ПЕРЕПУТАЛ ПОЛЯРНОСТЬ ПОДКЛЮЧЕНИЯ АККУМУЛЯТОРА РЕЗУЛЬТАТ

Содержание

Видео «Почему контроллер ЭСУД не выходит на связь при проверке»

Из видео, размещенного ниже, вы можете узнать, по каким причинам между контроллером ЭСУД и ноутбуком может отсутствовать связь при проведении диагностики (автор ролика — канал Billye espada).

https://youtube.com/watch?v=1lJi62o1ALk%3Frel%3D0

Реле бензонасоса – далеко не тот компонент топливной системы, который часто выходит из строя. Нередко проблемы с данным реле обнаруживаются лишь в сервисном центре, хотя неисправности легко было бы выявить даже не выходя из салона автомобиля. Мы разберемся, как устроено данное реле, как устроена схема реле бензонасоса, а также как данное устройство работает и для чего оно вообще нужно.

Реле бензонасоса – это небольшой, но крайне важный компонент электрической системы автомобиля. Подобрать новое реле довольно легко. Установить в свой автомобиль вполне можно и б/у реле бензонасоса. Более того, устройство даже можно отремонтировать, особенно если у вас есть опыт пайки электрических схем. Впрочем, полный выход реле из строя на многих моделях авто игнорировать не получится.

//www.youtube.com/embed/a32vrMlzWfs:

Электронный блок управления представляет собой один из основных компонентов автомобиля, поскольку он, по сути, является его «мозгами». Благодаря этому девайсу осуществляется множество различных процессов, обеспечивающих нормальную работу в целом, но как и любое другое устройство, ЭБУ может выйти из строя. Подробнее о том, как проверить ЭБУ на работоспособность и в каких случаях это необходимо — читайте ниже.

Отнюдь не удивительным для современной автомобильной промышленности является использование ЭБУ – электронного блока управления. Этот блок устанавливается под торпедой в автомобильном салоне и выполняет множество функций. Основной функцией является контроль работы исполнительных устройств и установленных в автомобиле датчиков. ЭБУ также «следит» за работой реле насоса подачи топлива.

А еще интересно:  ФОРУМ РАДИОКОТ ПРОСМОТР ТЕМЫ

Сердцем электронного блока управления является микроконтроллер. Мы не будем разбираться в особенностях различных контроллеров, но лишь скажем, что чем более новым является автомобиль, тем, вероятнее всего, более сложный и совершенный микроконтроллер использует его ЭБУ. Впрочем, у разных микроконтроллеров есть общие элементы. К примеру, порты ввода/вывода. Как легко догадаться, они нужны для того, чтобы контроллер мог получать и отдавать сигналы. В даташитах данные порты имеют обозначения в виде букв А, В, С и так далее. Вся прелесть в том, что именно прошивка, она же программа, будет определять, какой из портов будет играть роль входящего, а какой – исходящего. Прошивка также определит параметры работы датчиков и исполнительных элементов авто.

Распространенные неисправности ЭБУ и их причины

Электронная система управления может выйти из строя по разным причинам. Так или иначе, автовладелец в таком случае столкнется с необходимостью проведения диагностики, чтобы точно определить неисправность блока, поскольку в большинстве случаев эти устройства ремонту не подлежат. Как показывает практика, даже специалисты обычно не берутся за ремонт девайса, а просто меняют его на новый. Но в любом случае, перед тем, как попрощаться с ЭБУ, необходимо тщательно разобраться в том, по каким причинам он вышел из строя.

ПЕРЕПУТАЛ ПОЛЯРНОСТЬ ПОДКЛЮЧЕНИЯ АККУМУЛЯТОРА РЕЗУЛЬТАТ

Контроллер электронной системы управления мотором российского производства

По мнению многих электриков, с которыми мы консультировались при написании этого материала, основной причиной выхода из строя блока являются скачки напряжения в бортовой сети. Перенапряжение же обычно появляется в результате короткого замыкания одного или нескольких соленоидов.

Но это — только одна из самых распространенных причин, по факту их значительно больше:

Плата электронного блока в снятом виде

В любом случае, по какой бы причине девайс не вышел из строя, проведение ремонта или его замена должны осуществляться после того, как будет выполнена полная диагностика модуля. Необходимо также помнить, что характер поломки может сообщить о возможных неисправностях, присутствующих в работе других систем. Если эти неисправности не будут устранены, это приведет к тому, что новый девайс также выйдет из строя.

Если нет связи с ЭБУ и девайс по каким-то причинам отказывается, автовладелец может заметить это по таким симптомам:

https://youtube.com/watch?v=de8_4p4rpgU%3Frel%3D0

Господа выручайте, я лоханулся, перепутал клеймы +и-, ставил акум на зарядку. когда подключил правильно — работает только лампа инжектора слышится щелчок и все мафон и другое оборудование не работает. Что делать ???

Перепутал полярность подключения аккумулятора (Результат).

Перепутал + и — клемы аккумулятора. В итоге: 1) Сгорел предохранитель системы управления двигателем (блок предохранителей под капотом);2) Вышел из строя генератор (можно ремонтировать);3) Замена силового провода, идущего на стартер (можно восстановить).

Подскажите пожалуйста. Сгорел стартер, заменил на новый. Машина не заводилась, после долгих танцев с бубном вокруг машины, выяснил, что перегорел предохранитель, тот что на проводе сразу за плюсовой клеймой стоит. Где найти замену?? или менять провода в сборе??

Спутали полярность при прикуривании Focus. Итог — сгорели предохранители F30 (3a — блок управления) и F58 (15а — модуль аудиосистемы). Пока все! Завтра еще посмотрим.

у меня выдаёт

это какие Fки сгорели?

Господа, сегодня утром та же проблема, мороз был более 30 и Федя не завёлся, взял другой аккумулятор, и не глядя (полярность другая ) воткнул. как только + клемма коснулась — на аккумуляторе было шоу такое что я секунд 10 адреналин вытряхивал. Не скажу что лох, всё дело в спешке, ехать надо было. Начал с предохранителей, один нашёл под бардачком синий 15 А, второй под капотом 80 А. Заменил,

холодно, не хочет заводится, при повороте ключои стрекочет и всё, по опыту дохлый аккумулятор, мож масса плохая

темнеет, прийдётся на работу на электричке. Кто сталкивался подскажите, по близости диагностики нема

Провода к акку и корпусу попробуй протянуть если нет, то как у топикстартера — попал на хитрый провод с месяцем ожидания.

пробовал прикуривать от живого аккумулятора-результат тот же, на первом повороте ключа подсасывает и всё нормально, при попытке завести ТЫК и всё, больше никакой реакции, такое чувство что два пятака на релюшке залипли после замыкания

Нашли сгоревшие предохранители 80А в под капотном блоке, и силовой, который на + проводе, завелась, доехал из сервиса до дому, сел аккумулятор, прикурил поехал снова в сервис, «мастер» тестером потыкал говорит нет зарядки на аккумур, генератор говорит надо смотреть. У меня сомнения, если предохранитель на + проводе выполнил свою работу, значит дальше на стартер и генератор ничего пойти не должно было

моё мнение может это масса глючит, т.к. я её откручивал, ведь не мог я 15 км. проехать на одном аккумуляторе

Бокс80а предохранитель только ограничил ток, но те доли секунды, что он физически раскалялся и перегорал — ток шел в неправильном направлении. Причем ток был напорядок больше тех самых 80а — этого несомненно хватило, чтобы пережечь электронику генератора. Стартер пострадать абсолютно не мог — он не включался. Проехать и 15 и 150 км на одном акумуляторе — не проблема вообще.

znakovМожет не идет зарядка с генератора, снять аккумулятор, зарядить, если заведется, померить напряжение на клемах — 14.5В.

Докладываю, у меня после всех выше перечисленных проблем, помимо предохранителей сгорел диодный мост генератора. Я думаю все проблемы надо искать именно там. Удачи.

вот читаю и думаю, как же мне повезло. Пару месяцев назад прикуривал и второй участник сего действия болтая по телефону перепутал провода(((. секунд 10-15 они точно так висели. потом поменяли провода и уже с правильной полюсовкой прекрасно завелась. последствий не выявлено)))

У меня все также было как и описывали выше, ошибка двигателя и все, не заводится. По телефону сотрудник дилера обрадовал что я скорее всего попал либо на 30 тыр, либо на 50. Чуть до суицида не довели.В итоге:- Сгорели предохранители, ремонт у дилера с диагностикой компа — 2300рУехал от дилера сам, но с неисправным генератором, т.к. дилер не ремонтирует и предлагает поставить новый.- В конторе по ремонту аккумуляторов заменили диодный мост и ЭБУ (электр блок упр) — прим 6000р- Всего на ремонт ушло больше 8000р, не считая нервов.

  • Еще перегорел предохранитель на проводе от генератора, замена провода у дилера 8600 без работы (нафиг надо). Вышел из положения — поставил перемычку (толстую медную пластину), только все время горит индикатор аккумулятора (думаю из-за того что комп не видит предохранителя), индикатор двигателя и масла сами погасли через некоторое время. Генератор разумеется заряжает, проверено.
  • yevsergГенератор в ремонт, замена диодного моста.

    Счастливое везение или дополнительная защита!!!

    Добрый день! Кто знает, подскажите пожалуйста Finis-код силового кабеля (+) с предохранителем. Авто: 1,8 tdci

    такая же проблема перепутал мне друг клемы , теперь машина пишет неисправна коробка передач и неисправен двигатель , даже нае знаю что делать, клемы подключили на секунды 3-4 , дыма и запаха не было, но был гул как от бензонасоса после этого сразу скинули клемы

    diman-285Самую первую нагрузку принимают на себя диоды (мост) генератора. Попробуйте для начала отсоединить генератор, заодно проверить все предохранители. Не поможет, надо прозванивать на исправность все цепи.

    Всем привет.Та же ситуация, перепутал клемы, держал секнды 3, заодить не пробовал т.е.Просто подсоединил, секунды три мой мозг поработал и я откинул клемы, ничего не дымилось не воняло))Теперь когда поворачиваю ключ, звук щелчка и все, как будто релешка какая то щелкает и все.Под капотом проверил все реле (вскрыл каждую и посмотрел наличие каких нибудь черных пятен или прерываний проводов) и предохранители.Что еще может быть?

    а да, все вроде рабоатет, магнитола, сигналка, панель и т.д.И с другим аккамулятором тоже такая же ситуация

    Как говорится тупанул. Сел аккумулятор на ff2 у жены. Свой не стал вытаскивать, так как купил 74, очень неудобно его доставать. Взял аккумулятор от отцовского таза, поставил. Смотрю минус не лезет, все равно впихнул, надо было срочно завести машину. Начал подключать плюс, за искрило. Тут до меня доходит, что что то не то. Скинул клемму, посмотрел на клеммах нет пометок. Пошел посмотрел севший аккумулятор, действительно не та полярность. Перекинул тазовский аккумулятор на другую сторону, подключил как надо клеммы. Вставил ключ и тут началось, на панели надписи «неисправна система двигателя», «не исправна ESP». Пошел почитал форум понял, что приплыл. Одни страхи написаны. Но решена проблема была без СТО, замена предохранителя №30. Еще как потом выяснилось не работала магнитола, замена предохранителя №58. Так что не все так страшно как на первый взгляд.

    Такая же фигня. Сел аккумулятор на фиесте мк5, взял у соседа от нексии. Акум один в один только полярность другая. Когда подключали выбил искру из клемы, но нас это не удивило. При попытке завести панель приборов зажглась но ничего не произошло- стартер не крутил. Сосед увидел, что пошел дым из двигателя, слева со стороны генератора и клемы скинули. После машина перестала заводиться. Приборная панель включалась, бензонасос и стартер не работали. В сервисе выяснили, что машина перестала видеть ключ зажигания, а точнее глюкнул чип от сигнализации. Перепрограммировали и все заработало. Что там дымило пока непонятно, все остальное в норме. Магнитола только не работает. Все удовольствие обошлось в 1800р + 1000 эвакуатор.

    А вот у меня получилось отделаться малой кровью. Форд фокус 2. На заглушенной машине перепутал клеммы при прикуривании. Машина перестала заводится, писала ошибка двигателя. Полез проверять предохранители под капотом, через 5 минут нашел выгоревший 3А предохранитель, он как раз по книжке за электронное управление двигателем отвечает. Поставил новый и все заработало)

    Подробнее о неисправностях

    Для начала разберемся с тем, как именно реле участвует в управлении имеющимся в авто бензонасосом. Схема имеет следующий вид:

    Если реле топливного насоса перестало работать, то на сам насос питание может не подаваться. Зачастую наблюдается нечто подобное: после установки давления в топливной магистрали насос ощутимо шумит, что свидетельствует о том, что реле по-прежнему держит цепь замкнутой. Второе состояние реле часто называют залипанием. К слову, именно в этом случае можно наблюдать быстрый расход заряда , так как он тратится на вращения электромотора, встроенного в насос. Если в систему подачи топлива включен стартер, то за счет его работы топливный насос может повышать давление в системе даже в случае неисправности реле. О последнем можно будет судить по звуку: если после включения зажигания не слышно пары щелчков, реле однозначно нужно демонтировать и осмотреть.

    Совершенно новое реле может быстро выйти из строя по ряду причин. Первая, но довольно редкая причина: фабричный брак. Касается в основном недорогих реле, произведенных в промышленных регионах Азии. Вторая причина: попадание влаги. Контакты даже недавно установленного реле при этом покроются окислом. Третья и довольна частая причина, по которой реле перестает работать: выход из строя конденсаторов. Также нельзя не отметить возможность поломки реле при нарушении целостности бортовой электроцепи или же при коротком замыкании.

    Как самостоятельно осуществить диагностику блока?

    На первый взгляд может показаться, что диагностика ЭБУ — это сложная задача, с которой справится далеко не каждый. Действительно, произвести проверку своего блока не так просто, но имея теоретические знания, их вполне можно применить на практике.

    Необходимые инструменты и оборудование

    Чтобы проверить работоспособность модуля самому, нужно будет выполнить ряд действий для подключения к ЭБУ.

    Для выполнения проверки вам потребуются следующие устройства и элементы:

    Фотогалерея «Готовимся к диагностике системы»

  • Ноутбук для проверки
  • Адаптер для подключения
  • ПО KWP_D для диагностики
  • Процедура диагностики электронной системы управления рассмотрена ниже на примере модуля Бош М 7.9.7. Эта модель блока управления является одной из наиболее распространенных не только в отечественных машинах ВАЗ, но и на авто зарубежного производства. Также нужно отметить, что процесс проверки описан на примере использования программного обеспечения KWP-D.

    Итак, как проверить ЭБУ в домашних условиях:

    https://youtube.com/watch?v=RZlPZUDKyw8%3Frel%3D0

    Но такой вариант проверки наиболее актуален, если компьютер видит блок. Если же у вас возникли проблемы с подключением к нему, то вам потребуется электрическая схема устройства, а также мультиметр. Сам тестер или мультиметр можно купить в любом тематическом магазине, а электросхема контроллера ЭСУД должна быть в сервисном мануале. Саму схему нужно наиболее внимательно изучить, это потребуется для проверки.

    В том случае, если контроллер ЭСУД будет указывать на определенный блок, а не демонстрировать беспорядочные данные, то в соответствии со схемой его нужно найти и прозвонить. Если точной информации нет, то единственным выходом будет диагностика всей системы, как мы уже сказали выше, одной из основных неисправностей считаются пробои.

    После того, как пробой будет найден, необходимо произвести проверку сопротивления и точно выявить, в каком месте зафиксирован кабель. Вам нужно будет припаять соответствующий новый провод параллельно старому, если причина кроется в пробое, то эти действия позволят устранить неисправность. Во всех других случаях проблему смогут решить только квалифицированные специалисты.

    Ключевые функции реле бензонасоса

    Так для чего же нужно реле? Одной из основных его задач является создание чего-то наподобие буферного каскада между потребителем тока в бортовой электросети и электронным блоком управления. Дело в том, что топливные насоса оборудуются двигателями постоянного тока, причем весьма мощными. А к выходу ЭБУ нельзя подключать большую нагрузку. И именно реле позволяет создавать , к которых будет действовать ток небольшой силы. Это однозначно применимо к автомобильным электроцепям, которые включают в себя слаботочные цепи управления и силовые провода, с которыми связаны насосы, оптика и т.п. Что до других задач реле бензонасоса, то их довольно много:

    На некоторых автомобилях реле топливного насоса выполнять и еще несколько функций. К примеру, устройство может выполнять задачи ограничителя оборотов коленчатого вала. Если метонимия ДВС слишком высока, реле начинает работать на отключение электронасоса. Другая интересная функция: включение реле сразу при открытии водительской двери. Это позволяет заранее создать давление в системе подачи топлива, что способствует быстрому запуску силового агрегата.

    Как видите, реле – это небольшой, но довольно важный компонент, повышающий стабильность работы нескольких автомобильных систем. Неисправности реле отрицательно сказываются на работе топливного насоса, вплоть до его выхода из строя и невозможности завести автомобиль. Впрочем, нельзя не отметить, что высокая живучесть данного элемента обусловлена хорошо проработанной схемотехникой – полный выход реле и заодно бензонасоса из строя наблюдается довольно редко.

    Как проверить реле бензонасоса

    Сразу отметим, что перебои в работе бензонасоса могут быть связаны не только с выходом реле из строя, но и с проблемами с предохранителем. Последний устанавливается в так называемом блоке предохранителей и маркируется обычно как “Fuel Pump” (топливный насос). Предохранитель с поврежденным контактом нужно заменить новым. Благо, предохранители не стоят больших денег и их можно найти практически во всех магазинах с автомобильными товарами. А вот если проблема может крыться в реле бензонасоса, то его нужно проверить. Вот что надо сделать:

    Как показывает практика, проверка контактов и контрольная установка рабочего устройства позволяет понять, находится ли имеющееся реле в рабочем состоянии. Но учтите также и то, что элемент может перестать работать из-за установленного иммобилайзера или же сигнализации. Данные системы работают на то, чтобы прекратить подачу питания на топливный насос в случае попытки угона авто. Аналогичным образом работает системы, призванные обезопасить автомобиль от возгорания в случае аварии. Правда, они могут сработать даже при наезде на глубокую яму.

    Выбор нового реле топливного насоса

    Подобрать нужное реле не так уж и сложно. Для поисков лучше всего пользоваться электронными каталогами или сервисами по поиску запчастей по их наименованию и параметрам автомобиля, или же по кодам. Впрочем, искать можно и по . Опционально, автолюбитель может перепаять реле. Часто помогает восстановление дорожки. Компоненты реле можно на радиорынках. Впрочем, многие эксперты не советуют так делать.

    Так как реле топливного насоса устроено довольно просто и имеет большой эксплуатационный ресурс, автолюбитель может поискать оригинальное б/у реле на автомобильной разборке. Если есть желание приобрести новый аналог, то здесь стоит обращать внимание на продукцию под именами хорошо известный брендов: , , . Недорогие, но менее качественные аналоги предлагают и упаковщики. Наиболее крупными фирмами-упаковщиками являются и . Обращаем внимание автолюбителей на то, что дешевые реле бензиновых насосов можно заказать в интернет-магазинах, специализирующихся на товарах из Китая. Китайские реле крайне доступны в ценовом плане, но они не могут похвастать стабильным качеством. Лучшим выбором станет оригинальное реле или же устройство от упаковщиков и производителей, которые хорошо себя зарекомендовали. Использование реле с отечественной классики (если оно подходит по количеству контактов) нежелательно – оно может справляться со всеми ключевыми функциями, кроме выключения топливного насоса в аварийном режиме.

    Закладка Постоянная ссылка.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *