Печка в ниву от 2108 своими руками

Основной причиной неприятных звуков вентилятора является тот факт, что он установлен под радиатором, да еще и в вертикальном положении. Проходя через него, уже нагретый воздух, сильно нагревает двигатель самого вентилятора и вся смазка постепенно стекает с ротора. Как следствие моторчик начинает визжать, так как втулки со временем остаются почти без смазки. Думаю многие знакомы с этой проблемой!

Одно из основных преимуществ после переделки, мотора печки вообще не слышно, так как сам мотор теперь стоит в подкапотном пространстве!

moderpechka_niva1

При желании иметь три скорости, в нижнюю часть корпуса, со стороны водителя, врезаем резистор печки от ВАЗ-2108/М2141

moderpechka_niva2

Все стыки корпуса, а особенно место установки радиатора, проклеиваем резиновым уплотнителем (его можно купить в любом строительном магазине)

moderpechka_niva3

Собираем нижнюю часть. Сам вентилятор туда не ставим, просто выкидываем, он нам больше не нужен!

moderpechka_niva4

moderpechka_niva5

И аккуратно с минимальными зазорами вырезаем место под «улитку» от ВАЗ-2108. Устанавливаем ее так, как показано на фото ниже (вид изнутри)

moderpechka_niva6

Оставшуюся полость, так же аккуратно, заполняем монтажной пеной, заклеив все «ненужные» места малярным скотчем, что бы избежать склеивания самого вентилятора!
Затем, после застывания, срезаем ее вровень с нижней частью корпуса воздухозаборника.

moderpechka_niva7

Вот такой воздухозаборник должен получиться в итоге:

moderpechka_niva8

moderpechka_niva9

Как видите усилий требуется не так много и результат того стоит! Производительность значительно увеличивается и салон быстрее прогревается.

Авто инсталяции: <span><span data-hren="mailto:garage70@mail.ru">Артур Тевс</span> (aka Fast)</span>

Вопросу обогрева салона любого автомобиля следует уделять достаточное внимание, поскольку это благоприятствует не только повышению уровня комфорта, но и обеспечению безопасности во время осуществления движения. Плохо работающая печка не способна устранить ледяное покрытие, возникшее на лобовом и боковых стёклах. Безусловно, стёкла, покрытые льдом, сводят видимость к нулевой отметке. Водителю только нужно применить механическое воздействие, чтобы ликвидировать хотя бы частично лёд, в противном случае имеется возможность ехать только вслепую, что чревато аварийными ситуациями.

Печка ВАЗ 2108 в Ниве
Внешний вид печки от ВАЗ 2108 установленной в Ниве

К сожалению, печка на вашей Ниве хоть и имеет некоторые преимущества, но вместе с ними сопровождается некоторыми явными недостатками. В частности, одним из таких существенных недостатков является недостаточно мощный вентилятор, который не способен обеспечивать нормальную подачу тёплого воздуха, но при этом ещё его работа сопровождается чрезмерным посвистыванием и шумом. Конечно, кое-кто примет решение посетить автомагазин, выбрать новый вентилятор и установить его, распрощавшись со старым, приносящим вам, как водителю, проблемы. Однако большинство автовладельцев не считают такой вариант решения проблемы правильным. Установка нового элемента решит проблему только на некоторое время, а через определённый промежуток времени вновь вам придётся столкнуться с тем, что он начинает издавать раздражающие звуки и плохо гнать воздух.

Мы рекомендуем вам задуматься об установке восьмёрочной печки на вашу Ниву. Как показывает практика, установка такой печки позволяет надолго забыть о проблеме плохого обогрева салона. Можно также модернизировать имеющуюся печку, воспользовавшись некоторыми комплектующими, взятыми с ВАЗ-2108.

Содержание

  1. Модернизация печки
  2. Алгоритм замены вентилятора
  3. Алгоритм замены моторчика

Содержание

Модернизация печки

Чтобы модернизировать печку на вашей Ниве, предлагаем вам позаимствовать, прежде всего, вентилятор печки ВАЗ-2108. Мы не рекомендуем его устанавливать вместо того, что уже установлен на вашей Ниве, кстати, это у вас вряд ли и получится, поскольку он располагается в салоне авто. Внедрить вентилятор от 2108 в салон будет проблематично, поэтому ему находят более подходящее пространство в моторном отсеке. Модернизация печки предполагает установку дополнительного вентилятора, чем мы и предлагаем заняться вам.

А также рекомендуем вам сразу же определиться, вы желаете только установить дополнительный вентилятор или ещё дополнительно позаимствовать у «восьмёрки» переключатель его скоростей и резистор печки.

Алгоритм замены вентилятора

Первоначально предлагаем вам снять коробку воздухозаборника, который в водительской среде имеет и другое народное название «сапог». Снимать его самостоятельно не очень удобно, поэтому рекомендуем вам привлечь к выполнению этой процедуры своего друга. Неудобство заключается в том, что гайки нужно откручивать, находясь в салоне, а сами болты удерживать со стороны подкапотного пространства. Свободная ваша рука уж точно не достанет до подкапотного пространства. После того как все гайки будут откручены, снимите воздухозаборник.

Теперь вам предстоит выполнить некоторые манипуляции, чтобы переделать извлечённый воздухозаборник, а затем внедрить в него вентилятор «восьмёрки». В противном случае вам не удастся закрыть капот, поскольку вентилятор будет мешать замку.

Сборка отопителя Нивы
Размещение вентилятора ВАЗ 2108 в корпусе печки от Нивы

Итак, вам нужно срезать на воздухозаборнике пластик сбоку, а на самом вентиляторе — выступающие в стороны детали крепления. После того как вентилятор отлично разместился во внутреннем пространстве воздухозаборника, закрепите его герметиком. Вокруг сопла вентилятора умостите подходящий материал. Это позволит вам исключить потерю оттока воздуха. Теперь водрузите ваш модернизированный кожух с вентилятором, попробуйте закрыть капот.

Алгоритм замены моторчика

Нелишним будет рассмотреть вопрос установки моторчика печки, заимствованной у «восьмёрки». В этом случае тоже удастся значительно улучшить работу печки. Снятый восьмёрочный моторчик также требуется первоначально примерить в воздухосборнике, при необходимости вырезать болгаркой дополнительное пространство, чтобы он успешно в нём мог разместиться. После того как вы убедитесь в его нормальной «посадке», рекомендуем моторчик зафиксировать герметиком, чтобы исключить возможную вибрацию в процессе передвижения на авто. Безусловно, родной движок следует выбросить, а все провода подключить к только что вами установленному механизму.

Вентилятор печки ВАЗ 2108
Моторчик печки от «восьмёрки»

После того как вы модернизировали отопитель, мы предлагаем вам ещё врезать дополнительный «восьмёрочный» резистор, который позволит увеличить количество скоростей до трёх. Устанавливать резистор нужно рядом с установленным вами ранее вентилятором. Такие ваши действия позволять отлично регулировать скорость подачи тёплого воздуха, обеспечивая быстрый прогрев салона или постепенный.

Отопитель Нивы
Модернизированный отопитель Нивы

Итак, если вами заранее будет внимательно изучена схема подключения вентилятора, резистора, моторчика, заимствованных у отечественной «восьмёрки», вы останетесь довольны результатом собственного труда. Свой автомобиль вы просто не узнаете, поскольку салон будет мгновенно прогреваться, благоприятствуя повышению уровня комфорта для водителя и пассажиров.

Недостатки отопителя нивы есть и каждый борется с ними по своему, но приходят в итоге к схожим решениям.
Один из недостатков — шум от моторчика и его недостаточная производительность, что приводит к повышению влажности в салоне от паров из выдыхаемого воздуха и обмерзанию всех стёкол. Особенно заметно, когда все пассажиры на месте. Один из распространённых методов борьбы — установка вентилятора повышенной производительности, как правило это вентилятор ВАЗ-2108 в сборе, врезанный в коробку воздухопритока под капот. Вариантов тут несколько и по этому поводу есть отдельная тема.
Замечу, что при этом заслонка на входе отопителя выбрасывается, а её ручка управления может использоваться для управления нижней заслонкой отопителя, как в ФАКе форума нива4х4: http://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/kuzo … tel/tr.htm
Изображение
Однако, никакое улучшение не остаётся безнаказанным! Вскоре становится ясно, что увеличенный объём воздуха не успевает нагрется, проходя через радиатор, не предназначенный для этого. В машине становится прохладно!
Тут возможны варианты, все они рассматривалдись на форуме в разных темах и все они были мною последовательно внедрены:
1. Установка дополнительной электропомпы, безусловно улучшает циркуляцию на малых оборотах двигателя и повышает температуру. Но усложняет систему и практически бесполезна на трассе.
Замечу, что улучшить циркуляцию возможно установкой основной помпы производства ТЗА от ВАЗ-2123 (от а\м Шнива) с крыльчаткой увеличенного размера. С некоторых пор на все помпы производства ТЗА устанавливается эта крыльчатка, так что владельцы Нив моложе 5 лет могут не переживать.
2. Установка дроссельной шайбы диаметром 10-12 мм в верхний патрубок термостата (между головкой и термостатом), ухудшает циркуляцию на малом круге через блок, зато улучшает через отопитель. При открытом термостате влияния не оказывает, но фишка в том, что зимой термостат почти всё время закрыт.
Это очень простое решение, заслуживающее внедрения на всех Нивах, оно безусловно полезно. Реализуется просто: втулка от стойки стабилизатора «волги» вставляется в патрубок между термостатом и головкой. Если не мешкать, то потери тосола при этой процедуре составят не более 100 г.
3. Замена штатного термостата на Шнивский. Идея в том, что тосол из печки, уже охлаждённый, попадает не в помпу, а в термостат, омывая термосиловой элемент, не давая ему открыться до тех пор, пока температура на выходе из радиатора отопителя не превысит 80С, что зимой проблематично!
По моему, лучше всего ставить латунный термостат, как в СССР делали.
Конечно, все эти меры дали свой эффект, но избытка жары не было, в морозы за -30С в салоне было прохладно, хотя и не холодно, зато стёкла были чистые. Я стал задумываться о том, что радиатор Нивы изначально не предназначен для возросшего объёма воздуха и надо проблему решать кардинально. Как то мне попали в руки радиаторы Нивы и Шнивы производства ДААЗ (заводские, значит). Оказалось, что радиатор Шнивы имеет те же размеры, что и нивский, но гораздо большую площать поверхности за счёт более частого оребрения. Он идеально подходил по своим параматрам для решения моей проблемы:
Изображение
Остальное было делом техники: я поставил радиатор 2123 в штатный корпус, немного вырезав в углу.
Использовал патрубки отопителя 2108 армированные (с кордом), нового образца, там есть крутые изгибы и шланг диаметром 18 мм. Соединял металлической втулкой сайлентблока верхнего рычага от ГАЗ-3102 (или 3110). Хомуты Норма, 16-27.
Кран стоит от 2108, точнее, висит на шланге подачи, нижнем, управляется штатным тросом с немного переделанным концом.
Монтаж не вызывает сколь-нибудь заметных трудностей, нужно только немного доработать радиатор, открутить и снять верхнюю часть «печки» для примерки и подгонки. Затем прикрутить её на место и собрать всё. Торпедо снимать необязательно.
Изображение
Изображение
Возле полки шланги соединял уголками от Газели:
Изображение
Результат не заставил себя ждать! Вот уже вторую зиму я не испытываю никаких проблем с отоплением, при -20С в салоне такая засуха, что глаза сохнут, причём на любой скорости вентилятора. В -30С просто жара. Стёкла чистые со всеми пассажирами и в городе, и на трассе, обогревателем заднего стекла не пользуюсь.
Подведу итог. У меня установлены:
1. Вент 2108 в сапоге, без рассеивателя.
2. Термостат 2123 «метал инкар», латунный.
3. Радиатор отопителя 2123, «ДААЗ» (алюм). Его площадь больше чем у нашего «родного» раза в 1.5, чаще пластины стоят, он рассчитан на бОльший поток воздуха. Поток воздуха от вентилятора субъективно стал хуже, чем раньше, но его достаточно.
КАТЕГОРИЧЕСКИ НЕ РЕКОМЕНДУЮ радиаторы Баутлер, Лузар, Крафт. С ними вы тепла не найдёте. Только ДААЗ, то есть заводской.
4. Краник отопителя 2108 в салоне, висит на шлангах, управляется тросиком.
5. Шланги диаметром 18 мм соединяют всё это. На головке стоит самодельный точёный штуцер увеличенного диаметра, можно без него обойтись.
6. Помпа 2123 с большой крыльчаткой (сейчас все помпы ТЗА для «классики» с ней идут).
7. Дополнительная электропомпа. Кстати, я ей большше не пользуюсь, а выкинуть лень! :smu:sche_nie:
Данную конфигурацию отопителя всем рекомендую, она проверена многими, её компоненты доступны в продаже и недороги.
Её за два года повторили уже более десяти человек, все довольны.

———————————————————————————————————————————————————————————————
Изображение
Для установки термостата Шнивы требуются:
Нижний патрубок радиатора Шнивы, он подрезается на 15–20 мм с каждой стороны.
Верхний патрубок радиатора 2105, из его большего колена делается патрубок от помпы к термостату, а из прямого участка делается шланг от головки к термостату длиной 70–80 мм, в него вставляется резиновая втулка стабилизатора от «Волги» в качестве дроссельной шайбы.
Хомуты 25–40 — 5шт, 30–45 — 1шт, 12–16 — 1шт, 16–25 — 16 шт.
Трубка, идущая от помпы вдоль блока цилиндров, снимается, от неё отпиливается фланец, под фланец ставится глухая прокладка, вырезанная из стенки патрубка 2105, таким образом глушится выход помпы к отопителю.
Радиатор отопителя нужен только производства ДААЗ:
Изображение
Он немного дорабатывается, как на фото:
Изображение
Изображение
Верхняя часть корпуса отопителя дорабатывается, как на фото:
Изображение
Изображение
Изображение
Нижняя часть корпуса дорабатывается, как на фото:
Изображение
Изображение
Изображение

Патрубки изготавливаются из печных патрубков 2114, качественных, с кордом:
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Патрубки и шланги диаметром 18 мм соединяются соединителями того же диаметра (3 шт) и уголками (2 шт). Шланг от термостата и патрубок от головки двигателя соединяются с печными шлангами через штатную перегородку:
Изображение
При этом патрубок от головки заменяется на подходящий по форме патрубок, вырезанный из патрубка 2114. Он надёжнее.
Готовая сборка печки с краном от 2108 (чёрным, производства ДААЗ) имеет примерно такой вид:
Изображение
Расположение крана выбирается из расчета возможности использования штатного троса управления им, конец троса нужно немного переделать: раскрутить петлю и согнуть в форме буквы z, так же, как на противополржном конце троса.
После этого отопитель разбирается и собирается вновь, но уже на автомобиле, с корректировкой длины шлангов по месту. Перед установкой радиатор обклеивается по периметру полосой поролона толщиной 10 мм, причем бачок с выходами — в два слоя. Выходы радиатора тоже желательно уплотнить, затянув щели полоской поролона.

Аватара пользователя

fast

Член клуба ТКА (Admin)
Член клуба ТКА (Admin)
Сообщения: 2835
Зарегистрирован: 27 апр 2007 23:50
Автомобиль: Москвич Святогор (2.0i)
Opel Kadett E (1.4i)
ИЖ2717 (фургон)
Город: Томск
Контактная информация:

Модернизация печки на НИВЕ (установка улитки от 2108)

При всем этом, после переделки мотора печки вообще не слышно так как сам мотор теперь стоит в подкапотном пространстве!

Вложения
moderpechka_niva1.jpg
Разьираем полностью весь отопитель!
moderpechka_niva1.jpg (15.97 КБ) 131772 просмотра
moderpechka_niva2.jpg
При желании иметь три скорости — в нижнюю чать корпуса, со стороны водителя, врезаем резистор печки от ВАЗ-2108/М2141
moderpechka_niva2.jpg (25.35 КБ) 131772 просмотра
moderpechka_niva3.jpg
Все стыки корпуса, а особенно место установки радиатора, проклеиваем резиновым уплотнителем (есть в любом строительном магазине)
moderpechka_niva3.jpg (17.99 КБ) 131772 просмотра
moderpechka_niva4.jpg
Собираем нижнюю часть, двигатель с вентилятором от туда просто выкидываем! Он нам больше не нужен!
moderpechka_niva4.jpg (18.65 КБ) 131772 просмотра
moderpechka_niva5.jpg
Разбираем верхнюю часть отопителя, вынимаем решетку из воздухозаборника…
moderpechka_niva5.jpg (28.98 КБ) 131772 просмотра
moderpechka_niva6.jpg
И аккуратно с минимальными зазорами вырезаем место под "улитку" от ВАЗ-2108. Устанавливаем ее так, как позакано на фото (вид снизу)
moderpechka_niva6.jpg (27.56 КБ) 131772 просмотра
moderpechka_niva7.jpg
Оставшуюся полость запоняем монтажной пеной! Затем, после застывания, срезаем ее вровень с нижней частью корпуса воздухозаборника.
moderpechka_niva7.jpg (20.04 КБ) 131772 просмотра
moderpechka_niva8.jpg
Вот такой вот воздухозаборник должен получиться!
moderpechka_niva8.jpg (17.57 КБ) 131772 просмотра
moderpechka_niva9.jpg
Одеваем уплотнитель и устанавливаем под капот!
moderpechka_niva9.jpg (30.35 КБ) 131772 просмотра

Аватара пользователя

Анатолий

Почетный автомобилист
Почетный автомобилист
Сообщения: 451
Зарегистрирован: 28 окт 2009 23:45


28 окт 2009 23:53

Насколько я понял, коробка воздухопритока «герметезируется» пеной и воздух проходит только через улитку, возникают 2 вопроса:
Хватает ли при выключенном моторчике обдува салона самотоком, естественно, на ходу?
Как решилась проблема с крышкой воздухопритока? Закрывается она, или была ампутирована?


Аватара пользователя

fast

Член клуба ТКА (Admin)
Член клуба ТКА (Admin)
Сообщения: 2835
Зарегистрирован: 27 апр 2007 23:50
Автомобиль: Москвич Святогор (2.0i)
Opel Kadett E (1.4i)
ИЖ2717 (фургон)
Город: Томск
Контактная информация:


29 окт 2009 09:50


Аватара пользователя

Анатолий

Почетный автомобилист
Почетный автомобилист
Сообщения: 451
Зарегистрирован: 28 окт 2009 23:45


07 ноя 2009 23:29

Fast, а Вы не задумывались об изготовлении фильтра салона?


Shanson

Автолюбитель
Автолюбитель
Сообщения: 82
Зарегистрирован: 01 май 2008 23:04


26 янв 2010 01:21


mkf

Знаток
Знаток
Сообщения: 153
Зарегистрирован: 26 апр 2009 21:03


26 янв 2010 20:24

Неправильно. Кто мешает-то? Хотя с другой стороны — зачем менять-то :)


Аватара пользователя

fast

Член клуба ТКА (Admin)
Член клуба ТКА (Admin)
Сообщения: 2835
Зарегистрирован: 27 апр 2007 23:50
Автомобиль: Москвич Святогор (2.0i)
Opel Kadett E (1.4i)
ИЖ2717 (фургон)
Город: Томск
Контактная информация:


27 янв 2010 10:46


Shanson

Автолюбитель
Автолюбитель
Сообщения: 82
Зарегистрирован: 01 май 2008 23:04


27 янв 2010 20:03


Аватара пользователя

fast

Член клуба ТКА (Admin)
Член клуба ТКА (Admin)
Сообщения: 2835
Зарегистрирован: 27 апр 2007 23:50
Автомобиль: Москвич Святогор (2.0i)
Opel Kadett E (1.4i)
ИЖ2717 (фургон)
Город: Томск
Контактная информация:


27 янв 2010 22:49


Аватара пользователя

Анатолий

Почетный автомобилист
Почетный автомобилист
Сообщения: 451
Зарегистрирован: 28 окт 2009 23:45


27 янв 2010 22:51

Анатолий писал(а):Fast, а Вы не задумывались об изготовлении фильтра салона?



Shanson

Автолюбитель
Автолюбитель
Сообщения: 82
Зарегистрирован: 01 май 2008 23:04


28 янв 2010 00:45


antoni

Новичок
Новичок
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 13 окт 2009 08:41


25 фев 2010 10:28

На не у кого не возникал вопрос, установки такойже системы на класику (Ваз 2105-2107)?
Вечная проблема обдува левого стекла и тепла в салоне.


klion

Новичок
Новичок
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 27 апр 2010 09:20


27 апр 2010 09:24

Здравствуйте! Подскажите а по электрике Всё подключалось к старым местам? Менялся ли предохранитель? Когда выключаешь обдув в ноги сопротивление (резистор) не перегорает? ему вроде как обдув нужен?


Аватара пользователя

fast

Член клуба ТКА (Admin)
Член клуба ТКА (Admin)
Сообщения: 2835
Зарегистрирован: 27 апр 2007 23:50
Автомобиль: Москвич Святогор (2.0i)
Opel Kadett E (1.4i)
ИЖ2717 (фургон)
Город: Томск
Контактная информация:


28 апр 2010 00:44


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость

Содержание статьи:

  1. Модернизация печки НИВЫ
  2. Установка движка от печки ВАЗ 08 на Ниву ВАЗ 21213
  3. Тихая печка на Ниве за счет дополнительного сопротивления вентилятора отопителя
  4. Трехрядный медный радиатор печки, для НИВЫ
  5. Установка крана печки 2108 в Ниву
  6. Печка от ВАЗ 2108 в НИВУ

Модернизация печки НИВЫ

Перед тем как смонтировать вентилятор, задался вопросами, на некоторые дал этот сайт и многие другие. Остальное додумывалось в ходе ремонта и прогулок по авто магазинам разных моделей. Для модернизации воздухозаборника, потребуется весь оставшийся материал который вы отрежете, так что — не выбрасывайте пластик и перед работой используйте линейку и штангенциркуль.

Модернизация печки НИВЫ

Что было и что стало.

Модернизация печки НИВЫ

Перегородка врезалась из детали фото номер 1

Модернизация печки НИВЫ

Здесь показано расположение водоотлива в случае дождя

Модернизация печки НИВЫ

Резинка уплотнительная от ВАЗ 2104

Модернизация печки НИВЫ

Внутри перед пропениванием края залепил скотчем из фольги (не разъедает).

Модернизация печки НИВЫ

Приступаем к монтажу резистора управления вентилятором на четыре скорости. Проделываем отверстие в в нижней крышке (что-бы резистор поместился и не касался вентилятора)

Модернизация печки НИВЫ

Из пластиковых остатков изготавливаем крышку, которой закрываем сопротивление.

Модернизация печки НИВЫ

Вырезаем отверстие под сам резистор (сопротивление)

Модернизация печки НИВЫ

Модернизация печки НИВЫ

И итоговые фото.

Модернизация печки НИВЫ

Модернизация печки НИВЫ

Модернизация печки НИВЫ

Модернизация печки НИВЫ

Модернизация печки НИВЫ

Модернизация печки НИВЫ

Модернизация печки НИВЫ

Установка движка от печки ВАЗ 08 на Ниву ВАЗ 21213

Устав от визгливого пения классической печки и промёрзших окон моего Кубика. Задался целью исправить ошибочку родного автопрома. И вот настало время моей давней мечты! Найдя в нете нужную мне тему и комментарии народных умельцев, взялся за дело. При этом не забыв прикупить улитку, переключатель и резистор, всё от 08. Вот что получилось!

Установка движка от печки ВАЗ 08 на Ниву ВАЗ 21213

Снимаем воздуховод и примеряем движок!

Установка движка от печки ВАЗ 08 на Ниву ВАЗ 21213

Вырезаем болгаркой

Установка движка от печки ВАЗ 08 на Ниву ВАЗ 21213

Примеряем

Установка движка от печки ВАЗ 08 на Ниву ВАЗ 21213

Изнутри тоже подрезаем чтобы движочек сел поглубже и не упирался в капот

Установка движка от печки ВАЗ 08 на Ниву ВАЗ 21213

Вид изнутри

Установка движка от печки ВАЗ 08 на Ниву ВАЗ 21213

Закрепляем, герметизируем и выводим провод

Установка движка от печки ВАЗ 08 на Ниву ВАЗ 21213

Вырезаем из нержа. пластину

Установка движка от печки ВАЗ 08 на Ниву ВАЗ 21213

Замеряем сопло

Установка движка от печки ВАЗ 08 на Ниву ВАЗ 21213

Вырезаем болгаркой, примеряем, устанавливаем и герметизируем

Установка движка от печки ВАЗ 08 на Ниву ВАЗ 21213

Сверху тоже закрываем ненужный проём

Установка движка от печки ВАЗ 08 на Ниву ВАЗ 21213

Задвижку убираем, она больше не нужна

Установка движка от печки ВАЗ 08 на Ниву ВАЗ 21213

Устанавливаем воздуховод на место. Одно дело сделано!

Установка движка от печки ВАЗ 08 на Ниву ВАЗ 21213

Снимаем родной движочек

Установка движка от печки ВАЗ 08 на Ниву ВАЗ 21213

И всё лишнее убираем

Установка движка от печки ВАЗ 08 на Ниву ВАЗ 21213

Берём любые сопла воздуховодов тарпеды с любых моделей.Или 05-07, или 08-010.Мои от 08.

Установка движка от печки ВАЗ 08 на Ниву ВАЗ 21213

И врезаем

Установка движка от печки ВАЗ 08 на Ниву ВАЗ 21213

Получается типа того

Установка движка от печки ВАЗ 08 на Ниву ВАЗ 21213

Нижнюю открывашку запаеваем вверх добовляем прокладку

Установка движка от печки ВАЗ 08 на Ниву ВАЗ 21213

Установка движка от печки ВАЗ 08 на Ниву ВАЗ 21213

Установка движка от печки ВАЗ 08 на Ниву ВАЗ 21213

Надеюсь, здесь всё ясно

Установка движка от печки ВАЗ 08 на Ниву ВАЗ 21213

Решил увеличить подачу воздуха к обдуву лобовухи таким вот способом

Установка движка от печки ВАЗ 08 на Ниву ВАЗ 21213

Вот что вышло

Установка движка от печки ВАЗ 08 на Ниву ВАЗ 21213

Устанавливаем тумбу на штат. место и подводим проводку

Установка движка от печки ВАЗ 08 на Ниву ВАЗ 21213

Схема подключения, жолто-голубой провод оставляем штатный

Установка движка от печки ВАЗ 08 на Ниву ВАЗ 21213

А вот и рассеиватель в сопло улитки, чтобы не дуло в одну точку

Установка движка от печки ВАЗ 08 на Ниву ВАЗ 21213

Типа этого

Установка движка от печки ВАЗ 08 на Ниву ВАЗ 21213

или такого

Переключатель устанавливаем кому как удобно. И радуемся ново жизни своей печки!

Установка движка от печки ВАЗ 08 на Ниву ВАЗ 21213

Установка движка от печки ВАЗ 08 на Ниву ВАЗ 21213

Установка движка от печки ВАЗ 08 на Ниву ВАЗ 21213

Тихая печка на Ниве за счет дополнительного сопротивления вентилятора отопителя

Схема реализации данной задумки такая:

— от второй скорости вентилятора отопителя я отказался вообще, мне она не нужна;
— меняется местами провода на Кнопке Вентилятора так, что первая скорость теперь включается с положения «2» вышеуказанного выключателя;
— питание с положения «1» проходит через 2 дополнительных сопротивления, идентичных существующему и таким образом появляется еще одна еще меньшая скорость, от чего Вентилятор работает тише.

Снимаем центральную часть торпеды

Далее снимается кожух вентилятора отопителя:

Тихая печка на Ниве за счет дополнительного сопротивления вентилятора отопителя

Чтобы снять Кожух нужно отцепить 4 защелки — две с одной стороны — как на Фотографии, а две с другой…

Тихая печка на Ниве за счет дополнительного сопротивления вентилятора отопителя

Общий вид кожуха…

Аккуратно раскладываем все перед собой так, чтобы удобно было работать:

Тихая печка на Ниве за счет дополнительного сопротивления вентилятора отопителя

Подбираем место установки Сопротивления:

Тихая печка на Ниве за счет дополнительного сопротивления вентилятора отопителя

Общий сопротивления вентилятора отопителя

Прорезаем отверстия:

Тихая печка на Ниве за счет дополнительного сопротивления вентилятора отопителя

Таких отверстий 4 штуки…

Устанавливаем Сопротивления:

Тихая печка на Ниве за счет дополнительного сопротивления вентилятора отопителя

Сопротивления устанавливаются точно так же как и существующее — по аналогии — защелкивается специальными шайбами-фиксаторами

Все! Остается все подключить по следующей схеме:

Тихая печка на Ниве за счет дополнительного сопротивления вентилятора отопителя

Схема подключения Дополнительных Сопротивлений…

Собираем все в обратной последовательности и радуемся проделанной работе. Кстати, не обязательно ставить именно 2 сопротивления! Я просто прикинул сначала одно — что то показалось мало — нужно еще. Так что — это уже на вкус и цвет.

Результат смотрите и так же слушайте на видео:

Трехрядный медный радиатор печки для НИВЫ

Все классиководы и Нивоводы имеют в своих автомобилях общую проблему — радиатор печки и краник печки, которые очень любят потечь зимой и прямо в салон!
Через некоторое время, после промывки системы охлаждения, все косяки повылазили наружу — потек краник печки вместе с радиатором! (вернее что-то текло и раньше, потому как лобовое затягивало пленочкой тосольной и запашек был, а после издевательств стало еще хуже)
Радиатор печки, по совету «знающих и опытных» когда-то купил медный трехрядный. Все вроде хорошо, но в нем есть несколько особенностей:
— чем быстрее дует печка (представим что у нас три скорости потока: 1-я. на ходу с выключенным вентилятором, 2-я. первая скорость вентилятора, и 3-я — максимальная скорость вентилятора) — тем холоднее из неё воздух
— раз в два года он течет и требует пайки (около 8 лет катаюсь с ним, считайте сами)
Хорошо еще, что я не послушал совета и не поставил краник вертушку от водопровода — лень мне было лазить под полку и крутить его, когда есть рычажок на панели.
Вернемся к поломке.
Покупаю любимый краник Luzar (старый простоял около трех лет и полностью устраивал) — керамический полоборотный и еду на СТО снимать всю эту бадягу.
Снимать радиатор печки стало еще интереснее, теперь мешает мотор печки от 2108

clip_image059

clip_image060

там, в глубине, за катушкой, хомуты и патрубки печки

После снятия, выяснили, что сопливит краник по штоку и капитально течет радиатор в месте пайки.

Трехрядный медный радиатор печки для НИВЫ

так вот под капотом, только вместо вентилятора дыра, и в салоне нет ни радиатора, ни нижнего кожуга печки соответственно

Медный радиатор печки — отличная вещь!

Забираю радиатор, привожу его на то-же СТО, прикручиваем к нему новый краник, ставим всё на машину, собираем салон, собираем крутую печку под капотом, заливаем тосол, выгоняем пробки — ничего не течет, все греет, всё отлично, медный радиатор печки «огонь» — ровно неделю! Снова потек где-то — все тот-же налет на стекле, все тот-же запах в салоне и всё тот-же потек по тоннелю пола от нижнего кожуха печки под водительский коврик.

Медный трёхрядный радиатор печки — рулит! А теперь каждый сам посчитает расходы, на обслуживание медного радиатора у себя в регионе:
— поехал на СТО — снял, денежку заплатил
— поехал к Кулибину — запаял, бензин + работа
— поехал к Кулибину — забрал, бензин еще выкатал
— поехал на СТО — поставил, денежку уже не платил
— два дня машина чинилась
Трехрядный медный радиатор печки для НИВЫ

Трехрядный медный радиатор печки для НИВЫ

Трехрядный медный радиатор печки для НИВЫ

Установка крана печки 2108 в Ниву

На днях занялся установкой нового радиатора печки и сразу решил сделать «тюнинг» краника — заменить штатный на керамический, восьмёрочный. О минусах штатного крана уже сложились легенды — постоянные течи в салон (мой правда не тёк), «закисание» и самое главное — низкая производительность. Восьмёрочный кран лишён всех этих недостатков, т.к. установлен под капотом, а не в салоне и имеет сквозное проходное отверстие, из-за которого производительность печки возрастает в разы! Работёнка с подгонкой — та ещё, скажу я Вам! Но справился! Дело в том, что большинство ставит восмёрочный кран на обратке из печки, но хоть теоретически разницы быть и не должно — у многих летом при закрытом кране, печка всё же поддувает тёплым воздухом, а при установке на подачу — такого эффекта нет. На классике установка крана на подачу проще, т.к. места там больше, а с Нивой нужно повозиться.
Руководствовался я этим фото из журнала «За рулём»:

Установка крана печки 2108 в Ниву

Купил: керамический кран 2108 производства ЯВВА, трос управления краном 2108, новые заводские металлические трубки подводки, комплект прокладок к ним, патрубок обратки (уголок), ну и сам радиатор отопителя соответственно.
Делал я так:
Длинная металлическая трубка остаётся без изменений.
Вместо крана — пилим короткую трубку примерно пополам, чтобы на неё можно было одеть угловой патрубок:

Установка крана печки 2108 в Ниву

Многие отпиливают эту часть от самого краника, но у трубки, опять же — внутренний диаметр примерно в два раза больше:

Установка крана печки 2108 в Ниву

Монтируем трубки к новому радиатору печки:

Установка крана печки 2108 в Ниву

Теперь переходим к установке самого крана от 2108.
Откручиваем сам кран от восьмёрочной пластиковой проставки, меняем заводские короткие винты М5 20мм на более длинные М5 30мм.
Для дополнительной герметизации я сделал прокладку под краник из тоненького битопласта:

Установка крана печки 2108 в Ниву

Установка крана печки 2108 в Ниву

Размечаем и подгоняем отверстия под новый краник в заводском резинометаллическом пыльнике моторного щита. «Наживляем» краник, прикидываем место и сверлим отверстие под тросик. Вставляем в отверстие уплотнительное резиновое колечко и сам тросик.
Так как новый вывод печки из-за краника стал длиннее, то одеть патрубок подачи на него без перегиба не получится. Чтобы это устранить, делаем следующее: от краника отпиливаем отлив «соска» который идёт к двигателю (примерно 1 см). Затем с помощью наждачки и обычного хомута вышлифовываем новый паз для фиксации патрубка на кранике. Для удобства монтажа патрубков я так же отпилил на пару сантиметров «сосок» обратки на двигатель. Теперь окончательно ставим краник:

Установка крана печки 2108 в Ниву

Цепляем тросик (можно сразу его и отрегулировать). Одеваем силиконовые патрубки подачи и обратки, смотрим чтобы не было перегибов:

Установка крана печки 2108 в Ниву

В салоне обрезаем по размеру и одеваем патрубок — «уголок» вместо старого краника (на фото видно большое проходное сечение восьмёрочного краника):

Установка крана печки 2108 в Ниву

Установка крана печки 2108 в Ниву
Опережу: идею установки электрического краника с Волги или Соболя отмёл из-за их пластмассовой ненадёжности (часто текут) и ещё больших сложностей в монтаже.
Итог: в машине стало в разы теплее! От части это конечно ещё и заслуга нового радиатора печки, но всё же «правильный» кран тоже играет в этом немалую роль. Сегодня у нас -14, а в салоне лето!

Печка от ВАЗ 2108 в НИВУ

Печка от ВАЗ 2108 в НИВУ

Речь пойдет об улитки печки от восьмерки, которую устанавливают большинство ниваводов из за того, что стандартный вентилятор очень шумный и не такой производительный как этот. В планах у меня было заняться печкой летом, но старая в февральские морозы за свистела, за гудела еще больше чем раньше, до этого обычно нагревалась и переставала свистеть, а в морозы и на горячую все равно гудела, в итоге потом совсем отказалась работать и пришлось мне заниматься печкой в мороз -25 градусов.

Для всего этого тюнинга печки мне понадобилось:
1. Улитка
2. Моторчик
3. Сопротивление
4. Прозрачный силикон
5. Провод одножильный 2,5 квадрата
6. Клема мама — 8 шт.

Итак, начал со снятия печки и старого моторчика. Далее снял сапог, разметил где нужно резать под улитка, саму улитку тоже не много пришлось подрезать. И так, улитку подогнал далее за герметизировал все стыки улитки с сапогом. Еще пришлось заделывать лишние отверстия кусочками жестянки приклепанной к корпусу сапога, т.к. сам сапог шире чем улитка.

Далее нужно было собрать новую проводку для питания двигателя, т.к. штатная проводка бы не выдержила потому, что новый двигатель 90 ватт, а стандартный всего 14 ватт вроде, соответственно сопротивление тоже нужно было ставить другое, по мощнее, и еще, сопротивление должно обязательно находиться в корпусе печки, так как оно требует постоянного обдува, иначе сгорит. Питание я взял с первого предохранителя на котором появляется напряжение при включении зажигания.

Кнопку я оставил штатную, так как не придумал куда можно аккуратно поставить регулятор скоростей, в итоге пока, что у меня так же 2 скорости, первая и вторая, но третью (прямую) скорость я тоже вывел к кнопки включения печки, но решил ее не использовать так как хватает двух. Разница в потоке воздуха конечно значительная, дует достаточно сильно и не так шумно. Но есть одно НО!, воздух идет не горячий т.к. используется не вся площадь радиатора, а только серединка, соответственно эта площадь остужается быстро, и радиатор не успевает нагреваться.

Печка от ВАЗ 2108 в НИВУ

Печка от ВАЗ 2108 в НИВУ

Печка от ВАЗ 2108 в НИВУ

Печка от ВАЗ 2108 в НИВУ

Печка от ВАЗ 2108 в НИВУ

Печка от ВАЗ 2108 в НИВУ

Печка от ВАЗ 2108 в НИВУ

Печка от ВАЗ 2108 в НИВУ

Печка от ВАЗ 2108 в НИВУ

Печка от ВАЗ 2108 в НИВУ

Печка от ВАЗ 2108 в НИВУ

Печка от ВАЗ 2108 в НИВУ

Печка от ВАЗ 2108 в НИВУ

Печка от ВАЗ 2108 в НИВУ

https://www.drive2.ru/l/3370466/, https://www.drive2.ru/l/2637837/, https://www.drive2.ru/l/2643209/, https://www.drive2.ru/l/228607/, https://www.drive2.ru/l/1275162/, https://www.drive2.ru/l/5347264/, https://www.drive2.ru/l/3119880/

А еще интересно:  Lada Niva Travel 2021 представлена в кузове пикап: первые фото
1 ЗвездаНельзя так писать о НивеНа троечкуНива хороша!Нива лучше всех! (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...
Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *