Черномор 22.04.2009 — 21:56
medved 73 22.04.2009 — 22:20
скорее сцепление чем коробка!по инету непонять!
medved 73 22.04.2009 — 22:25
Что может быть, синхронизаторы?
когда коробка наебне 😀 вы это сразу поймёте!
Черномор 22.04.2009 — 22:34
А почему другие скорости втыкаются отлично?
Вполне возможно, но многие понимают. 😊
когда коробка наебне вы это сразу поймёте!
Спасибо за дельный совет
medved 73 22.04.2009 — 22:44
немогу это объяснить но скорее это связано с передаточным числом шестерён это ИМХО проверить работу сцепления можно включив резко заднюю передачу естественно на стоячей машине!
Черномор 22.04.2009 — 22:47
немогу это объяснить но скорее это связано с передаточным числом шестерён это ИМХОпроверить работу сцепления можно включив резко заднюю передачу естественно на стоячей машине!
Втыкается нормально. 😊
medved 73 22.04.2009 — 22:52
может воздух в гидравлической системе!но тут явно будет короткий ход педали. проверить можно на яме в двоём выжав сцепление монтажкой за вилку и вкючая при этом передачи!
medved 73 22.04.2009 — 22:56
вы меня врятли удивите таких загадок мне пришлось повидать!!!решается всё банальной заменой! а так можно год гадать!!
Черномор 22.04.2009 — 23:14
алхимик 23.04.2009 — 12:52
Черномор 24.04.2009 — 14:03
Кстати, при двойной прокачке (выжал сцепление — вывел рычаг на нейтралку, выжал ещё раз — воткнул 2-ю) — очень мягко всё происходит, просто удивительно.
алхимик 24.04.2009 — 14:09
Черномор 24.04.2009 — 14:27
Что делать? НЕ сочтите за труд ответить, машины — не оружие, для меня — тёмный лес, ну, темноватый.
алхимик 24.04.2009 — 14:34
——————Девиз холостяка — лучше молоко из холодильника, чем корова на кухне. «BR»
алхимик 24.04.2009 — 15:13
Почистить и переворонить — это достижение?
алхимик 24.04.2009 — 15:14
Черномор — для начала проверь уровень масла в коробке — есть оно там и вообще — что залито? для 40000 тыр может поменять пора?Это для начала.
алхимик 24.04.2009 — 16:17
алхимик 24.04.2009 — 17:59
Черномор 24.04.2009 — 19:30
Масло свежее, но верно — проще сменить всё разом.
Володь, будем на ты. 😊По сцеплению понял.
medved 73 24.04.2009 — 20:08
так включались передачи на старых грузовиках подругому было невозможно включить но это от того что были безсинхронизаторные коробки или с синхронизаторами но гавно!ИМХО синхронизаторы врятли. так вот по поводу двойного выжима может стоит качнуть гидросистему сцепления!я на одной такой новой семёре немог в гараж въехать бли! новая машина называется!!!
вилка сцепления должна немного болтаться на штоке сцепы в спокойном состоянии (сцепление включено) ибо подшипник у нас выжимной не постоянного вращения как например на волгах
это на тех волгах где сцепление самодводящееся а на старых было также как на жигах!!!насчёт болтатся да должна тока немного.для начала залесте в яму и меряйте ход вилки сцепления при нажатии один раз потом при нажатии три раза это чтобы убедится что в системе нет воздуха
+1 может и так
чёрт 24.04.2009 — 20:48
ЧерноморНемного «подкусывает» первую и вторую передачи
на коробку не похоже.
medved 73 24.04.2009 — 21:15
похоже на:вилка сцепления треснула или:
кстати очень распространённое явление если жосткая карзина снять её неснимая коробки можно заипёшся ставить но тоже можно
3.начинающийся кирдык выжимного или пятака.
он непишит о посторонних шумах при выжиме из личного опыта при заклинивании выжимного при нажатии на педаль падают обороты хх и слышны посторонние шумы
у нас это завётся пауком можно без него ездить тока отрегулировать шток
из моего опыта ити коробки если начинают мозг ипать то это сразу понятно. проблеммы были тока с пятиступкой были непонятные шумы в этих коробках как щас незнаю!
SVG 30.04.2009 — 08:05
Черномор, машинка не 2007 г.в. +/-? У меня 21214 2007, такая же хрень. Проблема в синхронизаторах. Сцепление поменял на шнивовское — проблема осталась.Жить можно либо более длительными паузами между переключением передач, либо двойным выжимом.
алхимик 30.04.2009 — 10:51
Юра, так что случилось то? или советы мимо?
Черномор 30.04.2009 — 16:33
алхимикЮра, так что случилось то? или советы мимо?
Черномор 30.04.2009 — 16:35
SVGЧерномор, машинка не 2007 г.в. +/-? У меня 21214 2007, такая же хрень. Проблема в синхронизаторах. Сцепление поменял на шнивовское — проблема осталась.
2 SVG, да, конец 2007 года! Поточный брак? 😊
SVGЖить можно либо более длительными паузами между переключением передач, либо двойным выжимом.
Верно, так и живём. Двойной выжим вообще отлично срабатывает.
алхимик 30.04.2009 — 16:40
чёрт 01.05.2009 — 12:02
medved 73 01.05.2009 — 12:59
в коробке есть блокировка от этого дела! или действительно так погано стали делать???!!!
чёрт 01.05.2009 — 22:07
на своей разобрался, тоже тяжеловато выключались, -замена вилки(треснула) и регулировка-ща как часы.
medved 73 02.05.2009 — 11:36
чёртна своей разобрался, тоже тяжеловато выключались, -замена вилки(треснула) и регулировка-ща как часы.
была у нас эпопея с одной пятиступкой таких откровенно бракованых запчастей надо ещё поискать! было года четыре назад
чёрт 03.05.2009 — 12:11
у меня 5 ступка, собрана 3года назад, сцкпа сакс+выжимной от шеви(да и вся сцепа к шевику подходит).парни, мозги включите-чудес не бывает. всё просто!
алхимик 04.05.2009 — 11:44
чёрт 04.05.2009 — 20:17
алхимик 05.05.2009 — 12:45
Не убил, а эксплуатировал в различных условиях длительное время. и похер эксплуатирую, я ж не газелист))
чёрт 05.05.2009 — 17:31
алхимикНе убил, а эксплуатировал в различных условиях длительное время
гробление техники теперь так называется?как же надо исъепнуNNа,чтобы сразу 2 передачи вклучить?оль, а что ты все время про газель?болеешь?
чёрт 05.05.2009 — 17:33
алхимик 05.05.2009 — 18:33
чёртгробление техники теперь так называется?как же надо исъепнуNNа,чтобы сразу 2 передачи вклучить?оль, а что ты все время про газель?болеешь?
чёрт 05.05.2009 — 20:21
ключевое слово: само!спицыалист блин!
алхимик 05.05.2009 — 20:46
чорт ты дибилна))) конечно само)))
чёрт 05.05.2009 — 22:29
алхимик 06.05.2009 — 14:10
чёрт 06.05.2009 — 22:39
алхимик 07.05.2009 — 11:15
SVG 07.05.2009 — 16:25
Черномор2 SVG, да, конец 2007 года! Поточный брак?
чёрт 07.05.2009 — 20:45
Черномор 07.05.2009 — 21:59
чёрт 07.05.2009 — 22:16
оль, те не кажется, что нам флудеры мешают?
алхимик 08.05.2009 — 12:44
юр, так в чём причина то?
medved 73 08.05.2009 — 21:22
😀 😀 😀
чёрт—короче, мы на Волгу двигаем
куда на волгу ездишь?я в августе попру!
чёрт 08.05.2009 — 21:46
конечно езжу!скоро подлещик брать начнет.
medved 73 08.05.2009 — 22:02
в какое место???
medved 73 08.05.2009 — 22:32
АААааа! так это на север! а я на юг в Капустин яр.
TSV 09.05.2009 — 01:24
Взял бу 21214тоже первая втыкалась хрен какв сервис гонял.заменили вилку, износившиеся синхронизаторы, и какую-то длиннющую шестерню до кучи подшипники стучали (тоже заменили)
алхимик 12.05.2009 — 01:19
чёрт 12.05.2009 — 18:11
оля, ты глюпышъ!там не было не одного пузотера-недопривода. утром наст, после обеда -как насрали. с накатаной колеи не свернешь, ибо провалишься до днищща.
алхимикможыт на карты со спином? я в прошлом году сетки брековские снимал —
алхимик 12.05.2009 — 19:04
чёрт 13.05.2009 — 18:04
алхимик 13.05.2009 — 18:57
кто грит?)))не верь)))
——————Ушли библейские сюжеты«BR»И люди уж не воскресают, «BR»А если в морге кто-то вякнет, «BR»Тех санитары добивают«BR»У них инструкция такая..
чёрт 17.05.2009 — 02:09
(В этом разделе также упоминаются неисправности других систем, они обозначены символом •)
Причина неисправности
Метод устранения
Сцепление пробуксовывает (не полностью включается) При резком нажатии на педаль акселератора двигатель набирает обороты, но автомобиль почти не разгоняется (это особенно заметно при движении на подъем); может ощущаться запах перегретых фрикционных накладок; возрастает расход топлива
Неправильная регулировка привода сцепления (отсутствует свободный ход педали)
Отрегулируйте привод (см. тут)
Замасливание маховика, нажимного диска, фрикционных накладок ведомого диска
Тщательно промойте уайт-спиритом или бензином замасленные поверхности и насухо протрите их. Сильно замасленный ведомый диск замените. Устраните причину замасливания (течь масла через сальник двигателя и/или коробки передач)
Сильный износ или пригорание фрикционных накладок ведомого диска
Замените ведомый диск в сборе
Снижение усилия диафрагменной пружины
Замените нажимной диск в сборе с кожухом («корзину» сцепления)
Заедание ступицы ведомого диска на шлицах первичного вала коробки передач
Очистите шлицы от грязи, мелкие повреждения устраните надфилем. При значительном износе или повреждении шлицев замените диск и/или первичный вал коробки передач. Перед сборкой нанесите на шлицы смазку Литол-24 или ШРУС-4
Засорено компенсационное отверстие главного цилиндра сцепления
Разберите главный цилиндр, промойте и очистите детали. Замените его уплотнения и жидкость в гидроприводе
Поршень главного цилиндра сцепления медленно возвращается в исходное положение из-за разбухания резиновых манжет
Замените манжеты или цилиндр в сборе. При подозрении на попадание бензина или других растворителей в жидкость гидропривода сцепления замените ее
Сцепление ведет (не полностью выключается)
Затруднено переключение передач переднего хода, передача заднего хода включается с шумом
Неправильная регулировка привода сцепления (мал полный ход педали, увеличен ее свободный ход)
Отрегулируйте привод (см. тут)
В систему гидропривода попал воздух (педаль «мягкая»)
Прокачайте систему, подтяните соединения. При утечке из главного или рабочего цилиндров замените их манжеты или цилиндры в сборе
Деформирована вилка выключения сцепления
Замените вилку
Ослабление заклепок или поломка фрикционных накладок, коробление ведомого диска (торцевое биение более 0,5 мм)
Замените диск
Сильный и неравномерный износ, задиры на рабочих поверхностях маховика или нажимного диска
Проточите или замените маховик. При повреждении поверхности нажимного диска замените кожух с нажимным диском в сборе («корзину» сцепления)
Перекос или коробление нажимного диска
Замените кожух с нажимным диском в сборе («корзину» сцепления)
Заедание ступицы ведомого диска на шлицах первичного вала коробки передач
Очистите шлицы от грязи, мелкие повреждения устраните надфилем. При значительном износе или повреждении шлицев замените диск и/или первичный вал коробки передач. Перед сборкой нанесите на шлицы свежую смазку Литол-24 или ШРУС-4
Ослабление заклепок соединительных пластин кожуха сцепления или диафрагменной пружины, поломка пластин
Замените кожух с нажимным диском в сборе («корзину» сцепления)
Заклинил выжимной подшипник
Замените подшипник
Сцепление не выключается (педаль «проваливается»)
Сильно деформирована или сломана вилка выключения сцепления
Замените вилку
Воздух в системе гидропривода
Прокачайте систему, подтяните соединения. При утечке из главного или рабочего цилиндров замените цилиндры в сборе
Сцепление не выключается
(педаль «проваливается»).
Кратковременно включить сцепление удается только резким нажатием на педаль
Сильный износ, дефекты зеркала главного цилиндра; грязь в цилиндре
Замените цилиндр
Износ или дефект манжеты главного цилиндра
Замените цилиндр в сборе
Рывки при трогании
Заедание ступицы ведомого диска на шлицах первичного вала коробки передач
Очистите шлицы от грязи, мелкие повреждения устраните надфилем. При значительном износе или повреждении шлицев замените диск и/или первичный вал коробки передач. Перед сборкой нанесите на шлицы смазку ШРУС-4 или Литол-24
Деформация ведомого диска
Замените ведомый диск
Ослабление крепления фрикционных накладок ведомого диска, сильный износ или трещины на накладках
Замените ведомый диск
Потеря упругости пружинных пластин ведомого диска
Замените ведомый диск
Значительная осадка или поломка пружин гасителя крутильных колебаний, износ окон под пружины
Замените ведомый диск
Задиры на рабочих поверхностях маховика или нажимного диска
Проточите или замените маховик или кожух сцепления с нажимным диском в сборе («корзину» сцепления)
Дребезжание, стук или шум при включении сцепления
Значительная осадка или поломка пружин гасителя крутильных колебаний, износ окон под пружины
Замените ведомый диск
Деформация ведомого диска
Замените ведомый диск
Ослабление крепления фрикционных накладок ведомого диска, сильный износ или трещины на накладках
Замените ведомый диск
Равномерный шум при выключенном сцеплении
Износ выжимного подшипника или отсутствие в нем смазки
Замените подшипник
Износ переднего подшипника первичного вала коробки передач (в торце коленчатого вала) или отсутствие в нем смазки
Замените подшипник
Скрип педали сцепления
Не смазаны пластмассовые втулки педали
Смажьте втулки Литолом-24 или ШРУС-4
Сильно изношены пластмассовые втулки педали
Замените втулки, перед установкой смажьте их Литолом-24 или ШРУС-4
После отпускания педали сцепления
она не возвращается в исходное положение
Воздух в системе гидропривода
Прокачайте систему, подтяните соединения
Потеряла упругость или сломана возвратная пружина педали и/или вилки сцепления
Замените пружину (пружины)
содержание ..
..
ВАЗ 212140, 3дв внедорожник, 76 л.с, 5МКПП, 1977 — передачи включаются с трудом
Причины затрудненного включения передач
-Неисправность сцепления. В данной ситуации передачи будут включаться либо
плохо, либо не полностью.
-Неполадки в приводе механизма переключения. Поломка тяги приводит к тяжелому
включению 1-ой и задней передачи.
-Неисправна реактивная тяга.
-Износ пластиковых деталей в приводе управления коробки.
-Неправильно выставлена кулиса. Весомый элемент, неправильная регулировка
приводит к неполадкам.
-Износ подшипников. Достаточно редкое явление, каждый может столкнуться с этим,
особенно когда у Вас механика. В такой ситуации обычно тяжело включается первая
передача.
-Неисправен вал коробки. Сам по себе он не подвержен сильным нагрузками, что
могло бы привести к износу. Заводской дефект бывает причиной замены всего
агрегата.
-Неисправность фрикционов. Часто встречается у владельцев автомобилей с коробкой
автомат. Устраняется неисправность путем замены фрикционов.
-Неисправность синхронизаторов – проблема чаще всего встречается среди поломок
КПП. Выполнены они за латуни, а данный металл сам по себе достаточно мягкий. В
ходе эксплуатации он стирается и происходит износ. —-
-Поломка обычно сопровождается скрежетом при включении другой скорости.
Механическая коробка передач (передачи включаются с трудом)
Неисправностей сцепления, при которых плохо переключаются передачи МКПП тоже
несколько:
-Завоздушивание гидропривода выключения сцепления или подтекание из него
жидкости. Устраняется неисправность заменой вышедших из строя узлов
гидравлической системы и ее прокачиванием.
-Износ или надлом вилки выключения сцепления. Требует замену или ремонт детали.
-Коробление (биение более 0,5 мм) или слишком большая толщина нового ведомого
диска.
-Выход из строя корзины (температурная деформация нажимного диска или его
перекос).
-Потеря подвижности опорного подшипника первичного вала КПП (в торце коленвала,
к которому крепится маховик).
-Заклинивание ступицы ведомого диска сцепления на шлицах первичного вала КПП.
Для устранения дефекта прочистите шлицы ступицы и первичного вала КПП. Не
помешает и немного смазать их литолом.
-Слишком большой свободный ход вилки выключения сцепления. Его величину нужно
уточнять у производителя, так как для разных авто она несколько отличается. Пока
не узнали величину этого параметра для своего автомобиля, установите ее от 5 до
8 мм. Слишком маленький свободной ход вилки тоже нежелателен, так как он
приводит к пробуксовке сцепления и повышенному износу выжимного подшипника.
-Чрезмерный износ синхронизаторов преимущественно бывает на тех передачах,
которые включают чаще: это обычно первая, вторая и третяя. Задняя в этот список
не попадает, так как не имеет синхронизатора. Когда у вас плохо переключаются
передачи, а вы предполагаете, что причина тому износ синхронизаторов, во-первых,
трудности с этим у вас должны быть только на ходу. Во-вторых, переключается в
этом случае лучше, если использовать двойной выжим.
(Что такое двойной выжим. Для переключения на повышенную передачу: выжать
сцепление, включить нейтраль, отпустить и снова выжать сцепление, включить
передачу)
Чтобы перейти на пониженную: двойной выжим нужно совмещать с перегазовкой, то
есть когда педаль сцепления отпущена, а коробка на нейтрали, нужно нажать и
отпустить педаль акселератора. Так переключают передачи на авто коробка которых
не имеет синхронизаторов. Если коробка будет переключаться легче с
использованием двойного выжима, то виноваты в том, что плохо переключаются
передачи, скорее всего, изношенные синхронизаторы.
Неисправность в механизме сцепления автомобиля также может стать причиной
плохого включения передач:
-нарушена герметичность гидравлического контура сцепления. В результате чего,
при нажатии на педаль сцепления не создается необходимое давление в
гидравлическом контуре. Соответственно диск сцепления не отжимается -полностью,
что не позволяет включить необходимую передачу. Места протечки устраняются путем
замены резиновых манжет либо дополнительной перетяжкой соединительных гаек
гидравлического контура.
-надлом или износ вилки выключения сцепления. Проблема решается путем замены
вилки. В случае отсутствия возможности заменить деталь на новую, старая вилка
реставрируется.
-биение ведомого диска сцепления (более 0.5мм) в результате перегрева либо
заводского брака.
-поломка лепестков пружины корзины сцепления или их деформация в результате
перегрева (туго включаются передачи МКПП);
-выход из строя подшипника первичного вала МКПП. Устраняется заменой подшипника.
-не отрегулирован ход нажатия вилки выключения сцепления, произошел обрыв
тросика, соединяющего педаль сцепления с вилкой.
Еще причиной не четкого включения передач может быть неисправность деталей и
механизмов в коробке передач:
-износ синхронизаторов. Чрезмерный износ синхронизаторов бывает на тех
передачах, которые включаются чаще, а именно в городском цикле это первая,
вторая и третья передачи.
-подшипники валов МКПП. Поломка встречается в основном на автомобилях с очень
большим пробегом или на машинах, которые по роду своей деятельности перевозят
тяжелые грузы. В одном и в другом случае подшипники МКПП подвержены повышенному
износу. На начальной стадии износ подшипников проявляется появлением монотонного
подвывающего звука из коробки. Если не предпринять никаких мер, тогда далее в
изношенном подшипнике появляется выработка, которая приводит к осевому биению
подшипника с последующим его заклиниванием. Части рассыпавшегося подшипника
могут попасть в шестерни МКПП и полностью вывести ее из строя.
-разрушение зубьев шестерен коробки передач при физическом износе либо заводском
браке. При эксплуатации автомобиля с механикой возможно «выпадение» зубьев одной
из шестерен коробки передач с последующим возможным разрушением КПП.
Автоматическая коробка передач (передачи включаются с трудом)
КПП автомат гораздо требовательнее к точности поддержания в ней уровня масла,
чем механика. Ей очень вреден как слишком низкий, так и чрезмерно высокий
уровень масла. И то и другое может привести к ее серьезным поломкам. В обоих
случаях происходит вспенивание масла. При недостатке масла из-за того, что
маслонасос вместе с маслом начинает захватывать воздух. При избытке масла оно
вспенивается вращающимися деталями, которые в этом случае погружены в него.
Вспененное масло лучше сжимается и имеет малую теплопроводность. Поэтому если
эксплуатировать автомат с таким маслом давление в его системах управления будет
низким. Что приведет к пробуксовке фрикционов и их интенсивному износу.
Ухудшившаяся теплопроводность не позволит отводить все избыточное тепло. Что в
совокупности с низким давлением приведет к тому, что автомат выйдет из строя и
потребует серьезного ремонта.
Технические характеристики ВАЗ 212140 в кузове 3 дв. внедорожник с двигателем 76 л.с, 5МКПП выпускающихся c 1977 г.
Основные данные
- Марка топлива: бензин
- Крутящий момент, Нм/об. в мин.: 125/3000
- Время разгона до 100 км/ч, сек.: 19
- Расход топлива (смешанный цикл), л. на 100 км.: 13
- Компоновка двигателя: спереди, продольно
Привод
ВАЗ 2131, 5дв внедорожник, 82 л.с, МКПП, 1995 — передачи включаются с трудом
Технические характеристики ВАЗ 2131 в кузове 5 дв. внедорожник с двигателем 82 л.с, МКПП выпускающихся c 1995 г.
- Передняя: треугольный поперечный рычаг, поперечный стабилизатор
- Задняя: толкающая штанга, тяга Панара, винтовая пружина, телескопический амортизатор
Тормоза
Ездил к ОД с такой проблемой. Симптомы были такие:
- Очень плохо включалась первая, задняя, остальные полегче, но тоже тяжело (на холодной машине, утром при температуре около 0 градусов).
- Выключались передачи иногда тоже с небольшими затруднениями.
- При заглушенном двигателе передачи переключались отлично.
- Если включить любую передачу и не отпускать сцепление, то передачи включаются легко. Если отпустить-нажать сцепление, то передача снова включается тяжело.
- После полного прогрева мотора и коробки все становилось нормально, только первая иногда туговато втыкалась.
Стали снимать коробку для диагностики сцепления. Оказалось, что все детали сцепления в идеале, кроме выжимного подшипника (кстати сцепление меняли по гарантии 20тыс. км назад, выжимной не меняли). На направляющей по которой ходит выжимной подшипник есть неравномерная выработка. Видимо из-за этой выработки в момент нажатия педали выжимной встает криво, из-за чего и появились проблемы со сцеплением (диски касаются друг друга слегка, даже когда педаль нажата).
Короче все детали сцепления и выжимной мне заменили по гарантии, набили смазки на направляющую как следует. Переключаться стала лучше, но еле заметное затруднение при включении все-таки есть, но теперь это не раздражает. Думаю, тысяч через 15-20 выжимной снова сдохнет из-за неравномерной выработки и проблема с переключением вернется, и на этот раз буду требовать замены направляющей (а она отлита вместе с кожухом сцепления).
Пробег машины, если что 55 тыс. км.
Фотографии процесса разборки прилагаю к сообщению, обратите внимание на направляющую.
Ну что, парни, какие мысли?