ВЕНТИЛЯТОР ОТОПИТЕЛЯ

Попробуем сделать небольшой фак.Проблема: вентилятор отопителя стал посвистывать как на ВАЗ 2106 — значит пора почистить и смазать подшипники двигателя вентилятора. Если этого не сделать в один прекрасный морозный день вентилятор может не включиться (при этом предохранители остаются целыми). Для этого нужно снять вентилятор. Вот как это сделать:Снятие по мануалу выложил С-Максимкаотчет снятия garikaaотчет снятия SPavelSПосле нужно почитить и смазать 2 подшипника трения. Это можно сделать не разбирая убирая грязь палочками для чистки ушей, а затем смазать проникающей аэрозольной смазкой (я использовал смазку для мотоцепей — проникающая и не дает грязи сильно влиять на работу). Использовать WD-40 для смазки нельзя — только для чистки и то спорно (я сначала пару раз пшикнул тефлоновой смазкой — она мне кажется более проникающая ибо жиже). Многие рекомендуют такую (ЦИАТИМ-202 или АМЗОЛ 1-13), но она густая и соответственно нужно полностью разбирать.

отчет смазки без разборки dmivoroncovотчет смазки без разборки PutinDAА можно разобрать двигатель и почистить его, хоть он и не совсем разборный, но разборке-сборке поддается. отчет снятия крыльчатки DmitrySTотчет смазки с разборкой strannik62Не забываем очищать крыльчатку от грязи и смазки daegvl

Проблема: стоит простой переключатель скоростей вентилятора и первые 3 скорости не работают.Виноват в этом блок сопротивлений:Снятие блока сопротивлений и замена термопредохранителя из ветки C-MAXАналог блока сопротивлений

Проблема: вентилятор перестал работать.

отчет ремонта регулятора strannik62У тех у кого переключатель или другая схема климат контроля регулятор может быть встроен в двигатель (тогда будут приходить больше 2-х проводов) и для проверки регулятора необходимо снимать двигатель, но до снятия желательно проверить цепи.Если неисправен двигатель, то его необходимо почиститься и смазать (см. выше), возможно потребуется поменять щеткизамена щеток jenek83star_man пишет что щетки могут палить щеткодержателиЕсли отремонтировать не удается, то можно сколхозить двигатель от ВАЗ 2110:Сравнение размеров от DmitrySTЗамена на двигатель от ВАЗ 2110 star_manЗамена на двигатель от ВАЗ 2110 ст2стЗамена на двигатель от ВАЗ 2110 cabargaГде-то читал что вместо того чтобы пилить под ВАЗовскую крыльчатку можно просто поменять крыльчатки с помощью фена (см. выше как)

А еще интересно:  Коленвал автомобиля Нива Шевроле

Если хотите еще почитать о подобных проблемах, то можно открыть тему Ford C-MAX: Кондиционер/Климат: вентилятор/двигатель отопителя

PS кому есть что добавить — пишите в ЛС: добавим.

Народ, кто подскажет, снял вот регулятор скоростей вентилятора, как говорил Maverick174. Со стороны бардачка.

ВЕНТИЛЯТОР ОТОПИТЕЛЯ

Хотя видимо у меня там усиленная шумка, так как из-за неё подлезть к крайнему болту невозможно было, сломал одно крепление.

Машина на ремонте кузова и двигателя — по месту включить и проверить нет возможности, пошёл к электрикам, те проверили транзисторы, сказали, что всё в норме.

Предохранитель тоже жив. Двигатель печки (он скирпел, потом умер), был разобран, почищен, смазан и тоже от 12V работает отлично, как оказалось в последствии! В чём может быть проблема тогда???

Хочу внести свою лепту, на днях разбирал и смазывал моторчик отопителя, все прекрасно все отлично, собрал, а дует очень и очень слабо, самодиагностика климата ничего не показала, думал по совпадению сломалась какая механика заслонок, начал всю панель разбирать, после снятия всей бороды оказалось, что до левых приводов-заслонок так просто и не доберешься, в маленькие окна видно что механическая часть в порядке, смазана, движется и шевелиться.

ВЕНТИЛЯТОР ОТОПИТЕЛЯ

ВЕНТИЛЯТОР ОТОПИТЕЛЯ

ВЕНТИЛЯТОР ОТОПИТЕЛЯ

ВЕНТИЛЯТОР ОТОПИТЕЛЯ

видимо этот крестик вовсе не является указателем полярности, а является контрольной точкой при литье этого корпуса и к электрике не относится, либо фишка симметрична — что навряд ли, но чего я не проверял, либо какой то испанец сборщик-электрик в целом накосячил с полярность. Так что ребятки кто смазывал моторчик отопителя и у кого он стал плохо дуть, смотрите правильно ли вы поставили контакты. А салон же был собрат без оставшихся лишних деталей внутри вытерт и смазан в защелках силиконовой смазкой, и пока ездит без скрипов тьфу тьфу.

Alch68Магниты снимали когда мотор разбирали? Если да, то неправильно установили при сборке, поэтому и крутится в другую сторону. P.S. У меня было так же.

АлтайНет магниты не снимал, да и не к чему, я подшипники скольжения смазывал.

Скорее всего щетки местами поменяли, вот и результат

Alch68Я не то написал. Не магниты, а щетки. Maverick174правильно указал.

Даже если вы поменяете их местами ничего не изменится, тут полярность важна, да и щетки я не снимал, ротор вынимается без проблем, стоит немного оттянуть щетки, но электрическая часть не трогалась, кроме места что на фото, да собственно теперь не важно, просто имейте в виду, что + может оказаться не плюсом)))

Alch68Развальцевали и обслужили двигатель без снятия щеточного узла? Я сомневаюсь что минус (чёрный провод) может оказаться с пометкой +

Alch68Времени и слов вы не жалеете

Всем спасибо за советы описанные в этой теме)) Сегодня смог победить мотор отопителя печки))) История такая — ехал ни кого не трогал, загудела печка, через пару часов умерла.Хочу поделится некоторыми МОМЕНТАМИ которые здесь не нашёл: (фото и текст писать других авторов о разборе не стал, всё по ссылкам)

  • Снял всё как писал ToNbI4 (супер наглядно, спасибо!) ToNbI42) В домашних условиях крыльчатку не смог снять, отдал уродам-ремонтникам генератора(уроды, потому что после 1й установки раздался скрип и скрежет, пришлось самим всё же разбирать). Содрав денежку — вроде как смазали, сказав, что подклинивало ось на втулке.3) Сняв регулятор скоростей вентилятора, как посоветовал Maverick174 ( со стороны пассажира, хотя ну ни как в моей машине нельзя было долезть до верхнего болта и с огромным трудом до нижнего — это не камасутра, это сверхизвращенный секс, верхний был вырван, хотя по другому просто не реально), начал проверять по описанному варианту от strannik62. Отвез электирку — тот проверил транзисторы — в норме, подпаял несколько контактов на плате.4) Проверили предохранитель печки под капотом F10 30 А, живой!5) Собрали — запустили — дует быстро, но через минуту писк и скрежет!!! (чёртовы ремонтники генераторов);6) Опять всё разобрали, НО УЖЕ РАЗОБРАЛИ И САМ ДВИГАТЕЛЬМОДЕРНИЗАЦИЯ ДВИГАТЕЛЯ:6.1) Были удалены втулки скольжения (они там из стали, почти без смазки) и поставлены 8х16х11 вот такие 2 втулки
  • ВЕНТИЛЯТОР ОТОПИТЕЛЯ

  • меднографитовые (сами по себе не нуждаются в смазке и именно такие ставят во все подобные вещи (стартеры, генераторы), хороши на скольжение)6.2) ВАЛ, ПОСАДОЧНЫЕ МЕСТА и ВТУЛКИ были смазаны вместо литьевой смазки (она до 110 держит), Mannol Kupferpaste
  • высокотемпературная паста c добавлением алюминия и меди, держит до 1100 гр.

    ВЕНТИЛЯТОР ОТОПИТЕЛЯ

  • После всё собрали — и ура, всё заработало!))) Кстати, хорошо держится и на одном болте регулятор скорости печки.
  • Salamon7Уточните, а от чего взяты такие меднографитовые втулки?

    И кстати, сказали,что менять стальные не нужно — у дургих спецов поспаршивал — те наоборот рекомендовали заменить на такие)

    Salamon7Это металлокерамические втулки. Имеют множество микропор и смазываются, точнее пропитываются жидкой смазкой. Консистентные смазки туда не подходят и даже высокотемпературные.

    Т.е. что в итоге у меня там произойдёт???

    Я что то не понял)) какие из них какие? Штатные — металокерамика?

    Salamon7сударь, какие генераторы?)) там шариковые подшипники, там обороты и нагрузки на вал ого го

    dimm33Ещё стартеры!)) Не знаю какие, я про другое, что втулки эти можно найти где стартерами и генераторами занимаются!

    Но с задирами старые оставлять тоже не вариант

    Salamon7теперь понял)) а в стартерах помоему простые медные втулки

    dimm33Как я понял то втулки он нашел у автоэлектриков, где ремонтируют гены, стартеры и моторчики, вот эти втулки с какого-то моторчика.

    Salamon7Любые втулки в подшипник скольжения изготовлены из металлокерамики. Они могут быть серебристого, но чаще всего жёлтого/бронзового цвета.

    Друзья, подскажите, если в холода первые 10-20 сек. после включения климата вентилятор начал слегка подскрипывать- значит пора разбирать, чистить, смазывать и т.п.? Морозов нет сейчас и его не слышно.

    vesely_tuschkanВсе верно, лучше обслужить сейчас! Мотор снять и обслужить проще чем блок резисторов с перегоревшим термопредохранителем (в вашем случае блок управления скоростью вентилятора со сгоревшим транзистором)!

    Maverick174Вот и нашел себе занятие на выходные. Спасибо!

    ВЕНТИЛЯТОР ОТОПИТЕЛЯ

    ejik78Во, спасибо)) 1 в 1)) Только у меня они были без этикеток

    asv-1971Какой смазкой пользовались?

    Закладка Постоянная ссылка.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *