P1602 пропадание напряжения цепи питания контроллера
Ошибка Р1602 на бортовых компьютерах автомобилей ВАЗ 2114, 2110, калине означает «Прерывание напряжения бортовой сети». Конкретно бортовой компьютер зафиксировал временное, краткосрочное отсутствие напряжения. Проблема может приводить к разрядке аккумулятора, просадке напряжения и другим проблемам. Одна из самых неприятных проблем – автомобиль не заводится вовсе. Давайте разберемся в чем причины такой ошибки.
Чаще всего ошибка связана с плохим контактом проводов на массу, от генератора или на клеймах аккумулятора. Простым языком: контакт то есть, то его нет. Поэтому для исправления ошибки 1602 на отечественных автомобилях нива, приора, гранта и т.п. необходимо прочистить контакты.
Основной контакт от генератора, который следует хорошо почистить. Он находится ниже всех остальных контактов и чаще всего теряет контакт.
Провод на массу, ищите его от минусовой клеймы. Провод будет идти к корпусу.
Проверьте контакты на клеммах аккумулятора, при необходимости очистите их от окислов.
Если вы решили проблему другим способом, поделитесь этим с нами в комментариями.
Код Р1602 заносится, если выполняются следующие условия:
зажигание включено;
контроллер обнаружил потерю данных ОЗУ.
Очистите коды с помощью меню «Ошибки».
Если код заносится повторно, проверьте цепь питания от аккумуляторной батареи на контакт «18» контроллера.
Ремонт, обслуживание, тюнинг
Что означает, расшифровка
Появление кода ошибки р1602 при сканировании диагностическим устройством или же при самодиагностике с помощью бортового компьютера — довольно распространенная проблема. Несмотря на то что при отсутствии других симптомов неисправностей пользоваться автомобилем можно без проблем, само сообщение с кодом ошибки Р1602 начинает раздражать. Особенно, когда это происходит не первый месяц. Теоретически код ошибки 1602 расшифровывается как сообщение от ЭБУ о прерывании напряжения бортовой сети . На практике это означает, что в каком-то месте нет контакта на клеммах, штекерах, разъемах.
Также сообщение может означать, что на одном или нескольких электроприборах бортовой сети может отсутствовать контакт с массой, временно или постоянно. Естественно, при отсутствии полного контакта с массой автомобиля у аккумулятора, мы никакого сообщения не увидим, поскольку электрооборудование просто умрет без признаков жизни. Правда, такое бывает крайне редко, но помнить об этом не помешает. Равно, как и временные проблемы с зарядкой аккумулятора, которые могут быть связаны как с самой АКБ, так и с реле зарядки, генератором или их контактами.
Что делать при появлении ошибки Р1602
Понятно, что при таком коде ошибки необходимо искать плохой контакт в цепях системы управления двигателем. Правда, направление поисков не совсем понятно и оно зависит от симптомов. Поэтому мы можем только предположить, что может происходить с системой электрооборудования инжекторного двигателя ВАЗ при ошибке Р1602, исходя из отзывов владельцев и личного опыта:
- Отсутствие контакта на минусовой клемме аккумулятора. Проверяется просто. Снимаем клемму, оцениваем ее состояние, при необходимости зачищаем клемму и вывод, смазываем специальной токопроводящей смазкой с антиокислительным эффектом.
- Отсутствие контакта у минусового провода АКБ в месте подсоединения к кузову . Откручиваем провод от кузова, тщательно зачищаем клемму и место крепления, устанавливаем клемму на месту, тщательно прикрутив чистым крепежом на место.
- Отсутствие контакта на плате электронного блока управления . Здесь ситуация сложнее, поскольку для диагностики нужно иметь хотя бы базовые знания в области электронных систем и схемотехники.
Для начала осматриваем контакты ЭБУ, при необходимости зачищаем их, а также клеммы на колодке. После этого можно вскрыть блок и визуально осмотреть плату. При наличии непропая на плате — пропаять маломощным паяльником, стараясь не перегреть элементы. В некоторых случаях помогает прогрев платы феном, но это временная мера. - Отсутствие контакта на генераторе . Контакт может быть поврежден либо на силовом проводе, либо на сигнальном. В обоих случаях генератор может не давать зарядку на АКБ.
Как вариант, можно снять генератор и проверить (зачистить) контакт его корпуса с блоком цилиндров. В некоторых случаях это срабатывает. - В ряде случаев периодически пропадает питание на электронный блок управления двигателем. В этих случаях может быть виноват либо предохранитель (в зависимости от модели ВАЗ он может иметь разные обозначения). Проверяем предохранитель, а также контакты монтажного блока.
Практика показывает, что эти основные причины и являются поводом возникновения кода ошибки Р1602 на автомобилях ВАЗ с инжекторным двигателем.
Ошибка 1602 на автомобилях ВАЗ
Под ошибкой 1602 (или правильно Р1602) следует понимать «Контроллер системы управления, пропадания напряжения бортовой сети». Под контролером при возникновении данной ошибки понимается электроблок управления мотором ЭБУ (электронный блок управления).
При появлении ошибки 1602 трудно определить, в чем именно заключается неисправность в блоке, либо устройстве. Поэтому для устранения необходимо провести диагностику всей системы.
Что такое ошибка Р1602
При возникновении данной неисправности на блок управления мотора перестает поступать электрическое напряжение. Тут может быть два варианта:
- Совсем нет напряжения в системе.
- Частичное отсутствие питания.
Обычно напряжение на контролер передается по нескольким шинам:
- 30 шина – напряжение постоянное, параллельно положительной клемме аккумулятора;
- 15 шина – напряжение проходит через реле зажигания;
- 50 – напряжение проходит при запуске мотора.
Помимо этого, контроллер управления мотором напряжение может проходить по контактам ECU.
В первую очередь вам следует понять, что если код ошибки Р1602, то напряжение нет в аварийном порядке или это намеренное действие системы. Также как я писал выше напряжения может не быть лишь на отдельных участках и как следствие питания нет и в ЭБУ. Проблема может возникнуть практически из-за любого электромеханизма, например:
- При обрыве проводов;
- При сбое генератора;
- Проблемы с реле;
- При поломках аккумулятора;
- Если вы намеренно перезагружаете систему;
- Прочее.
Данная ошибка может появиться даже если вы просто сняли отрицательную клемму аккумулятора.
Это не означает что на нее не стоит никак реагировать. Ошибка может привести к тому что будет затруднён запуск автомобиля. Особенно вы это заметите в холодное время года.
Поэтому важно, как можно быстрее найти в чем причина ошибки. Такая незначительная поломка способна привести к износу более дорогих комплектующих.
Ошибка 1602 на автомобилях ВАЗ
Если вы пролистаете мануалы ВАЗ, которые шли в комплекте с автомобилем, то найдете в них информацию о том, что данная неисправность может возникнуть только при следующих условиях:
- При выключенном зажигании;
- Если контролер заметил, что часть данных была потеряна.
Данная проблема встречается практически на всех относительно не новых моделях Ваз, например:
Мне сложно сходу будет все причины возникновения ошибки Р1602. Постараюсь рассказать об основных. Опишу проблему на примере отдельных агрегатов в которых чаще всего может возникнуть ошибка:
- Аккумулятор. Он может разрядиться или у вас плохой контакт клемм. У меня однажды проблема возникла из-за большого количество электроприборов (подключил электрическую лебедку и воткнул еще несколько ламп). Система не справлялась. Также Р1602 может появиться если вы меняете аккум или при запуске движка на разряженной батарее.
- Генератор. Причина может быть в его мощности или в том, что исчезает контакт. Проблема часто возникает на Приорах, Калинах и ВАЗ 2114
- Сигнализация. Есть современные автомобильные системы защиты, которые при включении сигнализации отключает аккумулятор. Предполагается, что если воры попадут в салон они движок не запустят. Однако система при этом может выдавать именно эту ошибку.
- Небольшая пропажа питания. Например, вы заводите машину в мороз. Большой поток энергии ушел от аккума в стартер. Ненадолго контролер остался без питания. Как итог — система выдала Р1602.
- «Масса» контролера. Причина довольна распространённая. У вас попросту окисляется контакт на авто, а система считает, что она осталась без питания и выдает ошибку.
- «Масса» между корпусом и движком. Такое бывает если у вас поврежден мотор (например, после ДТП), окислились контакты, пострадала изоляция проводов.
- Предохранительный блок. В них провода тоже периодически могут окисляться. Как итог — напряжение также может упасть. Хотя сам блок тоже стоит проверить, причина может быть и в нем самом.
- Контрольный электроблок. Ошибка может появится и по причине аппаратных неполадок. Тогда я вам рекомендую обратиться в сервис если вы не разбираетесь, то лучше не лезть самому в прошивку.
Ошибка Р1602
Калькулятор перевода силы тока в мощность
Перевести сколько ампер у квт онлайн. Калькулятор перевода силы тока ампер в мощность ватт
Ошибка p1602 расшифровывается как «Контроллер системы управления, прерывание напряжение бортсети». На практике это означает, что где-то в электрической сети автомобиля пропал контакт, скорее всего «минус». Чаще всего ошибка р1602 возникает на отечественных автомобилях ВАЗ, начиная от десятой модели (ВАЗ-2110) и выше — на «Калине», «Приоре». Трудность диагностики заключается в том, что электронный сканер не в состоянии показать, на каком именно участке или конкретном приборе пропало бортовое напряжение. Поэтому локализация места поломки порой занимает много времени и сил.
Что означает код ошибки p1602
Ошибка р1602 означает, что на электронном блоке управления (сокращенно ЭБУ) на какое-то время пропадало питание. При этом важно различать — пропадало оно в аварийном режиме либо же санкционировано. Также возможен вариант, когда на отдельных участках электропроводки машины возникают проблемы, из-за чего пропадает питание на блоке управления. Например, это может быть реле, аккумулятор, генератор, обрыв проводов, перегрузка электросистемы потребителями и так далее.
В большинстве случаев ошибка с кодом p1602 безобидная, и на поведение машины не влияет. При этом даже НЕ активируется сигнальная лампа Check двигателя на приборной панели. Ошибка “прерывание напряжения контроллера” может возникнуть даже при банальном снятии минусовой клеммы с аккумуляторной батареи для перезагрузки электронного блока управления, но не всегда (зависит от машины, прошивки ЭБУ и так далее).
В некоторых случаях отмечается, что машина плохо заводится, особенно в холодную погоду. Поэтому желательно диагностировать поломку как можно раньше, поскольку какая-нибудь мелкая неисправность может принести значительный износ другим элементам двигателя, в том числе дорогостоящим.
Бывает что при таком прерывании питания электронного блока управления от бортовой электрической сети пропадают данные из ОЗУ. Тогда возникает ситуация, когда из его памяти пропадает актуальная информация о лямбда-зонде, датчиках детонации, пропусках зажигания, холостого хода и прочих. Соответственно, после восстановления питания контроллера в нем возможно формирование ошибок, связанных с перечисленными выше элементами двигателя. Тогда следует очистить коды и при повторном из занесении потребуется проверить цепь питания от АКБ к контроллеру. В автомобилях ВАЗ это контакт №18.
Скачок напряжения борт сети
Возможные причины
В мануале к автомобилям ВАЗ прямо указывается, что условиями формирования ошибки 1602 является:
- должно быть зажигание включено;
- контроллер (ЭБУ) обнаружил потерю данных в памяти.
Причин, по которым в памяти электронного блока управления формируется код ошибки p1602, достаточно много. Не вдаваясь в подробности, для начала кратко перечислим те узлы, агрегаты и контакты, неисправность которых может привести к потере напряжения цепи контроллера и ошибки ЭБУ. Итак:
- Аккумуляторная батарея. Может быть плохой контакт (на «плюсе» или «минусе») либо же просто плохо заряженная батарея. Как вариант — емкости аккумуляторной батареи недостаточно для питания большого количества мощных потребителей электроэнергии (например, электролебедка, большое количество дополнительного освещения). Также такая ошибка может возникнуть, когда АКБ был полностью отключен от машины (например, производилась замена батареи на новую). Еще вариант — старый и/или не полностью заряженный «аккум», ошибка может возникнуть при запуске двигателя на разряженной батарее.
- Автомобильный генератор. Могут проблемы с выдаваемой им электрической мощностью, либо пропадание контактов на нем. В том числе, пропадание «массы», что является достаточно распространенной причиной ошибки 1602 для ВАЗ 2114, Приора и Калина.
- Сигнализация. Некоторые автомобильные сигнализации при постановке автомобиля на защиту принудительно отключают аккумулятор от двигателя с тем, чтобы злоумышленники при вскрытии салона не смогли запустить двигатель. «Умная» же электроника расценивает этот шаг как ошибку, формируя ее в памяти ЭБУ.
- Кратковременное падение напряжения. Падение могло быть спровоцировано, например, запуском двигателя в сильный мороз, когда много энергии от аккумулятора ушло на запуск стартера, а ЭБУ кратковременно остался без электричества, что стало причиной формирования соответствующей ошибки 1602.
- «Масса» ЭБУ. Это достаточно частая причина, когда соответствующий контакт окисляется либо прерывается. В этом случае электронный блок управления считает себя обесточенным со всеми вытекающими последствиями.
- Соединение «массы» между кузовом и двигателем. Причина этого может быть в механическом повреждении провода, окислении контактов, смещение либо демонтаж двигателя (при ремонте или ДТП).
- Блок предохранителей. Зачастую на них окисляются контакты, из-за чего падает напряжение, идущее на соответствующие элементы от плавких вставок. Кроме этого, проблема может быть в самом блоке.
- Электронный блок управления. Возможен программный либо аппаратный сбой. Проблему лучше решать в условиях автосервиса.
Встречаются случаи, когда после самостоятельной перепрошивки электронный блок управления начинает глючить, и выдавать ложные ошибки, в том числе 1602.
Методы устранения
Способы устранения ошибки р1602 напрямую зависят от причины, по которой она сформировалась в памяти электронного блока управления. Однако перед тем как выполнить перечисленные ниже действия имеет смысл программно сбросить ошибку. Если нет видимых поломок, то, вполне возможно, что ошибка “Контроллер СУД, пропадание напряжения питания” сформировалась случайно.
Перечислим возможные варианты решения проблемы в той же последовательности, что и причины, которыми они были вызваны:
- Аккумулятор. Использовать нормально заряженную аккумуляторную батарею, которая хорошо держит заряд, а также имеет соответствующую емкость, подходящую для конкретного автомобиля (особенно это актуально для зимы, когда предполагаются тяжелые запуски двигателя). Периодически проверять уровень заряда, плотность электролита, качество выводных контактов на батарее, при необходимости почистить и смазать их. Аналогично почистить контакты на проводах. Если есть возможность — можно проверить ток утечки батареи. Иногда от ошибки помогает избавиться действие, в соответствии с которым нужно минусовый провод с аккумулятора снять примерно минут на 5 (на несколько секунд не хватает. ), а после этого быстро надеть и задать таким образом, чтобы обеспечить плотный контакт между проводом и клеммой аккумулятора. Предварительно желательно контакт также почистить и смазать.
- Генератор. Имеет смысл перепроверить работу диодного мостика, проверить напряжение на клеммах (на большинстве современных легковых автомобилей соответствующее значение должно быть около 13,7…14,0 В). Проверить «массу» генератора, при необходимости сделать ревизию проводу и соответствующим контактам. Аналогично зачистить все доступные контакты на генераторе, а также подтянуть их. Можно также заново зачистить провода и сделать новые контакты для улучшения их качества. Зачистить подошву крепления генератора и блок двигателя в месте их соприкосновения. В некоторых случаях помогает подтяжка ремня генератора (особенно если он проскальзывает и свистит), если ремень значительно изношен — лучше его заменить на новый. В редких случаях меняют генератор полностью.
- Сигнализация. На счет сигнализации желательно проконсультироваться с работниками, которые устанавливали «сигналку» на автомобиль, либо же найти в интернете документацию к ней и выяснить вопрос о том, отключает ли она в качестве защиты аккумулятор от системы или нет. Если да, то придется с этой ошибкой смириться, или в крайнем случае поменять сигнализацию на другую, без аналогичной функции.
- Кратковременное падение напряжения. Обычно в этом случае просто программно сбрасывают эту ошибку из памяти ЭБУ. Она не должна восстанавливаться в дальнейшем.
- «Масса» ЭБУ. Проверить качество «массы», при ее повреждении восстановить целостность контакта и/или провода. Возможно, повреждена фишка.
- Соединение «массы» между кузовом и двигателем. Выполнить ревизию провода, контактных соединений, возможно, повреждены наконечники (при их наличии). При необходимо прозвонить провод при помощи мультиметра на предмет целостности или нарушения изоляции. Если провод оборван или поврежден — его необходимо заменить на новый. При этом желательно использовать наконечники.
- Блок предохранителей. Выполнить ревизию контактов в блоке. Причем, как идущих от аккумуляторной батареи, так и внутренних, непосредственно на самих предохранителях. При необходимости подтянуть контакты, удалить окислы, выполнить смазку. Особенно нужно проверить предохранитель, который идет на электронный блок управления, а также его посадочное место, качество и чистоту контакта, при необходимости сделать ревизию, почистить. Также желательно проверить состояние контактов в специальном блоке под капотом. Для этого лучше воспользоваться специальным очистителем контактов.
- Электронный блок управления. Если есть такая возможность — желательно установить на автомобиль ЭБУ той же модели с той же версией прошивки. Одновременно с этим проверить, приходит ли напряжение на питающую клемму блока управления и каково его значение. Однако лучше всего обратиться за помощью к официальным дилерам либо в автосервис, занимающийся ремонтом электронных «мозгов», поскольку самостоятельная перепрошивка либо изменение настроек чревата большими проблемами.
Как показывает практика, сама по себе ошибка 1602 в большинстве случаев безобидная, и автовладелец узнает о ней, лишь когда с помощью сканера снимает информацию из ЭБУ вместе с другими ошибками либо есть бортовой компьютер с экраном на который выводится соответствующая информация. Поэтому, если она не влияет на поведение машины (а в большинстве случаев это так), то машиной можно пользоваться и «заморачиваться» о ней. Что касается устранения, то обычно причиной становится плохой контакт на массе либо аккумуляторной батареи.
С похолоданием к моей «погремушке» прицепилась одна очень нехорошая хворь, какая, а вот такая:
Утро, -15 за окном. Проснулся, собираюсь на работу завожу машину посредством АЗ. Заводится с пол-пинка. Через минуту слышу что брелок сигнализирует остановку мотора и повторный запуск. Чую что то не так. Машина снова глохнет попытка №3 заводится и тут же глохнет. Мда не порядок, утепляемся и идем к машине.
Ошибка на Лада Приора p1602 — расшифровка и ремонт (mashinaa.ru)
Садимся, ключ на старт. Пуск, машина звелась, стрелка тахометра устремилась к 1200 оборотов, и заглохла.
Такими мучениями машина работает 1-2 минуты (а бывает и меньше) и глохнет, и так пока не прогреется (!), но не мотор, а салон. После того как в салоне тепло, машинка шепчет и не глохнет.
Ладно своими ручками и кошельком решил поменять РХХ и ДПДЗ. Сначала на радостях думал что помогло, но не тут то было. Ага значит своими силами ни как. Собираемся, с горем пополам греем машину и к «УМНЫМ» сервисмЭнам с их умными сканерами и компами, после посещения которых пустой кошелек и не вылеченная «погремушка».
СервисмЭн№1 — ценник 500 рубасиков за сканирование (!), именно сканирование а не диагностику (как мне потом объяснили правильные дИагносты).
Итог: с умным видом дядька говорит мне что нужно заменить, свечи (стоят новые свечи которые 100 км не проехали), РХХ, ДПДЗ, почистить ДУ, заменить ДМРВ и 4 ИКЗ, и не из абы какого магазина, а именно того что в 50 метрах от его «СерВисЦентра». И на то что у меня стоят новые РХХ и ДПДЗ, он сказал «Не в правильном магазине ты из купил, подделка же». Хотя он их даже не видел ( видимо он из рода Ванги).
Отвечаю ему что ага после получки приеду куплю все эти запчасти. Отдаю ему 500 рубасиков кровных (молодой, глупый) и с нерешенной проблемой уезжаю восвояси.
СервисмЭн№2 — это знаете такой из категории «знакомый там делал, усе за 500 рубасиков решилось».
Еду к знакомому сервисмЭну, моего очень хорошего знакомого который у него решил свою(!) проблему со своей машиной. Греееииимммся, выдвигаемся.
Приехал, объяснил проблему и все ее нюансы. говорю что минимум часа 4 должна «промерзнуть» что бы проблема показала себя во всей красе. Оставляю, уезжаю.
Звоню ему в конце рабочего дня, говорит приезжай я ее сделал. На крыльях счастья мчу к нему. Беру ключи, прыг в машину, завелась и не глохнет. М-магия. Ок, спрашиваю в чем дело на что он отвечат что заменил ГР и реле БН.
Ок, цена вопроса уже 600 рубасиков.
Следующее утро после посещения сервисмЭна№2, все как и было ранее. Звоню ему говорю что тоже самое, он сказал пригоняй еще посмотрю, если не устраню денег не возьму. Ну хорошо, отогнал. Приехал забирать, разводит руками, со словами «я тут бессилен, но предполагаю что дело в ЭБУ». Он тоже обратил внимание что машина перестает глохнуть как только прогреется салон.
Проблема осталась, надо искать знающего человека, настоящего диагноста.
По наводке моего зятя, еду в туево-кукуево в ГСК, к ребятам которые 15 лет занимаются инжекторами и соответственно чип-тюнингом. Ребята толковые, раньше выступали на гонках даже. Имеют многолетний опыт работ с АвтоТАЗАМИ и знают все их болячки и недочеты как профессор РАМН.
Списываюсь, объясняю проблему. Ответ: приезжайте, я не ванга нужно проводить диагностику, с подобным сталкивались, как лечить знаем.
диагносты с большой буквы Д — приехал ребята посмотрели все что только можно, даже эндоскопом в горшки залезли. И сказали что у меня 124 поршневая стоит (мотор 126, был капремонт, подробности его я не знал, машину отец забирал) и проблемы с холодным пуском могут быть в том числе из-за несовместимости железа и прошивки.
Ну ок ребзя, я вам доверяю. Шьем ЭБУ нужной прошивкой. Уезжаем, с условием (от самих диагностов) что если проблема останется, приехать и уже лезть в ЭБУ (вскрывать, осматривать плату). И да, чуть не забыл стоит у меня М73, у которого как сказал Серега «МодульАвтоСпорт» были бракованные платы с непропайкой.
Уезжаем, машина на новой прошивке едет лучше, улучшилась динамика и снизился расход.
Но на утро проблема не ушла. Звоню Сергею, на что он оптимистично говорит что все упирается в ЭБУ.
Приезжаю перед их закрытием, оставляю машину на ночь, что бы утром Серега смотрел именно промерзшый ЭБУ и как он себя ведет.
На следующий день приезжаю за машиной, Серега снял ЭБУ почистил и прогрел феном (пропаял). После пропайки машина остывала на улице 5 часов. Приехал завели, пока болтали смотрю уже 90 градусов и ни намека на заглыхание.
Итог: 400 рубасиков, сел уехал с решенной проблемой, но как оказалось не на долго.
После проделанных процедур, температура на улице не опускалась ниже -5 градусов. А сегодня в -15 снова тоже самое, позвонил Сереге он сказал что нужно точечно пропаять мозг. Если и это не поможет, то заменить ЭБУ на другой.
Ошибка Р1602
Как исправить ошибку 1602 на Ладе Приора
Мы, жители двадцать первого века, уже привыкли к технике и компьютерам, но компьютеры еще не отвыкли от нас: без человеческого управления они мало на что способны. Сюжет из «Терминатора» сможет реализоваться еще очень нескоро. Но первые шаги уже сделаны: искусственный интеллект обыгрывает человека в шахматы, состаривает ему лица на фотографиях, прокладывает автомаршруты. Свой вклад в восстание разумных машин на земле вносит и Волжский автомобильный завод: на недавние модели ВАЗ можно установить бортовой компьютер, и ваша Нива, Волга или Лада Приора станут чуточку умнее. На что способен электронный мозг, опасен ли она, и какие могут таиться проблемы в обращении с ним? Об этом, а в особенности об ошибке 1602, мы расскажем вам в данной статье.
Интеллектуальные возможности такого компьютера
Пускай особых мозгов у бортового компьютера для Лады Приора нет, однако устройство может заметно облегчить жизнь владельцу автомобиля. У каждого производителя есть свои особенности и фишки, так что любой способен выбрать помощника на свой вкус. Различные дисплеи, функции, управление, дизайны. Какие преимущества может обеспечить это устройство?
- Наблюдение за автомобильными датчиками и контроль над ними.
- Достаточно долгая автономная работа.
- Отображение качества поступающего в бензобак топлива.
- Слежение за температурой антифриза и возможность управления охладительной системой.
- Датчики количества оборотов двигателя.
- При установленной газовой системе компьютер может переключать режим «газ/бензин».
- Множество различных диагностических протоколов.
- Управление парковочными радарами и режимами фар.
- Встроенные тахометр, датчик внешней температуры и температуры мотора, эконометр и другие удобства.
Все это можно осмотреть и контролировать при помощи экрана, которым должен быть оснащен каждый хороший автомобильный компьютер. Если какая-то система не работает или работает некорректно, на экране появится сообщение об ошибке. Согласитесь, приятно, когда вроде бы бессловесная Лада Приора прямо сообщает вам, что именно сбоит. На этот раз нас интересует ошибка 1602.
Что с ней делать
Не стоит волноваться, если видите на мониторе своего помощника сообщение об ошибках. В данном случае, скорее всего, не случилось ничего серьезного. Но вам могло и не повезти, и в таком случае автомобиль отказывается работать вообще. Ошибка 1602 иначе называется «пропаданием напряжения бортсети в контроллере». Возможные причины неполадки:
- иногда определенную цепь в режиме охраны блокирует охранная система;
- неисправность генератора;
- запуск двигателя сопровождается усиленной просадкой напряжения.
Вообще на время эту ошибку можно устранить, просто сняв с аккумулятора клемму, но маленькие хитрости Приора чувствует, и вскоре ошибка 1602 возникнет вновь.
Для проверки исправности генератора посмотрите на напряжение в клеммах. Если там от 13,7 до 14 В, то генератор работает исправно, любые другие отклонения укажут на необходимость прочистки контактов, а может, и более серьезного ремонта. Чаще всего отходит контакт, который расположен ниже остальных. Если быстрая поверхностная зачистка самых подозрительных контактов не помогла, впору попробовать зачистить вообще все, что видите, считая место, где крепление генератора соприкасается с ДВС.
В момент падения напряжения электронный блок автоматически корректирует время, потраченное на открытие форсунок, в сторону увеличения. Если вы подозреваете, что дело именно в этом, для начала поспешите проверить датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ) и массу на электронном блоке управления (ЭБУ).
Исправление этой проблемы поможет исправить повышенное потребление топлива, а то и вовсе сможет сдвинуть вашу Ладу Приора с места. Конечно, это только увеличит длительность эксплуатации.
https://youtube.com/watch?v=d0gqQtuxNTQ%3Ffeature%3Doembed
Ошибка Р1602
Калькулятор перевода силы тока в мощность
Перевести сколько ампер у квт онлайн. Калькулятор перевода силы тока ампер в мощность ватт
Ошибка p1602 расшифровывается как «Контроллер системы управления, прерывание напряжение бортсети». На практике это означает, что где-то в электрической сети автомобиля пропал контакт, скорее всего «минус». Чаще всего ошибка р1602 возникает на отечественных автомобилях ВАЗ, начиная от десятой модели (ВАЗ-2110) и выше — на «Калине», «Приоре». Трудность диагностики заключается в том, что электронный сканер не в состоянии показать, на каком именно участке или конкретном приборе пропало бортовое напряжение. Поэтому локализация места поломки порой занимает много времени и сил.
Что означает код ошибки p1602
Ошибка р1602 означает, что на электронном блоке управления (сокращенно ЭБУ) на какое-то время пропадало питание. При этом важно различать — пропадало оно в аварийном режиме либо же санкционировано. Также возможен вариант, когда на отдельных участках электропроводки машины возникают проблемы, из-за чего пропадает питание на блоке управления. Например, это может быть реле, аккумулятор, генератор, обрыв проводов, перегрузка электросистемы потребителями и так далее.
В большинстве случаев ошибка с кодом p1602 безобидная, и на поведение машины не влияет. При этом даже НЕ активируется сигнальная лампа Check двигателя на приборной панели. Ошибка “прерывание напряжения контроллера” может возникнуть даже при банальном снятии минусовой клеммы с аккумуляторной батареи для перезагрузки электронного блока управления, но не всегда (зависит от машины, прошивки ЭБУ и так далее).
В некоторых случаях отмечается, что машина плохо заводится, особенно в холодную погоду. Поэтому желательно диагностировать поломку как можно раньше, поскольку какая-нибудь мелкая неисправность может принести значительный износ другим элементам двигателя, в том числе дорогостоящим.
Бывает что при таком прерывании питания электронного блока управления от бортовой электрической сети пропадают данные из ОЗУ. Тогда возникает ситуация, когда из его памяти пропадает актуальная информация о лямбда-зонде, датчиках детонации, пропусках зажигания, холостого хода и прочих. Соответственно, после восстановления питания контроллера в нем возможно формирование ошибок, связанных с перечисленными выше элементами двигателя. Тогда следует очистить коды и при повторном из занесении потребуется проверить цепь питания от АКБ к контроллеру. В автомобилях ВАЗ это контакт №18.
Скачок напряжения борт сети
Возможные причины
В мануале к автомобилям ВАЗ прямо указывается, что условиями формирования ошибки 1602 является:
- должно быть зажигание включено;
- контроллер (ЭБУ) обнаружил потерю данных в памяти.
Причин, по которым в памяти электронного блока управления формируется код ошибки p1602, достаточно много. Не вдаваясь в подробности, для начала кратко перечислим те узлы, агрегаты и контакты, неисправность которых может привести к потере напряжения цепи контроллера и ошибки ЭБУ. Итак:
- Аккумуляторная батарея. Может быть плохой контакт (на «плюсе» или «минусе») либо же просто плохо заряженная батарея. Как вариант — емкости аккумуляторной батареи недостаточно для питания большого количества мощных потребителей электроэнергии (например, электролебедка, большое количество дополнительного освещения). Также такая ошибка может возникнуть, когда АКБ был полностью отключен от машины (например, производилась замена батареи на новую). Еще вариант — старый и/или не полностью заряженный «аккум», ошибка может возникнуть при запуске двигателя на разряженной батарее.
- Автомобильный генератор. Могут проблемы с выдаваемой им электрической мощностью, либо пропадание контактов на нем. В том числе, пропадание «массы», что является достаточно распространенной причиной ошибки 1602 для ВАЗ 2114, Приора и Калина.
- Сигнализация. Некоторые автомобильные сигнализации при постановке автомобиля на защиту принудительно отключают аккумулятор от двигателя с тем, чтобы злоумышленники при вскрытии салона не смогли запустить двигатель. «Умная» же электроника расценивает этот шаг как ошибку, формируя ее в памяти ЭБУ.
- Кратковременное падение напряжения. Падение могло быть спровоцировано, например, запуском двигателя в сильный мороз, когда много энергии от аккумулятора ушло на запуск стартера, а ЭБУ кратковременно остался без электричества, что стало причиной формирования соответствующей ошибки 1602.
- «Масса» ЭБУ. Это достаточно частая причина, когда соответствующий контакт окисляется либо прерывается. В этом случае электронный блок управления считает себя обесточенным со всеми вытекающими последствиями.
- Соединение «массы» между кузовом и двигателем. Причина этого может быть в механическом повреждении провода, окислении контактов, смещение либо демонтаж двигателя (при ремонте или ДТП).
- Блок предохранителей. Зачастую на них окисляются контакты, из-за чего падает напряжение, идущее на соответствующие элементы от плавких вставок. Кроме этого, проблема может быть в самом блоке.
- Электронный блок управления. Возможен программный либо аппаратный сбой. Проблему лучше решать в условиях автосервиса.
Встречаются случаи, когда после самостоятельной перепрошивки электронный блок управления начинает глючить, и выдавать ложные ошибки, в том числе 1602.
Методы устранения
Способы устранения ошибки р1602 напрямую зависят от причины, по которой она сформировалась в памяти электронного блока управления. Однако перед тем как выполнить перечисленные ниже действия имеет смысл программно сбросить ошибку. Если нет видимых поломок, то, вполне возможно, что ошибка “Контроллер СУД, пропадание напряжения питания” сформировалась случайно.
Перечислим возможные варианты решения проблемы в той же последовательности, что и причины, которыми они были вызваны:
- Аккумулятор. Использовать нормально заряженную аккумуляторную батарею, которая хорошо держит заряд, а также имеет соответствующую емкость, подходящую для конкретного автомобиля (особенно это актуально для зимы, когда предполагаются тяжелые запуски двигателя). Периодически проверять уровень заряда, плотность электролита, качество выводных контактов на батарее, при необходимости почистить и смазать их. Аналогично почистить контакты на проводах. Если есть возможность — можно проверить ток утечки батареи. Иногда от ошибки помогает избавиться действие, в соответствии с которым нужно минусовый провод с аккумулятора снять примерно минут на 5 (на несколько секунд не хватает. ), а после этого быстро надеть и задать таким образом, чтобы обеспечить плотный контакт между проводом и клеммой аккумулятора. Предварительно желательно контакт также почистить и смазать.
- Генератор. Имеет смысл перепроверить работу диодного мостика, проверить напряжение на клеммах (на большинстве современных легковых автомобилей соответствующее значение должно быть около 13,7…14,0 В). Проверить «массу» генератора, при необходимости сделать ревизию проводу и соответствующим контактам. Аналогично зачистить все доступные контакты на генераторе, а также подтянуть их. Можно также заново зачистить провода и сделать новые контакты для улучшения их качества. Зачистить подошву крепления генератора и блок двигателя в месте их соприкосновения. В некоторых случаях помогает подтяжка ремня генератора (особенно если он проскальзывает и свистит), если ремень значительно изношен — лучше его заменить на новый. В редких случаях меняют генератор полностью.
- Сигнализация. На счет сигнализации желательно проконсультироваться с работниками, которые устанавливали «сигналку» на автомобиль, либо же найти в интернете документацию к ней и выяснить вопрос о том, отключает ли она в качестве защиты аккумулятор от системы или нет. Если да, то придется с этой ошибкой смириться, или в крайнем случае поменять сигнализацию на другую, без аналогичной функции.
- Кратковременное падение напряжения. Обычно в этом случае просто программно сбрасывают эту ошибку из памяти ЭБУ. Она не должна восстанавливаться в дальнейшем.
- «Масса» ЭБУ. Проверить качество «массы», при ее повреждении восстановить целостность контакта и/или провода. Возможно, повреждена фишка.
- Соединение «массы» между кузовом и двигателем. Выполнить ревизию провода, контактных соединений, возможно, повреждены наконечники (при их наличии). При необходимо прозвонить провод при помощи мультиметра на предмет целостности или нарушения изоляции. Если провод оборван или поврежден — его необходимо заменить на новый. При этом желательно использовать наконечники.
- Блок предохранителей. Выполнить ревизию контактов в блоке. Причем, как идущих от аккумуляторной батареи, так и внутренних, непосредственно на самих предохранителях. При необходимости подтянуть контакты, удалить окислы, выполнить смазку. Особенно нужно проверить предохранитель, который идет на электронный блок управления, а также его посадочное место, качество и чистоту контакта, при необходимости сделать ревизию, почистить. Также желательно проверить состояние контактов в специальном блоке под капотом. Для этого лучше воспользоваться специальным очистителем контактов.
- Электронный блок управления. Если есть такая возможность — желательно установить на автомобиль ЭБУ той же модели с той же версией прошивки. Одновременно с этим проверить, приходит ли напряжение на питающую клемму блока управления и каково его значение. Однако лучше всего обратиться за помощью к официальным дилерам либо в автосервис, занимающийся ремонтом электронных «мозгов», поскольку самостоятельная перепрошивка либо изменение настроек чревата большими проблемами.
Как показывает практика, сама по себе ошибка 1602 в большинстве случаев безобидная, и автовладелец узнает о ней, лишь когда с помощью сканера снимает информацию из ЭБУ вместе с другими ошибками либо есть бортовой компьютер с экраном на который выводится соответствующая информация. Поэтому, если она не влияет на поведение машины (а в большинстве случаев это так), то машиной можно пользоваться и «заморачиваться» о ней. Что касается устранения, то обычно причиной становится плохой контакт на массе либо аккумуляторной батареи.
Ошибка 1602 на автомобилях ВАЗ
Под ошибкой 1602 (или правильно Р1602) следует понимать «Контроллер системы управления, пропадания напряжения бортовой сети». Под контролером при возникновении данной ошибки понимается электроблок управления мотором ЭБУ (электронный блок управления).
При появлении ошибки 1602 трудно определить, в чем именно заключается неисправность в блоке, либо устройстве. Поэтому для устранения необходимо провести диагностику всей системы.
Что такое ошибка Р1602
При возникновении данной неисправности на блок управления мотора перестает поступать электрическое напряжение. Тут может быть два варианта:
- Совсем нет напряжения в системе.
- Частичное отсутствие питания.
Обычно напряжение на контролер передается по нескольким шинам:
- 30 шина – напряжение постоянное, параллельно положительной клемме аккумулятора;
- 15 шина – напряжение проходит через реле зажигания;
- 50 – напряжение проходит при запуске мотора.
Помимо этого, контроллер управления мотором напряжение может проходить по контактам ECU.
В первую очередь вам следует понять, что если код ошибки Р1602, то напряжение нет в аварийном порядке или это намеренное действие системы. Также как я писал выше напряжения может не быть лишь на отдельных участках и как следствие питания нет и в ЭБУ. Проблема может возникнуть практически из-за любого электромеханизма, например:
- При обрыве проводов;
- При сбое генератора;
- Проблемы с реле;
- При поломках аккумулятора;
- Если вы намеренно перезагружаете систему;
- Прочее.
Данная ошибка может появиться даже если вы просто сняли отрицательную клемму аккумулятора.
Это не означает что на нее не стоит никак реагировать. Ошибка может привести к тому что будет затруднён запуск автомобиля. Особенно вы это заметите в холодное время года.
Поэтому важно, как можно быстрее найти в чем причина ошибки. Такая незначительная поломка способна привести к износу более дорогих комплектующих.
Ошибка 1602 на автомобилях ВАЗ
Если вы пролистаете мануалы ВАЗ, которые шли в комплекте с автомобилем, то найдете в них информацию о том, что данная неисправность может возникнуть только при следующих условиях:
- При выключенном зажигании;
- Если контролер заметил, что часть данных была потеряна.
Данная проблема встречается практически на всех относительно не новых моделях Ваз, например:
Мне сложно сходу будет все причины возникновения ошибки Р1602. Постараюсь рассказать об основных. Опишу проблему на примере отдельных агрегатов в которых чаще всего может возникнуть ошибка:
- Аккумулятор. Он может разрядиться или у вас плохой контакт клемм. У меня однажды проблема возникла из-за большого количество электроприборов (подключил электрическую лебедку и воткнул еще несколько ламп). Система не справлялась. Также Р1602 может появиться если вы меняете аккум или при запуске движка на разряженной батарее.
- Генератор. Причина может быть в его мощности или в том, что исчезает контакт. Проблема часто возникает на Приорах, Калинах и ВАЗ 2114
- Сигнализация. Есть современные автомобильные системы защиты, которые при включении сигнализации отключает аккумулятор. Предполагается, что если воры попадут в салон они движок не запустят. Однако система при этом может выдавать именно эту ошибку.
- Небольшая пропажа питания. Например, вы заводите машину в мороз. Большой поток энергии ушел от аккума в стартер. Ненадолго контролер остался без питания. Как итог — система выдала Р1602.
- «Масса» контролера. Причина довольна распространённая. У вас попросту окисляется контакт на авто, а система считает, что она осталась без питания и выдает ошибку.
- «Масса» между корпусом и движком. Такое бывает если у вас поврежден мотор (например, после ДТП), окислились контакты, пострадала изоляция проводов.
- Предохранительный блок. В них провода тоже периодически могут окисляться. Как итог — напряжение также может упасть. Хотя сам блок тоже стоит проверить, причина может быть и в нем самом.
- Контрольный электроблок. Ошибка может появится и по причине аппаратных неполадок. Тогда я вам рекомендую обратиться в сервис если вы не разбираетесь, то лучше не лезть самому в прошивку.
Под ошибкой Р1602 подразумевается «Контроллер системы управления, пропадания напряжения бортовой сети». Понять причину данной ошибки непросто. Коды ошибок в транспортных средствах появляются, потому что есть какая-то механическая или электрическая проблема, требующая внимания. Коды запускают индикаторы ошибок, такие как индикатор двигателя, которые загораются на приборной панели и предупреждают водителя о проблеме, чтобы он мог ее устранить. Однако световые индикаторы ошибок на многих автомобилях не выключаются автоматически после устранения первоначальной проблемы. Многие транспортные средства требуют перезагрузки компьютера авто или удаления кодов вручную.
Датчик детонации представляет собой электронное устройство, установленное во впускном коллекторе, блоке цилиндров, или в цилиндре. Функция этого датчика заключается в обнаружении необычных ударов или пульсаций, вызывающих детонацию двигателя.
Устанавливается код, если при работающем двигателе и входном сигнале показатели датчика температуры охлаждающей жидкости выше нормы. В таком случае может быть обнаружена неисправность во внутреннем модуле датчика топлива, детонации или его цепи.
Признаки неисправности с кодом P1602:
- двигатель работает неравномерно на высоких оборотах или в условиях большой нагрузки;
- разгон плохой;
- потеря топливной экономичности;
- мотор снижает энергию.
Игнорировать данную проблему не стоит. Главный недостаток игнорирования возникшей неисправности — это возможный эффект снежного кома. Если простая недорогая деталь выйдет из строя, но останется без присмотра, она может вызвать дальнейшее повреждение других деталей автомобиля, замена которых в конечном итоге обойдется дороже.
Тем не менее, могут возникнуть некоторые расхождения между кодами, которые владелец авто читает на своем сканере, и тем, что обнаруживает дилерский центр, поэтому иногда не следует заниматься диагностикой проблемы самостоятельно. Учитывая сложность современных легковых и грузовых автомобилей, более продвинутые инструменты, используемые в автосервисе, иногда могут быть выявлены дополнительные проблемы.
Основной симптом появления данной ошибки — горящий индикатор двигателя или предупреждающий индикатор о скором обслуживании двигателя.
Этот код означает, что компьютер двигателя обнаружил, что не все цилиндры работают должным образом. Это может быть вызвано рядом причин, но нужно начать с проверки цепи зажигания, например, свечей, проводов, катушки и т. д. Если есть искра, двигатель должен запуститься. Если батарея разряжена, то нужно будет ее зарядить или прикурить от другого автомобиля. Также горящий индикатор проверки двигателя может говорить и об ошибке р0340.
Диагностические коды неисправности P1602 также могут быть вызваны неисправностями на более ранней стадии. Например, загрязненный датчик массового расхода воздуха может вызывать чрезмерную компенсацию в настройках корректировки топливоподачи. В результате кислородные датчики говорят о проблемах с топливной смесью.
Ошибка 1602 на автомобилях ВАЗ
Узнать о неполадках с АБС получится по контрольной лампочке на панели приборов. Антиблокировочная тормозная система (ABS) играет важную роль в обеспечении безопасного вождения автомобилей. Безопасность бортовых систем безопасности очень важна. Необходимо контролировать функции АБС и избегать каких-либо сбоев. Следовательно, неисправность АБС может создать угрозу безопасности автомобиля и даже привести к аварии со смертельным исходом. Если же контрольная лампочка на панели приборов загорится, то необходимо посетить СТО и пройти компьютерную диагностику.
При появлении данной неисправности, электрическое напряжение перестает подаваться на блок управления двигателем. В таком случае есть два варианта:
- передача напряжения происходит на контроллер по нескольким шинам;
- контроллер управления двигателем подает напряжение на контакты ЭБУ.
Нужно понимать, что, если код ошибки P1602, соответственно, напряжение не в аварийном порядке или это преднамеренное действие системы. Также напряжение, может быть, не только в конкретных областях, и в следствие чего происходит нехватка питания ЭБУ. Данная неисправность возникает практически из любого электрического механизма. Практически всегда ошибка считается безвредной и не оказывает никакого воздействия на функционирование авто. Во многих случаях не горит даже контрольный индикатор. Однако несмотря на это, игнорировать данную проблему не следует.
Особое внимание для диагностики проблемы на Приоре нужно уделить напряжению в клеммах. Если там от 13,6 до 14 В, то в работе никаких проблем нет. При наличии даже малейших отклонений требуется прочистка контактов. В некоторых случаях необходим более сложный ремонт. Зачастую проблема в том, что отходит контакт, находящийся ниже остальных. Помочь может поверхностная зачистка подозрительных контактов. Кроме того, при падении напряжения электронный блок автоматически увеличивает время, необходимое для открытия форсунок. В таком случае нужно проверить датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ). Решение данной проблемы может быть в повышенном потреблении топлива.
Причины, по которым происходит ошибка P1602:
- жгут проводов модуля датчика детонации повреждается, что приводит к короткому замыканию;
- модуль датчика детонации не работает должны образом;
- нерабочий модуль управления двигателем;
- жгут проводов модуля управления двигателем оборвался или закорочен;
- плохое электрическое соединение в цепи контроллера.
Кроме того, чрезмерный приток воздуха может быть вызван утечкой вакуума, загрязнением датчика или неправильным закрытием клапана рециркуляции выхлопных газов. Если проблема заключается в нехватке топлива, виновниками могут быть грязные форсунки или топливные фильтры, слабый топливный насос или негерметичный регулятор давления топлива. Ошибка топливной смеси может сопровождаться резким холостым ходом, пропусками зажигания в двигателе, колебаниями во время ускорения и общей плохой работой двигателя.
Нужно начать с проверки «возможных причин», перечисленных выше. Также следует тщательно визуально осмотреть соответствующий жгут проводов и разъемы. А затем проверить наличие поврежденных компонентов и поискать сломанные, погнутые, выдвинутые или корродированные контакты разъема.
Как решить проблему кода неисправности P1602:
- изучить руководство по ремонту и проконсультироваться с автомехаником;
- с автомобильным сканером необходимо проверить сохраненные коды ошибок. Если обнаружатся коды, которые сигнализируют о неисправностях датчика детонации, сначала нужно диагностировать их;
- проверить состояние проводки и соответствующих разъемов, относящихся к модулю датчика детонации. Если будут обнаружены определенные недостатки, вызванные износом или другими причинами, нужно внести соответствующие исправления.
- следует убедиться, что напряжения модуля датчика детонации соответствуют указанным производителем в его технических характеристиках. Если будут обнаружены напряжения, которые вызывают короткое замыкание и, как следствие, вызывают проблемы с производительностью схемы, нужно провести надлежащий ремонт.
Ошибка p1602 ГАЗель
Электронные мозги ЭБУ начинают глючить очень часто, выдавая на Газель ошибку 1602 в тех ситуациях, когда в действительности никаких неисправностей нет. Подобное случается очень часто на российских авто. Однако не стоит оставлять проблему без внимания, так как она может указывать на настоящие неисправности в системе.
Диагностика ошибки Р1602 происходит на транспортных средствах в том случае, когда на блок управления двигателем (ECU) не приходит одно из напряжений бортовой сети. Могут быть такие варианты: как постоянное отсутствие, а также кратковременные отключения (разовые или продолжающиеся на регулярно основе).
Важно заметить, что P1602 — это своего рода код неисправности силового агрегата, и теоретически можно ездить в течение нескольких недель или даже месяцев со сломанным датчиком массового расхода воздуха. Можно заметить уменьшение расхода бензина, и со временем автомобиль начнет сильно глохнуть.
Также иногда автомобиль плохо заводится, особенно при минусовой температуре. По этой причине крайне необходимо диагностировать исправность как можно раньше. Существенный износ другим деталям двигателя может принести даже самая малейшая неисправность. Проблему игнорировать не стоит. В противном случае ремонт может быть слишком дорогим.
https://youtube.com/watch?v=-zUCsYYVipo%3Ffeature%3Doembed%26wmode%3Dopaque
Другие определения автопроизводителей для P1602
Код неисправности P1602 считается специальным кодом автопроизводителя. Такие марки как Volkswagen и Audi называют его «модулем управления двигателем – причиной низкого напряжения питания от аккумулятора», или как «причиной низкого напряжения клеммы 30 источника питания (B +)». Возникает данная неисправность, когда управления трансмиссией устанавливает, что ток батареи, подаваемый при выключенном зажигании, не достигает минимально допустимого порога.
Различные модули управления двигателем, представляют собой непростой компьютер, в который входит большое количество регуляторов и стабилизаторов напряжения, преобразователей тока, схем драйверов и несколько типов памяти.
Определенные функции, такие как память неисправностей, базовые настройки скорости холостого хода, базовые настройки времени зажигания и некоторые другие, зависят от функций памяти. В случае прерывания подачи питания на эти цепи могут произойти неисправности, связанные с данными функциями. В действительности эти цепи остаются включенными, даже когда зажигание не работает, чтобы гарантировать, что двигатель запускается и работает без сбоев.
Набор функций тих функций также знают как как KAM. PCM снабжается с помощью памяти KAM важнейшими рабочими инструкциями. С их помощью он начинает работу и может использоваться до тех пор, пока PCM не активизирует входные данные или контуры обратной связи от датчиков для того, чтобы поддерживать функционирование двигателя.
Ошибка p1602 расшифровывается как «Контроллер системы управления, прерывание напряжение бортсети». На практике это означает, что где-то в электрической сети автомобиля пропал контакт, скорее всего «минус». Чаще всего ошибка р1602 возникает на отечественных автомобилях ВАЗ, начиная от десятой модели (ВАЗ-2110) и выше — на «Калине», «Приоре». Трудность диагностики заключается в том, что электронный сканер не в состоянии показать, на каком именно участке или конкретном приборе пропало бортовое напряжение. Поэтому локализация места поломки порой занимает много времени и сил.
Что означает код ошибки p1602
Ошибка р1602 означает, что на электронном блоке управления (сокращенно ЭБУ) на какое-то время пропадало питание. При этом важно различать — пропадало оно в аварийном режиме либо же санкционировано. Также возможен вариант, когда на отдельных участках электропроводки машины возникают проблемы, из-за чего пропадает питание на блоке управления. Например, это может быть реле, аккумулятор, генератор, обрыв проводов, перегрузка электросистемы потребителями и так далее.
В большинстве случаев ошибка с кодом p1602 безобидная, и на поведение машины не влияет. При этом даже НЕ активируется сигнальная лампа Check двигателя на приборной панели. Ошибка “прерывание напряжения контроллера” может возникнуть даже при банальном снятии минусовой клеммы с аккумуляторной батареи для перезагрузки электронного блока управления, но не всегда (зависит от машины, прошивки ЭБУ и так далее).
В некоторых случаях отмечается, что машина плохо заводится, особенно в холодную погоду. Поэтому желательно диагностировать поломку как можно раньше, поскольку какая-нибудь мелкая неисправность может принести значительный износ другим элементам двигателя, в том числе дорогостоящим.
Бывает что при таком прерывании питания электронного блока управления от бортовой электрической сети пропадают данные из ОЗУ. Тогда возникает ситуация, когда из его памяти пропадает актуальная информация о лямбда-зонде, датчиках детонации, пропусках зажигания, холостого хода и прочих. Соответственно, после восстановления питания контроллера в нем возможно формирование ошибок, связанных с перечисленными выше элементами двигателя. Тогда следует очистить коды и при повторном из занесении потребуется проверить цепь питания от АКБ к контроллеру. В автомобилях ВАЗ это контакт №18.
Скачок напряжения борт сети