КАК ПРАВИЛЬНО ПРОМЫВАТЬ ДВИГАТЕЛЬ

Моторное масло контактирует с картерными газами и стенками цилиндров.

Оно очищает двигатель: моющие присадки вбирают в себя продукты горения и удерживают их до попадания в масляный фильтр. Это одна из причин того, что масло необходимо регулярно менять.

Иногда в сервисах предлагают промыть двигатель между заменами. Например, если нужно перейти с одного бренда или типа масла на другой. Мы разобрались, как делать промывку и в каких случаях она точно не нужна.

О чем речь? Если форсунка пропускает топливо тогда, когда это не нужно, это сказывается на производительности автомобиля. Ухудшается качество езды вплоть до полной невозможности завести двигатель. В этом случае нужно выяснять, почему льют форсунки.

На что обратить внимание? Оснований для проблемы немало – нарушение герметичности деталей, грязные фильтры, нерабочее состояние топливного насоса и пр. Ремонт производится в зависимости от причины: это либо чистка, либо полная замена элемента.

В этой статье:

Содержание

Почему льют форсунки у дизельного двигателя

На дизельных двигателях форсунки изнашиваются и выходят из строя быстрее, чем на бензиновых. Виной тому, помимо изначально разных принципов работы, низкое качество горючего и чрезмерно загрязнение топливного фильтра. Впрочем, те же источники проблем актуальны и для бензиновых агрегатов.

Обычно неполадки в дизельных форсунках быстро распознаются автовладельцами. Однако если у водителя недостаточно опыта, то быстро понять, в чем проблема, у него не получится. Дело в том, что автомобиль начинает ехать лучше, если на дизельном двигателе льют форсунки. Почему? Это происходит оттого, что неисправная форсунка может подавать больше топлива в камеру сгорания – из-за такой богатой смеси автомобиль едет лучше обычного.

Почему льют форсунки у дизельного двигателя

Однако эта плавная езда длиться будет недолго и скоро станет причиной куда более крупной поломки. Спустя какое-то время вы заметите, что мотор стал дымить при запуске, холостой ход утратил стабильность, а обороты плавают.

Если ничего не предпринять, то расход горючего увеличится в несколько раз, а двигатель будет дымить при любом нажатии на педаль газа. Также у некоторых может возникнуть вопрос, почему если форсунка постоянно льет дизель, то мотор может заклинить. Из-за перелива горючее постепенно начинает попадать в масло через кольца. В этом случае уровень масла увеличивается, само оно разбавляется топливом, и поэтому его смазочные свойства ухудшаются – детали двигателя перестают смазываться, и он клинит. Исправление такой поломки выльется в крупную сумму.

  • Аварийное падение давления в системе смазки двигателя
  • Сигнализатор давления масла должен загораться при включении зажигания и гаснуть после запуска двигателя. Сигнализатор не должен светиться при работающем двигателе.
    Если сигнализатор мигает, то это указывает на кратковременное периодическое падение давления в системе смазки двигателя, после чего давление масла восстанавливается до нормальной величины. Если во время работы двигателя сигнализатор горит постоянно, это свидетельствует об аварийном снижении давления масла до опасного уровня. Возможны серьезные повреждения и выход двигателя из строя. В обоих случаях (когда сигнализатор мигает или светится постоянно) следует предпринять срочные меры, которые описаны ниже.
    ВНИМАНИЕ
    Работа двигателя при низком давлении в системе смазки приводит практически сразу к выходу двигателя из строя из-за серьезных механических повреждений ответственных деталей. Поэтому, при включении сигнализатора аварийного падения давления масла, необходимо срочно остановиться и быстро заглушить двигатель.
    1. Свернуть на обочину или к краю проезжей части, остановить автомобиль и выключить двигатель. Включить аварийную световую сигнализацию.
    2. Подождав одну минуту, открыть капот и проверить уровень масла в двигателе. Несмотря на то, что уровень масла в двигателе и давление в системе смазки непосредственно не связаны друг с другом, кратковременное снижение давления может быть обусловлено очень низким уровнем масла в поддоне двигателя, например, во время движения автомобиля на повороте или при других резких маневрах.
    3. При необходимости, долить масло в двигатель и довести уровень масла до нормы, ориентируясь по меткам на масляном щупе.
    4. Запустить двигатель и наблюдать за сигнализатором аварийного падения давления масла. Если сигнализатор не погас в течение 10 секунд после запуска двигателя, выключить двигатель. Это свидетельствует о наличии серьезных неисправностей двигателя, без устранения которых нельзя продолжать движение на автомобиле своим ходом. Отбуксировать автомобиль на сервисную станцию.

    Что такое форсунки

    С тех пор как был изобретен автомобиль, его топливная система претерпела значительные изменения. В наши дни авто расходует гораздо меньше топлива, так как имеется возможность плавно регулировать обороты. А удается это благодаря форсункам двигателя, которые дозированно подают топливную смесь и являются составными элементами инжекторной системы. Эта система – следующая ступень карбюраторной технологии и во много превосходит последнюю по всем характеристикам. Но и в инжекторе, как и в любом другом механизме, могут возникать неполадки.

    Что такое форсунки

    Поломки случаются с форсунками как бензиновых, так и дизельных автомобилей.

    Через форсунку осуществляется впрыск топлива под давлением. Важно знать и уметь правильно ее проверять при возникновении проблем с запуском двигателя.

    Другое название топливных форсунок – инжектор. Этот элемент применяется в ДВС, работающих на бензине или дизеле. Он необходим для равномерной подачи топливной смеси, чтобы обеспечивать максимально эффективное ее сгорание. Механика работы у всех инжекторов примерно одинаковая, но конструкция каждого мотора вносит свои корректировки в характеристики применяемых форсунок.

    По своей сути форсунка – это маленький, но мощный насос, который подает под сильным давлением узкую струю топлива. Это основной элемент инжекторной системы.

    В основе работы форсунки – электромагнитный клапан, работающий по специальной программе, которую устанавливают в управляющий блок двигателя на заводе. Благодаря этому клапану обеспечивается дозированная подача горючего в цилиндры. Именно организованную систему форсунок и называют инжектором.

    По своим целям форсунки делятся на три вида:

    Режим подачи горючего к каждой форсунке и степень его давления определяется блоком управления и регулируется электрическими импульсами, которые идут от него к электромагниту. Эти импульсы открывают специальный игольчатый клапан, когда это необходимо, и таким образом происходит регуляция количества горючего, которое поступает через форсунку в цилиндр. Пока импульс действует, клапан держится открытым, топливо продолжает поступать, и происходит впрыск. Длительность этого процесса регулирует блок управления двигателем.

    Механизм форсунки дает возможность регулировать не только длительность подачи топлива, но и угол его струи, а также форму его факела. Все это позволяет тонко настраивать параметры сгорания топливной смеси в двигателе.

    В дизельных и бензиновых агрегатах используются разные форсунки, так как у них отличаются условия полного сгорания смеси. Основное их различие – в создаваемом давлении: для дизельного двигателя оно должно быть гораздо выше.

    Периодически от автолюбителей можно услышать вопрос, почему форсунки льют в обратку. Речь идет о пропускании топлива в неподходящее для этого время.

    Почему льют форсунки на бензиновом двигателе

    Чтобы двигатель работал стабильно и без перебоев, должны соблюдаться некоторые условия: герметичность шлангов и сальников, правильное отмеривание топлива и корректная работа форсунки. Если начинает течь элемент впрыска, то КПД двигателя падает, ведь распыление горючего происходит не так, как это задумывалось производителем, – меняется форма факела, мотор начинает дымить черным или серым цветом или вообще с трудом заводится, расход топлива увеличивается.

    Чтобы понять, почему льет бензиновая форсунка, необходимо локализовать проблему. Причина может быть в грязном фильтре или сломанном топливном насосе, а также плохих свечах. Иногда проблема скрывается в ГРМ или поврежденной бобине.

    Основной симптом, по которому можно распознать нерабочую форсунку, – неполадки с запуском двигателя. В особенности это касается холодного силового агрегата. Стоит обратить внимание и на увеличение расхода горючего и нестабильную работу двигателя на холостом ходу. В последнем случае звук мотора похож на троение – может сложиться впечатление, что один из цилиндров просто не работает.

    Почему же льют форсунки?

    Во-первых, двигатель подергивает на холостом ходу и при малых нагрузках. Степень этого подергивания уменьшается, когда двигатель разогревается, – так происходит оттого, что в горячем моторе горючее испаряется лучше, даже при проблемах со впрыском.

    Почему льют форсунки на бензиновом двигателе

    Вторым часто встречающимся симптомом являются проблемы с запуском мотора – как правило, чтобы его завести, приходится совершить две-три попытки. В чем может быть причина, почему льют форсунки на бензиновом двигателе? Неполадка кроется в том, что форсунка протекает при выключенном двигателе – из-за этого в рампе падает давление, которое не успевает восстановиться топливным насосом, поскольку при запуске он работает всего пару секунд, а затем выключается программой. Но при многократных попытках запустить двигатель давление в рампе доходит до нормального, и мотор все-таки заводится.

    Другим следствием возникшей проблемы становится значительное обеднение топливовоздушной смеси, которое происходит, даже если бензин льет только одна форсунка. Почему же многие автолюбители игнорируют сигнал, который загорается при этом на приборной панели? Большинство из них считает, будто неисправен датчик. Однако необходимо учитывать, что, помимо ухудшения горения такой обедневшей смеси, возрастает и чувствительность к детонации.

    Характерные признаки, по которым можно распознать нерабочую форсунку при езде:

    Если проблемы с элементами впрыска не решить сразу после обнаружения, то это окажет отрицательное влияние на ресурс двигателя и коробки передач. Эксперты предупреждают, что ездить на автомобиле с неисправной форсункой может быть очень опасно – особенно на крутом подъеме или при обгоне.

    Когда нет смысла промывать двигатель

    При сильных загрязнениях. Когда автомобиль проезжает километров после ТО, эффективность присадок в моторном масле снижается, грязь скапливается на деталях двигателя и стенках масляных каналов. Под воздействием высокой температуры образуется стойкий налет или даже маслянистые отложения — шлам.

    Если менять масло реже чем раз в 15 тысяч километров, на деталях двигателя будут копиться твердые отложения. Они ухудшают проходимость масляных каналов, забивают сетчатые фильтры и маслосъемные кольца. В результате растет расход масла, а на панели приборов может загореться индикатор «Проверить двигатель» или «Давление масла».

    Промывка и промывочное масло не уберут прикипевшие отложения с деталей, но могут усугубить ситуацию. Например, размягчить твердые отложения до состояния глины: тогда эта смесь пойдет по системе смазки, попадет в поддон, забьет сетку маслозаборника и оставит двигатель без смазки.

    Масляное голодание забитого канала или сетки можно заметить лишь через некоторое время. Например, когда под капотом появится посторонний стук или шум. Нередко к этому моменту износ деталей уже слишком большой и остается лишь ремонтировать двигатель.

    Часто чтобы оценить степень загрязнения, достаточно заглянуть в маслозаливную горловину. Также можно снять поддон ДВС или клапанную крышку — особенно если появился повод это сделать и  заменить. Если в двигателе будут явные отложения, то вычистить их получится лишь вручную: для этого придется полностью или частично разобрать двигатель.

    Иногда промывка помогает очистить сетчатые фильтры и масляные каналы, даже когда проблема уже есть. Она может вернуть систему смазки и газораспределения в рабочее состояние, но это единичные случаи при несильном загрязнении мотора.

    КАК ПРАВИЛЬНО ПРОМЫВАТЬ ДВИГАТЕЛЬ

    При переходе на новый тип или марку масла. Если меняете бренд или вязкость масла, можно обойтись без промывки. Смешивать масла разных производителей не страшно: когда сливаете масло, в двигателе все равно остается до литра старой смазки. Откачать через щуп можно на  больше, чем слить через пробку масляного поддона, но это не сильно меняет картину.

    То, что в двигателе остается немного старого масла, естественно. Сливная пробка поддона не всегда расположена в нижней точке, а еще масло остается в масляном насосе, фазорегуляторе, натяжителе цепи, гидрокомпенсаторах, на стенках, в каналах, в нишах головки блока цилиндров. Весь этот объем можно убрать лишь при полной разборке двигателя.

    Новое масло без проблем смешается с остатками старого. Если хотите перестраховаться, можно сократить интервал до следующей замены. Промывка будет лишней: лучше смешать свежее качественное масло с несливаемым остатком качественного старого, чем с промывочной смесью или промывочным маслом.

    КАК ПРАВИЛЬНО ПРОМЫВАТЬ ДВИГАТЕЛЬ

    Фольксваген Джетта 2012 года, поддон двигателя 1.4 TSI CAXA. Перед снятием масло сливали через сливную пробку

    Когда стоит промыть двигатель

    Если в двигателе есть мусор или посторонняя жидкость. Например, топливо, антифриз, металлическая стружка или остатки герметика после ремонта. Промывочное масло поможет лучше очистить двигатель.

    Особый случай — вода. Вот как она может попасть в двигатель:

    Если купили автомобиль с пробегом, но без истории. Неизвестно, как его обслуживали и когда это было в последний раз. Машина могла стоять год без движения, и масло окислилось. Последний хозяин мог сознательно не делать последнее ТО или использовать для него дешевое масло из «Ашана».

    Автомобиль с понятной историей — тоже не всегда хорошо. Двигатель стоит промыть, если машину обслуживали у дилера с интервалом километров.

    Товары из категории

    КАК ПРАВИЛЬНО ПРОМЫВАТЬ ДВИГАТЕЛЬ

    КАК ПРАВИЛЬНО ПРОМЫВАТЬ ДВИГАТЕЛЬ

    Перейти в каталог

    Почему же льют форсунки на дизеле?

    Причин, по которым требуется их ремонт, может быть несколько:

    В целом все неполадки имеют общий характер: изменение угла распыления и количества подачи горючего, нарушение целостности корпуса, ухудшение хода иглы.

    Чтобы удостовериться в том, что дизельная форсунка льет, и понять почему это происходит, необходимо обратить внимание на следующие характеристики:

    Устранение и предотвращение проблемы льющих форсунок

    Выявив неполадки в работе форсунок, можно:

    Для устранения поломок лучше отвезти машину в автосервис, но в случае с отечественным автомобилем неисправные форсунки дешевле просто заменить.

    Для обслуживания или капитального ремонта форсунок дизельных двигателей стоит обращаться к специалистам с соответствующей квалификацией – они проведут восстановительные и регулировочные работы при помощи высокоточного автоматизированного оборудования. Но минимальный ремонт можно выполнить и самостоятельно в кустарных условиях.

    Для планового обслуживания дизельных форсунок своими силами автолюбителю будут нужны:

    Работы лучше проводить в хорошо освещенном, сухом и защищенным от пыли месте.

    странение и предотвращение проблемы льющих форсунок

    Чтобы уменьшить риски возникновения поломок, водитель может на регулярной основе пользоваться химическими средствами, которые способствуют промывке системы впрыска в ходе эксплуатации. Заливать ее необходимо каждые 5 000 километров пробега. Особенно заметен увеличивающийся срок жизни форсунок при использовании этого метода на новых машинах. Также не лишней станет профилактическая промывка с применением сольвента.

    Запомнить

    Существует несколько типов автомобильных форсунок. В наши дни используются два: обычного и электрического (магнитного) типа.

    В электромагнитных форсунках (ЭМФ) присутствует специальный клапан, который осуществляет подачу топлива. Этот клапан открывает и закрывает блок управления двигателя с помощью электрических импульсов.

    Механические форсунки открываются автоматически при повышении в них давления топлива.

    Диагностика льющих форсунок

    На современных автомобилях чаще всего устанавливаются форсунки первого типа – ЭМФ.

    Диагностика форсунки без ее снятия

    Проверка работы форсунок может проводиться несколькими разными способами. Но чаще всего используют самый простой. Благодаря ему можно провести проверку, не снимая их с машины. Самое главное при этом – внимательно прислушиваться к шумам, которые издает мотор при работе.

    Если вы слышите приглушенный высокочастотный шум, это может говорить о необходимости прочистить форсунки или заменить одну из них.

    Проверка системы подачи тока

    Если вы уверены, что форсунки в порядке, но при запуске двигателя наблюдаются проблемы, значит, нужно проверять систему подачи электропитания.

    Чтобы это сделать, необходимо:

    В зависимости от полученных результатов делают вывод:

    Другой вариант самостоятельной диагностики потребует наличия омметра. Он позволит измерить сопротивление на элементах впрыска, что поможет понять, почему льют форсунки и делают ли они это вообще.

    Для этого необходимо:

    При заметных отклонениях от нормы неисправную форсунку необходимо заменить. Затем сопротивление надо замерить повторно, и обязательно проверить работу двигателя. При правильных действиях поведение двигателя должно измениться в лучшую сторону.

    Диагностика работы инжектора на рампе

    Для этого способа придется демонтировать топливную рейку вместе с форсунками. После этого контакты вновь подключаются к рампе (при демонтаже все они скидывались). Также подключается на место минусовая клемма аккумулятора.

    Диагностика работы инжектора на рампе

    Как промыть двигатель при замене масла

    Залить экспресс-промывку — «пятиминутку». Ее можно купить в автомагазинах или на маркетплейсах по  за флакон Этого хватает на  масла — если в двигатель умещается больше, стоит взять два флакона. Средство хорошо разжижает старое масло и выводит его из двигателя, но требует внимания: если использовать его неправильно, мотор может пострадать.

    «Пятиминутка» содержит моющие присадки и растворители, которые разжижают масло и создают агрессивную среду для сальников и резиновых уплотнений. При долгом воздействии они могут растворить краску на поддоне ДВС — и она забьет сетку маслоприемника.

    👉 Как применять: обычно «пятиминутку» заливают в прогретый двигатель перед заменой масла и дают поработать на холостых оборотах. Затем меняют масло и масляный фильтр. Лучше сливать масло, пока двигатель еще горячий: оно станет более текучим. Но не забывайте про технику безопасности, чтобы не обжечься.

    Это не универсальная инструкция, есть разные варианты промывок. Одни надо заливать за  до замены масла, вторые требуют пяти минут работы на холостых, третьи — десяти минут. Бывают составы для раскоксовки — с ними двигатель должен работать на оборотах

    Эксплуатировать машину с залитой промывкой нельзя: смазывающие свойства масла падают, могут образоваться задиры в цилиндрах. Это особенно важно, если использовать присадки, рассчитанные на : про замену масла можно элементарно забыть. Тогда автомобиль будет работать на старом масле, свойства которого сильно ухудшатся промывочных присадок.

    Использовать промывочное масло. Большинство промывочных масел — это смесь дешевого минерального масла с минимальным набором присадок, а иногда вовсе без них. Цена — от 600 ₽ за , продается на маркетплейсах и в магазинах автозапчастей. Есть и синтетические варианты с присадками, но их на рынке немного, и стоят они дороже.

    👉 Как применять: полностью слить старое масло и залить заводской объем промывочного — не меняя фильтр. Дать двигателю поработать , после чего поменять масло и поставить новый фильтр. Процесс получается более трудоемким: по сути, надо сделать две замены масла.

    Напомним: в моторе остается до литра старого масла. Поэтому не стоит просто так лить промывочное: лучше смешать новое масло с остатком старой, но качественной синтетики, чем с промывкой. Иначе ресурс нового масла сильно сократится.

    Взять обычное моторное масло. Лучший вариант для двигателя — использовать качественное моторное масло, но заменить его спустя 1000 км пробега. Пакет присадок в таком масле сильнее, чем в любом промывочном.

    👉 Как применять: заменить моторное масло и масляный фильтр, а спустя 1000 км поменять масло еще раз. Это затратно, но лучше любых промывок.

    А еще интересно:  Понятная схема подключения Secu 3: упрощенные шаги для успеха
    Закладка Постоянная ссылка.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *