Отличие распредвалов ваз классика и нива

Содержание

2.1.3. Осмотр, проверка и ремонт головки блока цилиндров

После разборки головки блока цилиндров промойте все детали бензином. С помощью металлической линейки и щупов проверьте, не нарушена ли плоскость головки блока цилиндров, прилегающая к блоку цилиндров. Линейка прикладывается к поверхности головки цилиндров по длине, ширине и диагонали в разных точках, а зазор между ней и плоскостью головки цилиндров измеряется щупом. Если зазор превышает 0,1 мм, головку необходимо отшлифовать.

Измерение высоты головки цилиндра

а) двигатели рабочим объемом 1,1 и 1,3 л;б) двигатели mh и 2g объемом 1,6 и 1,8 л

Минимальная высота головки блока:

— для двигателей MH и 2g — между верхней и нижней плоскостями 135,6 мм; — для других двигателей — между нижней кромкой отверстия под втулку распределительного вала и нижней плоскостью 119,3 мм.

Если вы заметили, что после шлифовки головка блока не соответствует требуемой высоте.

Проверьте боковое расстояние между клапанами и направляющими втулками. Для этого вставьте клапан в регулирующую втулку так, чтобы конец штока клапана был заподлицо с верхним краем втулки. Когда клапан вращается в горизонтальном направлении от упора до упора, измерьте величину перемещения головки клапана с помощью манометра, чтобы определить зазор клапана.

Если зазор превышает 1 мм для втулок выпускных клапанов и 2,3мдля выпускающих – их нужно заменить. Перед тем как выпрессовать старую направляющую втулку, следует измерить ее величину.

Необходимо запрессовать втулку через оправки. Нагрейте головку блока цилиндров до 70 C и смажьте отверстие втулки моторным маслом, чтобы запрессовать новую втулку. Необходимо запрессовать новую втулку через оправку. Минимально допустимое усилие запрессовки составляет 1 т. После проверки и, при необходимости, расточки отверстия под клапан

Измерение расстояния (a) между концом стержня клапана и верхней плоскостью головки цилиндраОпределение седла клапана

а – наружный диаметр седла клапана;
b – расстояние от поверхности головки блока до наружного диаметра седла;

C — размер рабочей фаски седла;

Z — нижняя плоскость головки цилиндра

Двигатели НК
Впускной клапан Выпускной клапан
a = 32,2 мм a = 26,5 мм
с = 2,0 мм с = 2,4 мм
b = 2,55 мм b = 2,85 мм
Остальные двигатели
Впускной клапан Выпускной клапан
a = 34,8 мм a = 27,8 мм
с = 2,2 мм с = 2,2 мм
b = 9,2 мм b = 9,6 мм

Проверьте состояние седел клапанов; они не должны иметь признаков износа или прогорания. При необходимости сиденья можно отшлифовать. Шлифование осуществляется на специальном шлифовальном станке или с помощью специальной шлифовальной машины. На двигателях с поршнями гидравлических клапанов при шлифовании необходимо соблюдать минимальный размер «a» (см. рис.

Измерение расстояния от конца стержня клапана до верхней плоскости головки цилиндра). Размер «a» составляет 35,8 мм для впускных клапанов и 36,1 мм для выпускных клапанов. Если размер «a» меньше этого значения, гидравлические толкатели не будут работать должным образом.

Поэтому уменьшение рабочей фазы седла клапана не должно превышать разницу между размером «a» до шлифования и минимально допустимым размером «a». Если седла клапанов нельзя восстановить шлифованием, их можно заново отфрезеровать, а затем залатать. Размеры седла клапана показаны на рис. 1. Размеры седла клапана.

Размеры клапана

а – диаметр тарелки клапана;
b – диаметр стержня;

Длина клапана с

Двигатели НК
Впускной клапан Выпускной клапан
a = 34,0 мм a = 28,1 мм
с = 7,97 мм с = 7,95 мм
b = 110,5 мм b = 110,5 мм
Остальные двигатели
Впускной клапан Выпускной клапан
a = 36,0 мм a = 29,0 мм
с = 7,97 мм с = 7,97 мм
b = 98,9 мм b = 99,1 мм

Осмотрите клапаны. Фаски клапанов должны быть притерты к седлам, если они имеют износ или подгорание. Наружные клапаны также можно шлифовать, если повреждение рабочей фаски минимально. Выпускные клапаны, содержащие швы, шлифовать не следует. только натянуть и притереть гайку;

Если выпускной клапан нельзя отремонтировать путем притирки, его необходимо заменить. Если на скате клапана имеются глубокие царапины, которые невозможно удалить шлифованием или притиркой, или если клапаны погнуты, обгорели или треснули, их необходимо заменить. При обработке клапанов необходимо соблюдать указанные размеры (см. рис. Размеры клапанов).

Смазка седлового клапана

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
Проверить состояние пружин клапанов. Пружины, имеющие трещины, или поломанные должны быть заменены. Можно сравнить высоту пружины с высотой новой пружины. Если пружина, снятая с двигателя, ниже новой, ее нужно заменить.

Осмотрите рычаги клапанов. Если контакт между рычагом и распределительным валом имеет заметный износ, замените рычаг. Если на контактной поверхности между рычагом и клапаном имеются вмятины, отшлифуйте поверхность рычага.

Осмотрите распределительный вал. Замените его, если шейки и кулачки имеют значительные задиры, потертости или царапины. Измерьте боковой зазор между валом и крышкой распределителя зажигания (для двигателей MN или 2g) после установки вала в подшипники головки блока цилиндров. Замените вал или пластину, если зазор составляет более 0,1 мм.

Диаметры шеек распредвала должны быть одинаковыми, поэтому измерьте их:

— передняя шейка — 31,45 мм; — средняя шейка — 39,95 мм; — задняя шейка — 40,45 мм.

Максимально допустимый износ шейки составляет 0,25 мм. Распределительные валы двигателей MH и naked имеют кольцо, сформованное между кулачками первого цилиндра. Диаметр воротка распределительного вала на двигателях MN и 2g (с гидравлическими подъемниками клапанов) составляет 26,0 мм, минимально допустимый диаметр воротка — 25,75 мм. Если измеренный диаметр меньше допустимого, замените его. Проверьте эксцентриситет вала, установив его на призмы вдоль центральной цапфы. Допустимый эксцентриситет вала составляет 0,02 мм. Если эксцентриситет больше, замените вал. Проверьте и, при необходимости, очистите маслопроводы в шейках вала.

Необходимо подсоединить воздуховод к одному из отверстий в рубашке, чтобы осмотреть головку блока на наличие трещин. Наполните головку воздухом, опустите ее в воду и заткните все отверстия деревянными пробками. Там, где присутствуют пузырьки воздуха, они будут вытекать через трещины. Как можно проверить масляные каналы в головке блока?

Ваз-21213 (нива). проверка технического состояния и ремонт головки цилиндров

В КОНЦЕ НЕМЕЦКОГО ЛИСТА СОДЕРЖИТСЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ О ПРИСПОСОБЛЕНИИ A.60334

Новое седло в положении I. Отремонтированное седло в положении II.

слева – впускного клапана;
справа – выпускного клапана

Основные сведения о проверке клапанных пружинВнешняя пружинаВнутренняя пружинаГоловка цилиндра1. Тщательно очистите головку блока цилиндров и масляные каналы 2. Удалите нагар из камер сгорания и поверхностей выхлопных каналов металлической щеткой. 3.

Проверьте головку блока цилиндров. Трещины в любом месте головки блока цилиндров недопустимы. 4. при подозрении на утечку охлаждающей жидкости в масло проверьте головку блока цилиндров на наличие утечек. 5. для проверки герметичности заткните отверстия в крышке охлаждающей жидкости головки цилиндров пробками из комплекта A.60334 (см. рис.

Испытание первой в истории утечки головки цилиндров на приспособлении А.60334) 6. Закачайте воду в рубашку охлаждения головки цилиндров под давлением 0,5 МПа (5 кгс/см2). Через две минуты из головки цилиндра не должна вытекать вода. 7.

Установка заглушки из приспособления A.60334 на головку цилиндра 8 позволит вам проверить герметичность головки цилиндра с помощью сжатого воздуха. Опустите головку цилиндра в горячую воду, температура которой составляет от 60 до 80 С, и дайте ей поработать в течение пяти минут.

В этот момент подайте на головку сжатый воздух под давлением 0,05-0,2 МПа (1,5-2 кгс/см2); в течение 1-2 минут не должно быть никаких признаков появления пузырьков воздуха из головки. нижние болты, удерживающие блок цилиндров и картер сцепления вместе. 11.

Форма фасок седла клапана показана на рис. Профиль седла впускного клапана и профиль седла выпускного клапана. 12. фаски качения седла (зона контакта с клапаном) не должны иметь точечной коррозии, коррозии и повреждений. Незначительные повреждения можно устранить путем шлифовки посадочных мест, снимая как можно меньше металла.

Для измельчения можно использовать кофемолку или ручную мясорубку. 14. Установите седло на подставку и используйте зенковки A.94003 или A.93092 для выпускных клапанов, чтобы очистить фаски перед шлифовкой.

94101 для седел впускных клапанов. 15 Штифты устанавливаются на шпиндель A.94058 и центрируются направляющим стержнем A.94059. Эти штифты доступны в двух различных диаметрах: A.94059/1 для направляющих втулок впускных клапанов и A.94059/2 для направляющих втулок выпускных клапанов.

16. Наденьте на направляющий стержень А.94059 пружину А.94069/5, установите на шпиндель А.94069 конический круг А.94078 для седел выпускных клапанов или круг А.94100 для седел впускных клапанов, закрепите шпиндель в шлифовальной машинке и прошлифуйте седло клапана.

17. Станок должен быть остановлен, когда колесо соприкасается с седлом; в противном случае вибрация и фаски будут сформированы неравномерно. 18. Рекомендуется регулярно выпрямлять круг при работе с алмазами. 19. Ширина рабочей фаски будет увеличена до значений, показанных на рис. для седел выпускных клапанов.

20. У седел впускных клапанов ширину рабочей фаски доведите до величин, указанных на рис. Профиль седла выпускного клапана, сначала обработав внутреннюю фаску зенкером А.94003 до получения диаметра 33 мм, а затем фаску 20° зенкером А.94101 до получения рабочей фаски шириной 1,9–2 мм.

Клапаны21. Очистите клапаны от нагара. 22. Убедитесь, что шток клапана не сломан, а поддон не имеет трещин. 23. 23. Замените сломанный клапан. 24. рабочий скос обратного клапана. 25. Если повреждение незначительное, его можно отшлифовать под углом фаски 45’30’5.

Расстояния между нижней плоскостью головки клапана и диаметрами основания (36 и 30,5 мм) должны находиться в пределах, указанных на рисунке. Предельные размеры для шлифования фасок клапанов.Направляющие втулки клапанов26. Проверьте зазор между направляющими втулками клапана и стержнем клапана, измерив диаметр стержня клапана и внутренний диаметр направляющей втулки. 27.

28. Если увеличенный зазор между направляющей втулкой и клапаном не может быть устранен заменой клапана, то замените втулки клапанов, пользуясь для выпрессовки и запрессовки оправкой А.60153/R (1).

29. Надавите на направляющие втулки с установленным стопорным кольцом, пока они не упрутся в корпус головки блока цилиндров. После запрессовки рассверлите отверстия направляющих втулок с помощью разверток A.90310/1 (для втулок впускного клапана) и A.90310/2 (для втулок выпускного клапана). 31.

При ремонте двигателя всегда заменяйте дефлекторные колпачки на втулках шлангов новыми. 32. замените поврежденные колпачки стеклоочистителя при снятии головки блока цилиндров. Используйте штифт 41.7853.4016, чтобы задвинуть колпачки на место. пружины33.

34. Для пружин рычагов размер А (пружина в свободном состоянии) должен быть 35 мм, а размер В под нагрузкой 51–73,5 Н (5,2–7,5 кгс) – 43 мм.

35. Болты крепления головки блока цилиндров. При многократном использовании болты выйдут. Для этого проверьте, не превышает ли длина стержня болта (без учета длины головки) 120 мм. 36. При замене болтов не перепутайте их с болтами от других двигателей ВАЗ с аналогичными креплениями. 37.

У болтов 21213 длина резьбы 70 мм (у других двигателей 30) и у них нет метки в отверстии под ключ. Рычаги клапанов38. Проверьте состояние рабочих поверхностей рычага, сопрягающих стержень клапана с кулачком распределительного вала и ферромагнитный конец регулировочного болта. 39.

. 21 22 24,.

Модификации двигателя ваз 21214 и их отличия

Модификация мотораНаличие ГУРВыпускной коллекторКласс экологичности ЕВРО
21214-41сварен из нерж. стали3
21214-34_литой из чугуна
21214-33
21214-32*
21214-31сварен из нерж. стали4
21214-30

*21214-32 — имеет топливопроводы с быстроразъемными соединениями, маховик 215 мм (на других моделях 200 мм). Геометрия блоков цилиндров 21214 и 21213 одинакова. Гильзы цилиндров не используются. В связи с использованием эжектора для установки датчика положения коленчатого вала изменяется конфигурация передней крышки двигателя.

Ход поршня устанавливается на 80 мм коленчатым валом (21213-1005015). На внутренней поверхности шкива коленчатого вала имеются зубья для датчика положения коленчатого вала. Новейшие модели двигателей (21214-1005058-10) включают демпфирующий шкив.

Головка блока цилиндров 21214-1003011-30 (36) была модифицирована из головки блока цилиндров 21213. Наконец, необходимо было просверлить отверстия для установки датчика фаз и шпильки для крепления приемной трубы. Для установки гидрокомпенсаторов в формованных фланцах головки просверливаются резьбовые отверстия. С внедрением гидравлических компенсаторов установочные винты в головке отпадают. Масло под давлением подается к компенсаторам по отдельным трубам.

Существует два типа заголовков: российский 21214-1003015 и канадский 21214-1003015-30. Отличия следующие: первый имеет диаметр резьбы М18/1,5 в отверстиях под уравнители, а колодцы под уравнители не имеют дренажных отверстий; второй имеет отверстия М24х1,5, а колодцы с дренажными отверстиями (маркировка выполнена в чугуне). Невозможно взаимозаменять головки и гидравлические опоры старой и новой моделей.

Новая масляная рампа 21214-1007180-30 из нержавеющей стали, подводящая масло к гидрокомпенсаторам. С рампой 21214-1007180 сохраняется взаимозаменяемость.

В отличие от более ранних моделей 2101 и 10011-16, рычаги клапанов 21214-1007116-30 имеют меньший радиус (9 мм) опоры кулачка распределительного вала. Рычаги могут использоваться с любой конструкцией.

В приводе распределительного вала ГРМ вместо двухрядной цепи применена одновременная цепь 21214-1006040-03 на роликах и волах. Один рядные звездочки для цепи взяты с мотора 2123. У звездочки масляного насоса для повышения производительности и улучшения работы гидронатяжителя цепи уменьшено количество зубьев до 30.

Распредвал 21214-1006010 имеет оригинальный профиль кулачков и может быть заменен на 21213.

Генератор на 80 ампер один и тот же, что в 2112. Разница лишь по диаметру шкива 70 мм под приводной ремень (944 см).

Выпускной коллектор может быть из чугуна или «нержавейки». Чугунный коллектор изготавливается литьем. Для монтажа коллектора из нержавеющей стали используют сварную конструкцию. Сварной коллектор легче и быстро прогревается, что хорошо для работы катализатора расположенного в нем. Кроме того, в выпускной коллектор устанавливается датчик кислорода.

Для двигателя 2113 предусмотрены топливный и впускной коллекторы (2123-1144010-11). Более поздние двигатели имеют форсунки, в то время как ранние двигатели (0280 158 110) их не имели.

Модуль зажигания от двигателя 2112.

Вам также может быть интересно: Как купить подержанный автомобиль Chevrolet Niva — советы и рекомендации

Электронное управление осуществляется ЭБУ BOSCH MP 7.9.7. или JANWAR 7.2 в зависимости от года выпуска и модификации двигателя.

Систему охлаждения стали собирать с применением прокладок для уплотнительных резиновых валиков, что позволило улучшить герметичность системы. В состав водяного насоса (помпы) введены сальники и манжеты более устойчивые к износу.

Отличие распредвала 21213 от 2106

Это ускользает от меня. Вал «Нивы» не имеет высоких оборотов, так?

Здравствуйте, Евгений. Я посмотрел видео, прочитал стену, но не смог найти ответ на свой вопрос. Мне досталась в наследство ВАЗ 21011 79-го года выпуска. Двигатель 1.3, в наличии. Планов по увеличению мощности и гонок нет, автомобиль создан для спокойного передвижения и поездок на работу.

Двигатель 11 по своей природе не любит низкие конечные точки. На блоке 11 поршень на TDC находится на одном уровне с концом цилиндра, что означает отсутствие недостатка, но если вал с подъемом надеть на клапан, он погнется. Не трогайте ничего, проблема плохой тяги на низких оборотах будет решена увеличением холостого хода (если у вас не электронный холостой ход), пошевелитесь еще, и холостой ход

900 было, и/или поставить молотьбу на 1 или 2 градуса раньше, и потребление СИТИ увеличится на стакан или два. Это двигатель 11, если вы хотите заменить его часть, вам придется заменить половину двигателя. ….

Здравствуйте Евгений подскажите пожалуйста мне ваз 2107 инжектор какой распредвал поставить 21213 или 21214 у меня ручное управление клапанами и есть ли разница распредвалов для инжектора и карбюратора заранее большое спасибо!

  • Марка автомобиля: ВАЗ-2106
  • Местонахождение: Павлово
  • Марка автомобиля: Mitsubishi Carisma
  • Место проживания: Ростов-на-Дону

См. гараж

Я хочу поменять распредвал. Но я не знаю, использовать ли мне распределительный вал от шести цилиндров или от «Нивы». Где-то писали, что с распредвалами «Нивы» тяга лучше. Можете ли вы помочь мне решить, какой из них купить? Почему у меня лучше тяга?

  • Марка автомобиля: ВАЗ-2106
  • Местонахождение: Павлово
  • Марка автомобиля: Черри ВАЗ 2109 1988 года выпуска.
  • Место проживания: Орел
  • Марка автомобиля: ВАЗ-2106
  • Местонахождение: Павлово
  • Марка автомобиля: ВАЗ 210610
  • Местонахождение: Конаково, Тверская область

См. гараж

  • Марка автомобиля: ВАЗ-2106
  • Местонахождение: Павлово
  • Марка автомобиля: Mitsubishi Carisma
  • Место проживания: Ростов-на-Дону

См. гараж

Спасибо всем. Я поставил нивовский, но на каких оборотах тяга лучше?

  • Марка автомобиля: ВАЗ-2106
  • Местонахождение: Павлово
  • Марка автомобиля: Mitsubishi Carisma
  • Место проживания: Ростов-на-Дону

См. гараж

  • Марка автомобиля: ВАЗ 210610
  • Местонахождение: Конаково, Тверская область

См. гараж

  • Марка автомобиля: ВАЗ-2106
  • Местонахождение: Павлово
  • Марка автомобиля: вишневый 1988 ВАЗ 2109
  • Местонахождение.
  • Марка автомобиля: ВАЗ 210610
  • Местонахождение: Конаково, Тверская область

Просмотр Гаража

  • Марка автомобиля: ВАЗ-2106
  • Местонахождение: Павлово
  • Марка автомобиля: Черри ВАЗ 2109 1988 года выпуска.
  • Место проживания: Орел

Можно использовать Google. Наберите в поисковике «установка чего-либо на классику».

Распредвал от 21213 на классику

Что произойдет, если поставить распредвал 21213 на классический 1500-кубовый двигатель? Об этом говорят многие, но никто не может объяснить это правильно. Спасибо.

Распределительный вал. теория.

Если это возможно, некоторые люди просили сравнить. чем отличаются друг от друга человеческое сердце и распределительный вал. Возможно, тренировкой определенных групп мышц. Вам не нужно объяснять, если вы занимаетесь спортом или, по крайней мере, смотрели его по телевизору или в кино.

Штангист, марафонец, пловец, универсальный спортсмен — это совершенно разные виды физической активности и группы мышц. Распределительные валы делятся примерно одинаково. Есть распредвалы с низким крутящим моментом, которые хороши для того, чтобы заставить двигатель месить грязь и тянуть что-то тяжелое, но скорость на шоссе не будет выше 90 миль/ч.

Есть «высокие» оси, двигатель «поет», когда обороты поднимаются выше 4 000, и машина летит к горизонту. Существуют «всекомбинированные», то есть несколько повышающие гибкость двигателя во всем рабочем диапазоне. Существуют также специальные версии с узкой передачей, в которых вал «вращается» в определенном диапазоне оборотов (обычно это спортивные варианты).

На самом деле, в этой области, как и во многих других, существует множество секретов. Я раскрою одну из них ;))) На многих нива-форумах обсуждается, что автодома этих трех производителей очень похожи по своим характеристикам, но названия у них разные. За всеми этими автодомами стоит дизайнер, который переходил из одной компании в другую, пока не достиг своего «наследия». ))).

Теперь немного конкретной информации о Нивасе. Я работал с распределительными валами почти всех производителей. В основном у людей такая позиция: я хочу распредвал, я прочитал на форумах, что он хороший. Но я не знаю, какой именно. Какой подход у меня есть. Все, что связано с распредвалами, является чистым тюнингом, и подход к нему должен быть иным, чем к серийным автомобилям.

Я выбрал два «простых» вала для болтов и гидравлики из линейки RV. Эти валы могут быть установлены на стоковые головки цилиндров; никаких модификаций головки цилиндров не требуется. Человек управляет своим автомобилем в реальном дорожном движении, распознает разницу с заводским валом и принимает собственное решение о том, продолжать движение или развернуться.

Стоимость этих раздаток очень демократична, что является плюсом, и такой эксперимент всегда по карману. Если кто-то принимает решение продвигаться и развиваться по этому пути, у него уже есть мнение о собственном автомобиле с двумя RV. Помните о начальном предложении (штангист, марафонец).

Еще один момент, о котором умалчивают на форумах. Если вы ставите распред на стоковую гбц, то в лучшем случае получите только 20-30% того, что было задумано конструктором РВ. Как минимум требуется доработка гбц, как максимум – системы выхлопа и калибровки ЭБУ.

Что еще можно утверждать с научной точки зрения. Существует три различных способа создания РВ: из цельной заготовки, путем наплавки и путем восстановления из другого вала. Производители РВ, изготовленных из цельной заготовки, обычно гордятся этим.

Все зависит от настройки и исполнения. Переработанные, несовершенные валы часто служат дольше, чем цельные валы. В качестве примера я использую валы от двигателей ОКБ. У двух автомобилей клиентов сломались 44-е валы.

И если в одном случае лопнул распред, то во втором пришлось полностью выбросить гбц. Буду честен, вал был отправлен в ОКБ «Двигатель» и после очередных обвинений друг друга во умении и сообразительности мне заменен на другой. С третьим я даже не заморачиваться стал. Но я больше их продукцией не пользуюсь.

Снятие и ремонт распредвала нива 2121 своими руками – пошаговая инструкция

Для снятия и замены распределительного вала на автомобиле Нива 2121 необходимо выполнить следующую процедуру:

  1. Подготовить необходимый инструмент Подготовка к замене состоящий из: гаечных ключей; динамометрического ключа; зубила; торцевых головок на 10, 13 и 17.
  2. На первом этапе работ по снятию вала выполняются следующие действия: Снятие отрицательной клеммы с автомобильного аккумулятора Нива 21213 (2121 и любой другой отечественной модификации этого авто); Демонтаж крышки головки блока цилиндров; Установка распредвала в положение, при котором метка на его звёздочке совпадает с соответствующим выступом на корпусе подшипников. А метка на шкиве – с выступающей частью привода вала. Отгибание зубилом лепестков у стопорной шайбы крепящего звёздочку болта.

    Отличие распредвалов ваз классика и нива

  3. Далее Откручивания болта звёздочки снимаемой детали (ключ «на 17») и его извлечения из отверстия;
  4. Демонтажа натяжного устройства цепи привода ГРМ;
  5. Снятия звёздочки распредвала (рекомендуется привязать к ней цепь – это обеспечит отсутствие перескакивания;

    Отличие распредвалов ваз классика и нива

  6. Равномерного откручивания (с помощью ключа «на 13») всех гаек, закрепляющих корпус подшипников вала, и его снятия со шпилек ГБЦ вместе с распредвалом.
  7. Откручивания, с использованием торцевого ключа «на 10», креплений упорного фланца к корпусу подшипников;

    Отличие распредвалов ваз классика и нива

  8. Извлечения фланца, а затем и распредвала.
  9. При необходимости замены рычагов клапанов эти детали тоже снимаются сразу же после демонтажа вала. Для это следует:
  10. Отвести лапки прижимной пружины в сторону;
  11. Снять рычаг;
  12. Извлечь пружину.
  13. На этом же этапе выполняется и диагностика состояния. При наличии заметных повреждений(кулачки изношены на 0,5 мм и более, на поверхности видны царапины, борозды и забоины), говорящих о невозможности ремонта, переходят к процессу установки новой детали. Распредвал, который можно отремонтировать, приводят в работоспособное состояние. Если на вопрос о необходимости замены распредвала любой модели Нива (включая 2131 и более современные версии), получен положительный ответ, следует приобрести новую деталь. Как правило, их продают в комплекте с корпусами. Стоит отметить, что установка нового вала требует замены и его рокеров и гидрокомпенсаторов, что увеличивает стоимость ремонта примерно в полтора раза.

    Отличие распредвалов ваз классика и нива

  14. Перед установкой вала внутрь коробки подшипников выполняют смазку моторным маслом рабочих поверхностей шеек и кулачков. Теперь следует так установить распредвал, чтобы его штифт располагался точно напротив определенного ориентира – верхнего отверстия упорного фланца. Деталь фиксируют и затягивают крепёж, придерживаясь определённых правил: гайки обязательно заворачивать, стараясь соблюдать усилие в 19 Нм;

    Отличие распредвалов ваз классика и нива
    • закручивание проводится в определённой последовательности, которую можно увидеть на схеме:

  15. Теперь отвязывают проволоку, крепившую цепь ГРМ к звёздочке (оставив метки для удобства монтажа), и устанавливают обе эти детали на валу. Открутив крепёжный болт, загибают лепестки стопорной шайбы. А в качестве заключительного этапа проводят:
  16. установку натяжителя для цепи ГРМ (с соблюдением сделанных меток);
  17. возвращение на место ранее снятых деталей с соблюдением обратной последовательности;
  18. регулировку тепловых зазоров старых или только что установленных клапанов.

    Отличие распредвалов ваз классика и нива

  19. Результатом замены становится установленный на вашей Ниве 21214, 2121 или 2131 новый распредвал, способный прослужить ещё не меньше 100 тыс. км – без появления стуков и большинства других проблем с двигателем. При этом экономятся средства, которые могли бы уйти на оплату услуг по ремонту, и тратится сравнительно немного времени.

    Отличие распредвалов ваз классика и нива

Помогите нам определить значение этого сообщения. Удовлетворены ли вы результатами поиска?

Спасибо!

Характеристики мотора 21214

Считается, что предыдущая версия 2.213 послужила основой для двигателя 21214. На самом деле двигатель состоит из трех компонентов.

  • Изменена компоновка двигателя — инжектор вместо карбюратора;
  • Появились дополнительные аксессуары — датчик ДПКВ, ДХХ, контроллер Bosch MR 7.0;
  • Коленчатый вал с длинным радиусом коленвала 40 мм, который не использовался на предыдущих двигателях АвтоВАЗа;
  • Головка блока цилиндров с отверстиями для датчика фаз и пикапов, гидравлические опоры рычагов клапанов вместо регулировочных винтов.

Поскольку базовая модель двигателя 21214 также не подходит, в руководстве представлено не только описание двигателя, но и требования к обслуживанию, чтобы обеспечить хотя бы этот заявленный минимальный ресурс в 80 000 км пробега.

Силовой привод 21214 описывается следующим образом:

ИзготовительАвтоВАЗ
Марка ДВС21214
Годы производства1994 – …
Объем1690 см3 (1,7 л)
Мощность59,5 кВт (81 л. с.)
Момент крутящий127,5 Нм (на 4000 об/мин)
Вес122 кг
Степень сжатия9,3
Питаниеинжектор
Тип моторарядный
Впрыскраспределенный с электронным управлением
Зажиганиемодульное
Число цилиндров4
Местонахождение первого цилиндраТВЕ
Число клапанов на каждом цилиндре2
Материал ГБЦсплав алюминиевый
Впускной коллектордюралевый
Выпускной коллекторлитой чугунный или сварной из стали
Распредвалоригинальный профиль кулачков
Материал блока цилиндровчугун
Диаметр цилиндра82 мм
Поршниот 21213
Коленвалот 21213
Ход поршня80 мм
ГорючееАИ-92
Нормативы экологииЕвро-2/3
Расход топливатрасса – 8,3 л/100 кмсмешанный цикл 10,5 л/100 кмгород – 11,5 л/100 км
Расход масламаксимум 0,7 л/1000 км
Какое масло лить в двигатель по вязкости5W30, 5W40, 10W40, 15W40
Какое масло лучше для двигателя по производителюLiqui Moly, ЛукОйл, Роснефть, Mannol, Mobil
Масло для 21214 по составусинтетика, полусинтетика, минеральное
Объем масла моторного3,75 л
Температура рабочая95°
Ресурс ДВСзаявленный 80000 кмреальный 160000 км
Регулировка клапановгидрокомпенсаторы
Система охлажденияпринудительная, антифриз
Объем ОЖ7,8 л
Помпас пластиковой крыльчаткой
Свечи на 21214BCPR6ES от NGK или отечественные АУ17ДВРМ
Зазор свечи1,1 мм
Привод ГРМоднорядная цепь
Порядок работы цилиндров1-3-4-2
Воздушный фильтрNitto, Knecht, Fram, WIX, Hengst
Масляный фильтрс обратным клапаном
Маховикот 21213 с посадочным диаметром сцепления 200 мм либо 215 мм
Болты крепления маховикаМ12х1,25 мм, длина 26 мм
Маслосъемные колпачкипроизводитель Goetze, впускные светлые,выпускные темные
Компрессияот 12 бар, разница в соседних цилиндрах максимум 1 бар
Обороты ХХ800 – 850 мин-1
Усилие затягивания резьбовых соединенийсвеча – 31 – 39 Нммаховик – 62 – 87 Нмболт сцепления – 19 – 30 Нмкрышка подшипника – 68 – 84 Нм (коренной) и 43 – 53 (шатунный)головка цилиндров – три стадии 20 Нм, 69 – 85 Нм 90° 90°

С появлением тепловых защит зазоров клапанов рекомендуется использовать только высококачественное моторное масло.

Характеристики распредвала ваз 21213

WHR двигателей Niva зависит от установленных распределительных валов.

Распределительные валы DYNAMIC CAMS для классических двигателей ВАЗ

21213 — 1006010 —80033748(48Г)7172(72Г)
Для двигателей объемом, см 31200 1300 14501450 16001600 17001600 17001700 18001700 1800
Подъемы клапанов, мм впускного выпускного10,4 10,110,8 10,411,4 11,811,6 10,912,0 11,312,2 11,4
Опережение открытия до НМТ выпускного клапана, град.4445,551625668
Запаздывание закрытия после НМТ впускного клапана, град.5357,56475,57184

1. Наблюдение: 2. Фазы при установлении точки перекрытия клапана TDC. 2. допустимое отклонение от TDC -3 точки перекрытия клапана. По углу поворота коленчатого вала 3, 0 градусов. Головка блока цилиндров должна быть модифицирована для распределительных валов 37, 48 и 72. Гидрокомпенсаторы не могут быть использованы с распределительными валами. 5. Гидрокомпенсаторы предназначены для использования с распределительными валами 48G и 72G.

Распределительные валы для двигателей ВАЗ классик спорт от DennaMIC

21213 — 1006010 —M3M4
Подъемы клапанов, мм впускного выпускного13,0 12,512,5 12,7
Опережение открытия до НМТ выпускного клапана, град.7075
Запаздывание закрытия после ВМТ выпускного клапана, град.7267
Опережение открытия до ВМТ впускного клапана, град.6363
Запаздывание закрытия после НМТ впускного клапана, град.8996
Высота перекрытия клапанов, мм5,15,1

Примечание: 1. Фазы указаны, когда точка запирания клапана установлена TDC. 2. фактическая высота клапана может отличаться на 0,5 мм в зависимости от положения вершины клапана относительно центра коромысла. Эта настройка требует дополнительных инструкций от дизайнера.

Для тех, кто хочет точно настроить автомобиль, рекомендуется установить распределительные валы #48(48G), 71, 72(72G) с регулируемой разрезной звездочкой. Практически все распредвалы могут быть отрегулированы для работы в условиях города и шоссе путем перемещения точки клапанной крышки к TDC или на 7 градусов дальше.

Если точка перекрытия до ВМТ имеет низкую характеристику, то машина прибавит крутящий момент на малых оборотах и потеряет его. Универсальный город, где есть все необходимое для жизни. И наоборот. При установке вала No37 на двигатель объемом 1,5л он будет верховым.

Если установка на 1,7 — низовым. Такие тенденции наблюдаются со всеми валами. При увеличении кубатуры целесообразно ставить верховой вал, так как низы увеличиваются за счет увеличения рабочего объема и мощности на высоких оборотах.

Объем кубатуры увеличивается с ростом размера. Этот эффект тем сильнее, чем он более выражен. Трактор будет двигаться как угодно и быстрее, если вы установите понижающий вал 1,8 на вал (допустим, 80). Однако двигатель заглохнет после 3000 об/мин; крутить его можно будет только для шума.

Двигатель 1.5, оснащенный валом No71, легко раскрутится до 8000 об/мин и прекратит движение после 4500. Имея в виду вал, выберите валы. Головка блока должна быть модифицирована для предложений 71 и 72.

Это необходимо сделать, во-первых, для обеспечения правильной центровки приводного вала клапана относительно торца клапана, а во-вторых, для увеличения допустимого расстояния между пружинами. Распредвал 37 и 48 можно установить без изменения седел клапанов, но если седла углубить на 0,8-1 мм (w/v 37-48), результат будет лучше.

Наименование продукцииЦена розн.
803 100р.
033 200р.
373 400р.
483 600р.
48Г3 600р.
723 800р.
72Г3 600р.
М34 500р.
М44 500р.

Для сравнения КСВ различных распредвалов необходимо оценить площадь под кривой, ограниченную желаемым числом оборотов двигателя.

Существует также множество других распределительных валов, для которых VSH еще не найдены.

VSWR «близкого родственника», ВАЗ 2103 (для сравнения).

Реакция скорости вращения внешнего двигателя 21213

А еще интересно:  Почему троит двигатель ваз 2123 инжектор 8 клапанов. У шнивы по холодному троит двигатель
Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *