Переделка карбюраторной нивы ВАЗ21213 в инжекторную?

расклад по нивам ЗР (С)

«НИВА» ВАЗ-2131

СТО КУБИКОВ — ЛИШНИЕ?

Дальше, как в «Бриллиантовой руке»: «А такие же, только синие, есть? Нет? Будем искать». Наконец в автосалоне «Лада» на Варшавке» нашлось то, что нужно: две «31-х» «нивы» яркого металлика (плюс $300) с искомыми моторами готовы к испытаниям. Назавтра они уже катили в сторону Дмитровского полигона.

БОКОМ — СКОКОМ

На первой же бензоколонке обменялись колкостями с коллегой: «Слушай, чего ты дергаешься, как эпилептик, да еще пугаешь людей лязгом трансмиссии?» — «На себя посмотри — едешь боком, будто собака с подбитой лапой!» Первое замечание относилось к синей машине: из-за неотрегулированного карбюратора ощущались провалы на переходных режимах и разбалтывающие трансмиссию рывки. Да и вообще — тронуться с места без «подгазовки» и «игры» сцеплением просто невозможно! У вишневого авто свои проблемы — кронштейны реактивных тяг приварены к заднему мосту несимметрично, из-за чего левое колесо смещено вперед на 10 мм! Соответственно мост развернут почти на полградуса вправо: машина едет боком, а руль тянет в сторону.

Заводские инструкции не рекомендуют на первых пятистах километрах разгоняться быстрее 3/4 максимальной скорости. Мы и не разгонялись: пока доехали, пока сделали контрольный заезд на экономичность, покатались на подъемах — полтысячи набралось. На шоссе расход топлива карбюраторной машиной составил 9,8 л/100 км, впрысковой — 9,4 л, что даже лучше заводских данных. При взвешивании вторая машина оказалась чуть тяжелее — на 4 кг. К слову, до паспортных 1350 кг снаряженной массы обе недобрали примерно по 30 кг.

На горных дорогах плохо отрегулированный карбюратор уступил точно работающему впрыску. Синяя «Нива» неотвратимо снижала скорость, преодолевая подъемы 4 и 6%, соответственно, на V и IV передачах. А вот вишневая взбиралась ровно или даже с небольшим разгоном. Очень жесткое испытание — троганье с места на 30-процентный подъем — подтвердило тенденцию. Впрысковому вездеходу удалось стартовать хоть и на пределе сил, но сразу, карбюраторному — лишь с третьей попытки, чуть подпалив сцепление.

А еще интересно:  Зелено коричневый металлик нива шевроле — АвтоТоп

Точки над «i» расставили заезды с измерительным комплексом — карбюратор проиграл вчистую. Разрыв был столь ощутим, что для корректности решили повторить замеры на одинаковых покрышках ВлИ-10 (изначально машина с карбюраторным мотором 1,8 л была обута в К-156). Поменяли колеса, но чуда не случилось, разрыв едва сократился. В итоге разгон до сотни занял, соответственно, 26,3 и 19,8 с — разница 6,5 с или 25%! В заездах на максимальную скорость вишневая «привезла» синей почти 10 км/ч и более секунды в упражнениях на эластичность.

— Алло! Ну, как там с «нивами», разобрался?

— Старик, у тебя есть знакомый моторист, чтобы хорошо отрегулировать карбюратор? Нет? Тогда бери впрыск и радуйся жизни.

P.S. Предвижу вопрос: а почему же не настроили карбюратор перед испытаниями? Отвечаю: не наше это дело! Пусть им занимается завод. Если бы стояла задача показать «парадные» цифры — отрегулировали бы и показали. Но ведь большинство машин попадают к дилерам именно в таком виде, а многие так потом и ездят, мучая владельцев. Впрочем, если вы с карбюратором дружны — берите, в заботливых руках он на многое способен.

Нива 4×4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Переделка карбюраторного движка в инжектор (и наоборот)

Содержание

Карбюратор или инжектор?

Правила форума
Развернуть

1. В этом разделе запрещается флудить! Технический флуд приветствуется!
2. Не нужно отвлекаться от темы топика, уводить в сторону обсуждение, а также публиковать сообщения не несущие смысловой нагрузки, состоящие только из смайлов.
3. Если тема про «резину», не стоит спрашивать «чего не горит стоп» и т.п.
4. Название темы делайте максимально информативным! Не пишите просто «помогите» или «подскажите». Лучше написать «Почему не горит стоп» и т.п.

АдминистраторСообщения: 8452Зарегистрирован: 06 дек 2009, 22:10Автомобиль: KJ,FJ и полный Ёп21213.Имя: Себастьян ПерейроОткуда: Замкадье
Контактная информация:

fanngorn писал(а):приблуда для диагностики через смартфон,

Да,удобная тема,по блютусу на планшете всё видно,причём каждая ошибка подробно расшифровывается.

fanngorn писал(а): можно найти любую неисправность.

Как уже писали выше-глюк проводки,окисленную землю,сгнивший разъём найти весьма сложно.Ошибки вылезать могут самые разнообразные.
На ниве-шниве всё в принципе весьма просто и примитивно,на иномарках легенда проводки иногда вводит в ступор своей замудрённой сложностью.

Сообщения: 1713Зарегистрирован: 05 ноя 2013, 22:26Автомобиль: Нива 2121 86г.в., Kia Shuma II 02 г.в.Имя: НиколайОткуда: Казахстан, Павлодар
Контактная информация:

16 фев 2015, 23:03

fanngorn писал(а):Если есть опыт

Можно и карбюратор снять, промыть-продуть, отрегулировать?

Добавлено спустя 6 минут 32 секунды:

Зоркий сокол писал(а):легенда проводки иногда вводит в ступор своей замудрённой сложностью

А еще эта подлая проводка спрятана в пластмассу,изолентой замотана и лежит под ковриками, шумоизоляцией всякой. Бывает, что найдешь даже нужный жгут — а там проводов 5 одинакового цвета

Зоркий сокол » 16 фев 2015, 23:16

Wizard писал(а):изолентой замотана и лежит под ковриками, шумоизоляцией всякой.

Лучше бы она лежала под шумоизоляцией,чем вдоль рамы между кузовом и бензобаком.

Сообщения: 7665Зарегистрирован: 09 окт 2012, 15:16Автомобиль: ваз 2121Имя: ?
Контактная информация:

16 фев 2015, 23:35

al-awast писал(а):А карбюраторщики в этом лесу прям как грибы, только через дорогу не бегают, или с недавних пор все стали хорошими карбюраторщиками?

Зоркий сокол » 17 фев 2015, 02:41

u487vs писал(а):не стоит забывать, что чем проще механизм, тем он надежнее

Для меня карб сложнее инжектора

u487vs писал(а): у меня третья нива в жизни,

Ты только жить начинаешь)

17 фев 2015, 03:25

u487vs писал(а):чем проще механизм, тем он надежнее

Добавлено спустя 1 минуту 21 секунду:
Вторая половина-а

Переделка карбюраторной нивы ВАЗ21213 в инжекторную?

Сила — в правде.

Сообщения: 17738Зарегистрирован: 30 янв 2010, 07:06Автомобиль: .Имя: .Откуда: DC
Контактная информация:

17 фев 2015, 04:00

Такое количество высокоточной механики, взять тот же инопланетный центробежный регулятор опережения зажигания, по определению не может стабильно работать.. особенно когда его макают в абразивное говнище.
А инжектор это тупая хрень.. главное тока комп защитить.

17 фев 2015, 10:09

Зоркий сокол писал(а):карб сложнее инжектора

механика сложнее, но надежнее и выносливее.
вот к примеру, ехали мы на рав4 по лесу, зацепились о сучек брюхом,и повредили один из проводков на автомате. пропала вторая скорость. к дьяволу многопроводов.
для города, где всякие датчики-компы-смартфоны на каждом углу, однозначно инжектор лучше. для тайги-глуши что-то я ссу

Сообщения: 7656Зарегистрирован: 09 дек 2009, 02:11Автомобиль: садовая телега, ржаваяИмя: ВоваОткуда: Чехов, Москва, новая Москва

17 фев 2015, 11:17

u487vs писал(а):вот к примеру, ехали мы на рав4 по лесу, зацепились о сучек брюхом,и повредили один из проводков на автомате. пропала вторая скорость.

И что? Машина превратилась в недвижимость? Или просто лишилась второй передачи на время? И зачем на паркетнике удивляться таким вещам? Или по-твоему на 78-м Прадо, например, тоже провода мешают?)) Гы. А мужики-то и не знали

u487vs писал(а):для города, где всякие датчики-компы-смартфоны на каждом углу, однозначно инжектор лучше

Я слишком часто слышал такие аргументы. И не помню еще ни одного случая, чтобы человек, который такое утверждал, попробовал инжектор и вернулся на карбюратор

У меня было 5 карбюраторных машин, остальные инжекторные. Если сравнить уровень проблем, то даже не знаю, как помягче обозвать этот «простой» карбюратор, чтобы полноценно выразить свои эмоции и не словить бан

На карбюраторных машинах я вставал четырежды. Обзванивал с УАЗбуки всех любителей погнать байки, что, ВД-40 и отвертка и карбюратор снова едет. Но машины почему-то не начинали ехать даже после того, как они приезжали. Вердикт был «нужны запчасти, иначе никак.» Один раз сломался поплавок, второй раз сломался(отломился буквально) ускорительный насос, один раз сдох коммутатор зажигания (на Ниве), еще один раз сдох бензонасос.
На инжекторе я вставал два раза. Один раз сдох бензонасос ( машина ехала, но через 400 метров глохла. Стояла какое-то время и ехала снова). Еще раз — утопление мозгов движка ( ну лень было их перетащить в другое место, а на Ниве они в мегатупом месте находятся).
Про легковые машины я даже говорить не буду. Прокатавшись на куче инжекторных машин, я так и не знал, что и где у них там находится. В отличие от карбюраторных, которые каждый день делали из меня автослесаря

А еще я не понимаю, каких датчиков все боятся?
Чтобы инжектор не ехал, нужно, чтоб не работали следующие из вещей ( вместе или по-отдельности)
1. ДПКВ ( всегда вожу с собой, ни разу не пригодился )
2. Модуль зажигания ( не вожу с собой, ни разу не пригодился )
3. Бензонасос ( не вожу с собой, пригодился )
4. Мозги ( не вожу, пригодились 1 раз после утопления машины по крышу )
И не стоит забывать, что я учитываю также опыт очень сурового использования машины, наравне с УАЗами на военных мостах и 33″ минимум колесах.
Если учитывать адекватную эксплуатацию, то даже и таких проблем бы не было. В то время как карбюратор у меня подыхал ПОЛНОСТЬЮ на ровном месте в ГОРОДЕ!!! А на бездорогах ПОСТОЯННО выносил мозг плохой работой.
Ну и не забываем такие мелочи, как лУчший старт инжектора в плохих условиях, бОльший пофигизм к топливу, отсутствие необходимости постоянных регулировок чего-нибудь итд итп. Безотказность инжектора оценивают со временем все убежденные карбюраторщики. Вопрос времени.

Это я, почтальон Печкин, принёс ограниченность мировосприятия, обусловленную догматическим мышлением, для вашего мальчика (с)

17 фев 2015, 11:31

medvedka писал(а): И не помню еще ни одного случая, чтобы человек, который такое утверждал, попробовал инжектор и вернулся на карбюратор

он перед тобой, Володь)

medvedka писал(а):один раз сдох коммутатор зажигания (на Ниве

это крайне лишнее на ниве. этого там ничего не надо

medvedka писал(а):И не стоит забывать

что стоит один раз наладить карб и забыть о нем

Добавлено спустя 1 минуту 35 секунд:

medvedka писал(а):78-м Прадо

нет, там все качественно. а мы про жигуль калякаем

17 фев 2015, 11:40

u487vs писал(а):он перед тобой, Володь)

u487vs писал(а):это крайне лишнее на ниве. этого там ничего не надо

У меня это было с завода. И, кроме поломки коммутатора один раз, проблем с зажиганием не было. Машина заводилась тогда, когда большинство Нив даже и не пытались.

u487vs писал(а):что стоит один раз наладить карб и забыть о нем

До первой мусоринки в бензине или грязьки под капотом

Я «налаживал» карбюратор всеми известными науке способами. Отдавал мастеру, который всю Москву чинил в то время. После него Солекс проездил полтора года без проблем ( это рекорд ). Отдавал в картюнинг, там его полностью разобрали, подогнали под штатные размеры и собрали обратно. После них 8 месяцев. Новых хватало от месяца до полугода. Ну не верю я больше в эти сказки про «наладить». Сколько катался с любителями карбюраторов — они постоянно чинились, а я их ждал со своим ненадежным инжектором

u487vs писал(а):нет, там все качественно. а мы про жигуль калякаем

В жигуле инжектор эталонный, ИМХО. Простой и никаких проблем.

17 фев 2015, 11:48

я не об этом. у меня нива не выезжает из леса. а в лесу мне проще перебрать-продуть карб, чем искать непонятно где окисления. в машине для леса должно быть не более 3-х проводов. имхо. чем проще — тем лучше.

17 фев 2015, 11:50

u487vs писал(а):а в лесу мне проще перебрать-продуть карб

Да о чем ты. Его даже в городе-то не всегда починить реально, а ты про лес. В инжекторе нужно с собой 4 запасных части. И ты уедешь. В любом случае. Остальные датчики можешь сжечь. Машина будет ехать. Плохо, но ехать. Как среднестатистический карбюратор. А потом поставишь датчики и еще лучше будет )))

17 фев 2015, 11:56

u487vs писал(а):я никому ничего нихочу доказывать

Да я тоже в последнее время. Просто жду ))))))

17 фев 2015, 12:16

medvedka писал(а):лУчший старт инжектора в плохих условиях, бОльший пофигизм к топливу

Не согласен.
1. В некоторых инжекторах существует защита, которая не позволяет вообще запустить двигатель в плохих условиях — многие япономобили не заводятся при температуре окружающего воздуха ниже -30.
Инжектор более требователен к качеству бензина — бензин с присадками губит датчик кислорода. У меня сдохло уже два..

Добавлено спустя 5 минут 41 секунду:

medvedka писал(а):В инжекторе нужно с собой 4 запасных части. И ты уедешь.

В карбюраторной можно возить с собой 4 карбюратора, чем не вариант?

17 фев 2015, 12:25

Wizard писал(а):В некоторых инжекторах существует защита

Сколько слышал такого — ни разу не видел подтверждения. Оно у вас есть, или это опять догадка?) Приведите список машин, где такое есть. Потому что что БМВ, что Тойота, что Нива у меня заводились ниже -30. Также есть опыт использования инжекторных машин в Норильске, где водители в ногах валялись, умоляя не покупать им карбюраторы)

Wizard писал(а):бензин с присадками губит датчик кислорода

Это неплохо. В карбюраторе подыхает все и постоянно. А тут всего-то датчик кислорода.
Только Вы забываете о такой мелочи, что карбюратор не умеет регулировать зажигание. Результаты работы этого «безразличного» к качеству бензина девайса можно увидеть, разобрав двигатель. Детонация — суровая вещь, ага.
В инжекторе умирает датчик кислорода. У меня — раз в 3 года. Иногда. Иногда и вовсе нет.
На карбюраторе надо будет всего лишь убить движок детонацией, разобрать весь карбюратор, прочистить все жиклеры, заслонки и прочее и прочее. Мелочи, ага)
Итого имеем.
Инжектор лучше фильтрует ( физика-с), инжектор корректирует смесь, в нем отсутствует огромное количество мелких отверстий. WIN!)

Добавлено спустя 10 минут 49 секунд:

Wizard писал(а):В карбюраторной можно возить с собой 4 карбюратора, чем не вариант?

Тем, что он работает хуже, менее безразличен к топливу, делает худшую смесь, больше выносит мозг, не имея никаких преимущетсв вообще. Поэтому я не понимаю, зачем мне возить один, два, три или даже 10 карбюраторов, а потом стоять из-за полетевшей бобины, бензонасоса, коммутатора итд итп)
В общем, самоустранюсь от темы до того, пока Вы не приведете примеры машин, которые не заводятся ниже -30

А то приводите уже совсем космические аргументы в защиту мозговыносящего карбюратора, в то время, как все опытные любители внедорожников защищают инжекторы.

17 фев 2015, 14:59

u487vs писал(а):механика сложнее, но надежнее

u487vs писал(а):чем проще — тем лучше.

u487vs писал(а):никому ничего нихочу доказывать

17 фев 2015, 15:48

Инжектор сложнее карба, реализует более сложные алгоритмы регулирования. И картинки составляющих карбюратора — вовсе не доказательство его сложности. Софистика. Никто не будет спорить, что плазменный телевизор сложнее лампового? А ведь в ламповом запчастей больше!

medvedka писал(а):Сколько слышал такого — ни разу не видел подтверждения

Приезжайте к нам в Сибирь

17 фев 2015, 16:40

У вас не только с аргументами, но и с логикой непорядок. Я все ждал, когда вы наснете рассказывать, что я пороху не нюхал. И аот вы зовете мння в Сибирь. Не заметив мой пример с Норильском. Ну да ладно.
Я готов приехать в Сибирь зимой, заправиться на самой хреновой азс и показать, как бмв будет прекрасно заводиться. Ваши ставки? Бесплатно я свое время терять не намерен, а вы, раз уверены в победе, заработаете. Жду предложений, можно в лс.
Просто поймите. Моя машина заводилась в -36 без каких либо проблем. И даже в -38. Стартер еле крутил, а инжектор не подвел. И на карбюраторных я ездил, ага. И понимаю ФИЗИЧЕСКИ, почему топливная взвесь под давлением воспламеняется лучше. И понимаю, почему ХОРОШО, что датчики знают температуру, считают стехиометрию итд итп.
А просто куда-то приглашать — это не аргумент. Это, скорее, «сам дурак». Но я готов приехать. Но, естественно, не ради своего интереса, потому что его нет. Возможно, заинтересуете?
Могу приехать на элементарном рядном 6-цил. моторе, могу приехать на очень сложном V8. Как пожелаете. И любой можем изнасиловать по всей строгости и проверить, как он выдержит Вашу суровую Сибирь.

Последний раз редактировалось medvedka 17 фев 2015, 16:57, всего редактировалось 2 раза.

Вернуться в «Технический раздел Lada NIVA Legend (Лада 4х4 Нива)»

Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *