Почему разряжается аккумулятор нивы шевроле
Нормальный ток утечки при установленной сигналке, магнитоле и бортовом компе 70-100 мА. Все что выше, левые утечки.
При езде каждый день можно и не заметить.
А если ставишь машинку на неделю например, то лучше по-любому клемму сбросить.
ИМХО_________________ Мой рыбацкий дневник
Быстро разряжается аккумулятор — ищем проблему. гена, аккум либо ток утечки.
Вчерась опять температура ударила по минусам, ночью -24, в 5 утра вышел, чтобы завестись и везти жену на работу. Тык-мык — пару оборотов и приплыли. Шо, опять? Ведь неделю назад полностью зарядил аккум, неужели он накрылся все-таки, хоть ему всего еще чуть больше года. Вот такой Титан Сильвер.
Свозил аккум на проверку еще раз, проверили плотность, все дела, сказали, что нормальный. Спрашиваю — почему зарядку не держит? Отвечают — либо генератор хреновый, либо утечка тока идет где-то, надо искать.
Генератор у меня заменен прошлым летом, зарядка идет, замерили с парнями в сервисе — на выходе генератора 13.8 вольт с включенными габаритами. Значит, вроде как ок гена.
Значит, утечка что-ли? Методом тыка было замечено, что магнитола все время что-то внутри себя крутила, как типа диск, но его нет. Может она? Отключил её пока и ездил недельку без неё. Всё, полностью заряженный аккум стал держать морозы, не разряжается, даже если езжу практически со всеми включенными потребителями энергии — фары, противотуманки, печка минимум на 2 скорости. Хотя морозов было всего пару дней, но это уже показатель по сравнению с прошлыми разами, когда после ночи в минус 20 наутро аккум уже дохлый.
Как бы то ни было, был ток утечки с магнитолы. Почитал форумы, многие пишут, что проблема может быть как в генераторе, так и в аккумуляторе. Даже если вы купили брендовый крутой аккум, не факт, что он будет служить у вас 4-5 лет. Сейчас это чистой воды рулетка.
В общем, если аккумулятор у вас быстро разряжается, сначала проверяем генератор, замеряем ток, затем проверяем батарею и уже после всего этого ищем ток утечки. Чаще всего жрет именно магнитола ))
Быстро садится аккумулятор на ниве шевроле — решение
Многие владельцы Нивы Шевроле жалуются, что после пары ночных стоянок в их автомобилях садится аккумулятор. С чем это может быть связано и как решить проблему — об этом сегодня.
Из-за чего садится аккумулятор в ниве?
Если аккумулятор исправен, берет заряд, а проблем с генератором нет, то причин, из-за чего может сесть аккумулятор на Ниве немного:
- слишком долгая стоянка;
- утечки тока;
В первом случае все понятно — емкость аккумулятора постоянно снижается и в зависимости от его состояния и параметров, батарея может сесть за месяц-два, а то и больше. Тут все может зависеть от многих факторов, в том числе и температуры на улице. Беспокоиться стоит начинать с того момента, когда аккумулятор на Ниве садится после 1-2 дней стоянки. Это уже не нормально!
Естественной причиной быстрой просадки батареи принято считать утечки тока. Утечкой принято считать незапланированный ток, который протекает в бортовой сети автомобиля. То есть, в момент, когда машина заперта и оставлена на стоянку, потребления электрической энергии потребителями — недопустимо.
Давайте вспомним банальный пример — вы ушли за покупками на рынок, но забыли выключить ближний свет фар. Потребление тока ближним светом фар — порядка 9-20 Ампер. Этого хватит, чтобы за час-два посадить аккумулятор в Ниве. Ближний свет в данном случае и будет причиной утечки тока.
Но есть и другие, о которых мы сейчас поговорим.
Из-за чего так происходит?
Во всем виноваты утечки тока. Утечка — это когда электрическая энергия аккумулятора затрачивается на потребители, которые продолжают свою работу, даже когда машина находится под охраной.
Утечки тока — это неизбежное явление, но есть определенные пределы допуска, за которые они выходить не должны. Если они превышают эту норму, то аккумулятор на Ниве может сесть даже за ночь.
Чтобы исправить проблему, нужно найти потребитель, который высаживает батарею.
Как найти утечку тока в ниве?
В первую очередь, необходимо подтвердить неисправность. Действительно ли утечка тока имеет место быть, или аккумулятор попросту не держит заряд. Для этого соедините мультиметр в разрыв минусовой клеммы по следующей схеме:
Нужно заранее установить режим измерения тока с пределом 10 Ампер. Оставьте открытой водительскую дверь, концевик отключите или перещелкните замок отверткой (для Niva Travel и Нивы Шевроле). Поставьте машину на охрану и наблюдайте за показаниями мультиметра.
Нива не имеет такой продвинутой электроники, как современные автомобили, поэтому показатели ток должны упасть почти сразу. Но в редких случаях можно подождать 10 минут. Норма тока утечки не должна превышать 0,05 Ампер. Если это значение выше, значит имеет место быть утечка.
Именно поэтому мы рекомендовали не закрывать водительскую дверь — снимаем крышку блока предохранителей и вытаскиваем плавкие вставки по одной до тех пор, пока показания прибора не снизятся до нормы. Далее смотрим, за что отвечает данный предохранитель.
В 99% случаев в Ниве причиной тока утечки становится именно автомагнитола, которая подключена на постоянный плюс, вместо зажигания. Достаточно лишь правильно подключить магнитолу и аккумулятор перестанет разряжаться.
Как узнать?
Вообщем, ничего сложного нет. Необходимо эти токи утечки замерить. Для этого открываем дверь водителя и защелкиваем замок. Основная задача в процессе измерений — это создание условий, максимально приближенных к стоянке. Дверь мы открыли для того, чтобы был доступ к блоку предохранителей в процессе замеров.
Далее снимаем минусовую клемму аккумулятора и в разрыв соединяем мультиметр в режиме измерения тока с пределом 10 Ампер. Схема следующая:
Закрываем машину при помощи центрозамка и следим за показаниями амперметра. Норма токов утечки 0,01-0,08 А. Если эта величина больше, то имеет место быть потребитель, который продолжает свою работу.
Не следует сразу его искать, необходимо выждать 10 мин, пока вся электроника автомобиля «уснет». На Ниве этот процесс может длиться и меньше. Если ток так и не упал до нормы, то открываем крышку предохранителей и вытаскиваем их по одному.
Если после очередного предохранителя ток внезапно упал, то необходимо посмотреть, за что он отвечает. Этот потребитель и высаживает батарею. Скорее всего, он подключен неправильно.
Статистика показывает, что в большинстве случае в Ниве Шевроле — это магнитола.
Источник
Моя нива
Нивоводы всех поколений, модификаций и стран, объединяйтесь!
Нива: садится аккумулятор за ночь — причина, поиск неисправности
Если за ночь в машине садится аккумулятор — это не нормально и уж особенно на Ниве. Сегодня я научу вас искать токи утечки и выяснять, что же высаживает аккумулятор в вашей машине. Проблема может быть актуальна для Niva Travel, Niva Legend, Нива Шевроле, ВАЗ 21213 и 21214.
Подведем итоги
Утечка тока очень вредна для аккумулятора, поскольку батарея не терпит такого серьезного просада. Если игнорировать проблему, можно быстро испортить даже новенький аккумулятор.
Источник