Обзор зимних внедорожных шин большой размерности — Журнал «4х4 Club»

Содержание

Почему грязевая резина не рекомендована к использованию зимой

Разобрав особенности различных дорожных условий и то, как на них реагирует грязевая резина, перейдем к причинам. Ведь описываемый тип резины не обеспечивает хорошей управляемости и устойчивости на дороге не из-за неопытности водителей. Хотя, и из-за этого тоже. Но многие опытные водители, ездящие зимой на грязевой резине, тоже попадают в сложные ситуации.

Все причины такого положения дел кроятся в устройстве грязевых покрышек. Они:

  • как правило, не имеют ламелей;
  • имеют крупный рисунок протектора;
  • сделаны из летнего состава.

Bfgoodrich all terrain t/a ko2

BFGoodrich All Terrain – одна из самых узнаваемых шин в своем классе и, несомненно, визитная карточка американской компании.

Несмотря на агрессивный и мощный рисунок протектора, в тестах на бездорожье и асфальте покрышка не демонстрирует особо впечатляющих результатов (хоть и нельзя сказать, что она критично отстает от конкурентов). Её главное преимущество – в колоссальной прочности боковин, превосходящей аналоги в 1.5 -2 раза.

Bridgestone

Bridgestone Blizzak DM-1V – нешипованная шина. Вне дороги – да и вообще вне города – имеет ограниченный ареал обитания. Максимальный размер для посадочного размера 16 дюймов – 275/70R16, чуть меньше 32 дюймов в диаметре. Стоимость шины – от 8000 руб.

Bridgestone dueler a/t 697

Летняя покрышка от японской Бриджстоун с симметричным рисунком протектора, пришедшая на смену некогда очень популярной 694 модели. В 697 серии инженеры проработали сильные стороны предшественницы и улучшили её эксплуатационные качества, но при этом не забыв и про комфорт от вождения.

Выпускается в широкой линейке типоразмеров от R15 до R18 и является хорошим вариантом для города и легкого бездорожья.

Comforser cf3000 215/75 r15 100/97q

Шина разработана специально для установки на внедорожник и подходит для езды за городом, в условиях отсутствия асфальтированных дорог. Она не имеет шипов, но обеспечивает плотный контакт колеса с поверхностью. Резина уверенно себя чувствует в грязи, но глина и лед – ее «слабые места». Благодаря ей машина тормозит достаточно быстро, не резко и безопасно для жизни. Покрышка не «дубеет» на морозе и спокойно проходит через небольшие сугробы.Comforser CF3000 215/75 R15 100/97Q

Достоинства

  • Устойчива на поверхности – не уводит машину в сторону;
  • Мягкий состав резины;
  • Тихая для асфальта;
  • Глубокий протектор для уверенного передвижения;
  • Доступная стоимость.

Недостатки

В отзывах отмечают, что по износу выходит примерно 1.3 мм покрытия на 10 000 км, если большую часть этого расстояния ездить по асфальту.

Cooper

Cooper Discoverer LT MS шипованная, мягкая, хорошо гребет в снегу. Хорошо работает на мокром асфальте и в сплеше, есть в размерности 265/75R16 – это почти 33 дюйма. Стоимость – от 9000 руб.

Cooper discoverer at3

Модель американской компании Cooper была представлена в 2021 году и в дальнейшем получила множество модификаций.

Шина имеет агрессивный рисунок с мощными и грубыми блоками протектора, из-за чего создается впечатление, что она ориентирована исключительно на бездорожье. Однако это не так. На асфальте покрышка также демонстрирует хорошее торможение и управляемость, особо не шумит и обеспечивает плавный ход.

Cordiant off road 245/70 r16 111q

Новая автошина для всех сезонов Cordiant Off Road 245/70 R16 111Q создана специально для езды по бездорожью, хотя также хорошо себя чувствует и на асфальтовом покрытии. Она подходит для современных машин по типу пикапа и внедорожника. Продукция подходит для эксплуатации в жестких условиях и дает полную уверенность управления даже при езде на высоких скоростях, однако превышать 160 км в час не рекомендуется.

Cordiant Off Road 245/70 R16 111Q изготовлена с использованием резины, надежно защищенной от повреждений. Она имеет самоочищающийся протектор, упрощающий эксплуатацию изделия, а также отлично ведет себя во время преодоления автомобилем различных препятствий. Как показывают отзывы, нередко ее ставят на машину марки «Нива».Cordiant Off Road 245/70 R16 111Q

Достоинства

  • Высокая степень износоустойчивости;
  • Не дает посторонних звуков;
  • Прекрасная проходимость в сложных местах;
  • Легко разгоняется;
  • Без проблем тормозит даже на грунтовке.

Недостатки

  • Снег и лед держит слабовато.

В отзывах указывают, что с такой резиной проезжают там, где не всегда и трактор может пройти.

Goodyear

GoodYear Ultragrip Ice Arctic – шина с очень интересным направленным рисунком, к сожалению, не бывает больших размеров. На 16 дюймов есть только размерность 215/65R16 – разве что для «Нивы» или Jimny.

Goodyear vector 4seasons – всесезонные шины для легковых автомобилей

Модель Vector 4Seasons от компании Goodyear — отличное решение для владельцев легковых автомобилей и субкомпактных джипов. Всесезонные покрышки имеют надежный зацеп при любой погоде, начиная от сильной жары и заканчивая снегом и слякотью. Мягкость резины Vector4Seasons обеспечивает высокий уровень комфорта водителя и пассажиров при движении

Производитель Goodyear отмечает, что материалы, из которых изготовлены шины Vector 4Seasons, отвечают европейским стандартам и требованиям безопасности. Водители же, в свою очередь, отмечают, что эти шины хорошо подходят для повседневной эксплуатации, но имеют некоторые особенности, такие как: некачественная заводская балансировка и снижение рабочих свойств при сильных морозах.

Плюсы *

  • тихие и комфортные;
  • устойчивость автомобиля на сухих покрытиях;
  • сохранение характеристик в широком диапазоне температур (от -25 до 20).

Минусы *

  • посредственная управляемость авто при езде по обледенелым дорогам;
  • завышенная стоимость относительно аналогов;
  • ускоренный износ.

Goodyear wrangler duratrac всесезонная

Внедорожная шина, предназначенная для тяжелых погодных условий. Американская покрышка рассчитана как на теплое, так и на прохладное время года. Особый состав резины, сохраняет свою эластичность даже во время отрицательных температур. Размерный ряд охватывает диапазон от R15 до R20.

Мощный и агрессивный протектор справляется с грязью и снегом. Центральные блоки рисунка установлены под углом и поочередно сменяют сторону диагонали. Такой способ расстановки улучшает зацеп, как на грунтовой, так и на асфальтной дороге. Усиленные борта защищены от ударов, возможных порезов или проколов.

Плюсы:

  • рисунок протектора разработан с применением технологии TractiveGroove, что позволило улучшить сцепление на снегу и грязи;
  • в боковых блоках протектора изготовлены специальные отверстия под шипы, которые можно установить в зимний период;
  • по торцам покрышки установлены боковые зацепы для лучшего сцепления с мягким грунтом, во время вхождения в крутые повороты.

Минусы:

  • Небольшое количество размеров не позволит установить резину на колеса выше R

Отзывы покупателей

Виктор Гройцин Прежде всего, отмечу неожиданный акустический комфорт. Тихо и тихо даже в сравнении с обычной шоссейной резиной. Торможение на сухом и мокром асфальте без нареканий. Повороты проходит уверенно, несмотря на размер больше штатного. В грязи весьма уверенно, не ожидал такой проходимости не от самого грозного протектора. В 95% случаев вывезет и вывезет уверенно.

Михаил Бойцман Резина мне так понравилась, что я просто продал свою шосейку вместе с дисками на 19″! По песку гребет великолепно, не зарывается, а вытаскивает! В грязи если спустить где-то до 0.7 начинают работать боковые зацепы и далее главное не терять голову и понимать возможности машины! Накачался, выехал на шоссе и как человек, в комфорте и без лишнего шума поехал 150км. Прокатал пол Лен. Области, все горы Геленджика и Абхазии, там где местные ездить боялись)))

Hankook

Hankook Winter I Pike – самые для нас интересные шины, шипованные с направленным рисунком, широкими канавками и мягкой резиной. Однако максимальный размер все тот же 265/75R16, или 31,6 дюйма. Цена таких шин приблизительно 8500 руб.

Matador

У Matador есть две внедорожные зимние шины. MP 50 Sibir Ice SUV шипуемая, но по типоразмерам больше подходит кроссоверам. MP 92 Sibir Snow SUV M S без шипов, но со снежинкой в маркировке. У МР 92 асимметричный дизайн и индекс скорости V (240 км/ч). В размерности 265/70R16 (30,6 дюйма) стоит 5000 руб. и выше.

Matador mp 61 adhessa m s

Недорогие всесезонные шины свою цену оправдывают полностью: летом их протектор прилично (хотя и без спортивных амбиций) держит асфальт посуху и после дождя, в межсезонье похолодание не приводит к чрезмерной потере сцепления. Широкие поперечные канавки выручают на снегу, да и с грязью могут побороться – главное, удержать машину на грани «зарывания», как и бывает часто с ненаправленным протектором.

Добавим к этому комфорт на разбитых дорогах – мягкие боковины хорошо гасят удары. Но вот они-то одновременно и стали основным «больным местом» покрышек: серьезные удары с пробитием чуть ли не до диска однозначно повредят боковину, да и к боковым порезам «Матадор» чувствителен. Увы, за мягкость часто приходится расплачиваться в шиномонтаже, накладывая кордовые пластыри под вылезшие грыжи.

Основные плюсы:

  • Низкая цена
  • Неплохая работа по снегу
  • Комфорт на плохих дорогах

Минусы:

Maxxis

Maxxis SS-01 Presa SUV продаются размерностью 285/65R17, что составляет 31,6 дюйма. Шины с направленным рисунком протектора и ребристыми шашками. Рисунок беговой дорожки говорит о снежном ареале обитания этой резины. Стоимость указанной размерности – 12 000 руб.

А еще интересно:  Можно ли ездить на грязевой резине зимой?

Michelin

Michelin Latitude X-Ice North 2. При стоимости от 10 000 руб. за шину эти шипованные шины можно найти в размерности 275/70R16. Вариант неплохой для быстрых машин, но вдоль ЛЭП, где накиданы елки с палками, с ней лучше не ездить, боковина довольно слабая.

Nitto

Nitto Therma Spike – новинка нашего рынка, шипованная резина, специально разработанная для российских зим. Необычное асимметричное расположение канавок и шипов, по заявлениям производителя, обеспечит отличное сцепление на снегу и льду. Важно, что есть размер 265/75R17, то есть почти 33 дюйма.

Nitto trail grappler m/t всесезонная

Мощная шина, рассчитанная на сложные погодные условия. Уникальный состав резины сохраняет эластичность даже при низких температурах. Агрессивный протектор, состоящих из множества блоков, отлично справится как с рыхлым снегом, так и с мокрой травой. Размерный ряд включает в себя диапазон от R15 до R20. Шины отлично подойдут для внедорожников или кроссоверов.

Шина в основном предназначена для использования на пересеченной местности и грунтовых дорог. Но, не смотря на это, покрышка показывает отличный результат по расходу топлива и показаниям скорости на обычной трассе.

Плюсы:

  • форма протектора тщательно подобрана при помощи компьютерного моделирования, что позволило сделать оптимальное соотношение цепкости и низкого уровня шума;
  • резина имеет повышенную эластичность и отлично гасит удары от различных неровностей дорожного покрытия, обеспечивая повышенный комфорт во время передвижения;
  • плечевые блоки имеют довольно большую высоту, что позволяет проходить крутые повороты и значительно повышает моневренность.

Минусы:

  • если глубина лужи будет значительно больше высоты шины, то эффекта аквапланирования

не избежать.

Отзывы покупателей

Сергей Смолюк Хорошая резина за свои деньги. На асфальте не шумит, рулежка неплохая. Что очень порадовало, что для такой резины она прекрасно отбалансировалась! Не более 90 грамм на сторону. Хорошо очищается в грязи. Стоит на Ниссан Навара в размерности 265/70/17. Явных недостатков не найдено. Резина чистокровная Японка, а значит качество на высоте. Однозначно рекомендую тем, кому необходима уверенность на бездорожье!

Дмитрий Воронцов Отбалансировалась шикарно, не шумит по асфальту, по грязи — едет. При длинных перегонах по асфальту шумом и тряской лично меня не утомляет. Толстая боковина. Создаёт ощущение полной независимости от того, что под колесами. «Аквапланирование? — Нет, не слышал ))». По науке надо ставить на диски с шириной J8, но по опыту — лучше поставить всё-таки на J7.5. Очень рекомендую!

Nokian

Nokian Hakkapeliitta 5 SUV – мягкая ошипованная шина с направленным рисунком протектора. Отлично работает на сплеше и льду. Снег и асфальт – хорошо. На 16 дюймов можно подобрать резину размерностью 275/70 R16, что примерно соответствует 31х11, с фактическим диаметром 31,2 дюйма.

Стоимость такой шины – от 7000 руб. Максимальный же размер рассчитан на диск 20 дюймов – 275/55R20, хотя это все равно примерно 32 дюйма… Резина широкая, и к стандартным дискам, скажем, UAZ Patriot не подойдет, будет тереть: нужны проставки – расширители колеи или, лучше, диски с меньшим вылетом.

Pirelli

Pirelli выпускает довольно много зимних шин, но с размерностью так себе. Самая большая – 265/70R16 – есть в линейке Ice Zero и Scorpion Winter. Стоят они от 10 000 руб.

Pirelli scorpion atr

Премиальная шина от итальянской компании Пирелли с достаточно «мягким» рисунком протектора, что не могло не отразиться на её эксплуатационных качествах. Покрышка обладает усиленной боковиной, хорошо тормозит на сухом и мокром асфальте, а также обеспечивает уверенную управляемость и отзывчивость управления, однако на песке и бездорожье уступает большинству конкурентов.

Модель скорее рассчитана на тех, кто большую часть времени проводит в городской черте и не очень часто выезжает за его пределы (но делать это всё же приходится).

Silverstone at-117 special

Единственная шина А/Т класса в линейке малазийского производителя шин.

Шина имеет агрессивный и мощный рисунок протектора, сильно похожий на американского конкурента – Bfgoodrich. При относительно низкой цене шина демонстрирует хорошие сбалансированные характеристики в различных условиях, чем вызывает множество положительных отзывов у владельцев данной модели.

Toyo open country m/t летняя

Идеальный вариант для тех, кому приходится находиться в экстремальных условиях. Прототип данной модели испытывали на ралли Дакар. Грязевые шины отлично прошли сложный участок дороги, состоящий из сыпучего грунта и мокрой глины. Также колеса отлично справляются с ямами и различными неровностями. Размеры находятся в широком диапазоне от R14 до R24.

Покрышки с массивным рисунком, состоящим из прочных износостойких материалов, способен прослужить в несколько раз дольше обычных шин. Толстый слой резины на каждом сегменте протектора, защищает от стекла или гвоздей. Каркас изготовлен и стального обода, сохраняющего форму колеса даже при критически низком давлении.

Плюсы:

  • глубокие и широкие ламели способствуют самоочищению покрышки от налипшей грязи, позволяя избавиться от замыливания зоны пятна контакта;
  • центральные блоки имеют форму крючка, которая способствует лучшему зацепу на сыпучем, мягком и подвижном грунте;
  • рисунок протектора значительно выходит за плечевую зону, что улучшает показатели сцепления при вхождении в крутые повороты.

https://www.youtube.com/watch?v=oqwA63edlz4

Минусы:

  • шина довольно тяжелая, и при длительных поездках или высоких скоростях, заметно увеличение расхода топлива.

Отзывы покупателей

Виталий Тимофеев Едет по грязи, камням, по сухой земле в крутой подъем. По городу в поле комфортно передвигаться. Стоит на тагаз тагер. Сравнивать не с чем, следующий комплект буду брать их же. Недостатков особо не выявил. Тяжёлые… Самому переобувать зима-лето, вспотел немного, после 3 колеса, хотелось уже ехать в шиномонтаж… После седана с шосейкой, любой внедорожник на любой резине оставит только хорошее впечатление.

Константин Сухов  Хорошо гребет по конкретной грязи. Отлично выходит из колеи и при этом не шумная. Очень и очень прочная боковина, камней не боится. Не стирается быстро, хватит надолго. 95% по городу и остальное грязь, включая серьезные вылазки с лебедками и пр. Износа не заметил. Как колею меняет это вообще чудно. Максимум держал скорость 160 км/ч., проблем не было, и шума не слышал, но на л 200 шум это понятие относительное.

Yokohama geolandar a/t g015 215/65 r16 98h

Это одновременно и летние, и зимние шипованные шины для внедорожника и кроссовера, у которых отсутствуют шипы. Они спокойно выдерживают нагрузку до 750 кг и позволяют разгоняться до 210 км в час. Их отличают хорошие сцепные свойства практически на любом типе покрытия, в том числе и в условиях бездорожья.

У модели Yokohama Geolandar A/T G015 215/65 R16 98H имеются 3D-ламели, которые отвечают за равномерное распределение нагрузки на блоки, что увеличивает прочность продукции и повышает срок службы. Устойчивость к воздействию давления обусловлена и усиленностью каркаса конструкции с помощью нейлонового корда. Шины спокойно преодолевают снег и неплохо справляются со льдом.Yokohama Geolandar A/T G015 215/65 R16 98H

Достоинства

  • Повышенная прочность к истиранию;
  • Отличная проходимость;
  • Легкая очистка;
  • Послушны на мокром покрытии;
  • Отсутствие шума.

Недостатки

  • При езде по гравию иногда поднимают его в воздух.

В каких случаях стоит ошиповать резину для внедорожника

Владельцы внедорожников пути не разбирают, а шины класса Mud Terrain все же далеко не идеальны. Они отлично справляются с покрытиями из грязи, рыхлого снега, с каменистыми и лесными трассами, но в некоторых случаях могут подвести.

Выбираем грязевые шины по протектору


В качестве следующего критерия для объективного выбора грязевых покрышек рассмотрим протектор.

Приобретая «обувь» для внедорожника, вы не ошибетесь, если остановите свой выбор на протекторе, рисунок которого выполнен в виде елочки. Эта «елочка» вот уже много лет считается самой востребованной среди других рисунков.

Рисунок «елочка» не теряет своей актуальности именно потому, что он создает условия для максимальной устойчивости автомобиля и, соответственно, обеспечивает довольно высокую надежность в управлении внедорожником.

Для того, чтобы убедиться в сказанном, вспомните старые добрые сельскохозяйственные тракторы «Кировец» и «Беларусь». Если приглядитесь к колесам этих «трудяг», вы без труда распознаете все ту же «елочку». Именно она позволяет этим тракторам проехать там, где, кажется, проехать вообще невозможно.

Кстати, мыть такие колеса не составит особого труда, потому что шины с рисунком «елочка» имеют свойство очищаться самостоятельно во время передвижения.

Выезд на замерзшее озеро или форсирование заледенелого ручья

Шины MT очень жесткие, что и определяет их достоинства. Но на скользком покрытии эта особенность играет против них. Колеса плохо цепляются за лед, машина буксует. О зимней охоте и рыбалке, может, и не придется забыть совсем, но без негативных ощущений в поездках по обледеневшей трассе не обойдется.

Езда в городе

В городе внедорожник на грязевой резине даже при наличии полного привода порою ведет себя как слон в посудной лавке. Выпал свежий снег, слегка приморозило – и машину может начать бросать в юз даже при простом развороте на парковке или резком перестроении.

Во всех этих ситуациях, да и в целом ошипованная резина MT показывает лучшую управляемость на скользком покрытии, чем без шипов. Даже в режиме 2WD с приводом на задние колеса у внедорожника меньше занос, а старт на льду и накатанном снегу увереннее. Поведение автомобиля при маневрировании становится более предсказуемым и уверенным. То же самое с торможением: уменьшаются тормозной путь и склонность к заносу.

Впрочем, даже с ошипованной резиной MT ездить на скользкой поверхности нужно аккуратно.

Езда на грязевой резине по льду

Самый опасный вариант. Грязевая резина очень плохо чувствует себя на льду. Владельцы внедорожников отмечают, что особенно тяжело даются спуски и подъемы, так как машина скользит, уходит в занос. А полный привод в такой ситуации — это, скорее, минус, чем плюс.

То же самое можно сказать и об утрамбованном снеге. Его плотность близка к плотности льда, поэтому автомобиль ведет себя на утрамбованном снегу аналогично — неустойчиво.

А еще интересно:  Разновидности хабов: автоматические и механические. - Bezdor4x4-Blog

Таким образом, можно отметить что владельцу внедорожника на грязевой резине не рекомендуется выезжать куда-либо, если на улице имеется гололед. Нельзя ездить и по трассам и городским дорогам в сильные морозы, когда асфальтовое покрытие скрыто под утрамбованным снегом.

Вообще, опасность езды по трассам на грязевой резине заключается в том, что скорость передвижения в междугороднем режиме, как правило, велика. Водитель, быстро передвигаясь на автомобиле, не может так хорошо контролировать состояние дорожного покрытия, как тот водитель, который едет по улицам города со скоростью 40-80 километров в час.

В городе уход в занос опасен тем, что внедорожник — это крупная машина. При столкновении с легковушкой, внедорожник страдает слабо, зато легковой автомобиль, как правило, получает серьезные повреждения. Легковушка может уйти под внедорожник. А если и не уходит, то сталкивается с массивными и тяжелыми элементами внедорожного автомобиля. Весовые категории разные.

Езда по рыхлому снегу

Пожалуй, единственная ситуация, когда грязевую резину безопасно использовать в зимних условиях. Сама структура снега схожа со структурой грязи, для передвижения по которой и предназначена грязевая резина.

Таким образом, на описываемом типе резине вполне можно передвигаться по сугробам в лесу. Да и там, где дорога не накатана. Можно съездить на рыбалку или на охоты.

Но нужно следить за тем, чтобы под снегом не было слоя льда. Тогда автомобиль, попав колесами на лед, тоже может уйти в занос. Это не так страшно, как в городе. Ведь за городом, в лесу, обычно, не бывает других машин или пешеходов, которым может грозить опасность.

Зимний подъем по дороге, покрытой накатанным снегом

Довольно серьезное испытание для шин МТ, которые плохо приспособлены для таких поверхностей. Пробуксовка на подъеме, особенно на горном перевале, чревата тем, что автомобиль на жестких шинах с грязевым протектором заскользит вниз по склону.

Как правильно подобрать грязевые покрышки?

Сперва необходимо определиться с типом покрытия, по которому придется передвигаться. Как уже было сказано выше − для каменистой и грунтовой местности предпочтительная жесткая резина. При покупке нужно смотреть на рисунок протектора − преобладать должны крупные блоки. В таком случае удастся предотвратить попадание острых частиц и камней в наиболее уязвимую область шины.

При выборе мягкой резины (для вязкой грязи, болота, песка и прочего) необходимо обращать внимание на крупный протектор, у которого будут скошенные углубления. Такие покрышки эффективно самоочищаются от грязевых частиц, которая налипает на поверхность резины, что и позволяет успешно преодолевать вязкую жижу либо песок. При этом, самым эффективным с точки зрения самоочистки считается протектор «елочка»

Передвижение по асфальту на таких покрышках крайне нежелательно. Покрышки M/T имеют большие протекторные блоки, они оснащены жесткими грунтозацепами, что в условиях бездорожья обеспечивает повышенную проходимость. А вот на сухом асфальтированном покрытии эти элементы будут существенно ухудшать характеристики автомобиля.

После скорости 80 км/ч машина на такой резине будет сильно шуметь. Если не злоупотреблять движением по асфальту, и эксплуатировать эти покрышки правильно, то они пройдут 50 тысяч и более км. Изношенные на 50 и более процентов грязевые шины очень сильно теряют свои качества.

При выборе таких покрышек учитывайте диаметр колесной арки, так как крупные детали протектора могут контактировать с кузовом автомобиля, особенно — прилично загруженного. Рекомендуется брать колеса чуть меньшего диаметра.

Высокая проходимость такой шины обеспечивается особым протекторным рисунком, у каждого производителя он свой. Для езды по болотистой местности, по грязи покрышка должна быть довольно мягкой, чтобы при малом давлении качественно облегать все неровности дорожного полотна.

А вот для езды по веткам, камням и подобным препятствиям, мягкая резина уже не подойдет — ее легко порвать, так, как ее конструкция содержит мало слоев корда. Для подобного передвижения нужно выбирать жесткие шины, высокопрочные и с большим количеством слоев резины, которое всегда указывается на боковине покрышки.

Характеристики резины M/T на различном покрытии

При движении на бездорожье:

  • Высокая проходимость, в том числе — благодаря низкому давлению.
  • Эффективное самоочищение способствует увеличению пути, которое машина может пройти по грязи.
  • Шина хорошо чувствует себя на камнях, глине, глубоком песке.

Движение по асфальту:

  • На мокрой дороге тормозной путь будет очень длинным, из-за плохого сцепления с твердым покрытием.
  • Высокий профиль будет «водить» машину на поворотах, что может испугать неопытного водителя.
  • Эти шины не должны использоваться на больших скоростях.
  • Большая сопротивляемость качению увеличивает расход топлива.

Эти покрышки — всегда летние. Нанесенное обозначение «M S» всего лишь маркетинговый ход производителя для увеличения продаж. Зимой такие колеса категорически не рекомендуется использовать — резина M/T сильно задубевает, и становится похожей на пластик, автомобиль будет сильно скользить даже по укатанному снегу.

Крупный рисунок протектора

Наличие крупных элементов протектора на грязевых шинах необходимо для того, чтобы успешно перемешаться по грязи. Это своего рода средства, предназначенные для того, чтобы колеса гребли по покрытию, но и не сильно проваливались.

В условиях зимней дороги, кроме мест, где лежат большие сугробы, крупные элементы протектора не осуществляют никакой полезной функции. Совсем наоборот: они увеличивают скольжение шин, ухудшают их сцепление с дорогой.

Летний состав резины

Известно, что зимняя и летняя резина сделана из разных составов. Летняя — изготавливается из более жесткого материала, чтобы износ был максимально низким. Зимняя резина более мягкая. Её мягкость — залог устойчивости на дороге. Грязевая резина, в большей степени — это резина летняя.

Несколько проблем, связанных с ездой на грязевой резине зимой

Практический опыт владельцев внедорожников показывает, что ездить на грязевой резине вполне возможно, но при этом нужно передвигаться максимально аккуратно. Так как держит зимнюю дорогу такая резина не очень хорошо.

Нюансы выбора грязевых покрышек, исходя из предполагаемого грунта

Если ландшафт местности, куда вы намерены отправиться в путешествие, песчаный либо болотистый? то жесткие шины вам не пригодятся. Резине в этом случае необходимо быть достаточно мягкой, что бы степень контакта и, соответственно, сцепления колеса с дорогой была максимальной.


С такими покрышками автомобиль не будет застревать в песке или в болоте, что позволит вам ощущать комфорт, а также чувство безопасности и уверенности в себе во время поездки.

Однако при твердом грунте, таком, как, например, гравий или камни, вам потребуются колеса с достаточно жесткой резиной. Такие покрышки, помимо всего, будут еще служить надежной защитой для колесных дисков, предохраняя их от возможных повреждений.

Отсутствие ламелей

Ламели предназначены для повышения сцепления шины с дорогой. Их наличие делает резину мягче, что очень важно в условиях зимней дороги. На большинстве моделей грязевой резины ламели отсутствует, что придает такой резине очень высокую жесткость. Сцепление с дорогой, соответственно, в данном случае, плохое.

На летней резине нет ламелей

Резина и диски — зимняя резина и грязь — совместимы? посоветуйте.

Ответ: Зимняя резина и грязь — совместимы? Посоветуйте.

MT — Mud Terrain — грязевая местность — обозначение шин, предназначенных для уверенной езды по грязи. Приблизительно: осень, поле, грунтовая дорога, основательно «раскопанная» тракторами, на полном приводе и такой резине будет проезжаться совсем несложно. Специфический рисунок с крупными шашками и большими промежутками между ними позволяет шине легко самоочищаться от налипшей глины.
По составу материала — всесезонка. В большинстве случаев МТ имеют усиленную боковину, что позволяет снижать давление в шинах до 0.3 атм. При этом шина «распющивается», площадь контакта увеличивается, сцепление с поверхностью существенно увеличивается.

АТ — All Terrain — все местности — обозначение универсальных шин, нормально подходящих как для асфальта и прочих твёрдых поверхностей, так и для несложного бездорожья. В предыдущий пример про осень/поле надо заезжать с осмотрительностью, если имеются ямы и глубокие колеи — на АТ можно быстренько застрять, сильно зависит от наличия навыка вождения в таких условиях. Очищается похуже МТ. Всесезонка.

Федима — это торговая марка. Как, например, BFGoodrich или Simex. Федимовская резина повторяет рисунки протектора известных популярных марок и моделей. F-MUD повторяет очень популярного BFGoodrich Mud Terrain. Основная особенность — эта резина наварная. Соответственно, тяжёлая. Это минус. Но недорогая, это плюс.

А как замечательно закапывается машина на грязевой резине, если хорошо газануть… Ну чисто экскаватырь

Резюме

Всесезонная резина класса Mud Terrain подходит для эксплуатации в любых погодных условиях. Глубокий самоочищающийся протектор эффективно отводит от колеса жидкую грязь и рыхлый снег. А чтобы предотвратить пробуксовку и занос на льду, накатанном или только что выпавшем снегу, резину нужно ошиповать. Вы будете увереннее чувствовать себя за рулем, а зимние поездки по горам станут безопаснее.

Напишите в WhatsApp — Я лично готов ответитьна ваши вопросы по ошиповке

Шины в грязь, в снег, и в белый свет

Год подходит к своему логическому концу, самое время рассказать о ряде аксессуаров, которые довелось испытывать в нынешнем сезоне. Тестами аксессуаров как таковыми я не занимаюсь, потому основной критерий, по которому я оцениваю предмет/девайс/приспособление, это прижился он у меня в экспедиционном снаряжении или на автомобиле, или был забыт, потерян, продан, отдан продавцу или производителю. О покойниках принято говорить или хорошо или ничего, а это не мой стиль. Лучше расскажу про то, что понравилось и чем теперь пользуюсь. Так сказать рекомендации лучших собаководов.

Начну с шин.

Обзор зимних внедорожных шин большой размерности — Журнал «4х4 Club»

Многие из нас мучаются с данным вопросом годами, а иногда и десятилетиями. На шоссейных не съедешь в грязь, на грязевых в снег, на зимних не поездишь летом и не сунешься в серьезную грязь. Чтобы и в лес и по дрова и за детьми в детсад — существует ряд шин категории A/T, которые призваны обеспечить некоторую универсальность. Но как известно, ничего по-настоящему универсального в природе нет, это лишь значит что во всех дисциплинах шина будет работать на 3-ку, максимум на 4-ку по пятибалльной шкале.
Обзор зимних внедорожных шин большой размерности — Журнал «4х4 Club»

Не могу сказать что мне довелось поездить на многих шинах All-Terrain, я почти всю свою внедорожную жизнь летом ездил на М/Т а зимой на зимних шипованных шинах. Бывали и исключения… Половину лета на зимних, или всю зиму на грязевых. Единственный опыт — BF Goodrich All-Terrain T/A, который целый сезон стоял у меня на Nissan Patrol 4.8 и достался мне с Mitsubishi Pajero Sport. Выводы о любимом всеми Борисе Федоровиче по кличке «Червяк» не самые лучшие. В грязи, как бы это не было удивительно, он едет. Если приспустить, и не стесняться использовать всю мощь бензинового 4,8, то шина реально позволяет проезжать даже в распутицу там, куда ни на какой шоссейке не сунешься никогда. На одном из Волоков мне даже удалось на Кавказе штурмануть глиняный подъем на заднем приводе, в который ряд участников не могли заползти и на полном, но это из разряда чудес. В натяг же ездить на нем сложно — мылится. Зимой она работает только на рыхлом снегу и мокром, городском асфальте. На льду или укатанном в лед снегу — очень скользко, особенно если у дороги есть рельеф, и нужно спускаться с горок или удерживаться на боковых уклонах. Единственный выход — шиповать. Именно так мы поступали с BFG A/T на Экспедиции-Трофи. Иным словами, универсальность немного преувеличена. В чем же тогда секрет популярности? BFG AT производится с незапамятных времен, он доступен по цене, почти всегда есть в наличии и, что важно, очень износоустойчив. Пробег в 70 тыс.км. на одном комплекте — обычное дело, некоторые доезжают и до сотни тысяч! К примеру, ни одна из ныне существующих грязевых шин не выезжает за рамки 50 тыс.км. Иными словами, стоимость 1 километра пути на BF Goodrich All-Terrain T/A вдвое ниже, нежели на собрате Mud-Terrain T/A KM2.
Обзор зимних внедорожных шин большой размерности — Журнал «4х4 Club»

У BF Goodrich All-Terrain T/A я насчитал два недостатка, с которыми мне тяжело мириться на разведках экспедиции «Волок» и в самостоятельных путешествиях. Мне важно чтобы на грунтовках шина позволяла ездить осторожно, «в натяг», что характерно для шин M/T, и мне необходимо чтобы шины хорошо держали зимние дороги, потому что часто надо ездить по зимникам или гололеду далеко и на долго.
Обзор зимних внедорожных шин большой размерности — Журнал «4х4 Club»

Еще памятна поездка на LR Defender 90 минувшей весной по обледеневшим дорогам в окрестностях Плесецка на дубовом Simex Jungle Trekker, когда скорость 60 км/ч кажется запредельной, машина не тормозит и не поворачивает. Конечно, это радикальный пример, но есть и более жизненный. В ноябре этого года, в городе Болхов, на шинах BF Goodrich All-Terrain T/A я не смог остановить Pajero Sport на обледеневшем крутом спуске, пришлось цепляться на снежную обочину. Шедший впереди меня Toyota FJ Cuiser на грязевых шинах BF Goodrich Mud-Terrain T/A KM2 остановиться и вовсе не смог, его развернуло и тащило вниз до тех пор, пока он не уперся в спасительную обочину на встречной полосе.
Обзор зимних внедорожных шин большой размерности — Журнал «4х4 Club»

Справедливости ради, нужно сказать, что Dodge Ram 2500 на шинах Mickey Thompson Baja MTZ спустился там же даже глазом не моргнув. Думаю сказался вес, длинная база, и то, что Baja MTZ — наверное лучшая грязевая резина с точки зрения зимней эксплуатации. Проверено двумя комплектами. Основной ее недостаток — цена и скромный ресурс, 35-40 тыс.км.
Обзор зимних внедорожных шин большой размерности — Журнал «4х4 Club»

В начале осени на меня вышли представители Goodyear и предложили протестировать их шину Wrangler Duratrac. К этой модели я давно присматривался и сам, ведь она выглядит «злее» чем среднестатистические A/T, а ламели на шашках намекают на возможность ездить зимой. К тому же, в экспедиции Волок 2021 мой коллега Евгений Константинов участвовал именно на таких покрышках, и остался крайне доволен, особенно на зимних этапах. На своей TLC78 он прошел закрывающим экипажем все спецучастки и мало того что не был обузой другим, так еще и занимался эвакуацией!
Обзор зимних внедорожных шин большой размерности — Журнал «4х4 Club»

На всякий случай оговорюсь, пост не проплачен, это не реклама. Те, кто меня читают давно, знают что я не стану говорить то, за что потом на моих же мероприятиях люди начнут мне кидать комья грязи в спину. Конечно, моя колокольня — только моя, а мнение может не совпадать с вашим. Но я так думаю. Единственное, за что стоит поблагодарить вам, читателям, компанию Goodyear, так это за то что я обещал им написать материал про шины, иначе неизвестно когда бы до него руки дошли.
Обзор зимних внедорожных шин большой размерности — Журнал «4х4 Club»

Все известные мне A/T&M/T шины балансируются хуже чем зимние. Так случилось и с Duratrac. Я их собрал на практически идеальные по геометрии магниевые Speedline Corse, на которых была пройдена экспедиция «Индига». Год назад шипованный Michelin X-Ice North 2 на них был смонтирован практически без дополнительной балансировки (!). Вес грузиков не превышал 40 грамм на колесо. Для сравнения, Simex Jungle Trekker потребовал порядка 300 грамм свинца на колесо. Duratrac оказался скромнее, от 60 до 100 грамм на колесо, что отлично на фоне 100-150 грамм у Mickey Thompson MTZ&Claw или Cooper ST&STT. Все эти цифры исключительно взяты из собственного опыта, у кого-то картина может оказаться совсем иная, это субъективно из-за недостаточной статистики.
Обзор зимних внедорожных шин большой размерности — Журнал «4х4 Club»

Goodyear Wrangler Duratrac был установлен на Pajero Sport на пробеге 17000 км, сейчас на одометре уже 25000. За минувшие 8000 км заметного износа не обнаружено, замеры буду производить на 10 тыс.км, для простоты подсчетов и прогнозирования износостойкости.
Обзор зимних внедорожных шин большой размерности — Журнал «4х4 Club»

Практически весь пробег пришелся на сухой асфальт, грейдеры и проселочные дороги. Грязь была, при том жирная, довелось зацепить осеннюю распутицу. Вывод следующий: на шоссейном давлении Duratrac звезд с неба не хватает, идет не лучше и не хуже BFG A/T. Но вот если понизить давление хотя бы до 1,0 атмосферы, то картина меняется кардинально. В работу вступают развитые боковые грунтозацепы, коих нет у Бориса Федоровича, и машины начинает легко штурмовать глиняные подъемы и совершенно уверенно выходить из глиняных колей. Естественно все эпитеты «уверенно» и «совершенно» применяются в сравнении с A/T-покрышками, и никоим образом не с «грязевыми» шинами. Но при определенной сноровке, можно спокойно ездить в компании более «зубастых» собратьев, не комплексуя и лишний раз не застревая.
Обзор зимних внедорожных шин большой размерности — Журнал «4х4 Club»

Чем хороши умеренно агрессивные шины, так это тем, что закопаться по неосторожности весьма не просто. Во многих случаях этот ньюанс дает право на ошибку. На глине же благодаря низким копательным способностям и вовсе можно использовать прием «сушки», когда бешено вращающиеся колеса буквально высушивают изначально мокрый грунт до состояния кирпича. Дым, правда, стоит, мама не горюй, но главное не бояться. Грязевая в данном случае скорее всего будет просто резать и эффекта не будет.
Обзор зимних внедорожных шин большой размерности — Журнал «4х4 Club»

По глубокому снегу пока поездить было негде, так что поговорим о поведении на скользких дорогах и мокром асфальте. Не секрет, что многие «грязевые» шины при околонулевой температуре на мокром асфальте имеют совершенно чудовищный тормозной путь, так как резина дубеет и теряет свою эластичность. На укатанном снегу или льду и вовсе M/T-покрышки уподобляются хоккейной шайбе. И это не просто красивые эпитеты, буквально пару часов назад я возвращался из Москвы загород на еще пока моем Nissan Patrol Y60, обутом в Mickey Thompson Baja Claw TTC… Это чудовищно, братцы. Легкий снежок на мокром асфальте, и мотор RD28t, в котором все лошади разбежались кто куда лет десять назад, легко срывает заднюю ось в пробуксовку на любой скорости от 0 до 100 км/ч, я уж молчу про повороты! На этом фоне Duratrac — отличная зимняя резина.
Обзор зимних внедорожных шин большой размерности — Журнал «4х4 Club»

Для наглядности позавчера мной было снято два видеоролика. Торможение на укатанном обледенелом снегу, тормозной путь 43,5 м. со скорости 60 км/ч:

И второй ролик — аналогичное торможение в пол на мокром асфальте. ABS работает. Тормозной путь 16,2 метра.

Зима только начинается, так что основные испытания еще впереди. Думаю за эту зиму мне удастся раскрыть тему «Who is Mr. Duratrac?». А ведь его можно и ошиповать…

А еще интересно:  Suzuki Grand Vitara с пробегом: вечный автомат и мотор-самоубийца - КОЛЕСА.ру – автомобильный журнал

P.S. BF Goodrich A/T размерностью 285/75R16 в количестве 5 штук ищет нового хозяина за 50% от цены такого же но нового. (находите самое дешевое предложение на рынке, узнаем наличие на складе, и делим ценник магазина пополам)

Hankook tire dynapro atm rf10 – лучшие всесезонные шины для внедорожников по отзывам

Шины Hankook серии DynaPro уже давно зарекомендовали себя среди продвинутых автолюбителей, путешественников и любителей бездорожья. резина показывает отличные результаты как на гладком асфальте, так и на умеренном бездорожье. За счёт продвинутого рисунка протектора DynaPro ATM RF10 сохраняют качественные характеристики даже на мокрой дороге или в грязи.

Hankook ATM RF10 подойдут для внедорожников и минивэнов, т. к. производитель адаптировал эту резину под различные размеры колесных дисков. Отличительными особенностями покрышек перед конкурентами являются: низкий уровень шума, прекрасная балансировка и универсальность.

Плюсы *

  • проходимость на бездорожье;
  • низкий уровень шума;
  • доступная стоимость.

Минусы *

  • посредственная управляемость при использовании зимой;
  • конструктивно слабые боковые части.

Заключение

Таким образом, грязевую резину зимой можно использовать в исключительных случаях. Максимум — доехать до автосервиса, где осуществят шиномонтаж, переобув джип. Конечно, жалко отдавать кругленькую сумму за зимнюю резину для внедорожника, а иногда и нет возможности эту сумму отдать. Но безопасность — она дороже, чем деньги.

Выводы

Выбирая грязевые шины, оцените условия, в которых вам придется их использовать. Немалое значение для экстремальной езды имеет и опыт водителя, даже на самых серьезных колесах новичок может закопать авто или даже «убить» трансмиссию.

1 ЗвездаНельзя так писать о НивеНа троечкуНива хороша!Нива лучше всех! (1 оценок, среднее: 4,00 из 5)
Загрузка...
Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *