Содержание
Замена троса спидометра на ниве
Здравствуйте уважаемые самоделкины.
Как-то пару раз обращался к знакомым автомастерам с просьбой заменить на моей Ниве трос спидометра, но энтузиазма и понимания не встретил, видимо дёшево да канительно, и после плугода жизни без спидометра пришёл к неутешительному умозаключению — придётся менять самому.
Оказалось — ничего страшно, и сейчас покажу как это делается.
Трос спидометра на Ниве одним концом крепится в приборной панели, а другим к раздатке, поэтому для его замены потребуется яма, эстакада, или подъёмник.
Можно поддомкратить машину на чурбаки, что я и сделал.
Начинаем снизу, иначе невозможно будет вытащить приборную панель (я по незнанию начал сверху, но вам это уже не грозит).
Колпачок троса спидометра откручивается и снимается вручную, но если будет заедать, можно пассатижами, но без сильного нажатия.
Остаётся порезать стяжки, которыми к тросу притянута эл. подводка датчика скорости, и можно переходить на верх, так как трос освобождён, и вообще-то его уже, при желании, можно вытащить в салон, но пока погодим.
В салоне заглядываем под рулевую колонку и выворачиваем два самореза которыми крепится облицовка приборной панели
Сверху облицовка крепится металлическими клипсами, так что без саморезов она просто с усилием вынимается, после чего выворачиваются длинные пластмассовые гайки болтов крепления самой панели, и вся она вытягивается наружу.
Если панель не захочет выниматься, то надо поддёрнуть трос снизу, так как только он может её удерживать.
Делается это прямо в салоне. Трос в салоне проходит слева от печки, вот там и нужно подтянуть его вверх.
После этого панель спокойно вынется и трос можно будет легко отсоединить от спидометра.
Теперь можно выдернуть трос, но тут ждёт небольшая засада. Уплотнительную резинку, сквозь которую он проходит, снять практически невозможно, поэтому остаётся один вариант: сломать верхний колпачок и выдернуть трос снизу. Затем и резинка легко выдавится.
Старый трос снят. теперь в обратном порядке устанавливаем новый. Для простой Нивы он имеет вот такой вид и размер и на авторынке его называют длинным.
Сначала снизу просовываем его в салон, крепим к спидометру, собираем панель, крепим к раздатке, снизу подправляем уплотнительную резинку и крепим к тросу стяжками эл. подводку датчика скорости.
Всё, трос спидометра заменён, можно выезжать на тестирование
Источник
Привод спидометра 21214
Просветите пож, как устроен спидометр в 21214. Он электронный или такой же тросовый как в 213? Я видел крышку спидометра раздатки 21214, она другая, там явно два выхода. Как тогда к мозгам инжектора подключается датчик скорости? И какой там датчик скорости?
https://www.youtube.com/watch?v=qiDmZLUuTMI
Просто я хочу на 213 переделать панель приборов. Помимо всего прочего. Хочется избавиться от тросика.
Народ ставит на 41 приборку от Газ 3110 и соответственно втыкает датчики скорости. Кто переделывает штатный привод спидометра прицепив к нему датчик, кто по другому. Если для Нивы, то наверно есть два варианта — если подойдет датчик скорости от десятки — использовать его.
Панель будет своя. :-)) Спасибо за отклик.
: Я видел крышку спидометра раздатки 21214, она другая, там явно два выхода.
К одному подключается трос, в другой вворачивается датчик скорости.
: Как тогда к мозгам инжектора подключается датчик скорости? И какой там датчик скорости?
Подключается проводами, датчик — 2112, шестиимпульсный.
: Просто я хочу на 213 переделать панель приборов. Помимо всего прочего. Хочется избавиться от тросика.
Рукоблудие — увлекательное занятие. При наличии времени и денег сделать можно решительно ВСЁ. 🙂
: : Я видел крышку спидометра раздатки 21214, она другая, там явно два выхода. : : К одному подключается трос, в другой вворачивается датчик скорости.
Ага. Может ты знаешь, будет ли разница в показаниях спидометра, если я вверну датчик впроставку между раздаткой и стандартным тросом, или в штатное место на 21214. Короче говоря соотношение шестеренок привода на этих выходах разное?
: Рукоблудие — увлекательное занятие. При наличии времени и денег сделать можно решительно ВСЁ. 🙂
Так что ставь двухвыходную крышку и цепляй наздоровье датчик и тросик.
Какую «данную» крышку»? 21213 или 21214?
У меня на машине стоит маршрутный компьютер (от ВАЗ-2110). Действительно, впроставку ставить датчик плохо, так как ломается шток внутри датчика (ему следом стоящий трос крутить тяжело). У меня такое было дважды.Идея состоит в избавлении от троса и питании от одного датчика как маршрутного компа, так и спидометра. Хотя в случае двух одинаковых выводов можно действительно оставить трос. А приборку все равно переделать :-)))
: : Так что ставь двухвыходную крышку и цепляй наздоровье датчик и тросик.:
Сейчас обе крышки имеют маркировку 21214, вот только у двухвальной дополнительные цифры индекса другие.
: У меня на машине стоит маршрутный компьютер (от ВАЗ-2110). Действительно, впроставку ставить датчик плохо, так как ломается шток внутри датчика (ему следом стоящий трос крутить тяжело). У меня такое было дважды.
Не встречал, что-бы что-то внутри ломалось, чаще (несколько случаев в конфе) ломалась сама крышка — отваливалась часть с резьбой, на которую накручивается датчик.
: Идея состоит в избавлении от троса и питании от одного датчика как маршрутного компа, так и спидометра. Хотя в случае двух одинаковых выводов можно действительно оставить трос. А приборку все равно переделать :-)))
Если у тебя двухвальная крышка, то можно попробовать навинтить два датчика, уж если так хочется электронный спидометр. Вот только не знаю, по диаметру они два встанут рядом или нет.
Источник
Ремонт механических спидометра и одометра
Рег.: 02.08.2008Сообщений: 51Откуда: Хакасия, АбаканВозраст: 40Авто: Нива 21213, 2000г.в.
Либо проскальзывает, либо каким-то образом выходит из зацепления с этим механизмом, при большОм сопротивлении кручению
Теперь невольно возникает вопрос. В процессе ремонта неоднократно снимал приборку, а к тому же ещё и стрелки приборов все сдёргивал Поставил обратно. Стрелка тахометра вроде показывает верно. Стрелку спидометра я проверю по gps. Со стрелкой уровня топлива и так всё понятно, — никогда не показывает верно.А вот как точно выставить стрелку температуры пихла?Погреть минут десять и поставить на 90 градусов?
Рег.: 23.08.2007Тем / Сообщений: 5 / 4030Откуда: Днепропетровск, УкраинаВозраст: 36Авто: 21213 96 г.в.
31″ резина, сцепление ШНива, подрамник, экспедиционник, гена 80А, воздушный фильтр 3302, линзованный биксенон, карб Weber 32DGAS, СРПМ, широкий обваренный мост, вертикальные аморты ШН, ЗДТ, ВУТ Omega-B и т.д.
Рег.: 23.01.2009Сообщений: 16Откуда: г. МедногорскВозраст: 43Авто: 2121, 1984, 1600
Имя: ЕвгенийРег.: 26.03.2008Тем / Сообщений: 141 / 4957Откуда: ИркутскВозраст: 37Авто: Jimny 2022
Рег.: 23.01.2009Сообщений: 16Откуда: г. МедногорскВозраст: 43Авто: 2121, 1984, 1600
Имя: ЕвгенийРег.: 26.03.2008Тем / Сообщений: 141 / 4957Откуда: ИркутскВозраст: 37Авто: Jimny 2022
Рег.: 23.01.2009Сообщений: 16Откуда: г. МедногорскВозраст: 43Авто: 2121, 1984, 1600
Рег.: 20.08.2007Сообщений: 81Откуда: ВолжскийВозраст: 41Авто: 2121. 1978
Имя: ДенисРег.: 14.04.2008Сообщений: 662Откуда: БелгородВозраст: 35Авто: 2121, 1989 г.в. 1,6к КПП-4
Рег.: 05.01.2022Сообщений: 11Откуда: Нижний НовгородВозраст: 36Авто: 1999г.в., 21213
помогите советом со спидометром
вот такая итория,однажды у спидометра легла стрелка,ну не долго думая поменял трос и все заработало,но не долго длилось счастье,где-то 4 дня. во время очередной поездки она задергалась и опять упала на ноль
поменял я привод в раздатке и еще один трос и тут спидометр начал выдавать такое,что сравнимо с набором высоты на приборах самолетаон начал крутиться по всей окружности и по страшному врать
вопрос:можно ли чтото сделать?можно ли найти спидометр для 21213 отдельно?,ибо комбинацию покупать чтото не тянет,ведь все остальное работает..может ли быть что привод в раздатке был установлен не правильно??
Рег.: 06.12.2004Тем / Сообщений: 4024 / 23169Откуда: МоскваВозраст: 68Авто: 21214M, 2022 гв.
Это невозможно — там ограничитель стоит.
Думаю, дело в самом спидометре. Там такая конструкция: конец троса заставляет вращаться плоский магнитик внутри алюминиевой чашечки. За счет наведенных в чашечке токов, последняя начинает отклоняться. Чем быстрее вращается — тем сильнее отклоняется чашечка. А с чашечкой связана стрелка, ход которой ограничен пружинкой типа часовой.
Полагаю, что магнитик уперся в чашечку — отсюда и проблема.
У тебя владимирская комбинация приборов. Может подойти зубильный спидометр (тоже от владимирской панели), но разобрать-собрать комбинацию приборов — это та еще проблема. Особенно трудно не сломать оси и после сборки установить стрелки как надо.
Поэтому лучше всего купить новую комбинацию приборов.
Источник
Установка приборной панели ваз 2110 на lada 4×4 (ваз 2121, 2131)
Lada 4×4 выпускается более 39 лет и за это время интерьер отечественного внедорожника практически не изменился. Однако, сделать салон автомобиля более комфортным можно при помощи различных доработок. Например, установить на Ниву более современный щиток приборов от ВАЗ 2110.
Потребуется: панель приборов VDO с каталожным номером 21150-3801010, накладка комбинации приборов (артикул: 21214-5325124-00), датчик скорости, для карбюраторной Lada 4×4 нужен еще датчик уровня бензина от инжекторной, клеммы «мама» не менее 8 шт, провод 0,75 около 10 м.
Снимаем старую приборную панель. Белая и красная колодки нового щитка приборов имеют другую распиновку (см. схема панели Lada 4×4), поэтому главная задача переподключить провода в нужном порядке.
Номер белой колодки | Старая панель | Новая панель | Цвет |
1 | Пусто | Корпус (масса) | Черный (дополнительно) |
2 | Контрольная лампа дальнего света | Низковольтный вход тахометра | Коричнево-красный |
3 | Контрольная лампа габаритов | Высоковольтный вход тахометра | Коричневый |
4 | К клемме «15» замка зажигания | К клемме «30» замка зажигания | дополнительный от кл.»30″ |
5 | К выключателю аварийки | К датчику указателя ТОЖ | зеленый |
6 | К выводу «D» генератора | Контрольная лампа габаритного света | желтый |
7 | Пусто | Подсос (карб. модели) | Серый |
8 | Контрольная лампа ПТФ | Лампа «Сheck Еngine» | черно-белый |
9 | Контрольная лампа обогрева стекла | К клемме 15 замка зажигания | голубой |
10 | Лампа «Сheck Еngine» | К клемме 15 замка зажигания | Оранжевый |
11 | К датчику уровня топлива | К «ВК» стояночного тормоза | розово-черный |
12 | Лампа «Сheck Еngine» | К выводу «D» генератора | коричнево-белый |
13 | К датчику указателя ТОЖ | К датчику давления масла | серо-голубой |
Номер красной колодки | Старая панель | Новая панель | Цвет |
1 | Пусто | К датчику температуры воздуха | Дополнительный |
2 | К клемме «15» замка зажигания | К клемме «15» замка зажигания | Оставить |
3 | Низковольтный вход тахометра | Корпус (Масса) | Черный |
4 | К регулятору освещения приборов | К регулятору освещения приборов | Оставить |
5 | Высоковольтный вход тахометра | К правым указателям поворотов | Голубой (Дополнительный) |
6 | Корпус (масса) | К левым указателям поворотов | Голубой-черный (Дополнительный) |
7 | К клемме «50» замка заж. (стартер) | К датчику уровня тормозной жидкости | Розовый |
8 | К выключателю стояночного тормоза | К маршрутному компьютеру | |
9 | Пусто | К выходу датчика скорости | Дополнительный |
10 | К лампе резерва топлива | К датчику уровня топлива | Розово-красный |
11 | К датчику блокировки дифференциала | К дальнему свету | Зелено-черный |
12 | К датчику давления масла | К выкл. аварийной сигнализации | |
13 | К датчику уровня тормозной жидкости | К клемме «50» замка зажигания (стартер) | Красно-синий |
Блокировка дифференциала была подключена к лампе подсоса. Для ламп поворотников следует проложить дополнительные провода от кнопки аварийки. Остаются не задействованы провода подогрева заднего стекла (зелено-красный), задних противотуманок (оранжево-черный) и поворотников (голубо-белый).
Устанавливаем и подключаем датчик скорости (распиновка датчика есть на его штекере). Плюсовой провод от датчика скорости подцепляем на верхний левый блок предохранителей, минус берем со шпильки, которая держит панель. А сигнальный провод выводим к щитку приборов.
Стоит отметить, что после установки комбинации приборов от ВАЗ 2110 VDO с двумя окнами мы не только получаем более современный интерьер внедорожника, но и возможность выводить на панель температуру наружного воздуха, часы и вольтметр.
Кстати, а вы знаете, как сделать тюнинг панели ВАЗ 2110? Например, установить накладку , колодцы или затонировать !
Принципиальные электросхемы, подключение устройств и распиновка разъёмов
Датчик скорости – элемент электронной системы управления автомобиля. Именно от его показаний зависит, сколько топлива будет подаваться, сколько воздуха пойдет в обход дроссельной заслонки при движении на холостом ходу, каковы будут показания спидометра.
Датчик скорости автомобиля ВАЗ базируется на применении эффекта Холла, то есть с прибора на ЭБУ авто передаётся поток импульсов, частота которых пропорциональна величине скорости машины. Электроника авто анализируя поступающие данные подбирает необходимую частоту холостого хода и подает сигнал на прибор, регулирующий частоту холостых оборотов двигателя, который оптимизирует состав воздушно-капельной смеси поступающей в камеру сгорания, минуя заслонку дросселя.
За время прохождения расстояния длиной в один километр датчик скорости транслирует на ЭБУ свыше 6000 импульсов. Исходя из параметров временного анализа межимпульсных сигналов, бортовой компьютер передаёт данные на приборную панель, тем самым определяя показания спидометра.
Как и во многих других автомобилях, датчик скорости у ВАЗ находится в верхней части корпуса КПП, недалеко от щупа уровня моторного масла. Подобраться к нему можно с двух сторон: сверху, открыв капот и отсоединив адсорбер, и снизу, используя для удобства смотровую яму.
Если разбираться с подключением датчика скорости, то есть следующая распиновка, которой следует придерживаться. При этом важно для понимания сути работы ДС изучить принципиальную схему датчика, которая прилагается к данной статье.
А еще интересно: Какие сиденья подходят на «Ниву»? Как выбрать передние и задние сиденья на «Ниву»
Заводской датчик скорости автомобилей ВАЗ изготавливается с некоторыми различиями по подсоединениям к колодочному разъёму. Разъём в виде квадрата используется в комплексах электроники фирмы Bosh. Разъём в виде круга используется в электронных системах типа Январь 4 и GM.
При подключении датчика следует выбирать приборы с такой оцифровкой контактной группы, как «-», «А», « » (внутреннее обозначение на колодочных контактах) вместо цифровых обозначений типа «1», «2», «3». Кроме того, предпочтение необходимо отдавать устройствам со штоком металлического типа, т. к. штоки из пластмассы весьма недолговечны.
Вышедший из строя датчик спидометра в авто ВАЗ определяется просто — в таком случае перестает работать спидометр, также он может подавать какие-то признаки жизни, но демонстрировать при этом неправильную информацию.
https://www.youtube.com/watch?v=RUl65pclHjA
При помощи трубочки, пассатижей или прочего подручного инструмента прокрутите ось датчика. При этом вы должны увидеть изменяющиеся показания вольтметра: чем больше скорость, тем больше напряжение (от 0,5 до 10 В). Если такого не произошло — датчик требует замены.