Почему не работает спидометр на Ниве Шевроле: причины

.11 Замена тросика привода спидометра

Замена тросика привода спидометра

На автомобилях марки saab устанавливаются два типа механизмов привода спидометра. Автомобили, изготовленные до 1987 г. оснащались обычными тросиковыми приводами, которые осуществляли вращение спидометра дистанционно, посредством тросика с вращающимся гибким внутренним валом.

Неуверенные, непостоянные показания спидометра, такие как дергание стрелки или ее скачки, обычно происходят в результате износа приводного тросика спидометра.

Автомобили, выпущенные после 1987 г. оснащены электронным датчиком на месте приводной шестерни. Это устройство измеряет скорость вращения главной передачи трансмиссии и преобразует информацию в электрический сигнал, посылаемый затем в модуль спидометра на приборном щитке.

Сигнал также используется как вводная информация электронного управляющего устройства системы управления двигателем (и, там где имеются — электронное управляющее устройство темпостата, путевого компьютера и электронного управляющего устройства антипробуксовочной системы).

1. Снимите верхнюю панель («торпедо») (см. соответствующий параграф Раздела Снятие и установка на место сборки передней панели («торпедо»)) 2. Снимите проходящий над приборным щитком воздушный рукав (см. Главу Системы охлаждения, отопления). 3.

Отсоедините приводной тросик от задней части модуля спидометра. 4. Высвободите тросик из зажимов, крепящих его к внутренней части передней панели («торпедо»), затем протяните свободный конец тросика сквозь переборку в двигательный отсек, запоминая способ его прокладки.

Не применяйте при этом чрезмерную силу, так как это может привести к повреждению резиновой уплотнительной прокладки, установленной в переборке. 5. Там где тросик спидометра входит в кожух дифференциала на коробке передач, отдайте гайку с накаткой. Извлеките сердечник тросика из приводной шестерни. 6. Снимите тросик спидометра с автомобиля.

Установка на место

Установка тросика привода спидометра на место осуществляется в порядке, обратном порядку снятия. Осуществляйте прокладку нового тросика в передней панели таким же образом, как была осуществлена прокладка старого, следя за тем, чтобы он не касался движущихся компонентов. Избегайте образования тугих петель на тросике, так как петли ухудшают эффективность вращения сердечника тросика.

5.5 Замена троса привода спидометра

Почему не работает спидометр на Ниве Шевроле: причины

Трос привода спидометра одним концом соединен с редуктором привода на коробке передач, а другим – с механизмом спидометра в комбинации приборов.

Почему не работает спидометр на Ниве Шевроле: причины

1. Выдвиньте на себя комбинацию приборов из панели приборов, чтобы получить доступ к тросу привода спидометра (см. подраздел 8.6.1).

2. Отверните гайку крепления троса спидометра (если гайка сильно затянута, аккуратно отверните ее пассатижами) и.

3. . отсоедините трос спидометра от комбинации приборов.

Почему не работает спидометр на Ниве Шевроле: причины

4. Отверните гайку крепления троса спидометра от привода на коробке передач (если гайка сильно затянута, аккуратно отверните ее пассатижами) и.

5. . отсоедините трос от привода.

6. Подденьте отверткой уплотнитель троса спидометра и.

Почему не работает спидометр на Ниве Шевроле: причины

7. . выньте уплотнитель из отверстия в щите передка кузова.

8. Перед установкой смажьте трос привода спидометра трансмиссионным маслом, заливая масло в оболочку (до появления масла с другой стороны троса).

9. Установите трос привода спидометра в порядке, обратном снятию.

Замена троса спидометра нива

Почему не работает спидометр на Ниве Шевроле: причины

Покажем наглядную фото и видео инструкцию, как своими руками заменить трос спидометра на автомобиле Нива ВАЗ 2121

Поднимаем машину на подъёмнике или заезжаем на смотровую яму. Снизу при помощи пассатижей откручиваем гайку, которая держит трос:

Почему не работает спидометр на Ниве Шевроле: причины

После откручивания гайки, была выяснена причина неисправности спидометра, у троса оборвана жилка. Старый трос мы будем вытаскивать из под низа. Разбираем панель приборов:

Почему не работает спидометр на Ниве Шевроле: причины

У панель разбита и он прикрутил саморезы от себя. Откручиваем гайку крепления спидометра в щитке приборов:

Почему не работает спидометр на Ниве Шевроле: причины

Выводим трос вниз через это отверстие в полу:

Почему не работает спидометр на Ниве Шевроле: причины

Новый трос заводим снизу вверх, снимаем защитный колпачок и прикручиваем.

Внимание! Как правило новый трос из магазина продаётся без смазки, в наших условиях он долго не ходит и через пару лет сгнивает. Обязательно вытащите его и добавьте своей смазки, идеальным вариантом будет 24 Литол. Нигрол использовать нельзя, зимой он подмерзает и становиться как пластилин.

Замена троса стояночного тормоза niva chevrolet

Стояночная тормозная система с механическим приводом действует на тормозные механизмы задних колес

Стояночный тормоз имеет механический привод от рычага 1 (рис. 1).

Через паз направляющей 7 проходит средняя часть заднего троса, натяжение которого регулируют гайкой, навинченной на резьбовой наконечник переднего троса.

Между направляющей 7 и регулировочной гайкой установлена распорная втулка 8.

Детали привода стояночного тормоза

Рис. 1. Детали привода стояночного тормоза

На задних концах троса имеются наконечники, каждый из которых соединен с крючком рычага 11 ручного привода колодок.

Этот рычаг пальцем шарнирно прикреплен к тормозной колодке и верхней частью упирается в паз распорной планки 10.

А еще интересно:  Все про нерегулируемые ступицы и двухрядные подшипники на Ниву 4х4 » Лада.Онлайн

В противоположный паз планки установлено ребро тормозной колодки.

Задний трос заменяйте при чрезмерном вытягивании (невозможности регулировки стояночного тормоза), механических повреждениях и потере подвижности в оболочке.

Вам потребуются: ключи «на 8», «на 13» (два), клещи типа «кобра», пассатижи.

Снимите тормозной барабан (см. «Снятие и установка тормозного барабана»).

Замена заднего троса стояночного тормозаЗамена заднего троса стояночного тормоза

Ослабьте затяжку контргайки на наконечнике переднего троса.

Удерживая наконечник от проворачивания клещами, отверните до конца наконечника контргайку и регулировочную гайку.

Замена заднего троса стояночного тормоза

Снимите пружину.

Стояночный тормоз Niva ChevroletСтояночный тормоз Niva Chevrolet

Удерживая наконечник от проворачивания, снимите с наконечника контргайку, регулировочную гайку и распорную втулку

Снимите с наконечника направляющую и отсоедините ее от троса

Замена заднего троса стояночного тормозаЗамена заднего троса стояночного тормоза

Выведите трос из кронштейна балки заднего моста и из отверстия кронштейна кузова.

Замена заднего троса стояночного тормозаОтсоедините наконечник троса

Выверните два болта крепления держателя оболочки троса к тормозному щиту.

Отсоедините наконечник троса привода стояночного тормоза от рычага привода

Замена заднего троса стояночного тормоза

Вытяните трос из отверстия тормозного щита

Аналогично снимите правую ветвь троса и снимите задний трос с автомобиля.

Установите на автомобиль новый трос в порядке, обратном снятию.

Отрегулируйте стояночную тормозную систему (см. «Проверка и регулировка стояночного тормоза»).

Замена тросика спидометра ваз 2121 — авто брянск

Замена тросика спидометра ваз 2121

Замена тросика спидометра ваз 2121

Ехал я домой с города и как то сразу не обратил внимания что стрелка спидометра лежит на 0 нуле. ( тоесть на 10км) на 21 ниве так.
Приезжаю домой снимаю панель и вытаскиваю обломок троса спидометра. (Ага… Трос навернулся) Еду покупаю трос прошу на 2121 в магазине и звоню на работу знакомому попроситься заменить трос.
Он даёт добро.

(День N°1)
На следующий день еду в гаражный бокс на работу к водителям . Загоняю машину меняю трос. Выезжаю. Спидометр работает счастливый еду домой.
На пол пути спидометр отказывает снова. Останавливаюсь на обочине включаю аварийку откручиваю трос от спидометра все на месте . Вытаскивают трос немного из оболочки и утапливаю доконца обратно ( может вышел из зацепления в квадратной трубке внизу) Прикручиваю и трогаюсь дальше. — Спидометр начало начал показывать затем опять упала стрелка.

Приезжаю домой снова откручиваю трос от спидометра и немного вытаскивая его из оболочки на 8-10 СМ запихиваю обратно прикручиваю обратно. и спидометр опять то показывает то нет. При движении с открученым тросом он нормально крутиться сам трос а когда прикручиваю спидометр не кажет или временами сначало начнёт и потом перестаёт. Думаю блин видно трос коротковат не хватает зацепления внизу.

(День N°2)
Покупаю трос от 21213 он длиннее на 10 см аж. Еду в боксы на работу меняю Трос на от 213 нивы и такая же песня спидометр молчит. Тогда я вскрываю крышку на раздатке куда прикручивается трос шестерня пластиковая в нормальном состоянии вершинки на ней тоже. Все прикручиваю обратно и еду домой.

По пути уже незная что делать грешу на спидометр. Покупаю спидометр.

(День N°3)
Опять договариваюсь на заезд на яму.
Приезжаю меняю спидометр на новый и обратно переставляя трос от 2121. Так как 213 длиннее и побоялся что так как он длинный изгибать его пришлось сильнее и он где-нибудь на изломе опять переломиться

От замены спидометра Эффекта нет. Я злой… незная что делать, уже отчаялся поехал в магазин за шестирней привода спидометра. Но сначало решил провести эксперемент по пути. Открутил трос нового спидометра вытащил его из под панели и вставил прикрутил к старому и положил его возле рычагов. Изредка брал в руки по дороге до магазина смотрел на движения стрелки. И о чудо стрелка начала подниматься и без траблов. Купил я шестерню привода. Не стал ничего менять просто перекрутил трос на панель обратно к новому а старый убрал в гараж.

Вот такие чудеса бывают с нивой. 3 дня я мучался с ней только деньги выкинул зря на ещё один трос от 213 нивы и новый спидометр.
Завелся там чтоли кто то барабашка наверное … Который вечно пакостит мне
.
Всем спасибо кто дочитал до конца. Очередную мою историю Всем отличной дороги и не гвоздя не жезла.

По пути задам вопрос : как накрутить километраж на новом спидометре чтоб было как на старом

Стройка и ремонт, грибы и рыбалка, домоводство и здоровье

Замена тросика спидометра ваз 2121

Здравствуйте уважаемые самоделкины.

Как-то пару раз обращался к знакомым автомастерам с просьбой заменить на моей Ниве трос спидометра, но энтузиазма и понимания не встретил, видимо дёшево да канительно, и после плугода жизни без спидометра пришёл к неутешительному умозаключению — придётся менять самому.

Оказалось — ничего страшно, и сейчас покажу как это делается.

Трос спидометра на Ниве одним концом крепится в приборной панели, а другим к раздатке, поэтому для его замены потребуется яма, эстакада, или подъёмник.

Можно поддомкратить машину на чурбаки, что я и сделал.

А еще интересно:  Какой прицеп выбрать для нивы | ССТ «

Начинаем снизу, иначе невозможно будет вытащить приборную панель (я по незнанию начал сверху, но вам это уже не грозит).

Замена тросика спидометра ваз 2121

Замена тросика спидометра ваз 2121

Колпачок троса спидометра откручивается и снимается вручную, но если будет заедать, можно пассатижами, но без сильного нажатия.

Замена тросика спидометра ваз 2121

Остаётся порезать стяжки, которыми к тросу притянута эл. подводка датчика скорости, и можно переходить на верх, так как трос освобождён, и вообще-то его уже, при желании, можно вытащить в салон, но пока погодим.

В салоне заглядываем под рулевую колонку и выворачиваем два самореза которыми крепится облицовка приборной панели

Замена тросика спидометра ваз 2121

Сверху облицовка крепится металлическими клипсами, так что без саморезов она просто с усилием вынимается, после чего выворачиваются длинные пластмассовые гайки болтов крепления самой панели, и вся она вытягивается наружу.

Замена тросика спидометра ваз 2121

Если панель не захочет выниматься, то надо поддёрнуть трос снизу, так как только он может её удерживать.

Делается это прямо в салоне. Трос в салоне проходит слева от печки, вот там и нужно подтянуть его вверх.

Замена тросика спидометра ваз 2121

После этого панель спокойно вынется и трос можно будет легко отсоединить от спидометра.

Замена тросика спидометра ваз 2121

Замена тросика спидометра ваз 2121

Теперь можно выдернуть трос, но тут ждёт небольшая засада. Уплотнительную резинку, сквозь которую он проходит, снять практически невозможно, поэтому остаётся один вариант: сломать верхний колпачок и выдернуть трос снизу. Затем и резинка легко выдавится.

Замена тросика спидометра ваз 2121

Старый трос снят. теперь в обратном порядке устанавливаем новый. Для простой Нивы он имеет вот такой вид и размер и на авторынке его называют длинным.

Замена тросика спидометра ваз 2121

Сначала снизу просовываем его в салон, крепим к спидометру, собираем панель, крепим к раздатке, снизу подправляем уплотнительную резинку и крепим к тросу стяжками эл. подводку датчика скорости.

Всё, трос спидометра заменён, можно выезжать на тестирование

Работу проводим на смотровой канаве или подъемнике.

Снимаем гибкий вал привода спидометра ваз 2121 для его замены.

Замена тросика спидометра ваз 2121

Пассатижами отворачиваем накидную гайку гибкого вала привода спидометра.

Замена тросика спидометра ваз 2121

…и отсоединяем привод спидометра ваз 2131 от раздаточной коробки.

Замена тросика спидометра ваз 2121

Снимаем маслоотражательную шайбу (чтобы она не потерялась).

Отводим комбинацию приборов от панели приборов (см. Снятие комбинации приборов).

Замена тросика спидометра ваз 2121

Отсоединяем привод спидометра нива 2121 от комбинации приборов.

Вытягиваем гибкий вал в салон. При монтаже нового гибкого вала нива 2131 не допускаем его перегибов радиусом менее 100 мм.

Как проверить и отрегулировать натяжение троса ручника

Если стояночный тормоз способен удержать автомобиль в неподвижном состоянии под уклоном в 25%, значит, он справляется со своей задачей, как положено. В случае же, когда вы потянули на себя рычаг ручника на семь щелчков храпового механизма и более, но машина всё равно скатывается, вывод следующий: система ручного тормоза работает неэффективно.

В такой ситуации требуется регулировка ручного тормоза Шевроле Нива. Этот вид ремонта несложен, выполняется сравнительно быстро и не требует применения специального оборудования. Всё, что вам понадобится для работы — это два ключа на «12», пассатижи и домкрат, если нет возможности поставить машину на смотровую яму.

Шевроле Нива на смотровой яме
Для работы необходимо поставить Шевроле Ниву на смотровую яму
  1. Сначала проверьте, действительно ли ручник не держит автомобиль на дороге под уклоном в 25%. Для этого следует поместить транспортное средство на эстакаду или найти подходящий участок дороги. Если проблема имеет место, значит, приступаем к регулировке.
  2. Установка оптимальной силы натяжения троса стояночного тормоза выполняется под автомобилем, поэтому лучше разместить его над смотровой ямой. Если такой возможности нет, используйте подъёмник или домкрат. В любом случае заднюю часть машины необходимо поднять.
  3. Если автомобиль готов к работе, зафиксируйте его и опустите рычаг ручного тормоза.
  4. Далее, воспользовавшись гаечным ключом, отпустите контргайку на регулировочном штоке ручника, после чего при помощи второго такого же ключа закручивайте регулировочную гайку до тех пор, пока трос не будет должным образом натянут. Кстати, пассатижи нужны для того, чтобы удерживать шток от проворачивания в процессе регулировки.
  5. Теперь затяните контргайку и сделайте полный ход сначала в рабочее положение, а потом опустите. После этого покрутите рукой каждое заднее колесо. Вращение должно быть равномерным, наличие рывков не допускается. Если же таковые ощущаются, регулировка ручника Шевроле Нива требует повторного выполнения.

И последний этап — тест ручника в дорожных условиях. То есть вам нужно провести стандартную проверку эффективности работы стояночного тормоза, как это описано в первом пункте руководства.

Ручной тормоз Шевроле Нива
После сборки, ручник необходимо протестировать в дорожных условиях

Не работает спидометр нива шевроле

В современных автомобилях большое количество датчиков, корректирующих работу автомобиля. И все они очень сильно взаимосвязаны между собой. Если не работает спидометр Шевроле Нива, то этому может быть несколько причин, начиная от датчика скорости и заканчивая электронным блоком управления.

Это в свою очередь может повлечь за собой неправильную работу двигателя, повышенный расход топлива и прочие проблемы. Поэтому неработающий спидометр — это не только проблемы с контролем за движением, но и возможные причины больших неисправностей.

А еще интересно:  Загорелась лампочка аккумулятора на панели приборов: причины, что делать

И значит, что необходимо срочно провести диагностику автомобиля.

В Ниве Шевроле стрелка спидометра приводиться в движение не тросиком, как на старых авто, а при помощи электронной системы управления, которая управляется магнитным датчиком. Стрелка спидометра представляет собой амперметр, приводимый в движение разностью тока, передаваемого датчиком.

Если в результате диагностики выявлена проблема с панелью приборов, то в большинстве случаев может потребоваться ее полная замена, поскольку она является неремонтопригодной, а ее компоненты размещены на одной плате.

Датчик скорости передающий импульс на панель приборов устанавливается на раздаточную коробку. Эти сигналы передаются в ЭБУ, где обрабатываются, считываются параметры двигателя и передаются на панель приборов.

Определить непорядки в работе спидометра довольно просто: это завышенные показатели, например, когда автомобиль показывает явно завышенные показатели скорости, стрелка дергается при равномерном движении или не поднимается с нулевой отметки.

Можно выделить несколько основных причин, которые могут повлиять на работу спидометра:

  • Механические повреждения панели приборов
  • Повреждения проводки или контактов
  • Короткое замыкание
  • Поломка датчика скорости
  • Выход из строя ЭБУ

Некоторые проблемы можно определить, подключив к панели датчик OBDII

Если неполадки в работе спидометра сопровождаются ошибкой Check Engine, то в этом случае проблема будет связана с ЭБУ. Проверив его с помощью датчика скорее всего можно обнаружить ошибку 0500.

Для начала следует провести самодиагностику панели приборов. Для этого необходимо выполнить несколько простых действий:

  • Выключить зажигание и зажать кнопку для сброса суточного пробега
  • Удерживая кнопку включить зажигание
  • Отпустить кнопку
  • Если панель приборов исправна, то стрелки приборов должны подняться к максимальному делению и вернуться в исходное положение.

Если стрелка спидометра не двигается или есть сбои в их работе, то проблема в панели приборов. Следует отсоединить ее проверить состояние контактных колодок. Возможно, что во время эксплуатации во время эксплуатации из-за вибраций произошло отсоединение контактов в колодке от общего пучка к приборной панели.

Контакт 9 используется для подключения спидометра. В некоторых случаях, например, при ремонте панели приборов она может быть установлена с перекосом, что в дальнейшем может повлиять на работу системы.

Если эти действия не помогли, то необходимо проверить колодку контактов на датчике скорости. Для этого необходимо установить автомобиль на смотровую яму или эстакаду. Он находиться внизу на раздаточной коробке и на него может попадать вода и реактивы, которыми обрабатывают дороги.

После этого необходимо проверить провода, ведущие от него к датчику скорости. Провод может перетереться или получить другие механические повреждения. Корпус автомобиля несет в себе минусовой заряд – массу. И при повреждении оболочки провода может появиться короткое замыкание.

Так же необходимо обратить внимание на его состояние. Он зачастую делается не только в металлическом корпусе, но и в пластиковом, в который заключены сердечник с обмоткой и ротор. В зависимости от скорости вращения зависит уровень вырабатываемого тока и соответственно положение стрелки спидометра.

Данный элемент не ремонтопригоден, поскольку заключен в цельный корпус. Поэтому при возникновении неисправностей необходима его замена. Проверить его работоспособность можно при помощи мультиметра. Перед этим необходимо его снять:

Если мультиметр не показывает работу измеряемого элемента, то значит, он неисправен и требуется замена.

Источник

Проверка датчика скорости

Конструкция датчика скорости проста — это металлический или пластиковый корпус, ферромагнитный сердечник и обмотка, в которой вращается ротор, вырабатывая электрический импульс — чем быстрее вращается валик датчика, тем больше импульс, тем дальше стрелка спидометра отклоняется от нуля.

Проверяется датчик очень просто. Для этого нужно иметь всего лишь мультиметр и 15 минут свободного времени. Проверять датчик можно как на автомобиле, так и снятым, но суть остаётся неизменной:

  1. Отсоединяем клеммную колодку от датчика, нажав на фиксатор.
  2. Выкручиваем корпус датчика.
  3. Осматриваем и оцениваем его состояние.Два датчика скорости Нива Шевроле
  4. Порядок расположения выводов датчика такой (выступ на колодке сверху) — правый минус, левый плюс, центральный импульс. Подключаем мультиметр минусовым щупом к массе машины, плюсовым к центральному разъёму.
  5. Надеваем тонкую трубку на валик датчика, выставляем мультиметр в режим измерения минимального напряжения.
  6. Вращаем валик датчика при помощи трубки. Стрелка мультиметра должна отклоняться пропорционально скорости вращения.

Таким образом, если датчик не прошёл тест, заменяем его новым. Это основные проблемы, которые возникают со спидометром на Ниве Шевроле. Не превышайте скорость и добрых всем дорог!

1 ЗвездаНельзя так писать о НивеНа троечкуНива хороша!Нива лучше всех! (Пока оценок нет)
Загрузка...
Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.