Передний привод ваз 2121 устройство и передний привод разборка и сборка, конструкция, работа, описание, устройство, ремонт автомобиля нива ваз 2121, двигатель, сборка, разборка, трансмиссии, коробки передач

На передние колеса крутящий момент передается от переднего ведущего моста через два шарнира, соединенных между собой валом 4 (рис. 3-85). Наружный шарнир (шарнир равных угловых скоростей) состоит из корпуса 13, обоймы 11, сепаратора 8 с шариками 10, стопорного 12 и упорного 7 колец. Обойма 11 соединяется с корпусом 13 через шарики, которые заходят в пазы обоймы, выполненные по радиусу, и в пазы корпуса. Обойма насажана на шлицы вала 4 до упора в кольцо 7 и фиксируется стопорным кольцом 12. Это кольцо в сжатом положении свободно проходит через шлицевое отверстие обоймы 11, что позволяет соединять и разъединять шарнир и вал 4.

Передний привод ваз 2121 устройство и передний привод разборка и сборка, конструкция, работа, описание, устройство, ремонт автомобиля нива ваз 2121, двигатель, сборка, разборка, трансмиссии, коробки передач

Рис. 3-85. Привод переднего колеса: 1 — корпус внутреннего шарнира; 2 — фиксатор; 3 — кольцо крепления чехла; 4 — вал привода колеса; 5 — защитный кожух чехла; 6 — защитный чехол; 7 — упорное кольцо обоймы 8 — сепаратор; 9 — хомут; 10 — шарик; 11 — обойма наружного шарнира; 12 — стопорное кольцо; 13 — корпус наружного шарнира

От грязи и влаги шарнир защищен чехлом 6, который в свою очередь от механических повреждений защищается кожухом 5. На валу 4 и на корпусе шарнира защитный чехол удерживается стяжными хомутами 9. Внутренний шарнир по своей конструкции отличается от наружного тем, что имеет прямые пазы. Осевое перемещение деталей шарнира в корпусе ограничивается проволочным фиксатором 2.

Детали внутреннего шарнира и отдельные партии наружного шарнира по размерам сортируются на несколько групп сборки поэтому при ремонте не допускается замена какой-либо одной детали шарнира. Он должен .заменяться в сборе. Отдельно могут заменяться защитные кожухи 5 и чехлы 6, хомуты 9, кольцо 3 и фиксатор 2.

Привод передних колес, устройство

На передние колеса крутящий момент передается от переднего
ведущего моста через два шарнира, соединенные между собой валом 4
(рис. 120). Наружный шарнир равных угловых скоростей состоит из
корпуса 13, обоймы 11, сепаратора 8 с шариками 10, стопорного 12 и
упорного 7 колец. Обойма 11 соединяется с корпусом 13 через шарики,
которые заходят в пазы обоймы, выполненные по радиусу, и в пазы
корпуса. Обойма насажена на шлицы вала 4 до упора в кольцо 7 и
фиксируется стопорным кольцом 12. Это кольцо в сжатом состоянии
свободно проходит через шлицевое отверстие обоймы 11, что позволяет
соединять и разъединять шарнир и вал 4.

А еще интересно:  Шноркель FD 2.0 для Lada 4x4 (Нива)

Передний привод ваз 2121 устройство и передний привод разборка и сборка, конструкция, работа, описание, устройство, ремонт автомобиля нива ваз 2121, двигатель, сборка, разборка, трансмиссии, коробки передач

Рис. 120. Привод передних колес

От грязи и влаги шарнир защищен чехлом 6, который, в свою очередь, от
механических повреждений защищается кожухом 5. На валу 4 и fta корпусе
шарнира защитный чехол удерживается стяжными хомутами 9.

Внутренний шарнир по своей конструкции отличается от наружного тем, что
имеет прямые пазы. Осевое перемещение деталей шарнира в корпусе 1
ограничивается проволочным фиксатором 2.

Детали внутреннего шарнира и отдельные партии наружного шарнира по
размерам сортируются на несколько групп сборки, поэтому при ремонте не
допускается замена какой-либо одной детали шарнира. Он должен заменяться
в сборе. Отдельно могут заменяться защитные кожуха 5 и чехлы 6, хомуты
9, кольца 3 и фиксатор 2.

ВАЗ 2101,
ВАЗ 2106,
Нива ВАЗ 212Нива ВАЗ 2123, 
ВАЗ 2108

Антикорозионную обработку
автомобилей, Ремонт автомобилей
после аварий

Москвич 412,
Москвич АЗЛК 2141

Волга ГАЗ 24

Моющие средства для

Передний привод ваз 2121 устройство и передний привод разборка и сборка, конструкция, работа, описание, устройство, ремонт автомобиля нива ваз 2121, двигатель, сборка, разборка, трансмиссии, коробки передач

ручной профессиональной мойки в широком ассортименте
серии Фаворит

Привода передних колес снимаем при ремонтных работах или при возникновении неисправностей таких как:

— шум, стук со стороны переднего моста при движении автомобиля (особенно на повороте), обычно этот дефект связан с износом деталей наружного шарнира, реже внутреннего;

— деформация валов приводов валов, дефект вызван ударами о препятствия;

— утечка смазки из-за разрыва защитного чехла внутреннего или наружного шарнира.

Работу нужно проводить на смотровой яме или подъемнике.

Операции показываем на примере правого привода — его демонтаж более трудоемок.

Сливаем масло из редуктора переднего моста.

Отворачиваем регулировочную гайку подшипников ступицы и снимаем конусную втулку.

Отсоединяем нижнее крепление амортизатора от опорной чашки пружины нижнего рычага.

Отсоединяем нижнюю шаровую опору от нижнего рычага передней подвески.

Передний привод ваз 2121 устройство и передний привод разборка и сборка, конструкция, работа, описание, устройство, ремонт автомобиля нива ваз 2121, двигатель, сборка, разборка, трансмиссии, коробки передач

Передний привод ваз 2121 устройство и передний привод разборка и сборка, конструкция, работа, описание, устройство, ремонт автомобиля нива ваз 2121, двигатель, сборка, разборка, трансмиссии, коробки передач

1. Отводим поворотный кулак в сторону и выводим хвостовик корпуса наружного шарнира из ступицы.

2. Накидным ключом на 19 отворачиваем болт крепления кронштейна переднего моста к правому кронштейну опоры силового агрегата

Передний привод ваз 2121 устройство и передний привод разборка и сборка, конструкция, работа, описание, устройство, ремонт автомобиля нива ваз 2121, двигатель, сборка, разборка, трансмиссии, коробки передач

Передний привод ваз 2121 устройство и передний привод разборка и сборка, конструкция, работа, описание, устройство, ремонт автомобиля нива ваз 2121, двигатель, сборка, разборка, трансмиссии, коробки передач

3. Вынимаем болт

4. Головкой на 13 отворачиваем гайки крепления кронштейна переднего моста и крышки подшипника корпуса внутреннего шарнира к картеру редуктора.

Передний привод ваз 2121 устройство и передний привод разборка и сборка, конструкция, работа, описание, устройство, ремонт автомобиля нива ваз 2121, двигатель, сборка, разборка, трансмиссии, коробки передач

Передний привод ваз 2121 устройство и передний привод разборка и сборка, конструкция, работа, описание, устройство, ремонт автомобиля нива ваз 2121, двигатель, сборка, разборка, трансмиссии, коробки передач

5. Отводим кронштейн крепления переднего моста

6. Поддеваем монтажной лопаткой крышку подшипника корпуса внутреннего шарнира за приливы

Передний привод ваз 2121 устройство и передний привод разборка и сборка, конструкция, работа, описание, устройство, ремонт автомобиля нива ваз 2121, двигатель, сборка, разборка, трансмиссии, коробки передач

Передний привод ваз 2121 устройство и передний привод разборка и сборка, конструкция, работа, описание, устройство, ремонт автомобиля нива ваз 2121, двигатель, сборка, разборка, трансмиссии, коробки передач

7. Выводим корпус внутреннего шарнира из редуктора

8. Снимаем привод в сборе

Передний привод ваз 2121 устройство и передний привод разборка и сборка, конструкция, работа, описание, устройство, ремонт автомобиля нива ваз 2121, двигатель, сборка, разборка, трансмиссии, коробки передач

Передний привод ваз 2121 устройство и передний привод разборка и сборка, конструкция, работа, описание, устройство, ремонт автомобиля нива ваз 2121, двигатель, сборка, разборка, трансмиссии, коробки передач

9. Соединение крышки подшипника и картера редуктора уплотнено прокладкой (прокладка устанавливается в одном положении).

10. Привод с левой стороны снимаем так же, только там три гайки крепят только крышку подшипника.

Устанавливаем привод в обратной последовательности.

Гайка крепления крышки подшипника корпуса внутреннего шарнира М6х1,25 закручивается с моментом 19,6-24,5 Нм (2,0-2,5кгс·м).

Регулировочную гайку подшипников ступицы затягиваем моментом 19,6 Нм (2,0 кгс·м), одновременно проворачивая ступицу в обоих направлениях.

После этого ослабляем регулировочную гайку и снова затягиваем ее моментом 6,86 Нм (0,7 кгс·м).

Затем опускаем гайку на 20-25˚.

Проверяем зазор в подшипниках: он должен быть в пределах 0,02-0,08 мм. Стопорим гайку.

Передний мост автомобиля комбинированный. Он выполняет функции ведущего и управляемого мостов одновременно и имеет постоянный привод от раздаточной коробки.

Передний мост автомобиля (рис. 34) включает в себя: картер, главную передачу, дифференциал и привод передних колес.

Передний привод ваз 2121 устройство и передний привод разборка и сборка, конструкция, работа, описание, устройство, ремонт автомобиля нива ваз 2121, двигатель, сборка, разборка, трансмиссии, коробки передач

Содержание

Рис. Передний мост

1 — нижняя крышка; 2 — подшипники ведущей шестерни; 3 — корпус дифференциала; 4 — сливная пробка; 5 — заливная пробка; 6 — подшипник корпуса внутреннего шарнира; 7, 24 — сальники; 8 — корпус внутреннего шарнира привода колес; 9, 12 — крышки подшипников; 10 — регулировочная гайка; 11 — подшипник дифференциала; 13 — крышка; 14 — опорная шайба; 15 — шестерня полуоси; 16 — сателлит; 17 — картер; 18 — ведомая шестерня главной передачи; 19 — кронштейн крепления моста; 20 — ось сателлитов; 21 — регулировочное кольцо; 22 — ведущая шестерня главной передачи; 23 — распорная втулка, 25 — фланец.

Картер 17 переднего моста выполнен в виде неразъемного корпуса с развитой средней частью. Он отлит из чугуна. К средней части корпуса прикреплены крышки 1 и 13. По бокам у корпуса имеются специальные фланцы для установки крышек 9 подшипников 6 корпусов внутренних шарниров привода колес, а также для кронштейнов 19 крепления переднего моста. Внутри картера переднего моста размещаются главная передача и дифференциал.

Главная передача и дифференциал переднего моста имеют такое же устройство, как у заднего моста, и детали их унифицированы.

Привод передних колес передает крутящий момент от дифференциала к передним управляемым колесам автомобиля.

Привод передних колес (рис. 35) представляет собой карданную передачу, которая включает вал, наружный и внутренний шарниры. Вал 10 привода выполнен сплошным. На концах вала имеются шлицы для установки наружного и внутреннего шарниров привода. Наружный шарнир привода передних колес состоит из корпуса 1, обоймы 3, шести шариков 4 и сепаратора 7. Внутри корпуса шарнира и снаружи его обоймы имеются специальные канавки, в которых и размещаются шарики. Шарики обеспечивают подвижное соединение корпуса и обоймы шарнира. Обойма 3 шарнира неподвижно закреплена на шлицевом конце вала 10 стопорным 2 и упорным 8 кольцами. Шарнир защищен от пыли, грязи и влаги чехлом 9, который имеет защитный кожух 6. Корпус 1 наружного шарнира имеет шлицевой наконечник, с помощью которого он соединяется со ступицей переднего колеса автомобиля. Внутренний шарнир привода передних колес имеет конструкцию, аналогичную наружному шарниру. Однако он несколько отличается от наружного шарнира по своему устройству. Корпус 12 внутреннего шарнира также имеет шлицевой наконечник, которым он соединяется с полуосевой шестерней дифференциала переднего моста автомобиля.

Передний привод ваз 2121 устройство и передний привод разборка и сборка, конструкция, работа, описание, устройство, ремонт автомобиля нива ваз 2121, двигатель, сборка, разборка, трансмиссии, коробки передач

Рис. Привод передних колес

а — привод в сборе; б — детали наружного шарнира привода;

1, 12 — корпуса наружного и внутреннего шарниров; 2 — стопорное кольцо: 3, 14 — обоймы наружного и внутреннего шарниров; 4 — шарик; 5 — хомут; 6 — защитный кожух чехла; 7, 13 — сепараторы наружного и внутреннего шарниров; 8 — упорное кольцо обоймы; 9 — защитой чехол; 10 — вал привода; 11 — кольцо креплении чехла.

Разборка и сборка привода передних колес

Разборка проводится в случае повреждения защитных чехлов 6 и
кожухов 5 с целью проверки состояния деталей шарнира и качества
смазки. Порядок разборки следующий:

разжимают хомут 9 (см. рис. 120) и снимают его с резинового чехла 6,
разжимают внутренний хомут, крепящий на валу 4 кожух 5 и чехол 6 и
сдвигают кожух с чехлом на валу, чтобы открыть доступ к обойме 11
шарнира;

используя выколотку и молоток, сбивают с вала обойму 11. Чтобы
исключить заклинивание стопорного кольца 12, нельзя допускать
перекоса обоймы, правильно выбирая силу и направление удара;

снимают с вала 4 упорное кольцо 7, защитный чехол 5 и кожух 5,
сдвигают на валу защитный чехол и кожух внутреннего шарнира и, вынув
фиксатор.2, вынимают из корпуса) вал4 в сборе с обоймой, сепаратором
и шариками;

используя выколотку и молоток, сбивают с вала 4 обойму внутреннего
шарнира, снимают упорное кольцо и сдвигают с вала защитный чехол;

Промывают внутренние полости корпусов шарниров и другие детали.

Наиболее сложными и ответственными являются операции по разборке и
сборке наружного шарнира, детали которого показаны на рис. 121.
Хорошее качество разборо-сборочных работ обеспечивается соблюдением
нижеприведенных приемов.

Отмечают краской взаимное расположение обоймы, сепаратора и корпуса
шарнира. Закрепляют наружный шарнир в тисках, как показано на рис.
122, а. Наклоняют обойму и сепаратор таким образом, чтобы один шарик
возможно полнее вышел из паза корпуса шарнира. Отверткой,
изготовленной из мягкого металла, выдавливают шарик из сепаратора.
Затем повертывают все детали так, чтобы рядом расположенный шарик
занял такое же положение, и вынимают его из сепаратора. Используя
указанные приемы, вынимают остальные шарики. Последовательность
удаления шариков из сепаратора может быть и другая — через шарик.
Допускается несильное постукивание по сепаратору или обойме
предметом, изготовленным из мягкого материала. Чрезмерное усилие при
повороте сепаратора недопустимо, так как возможна блокировка
шариков, что затруднит дальнейшую разборку.

Устанавливают сепаратор с обоймой так, чтобы удлиненные отверстия
сепаратора расположились против выступов корпуса шарнира (см. рис.
122, б), и вынимают сепаратор в сборе с обоймой.

Вынимают из сепаратора обойму, для чего один из выступов обоймы
помещают в удлиненном отверстии сепаратора (см. рис. 122, в) и затем
выкатывают обойму в сторону прямой кромки отверстия. Промывают все
детали шарнира и продувают сжатым воздухом.

Сборку наружного шарнира проводят в последовательности, обратной
разборке, с учетом следующего: перед сборкой все детали слегка
смазывают смазкой ШРУС-4; при установке сепаратора в сборе с обоймой
в корпус шарнира обеспечивают совпадение меток, нанесенных перед
разборкой, обойму ставят кольцевой проточкой (под упорное кольцо) в
сторону вала;

Передний привод ваз 2121 устройство и передний привод разборка и сборка, конструкция, работа, описание, устройство, ремонт автомобиля нива ваз 2121, двигатель, сборка, разборка, трансмиссии, коробки передач

Рис. 121. Детали наружного шарнира привода
передних колес: 1 — корпус шарнира; 2 — сепаратор; 3 — обойма; 4 —
шарик

Передний привод ваз 2121 устройство и передний привод разборка и сборка, конструкция, работа, описание, устройство, ремонт автомобиля нива ваз 2121, двигатель, сборка, разборка, трансмиссии, коробки передач

Рис. 122. Разборка наружного шарнира: а —
извлечение шариков из сепаратора; б — извлечение сепаратора с
обоймой из корпуса шарнира; s — удаление из сепаратора обоймы

при установке шариков в сепаратор обойму наклоняют приблизительно
на угол, в 2 раза больший, чем сепаратор;

заполняют шарнир смазкой ШРУС-4 в количестве 75 см3; прежде чем
ударять по валу 4 (см. рис. 120) для его соединения с внутренней
обоймой 11, необходимо установить стопорное кольцо 12 строго по
центру, а затем резко ударяют вниз по концу вала. При этом стопорное
кольцо сожмется и проскользнет через шлицевое отверстие обоймы.

После сборки возможно блокирование обоймы при качании вала, когда
шарнир не вращается. Это не является признаком некачественной
сборки, так как такого блокирования не будет при вращении шарнира во
время работы.

Используя указанные выше приемы, разбирают полностью внутренний
шарнир. При этом обойму надо вынимать в сторону большего диаметра
сепаратора.

Сборка внутреннего шарнира проводится в обратной последовательности.
При этом необходимо совместить метки, нанесенные перед разборкой.
Удлиненная конусная часть сепаратора должна быть направлена в
сторону вала 12. При сборке заполняют шарнир смазкой ШРУС-4 в
количестве 150 см3.

При установке защитных чехлов шарнира используют оправку
67.7853.9537. Оправка цилиндрическая с конусным сферическим концом,
длиной 95 мм, наружным диаметром 32 мм. По центру оправки проточено
гнездо диаметром 24 мм на длину 38 мм. На выходе из оправки диаметр
гнезда увеличен до 29,5 мм.

Если отсутствуют стуки и вибрация, защитные чехлы находятся в
хорошем состоянии, то разборка привода передних колес не
рекомендуется.

Строение и конфигурация КПП

Передний привод ваз 2121 устройство и передний привод разборка и сборка, конструкция, работа, описание, устройство, ремонт автомобиля нива ваз 2121, двигатель, сборка, разборка, трансмиссии, коробки передач

Коробка переключения передач

Коробки передач (КПП) бывают механическими, роботами, вариаторами, автоматами. На ВАЗ 2114 2113 2115 установлена 5-ступенчатая механика с приводом кулисы. В принципе, коробка осталась от той же «восьмерки», но с другой главной парой.

Строение коробки передач

Если брать отдельно корпус, то КПП состоит из трех частей: картер сцепления, картер коробки, задняя крышка.

Передний привод ваз 2121 устройство и передний привод разборка и сборка, конструкция, работа, описание, устройство, ремонт автомобиля нива ваз 2121, двигатель, сборка, разборка, трансмиссии, коробки передач

Строение коробки передач

«Кишки» механической КПП состоят двух частей: главная пара + дифференциал и передаточные числа.

Главная пара — это основной вал (главная передача). Главная пара служит для снижения оборотов, передаваемых от двигателя. В среднем, главная пара уменьшает количество оборотов в 4 раза: двигатель крутится 4 тыс. оборотов — главная пара 1 тыс. оборотов.
Главная пара в стандарте имеет передаточное число: 3,7. За счет изменения главной пары можно существенно изменить динамику автомобиля. В зависимости от размера главной пары можно изменить длину всех передач, следовательно, максимальную скорость и разгон. (Кстати, у «девятки» стоит главная пара 3.9, за счет этого она имеет меньшую максимальную скорость, но резвее на разгон).

Ниже приведены три графика, по которым вы можете сравнить скорость на 5500 оборотах двигателя с разными главными парами. (Расчеты приведены на колеса r15 с профилем 195/50 — то же самое, что и r14 со стандартным ВАЗовским профилем 175/65 или 180/60).

Передаточные числа (ряд)

Это шестерни каждой передачи, которые тоже имеют свой размер.

Они характеризуют скоростные показатели автомобиля на той или иной передаче. В стандартном ВАЗ применяются следующие числа:

Передний привод ваз 2121 устройство и передний привод разборка и сборка, конструкция, работа, описание, устройство, ремонт автомобиля нива ваз 2121, двигатель, сборка, разборка, трансмиссии, коробки передач

Передний привод ваз 2121 устройство и передний привод разборка и сборка, конструкция, работа, описание, устройство, ремонт автомобиля нива ваз 2121, двигатель, сборка, разборка, трансмиссии, коробки передач

Передний привод ваз 2121 устройство и передний привод разборка и сборка, конструкция, работа, описание, устройство, ремонт автомобиля нива ваз 2121, двигатель, сборка, разборка, трансмиссии, коробки передач

Выше приведены характеристики со стандартными параметрами.

Стандартный ряд на 2114 далеко не идеален. Первая передача слишком короткая, вторая — длинная. За счет этого наблюдается резкий провал динамики при переключении с первой на вторую. Мало того, что наблюдается провал, так же при резком переключении потихоньку умирает синхронизатор второй скорости.

Поэтому существуют спортивные ряды, где убран провал между 1-й и 2-й, и не только: спортивные ряды подбираются по типу двигателя. Это может быть просто хороший городской мотор, либо спортивный, либо заточен под гонки на 402 метра. Также существуют и «турбовые» передачи, рассчитанные под турбо мотор.

Ниже приведены наиболее удачные конфигурации КПП в зависимости от мотора. Для более подробного подбора вы можете воспользоваться калькулятором в интернете.

Дифференциал — двухсателлитный, натяг регулируется разной толщиной регулировочного кольца.

В спортивных автомобилях часто используется блокировка дифференциала.

Блокировка дифференциала — механизм, блокирующий дифференциал для того, чтобы оба колеса крутились равномерно. Первоначально блокировка применялась на внедорожниках, чтобы передняя и задняя оси крутились равномерно.

В нашем случае особой популярностью пользуются винтовые блокировки, т. к. легко устанавливаются в КПП, увеличивают проходимость по мокрой дороге, дают преимущество при разгоне за счет равномерного постоянного вращения колес.

На современных автомобилях, в том числе и на новых Грантах, Калинах, Приорах устанавливаются КПП с тросовым приводом передач, благодаря чему переключение передач становится легкой и четкой. На Самарах же: 2114 -2113-2115 привод передач осуществляется не за счет тросика, а за счет кулисы.

Передний привод ваз 2121 устройство и передний привод разборка и сборка, конструкция, работа, описание, устройство, ремонт автомобиля нива ваз 2121, двигатель, сборка, разборка, трансмиссии, коробки передач

Кулиса — разработка 80-х, поэтому передачи могут не включаться с первого раза, плохо заходить и т. д.

На спортивных тюнингованных автомобилях часто ставят «короткоходную» кулису.

Суть короткоходной кулисы в том, что путь рычага КПП от нейтрали до передачи становится короче, чем был. Проще говоря: передачи включаются легче, ход рычага меньше, что дает существенное преимущество при переключении.

Отзыв о коробке передач

ВАЗовские КПП на передний привод имеют одни и те же болячки. Все они воют и шумят, шестерни между собой имеют существенный люфт, из-за которой происходят дерганья при сбросе газа при движении на передаче. Как упоминалось выше, первая передача слишком короткая, а вторая — длинная, из-за чего появляется провал при разгоне, увеличивается износ. Установка другого ряда передач может решить проблему провала, но все спортивные ряды имеют большой шум при работе, чем обычная коробка, которая и так не отличается тишиной работы.

Обслуживание, устранение проблем

Ниже приведены ссылки на статьи, с помощью которых вы можете ознакомиться с нужно информацией.

Надеемся, вы нашли ответы на свои вопросы.

К передним колесам крутящий момент передается через шарниры равных угловых скоростей (ШРУСы нива 2121), соединенные между собой валом. Соединение вала с шарнирами – шлицевое, от продольного перемещения вал зафиксирован в шарнирах упорным и стопорным кольцами. Шлицевой хвостовик наружного шарнира соединен со ступицей колеса и закреплен гайкой подшипников, а внутреннего – с полуосевой шестерней в переднем мосту.

Каждый шарнир ваз 2121 состоит из корпуса, сепаратора, внутренней обоймы и шести шариков. Последние размещены в канавках корпуса и обоймы. В наружном шарнире эти канавки выполнены по радиусу, за счет чего он может передавать крутящий момент под углом, тогда как во внутреннем шарнире они прямые, что позволяет деталям перемещаться в продольном направлении, «удлиняя» или «укорачивая» привод ваз 2131 (это необходимо для компенсации взаимных перемещений подвески и силового агрегата). Внутри обоймы имеется шлицевое отверстие для соединения с валом привода.

Детали каждого шарнира изготовлены с высокой точностью, шарики одной сортировочной группы подбираются индивидуально для каждого шарнира. Поэтому недопустимо заменять отдельные детали, а перед разборкой следует отметить их взаимное расположение.

В шарнир перед сборкой заложена смазка ШРУС-4. Герметичность шарнира – непременное условие его надежной работы – обеспечивается защитными резиновыми чехлами. Чехол своими концами надет на корпус шарнира и вал привода и закреплен хомутами. Допускается использовать только специальные хомуты с гладкой внутренней поверхностью и без выступающих частей. Чехол наружного шарнира, дополнительно защищен пластмассовым кожухом. На корпуса внутреннего и наружного шарниров нива 2131 напрессованы грязеотражательные кольца.

Заменять отдельные детали шарниров не допускается, за исключением чехлов, хомутов, кожухов стопорных, упорных и грязеотражательных колец.

Рис.1. Устройство автомобиля Нива:

Схема автомобиля ВАЗ-2121 «Нива»: 1 — фара с оптическим элементом асимметрического светораспределения; 2 —двигатель ВАЗ-2121; 3 — радиатор системы охлаждения двигателя; 4 — воздушный фильтр двигателя; 5 — редуктор переднего ведущего моста; 6 — дополнительный воздушный фильтр для работы в запыленных районах; 7 — карданный вал привода переднего ведущего моста; 8 — разрезная полуось привода переднего ведущего колеса; 9 — пружина передней независимой подвески; 10 — передний дисковый тормоз с тремя цилиндровыми блоками; 11 — переднее ведущее и управляемое колесо; 12 — передний боковой указатель поворота; 13 — передний телескопический, гидравлический амортизатор двухстороннего действия; 14 — домкрат; 15 — коробка передач; 16 — вал привода раздаточной коробки; 17 — аккумуляторная батарея; 18 — раздаточная коробка силовой передачи; 19—карданный вал привода заднего ведущего моста; 20 — дополнительные глушители шума; 21 — задний ведущий мост; 22—топливный бак горизонтальный; 23 — пружина задней подвески ведущего моста; 24 — горловина заправки топлива в бак; 25 — заднее ведущее колесо; 26—катафот указателя поворота; 27 — задний телескопический гидравлический амортизатор двухстороннего действия; 28 — третья задняя дверь; 29 — отверстия вытяжной вентиляции кузова; 30—заднее складывающееся сиденье; 31 — основной глушитель шума выпуска отработавших газов; 32 — цельнометаллический несущий трехдверный кузов; 33 — колесо рулевого управления; 34 — расширительный (конденсационный) бачок системы охлаждения двигателя; 35—зеркало обратного вида; 36 — сдвоенный бачок для жидкости гидравлического привода тормозов; 37 — бачок для жидкости гидравлического привода механизма выключения сцепления; 38 — запасное колесо; 39 — насос для накачки шин; 40—капот двигателя (открывается вперед); 41 —бачок омывателя ветрового стекла; 42 — подфарник с белым указателем; 43 — рычаг переключателя света фар; 44 — рычаг переключателя указателей поворота; 45 — включатель звукового сигнала; 46 — рукоятка прикрытия воздушной заслонки; 47 — рычаг переключателя стеклоочистителей; 48 — включатель наружного освещения; 49 — заглушка; 50 — переключатель электровентилятора отопителя; 51 — рычаг управления клапаном; 52 — рычаг управления крышкой люка воздухопровода; 53 — рычаг переключения передач; 54 — панель с дополнительными органами управления; 55 — вещевой ящик; 56 — включатель стеклоочистителей фар; 57 — прикуриватель; 58 — включатель аварийной сигнализации; 59 — тахометр с «красной» зоной опасных режимов; 60 — спидометр; 61 — суточный счетчик пройденного пути; 62 — суммирующий счетчик пройденного пути; 63 — указатель температуры охлаждающей жидкости с «красной» зоной сигнализации о перегреве двигателя; 64 — «оранжевая» лампа сигнализации о блокировке дифференциала в раздаточной коробке; 65 — «красная» лампа сигнализации о снижении уровня тормозной жидкости; 66 — «синяя» лампа сигнализации о включении дальнего света фар; 67 — «зеленая» лампа сигнализации о включении указателя поворота; 68 — «зеленая» лампа сигнализации о включении габаритного света; 69 — рукоятка установки на «нуль» счетчика пройденного пути; 70 — «красная» лампа сигнализации о зарядке аккумуляторной батареи; 71 — «оранжевая» лампа сигнализации о прикрытии воздушной заслонки; 72 — «красная» мигающая лампа сигнализации о включении ручного тормоза; 73 — указатель давления масла с «красной» лампой сигнализации недостаточном давлении; 74 — щиток приборов; 75 — указатель уровня топлива с «красной» контрольной лампой резерва топлива; 76 — рычаг воздухораспределительной крышки отопителя; 77 — рычаг ручного тормоза; 78 — рычаг переключения передач в раздаточной коробке; 79 — рычаг блокировки дифференциала в раздаточной коробке; 80 — педаль управления дроссельной заслонкой карбюратора; 81 — педель тормоза; 82 — педаль сцепления; 83 — включатель (замок) зажигания и стартера; 84 — блок плавких предохранителей; 85 — рычаг замка капота; 86 — включатель освещения приборов.

Легковой автомобиль ВАЗ-2121 полноприводный с колесной формулой 4×4 (все ведущие колеса), имеет цельнометаллические, несущий трехдверный кузов с передним расположением двигателя. Автомобиль рассчитан на эксплуатацию при температуры окружающего воздуха от +45 до —40°С, он может эксплуатироваться в условиях тропического климата при влажности 90%, и температуре 27С. Система обогрева кузова обеспечивает температуру воздуха в салоне кузова до 20°С, а в зоне ног водителя и пассажира до — 25°С при температуре окружающего воздуха до —25 С. Салон оборудован системой вытяжной вентиляции, с выходом воздуха через отверстия 29. Для усиления циркуляции теплого воздуха установлен двухрежимный электровентилятор. Автомобиль рассчитан на работу с прицепом. Число мест для сиденья (включая место водителя) — 4—5 человек или 2 человека (при складывании заднего сиденья).

Грузоподъемность автомобиля — 400 кгс. Масса груза при 4-х чел. — 120 кгс, при 2-х — 260 кгс и при 1 чел — 330 кгс. Собственная масса полностью заправленного автомобиля—1150 кгс. полная масса полностью груженного автомобиля — 1550 кгс. Нагрузка на переднюю ось соответственно 680 и 750 кгс и на заднюю ось 470 и 800 кгс. Полная масса буксируемого прицепа, не имеющего тормозов, 300 кгс, а оборудованного тормозами, — 600 кгс. Просвет (клиренс) под нагрузкой при статическом радиусе 322 мм: до поперечины передней подвески — 228 мм, до балки заднего моста — 220 мм, до масляного картера двигателя — 319 мм. Внешний наименьший радиус поворота (по колее)—5,5 м. Номинальная мощность двигателя 80 л. с. при 5400 об/мин. максимальный крутящий момент 12,4 кгс-м при 3000 обмин. Двигатель по конструкции аналогичен ВАЗ-2106. Дли эксплуатации в особо пыльных районах на двигатель устанавливают комплексной усиленный воздушный фильтр, состоящий из основного 4 с сухим фильтрующим элементом и дополнительного воздушного фильтра 6 с масляной ванной и фильтрующим элементом. В фильтр заливают 0,55 л масла, применяемого для двигателя.

Поиск по сайту:

Автомобиль ВАЗ-2121 «Нива» (рис. 1) начал выпускаться на Волжском
автомобильном заводе в 1977 г. Это легковой автомобиль малого класса,
сочетающий комфортабельность и скоростные качества легковых автомобилей
с высокой проходимостью вездехода. На нем можно перевозить пассажиров и
груз по дорогам со всеми видами покрытий, в том числе и по грунтовым.
Этот автомобиль предназначен в основном для сельского населения и, кроме
того, незаменим для рыбаков, охотников и туристов.

Передний привод ваз 2121 устройство и передний привод разборка и сборка, конструкция, работа, описание, устройство, ремонт автомобиля нива ваз 2121, двигатель, сборка, разборка, трансмиссии, коробки передач

При разработке конструкции автомобиля ВАЗ-2121 учитывались особенности
его работы. Надо было обеспечить высокую проходимость в условиях
бездорожья, устойчивость и легкость управления, а также сделать
автомобиль надежным и удобным в обслуживании. Одновременно
предусматривалось максимально унифицировать детали и узлы автомобиля,
применяемые с других моделей автомобилей ВАЗ, чтобы с минимальными
затратами организовать массовое производство новых автомобилей
параллельно с выпуском «Жигулей» и облегчить обеспечение запасными
частями. Поэтому двигатель, коробка передач, сцепление,
электрооборудование, задняя подвеска, рулевое управление ВАЗ-2121 мало
чем отличается от применяемых на BA3-2103 и -2106.

Передний привод ваз 2121 устройство и передний привод разборка и сборка, конструкция, работа, описание, устройство, ремонт автомобиля нива ваз 2121, двигатель, сборка, разборка, трансмиссии, коробки передач

На автомобилях ВАЗ-2121 впервые был применен постоянный привод на все
колеса, что сделало автомобиль более устойчивым на дороге и повысило его
проходимость. Крутящий момент от двигателя и коробки передач передается
к переднему и заднему мостам через двухступенчатую раздаточную коробку,
имеющую межосевой дифференциал. При езде в особо сложных дорожных
условиях межосевой дифференциал можно блокировать для улучшения
проходимости автомобиля. Передний мост расположен под картером двигателя
и крепится к кронштейнам на двигателе.

Подвеска передних колес независимая, на поперечных рычагах, с
цилиндрическими пружинами, телескопическими, гидравлическими
амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости. Подвеска задних
колес зависимая, пружинная.

Привод тормозов гидравлический с вакуумным усилителем, двухконтурный,
причем при отказе одного контура обеспечивается достаточная
эффективность торможения. Передние тормоза дисковые с подвижным
суппортом. Задние тормоза барабанные с самоустанавливающимися колодками.

Рулевое управление травмобезопасное с валом, имеющим карданные шарниры.

Кузов цельнометаллический, несущий, трехдверный. Задняя дверь
открывается вверх и обеспечивает удобный доступ в заднюю часть кузова.
Заднее сиденье может откидываться вперед. При этом образуется
вместительный багажник для перевозки грузов.

За годы, прошедшие с начала выпуска автомобилей, в их конструкцию был
внесен ряд изменений, направленных главным образом на снижение расхода
топлива и уменьшение токсичности отработавших газов, на повышение
долговечности узлов и деталей. Например, стал устанавливаться новый
карбюратор (модели 2107-1107010-20) и распределитель зажигания с
вакуумным регулятором. Изменена конструкция карданной передачи. На части
автомобилей стала применяться пятиступенчатая коробка передач.

Двигатель
Блок цилиндров
Проверка технического
состояния и ремонт
Поршни и шатуны,
конструктивные особенности
Поршни, шатуны, проверка
технического состояния и ремонт
Коленчатый вал и маховик,
конструктивные особенности
Коленчатый вал и маховик,
проверка технического состояния и ремонт
Головка цилиндров и клапанный механизм,
конструктивные особенности
Снятие, разборка, сборка и
установка головки цилиндров
Головка цилиндров и клапанный механизм,
проверка технического состояния
Распределительный вал, и его привод,
конструктивные особенности
Система охлаждения,
устройство и работа
Проверка технического
состояния и ремонт системы охлаждения
Система смазки, устройство
и работа
Проверка технического
состояния системы смазки
Система питания,
устройство и работа
Карбюраторы
Проверка технического состояния и ремонт системы питания,
топливный бак, топливный насос
Снятие  установка
карбюратора, разборка карбюратора 2107, 2106
Проверка технического
состояния деталей карбюраторов, сборка, регулировка
Снятие и установка двигателя
Разборка двигателя
Сборка двигателя
Регулировки двигателя
Обкатка двигателя после ремонта

Сцепление, особенности
устройства
Снятие сцепление,
разборка, определение технического состояния
Сборка цилиндров
сцепления, установка сцепления и его приводов
Коробка передач автомобиля
Нива ВАЗ 2121, устройство
Снятие коробки передач с
автомобиля
Разборка коробки передач
Проверка технического состояния деталей коробки передач
Особенности устройства и ремонта пятиступенчатой коробки передач
Разборка пятиступенчатой коробки передач
Раздаточная коробка, устройство
Методика определения причины вибрации раздаточной коробки и пола кузова
в зоне передних сидений
Снятие, установка и центрование раздаточной коробки
Разборка и сборка раздаточной коробки
Проверка технического состояния раздаточной коробки
Карданная передача, устройство
Снятие, установка и
разборка карданной передачи
Проверка технического
состояния карданных передач
Сборка и балансировка
карданной передачи
Задний мост
Снятие, установка,
разборка заднего моста
Проверка, правка балки заднего моста
Снятие, установка, проверка, разборка и сборка полуосей
Ремонт редуктора главной передачи
Проверка технического состояния деталей редуктора заднего моста
Передний мост, устройство
Снятие и установка переднего моста
Разборка, проверка технического состояния и сборка
Привод передних колес, устройство
Снятие и установка привода передних колес
Разборка и сборка привода передних колес
Ходовая часть, передняя подвеска, устройство
Определение состояния деталей передней подвески на автомобиле
Проверка и регулировка зазора и замена смазки в подшипниках ступиц
передних колес
Снятие, установка, разборка, сборка и проверка технического состояния
деталей передней подвески
Задняя подвеска, устройство
Снятие, установка и проверка технического состояния деталей задней
подвески
Устройство и принцип действия амортизаторов
Проверка, разборка и сборка амортизаторов
Система управления, устройство
Рулевой привод
Проверка и регулировка рулевого управления на автомобиле
Снятие и установка рулевого механизма
Разборка и сборка рулевого механизма
Снятие и установка рулевых тяг
Снятие и разборка, проверка и установка кронштейна маятникового рычага
Рабочая тормозная система
Вакуумный усилитель
Проверка работоспособности
вакуумного усилителя
Главный тормозной цилиндр
Кронштейн педалей сцепления и тормоза
Регулятор давления задних колес
Снятие и установка
регулятора давления задних тормозов
Регулировка привода тормозов
Удаление воздуха из гидропривода
Тормозной механизм переднего колеса
Снятие, установка,
разборка и сборка, проверка деталей тормозов передних колес
Тормозные механизмы задних колес
Снятие, разборка, сборка и
установка, проверка деталей
Регулировка зазора между
колодками и барабаном
Стояночная тормозная система

Провода и предохранители
Аккумуляторная батарея
Поддержание аккумуляторной
батареи в работоспособном состоянии
Генератор, конструктивные
особенности
Правила проверки и
эксплуатации генератора
Контрольная проверка генератора
Ремонт генератора, сборка,
разборка
Регулятор напряжения, конструктивные особенности
Проверка и регулировка реле-регулятора
Определение неисправности регулятора напряжения
Реле контрольной лампы зарядки аккумуляторной батареи
Стартер, конструктивные особенности
Проверка стартера на стенде
Ремонт стартера
Система зажигания, конструктивные особенности
Проверка элементов системы зажигания на стенде
Снятие характеристики вакуумного регулятора, выключатель зажигания
Освещение и световая сигнализация, конструктивные особенности
Регулировка и ремонт приборов освещения и световой сигнализации
Звуковые сигналы
Стеклоочиститель, конструктивные особенности
Ремонт стеклоочистителя
Очиститель фар
Электродвигатель отопителя
Контрольные приборы
Снятие и установка щитка приборов
Проверка приборов и датчиков на стенде

Особенности устройства кузова ВАЗ 2121
Передние двери кузова
Сиденья
Отопление и вентиляция салона
Проверка и ремонт каркаса и оперения кузова
Замена переднего крыла,
замена крыши
Ремонт деформированных поверхностей
Проверка и ремонт дверей и капота
Замена стекол, панели приборов
Ремонт отопителя и сидений
Восстановление лакокрасочного покрытия
Устранение повреждений лакокрасочного покрытия
Противокоррозионная защита кузова
Подготовка и противокоррозионная обработка скрытых полостей
Восстановление противокоррозионного и противошумного покрытия
Герметизация кузова

Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *