Особенности езды по весеннему снегу на грязевой резине — Журнал «4х4 Club»

Можно ли ездить на грязевой резине зимой?

Грязевая шина разработана для движения по грунтовым дорогам. Для нее характерны: высокий протектор и массивные неровные края. Покрышки данного типа цепляются за грязевую поверхность и хорошо самоочищаются. Приобретать два комплекта резины для внедорожника довольно затратно. У владельца авто появляется вопрос: а можно ли ездить на грязевой шине зимой?

Практика свидетельствует о том, что можно. Однако необходимо быть максимально аккуратным. Грязевая шина крайне плохо чувствует себя на льду. Машину заносит, она непредсказуемо ведет себя на спусках и подъемах. Неустойчиво ведет себя авто и на утрамбованном снеге, поскольку по своим характеристикам он сближается со льдом. Особенно опасно есть зимой на грязевой резине по трассе. Скорость велика, а машину может начать заносить. В городе занос может стать причиной столкновения с легковым авто. Учитывая массивность внедорожника, легковушка может получить значительные повреждения.

Грязевая резина вполне пригодна для движения по рыхлому снегу, ведь его структура во многом напоминает структуру грязи. На внедорожнике можно отправиться на зимнюю рыбалку или охоту. Однако слой льда под снегом опасен. Правда, в лесу значительно меньше вероятности причинения кому-либо вреда при заносе. Даже опытный водитель может попасть в аварию передвигаясь зимой на грязевой резине. На это есть несколько причин:

1. Отсутствие ламелей

Назначение ламелей заключается в улучшении сцепления колес с дорогой. Чаще всего на грязевой резине их нет, что придает этой резине повышенную жесткость.

2. Крупный рисунок протектора

В условиях зимней дороги, за исключением мест, где находятся большие сугробы, крупные элементы протектора не несут никакой полезной функции. Даже напротив: они повышают скольжение шин, ухудшают их сцепление с дорогой.

3. Неподходящий состав резины

Грязевую резину чаще всего относят к группе летней резины. При значительных отрицательных температурах она начинает твердеть, что отрицательным образом сказывается на показателях сцепления с дорогой.

Шины в грязь, в снег, и в белый свет

Год подходит к своему логическому концу, самое время рассказать о ряде аксессуаров, которые довелось испытывать в нынешнем сезоне. Тестами аксессуаров как таковыми я не занимаюсь, потому основной критерий, по которому я оцениваю предмет/девайс/приспособление, это прижился он у меня в экспедиционном снаряжении или на автомобиле, или был забыт, потерян, продан, отдан продавцу или производителю. О покойниках принято говорить или хорошо или ничего, а это не мой стиль. Лучше расскажу про то, что понравилось и чем теперь пользуюсь. Так сказать рекомендации лучших собаководов.

Начну с шин.

Особенности езды  по весеннему снегу на грязевой резине — Журнал «4х4 Club»

Многие из нас мучаются с данным вопросом годами, а иногда и десятилетиями. На шоссейных не съедешь в грязь, на грязевых в снег, на зимних не поездишь летом и не сунешься в серьезную грязь. Чтобы и в лес и по дрова и за детьми в детсад — существует ряд шин категории A/T, которые призваны обеспечить некоторую универсальность. Но как известно, ничего по-настоящему универсального в природе нет, это лишь значит что во всех дисциплинах шина будет работать на 3-ку, максимум на 4-ку по пятибалльной шкале.
Особенности езды  по весеннему снегу на грязевой резине — Журнал «4х4 Club»

Не могу сказать что мне довелось поездить на многих шинах All-Terrain, я почти всю свою внедорожную жизнь летом ездил на М/Т а зимой на зимних шипованных шинах. Бывали и исключения… Половину лета на зимних, или всю зиму на грязевых. Единственный опыт — BF Goodrich All-Terrain T/A, который целый сезон стоял у меня на Nissan Patrol 4.8 и достался мне с Mitsubishi Pajero Sport. Выводы о любимом всеми Борисе Федоровиче по кличке «Червяк» не самые лучшие. В грязи, как бы это не было удивительно, он едет. Если приспустить, и не стесняться использовать всю мощь бензинового 4,8, то шина реально позволяет проезжать даже в распутицу там, куда ни на какой шоссейке не сунешься никогда. На одном из Волоков мне даже удалось на Кавказе штурмануть глиняный подъем на заднем приводе, в который ряд участников не могли заползти и на полном, но это из разряда чудес. В натяг же ездить на нем сложно — мылится. Зимой она работает только на рыхлом снегу и мокром, городском асфальте. На льду или укатанном в лед снегу — очень скользко, особенно если у дороги есть рельеф, и нужно спускаться с горок или удерживаться на боковых уклонах. Единственный выход — шиповать. Именно так мы поступали с BFG A/T на Экспедиции-Трофи. Иным словами, универсальность немного преувеличена. В чем же тогда секрет популярности? BFG AT производится с незапамятных времен, он доступен по цене, почти всегда есть в наличии и, что важно, очень износоустойчив. Пробег в 70 тыс.км. на одном комплекте — обычное дело, некоторые доезжают и до сотни тысяч! К примеру, ни одна из ныне существующих грязевых шин не выезжает за рамки 50 тыс.км. Иными словами, стоимость 1 километра пути на BF Goodrich All-Terrain T/A вдвое ниже, нежели на собрате Mud-Terrain T/A KM2.
Особенности езды  по весеннему снегу на грязевой резине — Журнал «4х4 Club»

У BF Goodrich All-Terrain T/A я насчитал два недостатка, с которыми мне тяжело мириться на разведках экспедиции «Волок» и в самостоятельных путешествиях. Мне важно чтобы на грунтовках шина позволяла ездить осторожно, «в натяг», что характерно для шин M/T, и мне необходимо чтобы шины хорошо держали зимние дороги, потому что часто надо ездить по зимникам или гололеду далеко и на долго.
Особенности езды  по весеннему снегу на грязевой резине — Журнал «4х4 Club»

Еще памятна поездка на LR Defender 90 минувшей весной по обледеневшим дорогам в окрестностях Плесецка на дубовом Simex Jungle Trekker, когда скорость 60 км/ч кажется запредельной, машина не тормозит и не поворачивает. Конечно, это радикальный пример, но есть и более жизненный. В ноябре этого года, в городе Болхов, на шинах BF Goodrich All-Terrain T/A я не смог остановить Pajero Sport на обледеневшем крутом спуске, пришлось цепляться на снежную обочину. Шедший впереди меня Toyota FJ Cuiser на грязевых шинах BF Goodrich Mud-Terrain T/A KM2 остановиться и вовсе не смог, его развернуло и тащило вниз до тех пор, пока он не уперся в спасительную обочину на встречной полосе.
Особенности езды  по весеннему снегу на грязевой резине — Журнал «4х4 Club»

Справедливости ради, нужно сказать, что Dodge Ram 2500 на шинах Mickey Thompson Baja MTZ спустился там же даже глазом не моргнув. Думаю сказался вес, длинная база, и то, что Baja MTZ — наверное лучшая грязевая резина с точки зрения зимней эксплуатации. Проверено двумя комплектами. Основной ее недостаток — цена и скромный ресурс, 35-40 тыс.км.
Особенности езды  по весеннему снегу на грязевой резине — Журнал «4х4 Club»

В начале осени на меня вышли представители Goodyear и предложили протестировать их шину Wrangler Duratrac. К этой модели я давно присматривался и сам, ведь она выглядит «злее» чем среднестатистические A/T, а ламели на шашках намекают на возможность ездить зимой. К тому же, в экспедиции Волок 2021 мой коллега Евгений Константинов участвовал именно на таких покрышках, и остался крайне доволен, особенно на зимних этапах. На своей TLC78 он прошел закрывающим экипажем все спецучастки и мало того что не был обузой другим, так еще и занимался эвакуацией!
Особенности езды  по весеннему снегу на грязевой резине — Журнал «4х4 Club»

На всякий случай оговорюсь, пост не проплачен, это не реклама. Те, кто меня читают давно, знают что я не стану говорить то, за что потом на моих же мероприятиях люди начнут мне кидать комья грязи в спину. Конечно, моя колокольня — только моя, а мнение может не совпадать с вашим. Но я так думаю. Единственное, за что стоит поблагодарить вам, читателям, компанию Goodyear, так это за то что я обещал им написать материал про шины, иначе неизвестно когда бы до него руки дошли.
Особенности езды  по весеннему снегу на грязевой резине — Журнал «4х4 Club»

Все известные мне A/T&M/T шины балансируются хуже чем зимние. Так случилось и с Duratrac. Я их собрал на практически идеальные по геометрии магниевые Speedline Corse, на которых была пройдена экспедиция «Индига». Год назад шипованный Michelin X-Ice North 2 на них был смонтирован практически без дополнительной балансировки (!). Вес грузиков не превышал 40 грамм на колесо. Для сравнения, Simex Jungle Trekker потребовал порядка 300 грамм свинца на колесо. Duratrac оказался скромнее, от 60 до 100 грамм на колесо, что отлично на фоне 100-150 грамм у Mickey Thompson MTZ&Claw или Cooper ST&STT. Все эти цифры исключительно взяты из собственного опыта, у кого-то картина может оказаться совсем иная, это субъективно из-за недостаточной статистики.
Особенности езды  по весеннему снегу на грязевой резине — Журнал «4х4 Club»

Goodyear Wrangler Duratrac был установлен на Pajero Sport на пробеге 17000 км, сейчас на одометре уже 25000. За минувшие 8000 км заметного износа не обнаружено, замеры буду производить на 10 тыс.км, для простоты подсчетов и прогнозирования износостойкости.
Особенности езды  по весеннему снегу на грязевой резине — Журнал «4х4 Club»

Практически весь пробег пришелся на сухой асфальт, грейдеры и проселочные дороги. Грязь была, при том жирная, довелось зацепить осеннюю распутицу. Вывод следующий: на шоссейном давлении Duratrac звезд с неба не хватает, идет не лучше и не хуже BFG A/T. Но вот если понизить давление хотя бы до 1,0 атмосферы, то картина меняется кардинально. В работу вступают развитые боковые грунтозацепы, коих нет у Бориса Федоровича, и машины начинает легко штурмовать глиняные подъемы и совершенно уверенно выходить из глиняных колей. Естественно все эпитеты «уверенно» и «совершенно» применяются в сравнении с A/T-покрышками, и никоим образом не с «грязевыми» шинами. Но при определенной сноровке, можно спокойно ездить в компании более «зубастых» собратьев, не комплексуя и лишний раз не застревая.
Особенности езды  по весеннему снегу на грязевой резине — Журнал «4х4 Club»

Чем хороши умеренно агрессивные шины, так это тем, что закопаться по неосторожности весьма не просто. Во многих случаях этот ньюанс дает право на ошибку. На глине же благодаря низким копательным способностям и вовсе можно использовать прием «сушки», когда бешено вращающиеся колеса буквально высушивают изначально мокрый грунт до состояния кирпича. Дым, правда, стоит, мама не горюй, но главное не бояться. Грязевая в данном случае скорее всего будет просто резать и эффекта не будет.
Особенности езды  по весеннему снегу на грязевой резине — Журнал «4х4 Club»

По глубокому снегу пока поездить было негде, так что поговорим о поведении на скользких дорогах и мокром асфальте. Не секрет, что многие «грязевые» шины при околонулевой температуре на мокром асфальте имеют совершенно чудовищный тормозной путь, так как резина дубеет и теряет свою эластичность. На укатанном снегу или льду и вовсе M/T-покрышки уподобляются хоккейной шайбе. И это не просто красивые эпитеты, буквально пару часов назад я возвращался из Москвы загород на еще пока моем Nissan Patrol Y60, обутом в Mickey Thompson Baja Claw TTC… Это чудовищно, братцы. Легкий снежок на мокром асфальте, и мотор RD28t, в котором все лошади разбежались кто куда лет десять назад, легко срывает заднюю ось в пробуксовку на любой скорости от 0 до 100 км/ч, я уж молчу про повороты! На этом фоне Duratrac — отличная зимняя резина.
Особенности езды  по весеннему снегу на грязевой резине — Журнал «4х4 Club»

Для наглядности позавчера мной было снято два видеоролика. Торможение на укатанном обледенелом снегу, тормозной путь 43,5 м. со скорости 60 км/ч:

И второй ролик — аналогичное торможение в пол на мокром асфальте. ABS работает. Тормозной путь 16,2 метра.

Зима только начинается, так что основные испытания еще впереди. Думаю за эту зиму мне удастся раскрыть тему «Who is Mr. Duratrac?». А ведь его можно и ошиповать…

А еще интересно:  Резина и диски - Зимняя резина и грязь - совместимы? Посоветуйте. | SUZUKI CLUB RUSSIA

P.S. BF Goodrich A/T размерностью 285/75R16 в количестве 5 штук ищет нового хозяина за 50% от цены такого же но нового. (находите самое дешевое предложение на рынке, узнаем наличие на складе, и делим ценник магазина пополам)

1 ЗвездаНельзя так писать о НивеНа троечкуНива хороша!Нива лучше всех! (Пока оценок нет)
Загрузка...
Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *