутить, то их можно будет нагреть. Для того чтобы открутить их, вам потребуются качественные инструменты, иногда это сделать непросто. Часто болты просто срезают болгаркой;
- откручиваем муфтовое соединение, состыковывающее трубы резонатора и глушителя. В некоторых моделях они устанавливаются вместе с фиксирующими пружинами;
- снимаем старый глушитель с резиновых подвесов;
- новый глушитель ставим в обратном порядке. Желательно прокладки обработать термостойким герметиком.
Замену глушителя можно сделать самостоятельно, хоть это и может вызвать некоторые затруднения. Иногда может потребоваться некоторая подгонка нового изделия, но это зависит от качества запчасти.
Для автомобиля Chevrolet Niva и Нива ВАЗ замена глушителя проходит по общему сценарию, хоть сама конфигурация труб и размеры банки отличаются. Также отличаются места крепления глушителя к кузову. Поэтому правильно покупать все новые детали именно под вашу модификацию этого автомобиля.
Замена приемной трубы глушителя mercedes в балашихе — цены на замену приемной трубы глушителя мерседес в автосервисах вилгуд
Замена приемной трубы глушителя Mercedes в сети сертифицированных автосервисов Вилгуд в Балашихе. Гарантия качества на все виды ремонтных работ до 2 лет. Выгодные цены, скидки для постоянных клиентов. Онлайн запись.
Замена приемной трубы глушителя Mercedes — одно из возможных решений при ремонте выхлопной системы. Если вы уверены, что услуга потребуется, рекомендуем обратиться в автосервисы Вилгуд в Балашихе. Замена приемной трубы глушителя Mercedes в нашей сети СТО позволит оперативно решить вашу проблему — мастера техцентра ценят время своих клиентов, поэтому высокая скорость диагностики и ремонта является одним из наших основных приоритетов.
- В любом филиале в Балашихе работают только настоящие мастера автосервисного дела. Наш подход к кадровым ресурсам позволяет нам уверенно заявлять, что здесь работают лучшие автомеханики, которые прошли обучение и не первый раз будут проводить обслуживание вашего автомобиля Mercedes.
- Все технические центры оснащены компьютерным оборудованием и современным инструментарием, что позволяет повышать качество и скорость работ, а также решать даже нетипичные редкие проблемы.
- Все рутинные процессы максимально автоматизированы при помощи нашей собственной CRM-системы, Wilgood IS, поэтому цена на замену приемной трубы глушителя будет минимальной.
- Гарантируем качество услуги — на все используемые материалы и запчасти для Mercedes распространяется гарантия.
- Мы дорожим доверием клиентов, поэтому стараемся предлагать услуги с учетом всех требований и пожеланий. Сотни отзывов с благодарностями являются подтверждением качества и надежности всех проводимых нашими специалистами работ!
- Наличие системы скидок, а также акционных предложений, позволит вам значительно сэкономить. Также у нас вы сможете оформить клубную карту VIP-клиента
- Мобильное приложение Вилгуд автоматически хранит и позволяет отслеживать стоимость ремонта и обслуживания Mercedes
Запишите свой автомобиль в техцентр Вилгуд в Балашихе прямо сейчас по телефону вверху страницы. Для удобства также предусмотрена возможность заказа обратного бесплатного звонка — менеджер уточнит подробности вашей заявки и запишет вас на удобное время.
Своевременное обращение в автосервис для диагностирования проблемы вашего Mercedes позволит устранить вероятность ухудшения ситуации, а также возникновения новых неисправностей. Специалисты компетентно решат проблему с минимумом затрат — ваше авто уже в скором времени вернется в строй, радуя стабильной бесперебойной работой оборудования и отличной управляемостью на дороге!
Какой выбрать глушитель на ниву?
Если посмотреть на предложения деталей выхлопной системы для разных модификаций этого внедорожника на рынке нашей страны, то можно найти 4 основных варианта решения проблем ремонта и замены.
Всего можно выделить такие типы запчастей выхлопа для автомобиля Нива или Шевроле Нива:
- украинские изделия разных изготовителей из обычной черной стали;
- отечественные детали выхлопа из алюминизированной стали;
- польские комплектующие только из алюминизированной стали;
- универсальные ремонтные банки резонатора и глушителя.
При покупке такой продукции важно учитывать качество и толщину стали, а также соответствие типоразмеров оригинальной детали. Конфигурация труб и размеры банки, а также места и способ крепления должны совпадать. Если банка глушителя имеет тонкую толщину стали 0,8-1 мм, то брать такое изделия не имеет смысла. Спустя короткий промежуток времени такой глушитель придется менять опять.
Польские и украинские детали выхлопной системы, произведенные из алюминизированной стали, (стали покрытой слоем алюминия для защиты от коррозии), имеют неплохое качество и в качестве стандартной замены подойдут. Они несколько дороже, но долговечней и широко представлены у нас на рынке.
Можно ли ездить на ниве с блокировкой
На форумах и в кругах сохраняются разногласия: Нужно ли блокировать межосевой дифференциал на скользкой дороге? Поклонники полноприводных автомобилей давно разделились на два лагеря и отстаивают свою правоту до хрипоты. Одни с пеной у рта доказывают, что блокировка межосевого дифференциала помогает удержать обледенелый асфальт, а другие готовы дать зуб, что она только мешает.
Чтобы разрешить спор, мы погрузили в «Ниву» два десятка конусов и измерительный комплекс Datron и по снегу отправились на полигон научно-технического центра ВАЗа.
При температуре воздуха -9-10 градусов все заезды проходят на однородных поверхностях. Это нешипованные зимние шины 175/80R16 Michelins.
Ускорение происходит на однородной скользкой поверхности. Цель — набрать скорость как можно быстрее. Дистанция — 50 м. Наиболее показательны старт и разгон на первой и второй — при переключении на высшую передачу колеса проскальзывают гораздо меньше.
Чудо, конечно, произошло, ведь время почти одинаковое. В этой ситуации блокировка не помогает. А раз так, то зачем ее включать? Другое дело, если асфальт чередуется с участками снега и льда — тогда лучше использовать блокировку.
Движение в повороте. Мы раскатали круг по снегу до блеска. Благодаря диаметру руля, удалось повернуть его на один оборот от центрального положения. С помощью руля можно было корректировать траекторию, несмотря на то, что передние колеса были повернуты на довольно большой угол.
Для начала я вкатываюсь, находясь на грани скольжения, снова перемещая ручку для переноски. В обоих случаях я держу педаль акселератора нажатой: без блокировки автомобиль имеет тенденцию проскальзывать наружу колесами передней оси. Когда дифференциал заблокирован, я предотвращаю пробуксовку задней оси.
Счетчики показывают нам, что время поездки в обе стороны в разблокированном режиме невелико, но меньше, чем в заблокированном. Средняя скорость составляет 14,8 км/ч по сравнению с 14,2 км/ч. Разница кажется небольшой, почти 4%. Однако очевидно, что автомобиль с заблокированным дифференциалом будет буксовать на более низкой скорости, чем автомобиль без блокировки. А для большинства водителей занос означает потерю контроля над рулевым колесом.
Теперь я повторяю упражнение, но увеличиваю скорость, переключаясь на слайд. Условия те же: держать машину в трехметровом коридоре, т.е. не въезжать в глубокую горку.
Без блокировки мне приходится поворачивать руль на больший угол, чем это было бы необходимо на сухом асфальте, т.е. почти до остановки. Немного поиграв дроссельной заслонкой, сдвигая и смещая передок, я заставляю «Ниву» двигаться не по минимальному радиусу, а по большему радиусу, по желаемой траектории.
С блокировкой — наоборот, руль нужно слегка «выпрямить», так как занос задней оси поворачивает автомобиль самостоятельно. Но это скольжение необходимо поддерживать на начальной стадии, не давая ему развиться. В противном случае полный привод будет сметать «хвост» стружки с внешнего радиуса. По субъективным ощущениям, скорость в этом режиме самая высокая, а что показывают приборы?
Особенности тюнинга выхлопной системы нивы шевроле
Проще всего сделать тюнинг автомобиля, можно обратившись на специализированную станцию техобслуживания. Но специалисты возьмут приличную сумму за свою работу, а вы будете жалеть, что заплатили такие деньги за работу, которую смогли бы сделать самостоятельно.
Для чего необходимо модернизировать систему выхлопа? Итак, известно что система выхлопа газов является дополнительным сопротивлением для двигателя. А сопротивление – это физическое явление, которое негативно сказывается на мощности мотора. Чем больше сопротивление, тем меньше мощностью. Именно эта причина и служит для внесения изменений в автомобиль Нива Шевроле. Плюс тюнинг делает автомобиль ярче, привлекательней и дороже.
Установка “паука” для замены выпускного коллектора. Максимальная часть потерь приходится именно на выпускной коллектор, поэтому тюнинг элемента можно осуществить с помощью устройства “паук”. Вид устройства представлен на фото ниже.
Так выглядит паук 4-2-1
Отличается от штатного устройства формой изготовления и способом соединения с выходными окнами. Для Шевроле Нивы отлично подходит “паук” с конфигурацией 4-2-1. Именно такая конфигурация позволяет достичь эффективность и быструю очистку цилиндров от выхлопных газов. Чем быстрее очищается цилиндр, тем скорее поступает новая топливная смесь.
Тюнинг по конфигурации 4-2-1 относится к любительской модернизации, что позволяет обеспечить прирост мощности и увеличения оборотов. Перед тем как осуществить монтаж такой установки, необходимо ее обмотать специальной термостойкой лентой, чтобы предотвратить быстрое остывание газов внутри “паука” и ускорить их передачу в следующее приемное звено. Также такая лента позволит исключить перегрев близко располагающихся к “пауку” деталей.
Важно не забыть об монтаже лямбда-зонда в “паук”, для чего потребуется удлинение проводки к датчику. Тюнинг колена приведет к неисправной работе этого датчика, а причина будет в том, что плотность газов изменится и потребуется внесение корректировки в блок управления. С таким видом изменения лучше обратиться на специализированное СТО.
Модернизация резонатора и глушителя на Ниве Шевроле. Тюнинг системы выхлопа с помощью только одного паука будет способствовать улучшению на 10%. Поэтому необходимо поработать над глушителем и резонатором, они также имеются в продаже уже модернизированные.
При покупке рекомендуется отдать предпочтение тому изготовителю, марки которого приобретен “паук”. Изготовители заботятся о том, чтобы их элементы подходили друг к другу при соединении. Тюнинг этих основных элементов одной марки позволит увеличить эффективность более 10% и обусловит повышение мощности двигателя.
Модернизация выходной трубы. Тюнинг выхлопной трубы можно осуществлять любыми понравившимися наконечниками, выбор которых огромный и подходит для всех моделей авто. Способы крепления таких наконечников не имеют никакой сложности, необходимо только ослабить стяжной болт, надеть наконечник на трубу и зафиксировать до неподвижного состояния.
Подводя итог, стоит отметить важность модернизации выхлопной системы, что обусловит не только повышение мощности, но и производительность, проходимость и длительный срок службы элементов. Удачных нововведений для вашей Нивы Шевроле!
Разборка раздаточной коробки нивы шевроле
Перед разборкой раздаточной коробки необходимо слить трансмиссионное масло. Процедура выполняется следующим образом:
- Отсоедините вал от вилки привода блокировки дифференциала; открутите гайки, крепящие корпус, передающий крутящий момент на фланец привода переднего моста; подденьте отверткой; снимите корпус с приводным валом; используйте отвертку и снимите стопорную шайбу, которая удерживает вал рычага блокировки дифференциала; возьмите молоток из мягкого металла; выведите вал из посадочного места; снимите рычаг блокировки; открутите выключатель сигнальной лампы; снимите пружину рычага со штока вилки; Открутите гайки крепления крышки корпуса вала привода переднего моста; снимите крышку с прокладкой; снимите пружину; выньте фиксирующий шарик из паза корпуса; открутите стопорный винт муфты; снимите его вместе с пружинной шайбой; снимите крышку штока вилки; разберите муфту с вилкой; снимите фланец; затяните и снимите стопорное кольцо, удерживающее подшипник, на котором вращается привод переднего моста; снимите вал с подшипником; снимите уплотнение и упорное кольцо с разобранной детали; снимите подшипник с вала с помощью съемника; открутите гайку; снимите вал рычага управления. Вал и шпиндель рычага управления снимаются вместе с рычагом управления; снимите рычаг и распорную втулку; отверткой вытащите пластиковые крылья; снимите стопорную втулку с рычага; отверткой снимите шпиндель; снимите резиновую втулку и буфер; снимите распорную втулку с рычага. Для этого необходимо сначала отсоединить его лепестки, снять резинку и стопорную втулку;открутить гайки, удерживающие кронштейн привода, и снять его с помощью вилки;открутить кронштейн и снять вал; открутите гайку и снимите фланец приводного вала; открутите узел и снимите крышку подшипника; открутите комплект из 8 гаек; снимите заднюю крышку раздаточной коробки с приводным валом от карданного шарнира заднего моста; снимите шарнир; вынуть вал из крышки и снять с него подшипник; открутить гайки и снять крышку с уплотнением; открутить болт, крепящий вилку к штоку; сдвинуть крышку отверткой; заткнуть отверстие пальцем, придерживая пружину с шариком ;
- Отсоедините шток от вала вилки блокировки дифференциала;
- Открутите гайки крепления корпуса, передающего крутящий момент на фланец приводного вала передней оси;
- Подденьте отверткой;
- Снимите корпус с приводным валом;
- Возьмите отвертку и снимите стопорную шайбу, удерживающую вал от рычага, управляющего блокировкой дифференциала;
- Возьмите молоток из мягкого металла;
- Выньте вал из своего гнезда;
- Снимите рычаг, управляющий блокировкой дифференциала;
- Открутите выключатель сигнальной лампы;
- Снимите пружину рычага со штока вилки;
- Открутите крепежные гайки крышки корпуса привода переднего моста;
- Снимите крышку с прокладкой;
- Снимите пружину;
- Выньте стопорный шарик из паза корпуса;
- Открутите стопорный болт, удерживающий блокирующую муфту;
- Снимите ее вместе с пружинной шайбой;
- Снимите крышку вала вилки;
- Снимите муфту с вилкой;
- Снимите фланец;
- Затяните и снимите стопорное кольцо, удерживающее подшипник, на котором вращается привод переднего моста;
- Снимите вал с подшипником;
- Снимите сальник и упорное кольцо с разобранной части;
- Снимите подшипник с вала с помощью съемника;
- Открутите гайку;
- Снимите вал с рычага управления. Снимите вал вместе с ним;
- Разберите рычаг и распорную втулку;
- Нажмите на пластиковые выступы отверткой;
- Снимите стопорную втулку с рычага;
- Снимите вал;
- Используйте отвертку для снятия резиновой втулки и подушки;
- Снимите распорную втулку с рычага. Для этого сначала ослабьте его выступы;
- Снимите резиновую втулку и стопорную втулку;
- Открутите гайки, удерживающие рычаг управления, и снимите его вместе со штифтом;
- Открутите кронштейн и снимите вал;
- Открутите гайку и снимите фланец приводного вала;
- Открутите кронштейн и снимите крышку подшипника;
- Открутите 8 гаек ;
- Снимите крышку задней раздаточной коробки вместе с валом привода заднего моста;
- Снимите уплотнение;
- Выньте вал из крышки и снимите подшипник с крышки;
- Открутите гайки и снимите амортизатор вместе с уплотнением;
- Открутите винт, крепящий клин к штоку;
- Сдвиньте крышку с помощью отвертки;
- Заткните отверстие пальцем, удерживая пружину шариком;
- Снимите шарик;
- Снимите пружину с помощью плоскогубцев;
- Снимите вилку сцепления, переключающую передачи;
- Снимите пластиковую распорную втулку;
- Снимите шток;
- Используйте отвертку, чтобы ослабить резиновые уплотнительные кольца;
- Открутите гайки, удерживающие задние подшипники промежуточного и приводного валов. Для этого вам понадобятся два гаечных ключа 27 мм, ударная отвертка и молоток;
- Открутите гайки;
- Снимите шайбы;
- Открутите гайки с валов, снимите их вместе с шайбами;
- Снимите фланец с приводного вала;
- Снимите упорное кольцо, фиксирующее подшипник;
- Открутите 3 гайки, фиксирующие их. Их нельзя открутить без снятия фланца;
- Снимите переднюю крышку раздаточной коробки вместе с дифференциалом и уплотнением;
- Снимите регулировочное кольцо, фиксирующее подшипник, с корпуса механизма дифференциала. Это лучше всего делать с помощью плоскогубцев;
- Отделите переднюю крышку от механизма дифференциала;
- Возьмите пробойник из мягкого металла;
- Постучите по наружному кольцу, удерживающему подшипник приводного вала;
- Снимите подшипник корпуса механизма дифференциала. Для этого снимите стопорное кольцо и вытащите его съемником;
- Таким же образом снимите задний подшипник;
- Пометьте оба корпуса дифференциала белым фломастером, чтобы не нарушить баланс механизма при сборке;
- Зажмите корпус дифференциала в тиски с губками из мягкого материала;
- Выкрутите болты;
- Разделите передний и задний корпуса дифференциала;
- Выбейте и снимите шестерню;
- Отсоедините и снимите стопорное кольцо;
- Снимите пружинную шайбу;
- Разберите сателлитный вал;
- Снимите шестерни;
- Снимите стопорные кольца;
- Снимите валы привода осей;
- Снимите приводной вал и вал коробки передач с корпуса;
- Крепко зажмите вал в тисках с мягкими губками;
- Снимите подшипник, а также шестерню, муфту и втулку с помощью съемника. Поступайте таким образом с деталями низкой и высокой скорости;
- Снимите подшипник приводного вала;
- Снимите гребной вал;
- Снимите сепаратор и снимите ролики с переднего подшипника;
- Снимите внутреннюю дорожку;
- Разберите и снимите задний подшипник гребного вала, который снимается таким же образом, как и передний подшипник.
Соберите раздаточную коробку в обратном порядке. Затяните гайки фланцев с помощью динамометрического ключа.
Устройство глушителя нива 2121 (lada4x4)
Глушитель на Ниве 2121 состоит из выпускного коллектора , приемной трубы, дополнительного и основного глушителей. На автомобилях с системой впрыска между приемной трубой и дополнительным глушителем установлен нейтрализатор отработавших газов.
Отличается и дополнительный глушитель — его передняя труба короче и снабжена фланцем для крепления нейтрализатора. Глушители и нейтрализатор — неразборные узлы и при выходе из строя должны заменяться новыми.
Выпускной коллектор отлит из чугуна. Между ним и головкой цилиндров установлена металлоармированная термостойкая прокладка. К коллектору на четырех шпильках крепится приемная труба. Соединение уплотнено термостойкой прокладкой. Гайки крепления – латунные или омедненные и зафиксированы от отворачивания стопорными пластинами (одна на две гайки), края которых отгибаются на грани гаек. Приемная труба дополнительно прикреплена хомутом к кронштейну на коробке передач.
На автомобилях с карбюраторными двигателями трубы глушителя вдвигаются друг в друга и фиксируются обжимными хомутами. На автомобилях, оснащенных системой впрыска, соединения нейтрализатора с дополнительным глушителем и приемной трубой – фланцевые, переднее – с шаровым шарниром (трубы могут поворачиваться друг относительно друга на небольшой угол без потери герметичности), его крепежные болты подпружинены.
Нейтрализатор служит для уменьшения выбросов в атмосферу оксида углерода и оксидов азота. Он состоит из двух керамических блоков со множеством пор, покрытых так называемыми катализаторами дожига: родием, палладием, платиной. Проходя через поры нейтрализатора, токсичный оксид углерода (СО) превращается в малотоксичный диоксид (СО2), а оксиды азота восстанавливаются до безвредного азота. Степень очистки газов в исправном нейтрализаторе достигает 90–95%. Для нормальной работы нейтрализатора состав отработавших газов (в частности, содержание в них кислорода) должен находиться в строго заданных пределах. Эту функцию выполняет контроллер, изменяя количество подаваемого топлива в зависимости от показаний датчика кислорода. Нейтрализатор и датчик кислорода весьма чувствительны к соединениям свинца – «отравившись» ими, они перестают работать.
Поэтому если автомобиль оснащен нейтрализатором, категорически запрещается его эксплуатация (даже кратковременная) на этилированном бензине. Другая причина выхода из строя нейтрализатора – перебои в системе зажигания: несгоревшее топливо догорает в нейтрализаторе, повреждая керамику. Это может привести к закупорке выпускной системы и остановке двигателя (или сильной потере мощности).
Основной глушитель расположен в нише в задней части кузова. Он прикреплен к кронштейнам кузова на двух резиновых подушках. Средняя часть выпускной системы (с дополнительным глушителем) не имеет точек крепления к кузову. Для защиты пола кузова от чрезмерного нагрева над основным глушителем закреплен защитный экран.
Обслуживание системы выпуска заключается в периодическом осмотре труб и глушителей на предмет коррозии и в подтяжке или замене ослабленных соединений.
Читать новости о новой ниве
🚘 замена передних тормозных колодок на «ниве» | ▼ о ладе ▼
Тормозные колодки — это расходный материал. Тормозные колодки принимают на себя нагрузку, возникающую при торможении — фрикционные накладки трутся о тормозные диски, вызывая остановку колес.
Многие автомобилисты предпочитают не менять колодки в официальной мастерской или сервисном центре, а делать это самостоятельно. Цена замены колодок (без учета стоимости самого изделия) даже в неофициальной мастерской начинается от 500 рублей за пару.
Вы можете сэкономить эти деньги – передние колодки действительно несложно заменить своими силами.
Ниже мы расскажем о процедуре замены передних колодок на машине Lada 4×4 (она же «Нива 2121»). Передние колодки для модели Chevrolet Niva меняются точно так же, так как суппорты моделей полностью совпадают.
Передние колодки на Ниве рекомендуется менять каждые 10 тыс. км. Однако вы можете проверять их износ во время технического обслуживания или просто время от времени. Помните, что чем активнее стиль вождения (а значит, и торможения), тем быстрее изнашиваются колодки, а значит, замена может потребоваться и через 5 тыс. км, и через 25 тысяч.
Минимальная толщина фрикционного слоя, после которой колодки всегда следует заменять, составляет от 1 до 2 мм. В противном случае вы рискуете тем, что фрикционный слой полностью износится, и металлическая часть колодок, не защищенная от износа, будет тереться о тормозной диск, который также сделан из металла — мы не будем писать в этой статье о последствиях трения металла о металл при торможении, но нам кажется очевидным, что ничего хорошего из этого не выйдет.
Несмотря на то, что это относительно простая процедура, ее следует выполнять тщательно и без суеты. Ваша безопасность зависит от исправных тормозов.
Сначала нужно выбрать новые подушки. Они стоят от 300 до 700 рублей за пару (но могут быть и дороже). Приоритет следует отдавать продуктам, доказавшим свою ценность. Водители обычно стараются покупать продукцию следующих производителей: Ferodo, Finwhale, Nippon, Nachalo, TRW, Dafmi и др.
Необходимые инструменты:
- Колесный ключ
- Шиномонтажный инструмент или отвертка для тяжелых работ
- Плоскогубцы
- Жидкость WD-40
- Поршень
Затяните рычаг стояночного тормоза. С помощью крестовины ослабьте гайки крепления колеса к ступице, теперь вы можете снять колесо.
С помощью домкрата поднимите автомобиль, затем полностью отверните все гайки.
Затем снимите колесо. Для большей безопасности вы можете положить его под автомобиль.
Используйте смазку типа WD-40 для очистки уплотнения между шпонкой и валом верхнего коромысла взвешивания.
Затем, используя плоскогубцы, снимите шпонку с вала прижимного рычага.
Затем снимите шестерню нажимного рычага. Если он тугой, вал можно выбить сзади или, при необходимости, молотком.
Вытяните вал рычага плоскогубцами.
Затем снимите прижимную лапку.
Затем снимите хомут шланга. При необходимости используйте шлицевую отвертку, чтобы поддеть хомут шланга, если он не отпускается. Поверните хомут шланга в сторону блока цилиндров так, чтобы он оказался вне зоны досягаемости.
Затем необходимо снять старые тормозные колодки.
Перед установкой используйте ломик или тяжелую отвертку, чтобы вдавить поршни суппорта в цилиндры как можно глубже.
Чтобы проверить количество тормозной жидкости, измерьте поршень после заполнения цилиндра. При каждом нажатии на цилиндр следует проверять уровень.
Избыток жидкости можно собрать резиновой колбой, если уровень жидкости превышен.
Смонтируйте новые тормозные колодки.
Затем установите суппорт на место. Перед тем как вставить ось в рычаг, рекомендуется обрезать ее край так, чтобы конец оси был слегка шероховатым (это можно сделать либо на токарном станке, либо напильником). Смажьте угол оси солидолом.
Также рекомендуется смазать две пружины направляющих.
Вал рычага закреплен шпонкой.
Операция по установке колеса выполняется в порядке, обратном тому, что использовался при снятии.
Затем сядьте в автомобиль и несколько раз нажмите на тормозную педаль, пока не почувствуете, что нажатие становится тугим.
Примерно на 500 км пробега после замены колодок при торможении будет казаться, что педаль как бы «ватная», слабо реагирует на ваше нажатие — это происходит потому, что колодки и диски еще не притерлись друг к другу, пугаться этого не следует. Однако при торможении необходимо соблюдать должную осторожность.