Содержание
Ваз-21213 (нива). разборка и сборка привода
Внутренний шарнир привода передних колес
Разборка
1. Разборка производится для проверки качества смазки и отсутствия повреждений защитных крышек и кожухов. 2. Вставьте корпус в шарнирный зажим 11 после освобождения зажима 9 и снятия его с резиновой крышки 6 (см. рис.). 3. С помощью молотка снимите зажим 11 с вала.
Внимание: Вы должны выбрать правильную силу удара, чтобы избежать заклинивания стопорного кольца 12.
4. Надел на вал 4 кольцо 7, крышку 6 и корпус 5. 5. 5. 5. Вынув ролик 4 с тряпкой и несколькими шариками из корпуса 1,6, надеть на вал защитный чехол и кожух внутреннего шарнира. 4 переключатели зажима внутреннего шарнира и удары молотком необходимы.
Сдвиньте щиток после снятия жесткого кольца. 8. Очистите внутренние щели корпусов шарниров и других деталей. 9. В зависимости от сложности и уровня ответственности разберите внешний шарнир, соберите его обратно или отремонтируйте.
13. Чтобы один шарик вышел из корпуса шарнира, наклоните обойму и сепаратор. Шарик должен быть вдавлен в обойму с помощью отвертки из мягкого металла. 14. После этого переверните все детали так, чтобы второй шарик оказался рядом.
Удалите оставшиеся шарики, используя следующие методы.15. Последовательность удаления шаров может быть другой, через один шар.16. Допускается избегать использования металлических зажимов или разделителей, изготовленных из мягких материалов.
19. После промывки очистите все компоненты сжатым воздухом.
1. Следуя порядку разборки, соберите внешний шарнир. 2. Перед сборкой смажьте детали смазкой CROWN-4. 3. Убедитесь, что отметки, сделанные перед разборкой, совпадают при установке сепаратора и сепаратора в сборе с корпусом шарнира. Во избежание проскальзывания при снятии с оси картера установите сепаратор кольцевой канавкой (под упорное кольцо) вниз к корпусу шара и закрепите его на валу между двумя кольцами под упорное кольцо; 4.
Сепаратор должен быть наклонен под углом, аналогичным углу установки фильтра, когда шарики помещены внутрь. 5. Шарнир должен быть смазан 60 см3 смазки ШРУС-4. 6. Новое стопорное кольцо (10) должно быть установлено точно посередине вала (4) перед резким ударом вниз, чтобы соединить его с внутренней обоймой (12).
Привод на передние колеса с установленным сзади переключателем. Стопорное кольцо сжимается и перемещается через щелевое отверстие зажима. 7. С помощью оправки 67.7853,9533 8 прижмите уплотнительное кольцо корпусов шарниров. После сборки, если шарик не вращается, а вал качается, сепаратор может заблокироваться.
Поскольку вращение петель не блокируется во время сборки, это не является признаком плохой сборки. Разберите внутреннюю петлю, используя методы, описанные ниже. В этом случае зажим должен быть удален из сепараторов большого диаметра.
В обратном порядке соберите внутренний шарнир обратно. При разборке совместите метки, сделанные до разборки. 11. Коническая часть сепаратора должна быть обращена к валам 4 и 5. Перед сборкой шарнира заполните его 150 см3 смазки ШРУС-4. 12.
Источник
Задняя подвеска
Здесь вы должны приобрести сварочный аппарат или одолжить его у коллеги, потому что вы не можете работать без него. Автоматическая машина превосходит полуавтоматическую.
Процедура подъема задней подвески Нивы выглядит следующим образом:
- Чашки аккуратно подкладываются под пружины «Нивы», чтобы не повредить их; Задние амортизаторы, входящие в комплект, устанавливаются на автомобиль. Кроме того, советую зацепить кронштейн сваркой; При установке детали задняя ось будет смещена немного вперед. Чтобы избежать такого смещения, необходимо удлинить все планки; нижняя чашка срезается и смещается примерно на 20-30 мм. При движении обратите внимание на поперечины, которые легко повредить; Чашки привариваются к новым точкам сварки; Рычаг управления вашей тормозной системы удлиняется; В результате удлинение должно добавить 30 мм; Пальцы привариваются под амортизатором во время полуавтоматической сварки. Не только ваш, но и машины; Кроме того, советую прихватить кронштейн сваркой; После установки детали задний мост будет смещен немного вперед; Чтобы избежать этого изменения, необходимо удлинить все штанги; Нижняя чашка срезается и смещается примерно на 20-30 мм. При перемещении следите за поперечинами, которые легко повредить; Чашки привариваются на новые места сварки; Поворотный рычаг вашей тормозной системы удлиняется; В результате расширение должно прибавить 30 мм; Пальцы привариваются под амортизатор во время сварки полуамортизатора; Не только ваши, но и пальцы автомобиля привариваются под амортизатор.
Обязательно загляните на 100. не для того, чтобы прославлять мой труд.
Имейте в виду, что на подъемнике потребуется установка дополнительной главной пары с другим передаточным числом. Без сомнения, не обращайте внимания на легкосплавные диски. Отныне вы будете получать только штампованные диски.
Потратьте немного денег на самоблокирующийся дифференциал, если хотите, чтобы машина была идеальной.
В этой ситуации, даже если вы заказали лифт в автосервисе, ответственность несете только вы. Имейте в виду, что исход иногда может быть самым непредсказуемым. Хотя фактическое использование показывает, что автовладельцы довольны лифтом и часто пользуются таким устройством.
Для повышения проходимости V AZ 2121 увеличивает дорожный просвет. Изменение высоты подвески (здесь поможет лифт-комплект на Ниву), а также добавление колес большого диаметра приводят к значительному увеличению дорожного просвета.
Верхние пружины покрыты специальными накладками, а в некоторых случаях в комплект также входят инструкции по установке направляющих шайб на дно подушки.
- Под поворотный рычаг также следует добавить, чтобы компенсировать повышенное давление, оказываемое на него, и установить в нормальное геометрическое положение (входит в комплект); также необходимо преодолеть проблему удара внешних концов рулевой тяги о стабилизатор во время глубоких поворотов.Эта проблема решается несколькими способами: либо заменой креплений стабилизатора, либо заменой левого и правого поворотных рычагов на место. В последнем случае алгоритм хода тягового наконечника выполняется в обратном порядке, сверху вниз.
Увеличение
Лифт-комплект для Field включает в себя усиленные крепления и удлинители пружин, предназначенные для замены амортизаторов. Также важно отметить, что на вашего железного коня можно установить готовые усиленные амортизаторы. Пора переходить к задней части, если работы по передней части подвески Нивы 2121 завершены.
В результате увеличения клиренса задней подвески путем добавления дополнительных проставок над пружинами (6 см) могут быть выполнены различные модификации, в том числе:
- Необходимо будет изменить положение тела относительно подвески в поперечной плоскости, для чего тяга панары также должна быть регулируемой (сделать прорезь с заказными часами) или крепиться на специальном удлинителе из комплекта для подъема;
- Желательно удлинить короткие стержни (это позволит избежать проблем с откусыванием креста) ;
- Реактивная тяга также может быть улучшена. Здесь можно пойти несколькими путями: либо увеличить прочность действия, дополнительно приварив клин, либо можно купить готовый, двойной (стандартный нива-лифт модификаций не предполагает, но надежность подвески значительно повысят эти манипуляции).
Передняя подвеска Нивы 2121,Нива 2131
Как снять коробку с автомобиля
- Машина должна быть установлена над смотровой ямой или подъемником.
- Рычаги раздаточной коробки находятся в нейтральном положении.
- Снята обшивка центрального пола.
- Снимается крышка туннеля для доступа к люку раздаточного рычага
- Снимаются рукоятки и крышки рычагов.
- Аккуратно снимите ручки и крышки со всех рычагов
- Снимите крышку люка рычага с помощью четырех винтов.
- Получите доступ к внутреннему пространству раздаточной коробки
- Отсоедините привод спидометра от раздаточной коробки.
- Датчик, подключенный к спидометру, снимается с раздаточной коробки
- Снимаются карданные валы спереди и сзади.
- Приводные валы установлены на раздаточной коробке спереди и сзади
- После откручивания нескольких болтов раздаточная коробка снимается. Просто слегка надавите на него вперед (если смотреть в направлении автомобиля — к задней части) и вниз. Надавите на него одной рукой, а другой придерживайте.
- При снятии коробки главное — не переусердствовать.
Неисправности раздаточных коробок ваз
Раздаточной коробкой оснащаются только автомобили ВАЗ с двумя ведущими мостами. Задний карданный вал установлен на задней части раздаточной коробки (РК), которая установлена в трансмиссии за коробкой передач. Передний карданный вал соединяет раздаточную коробку с передним мостом, который приводится в движение раздаточной коробкой.
В Республике Казахстан для создания большого крутящего момента используется редуктор, что облегчает передвижение по сложным участкам дороги. Раздаточный материал для автомобиля «Нива» содержит основную информацию, приведенную ниже:
- Сама поговорка;
- Приводной вал переднего моста;
- Промежуточный вал;
- Передний мост;
- Зубчатое колесо;
- Вспомогательный;
- Дифференциальный случай;
- Спутник;
- Муфта блокировки дифференциала;
- Переключение передач;
- Фланцы (для соединения с карданными валами);
- Уплотнения;
- Рычаг управления.
Раздаточная коробка Niva — довольно надежное оборудование, но проблемы с ремонтом чаще возникают из-за низкого уровня масла в RC; если оно протекло или масло не было доставлено своевременно, все детали подвергаются серьезному износу. К числу наиболее типичных проблем относятся:
- Вибрация кузова на разных скоростях при движении автомобиля;
- Вибрация при старте автомобиля с места;
- Шум в раздаточной коробке при скольжении или входе в поворот;
- Жесткое включение высшей или низшей передачи, жесткое включение блокировки.
Раздатка может быть установлена несколькими различными способами. Ремонтники в автосервисах используют следующий метод:
- Подвесьте автомобиль на подъемник;
- Ослабьте крепление ремня ГРМ;
- Запустите двигатель;
- Не используя тормоза, выключите обороты двигателя, затем выключите зажигание.
Единственное, что осталось сделать, это затянуть опоры подставок, так как сам раздаточный материал в некоторых местах центрирован.
Как мне использовать провод для перемещения RC в другое положение?
- Ослабьте все четыре кронштейна на раздаточной коробке;
- Прикрепите один конец провода к резиновой муфте приводного вала;
- Прикрепите другой кусок провода к шарниру CV, чтобы другие концы провода соприкасались друг с другом;
- Вращайте вал; если раздаточная коробка не отцентрирована, концы провода разойдутся во время вращения;
- Задача состоит в том, чтобы установить раздаточную коробку так, чтобы концы провода не разошлись ни в каком положении при вращении вала.
Перед ремонтом раздаточной коробки узел должен быть извлечен из автомобиля ВАЗ 213 (2124). Вывод средств производится в следующей последовательности:
- В кабине снимите пластиковую крышку коробки передач и рычаг РК;
- Открутите ручки переключателя раздатки, снимите корпус под ними;
- Отсоедините трос спидометра, для РК 21214 потребуется отсоединить дополнительный датчик скорости;
- Снимите болты с гайки крепления пружинной муфты переднего и заднего карданных валов; для снятия болтов необходимо повернуть карданные валы — они снимаются по очереди в одном надежном положении вала; Установите домкрат (или другой подпятник) под распределитель, отметьте место крепления боковой опоры RC. Это делается для того, чтобы минимизировать центрирование листовки при установке;
- Открутите 4 гайки RC-порта от коробки передач;
- Открутите 4 части разъема RC-порта к кузову автомобиля;
- Теперь остается только снять листовку.
Если вы допустили ошибку, нажмите Ctrl Enter и сотрите точку вставки в тексте.
Установка в передние ступицы нивы 21213 двухрядных роликовых подшипников от грузовика iveko daily
В АЗ 21 (21, 213) имеет два ведущих колеса 214-2218.
Самым ярким и интересным из всех его сообщений (слов Ниваводову) является это: инженерное искусство. По сей день плохими управленческими решениями Autotase являются полным архаизмом.
Согласно книге, чтобы отрегулировать зазор подшипника, необходимо: Устанавливается новая регулировочная гайка. Одновременно перемещая ступицу в обоих направлениях и прикладывая момент 19,6 Нм (2 кгс), затягиваем ее. Снять регулировочную гайку и второй раз приложить к ней момент 6,86 НМ (0,7 кгс).
Затем поверните гайку на 20-25 градусов. Вставив выступ гайки в пазы на хвостовике внешних шарниров привода, вы можете зафиксировать его на месте.
Если вы упустите эту возможность, ступица начнет вращаться во внутренней обойме подшипника. Простой затяжки гаек уже недостаточно, чтобы остановить вибрацию, так что покупайте новые колеса со свежей «новинкой». А пока, благодаря инженерам «АвтоТАЗа», продавцы охотно выкладываются, потому что хотят на этом заработать.
Было бы прекрасно просто купить соответствующий компонент, надеть его и уйти. BASIN перестал выпускать пакеты с запасными частями, как только они начали устанавливать концентраторы и гранаты для 24 слотов в Полях. При необходимости приобретите боеприпасы для внешних мин (24 штуки) вместе с шагами. В конце концов, состоятельные люди прогуливаются по сельской местности и без проблем помогают голодающим кетайцам!
Недавно я купил в автомагазине новую ступицу и подшипники. Как вы это заметили? Новая шпилька не подходит к новому подшипнику!
Измерения показали, что диаметр ступицы составлял 40,01 мм, а размер подшипника — 39-98 м. В этом случае они просто используют наждачную бумагу, чтобы уменьшить диаметр ступицы, и кувалду, чтобы разбить подшипник (я не знаю, я сам это видел). Российские автомобили теперь более опасны для других людей из-за этого метода изготовления автозапчастей! Не говоря уже о том, что водитель такого транспортного средства подвергается опасности для своего здоровья и безопасности.
Я постоянно думаю о том, как я начал играть.
Я видел фотографии модифицированного узлового устройства
Нашел чертежи для расточки кулака
Грузовики с грузоподъемностью 5 тонн имеют очень высокий запас безопасности, поэтому я заказал лучшие подшипники SKF IVECO BTH-1024 C (2200 рублей/кусок). В целом, подшипник — сказка.
Такие вещи точно не делаются в спешке.
Посадка под внутренние сальники, принял решение потратиться (300 рублей за штуку).
Для россиян это небо и земля, а космические технологии находятся совсем рядом.
Я дал им все для работы и пригласил нужных людей на фабрику.
В результате были обнаружены и неоднократно заказаны отличные Coram Made in Italy (1100 руб./шт. ),
Ступицы имеют самый высокий калибр, а их точный диаметр составляет 39 мм. Я использовал стопорные кольца от автомобиля 2141 советской эпохи.
Во время установки аппарата на машину возникла непредвиденная проблема.
В центре кронштейна, в котором покоился тормозной диск, не хватало дистанционной шайбы толщиной 2 мм. Когда я добавил два, все начало работать. У скучного был недостаток, или, возможно, это было сделано неправильно. При повторной сборке все прилегало плотно и без каких-либо провисаний после того, как гайки были затянуты до 21 кг \/с. Я был рад увидеть заточенное рулевое колесо и острые, как зубило, тормоза, когда отъезжал.
Итоги по расходам: Подшипники 2200х2=4400 Сальники 300х2=600 Кольца стопорные 50х2=100 Ступицы 1200х2=2400 Итого: 7500
После года использования все находится в идеальном рабочем состоянии. Весна этого года выдалась неблагоприятной для дорог — вернее, для их полного отсутствия. Я сбился со счета, сколько раз я влетал в поворот во время движения, и все шло наперекосяк: люфт трусов составлял 70%! Какое облегчение иметь на одну проблему меньше во время вождения.
Устранение вибрации с помощью дополнительных крепежей
Автомобили семейства Nivea имеют две ведущие оси в отличие от легковых автомобилей Nivea. Внедорожник ВАЗ имеет три дифференциала: межосевой дифференциал и по одному на каждую ось.
1. а. Масляное упрямое кольцо переднего подшипника приводного вала;3. крышка переднего подшипника;4. Передний подшипник приводного вала;5. передняя крышка раздаточной подачи;6. Седьмая передача сверху. Включение передач (8). Связь трансмиссии;9. Десятая передача, самая низкая передача.
11. Номер 12 для раздаточной коробки; 11. подшипник заднего приводного вала; 12. 13. Крышка раздаточной коробки сзади; 14. 15. Промежуточный вал Подшипник заднего промежуточного вала; 16. Задний подшипник корпуса дифференциала; 17. Регулировочное кольцо подшипника вала заднего моста; 18. Подшипник ведущего вала заднего моста; 19.
Сальник масляного уплотнения; 20. Вал привода заднего моста; 22. Фланец вала привода заднего моста. кольцо упорного подшипника; 23. Корпус другой; 24. шестерня заднего моста; 25. 26. Сателлит. 27. сателлиты. стопорное кольцо оси сателлитов; 28. 29. Пружинная шайба 30 Ведомая шестерня
Стопорное кольцо корпуса дифференциала; 31. муфта для блокировки дифференциала; 32. 33. картер вала переднего моста; 34. стопорное кольцо подшипника вала переднего моста; 35. пружинные шайбы подшипника дифференциала: 36. Подшипник корпуса переднего дифференциала; 37.
38. Ведомая шестерня привода спидометра Корпус привода спидометра; 39. Подшипник переднего промежуточного вала; 40. 41. коробка передач. 42. эластичная муфта Соединение с равной скоростью; 43. 44 Раздаточная коробка Шайбы 45. кронштейн для подвески раздаточной коробки; 46. кронштейн подвески двигателя сзади.
Включена высшая передача; III Низшая передача находится в движении; III. дифференциал заблокирован при включенной низшей передаче.
Раздаточная коробка на Niva работает аналогично двухскоростной коробке передач и предназначена для распределения тяги между осями.
Основной проблемой Niva является вибрация кузова, которая часто возникает из-за неправильной установки раздаточной коробки. В то время как Chevrolet Niva RC крепится только к трем опорам, вибрация кузова ВАЗ 21213\/212414 чаще всего ощущается на двух из них.
- Карданный вал плохо прикреплен, колеса? не сбалансированы,? карданный разъем имеют асимметрию (особенно отклонение в задней части оси каретки влияет на вибрацию), вибрация исходит от двигателя.
Следующие факторы могут вызвать вибрацию Niva при первом включении:
- Крепление монтажных кронштейнов распределительного устройства было перекручено;
- Сломанная резина на опорах RK.
Третья опора раздаточной коробки, которая снижает уровень вибрации раздаточной коробки, является особенностью автомобилей ВАЗ 21213\/212414. Компонент может быть изготовлен вами самостоятельно или приобретен в магазине автозапчастей. Для модели 2121 в комплект готового изделия входят три длинные шпильки. Чтобы установить третью опору на этот автомобиль, вам нужно будет снять длинные болты раздаточной коробки и установить новые шпильки. В нашем магазине мы устраняем проблему следующими способами:
- Снимите переднее пассажирское сиденье в салоне;
- Снимите облицовку поддона пола;
- В салоне снимите ковер, закрывающий систему усиления кузова (перед рычагом ручного тормоза);
- Снимите раздаточную коробку (как вариант, ее можно просто повесить, но со снятой легче установить третий кронштейн) ;
- Установите новый кронштейн на корпус раздаточной коробки;
- Установите раздаточную коробку, отцентрируйте ее в оптимальном положении, закрепите боковые кронштейны;
- Совместите третий кронштейн с корпусом, просверлите два отверстия в нижней части;
- Используйте шайбы, болты и гайки (из комплекта) для крепления кронштейна к нижней части корпуса.
Установка подрамника повышает эффективность устранения вибраций. Вы можете изготовить его самостоятельно или приобрести готовый вариант в магазинах автозапчастей.
Для того чтобы установить подрамник, необходимо снять раздатку. Наиболее эффективным инструментом для такой работы является перфоратор.
- Мы оставляем машину, чтобы остановиться;
- Отсоедините дерево кардана от руки, рекомендуется отметить дерево кардана и RK уздечки, так что при установке, установите дерево кардана на оценках — таким образом, внешний вид вибраций без бесполезных;
- Снимите монтажную опору с глушителя;
- Снимите сшивку из масляного уплотнения в масле;
- Положите руку, удалите боковые опоры с RK;
- Местоположения посадки суб-хассиса к телу обрабатывается Movil;
- Мы сажаем субчазис на оси коробки передач;
- Мы отмечаем точки фиксации ложного шасси в пространствах, мы пронзим отверстия, мы делаем болты в теле;
- Мы затяним все болты, кроме сумок;
- Является центрированием Республики Казахстан;
- , наконец, затяните ручную поддержку.
В некоторых случаях добавление опоры или подрамника к RC только ухудшит вибрацию.
Элементы раздатки 2121
На самом деле, основная функция Нивы 2121 — распределение крутящего момента от двигателя к колесам. Помимо 4- или 5-ступенчатой «механики», раздаточная коробка с блокировкой межосевого дифференциала имеет межколесную блокировку.
Механизм раздаточной коробки, состоящий из более чем 60 отдельных частей, изображен на схеме. Давайте теперь перечислим ключевые компоненты вместе с тем, для чего они служат.
Одна (большая) из пары плотно сидящих шестерен на приводном валу отвечает за повышенную передачу. Их зубья имеют прямой профиль и зазубрены. Обе они контактируют с промежуточным валом и муфтой соответственно.
В промежуточном положении коробка передач отключается, что делает движение автомобиля невозможным. На промежуточном валу — передняя косозубая шестерня. Для блокировки, или «жесткой сцепки», обоих полуосей используется муфта.
Количество переводов на первом этапе изменяется с 4,4 до 783 в текущей ситуации (с соответствующим сокращением раздаточного материала).
Ручки управления должны находиться в своем обычном положении, чтобы обеспечить надлежащее и качественное поведение на дороге.:
Вскоре после того, как автомобиль начинает преодолевать препятствие (колею или подъем), становится доступным специальный режим передачи. Остановка должна быть использована для перехода в нижний ряд. Велосипедисту не хватает обычного синхронизатора, но он может снова переключиться на самую высокую передачу.
При принудительной ручной блокировке межосевого дифференциала элементарная работа усложняется. Благодаря тому, что пазы на муфте блокировки, сателлитах и шестерне не искрят, она включается при небольшом (до 20 км/ч) движении машины. В Ниве 2121 используется механизм сцепления и «раздатки» Нивы 2120, что упрощает включение рычага раздатки. Достаточно набрать небольшую скорость, а затем потянуть ручку вперед.
Однако при отключении блокировки могут возникнуть проблемы с зубьями муфты. Нажмите сильнее, поворачивая рулевое колесо от себя, чтобы активировать движение задним ходом. В данном случае это действие выполняется сразу после завершения сложного участка, чтобы не перегрузить контрольную точку. Лучше всего работает отключение дифференциала с переходом на понижающую ступень.
Модель ВАЗ-21213 имеет блокировку дифференциала и постоянный полный привод. Под маркой 21213 предлагается к покупке новая модель ВАЗ-2120. РК Нива 21213 предлагает три программы:
- Первая — с передаточным отношением 1,2;
- Вторая, пониженная — с передаточным отношением 2,135;
- Нейтральная.
При включении первой скорости раздаточной коробки машина работает в стандартном режиме. Передаточные числа 5-ступенчатой коробки передач следующие:.
- 1 – 4,4;
- 2 – 2,52;
- 3 – 1,63;
- 4 – 1,2;
- 5 – 0,98.
На дорогах общего пользования положение управления позиционера перемещается вперед, а раздатка постоянно включена. Нейтральная передача отключает трансмиссию, не позволяя автомобилю двигаться.
Водители часто спрашивают о необходимости нейтральной передачи в раздатке. Механическая лебедка и другие вспомогательные устройства могут быть подключены к трансмиссии с использованием нейтрали. В этой ситуации необходимы дополнительные средства, включая коробку выбора мощности и систему резервного тягового усилия.
Существует два основных типа раздаточных коробок, используемых на автомобилях Niva (за исключением Chevrolet Niva)
- 21213 (изменения 21213-1800020-01 и 21213-1800020-02): ω 21214 (изменения 21214-1800020-01, 21214-1800020-02 и 21214-1800020-10).
R C 21214 практически идентичен в том, что он оснащен приводом датчика скорости.
Был создан универсальный вездеход под названием V AZ Niva. Эти автомобили хорошо зарекомендовали себя как на бездорожье, так и на городских дорогах. Любая машина начинается с демультипликатора (раздатки).
Демультипликатором оснащаются только модели ВАЗ с двумя ведущими мостами. сзади коробки передач. В раздаточной коробке установлен карданный вал. Основными компонентами, общими для всех моделей с демультипликатором, произведенных в Советском Союзе, являются:
- Размещение;
- Промежуточный и ведущий слои; ω подшипники и шестерни в сборе; ω сателлиты; ω ведущие оси переднего и заднего мостов; ω штампы, фланцы, муфты; ω дифференциал; ω рычаги управления и регулирования.
Для поддержания жесткой связи между коробкой передач и агрегатом используется сцепление или карданный вал. Привод датчика скорости является особенностью раздаточной коробки ВАЗ 21214.
Большинство неисправностей раздатки чисто механические (например, срезанный вал между КПП и КП). Резинка устройства изнашивается, а резина повреждается. Характерный шум и вибрация на кузове — первый признак того, что есть проблемы с раздаткой.
Другие признаки поломки раздаточного механизма
- Проблемная муфта переднего моста,
- Перегрев демультипликатора,
- Утечка или перелив масла при работе коробки передач,
- Самовыключение переднего моста.
При незначительных поломках вы сможете самостоятельно починить раздатку Нивы 21213. Владельцам автомеханических мастерских понадобится базовый набор способностей. Раздатка сложна в установке и правильной сверке. Рекомендуется сразу же обратиться в автосервис. В документации к автомобилю есть схема расположения фактического узла.
При поломке можно продолжить разборку узла. Иногда его могут разбирать для получения доступа к другим узлам. Для снятия коробки вам потребуется стандартный набор инструментов. Ниже приведен порядок снятия раздаточной коробки с нивы 2123:
- Поднимите автомобиль на подъемник или подвезите его к виадуку (смотровой яме).
- В салоне снимите декоративный туннель между передними сиденьями, отвинтите кронштейны, поднимите крышку и выключите лампу блокировки дифференциала.
- Отсоедините кожух привода от спидометра вручную.
- Отсоедините передний и задний карданные валы.
- Фланца KP для отсоединения гибкой муфты (открутите первый комплект крепежных винтов, поверните муфту и открутите оставшиеся винты).
- Затяните фитинг плоскогубцами и выверните болты.
- Установите регулируемый ручной кронштейн и отвинтите кронштейны.
- На подставке опустите документ.