От чего загорается лампочка неисправность двигателя на ваз 21214

Лада 4×4 3d › бортжурнал › периодически горит «чек» в ниве 21214

Возвращаясь к предыдущей записи о непонятной ситуации с двигателем или датчиком педали тормоза…Горящий значок «проверьте двигатель» сегодня, 20.08.2022 меня окончательно достал и я решил съездить на компьютерную диагностику автомобиля, проверить мозги Нивы на возможные ошибки.

Предварительно объехал со свояком на его автомобиле те автомагазины, которые не успел объехать на своей Ниве. Нужного мне датчика педали тормоза нового образца на Ваз 21214 и там не оказалось — все продавцы изумленно смотрели на демонстрируемый мною неисправный датчик, взятый мною с собой и дружно вертели головой в разные стороны, говоря слово «Нет».

Особо продвинутые продавцы, глядя на маркировку датчика, посылали меня в отдел иномарок, а мои слова, что данный датчик массово ставится на все отечественные автомобили с электронной педалью газа 2022 года выпуска воспринимались крайне недоверчиво.Вроде датчик, как датчик, если верить интернету, то его выпускает завод в Арзамасе, маркировка датчика 8200168238—B, на другой стороне надпись по английски «Рено 047».

На официальном сайте в городе Тольятти установлена его стоимость в 170 рублей.В Подольске мне датчик с такой же маркировкой, но производства Испания или Франция, пытались продать минимум за 2200 и максимум за 2900 рублей. Все одно и тоже, только на дорогих датчиках дополнительно есть надпись «Сделано в Испании» (надпись сделана по английски).

Вернувшись домой, я сел на свою Ниву и поехал в автосервис на диагностику.Моя догадка насчет неисправности датчика выключения стоп-сигналов или по простому «лягушки» оказалась верной. Напрасно объездив ранее почти все автомагазины своего города, нужный мне датчик педали тормоза был мною приобретен на территории автосервиса всего за ничтожно малую цену в 350 ! рублей.

Датчик «не оригинал», полностью черного цвета, производства Франции, ставится на некоторые автомобили Рено.А вот дальше началось самое интересное — двигатель Нивы как работал с перебоями, то так и продолжал работать.У диагноста постоянно выскакивали ошибки «неисправность 1-2 форсунки» и «пропуски зажигания в 1 цилиндре».

За два часа нахождения в автосервисе было проверено на исправность — свечи, первая и вторая форсунка, свечные провода, компрессия во всех цилиндрах, катушка зажигания. Покупал с условиями возврата новые- форсунку, катушку зажигания, свечи «DENSO» (рекомендовали в автосервисе).

Родные свечи с завода стояли «BRISK» и были они черные от нагара.Надо сказать, что электрик-диагност затруднился с определением неисправности моего автомобиля, т.к. ошибка «пропуски зажигания в 1 цилиндре» появлялась постоянно, но периодически и исчезала при перезапуске двигателя.

Свечи «DENSO» были установлены на моей Ниве, а форсунка с катушкой зажигания сданы обратно продавцу.После электрик ушел «на звонок к другу» в соседний ремонтный бокс для получения совета от других ремонтников. В соседнем боксе стояла Ваз 2109 с похожими симптомами, но с ошибкой «пропуски зажигания в 3-м цилиндре».

Итого мне было сказано, что моя неисправность не определяется (все в норме) и посоветовали сменить ту автозаправку, где я постоянно заправляю свою Ниву.Я владея уже третьим автомобилем, с 2006 года заправляюсь только на одной, единственной автозаправке в Подольске и никогда у меня не было проблем с двигателями моих автомобилей.

Хотя все в нашей жизни происходит всегда в первый раз.Мне посоветовали в автосервисе полностью слить бензин из бензобака и заправиться на другой автозаправке, поездить, посмотреть и если «ЧЕК» загорится снова, ехать тогда на гарантийный ремонт в автосалон, где я покупал автомобиль.

А я только недавно залил полный бак. Сейчас в баке 0,75 бензина. Вот думаю, то ли сливать в канистру свой бензин, то ли ездить — вырабатывать бензин, не обращая внимания на горящий «ЧЕК»…По деньгам: за два часа работы с меня взяли «по божески» 1 000 рублей, свечи «DENSO» 700 рублей, диагностика со скидыванием ошибки «ЧЕКа» 500 рублей. Итого — 2200 рублей.

Нива 21214 не набирает обороты

4 марта 2022, 08:00 #1

подскажите в чем проблема моя нива не набирает обороты. Куда можно уже залазил

4 марта 2022, 08:06 #2

это тебе в настройки инжектора гоу!

4 марта 2022, 08:16 #3

может помимо настроек еще что сделать

Лада Нива 2131МNissan Patrol

4 марта 2022, 10:02 #4

Сделай. Сгоняй на диагностику.

УАЗ ПатриотУАЗ Патриот комфорт

4 марта 2022, 10:42 #5

AHOT31, 4 марта 2022, 08:00, #1

подскажите в чем проблема моя нива не набирает обороты. Куда можно уже залазил

Попробуй посмотреть фильтр тонкой очистки в баке.

17 августа 2022, 09:29 #6

Привет всем форумчанам. Имеется ряд вопросов к вам как к профессионалам. Мне чуть больше месяца назад по наследству досталась нива 2131 карбюраторная 2000 года. В общем состояние не плохое. Кузов без ржавчины. Ходовая в порядке. Вот только к двигателю вопросы есть.

А проблема в следующем. как я не стараюсь но она у меня больше 110 не едет. Даже с горочки. Да и при 110 такое чувство что двигатель сейчас разорвется. Сразу говорю что карбюратор отрегулирован, все возможные фильтра и другие разходники поменяны. Поставил ГБО – ничего не изменилось.

17 августа 2022, 09:45 #7 1

включи следующую передачу transparent

17 августа 2022, 10:09 #8

А по существу подскажи что нибудь

17 августа 2022, 10:14 #9

Лесник Воронеж, 17 августа 2022, 09:29, #6

А еще интересно:  Масло в раздатку Нива Шевроле: инструкция по замене и выборе жидкости для заливки

Привет всем форумчанам. Имеется ряд вопросов к вам как к профессионалам. Мне чуть больше месяца назад по наследству досталась нива 2131 карбюраторная 2000 года. В общем состояние не плохое. Кузов без ржавчины. Ходовая в порядке. Вот только к двигателю вопросы есть.

А проблема в следующем. как я не стараюсь но она у меня больше 110 не едет. Даже с горочки. Да и при 110 такое чувство что двигатель сейчас разорвется. Сразу говорю что карбюратор отрегулирован, все возможные фильтра и другие разходники поменяны. Поставил ГБО – ничего не изменилось.

А не слишком ли многого хотите от двигателя мощностью 80л.с.? transparent

17 августа 2022, 10:28 #10

Нива, это не гоночный болид, но, 110 нормальная скорость. А если не едет при том, что уверяешь, что всё работает как положено, приходится искать нестандартные варианты.

По двигателю: бедная смесь. регулятор опережения зажигания не работает(в трамблёре кулачки свободно двигаются transparent

. редуктор предыдущий хозяин не колхоэил с заменой передаточных чисел

. колодки отходят от диска-барабана

17 августа 2022, 10:36 #11

Спасибо! Тоже грешу на трансмиссию. Трамблеру проведено полное ТО и настройка специалистами. После регулировки карбюратора и зажигания машина поехала более менее нормально. На подъемы скорость держит 80-100, но более 110 с горочки не хочет. Еще один момент.

Лада Х-Рей Кросс CVTЛада Веста

17 августа 2022, 10:45 #12

Лесник Воронеж, 17 августа 2022, 10:36, #11

Спасибо! Тоже грешу на трансмиссию. Трамблеру проведено полное ТО и настройка специалистами. После регулировки карбюратора и зажигания машина поехала более менее нормально. На подъемы скорость держит 80-100, но более 110 с горочки не хочет. Еще один момент.

Колеса спереди/сзади одного размера установлены?

17 августа 2022, 10:51 #13

размер одинаковый. Резина всесезонная, новая.

где то в Архангельской области

17 августа 2022, 18:13 #14 1

если обидно – просто вспомни что все они в лесу или поле и рядом не встан. проедут transparent

а плохих дорог у нас больше чем хороших

какие обороты дв. когда макс.скорость набираешь?

17 августа 2022, 18:16 #15

ckam@, 17 августа 2022, 18:13, #14

если обидно – просто вспомни что все они в лесу или поле и рядом не встан. проедут transparent

а плохих дорог у нас больше чем хороших

какие обороты дв. когда макс.скорость набираешь?

Можно и сотенку, далее разгоняться уже накладно получается transparent

где то в Архангельской области

17 августа 2022, 18:20 #16

ну я это и говорю, я и 140 разгонял (правда на 15х колесах transparent

но лучше всего держать 90( -)

18 августа 2022, 07:02 #17

Ребята. Да я и не собираюсь на ней летать. У меня вопрос почему она не едет так. Вот выше написано что разгонял 140 а у меня при 110 двигатель выпрыгивает. Хочу просто найти и устранить причину.

Свердловская обл. г. Каменск-У

Daewoo Matiz 0,8 Mx

20 августа 2022, 08:42 #18

Проверь Высоковольтные провода, или замени, если не менял и ОБЯЗАТЕЛЬНО проверь зазоры в свечах зажигания (по моему на жиге 0,8-0,9мм.). При малых зазорах в свечах двигатель может неровно работать на холостых оборотах и не развивать максимальных, а при больших зазорах не развивает максимальных оборотов из-за пропусков искры.

23 июня 2022, 14:24 #19

20 декабря 2022, 09:48 #21

Ошибка check engine. убрать за 1 минуту.

Если ваш авто выдает ошибку «Check Engine», тогда эта статья для вас. Перевод выражения «check engine» на русском языке дословно звучит как «проверьте двигатель». Значок «чек» есть на приборной панели большинства современных автомобилей, но его значение для многих остается непонятным. Поэтому, если эта иконка — желтый или оранжевый значок двигателя

— появляется и не исчезает (или попросту моргает), у неопытного водителя возникает закономерный вопрос: «что это значит?». Далее попробуем выяснить причины, почему засветился check engine на приборной панели вашего авто, а также как от него избавится.

Изначально эта лампочка давала знать о неполадках с карбюратором, но теперь, когда автомобили оборудованы полноценными бортовыми компьютерами, сообщение может свидетельствовать о разных неисправностях. Например, ошибка «чек энджин» может сообщать о проблемах с качеством топливовоздушной смеси

или неисправностях зажигания, а также о многом другом. Сообщения могут быть вызваны как несерьезными поломками, так и критическими.

Таким образом, когда горит «чек энджин», понятно лишь то, что ЭБУ зафиксировал неисправность в одной из систем автомобиля. Полную же картину может дать только диагностика. Далее разберем основные причины, по которым светится лампочка «чек энджин», и что с этим нужно делать.

lazy placeholder

Рывки при установившемся движении

Такие рывки чаще бывают вызваны неисправностью системы зажигания. Необходима диагностика, обратитесь на автосервис. Единственное, что можно попробовать сделать самостоятельно:

— внимательно осмотреть подкапотное пространство. Выключить зажигание и проверить надежность крепления и посадки всех проводов и разъемов у коммутатора, катушки и распределителя зажигания. Запустить двигатель и прислушаться к его работе — треск при пробое высокого напряжения “на массу” слабый, но отчетливый.

Нива карбюратор плохо едет дергается — АвтоТопПровал – внезапный перебой в работе двигателя автомобиля. Повсеместно распространенная неисправность.

Может возникнуть на разных режимах работы при нажатии на педаль «газа». Сопровождается падением ускорения автомобиля и даже его остановкой. Возможны — короткий провал (2-3 секунды), глубокий провал (3-10 сек.), рывок (1-2 сек), подергивание (серия рывков), раскачивание (серия провалов).

А так же приведены основные причины его появления.

Причины провала при нажатии на педаль «газа» на карбюраторном двигателе

В основе всех причин «провала» лежит либо переобеднение, либо переобогащение топливной смеси, поступающей в цилиндры двигателя при нажатии на «газ». В результате такого нарушения двигатель либо недополучает необходимого объема топлива и работает с провалами, либо его попросту заливает топливом с аналогичным результатом.

А еще интересно:  Что надо знать про двигатель ВАЗ 21214 перед покупкой Нивы|Слабый мотор

От этого следует отталкиваться при диагностике данной неисправности.

К переобеднению топливной смеси приводит уменьшение подачи топлива через карбюратор в следствии засорения его жиклеров и каналов, «подсоса» постороннего воздуха, утечки бензина, низкого уровня в поплавковой камере.

К переобогащению топливной смеси приводит нарушение регулировки положения заслонок карбюратора, не герметичность игольчатого клапана, соединений и уплотнений.

Подробно о признаках и причинах провала в работе карбюраторного двигателя автомобиля: «Признаки и причины «провала» в работе карбюраторного двигателя автомобиля».

Способы устранения провалов в работе карбюраторного двигателя автомобиля при нажатии на педаль газа

Проверяем состояние сетчатого фильтра очистки топлива на входе в карбюратор

Загрязненный и засоренный фильтр затрудняет поступление топлива в поплавковую камеру карбюратора, что приводит к снижению в ней уровня, обеднению топливной смеси на разных режимах работы двигателя и как следствие возникновению провалов. Загрязнение сетчатого фильтра происходит по причине засорения и коррозии топливного бака, топливных магистралей, применения некачественного топлива.

Прочистка топливного фильтра на карбюраторах 2108, 21081, 21083 Солекс и 2105, 2107 Озон практически идентична. Отверните рожковым или накидным ключом пробку фильтра (2108 Солекс – ключ на 13, 2105, 2107 Озон – ключ на 19). Извлеките вставленный в неё сетчатый фильтр.

При обнаружении сильного засорения сетчатого топливного фильтра карбюратора следует обратить внимание на чистоту фильтра тонкой очистки топлива, фильтра бензонасоса, сетчатого фильтра на заборнике топлива в бензобаке. Стоит провести ревизию топливной системы автомобиля, при необходимости прочистить топливные магистрали и бензобак.

Проверяем соединения на предмет «подсоса» постороннего воздуха в карбюратор

В результате попадания лишнего воздуха в карбюратор топливная смесь обедняется, вызывая «провал» в работе двигателя при открытии дроссельной заслонки и на холостом ходу. Осмотрите шланги и трубки ведущие к карбюратору. Они не должны быть повреждены (переломаны, протерты…), посадка на штуцерах должна быть плотной.

Отдельное внимание целостности прокладок под карбюратором и (или) деформации фланца (нижней части) карбюратора. Это наиболее распространенное место «подсоса». Для проверки на работающем двигателе обрызгиваем водой зону прокладок под карбюратор. Если двигатель стал работать ровнее (вода закупорила щели), то проверяем прокладки и фланец.

На изображении ниже вероятные места «подсоса» постороннего воздуха в карбюратор 2108 Солекс (кроме прокладки под карбюратор).

На классических автомобилях ВАЗ 2105, 2107, оснащенных выносным пневмоклапаном системы ЭПХХ карбюратора зачастую повреждение или неплотная посадка трубок идущих к пневмоклапану приводит к «подсосу» постороннего воздуха и вызывает провал.

На карбюраторах оборудованных электромагнитным клапаном, «подсос» постороннего воздуха возможен через его посадочное гнездо, в случае если клапан неплотно завернут или через его изношенное уплотнительное кольцо.

Так же следует обратить внимание на целостность резинового уплотнительного кольца на винте «качества» топливной смеси.

Ощутимый провал при трогании с места возможен также при не герметичной или соскочившей трубке вакуумного регулятора опережения зажигания.

Статья на нашем сайте по устранению «подсоса» постороннего воздуха в карбюратор – «Подсос постороннего воздуха в карбюратор».

Проверяем уровень топлива в поплавковой камере карбюратора

При повышенном уровне топлива в поплавковой камере карбюратора смесь сильно переобогащена и поступая в цилиндры двигателя может «заливать» свечи зажигания, что вызывает провалы в его работе.

При низком уровне – топливная смесь наоборот обеднена и нажимая на педаль «газа» взамен ожидаемого ускорения водитель получает ощущает провал, так как двигатель не получает топливо необходимого качества.

Необходимо дать двигателю немного поработать и потом быстро снять крышку (верхнюю часть) карбюратора. В результате, можно наблюдать реальный уровень топлива в поплавковой камере. Следует сразу же измерить его. Пока бензин не испарился. На карбюраторе 2105, 2107 Озон приблизительный уровень топлива проходит посередине наклонной поверхности передней стенки поплавковой камеры (на изображении он отмечен красной линией).

На карбюраторе 2108, 21081, 21083 Солекс уровень топлива составляет 29±1 мм от дна поплавковой камеры (любой, первой или второй). Можно измерить линейкой или штангенциркулем. На изображении уровень топлива отмечен красной линией. Цифра эта весьма условна, хотя многие карбюраторщики, выставляя уровень топлива в поплавковой камере карбюратора, ориентируются именно на неё, не признавая регулировку по положению поплавка.

Подробности регулировки уровня топлива:

Проверяем, не засорены ли топливные и воздушные жиклеры, эмульсионные колодцы, каналы в малых диффузорах главных дозирующих систем карбюратора (ГДС)

Их чистота напрямую влияет на процесс смесеобразования на разных режимах работы двигателя. Обеднение или обогащение топливной смеси топливной смеси из-за засорения этих жиклеров приводит к «провалу» при нажатии на педаль «газа».

Необходимо, при снятой крышке карбюратора, вывернуть топливные и воздушные жиклеры главных дозирующих систем (ГДС), прочистить их, промыть, продуть сжатым воздухом. На карбюраторе 2108, 21081, 21083 Солекс воздушные жиклеры ГДС объединены с эмульсионными трубками и извлекаются вместе с ними.

На 2105, 2107 Озон эмульсионные трубки можно извлечь, слегка ввернув в них саморез и потянув вверх пассатижами. Прочистите и промойте эмульсионные колодцы, прочистите каналы малых диффузоров обеих камер, обратите внимание на их маркировку и правильность установки.

Здесь же следует обратить внимание на то, насколько плотно завернуты топливные жиклеры ГДС. Если они завернуты не до конца, топливная смесь будет сильно обогащаться.

Топливные жиклеры ГДС выворачиваем и прочищаем.

Диффузоры извлекаем, прочищаем, продуваем их каналы.

Проверяем, не засорены ли выходные отверстия переходных систем первой и второй камер карбюратора

А еще интересно:  Колесная база автомобиля это - важнейшая характеристика авто. Подробности.

Просвет отверстий со временем сужается из-за накопившихся отложений и нагара и постепенно может исчезнуть вовсе. В результате, при нажатии на педаль «газа» и начале открытия дроссельных заслонок сначала первой, а затем второй камер (когда работают переходные системы) топливо не поступает в достаточном объеме, топливная смесь обедняется, наступает провал.

Прочистить отверстия переходных систем лучше всего сняв карбюратор и перевернув его вверх дроссельными заслонками. Чистить удобно тонкой деревянной палочкой или медной проволокой, промывать ацетоном, продувать сжатым воздухом. Можно прочистить переходные отверстия, проведя безразборную прочистку системы холостого хода (так как они взаимосвязаны). См.:

На изображении выходные отверстия переходных систем первой и второй камер карбюратора 2105, 2107 Озон.

На карбюраторе 2108, 21081, 21083 Солекс расположение выходных отверстий переходных систем идентично, только в первой камере вместо двух отверстие одно в виде щели.

На карбюраторе Озон можно немного доработать дроссельную заслонку первой камеры для предупреждения возникновения «провала» при плавном нажатии на «газ» и более четкой работы системы: «Доработка переходной системы первой камеры карбюратора Озон».

Провал при резком нажатии на педаль «газа»

В этой ситуации «провал» может возникнуть из-за неисправности ускорительного насоса (УН) карбюратора. В первую очередь необходимо проверить его распылитель, потом каналы клапана и диафрагму. Вообще стоит обратить внимание на работу ускорительного насоса при возникновении любых разновидностей «провалов», так как он участвует в работе карбюратора и двигателя автомобиля на всех режимах кроме холостого хода.

Помимо этого на работу ускорительного насоса влияет величина уровня топлива в поплавковой камере карбюратора. При низком уровне производительность УН снижается, так как в него не поступает достаточное количество топлива.

Примечания и дополнения

— Если после проведения перечисленных выше манипуляций провал при нажатии на педаль «газа» не исчез, следует искать его причину в других системах автомобиля. Например, неисправные свечи зажигания или «пробитые» высоковольтные провода имеют практически аналогичные симптомы.

Причины провала при нажатии на педаль «газа» не связанные с карбюратором (система зажигания, топливная система, неисправность самого двигателя) рассмотрены на нашем сайте в статье:

Еще статьи на сайте по теме «провала» в работе карбюраторного двигателя автомобиля

Лучше использовать как есть, если на вашем автомобиле она установлена штатно.

Как лучше использовать обратку, как есть или врезать тройничек перед бензонасосом ?

Заметил что такая ерунда часто бывает из за забитой или заглушенной обратки , бензонасос продавливает иглу игольчатого клапана и образуется небольшой , но перелив . В основном это на почти изношенном клапане или из новых ремкомплектов произведённых в подвале непонятно где и непонятно кем :(( .

Всё рассказанно грамотно. Причины и действия.

Если подразумевается. что новый карбюратор соответствует двигателю и полностью настроен и правильно подключен то скорее всего проблема в топливоподаче (засорение в топливной магистрали, неисправен бензонасос) или в системе зажигания (угол опережения, свечи, «где-то пробивает на массу»). А еще «подсос» воздуха под карбюратор.

А если провал на новом карбюраторе, что делать подскажите

Рег.: 21.03.2022
Сообщений: 12
Откуда: Россия, г Сочи
Возраст: 27
Авто: Нива 21213 год 1999

Все начилось пару месяцев назад сам незнаю из-за чего.
1) начинаю разгонятся на первой 1-1,5 обаротов норм едет, а стоит дать две тыщи и выше то начинает дергаться раз 5-7 и только после этого идет набор скорости не торопливо, а вот стоит остановится на развилке и попытаться резко выехать она выезжает не спеша и стоит выровнить руль пряма и газ в пол на первой передаче то по ощущениям как буд то я когото тащу на буксире и временами при этих же действиях она пытается полностью остановиться и я отпускаю педаль газа и заного нажимаю и после этого идет медленный набор скорости

Добавлено спустя 8 минут 27 секунд:

Во общем жму педаль газа в пол она дергается раз 6-7 не считал особо и потом разгоняется до трех с половиной тс и машина при этом уже прогрета до 70 градусов.

На братого ниве классике такой ерунды нет как у меня и он ее даже не греет вытащил подсос до тсячи оборотов и поехал как нагреется до 50 гр уберает и не дергается во обще

Добавлено спустя 6 минут 44 секунды:

С соседом зажигания выставляли из-за того что я трамблер полностью снимал и по отметкам не получилось выставить машина просто не заводилась, а стоило выстовить по второму поршню все заработало завелась и то что я ваккум менял на трамблере не помогло и как я только не крутил трамблер без полезно

Добавлено спустя 3 минуты 30 секунд:

Да карб новый стоит 21073 изменений никаких

Добавлено спустя 7 минут 41 секунду:

Забыл написать топливный насос тоже новый стоит двух клапанный чтоб не перегревался, у меня такой и стоял и после замены чуть лучше стал работать движок, но все ровно не то

Добавлено спустя 2 минуты 8 секунд:

Скажите из-за короткого замыкания может быть эта беда?

1020 сообщений на предыдущих страницах
1 ЗвездаНельзя так писать о НивеНа троечкуНива хороша!Нива лучше всех! (1 оценок, среднее: 4,00 из 5)
Загрузка...
Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *