Общие сведения об автомобилях нива шевроле
Автомобили Chevrolet Niva модельного года выпускаются в следующих комплектациях. Модификация L — имеет регулируемую рулевую колонку, тканевую обивку салона, иммобилизатор, центральный замок, противотуманные фары в бампере, воздушный фильтр салона, электростеклоподъемники передних дверей, обогреваемые наружные зеркала с электроприводом, корректор света фар, радиоподготовку и резиновый коврик в нише радиоприемника, а также декоративный колпак на диск запасного колеса.
Модификация GLS — улучшенная версия модификации L. Она имеет велюровую обивку салона, подогрев передних сидений, тонированные стекла, радиоподготовку с антенной и двумя динамиками, литые пятилучевые диски колес и запираемый жесткий чехол запасного колеса. Кроме того, у этой версии несколько изменена кинематика пружинно-рычажной подвески, в которой применены более жесткие пружины и амортизаторы, а общая высота посадки кузова уменьшена, что вкупе с применением более низкопрофильных дюймовых колес улучшило управляемость на высоких скоростях.
В трансмиссии для снижения высокочастотных вибраций применены облегченные карданные валы фирмы GKN с шарнирами равных угловых скоростей вместо карданных шарниров.
Усилены тормоза: Вид на двигатель ВАЗ спереди: Цилиндры двигателя Шеви Нива объединены вместе с верхней частью картера в единую чугунную отливку — блок цилиндров. В нижней части блока цилиндров на пяти опорах установлен коленчатый вал, отлитый из чугуна.
В качестве подшипников опор коленчатого вала, а также подшипников шатунных шеек применены тонкостенные биметаллические сталеалюминиевые вкладыши.
Передний и задний концы коленчатого вала уплотнены самоподжимными резиновыми сальниками. В каждом цилиндре двигателя имеется по одному впускному и выпускному клапану. Выпускные клапаны Нивы Шевроле сварные из двух частей: Впускные клапаны Шеви изготовлены из хромоникелемолибденовой стали.
Стержни всех клапанов азотированы, а торцы стержней закалены токами высокой частоты. Механизм газораспределения Нива Шевроле: Клапаны перемещаются в направляющих втулках под действием кулачков распределительного вала через стальные рычаги, опирающиеся одним плечом на сферические головки гидроопор, другим — на торцы стержней клапанов.
нива шевроле что находится под капотом описание Так как зазоры в клапанном механизме практически отсутствуют, применявшиеся в двигателе Ваз прижимные пружины рычагов исключены. Поршни отлиты из алюминиевого сплава и покрыты слоем олова для улучшения прирабатываемости. Юбки поршней имеют сложную геометрическую форму:
В канавке маслосъемного кольца имеются сквозные сверления, через которые собранное кольцом масло подается внутрь поршня для смазки поршневого пальца. С коваными стальными шатунами поршни соединены с помощью стальных цементированных поршневых пальцев трубчатого сечения. Поршневые пальцы плавающего типа свободно вращаются в верхних бобышках шатуна и нива шевроле что находится под капотом описание бобышках поршней. От осевого перемещения поршневые пальцы зафиксированы пружинными кольцами, расположенными в проточках бобышек поршней.
Подкапотное пространство ваз 21214 – все о лада гранта
Lada 4х4 (ВАЗ-21214) : Расположение основных узлов и агрегатов автомобиля
Автомобиль LADA 4×4 – полноприводный, т.с. ведущими являются все колеса. Полный привод постоянный— крутящий момент от двигателя всегда передается на обе оси (мосты не отключаются). Такая схема повышает проходимость автомобиля, одно временно снижая нагрузки на узлы трансмиссии, но несколько увеличивает
расход топлива. Передний и задний мосты связаны через межосевой дифференциал дозволяющий перед ним и задним коле сам вращаться с разными угловыми скоростями
Подкапотное пространство автомобиля (домкрат и запасное колесо для наглядности сняты): 1- расширительный бачок системы охлаждения двигателя; 2 – воздушный фильтр; 3 – аккумуляторная батарея; 4 – крышка маслозаливной горловины; 5 – указатель (щуп) уровня масла в двигателе; 6 – бачок главного тормозного цилиндра; 7 – бачок гидропривода сцепления; 8 – бачок гидроусилителя рулевого управления; 9 – бачок омывателя ветрового стекла; 10 – адсорбер системы улавливания паров топлива; 11 – ремень привода насоса гидроусилителя рулевого управления; 12 – наконечники высоковольтных проводов; 13 – ремень привода вспомогательных агрегатов (насоса охлаждающей жидкости и генератора); 14 – генератор; 15 – крышка радиатора системы охлаждения двигателя
Расположение узлов и агрегатов (вид снизу, брызговики моторного отсека для наглядности сняты): 1 – нижний рычаг передней подвески; 2 – тормозной механизм переднего колеса; 3 – вал привода переднего колеса; 4 – боковая рулевая тяга; 5 – штанга стабилизатора поперечной устойчивости; б – растяжка; 7 – редуктор переднего моста; 8 – коробка передач; 9 – передний карданный вал; 10 – раздаточная коробка; 11 – задний карданный вал; 12 – верхняя продольная штанга; 13 – нижняя продольная штанга; 14 – трубопроводы гидропривода тормозной системы; 15 – трос стояночного тормоза; 16 – балка заднего моста; 17 – поперечная штанга; 18 – основной глушитель системы выпуска отработавших газов; 19 – амортизатор задней подвески; 20 – пружина задней подвески; 21 – дополнительный глушитель системы выпуска отработавших газов; 22 – топливный фильтр; 23 – топливный трубопровод; 24 – диагностический датчик концентрации кислорода; 25 – теплозащитный экран; 26 – каталитический нейтрализатор отработавших газов; 27 – металлокомпенсатор; 28 – средняя рулевая тяга; 29 – двигатель; 30 – поперечина передней подвески; 31 -буксирная проушина; 32 – радиатор системы охлаждения двигателя
Продолжу эпопею со знакомством с этим чудным автомобилем.
На этот раз посмотрим что у него под капотом=)
Открываем капот, а там…
А там старый добрый дрыгунчик объёмом (по заявлению производителя 1,7 литра 8 клапанов) и мощностью аж целых или не целых 83 кобылки. Конечно это не супер-кар! Это даже не китайский паркет Черри Тиго с его, если память не подводит, 126-ю кобылками. Но опять же, по отзывам владельцев, этого мотора вполне хватает в городе и деревне.
Но учитывая тот факт, что теперь там под капотом ещё и кондей поселился, то вот смутно представляю как этот дрыгунчик всё будет осиливать=))
Собственно компрессор кондея разместили прям над гуром, тем самым украв ещё кусочек жизненного пространства под капотом.
Так же из последних достижений автопрома хочу отметить установленный электронный узел педали газа. Всё-таки дань нормам экологичности…
В остальном под капотом это старый добрый тяп-ляп, который всем своим существованием кричит: «Я стар! Я очень стар!»=))
Вот даже на примере крепления шлангов к кузову это можно прочувствовать=)
Что бы ничего не болталось использована обычная техническая липкая лента, приклеенная как-то кривенько.
Дальше в глаза бросаются шланги идущие прям поверх клапанной крышки. Бог с ним со шлангами, которые никуда не спрятали, но ведь можно было крепления нормальные для всего этого добра сделать?:) Хотя на функционал это тоже никак не влияет.
Моторчик дворников продолжают прикрывать каким-то куском резинового непотребства. Может быть это дань моде? Как теперь говорят «Олд-скул»?:)
Дальше больше.
Домкрат остался прежним и на прежнем месте.
Фиг с ним с домкратом и его работой, но не понял почему он упирается так вот прям в проводку габаритов.
Хотя может его можно сдвинуть или закинуть в багажник и тогда проводке ничего угрожать не будет=) Обязательно предупрежу владельца об этом косяке!
Так же сумел обнаружить и пока не очень понял ЧТО ЭТО? какие-то трубки «от капельницы» торчащие в моторном отсеке.
Что ещё осталось под капотом? Из приятностей на самом капоте есть добротно наклеенный теплоотражатель.
Может и на обычных Ладах 4*4 теперь его клеят, но на старенькой машинке этого элемента нет точно!
Вот такие вот пироги у УРБАНа под капотом.
В целом ничего критичного не увидел, но и новшеств тоже не смог углядеть. Одним словом — консерватизм!
Обзор под «юбкой» не поместился, поэтому будет отдельный пост.
Продолжу эпопею со знакомством с этим чудным автомобилем.
На этот раз посмотрим что у него под капотом=)
Открываем капот, а там…
А там старый добрый дрыгунчик объёмом (по заявлению производителя 1,7 литра 8 клапанов) и мощностью аж целых или не целых 83 кобылки. Конечно это не супер-кар! Это даже не китайский паркет Черри Тиго с его, если память не подводит, 126-ю кобылками. Но опять же, по отзывам владельцев, этого мотора вполне хватает в городе и деревне.
Но учитывая тот факт, что теперь там под капотом ещё и кондей поселился, то вот смутно представляю как этот дрыгунчик всё будет осиливать=))
Собственно компрессор кондея разместили прям над гуром, тем самым украв ещё кусочек жизненного пространства под капотом.
Так же из последних достижений автопрома хочу отметить установленный электронный узел педали газа. Всё-таки дань нормам экологичности…
В остальном под капотом это старый добрый тяп-ляп, который всем своим существованием кричит: «Я стар! Я очень стар!»=))
Вот даже на примере крепления шлангов к кузову это можно прочувствовать=)
Что бы ничего не болталось использована обычная техническая липкая лента, приклеенная как-то кривенько.
Дальше в глаза бросаются шланги идущие прям поверх клапанной крышки. Бог с ним со шлангами, которые никуда не спрятали, но ведь можно было крепления нормальные для всего этого добра сделать?:) Хотя на функционал это тоже никак не влияет.
Моторчик дворников продолжают прикрывать каким-то куском резинового непотребства. Может быть это дань моде? Как теперь говорят «Олд-скул»?:)
Хотя на работе вроде и не сказывается никак эта резиновая фиговина=))
Дальше больше.
Домкрат остался прежним и на прежнем месте.
Фиг с ним с домкратом и его работой, но не понял почему он упирается так вот прям в проводку габаритов.
Хотя может его можно сдвинуть или закинуть в багажник и тогда проводке ничего угрожать не будет=) Обязательно предупрежу владельца об этом косяке!
Так же сумел обнаружить и пока не очень понял ЧТО ЭТО? какие-то трубки «от капельницы» торчащие в моторном отсеке.
Первые две — это наверное водосток. Хотя диаметр трубки наводит на мысль, что водосток очень и очень быстро забьётся разного рода гадостью.
А вот с этой трубкой сложнее. Особо вглядываться не стал, но очень похоже на вентиляцию чего-то нужного:)))
Ладн, всё тут нормально пока и всё пока работает. А огрехи есть на всех машинах и за любые деньги!=)
Кладём запаску под капот и любуемся.
Опаньки! Тут как бы сам производитель намекает о максимальной скорости авто…с кондеем=)))
Хотя, может быть это всего-лишь докатка?=))
Что ещё осталось под капотом? Из приятностей на самом капоте есть добротно наклеенный теплоотражатель.
Может и на обычных Ладах 4*4 теперь его клеят, но на старенькой машинке этого элемента нет точно!
Вот такие вот пироги у УРБАНа под капотом.
В целом ничего критичного не увидел, но и новшеств тоже не смог углядеть. Одним словом — консерватизм!
Обзор под «юбкой» не поместился, поэтому будет отдельный пост.
И снова, по просьбе одного из подписчиков делаю обзор того, что находится под капотом у новой нивы 2329.
Так как я не сильно разбираюсь в этом, постараюсь не нести бреда, но всё равно могу дать комментарии по некоторым моментам.
Начну с рычажка открытия капота: маленький, незаметный, хлипкий. Не имеет своей пружины, поэтому при открытом капоте, просто болтается, а не встаёт на своё место, как бы это было правильно.
Открытие капота не в ту сторону (как вообще могла возникнуть идея, так устанавливать петли капота? Это ведь уменьшает доступ к агрегату автомобиля!).
А наличие колеса под капотом (как мне кажется, такая же бредовая затея была, как и петли капота; Лишние затруднения при работе с двигателем из-за этого колеса, особенно опасно при его обратной установке, повредить какой-нибудь бачок или что похлеще; По крайней мере, то что колесо находится под капотом, плохо для самого колеса, постоянный нагрев, да ещё и резкие перепады температур зимой; А в случае если нужно поменять колесо на трассе, нужно дождаться пока оно остынет, чтобы хотя бы вытащить его, так же как и домкрат!)
Полный размерДомкрат, расположенный возле расширительного бачка ОЖ.
Когда у дилера открывал капот, увидел эти «приклейки» на обороте капота и подумал не уж то шумка штатная. Но менеджер акцентировал внимания на то, что это только термоизоляция. Данная термоизоляция расположена не только на капоте, но и на защите картера.
Полный размерШтатная термоизоляция
Несмотря на то что открытие капота идиотское, упор капота был придуман гениальный (интересно, почему на других авто ВАЗа не делали таких; такой упор бы убрал это неудобство палки посередине, которая бывает мешает, даже банальные свечи поменять (например, на ВАЗ 2114))
Полный размерУпор капота
Вот что мне нравится у Нивы, то что все расширительные бачки установлены в очень легкодоступных местах, и в случае чего можно спокойно долить и заменить какую-либо жидкость, а не использовать шланг, чтобы добраться до труднодоступного места.
Полный размерБачок тормозной жидкости
Полный размерБачки гидро усилителя и омывающей жидкости
Полный размерБачок охлаждающей жидкости
Но всё же обслуживания двигателя очень затруднено: чтобы проверить банальный уровень масла, нужно до щупа тянутся, ещё и капая на агрегаты или колесо маслом. Так же и до крышки долива масла тянутся, я уже не говорю о самом доливе масла, как пытаться не разлить всё мимо.
Расположение генератора меня как то смутило, низковато, да ещё и щели в колёсных арках, которые прямиком закидывают туда грязь, влагу и прочее (особенно при повороте резко влево). Да и тоненький ремень генератора, широкий больше доверия вызывает…
Хочу заметить, что доступ к основным фарам (Ближний и дальний свет), находится не под капотом, как это принято, а под решеткой радиатора (а туда провода идут под боковыми крыльями).
Профилактика
Для предупреждения поломок, производитель рекомендует придерживаться нескольких советов.
- Один раз в год обрабатывать все клеммы и разъемы специальным маслом – это предупредит образование окислов.
- Периодически проверять плотность креплений контактных разъемов. При расшатывании соединений возможно образование коротких замыканий или снижения проводимости цепи, что будет воспринято ЭБУ как отказ механизма.
- Проверять степень изношенности силовых кабелей и магистралей. При активной эксплуатации автомобиля, оплетки, изготовленные из гибкого полимера, могут износиться и растрескаться. Это обстоятельство может спровоцировать короткие замыкания и механическое осыпание изоляторов. Следовательно, лучше предупредить поломку, чем ее устранять.
Если придерживаться перечисленных правил автомобиль будет служить долго и качественно все время.
Читать новости о новой ниве
Система электрических жгутов
За счет системы зажигания в цилиндрах появляется искра, соответствующая текущим рабочим тактам. У современных двигателей провода идут к датчикам, которые отвечают за контроль по нескольким показателям:
- Температура мотора.
- Воспламенение, и так далее. Инжектор тоже становится важной частью.
Жгут системы зажигания в большинстве случаев подсоединяют к нескольким другим деталям:
- контроллеру;
- панели приборов;
- «массе».
Далее провода отдаются к заднему жгуту. Переходя к моторному отсеку, основной жгут разделяется на две жилы. Из них самая крупная направляется к радиатору, по пути соединяясь со следующими компонентами:
- ДМРВ.
- Датчик коленвала.
- Резистор.
- Электровентиляторы.
Через насос гидроусилителя от жилы перекидываются другие провода, идущие к дополнительным датчикам:
- фаз;
- холостого хода;
- дроссельной заслонки;
- детонации;
- форсунок — предохранитель для них в систему не добавляют.
За счет проводки четко контролируется работа двигателя. Обеспечивается бесперебойная работа вне зависимости от условий окружающей среды.
Вторая жила идет наверх, после чего делится на две части. Провода к «плюсу» и «минусу» идут вправо. Там же располагается АКБ. Влево они соединяются с адсорбером, датчиком давления топлива и кислородному датчику. Так электропроводка устроена в большинстве случаев.
Ветвь от жгута может идти к предохранителю кондиционера, если автомобиль снабжен подобным оборудованием.
Если хотя бы одну часть этой системы замыкает, есть большая вероятность, что двигатель просто не запустится. Контроллер перестает видеть информацию относительно температуры, подачи топлива к форсункам, положения дроссельных заслонок.
Лучше при таких обстоятельствах не обращаться к диагностике, а заменить сразу весь жгут. На поиски одного провода может уйти слишком много времени, а результат будет сомнительным. Проводка лучше работает, когда новая.
Схема монтажа жгутов проводов нива шевроле glc
Схема монтажа жгутов проводов Нива Шевроле GLC
Жгут проводов задний 2123-3724210-55
Жгут проводов панели приборов 2123-3724030-60 (розовый)
Жгут проводов дополнительный 2123-3724100 (светло-зеленый)
Жгут проводов системы зажигания 2123-3724026-80 (синий)
Передний 2123-3724010-58 (красный)
Соединения АКБ и стартера 2123-3724070 (зеленый)
Жгут проводов системы зажигания 2123-3724026-80
Жгут проводов передний 2123-3724010-58 (красный)
Соединения АКБ и стартера 2123-3724070 (зеленый)
Жгут проводов левой передней двери (водителя) 2123-3724551-14
Жгут проводов правой передней двери (пассажира) 2123-3724550-20
Жгут проводов левой(правой) задней двери 2123-3724550-10
Жгут проводов задней дополнительной (двери багажника) 2123-3724558
Читать новости о новой ниве
Шевроле нива на рынке продаж
Обновлённая Chevrolet Niva оживила покупательский спрос, ведь у ней теперь внешность от дизайн-ателье Bertone. Наряду с ходовыми качествами и прекрасной внешностью, этот внедорожник стал одним из покупаемых автомобилей не только в России, но и за рубежом. Немалую роль сыграло название модели. Несмотря на мелкие недочёты, благодаря брендовому названию Шевроле Нива, автомобиль по-прежнему остаётся одним из лидеров продаж.
Чтобы в полной мере оценить все достоинства Шевроле Нива, надо на ней поездить, и всё сразу станет на свои места. Любая грязь и слякоть для этого внедорожника являются пустяком. Если вы любите рыбалку, или походы по грибы, вам просто необходимо купить Chevrolet Niva, и ощутить всю прелесть передвижения по пересечённой местности.
Возникшая на дороге преграда для Шевроле Нива нестрашна, она, благодаря полному приводу преодолеет её и вы даже не почувствуете особого дискомфорта.
https://www.youtube.com/watch?v=nX6z1Zhn4IU
Цена на этот автомобиль отличается в положительную сторону, поэтому, покупая Шевроле Нива, вы убиваете двух зайцев. Это надёжность и безопасность, доступность и требуемое качество.