как отремонтировать радиатор Нивы шевроле

Содержание

Chevrolet niva glc «voyager» › бортжурнал › установка силиконовых патрубков salers-car technology. часть i. ревизия системы охлаждения

Как отремонтировать радиатор нивы шевроле

Всем привет! Не секрет, что кроме тех, что выпускает производитель, практически невозможно найти штатные патрубки для системы охлаждения Шнивы. Когда я менял патрубок радиатора, то дважды убедился в этом.

Я решил: «К черту такие приключения», и разместил заказ в компании Salers-car Technology на силиконовые патрубки. К ним прилагаются уникальные силовые зажимы. Поскольку на сайте этой компании ничего нет, и он довольно кривой, все общение происходило по электронной почте.

Все в порядке. Патрубки и хомуты были заказаны. Всю посылку я получил от «ЖелДорЭкспедиции». Я никогда раньше не пользовался услугами этой компании и не буду делать этого в будущем. Проблема заключается в следующем. Продавец не проверил упаковку перед отправкой товара мне.

Как отремонтировать радиатор нивы шевроле

После этого все продолжилось как обычно. Все было помещено в отдаленное место для ожидания моего прибытия. Первый звонок прозвенел после замены прокладки головки блока цилиндров, на пробеге 175 000 миль, когда потекла основная заводская (!) конденсат радиатора. Он протекал, и будет протекать снова.

Ну и черт с ним, уровень охлаждающей жидкости в бачке находится на минимальном уровне. Вторая проблема у меня возникла неделю назад, когда заклинило термостат Luzar (он был установлен при замене прокладки головки блока цилиндров). Мы использовали те термостаты, которые у нас были, потому что других не было. Температура поднималась так быстро, что невозможно было ехать быстрее 110 км/ч.

Как отремонтировать радиатор нивы шевроле

После этого замены не будет. После того, как термостаты заклинило (ибо исходя из моей статистики на трех ШНивах), я купил дополнительный радиатор и новые вентиляторы охлаждения в сборе в течение недели. Не следует также упускать из виду новый фланец подводящей трубы и крепления вентиляторов. Давным-давно я купил термостат Ween, антифриз Mobil и помпу Hepu.

Я начал замену в пятницу вечером после работы, слив охлаждающую жидкость и промыв систему дистиллированной водой. Во время последующих промывок слетел сливной болт с блока цилиндров. 8-)))

Как отремонтировать радиатор нивы шевроле

Затем сборка выполняется в обратном порядке. В этом случае стоит упомянуть несколько моментов. Основа конструкции состоит из основного радиатора, вентиляторов и теплообменников. Затем крепим три патрубка системы охлаждения (сразу, иначе потом будет очень тесно). После нескольких попыток решаем, где должны располагаться силовые зажимы (они должны быть повернуты «наружу»).

Как отремонтировать радиатор нивы шевроле

Система охлаждения работает плавно. Потребовалось несколько дней для проверки на максимальных скоростях из-за погоды и подготовки к «Алым парусам», которые делают вождение абсолютно жалким (особенно в центре города).

З.Ы. Во время всего этого движения выявились следующие проблемы, требующие внимания: Дроссельный узел нуждается в чистке. Нижний ряд радиаторов кондиционера сгнил (ну и хрен с ним, меня это не волнует).

После регулировки зуммер стал звучать хрипло. Код ошибки низкого уровня сигнала 0327. Второй — чуть тусклее; повышенный расход. Саморезы, удерживающие рамку переднего номерного знака на месте, находятся вне зоны доступа.

У другого СНива, которого я знаю, такой же темперамент. Они должны быть родственниками, либо близнецами, либо семьей.

Как отремонтировать радиатор нивы шевроле

Сумма: 1. 8 штук 900-трубного радиатора обошлись ему в 2500хомутов, 4 штуки комплекта радиаторных труб стоят 320 рублей, а патрубки обратных клапанов — 230.

Помпа Hepu P620 — 1.015 руб. («Автодок»)3. Термостат 1820224 WEEN — 464 руб. («Автодок»)4. Антифриз 151154 MOBIL — 1.392 руб. («Автодок») март5. Жидкость промывочная радиатора 1994 LIQUI MOLY — 341 руб. («Автодок»)6. Антифриз 151154 MOBIL — 1.501 руб. («Автодок») июнь7.

Первичный манометр остроты зрения по цене 21230-1300025-000 — 4,095 руб. («Подразделение 44)8 первичный манометр остроты зрения по цене 492 руб. («Отдел 44)9 первичный манометр остроты зрения по цене 204 руб. (Покупал у должностного лица, лично) первичный манометр остроты зрения по цене 123 руб.

8 шт. Прокладка фланца питательной трубки 2123 — 19 рублей Герметик Victor Reinz 703141310 — 300 рублей («Autodoc») x 4,5 л — 800 рублей Крепеж вентилятора стоит 17 рублей, а новый насос стоит 2.300 рублей («РТЦ Нива»).

Далее займитесь ДД, затем добавьте последний силикон. Также необходимо приобрести и поменять силовой зажим. Кроме того, нужно починить номерной знак. На ближайший месяц планов множество. Будем действовать по плану. Удачи!

Замена деталей системы охлаждения шевроле нива

В системе жидкостного охлаждения автомобиля Chevrolet Niva используется принудительная циркуляция. Частями системы охлаждения являются рубашка охлаждения двигателя, радиатор с двумя электровентиляторами и расширительный бачок.

Как отремонтировать радиатор нивы шевроле

Рис.17. Система охлаждения Шевроле Нива (без кондиционера)

Расширительный бачок, труба головки блока цилиндров и подводящий шланг радиатора отопителя перечислены в этом порядке. 4 — система охлаждения отопителя двигателя или отводящий шланг батареи отопителя (отводящий). 5 — датчик указателя температуры охлаждающей жидкости комбинации приборов (первый ряд на изображении), который регулирует температуру в системе воздушного отопления, когда вентилятор включает подачу топлива (2-320 C); 6 — «аккумулятор» для нагрева воды с термометрическим модулем управления двигателем (3-5 C), который расположен внутри кузова автомобиля под углом 90 градусов к горизонтали.

Подающий шланг для блока подогрева дроссельной заслонки; 8 — выпускной шланг для блока подогрева дроссельной заслонки. Правый электрический вентилятор № 9 и датчик температуры охлаждающей жидкости системы управления №. 10

Радиатор, правый электровентилятор, а также 14 и 16 находятся в положении 12. Вентилятор с приводом на одном из двух концов (верхний направляющий кожуха) или нижний отводящий шланг аккумулятора оба видны на приборной панели. Подводящий шланг капота № 17 и паровоздушный насос ТЭЦ-2 «Атлас» № 18 относятся друг к другу. включает термостат, использующий уникальное устройство «Пневмодвигатель» для индивидуального охлаждения теплоносителя в каждом из баков отопления для одного-четырех человек.

Горловина расширительного бачка используется для добавления жидкости в систему охлаждения Шевроле Нива. Впускной и выпускной клапаны, расположенные внутри пробки расширительного бачка, гарантируют герметичность системы.

Когда двигатель горячий, выпускной клапан повышает давление в системе. Это повышает температуру кипения жидкости и снижает потери паров.

Когда двигатель остывает, впускной клапан открывается, так как давление в системе охлаждения падает ниже атмосферного. Двигатель поддерживается в тепловом режиме термостатом и электрическими вентиляторами радиатора.

Водяной насос (помпа) Шевроле Нива

Водяной насос на автомобиле Chevrolet Niva представляет собой центробежный лопастной насос, который приводится в действие поликлиновым ремнем от шкивов вспомогательного агрегата. Корпус водяного насоса изготовлен из алюминия. В двухрядном подшипнике с постоянным потоком масла вращается ролик.

Ролик имеет пластиковую пружинную щетку на задней части и втулку ремня, запрессованную на передней. Расстояние от плоскости установки крышки до внешнего конца накладки должно составлять 90,4 мм для правильного расположения ручек шкива насоса.

Подшипник водяной машины Chevrolet Niva не может иметь осевого люфта. При неисправности подшипника или самоуплотняющегося сальника насоса необходимо заменить крышку насоса и крыльчатку в сборе.

Снятие водяной помпы Шевроле Нива

Утилизируйте охлаждающую жидкость. Необходимо снять вспомогательный приводной ремень.

— Выверните три болта, удерживающие шкив водяного насоса Шевроле Нива на месте.

— Поместите шлицевую отвертку между головками каждого крепежного болта и буртиком ступицы, чтобы остановить вращение шкива.

— Снимите шкив, открутив болты крепления. Chevrolet Niva: Открутите четыре гайки, удерживающие крышку водяного насоса на месте.

— Снимите крышку насоса. Прокладка соединяет корпус и крышку вместе.

— Установите крышку водяного насоса на место, двигаясь в обратном направлении.

— С помощью отвертки ослабьте хомут, крепящий подводящий шланг к корпусу, и снимите его, чтобы снять водяной насос Chevrolet Niva в сборе.

— Выкрутите два болта, крепящие корпус водяного насоса к блоку цилиндров у его нижнего крепления.

– Снимаем помпу в сборе.

— Прокладка уплотняет соединение корпуса водяного насоса Шевроле Нива с блоком цилиндров.

— Установите насос в обратном порядке.

Термостат Шевроле Нива

Термостат с массивными нагревательными элементами является частью системы охлаждения автомобиля Chevrolet Niva.

На правой стороне двигателя, над насосом охлаждающей жидкости, находится термостат.

Главный клапан термостата закрывает трубку радиатора, когда двигатель холодный.

Клапан начинает двигаться при температуре 78-82 C, открывая термостат Шевроле Нива первичного выпуска.

Перепускной клапан закрывается, а основной клапан открывается при температуре около 90 C.

Жидкость постоянно проходит через радиатор печки и блок подогрева дроссельной заслонки на термостате Chevrolet Niva.

Замена термостата Шевроле Нива

— Снимите экран двигателя. Перед снятием термостата слейте охлаждающую жидкость.

— С помощью отвертки открутите хомут, удерживающий выходной шланг радиатора Chevrolet Niva, и снимите его.

— Ослабьте хомут, удерживающий выходной шланг отопителя на дроссельном узле.

— Снимите перепускной шланг со штока термостата, ослабив хомут, удерживающий его на месте.

— Ослабьте и снимите хомут, крепящий выходной шланг патрубка термостата к радиатору отопителя.

https://www.youtube.com/watch?v=Pd5h0vSqP9Y

— Снимите термостат с автомобиля Chevrolet Niva, отпустив хомут, крепящий шланг охлаждающей жидкости к насосу.

— Чтобы проверить термостат, погрузите его в емкость, наполненную водой, и измерьте температуру открытия главного клапана.

Если температура открытия основной заслонки (80 230 C) не совпадает, или если перемещение основной заслонки при дополнительном нагреве составляет менее 6 мм, необходимо заменить термостат для Chevrolet Niva.

— Замените термостат в обратном порядке. Залейте охлаждающую жидкость.

— При работающем двигателе проверьте герметичность соединений шлангов с патрубками термостата.

Радиатор системы охлаждения Chevrolet Niva

Радиатор для автомобиля Chevrolet Niva состоит из трех горизонтальных рядов круглых алюминиевых трубок, двух вертикальных рядов пластиковых бачков и одного правого бачка с перегородкой. Для повышения эффективности охлаждения в пластинах выштампованы выемки.

Через резиновую прокладку трубки соединяются с бачками. Через верхний патрубок охлаждающая жидкость поступает в радиатор и сливается в нижний патрубок. Пробка для слива охлаждающей жидкости расположена у основания левого бачка.

https://www.youtube.com/watch?v=EK7_GSpECNo

Верхняя и нижняя направляющие крышки системы охлаждения Chevrolet Niva расположены перед радиатором на моделях без кондиционера, а на моделях с компрессорами — перед конденсатором кондиционера.

Как отремонтировать радиатор нивы шевроле

Рис.18. Электровентиляторы Шевроле Нива

Корпус, крыльчатка, электродвигатели и дополнительные резисторные разъемы составляют первые три компонента. 6 — панель

Электрические вентиляторы расположены за радиатором. Контроллер активирует сначала левый вентилятор, затем правый, в зависимости от температуры охлаждающей жидкости.

В Шевроле Ниве демонтировали радиатор

Из радиатора автомобиля Шевроле Нива сливается охлаждающая жидкость. Снимается входной бампер. Мы демонстрируем, как извлечь радиатор из автомобиля.

Снимите конденсатор с кондиционера. На автомобилях без кондиционера необходимо снять защитные кожухи радиатора.

Снимите звуковой сигнал. Закрепите радиатор гидроусилителя руля на петле капота, открутив его крепления.

Необходимо отсоединить жгут проводов блока дополнительных резисторов системы управления двигателем автомобиля Chevrolet Niva. Снимите пластиковый держатель, удерживающий жгут проводов дополнительного резистора, с кронштейна рамки радиатора.

Левый разъем электродвигателя вентилятора следует отсоединить от жгута проводов системы управления двигателем. Колодка разъема правого вентилятора должна быть отсоединена от колодки разъема жгута проводов управления двигателем.

Снимите кронштейн звукового сигнала, открутив три болта, удерживающие его на месте. Снимите правый кронштейн верхней опоры радиатора, открутив болт, удерживающий его на месте. Аналогичным образом снимите кронштейн левой верхней опоры радиатора Chevrolet Niva.

С помощью плоскогубцев зажмите концы хомута, крепящего выпускной шланг радиатора к разъему термостата, затем сдвиньте хомут и снимите его.

Сожмите плоскогубцами концы хомутов, крепящих паровой и воздушный шланги к фитингам, наклоняя верхнюю часть радиатора вперед.

Будьте осторожны, чтобы не повредить фитинг при снятии шланга с радиатора Шевроле Нива. Хомут, крепящий подводящий шланг к верхнему патрубку радиатора, можно ослабить с помощью отвертки. Шланг подачи радиатора следует отсоединить.

Вытяните резиновые подушки из нижних опор и наклоните радиатор и вентилятор в сборе вперед. Разберите вентилятор и радиатор в сборе.

https://www.youtube.com/watch?v=-m6v0EAqcfU

Открутите две гайки с центрального крепления и два болта, крепящие кожух вентилятора к радиатору с каждой стороны.

Снимите кожух вентилятора радиатора. Установите радиатор Chevrolet Niva в обратном направлении.

Нижнюю опорную подушку необходимо снять и установить в отверстие в верхней поперечине рамы перед установкой, если она была оставлена на штифтах при снятии радиатора.

Снятие вентиляторов радиатора Chevrolet Niva

— Отсоедините радиатор системы охлаждения от кожуха с электровентиляторами.

— Ослабьте три гайки, крепящие двигатель вентилятора к корпусу, чтобы снять его.

— Выньте крыльчатку из электродвигателя Chevrolet Niva. Аналогичным образом снимите другой электродвигатель с крыльчаткой.

— С помощью двух шлицевых отверток демонтируйте крепежный зажим, удерживающий электродвигатель на месте.

– Демонтируем крыльчатку другого вентилятора.

— Сборку и установку электровентиляторов Шевроле Нива проводим в обратной последовательности.

— При установке рабочего колеса убедитесь, что штифт, вставленный во входное отверстие двигателя, плотно входит в паз выдвижной поперечины.

— Крестовой отверткой открутите два винта, крепящие дополнительный резистор к корпусу, затем выньте его.

— Установите дополнительный резистор в обратном направлении.

Указатель температуры комбинации приборов подключен к датчику температуры, который вкручен в левую заднюю часть головки блока цилиндров.

Замена датчика температуры охлаждающей жидкости Chevrolet Niva

– Снимаем экран двигателя.

— Удалите охлаждающую жидкость двигателя.

— Снимите защитный колпачок датчика, затем отсоедините наконечник провода.

— Снимите датчик температуры Шевроле Нива, открутив его от головки блока цилиндров.

— Поскольку резьба соединения коническая, дополнительное уплотнение не требуется.

— Установите датчик в неправильном направлении.

— Приложите к датчику усилие 15-20 Нм (1,5-2 кг/см).

Датчик температуры охлаждающей жидкости расположен на выходе рубашки охлаждения и передает данные на контроллер.

А еще интересно:  Замена щеток стеклоочистителя шевроле нива
Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *