плохие тормоза на ниве 21213 причины

Содержание

Re: задние тормоза

Сообщение serj44 » 06 сен 2022, 16:19

Ни у кого небыло, что покупаешь новые тормозные колодки, а они не встают на своё место, точнее встают, но барабан на них налезть не может?

Captain: отчего ж не было, было. Колодки всякие бывают! ap

Тогда ладно, а то думал брак купил. Captain, какой обычно применяешь способ доработки колодок? Я болгаркой углубил вырез под планку и всё встало на место.

Captain: Правильно сделал. А обычно я с такой проблемой не сталкиваюсь, ставлю колодки определённых производителей.

Re: проблемы с тормозами.

Сообщение MEW » 10 фев 2022, 17:11

проходил ТО сегодня, предьистория: весной потек целиндр, побырому махнул на новый, взял что было, фенокс, побырому прокачал и в покатушку, тормоза как то работали да и ладно, прошло пол года, перед НГ, задумался о ТО, прокачал, тормоза стали ащутимо лучше ag

поехал на ТО, сказали что на задней оси сильно по разному колеса тормозявкают, в численном выражении это так, прокачал и ручник подтянул, ручник на стенде стал ещё хуже, разница в тормозных силах тоже ещё хуже, по ащущению тормоза стали лучше

bj

ТО и так поставили, глядя на мою машину осмотрист решил не мучать, подкорректировали циферки. вот буду разбираться что бы тормоза тормозили как надо, а то аж прям стремно самому, хотя удельное тормозное усилие хорошее. менять цилиндры задние буду, точнее левый задний, на который и грешили, его же и менял весной. ещё думаю что может трубка малость пережата аммортом где то.

так и значит, металлические ролики вращаются в разные стороны (превед тем у кого дифы повышенного трения), осмотрист спецом отодвигает сиденье назад что бы вдавить педаль посильнее, потом в другую сторону ролики вращаются, перед, зад, ручник, ролики проворачивали колеса когда он чуть ли не 2 руками тянул ручник. дорожными испытаниями так и не понял уводит или нет, судя по следам на снегу блокируются примерно в одно время колеса на одной оси. моя по разности не проходила, спереди всё хорошо, в допуск входила, с задом плохо, разница процентов 20-30 что ли, так и выдал их комп «госту не соответствует»

Captain: Я проходил с одним тормозящим колесом (трос заржавел), главное, чтоб с уклона не скатывалась.

Альтернативный способ

Такой метод подойдет в том случае, когда нет возможности воспользоваться помощью напарника. Для этого вам потребуется создать в системе избыточное давление при помощи простой камеры или запасного колеса. Придется немного побыть Кулибиным, чтобы сделать переходник между штуцерами камеры и на крышке расширительного бачка (нужно использовать запасную крышку).

Суть процедуры такая же, как и в первом варианте. Следует поочередно выкручивать прокачные штуцеры, чтобы избавиться от лишнего воздуха. Специалисты рекомендуют внимательно следить за уровнем жидкости в бачке и при необходимости ее доливать до нужного объема.

Источник

Ваз 2121 прокачка тормозов

Работу выполняем вдвоем с помощником на смотровой канаве или подъемнике.

Прокачка тормозов необходима при замене тормозной жидкости, а также для удаления воздуха, попавшего в гидропривод при ремонте или замене отдельных узлов тормозной системы. Воздух удаляем сначала из одного контура системы, потом из другого. Начинаем прокачку с правого заднего колесного цилиндра.

Снимаем колпачок с прокачного штуцера заднего тормозного цилиндра.

Надеваем на штуцер прозрачный шланг, опустив его свободный конец в сосуд.

Помощник нажимает на педаль тормоза три-четыре раза с интервалом одна-две секунды и удерживает педаль нажатой. Ключом «на 8» отворачиваем на 1/2–3/4 оборота штуцер прокачки. При этом часть тормозной жидкости и воздух вытесняются в сосуд, а педаль опускается до пола.

Пузырьки воздуха хорошо видны в прозрачном шланге. Заворачиваем штуцер прокачки и повторяем эту операцию до тех пор, пока полностью не прекратится выход пузырьков воздуха. При удалении воздуха из системы следим за уровнем жидкости в бачке главного тормозного цилиндра и при необходимости доливаем ее.

Снимаем колпачок верхнего штуцера блока тормозных цилиндров переднего колеса (для наглядности колесо снято).

Прокачиваем передние тормозные цилиндры одного контура.

Для прокачки другого контура удаляем воздух из нижних штуцеров блоков цилиндров передних колес в произвольном порядке.

Снимаем колпачок с нижнего штуцера блока тормозных цилиндров переднего колеса.

Прокачиваем другой контур.

При отсутствии воздуха в системе тормозная педаль должна быть «жесткой», т.е. при нажатии проходить не более половины расстояния до пола.

Гтц нива | тормозная нива-ваз-2121-21213-21214-2131

  1. Снятие и установка главного тормозного цилиндра Нива (инструкция)
  2. Ремонт ВУТ НИВЫ
  3. Видео по ремонту ГТЦ — замена манжетов

Доработка усилителя и тормозного цилиндра

Замена вакуумного усилителя и главного тормозного цилиндра Нива 2121, Ваз 2131

Задние дисковые тормоза

Установка задних дисковых тормозов Нива 2121, Ваз 2131

Замена тормозных дисков и колодок нива

Замена тормозных дисков и колодок НИВЫ (пошаговая инструкция) Видео по замене тормозных

В статье мы расскажем о том, как прокачать тормоза на «Ниве» своими руками. Для этого можно воспользоваться одним из способов — проделать необходимые манипуляции с напарником или в одиночку. Конечно, намного эффективнее и надежнее использовать первый способ.

Именно его обычно приводят в руководствах по эксплуатации автомобилей. Практически на всех легковых автомобилях используется один и тот же алгоритм действий. Давайте сначала рассмотрим конструкцию тормозов и определимся с тем, когда требуется ее прокачка.

Клинят передние тормоза

Сообщение Dobriy » 22 май 2022, 00:19

Машина стояла пол года,при движении клинит перед,спускаю немного жидкости (без разницы с главного или с суппортов) расклинивает. Через некоторое время «призовая игра» и всё по новой. Систему промыл,суппорта перебрал, поршня и зеркала цилиндров в норме, подсказали, что могло расчвакать шланги изнутри и не хватает внутреннего диаметра шланга для обратного хода жидкости. Но ведь когда спускаю жидкость с главного тормоза отпускает. Кто,что думает по этому поводу. bw

Главный новый, подозрения на шланги или те, что идут к супортам, или от бачка к главному.

Задние-то не клинит

Роман elektrik: тут и думать не надо! это цилиндр! я тоже с такой бедой мучился, всё решилось после замены. У нивы в тормозах 2 контура, если будет тормозная жидкость поступать в контур, который идет только на передние суппорта, то почему должны клинить задние тормоза?

Главный новый, проверенный.

doc Brown: Шток вначале давит на поршень переднего контура, а уже потом, после сжатия пружины, двигается поршень заднего. Когда из-за недовозвращения поршней главного начнут клинить задние тормоза, машина уже будет мертво стоять. Шланги к суппортам все сразу тоже вряд ли расслоятся. Из-за них (т.е одного из них) машину кидало бы в сторону.

Ты имеешь ввиду задний пластиковый штуцер подвода тормозухи?

doc Brown: Да, именно его. Вытаскивается не всегда хорошо, есть риск сломать. Перекрытие манжетой может быть как неисправностью самого цилиндра, так и поджатием штока педалью, с этим надо определиться. Перебирать цилиндр действительно не стоит, помогает ненадолго.

Пройду ещё раз по всей системе от бачка до супортов, машину взял неделю назад пригнал за 700км, так-что всё могет быть. Кстати за все 700км по трассе такой проблемы не было началось всё в городе после ночи отдыха. Два дня назад получил номера и ПТС. Нивушке 31 год.

. Лечение тормозов прошло успешно,заменой шлангов от бачка к ГТЦ. az

Portada: Это не баг, это фича. Нормальная работа вакуумника.

Успокоил, а то у меня чуть мозги не закипели от разных мыслей ag

Источник

Когда возникает необходимость?

Тормоза нуждаются в прокачке в том случае, если происходит вмешательство в конструкцию системы, а именно:

  1. Производится замена трубок, шлангов.
  2. Меняется тормозная жидкость.
  3. Устанавливаются новые суппорты на передние колеса.
  4. Монтируются новые цилиндры на задней оси.
  5. Меняется главный цилиндр.
А еще интересно:  Модуль зажигания ваз 2123 шевроле нива — АвтоТоп

Другими словами, прокачка необходима в том случае, если имело место нарушение герметичности системы. Перед тем как прокачать тормоза на «Ниве», следует подготовить машину к этой процедуре. Сначала нужно ослабить затяжку всех прокачных штуцеров. Для этого нужно использовать специальный ключ на «8». Все работы лучше всего проводить на эстакаде или смотровой яме.

Неполное растормаживание переднего колеса.

Сообщение HaansvaL » 28 янв 2022, 12:57

Вот собственно неполностью растормаживает переднее колесо. надо перебирать тормозной цилиндр или что?

Роман elektrik: У меня было дело в цилиндре! Долго ездишь и тормоза начинают тормозить, сначала слабо, а потом полностью блокируется что аж машина не едит, я перебрал цилиндр, суппорта, не помогло.Пробовал регулировать длину штока как указано Поменял я суппорта, потому что цилиндр новый стоял и к тому же я резинки заменил, поэтому я на них подумал,но ничего не помогло ну и тогда я уже в отчаяние купил новый цилиндр и всё стало хорошо.

Нива клуб

International Niva Club

Особенности и неисправности тормозной системы автомобиля ваз-21213

Автомобиль оборудован двумя тормозными системами: рабочей и стояночной

В случае повреждения рабочей системы остановку автомобиля осуществляет исправная часть (контур тормозного привода передних или задних колесных тормозов) рабочей тормозной системы

Каждая тормозная система состоит из тормозных механизмов тормозов) и тормозного привода.

Рабочая тормозная система действует на все колеса автомобиля и приводится от педали при нажатии на нее ногой.

Рабочая тормозная система включает передние и задние тормозные механизмы и гидравлический двухконтурный привод: первичный (передних тормозов) и вторичный (задних тормозов).

Особенности и неисправности тормозной системы автомобиля ВАЗ-21213

Передние тормозные механизмы дисковые. Они расположены в передних колесах автомобиля. Вращающимися и трущимися деталями тормозных механизмов являются тормозные диски.

Чугунный тормозной диск прикреплен шпильками к ступице переднего колеса.

С передней стороны по ходу движения автомобиля тормозной диск охватывается суппортом, представляющим собой П — образную скобу с направляющими скосами, которые зажаты между направляющей тормозных колодок и прижимными рычагами, также имеющими направляющие скосы.

Такое крепление суппорта обеспечивает при торможении перемещение его по направляющим скосам рычагов и направляющей. Суппорт имеет защитный кожух.

В направляющей, прикрепленной к поворотному кулаку, размещены тормозные колодки с фрикционными накладками. С помощью осей к направляющей тормозных колодок шарнирно присоединены два прижимных рычага суппорта.

В суппорте тормоза запрессован блок тормозных цилиндров.

В блоке имеются три цилиндра, из которых средний и нижний соединены между собой каналом и связаны с контурам привода передних тормозов, а верхний цилиндр связан с контуром привода задних тормозов.

В каждом цилиндре установлен поршень и в канавке цилиндра — резиновое уплотнительное кольцо. Это кольцо не только уплотняет поршень в цилиндре, но и обеспечивает за счет своей упругости отвод поршня от колодки после торможения.

Таким образом, резиновые уплотнительные кольца обеспечивают автоматическое регулирование зазора между тормозным диском и тормозным и колодками.

Поршни всех цилиндров соприкасаются с внутренней тормозной колодкой и с ее стороны закрыты резиновыми защитными колпачками. С внутренней стороны передний тормозной механизм закрыт тормозным щитом.

При торможении под действием давления жидкости в гидравлическом приводе поршни перемещают внутреннюю тормозную колодку относительно направляющей и суппорта и прижимают ее к тормозному диску.

Одновременно под действием давления жидкости перемещается блок цилиндров вместе с суппортом по скосам направляющей и прижимных рычагов.

При этом суппорт перемещает наружную тормозную колодку относительно направляющей и прижимает ее тормозному диску.

Обе тормозные колодки прижимаются к тормозному диску с одинаковым усилием, так как давление жидкости на поршни и днище блока цилиндров одинаково.

После и прекращения торможения давление жидкости на поршни и днище блока цилиндров резко падает.

За счет упругости резиновых колец поршни отводятся от внутренней тормозной колодки, которая при этом отходит от тормозного диска из-за его биения.

Одновременно наружная тормозная колодка вместе с суппортом также отходит от тормозного диска в результате его биения.

При износе фрикционных накладок тормозных колодок увеличивается зазор между накладками и тормозным диском.

При торможении под действием давления жидкости поршни переместятся Относительно уплотнительных колец и займут новое положение в цилиндрах, чем будет компенсирован износ фрикционных накладок.

После прекращения торможения тормозные колодки будут отходить от тормозного диска на одну и ту же величину, определяемую деформацией резиновых колец.

Таким образом, автоматически поддерживается постоянный зазор между тормозными колодками и диском.

В связи с этим при эксплуатации зазор между колодками и диском переднего тормозного механизма не требует регулировки.

При торможении тормозные колодки действуют на относительно малую часть поверхности тормозного диска, оставляя открытой большую ее часть, которая эффективно обдувается воздухом.

В результате происходит очень быстрое охлаждение тормозного диска, что обеспечивает высокую эффективность тормозного механизма даже при частых торможениях на больших скоростях.

Задние тормозные механизмы барабанные, колодочные. Они размещены в задних колесах автомобиля.

Вращающимися деталями тормозных механизмов являются тормозные барабаны, трущимися — тормозные колодки, которые при торможении самоустанавливаются относительно тормозного барабана, что обеспечивает наибольший тормозной эффект и более равномерный износ фрикционных накладок.

Стальной штампованный тормозной щит крепится болтами к фланцу балки заднего моста.

В нижней части тормозного щита установлена опора, в которую упираются нижними концами тормозные колодки с фрикционными накладками.

Верхние концы колодок соприкасаются с поршнями колесного тормозного цилиндра. Нижние и верхние концы тормозных колодок стягиваются пружинами. Боковое смещение колодок ограничивается стойками с пружинами, которые прижимают колодки к тормозному щиту.

Такое креплениё тормозных колодок на тормозном щите и позволяет им свободно самоустанавливаться относительно тормозного барабана во время торможения.

Тормозные колодки своими ребрами упираются в эксцентрики, закрепленные на тормозном щите. С помощью этих эксцентриков регулируется зазор между колодками и тормозным барабаном. Тормозной барабан крепится болтами к фланцу полуоси.

При торможении под действием давления жидкости в тормозном приводе поршни колесного тормозного цилиндра прижимают колодки к тормозному барабану.

При этом стяжная пружина колодок растягивается. После прекращения торможения давление жидкости на поршни резко падает, и под действием пружины колодки отходят от тормозного барабана до упора в регулировочные эксцентрики.

Задние тормозные механизмы, являясь элементами рабочей тормозной системы, выполняют одновременно функции тормозных механизмов стояночной тормозной системы.

С этой целью они оборудованы дополнительными устройствами, к которым относятся: разжимной рычаг, закрепленный на оси, на задней тормозной колодке, и распорная планка, установленная между разжимными рычагом и передней тормозной колодкой.

При использовании стояночной тормозной системы нижний конец разжимного рычага под действием троса перемещается к передней тормозной колодке.

При этом разжимной рычаг, поворачиваясь вокруг оси, через распорную планку сначала прижимает переднюю тормозную колодку к тормозному барабану, а затем заднюю.

— Причина неисправности

Метод устранения

Скрип, визг при торможении:

— Предельный износ тормозных накладок

 Замените тормозные колодки (лучше одновременно все на одной оси) 

— Внедрение в материал накладки инородных частиц (песка)

 Как правило, не требует вмешательства (можно очистить накладки металлической щеткой)

— Низкое качество материала накладки

Замените колодки (лучше одновременно все на одной оси)

— Сильная коррозия тормозного диска (из-за низкого качества материала диска и/или накладки)

 Прошлифуйте (проточите) или замените диск

— Накладка тормозной колодки отслоилась от основания

 Замените колодку (лучше одновременно все на одной оси)

— Ослабла или сломана стяжная пружина задних тормозных колодок

 Замените пружину

Торможение с блокировкой колес:

Не перетормаживайте, применяйте шины, соответствующие условиям движения

Увеличенный ход педали тормоза (педаль “ мягкая ” или “ проваливается ”):

— Воздух в тормозной системе, утечка тормозной жидкости через неплотности соединений гидропривода, повреждение манжет в главном тормозном цилиндре, регуляторе давления, повреждение тормозных трубок и шлангов

Осмотрите все магистрали, их резьбовые соединения и цилиндры, устраните негерметичность. Восстановите нормальный уровень жидкости в тормозном бачке и прокачайте систему.

При обнаружении повреждений тормозных шлангов (трещин, вздутий или следов тормозной жидкости) – замените шланги. При подозрении на дефекты в главном тормозном цилиндре замените его на заведомо исправный

— Разбухли резиновые манжеты цилиндров из-за попадания в тормозную жидкость масла, бензина и т.п.

Замените цилиндры, шланги, полностью слейте тормозную жидкость, промойте систему свежей жидкостью и прокачайте

Перегрев тормозных механизмов

Дайте остыть тормозам. Проверьте толщину накладок и тормозных дисков. Применяйте в системе только тормозные жидкости, рекомендованные заводом-изготовителем. Вовремя заменяйте тормозную жидкость

А еще интересно:  Замена гур lada 2131 (ваз 2131)

— Увеличен зазор между колодками и барабаном (не работает устройство автоматического регулирования зазора)

 Замените колесный цилиндр, прокачайте систему

— Повышенное (более 0,25 мм по краю) биение тормозного диска

Замените диск

— Не работает один из контуров рабочей тормозной системы

Устраните утечку жидкости из тормозной системы, прокачайте систему

Ход педали тормоза в пределах нормы (педаль “ жесткая ”), но автомобиль тормозит плохо:

— Замасливание тормозных дисков, барабанов, накладок

Замасленные диски и барабаны очистите, колодки замените (в крайнем случае, сточите на наждаке). Категорически запрещается очищать колодки растворителями! Устраните причину замасливания (замените манжету полуоси)

— На поверхности накладок образовалась ледяная или солевая корка (зимой); накладки намокли

В начале движения, на малой скорости проверяйте тормоза. В дождь и после проезда глубоких луж подсушивайте тормоза легкими нажатиями на педаль

— Низкое качество материала накладок

Замените колодки (лучше одновременно все на одной оси)

— Закупорка тормозных магистралей: трубок (из-за вмятин) или шлангов (из-за разбухания или расслоения резины)

Замените поврежденные трубки и шланги

— Заклинивание поршня в цилиндре, колодок в суппорте

Замените цилиндр, очистите контактирующие поверхности колодок и суппорта, перед установкой смажьте их ШРУС-4

— Полный износ тормозных накладок (скрежет тормозов)

Замените тормозные колодки (лучше одновременно все на одной оси)

— Накладка тормозной колодки отслоилась от основания

Замените колодку (лучше одновременно все на одной оси)

— Неправильно отрегулирован привод регулятора давления

Отрегулируйте привод

— Неисправен регулятор давления

Замените регулятор

— Неисправен вакуумный усилитель или негерметичен шланг, соединяющий усилитель с впускным трубопроводом

Проверить целостность шланга, его посадку на штуцерах, затяжку хомутов. Для проверки усилителя заглушите двигатель, нажмите 5–8 раз на педаль тормоза и, удерживая педаль нажатой, пустите двигатель.

При исправном усилителе после пуска двигателя педаль должна ощутимо “ уйти ” вперед. Неисправный усилитель замените

Неполное растормаживание всех колес:

— Неправильное положение регулировочного болта относительно крышки вакуумного усилителя

Торец болта должен выступать относительно торца крышки на 1,25–0,2 мм

— Разбухли резиновые манжеты цилиндров из-за попадания в тормозную жидкость масла, бензина и т.п.

Замените цилиндры, шланги, полностью слейте тормозную жидкость, промойте систему свежей жидкостью и прокачайте

— Заклинивание поршня главного цилиндра (из-за коррозии, поломки возвратных пружин, попадания в жидкость механических примесей)

Замените главный цилиндр, прокачайте систему

— Заедание педали тормоза: сломана или вытянулась возвратная пружина, сильно изношены, не смазаны втулки педали, коррозия оси

Замените дефектную пружину, втулки, заложите в них свежую смазку Литол-24

Притормаживание одного из колес при отпущенной педали тормоза:

— Заклинивание поршня колесного цилиндра

Замените цилиндр

— Разбухли резиновые манжеты цилиндров из-за попадания в тормозную жидкость масла, бензина и т.п.

Замените цилиндры, шланги, полностью слейте тормозную жидкость, промойте систему свежей жидкостью и прокачайте

— Закупорка тормозных магистралей: трубок (из-за вмятин) или шлангов (из-за разбухания или расслоения резины)

Замените поврежденные трубки и шланги

— Отслоение накладки задней тормозной колодки

Замените колодку (лучше одновременно все на одной оси)

— Ослабла или сломана стяжная пружина задних тормозных колодок

Замените пружину

— Деформация распорной планки, перекос колодок из-за деформации тормозных щитов

Выправьте или замените распорную планку, тормозные щиты

— Перетянут стояночный тормоз, тросы заклинены в оболочках

Отрегулируйте натяжение тросов, смажьте их моторным маслом, если повреждена оболочка или растрепаны проволочки троса, а также при сильной коррозии – замените их

Плохо держит стояночный тормоз:

— Неправильная регулировка привода

Отрегулируйте привод

— Тросы привода заклинило в оболочках

Смажьте тросы моторным маслом, если повреждена оболочка или растрепаны проволочки троса, а также при сильной коррозии – замените их

— Замаслены тормозные барабаны, накладки

Замасленные барабаны очистите, колодки замените (в крайнем случае сточите на наждаке). Категорически запрещается очищать колодки растворителями! Устраните причину замасливания (замените манжету полуоси)

— На поверхности накладок образовалась ледяная или солевая корка (зимой); накладки намокли

В начале движения, на малой скорости проверяйте тормоза. В дождь и после проезда глубоких луж подсушивайте тормоза легкими нажатиями на педаль тормоза

— Полный износ тормозных накладок (скрежет тормозов)

Замените тормозные колодки (лучше одновременно все на одной оси)

При отпускании рычага стояночного тормоза колеса не растормаживаются:

— После длительной стоянки автомобиля колодки прилипли (или примерзли) к барабану

Дергая за рычаг или тросы стояночного тормоза, попытайтесь осторожно (чтобы не сорвать тормозные накладки) провернуть колесо.

Проверьте легкость перемещения тросов в оболочках, поршней в колесных цилиндрах, жесткость возвратных пружин тросов и стяжных пружин колодок. При постановке машины на стоянку по возможности не затягивайте тормоз, а включайте передачу

— Неправильная регулировка привода

Отрегулируйте привод

— Тросы привода заклинило в оболочках

Смажьте тросы моторным маслом, если повреждена оболочка или растрепаны проволочки троса, а также при сильной коррозии – замените их

Увод автомобиля от прямолинейного движения (на ровной дороге):

— Разное давление воздуха в шинах

Установите нормальное давление

— Нарушение углов продольного наклона оси поворота и/или развала передних колес

Отрегулируйте углы наклона оси поворота и/или развала передних колес

— Значительная разница в износе шин

Замените изношенную шину

— Неодинаковая осадка или поломка пружин подвески

Замените обе пружины

— Деформированы детали подвески и/или кузова автомобиля

Выправьте или замените деформированные детали и панели кузова

— Смещение задней оси из-за обрыва штанг или кронштейнов их крепления

Замените штанги, приварите кронштейны

— Подтормаживание колеса из-за заклинивания поршня колесного цилиндра

Замените цилиндр

— Подтормаживание заднего колеса из-за ослабления или поломки стяжной пружины задних тормозных колодок

Замените пружину

— Закупорка тормозных магистралей: трубок (из-за вмятин) или шлангов (из-за разбухания или расслоения резины)

Замените поврежденные трубки и шланги

Увод или занос автомобиля при торможении:

— Заклинивание поршня колесного цилиндра

Замените цилиндр

— Закупорка тормозных магистралей: трубок (из-за вмятин) или шлангов (из-за разбухания или расслоения резины)

Замените поврежденные трубки и шланги

— Заклинивание колеса из-за отслоения накладки от основания тормозной колодки

Замените колодку (лучше одновременно все на одной оси)

— Замасливание тормозных дисков, барабанов, накладок

Замасленные диски и барабаны очистите, колодки замените (в крайнем случае, сточите на наждаке). Категорически запрещается очищать колодки растворителями! Устраните причину замасливания (замените манжету полуоси)

— На поверхности накладок образовалась ледяная или солевая корка (зимой); накладки намокли

В начале движения, на малой скорости проверяйте тормоза. В дождь и после проезда глубоких луж подсушивайте тормоза легкими нажатиями на педаль тормоза

— Разное давление в шинах левых и правых колес

Установите нормальное давление

— Значительная разница в износе шин

Замените изношенную шину

— Деформация тормозного диска

Замените диск (лучше парой)

— Овальность тормозного барабана

Проточите или замените барабан

Передние тормозные механизмы от 2112 на нива 2121, ваз 2131

Но сначала давайте разберемся, чем они лучше. Ведь у классических тормозов 2 цилиндра, поэтому их эффективность должна быть выше. Но не стоит забывать, что именно «классические» тормоза были придуманы 40 лет назад, и никогда не претерпевали заводских доработок.

Конечно плавающая скоба у переднеприводного семейства ВАЗ тоже не верх совершенства и, наверное, более правильным будет поставить 6-и поршневые суппорта от таких именитых производителей как Brembo, JBT, Wilwood и т.д., но бюджет таких переделок может составить до 50% от стоимости новой 2107.

А тормоза от 2112 вентилируемые и имеют 260 мм тормозной диск. Поэтому плюсы их в том, что в экстремальных режимах езды нагреть тормозную жидкость до кипения будет сложнее, а так же из-за увеличенного тормозного диска плечо силы торможения будет больше, другими словами нужно приложить меньше усилий на тормозные колодки, чтобы остановить колесо, а как известно колесо тормозит машину.

В общем, целесообразность замены тормозов подтверждается и теоретически и практически.

Теперь рассмотрим, какие именно детали нам понадобятся для таких работ:

— Колесные диски 14», потому что 13» просто не оденутся на новые тормоза!

— Передние колодки от 2112 – комплект.

— Тормозные шланги от 2101 передние – 2 шт.

— Болты крепления суппорта 2101 – 4 шт.

— Тормозная жидкость. Килограммовой бутылки должно хватить.

Ну и, конечно же, инструмент в виде ключей, головок, молотков и отверток. Так как будем снимать ступицу, то еще потребуется Литол.

1) Поднимаем машину, не забываем поставить под машину какой-нибудь упор, чтобы в случае поломки домкрата(а такое случается) Вам не придавило важные части тела.

А еще интересно:  Работа приводов гранд витары

2) Снимаем тормозные суппорта и тормозной диск ваз 2131 и шланг.

4) Пытаемся выкрутить 4е болта крепящие тормозную планшайбу. Эта операция зависит от старости ваших тормозов, на моей машине не помогли обильные обливания WD-40, поэтому в моем случае пришлось менять полностью поворотный кулак нива 2121. Можно конечно срезать болты болгаркой, но не факт что они выбьются.

5) Теперь всё готово к установке новых деталей. Протираем все узлы от ржавчины и литола и начинаем сборку. Ставим новую шайбу. Здесь есть нюанс – перед тем как прикручивать её обязательно нужно вставить нижний болт крепления суппорта, иначе в прикрученную уже шайбу вы его не вставите! На фото обозначено стрелкой.

Далее всё собирается в обратном порядке.

Так же некоторые устанавливают защитный диск — его можно изготовить из «классического», разрезав и разогнув борт. От 2112 этот диск не подходит.

Не забудьте прокачать тормоза нива 2131 и проверить работоспособность новых тормозов на закрытой территории.

И еще раз напомню — изменение конструкции тормозов запрещено и опасно.

Порядок прокачки тормозов нива 2121

Снимаем колпачок с прокачного штуцера заднего тормозного цилиндра ваз 2131.

Надеваем на штуцер прозрачный шланг ваз 2131, опустив его свободный конец в сосуд.

Помощник нажимает на педаль тормоза три-четыре раза с интервалом одна-две секунды и удерживает педаль нажатой. Ключом «на 8» отворачиваем на 1/2–3/4 оборота штуцер прокачки. При этом часть тормозной жидкости и воздух вытесняются в сосуд, а педаль опускается до пола.

При удалении воздуха из системы следим за уровнем жидкости в бачке главного тормозного цилиндра и при необходимости доливаем ее.

Аналогично прокачиваем левый задний колесный цилиндр. Затем удаляем воздух из верхних штуцеров левого и правого блоков цилиндров передних колес ваз 2121.

  • Прокачиваем передние тормозные цилиндры одного контура.
  • Для прокачки другого контура удаляем воздух из нижних штуцеров блоков цилиндров передних колес в произвольном порядке.

Вынимаем колпачок с нижнего штуцера блока тормозных цилиндров переднего колеса.

  • Прокачиваем другой контур.
  • При отсутствии воздуха в системе тормозная педаль нива 2131 должна быть «жесткой», т.е. при нажатии проходить не более половины расстояния до пола.

Проблемы с тормозами

Рег.: 11.03.2022Тем / Сообщений: 10 / 81Откуда: Москва, ЮАОВозраст: 43Авто: Нива 2121, УАЗ

Имя: ДмитрийРег.: 21.04.2022Сообщений: 9Откуда: Беларусь г.ПинскВозраст: 33Авто: ВАЗ 2121 1988

Рег.: 27.10.2022Тем / Сообщений: 27 / 2514Откуда: Москва, р-н СоколВозраст: 52Авто: НАДЕЖДА 2120-41 2001 г.в., 1,8 ; JAC Rein

Шуруп забитый молотком держит лучше чем гвоздь закрученный отверткой.

Рег.: 21.11.2007Тем / Сообщений: 2 / 446Откуда: УфаВозраст: 62Авто: 21214i2006

Имя: ДмитрийРег.: 21.04.2022Сообщений: 9Откуда: Беларусь г.ПинскВозраст: 33Авто: ВАЗ 2121 1988

Рег.: 01.02.2022Сообщений: 25Откуда: СыктывкарВозраст: 50Авто: Нива 21213 94г.в.

Имя: ДмитрийРег.: 21.04.2022Сообщений: 9Откуда: Беларусь г.ПинскВозраст: 33Авто: ВАЗ 2121 1988

Рег.: 21.11.2007Тем / Сообщений: 2 / 446Откуда: УфаВозраст: 62Авто: 21214i2006

Имя: ДмитрийРег.: 21.04.2022Сообщений: 9Откуда: Беларусь г.ПинскВозраст: 33Авто: ВАЗ 2121 1988

Рег.: 27.10.2022Тем / Сообщений: 27 / 2514Откуда: Москва, р-н СоколВозраст: 52Авто: НАДЕЖДА 2120-41 2001 г.в., 1,8 ; JAC Rein

Впрочем перед заменой ГТЦ сделай его 100%-ю проверку: попробуй прогнать воздух из передних суппортов.Для этого возьми длинную трубку от омвыателя стекла, одень на штуцер переднего контура (который на среднем цилиндрике)правого суппорта, второй конец трубки опусти в расширительный бачек.

Если трубка достаточно длинная то рекомендую проложить ее через поводок переднего левого дворника. Так будешь качать и следить за воздухом. Качай плавно, не торопись. Если сделаешь 20-30 полных качков до пола, тормозуха пошла, а воздух в трубке на появлялся, тормозуха идет чистая, то повтори эту операцию с левым передним суппортом.

Шуруп забитый молотком держит лучше чем гвоздь закрученный отверткой.

Источник

Снятие и установка главного тормозного цилиндра нива (инструкция)

Снимаем кронштейн опоры запасного колеса ваз 2131.

Пассатижами ослабляем хомуты крепления гибких шлангов к штуцерам главного тормозного цилиндра.

Осторожно придерживая штуцеры, снимаем шланги. Сливаем тормозную жидкость из бачка в подставленную емкость. Для замены штуцера главного тормозного цилиндра…

и вынимаем из гнезда главного тормозного цилиндра.

Поддеваем отверткой резиновую соединительную втулку…

и вынимаем ее. Для снятия главного тормозного цилиндра автомобиля…

специальным ключом «на 10», охватывающим пять граней гайки, отворачиваем штуцеры четырех тормозных трубок нива 2121.

Отводим трубки от тормозного цилиндра нива 2131.

Накидным ключом «на 17» отворачиваем две гайки крепления главного тормозного цилиндра к вакуумному усилителю…

и снимаем главный тормозной цилиндр ваз 2121. Устанавливаем главный тормозной цилиндр ваз 2121 в обратной последовательности. Прокачиваем систему гидропривода.

Стандартный способ

Суть этого метода заключается в том, что работу выполняют сразу два человека. Один усаживается на место водителя и по команде нажимает на педаль тормоза, а другой выполняет необходимые манипуляции.

Вот как правильно прокачать тормоза на «Ниве»:

  1. Начинаете работу с заднего правого цилиндра. Наполняете расширительный бачок жидкостью. На штуцер надеваете трубку, второй край ее опускаете в банку с небольшим количеством тормозной жидкости.
  2. Даете команду напарнику, чтобы он нажал на педаль тормоза 5-7 раз (конечно, ее нужно и отпускать).
  3. При последнем нажатии необходимо зафиксировать педаль в крайнем положении у пола.
  4. Отворачиваете немного штуцер и спускаете воздух из системы. Он будет выходить вместе с небольшим количеством жидкости.
  5. Повторяете процедуры, описанные выше, до тех пор, пока не перестанет идти воздух.

Затем нужно переходить на второй задний цилиндр. Последними прокачиваются суппорты правого и левого передних колес соответственно. Главное — четко соблюдать последовательность и своевременно доливать в бачок жидкость.

Тормоза: неисправности и их устранение

Сообщение simbir » 28 июн 2022, 00:18

WILFORINS: Попробуй задницу нагрузи. Задние колеса по определению не должны идти юзом, на то там колдун и колдует ap

Тюнинг лада 2121, фотографии тюнинга лада 21213, доработка лада 2131

Тюнинг автомобилей ваз — это повышение заводских характеристик автомобиля. Доработка нива 2121 — это прежде всего установка новых бамперов, защиты картера, лебедки. По желанию владельцы этих внедорожников устанавливают дополнительные противотуманные фары.

В наших разделах описаны инструкции и советы по доработке нива 2131 различных агрегатов, таких как раздатка и т.д. Комплексный тюнинг ваз своими руками сможет сделать даже автолюбитель. Также вы найдете категории по тюнингу двигателя, тюнингу коробки передач, тюнингу салона и кузова, также множество фото отчетов тюнинга ваз 2121.

Установка задних дисковых тормозов нива 2121, ваз 2131

Итак первым делом для замены задних тормозов на дисковые лучше всего поменять главный тормозной цилиндр, потому что для ЗДТ требуется больше объема прокачиваемой тормозной жидкости. Так же, чтобы задняя ось автомобиля не тормозила раньше и сильнее чем передняя нужно установить более мощные передние тормоза ваз 2131.

Что требуется для перехода на ЗДТ?

— Комплект тормозных дисков от переднеприводной ВАЗ 2108.

— Колодки всё с той же машины

— И самое сложное — шлан-шайба под задние дисковые тормоза. чертежи шайбы.

Но не всё так просто. Что бы одеть диск на полуось нужно немного доработать эту самую полуось. Это можно сделать на каком-нибудь заводе или в хорошем автосервисе.

Трудность сборки состоит наверное в единственном моменте. Чтобы одеть план-шайбу нужно спрессовать подшипник, одеть план-шайбу и опять запрессовать подшипник. На подшипнике не экономьте! При сборке обратите внимание на наличие регулятора давления тормозов, если его нет-обязательно установите.

После сборки обязательно всё прокачивается и делается несколько тестовых поездок, чтобы отрегулировать регулятор давления тормозов и добиться равномерного торможения передних и задних колес.

Ну и естественно стоит упомянуть, что вмешательство в систему тормозов запрещены и вы делаете всё на свой страх и риск. Автор статьи за возможные непалатки в системе тормозов ответственности не несет.

Установка передних тормозов от 2112

Передние тормозные механизмы от 2112 на Нива 2121, Ваз 2131

плохие тормоза на ниве 21213 причины

Задние дисковые тормоза

Установка задних дисковых тормозов Нива 2121, Ваз 2131

Установка рулевой колонки от 2110

Рулевая колонка от Ваз 2110 на Нива 2121, Ваз 2131

1 ЗвездаНельзя так писать о НивеНа троечкуНива хороша!Нива лучше всех! (1 оценок, среднее: 4,00 из 5)
Загрузка...
Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.