Содержание
Что такое ободрыши и для чего они нужны?
Ободрыши (они же шины низкого давления) – это «ободранные» от лишней резины огромные покрышки трактора, грузовика или вертолета.
Благодаря большой площади таких колес и их низкому давлению на поверхность, оснащенная ими обычная легковушка становится настоящим внедорожником.
С ободрышами Нива и Уазик могут преодолеть самые разнообразные препятствия – поля, пустыни, каменистую и заболоченную почву.
Самостоятельно сделать такие шины – не проблема. Для этого вполне хватит самых обычных инструментов вроде ножа или лебедки. Еще понадобится немного сноровки.
Перед тем, как начинать создавать шины с низким давлением, нужно ясно понимать, для чего конкретно они понадобятся, то есть, в каких условиях, где именно они будут эксплуатироваться.
Если:
- в первую очередь для езды по грязным ухабистым трассам и сельским дорогам – тогда нужно использовать протектор с самоочисткой;
- если же на ободрышах будем преодолевать болота, нужно будет канавки протектора чуть занизить, чтобы сцепление стало максимально хорошим;
- по снеговым заносам и пескам лучше ездить на шинах, на которых элементы рисунка протектора находятся максимально близко друг от друга.
Подумать о вышеперечисленном необходимо заранее.
Чтобы изготовить шины с низким давлением на УАЗ, каракат или Ниву, нужно создать саму покрышку, а также крепкое основание из металла, чтобы на него ее прикрепить.
Для самостоятельного создания ободрышей понадобятся:
- Основной материал — старые покрышки для грузового транспорта типа Газа-66, Краза 255 (шины ВИ-3), ЗИЛа 131. Также прекрасно подойдут шины с вертолетов, тракторов и небольших самолетов. Если у покрышек «пожеванная» внутренняя часть, использовать их не стоит. В такой резине может образоваться дыра после того, как будет снят верхний слой. В результате их придется попросту выбросить.
- Шило, нож (строительный), набор лезвий и точило для их правки. Соприкасаясь с прочными грузовыми покрышками лезвия быстро тупятся и становятся непригодными, так что одним обойтись не получится.
- Специальный шаблон из тонкого стального листа или картона поплотнее, а также мелок или маркер для обводки шаблона.
- Зажимы (максимально прочные). Лучше всего подойдут те, которыми рихтовщики зажимают кузова покореженного автотранспорта, когда пытаются их выровнять. Для обдирания шин подойдет и стандартная струбцина, но понадобится максимальная аккуратность. Можно орудовать рабочий процесс и обычными кусачками.
- Лебедка (автоматическая или ручная) и трос, чтобы натягивать ту часть протектора, которую будем отрезать. Натягивать ее можно и ручным редуктором.
Также может понадобиться молоток (для рихтовки).
Чтобы сделать ободрыши, большие шины нужно будет освободить от лишней резины на протекторе и боковых частях (боковинах). Также необходимо удалить посадочные сердечники и основание корда (внутренний защитный слой покрышки).
Сперва:
- шину тщательно очищаем от всей грязи, а затем сушим;
- используя шаблон, маркером или мелком по всей окружности колеса создаем рисунок протектора (таким, каким он станет после того, как часть ненужной резины будет убрана).
Далее:
- По внутреннему периметру шины делаем надрез, чтобы избавиться от проволоки. Надрез лучше делать строительным ножом. Он удобен тем, что на нем можно выставлять длину лезвия.
- В районе надреза маркером размечаем прямоугольники и начинаем их вырезать.
- Через образовавшиеся отверстия в шине сможем увидеть проволоку, от которой и будем избавляться.
- Фиксируем покрышку железным стержнем, чтобы не сдвигалась, и поддеваем проволоку крюком, лебедкой с шины убираем. Убрать ее можно и отверткой, но для этого понадобится немало усилий.
Теперь начинаем шину обдирать:
- по периметру нарисованной нами окружности протектора делаем надрезы, немного заглубляемся в прорезиненную основу корда;
- с использованием клещей образовавшееся отверстие фиксируем;
- резину, которая отслоилась, с помощью лебедки тянем и обдираем.
Чтобы дело шло легче и быстрее, подрезаем ее ножом.
Далее просто:
- постепенно сдираем ненужные слои резины и корда с поверхности протектора и боков, пока не останется один каркас;
- чистим поверхность с помощью наждачки (если понадобится, рихтуем молотком).
Камера для будущего колеса готова.
Теперь:
- Создаем новый шинный каркас. Свариваем колесные диски с пластинами. Колесные диски с низким давлением также можно создать самому. Для этого подойдет самый заурядный таз из алюминия и пожарный шланг (для крепления).
- Шлифуем каркас.
- Надеваем камеру-ободрыш на каркас.
Покрышку качаем и можем устанавливать на наш автомобиль.
Замена моторедуктора очистителя заднего стекла нивы | электрика и электроника нива-ваз-2121-21213-21214-2131
Изначально, у меня не работал задний стеклоочиститель. Защитного резинового пыльника на оси поводка уже давно не было и за долгие годы такой халатности ось прикипела к моторедуктору. При включении появлялась просадка напруги, но ничего не вращалось и стекло не чистилось. Попытался снять мотор редуктор, но большая гайка прикипела и отозвалась на манипуляцию ключом поломкой силуминового корпуса редуктора. Моторедуктор замер на двери в позе ни туда не сюда. Болгарка в помощь как говориться! Но… другого то нет, а помимо него нужно еще кучу всего, да и новый покупать не комильфо. Отмочка WDэхой и… он заработал. Но проработал не долго, уже через неделю его снова заклинило. Ну и фиг с ним. Так прошла осень и зима… Зимой оказалось, что это очень удобный девайс, избавляющий от снега на заднем стекле, но он не работал.
Решил, что надо попробовать найти немного б/у. У 2108, Нивы, 2104 и Оки задний моторедуктор это одно и тоже изделие. Дал объяву на местном саратовском форуме и… откликнулось всего 2 человека… думал как-то больше будет, заваренных 08-13 полно, а предложений нема… нонсенс.
В общем был куплен с 14-той, с продавцом договорились что я проверю его и отпишу. Так и сделал. Но лень матушка… подключил к разъему питание и кинул на пол в багажник, нажал кнопку слышу мотор крутиться. Но не удосужился посмотреть крутиться вал или нет… а как оказалось в итоге, через две недели, вал не крутиться. Откручиваю заднюю крышку и наблюдаю отсутствие нескольких зубьев на секторах.
В итоге имею 2 неисправных моторедуктора и, по идее, можно бы собрать из двух один… но у моего на валу слизаны шлицы поводка. У купленного вал муха не сидела, но сломаны зубья у сектора.
Но пока есть руки… можно и горы свернуть, а не то что там редуктор какой-то…
Вот этот сектор. Сектора сделаны из силумина и оказывается, что такая поломка достаточно частое явление
0:3356
1:504
А это блок секторов из моего моторедуктора, сектора целые, но вот у вала слизаны шлицы под поводок
1:686
2:1191
3:1696
Выбиваю ось… уже понятно к чему я веду…
3:1773
4:2278
Аналогично выбиваю ось и из своего сектора.
4:82
5:587
Остается теперь все собрать обратно. Мой блок секторов и ось из купленного. На всякий случай, ось еще и на резьбовой фиксатор посадил.
5:834
6:1339
Сектор готов
6:1366
7:1871
Ну, а дальше — сборка. Заложил новую смазку в корпус редуктора и всё собрал.
7:2022
8:504
9:1009
10:1514
Народ перегибает поводок так чтобы дворник ложился на нижнюю кромку стекла. Эстетический выигрыш есть, но при такой переделке сектор очистки сдвигается, что не есть гуд.
10:1828
11:2333
Решил я изучить, а можно ли сделать так чтобы эстетика соединилась с эффективностью. Оказывается, что без глобальных, практически нереальных переделок невозможно. Стекло узкое и с таким расположением мотора сектор очистки можно увеличить лишь чуть-чуть. Дальше красной линии на фото — нижняя часть дворника будет наскакивать на резинку. Даже если подобрать моторедуктор от иномарки, то выигрыша практически нет.
11:760
12:1265
Так что для себя решил оставить родной поводок и родное расположение щетки на стекле.
12:1425
Но если бы в заднем стекле Нивы можно было бы просверлить отверстие, то можно было бы на евроманер поставить моторедуктор от 2111 (он же Шнива), то сектор очистки был бы аж 176 градусов… но это только если бы.
12:1799
https://www.newnewniva.ru/l/288230376152390810/, https://www.newnewniva.ru/l/288230376152399640/
12:189119301
Как ставить кенгурятник на ниву шевроле
Нужная деталь кузова
Кенгурятник – подвесная передная система, которая служит для защиты машины от повреждений и царапин. Обычно это элемент наружного тюнинга джипов, джипов и грузовых автомобилей. Большая часть хозяев Нива Chevrolet также думают над возможностью придать машине более брутальный вид и заодно обезопасить ее. В этом может посодействовать установка кенгурятника.
В первый раз данная деталь тюнинга появилась в Австралии, где остро стояла неувязка защиты транспорта от кенгуру, отсюда и заглавие. Но, кроме всего остального, защитные дуги в состоянии обезопасить автомобиль от разных повреждений в случае ДТП. Снаружи кенгурятник представляет собой конструкцию из железных труб, которая при столкновении деформируется, но тем защищает машину.
На ниву chevrolet схожую защиту устанавливают для того, чтоб сделать машину еще больше применимой для езды по бездорожью и выделить стильный стиль авто.
Кенгурятник вправду защищает автомобиль от механических повреждений, но до сего времени ведутся споры по поводу необходимости его установки. Кенгурин при столкновении с другим автомобилем очень очень его повреждает, в особенности если это малолитражная машина.
В большинстве случаев не столько само столкновение с автомобилем, сколько удар о железные балки наносит несопоставимые с жизнью травмы. Вот поэтому многие страны воспретили устанавливать кенгурятник, вес которого превосходит one кг. Правда, такие защитные дуги носят только декоративный нрав.
При выборе защитных дуг на ниву нужно уделять свое внимание на два аспекта: материал и качество производства. Создание конструкции лучше доверить экспертам, имеющим опыт в данном деле. Кенгурятник может быть 3-х типов.
- Рядовая дуга, основная функция которой – защищать радиатор и бампер.
- Дуга, снаряженная поперечной трубой. Схожая конструкция намного жестче и может выдержать более мощнейший удар.
- Дуга с поперечной трубой и нижней решеткой, которая защищает к тому же картер мотора.
https://www.youtube.com/watch?v=eqo-6hiazMg
Материалом для кенгурятника может выступать нержавеющая стать или армированный пластик.
Сталь обеспечивает надежную защиту, потому что этот материал необыкновенно крепкий и не подвергается коррозии. Кроме того, его можно дополнительно прокрыть колченогом либо никелем, придав конструкции глянцевый либо матовый внешний облик. Также сталь покрывают специальной порошковой краской хоть какого цвета и колера.
Защитные дуги на ниву могут быть выполнены из армированного пластика. Пластиковыи кенгурятник выступает только элементом декора и не делает какую-либо защитную функцию. Также трубы кенгурина делаются из стеклопластика, в базу которого входят современные полимеры.
Если вы рассматриваете кенгурятник не только лишь в качестве декоративного элемента, то выбирать нужно не сваренные меж собой трубы, а выгнутые по определенному шаблону. Огромную роль играет и высота кенгурина. Нужно, чтобы он только немного выступал за капот, а не перекрывал его стопроцентно. Но при всем этом должно обеспечиваться полное покрытие передней части автомобиля.
Уникальная деталь кузова
На сегодня уже существует передная система на ниву chevrolet, которая делает защитную функцию и при всем этом не нарушает европейские нормы безопасности.
Она делается из композитных материалов и, в отличие от железных навесов, смотрится как сплошной монолит нижней и фронтальной части. Таковой извив отлично поглощает энергию, при столкновении гасится сила удара. Отсутствие избыточного веса делает автомобиль неопасным как для других машин, так и для пешеходов.
Установка кенгурятника на ниву chevrolet очень обычная. Она не просит внесения конфигураций в кузов, конструкция крепится конкретно к раме автомобиля. Часто довольно штатных крепежных отверстии, но бывают случаи, когда нужно дополнительное вмешательство.
Мы собрали гигантскую выборку о ремонте, тюнинге и обслуживании автомобилей ВАЗ
Делитесь фото и оценивайте фото других юзеров
Капитальный ремонт поршневой группы
При выработке узлов поршневой группы производится капитальный ремонт, который включает в себя расточку цилиндров до ремонтного размера, а также последующее хонингование стенок цилиндров. Как правило, капитальный ремонт требуется после 120 тысяч км.
Существуют уже готовые ремкомплекты, которые в числе прочих запчастей включают в себя поршни «ремонтного размера». Ремонтные размеры поршней ВАЗ 21213 составляют 82.4 мм для первого размера и 82.8 мм для второго. Это диаметр наружной части самого поршня, под который производится расточка цилиндра.
Так как визуально определить диаметр такого поршня не представляется возможным, для этого на них наносится специальная маркировка. Так как цифры могут затереться и исказить информацию, в качестве маркировки ремонтного используются геометрические фигуры: треугольник для первого размера и квадрат для второго. Они наносятся рядом со стандартной маркировкой.
Для таких поршней в комплекте используются специальные кольца соответствующего «ремонтного размера». Каждое кольцо имеет маркировку «40» или «80».
Двигатель четырехтактный, карбюраторный, рядный, с верхним расположением распределительного вала. Система охлаждения двигателя — жидкостная, закрытого типа, с принудительной циркуляцией жидкости. Двигатель имеет комбинированную систему смазки: под давлением и разбрызгиванием.
Количество цилиндров: 4 Рабочий объем цилиндров, л: 1,69 Степень сжатия: 9,3 Номинальная мощность при частоте вращения коленчатого вала 5200 об/мин, : 58 кВт.-(78,9 л.с.) Диаметр цилиндра, мм: 82 Ход поршня, мм: 80 Число клапанов: 8 Минимальная частота вращения коленчатого вала, об/мин:
Двигатель ВАЗ 21213 может применяться для установки на автомобили ВАЗ «Нива»: 2121, 21213, 21214, 2131; «Надежда» 2120 и их модификации.
Данный ДВС разрабатывался специально под автомобиль «Нива» ВАЗ-21213. По межцентровому расстоянию цилиндров в 95 мм., его можно отнести к группе ДВС устанавливаемых на заднеприводные автомобили. Располагались они в моторном отделении продольно оси автомобиля.
Блок цилиндра двигателя 21213-1002022 с межцентровым расстоянием — 95 мм и высотой 214,58-0,1 мм (расстояние от оси вращения коленчатого вала до верхней поверхности блока). Номинальный диаметр цилиндров составляет 82мм. Межремонтные размеры — 82,40 и 82,80.
По отклонению диаметра цилиндра определены пять классов. Размер каждого класса отличается от предыдущего на 0,01мм. Классы обозначаются буквами ( А, В, С, D ). Маркировка блока цилиндров осуществляется на нижней поверхности блока (смотреть «Блок цилиндров»).
На двигателе установлен коленчатый вал 21213-1005015. По своим параметрам он соответствует коленчатому валу 2103 и обеспечивает ход поршня – 80мм. (радиус кривошипа – 40мм.). Вал имеет дополнительные противовесы снижающие вибрацию. На каждой шатунной шейке имеется два маслоподводящих отверстия.
Диаметры шеек вала увеличены на 0,02мм. При использовании стандартных вкладышей, это уменьшение зазоров оптимизирует толщину масляного слоя между шейкой вала и поверхностью вкладыша. В тоже время снижение зазоров улучшает динамические характеристики вала. Коленчатый вал 21213 рекомендован к установке вместо вала 2103.
Для двигателя разработана новая поршневая группа. Поршень 21213 оригинальной конструкции, на днище имеет специфическую овальную лунку. Для диаметров поршней определены классы соответствующие классам цилиндров. Отверстие под поршневой палец диаметром 22мм.
В поршне отверстие под поршневой палец смещено на 1,2мм от оси поршня. Маркировка класса поршня по диаметру и по размеру отверстия пальца указываются на днище поршня. Поршневой палец, длиной 67мм, фиксируется в поршне стопорными кольцами. Вес поршня составляет 347гр. При изготовлении все поршни доводятся до одного веса.
Шатун 21213-1004045 имеет новую конструкцию. Длина шатуна составляет 136 мм. Размеры отверстий: под шатунную шейку — 47,8мм ; поршневой палец – 22мм. Для стяжки крышки шатуна использованы новые болты, обеспечивающие надежность и точность сборки.
Головка цилиндров 21213-1002022(для двигателя объемом – 1,7л.) конструктивно похожа на головку 21011, но имеет ряд отличий. Высота головки 21213 составляет 111,0мм, что ниже головки 21011 на 1,8мм. Размер камеры сгорания — 81х52 мм, объем 30 см3.
Для двигателя разработан новый распределительный вал 21213-1006010. Изменена форма кулачков, для увеличения хода впускного клапана. Применяются клапаны и клапанный механизм от двигателя 2101.
Привод распредвала – цепной. Цепь двухрядная втулочно-роликовая мод. 2103. Применяется новый удлиненный башмак натяжителя.
Изменения в системе питания — использование карбюратора 21073 типа «Солекс».
На двигателе ВАЗ 21213 установлена бесконтактная система зажигания. За создание управляющих импульсов для коммутатора отвечает датчик-распределитель зажигания 3810.3706. В системе зажигания применяется модель коммутатора — 3620.3734. Катушка зажигания — 27.3705.
Материал: высококачественный пвх, не теряет форму на морозе или жаре.
Комплект: Расширитель 6м, монтажная лента
Возможные варианты исполнения
Дефендеры арок Лаптер на Ниву
Устанавливаются на резанные арки (по кромке), при установке колес увеличенного размера
- Защищают кузов и окна автомобиля от отведенных протектором резины грязи, воды, камней и пр.;
- Расширяют объемную ширину кузова, улучшают внешний вид;
- Классический вид «Дефендер» позволит выделить автомобиль из массы, придает завершенность автомобилю;
- Изготовлены из высокопрочного материала «Эластон»;
- В комплекте все необходимое для монтажа
Установка в нашем техцентре в Самаре — 3000 рублей.
Кронштейн переноса запаски на экспедиционный багажник.
Освобождает подкапотное пространство, легко монтируется, принцип закрепления запаски такой же как под капотом.
Обвес Lada4x4 Urban Для установки на модели не Urban семейства.
Состав комплекта:
- Бампер передний монтажный комплект
- Бампер задний монтажный комплект
- Решетка радиатора
- Логотип Lada на решетку радиатора
Поставляется в неокрашенном виде.
Погрузочная платформа на крышу для автомобилей Нива 3д с алюминиевым листом АМГ
Заводское изготовление
- Порошковая окраска
- 4 кронштейна под доп.свет спереди
- 6 точек крепления
- Грузоподъемность до 100кг
Товар сертифицирован.
Погрузочная платформа на крышу для автомобилей Нива 3д
Заводское изготовление
- Порошковая окраска
- 4 кронштейна под доп.свет спереди
- 6 точек крепления
- Грузоподъемность до 100кг
Товар сертифицирован.
Подфарники на Ниву светодиодные модификация №1. Имеют оригинальный вид, ходовые огни, яркий сигнал поворотника, соответствуют требованиям безопасности ТС.
Силовой бампер под лебедку на Ниву Нива Urban
- Предназначен для защиты кузова автомобиля на внедорожье.
- Место под установку лебедки
- Защита картера двигателя
- Заводское изготовление и качественная окраска
Силовой бампер под лебедку на Ниву
- Предназначен для защиты кузова автомобиля на внедорожье.
- Место под установку лебедки
- Защита картера двигателя
- Защита фар
- Имеет кронштейны под доп. свет 2шт
- Заводское изготовление и качественная окраска
Комплект силовых порогов на Ниву
Предназначены для поднятия автомобиля хай-джеком
- Высококачественная порошковая окраска
- Диаметр трубы 51мм
- Толщина трубы 3,5мм
- Заводское изготовление
- Еврофурнитура,
- Жгут проводов с розеткой,
- Быстросъемный шар
- В комплекте площадка под лебедку
Альтернативные фары на Ниву
- Тип оптического элемента «хрусталь»
- Отличное качество освещения
- Цоколь H4
- Диаметр 178мм
- Прозрачное стекло
Цена указана за 2шт.
Газовый упор капота на Ниву
Предназначен для функциональной замены штатной стойки, что качественно повышает потребительские свойства автомобиля. Достаточно одной рукой слегка приподнять капот, а дальше газовый упор поднимет его сам (штатная стойка не используется). Установленый газовый упор не требует специального обслуживания.
Экспедиционный багажник на Ниву
- Стальная труба
- Окраска порошковая
- 6 точек крепления к кузову
- 4 точки крепления под дополнительный свет
- Размер корзины: 1550*1300*160
Материал накладки багажника
Алюминий-магниевый сплав, лист АМГ2НР – это рифленый алюминиевый лист, производится из нагартованного рафинированного сплава. Изготовлен по ГОСТ 21613-76. Лист АМГ2НР за счет минимального содержания примесей в сплаве обладает высокой электропроводностью, гибкостью, прочностью к коррозии, истиранию, обладает отличными прочностными и механическими свойствами, но не имеет привычной мягкости алюминия
Сварная конструкция с алюминиевым листом, выполненная в заводских условиях на высокоточном обороудовании.
Тип крепления багажника — винтовой на кронштейнах к водостоку автомобиля. Каждый кронштейн крепится к кузову думя винтами М6.
Экспедиционный багажник на трехдверную Ниву Lada 4×4 без поперечин
- Стальная труба
- Окраска порошковая
- 6 точек крепления к кузову
- 4 точки крепления под дополнительный свет
- Размер корзины: 1550*1300*160
Алюминий-магниевый сплав, лист АМГ2НР – это рифленый алюминиевый лист, производится из нагартованного рафинированного сплава. Изготовлен по ГОСТ 21613-76. Лист АМГ2НР за счет минимального содержания примесей в сплаве обладает высокой электропроводностью, гибкостью, прочностью к коррозии, истиранию, обладает отличными прочностными и механическими свойствами, но не имеет привычной мягкости алюминия
Сварная конструкция с алюминиевым листом, выполненная в заводских условиях на высокоточном обороудовании.
Тип крепления багажника — винтовой на кронштейнах к водостоку автомобиля. Каждый кронштейн крепится к кузову думя винтами М6.
Экспедиционный багажник на трехдверную Ниву Lada 4×4 без поперечин с сеткой
- Стальная труба
- Окраска порошковая
- 6 точек крепления к кузову
- 4 точки крепления под дополнительный свет
- Размер корзины: 1550*1300*160
Сварная конструкция с сеточным дном, выполненная в заводских условиях на высокоточном обороудовании.
Тип крепления багажника — винтовой на кронштейнах к водостоку автомобиля. Каждый кронштейн крепится к кузову думя винтами М6.
Электростеклоподъемник на Ниву
Установка допускается на автомобили с «безфорточными» окнами.
ТТХ:
Номинальное усилие подъема/опускания стекла, кгс | 12 |
Допустимое усилие подъема/опускания стекла, кгс | 20 |
Скорость перемещения стекла при номинальном усилии, см/с | 13 2 |
Потребляемый ток при номинальном усилии, А, не более | 8 |
Диапазон рабочих температур, о С | 45. 70 |
Цена указана за комплект 2шт Исполнение: реечное Производитено в России
Дверь багажника на Ниву 2121 модели
Легкая, надежная и прочная конструкция.
Размеры и чертежи экспедиционных багажников на ниву
Экспедиционный багажник представляет собой открытую площадку с бортами. Сюда кладут предметы, которые не боятся атмосферных осадков. Но при желании вещи можно закрыть тентом от дождя. Сооружение имеет рамную конструкцию, чаще всего устанавливается на крышу авто к рейлингам. Оно может использоваться для крупногабаритных грузов, не помещающихся в штатное багажное отделение.
Пример самодельного экспедиционного багажника
Прежде чем приступить к тюнингу, необходимо составить чертеж конструкции. Важно определить размеры крыши и отметить расположение креплений на ней. При этом нужно учитывать, для какой Нивы будет изготавливаться данный элемент. Отечественные модели отличаются от тех, что собирают на заводе Шевроле. Внешние размеры багажника Нивы 2121 – 1700×1300 мм. Подходящие размеры деталей для данной модели:
Ниже мы представили несколько чертежей для самостоятельного ознакомления и разработки экспедиционного багажника на Ниву. Описанная ниже инструкция делается не по этим чертежам, но они вполне подробны и их можно также использовать:
Прежде чем делать каркас, нужно вручную произвести замеры. Желательно сделать багажник по размеру крыши и задействовать все полезное пространство. Но при этом сооружение не должно свисать по краям. При необходимости можно изменить готовую схему из интернета. Пример списка деталей для багажника с размерами приведен в таблице (сделан по чертежу №1 выше):
Размеры деталей багажника Нива, мм | ||||||
Рамы | верхняя | ширина | 1973,5 | передние подкосы | 352,5 | Материалы |
длина | 1213,5 | труба с круглым или квадратным сечением диаметром 20 или 25 мм | ||||
нижняя | ширина | 1973,5 | ||||
длина | 1213,5 | |||||
Перекладины | 10 шт для обеих рам | длина | 114,7 | уголок длиной 25×25×3 мм. | ||
Ребра жесткости | 3 шт для передней части верхней рамы | длина | 199 | уголок или металлический профиль | ||
ширина | 80 | |||||
Стойки бортов | 12 шт | длина | 160 | металлический профиль | ||
ширина | 60 | |||||
Сетчатое днище | 2-3 шт | по размеру рамы | сетка арматурная : 5 мм 200×100 | |||
Крепления для установки на рейлинги | 6 шт | заводские с металлическими поперечинами 20×40 мм и резиновыми прокладками, либо изготовленные самостоятельно |
Таблица сделана по чертежу №1. Пошаговая инструкция ниже сделана по другим размерам.
Перед созданием конструкции водителю необходимо посмотреть руководство к автомобилю. Багажник обычно весит от 10 до 20 килограмм. Если сверху лежит 150 кг, на крышу давит еще и корзина. То есть, в сумме вес составляет 170 килограмм. Если в инструкции указано, что максимальная нагрузка на крышу – 70 кг, при превышении данного параметра она может проломиться. У Нивы 2101 грузоподъемность крыши составляет 100 кг.
Некоторые автомобилисты находят выход из ситуации и объединяют корзину с силовым каркасом машины. Но в результате ухудшается управляемость. Поэтому не стоит слишком сильно нагружать экспедиционный багажник.
Серийные прошивки для автомобилей ваз (bosch m1.5.4 / m1.5.4n / mp7.0h / m7.9.7)
Идентификатор ПО | ЭБУ | Номер ВАЗ | Двига- тель | Нормы токсичности | Примечание |
Bosch M7.9.7 | |||||
---|---|---|---|---|---|
B103EQ09 KC #05693C87 | Bosch M7.9.7 | 2111-1411020-80 | 2111 | Евро-2 | 1 Серийная версия |
B103EQ07 KC #C9F5538C | Bosch M7.9.7 | 2111-1411020-80 | 2111 | Евро-2 | Досерийная версия |
B103EN05 KC #0576AE077 | Bosch M7.9.7 | 2111-1411020-80 | 2111 | Евро-2 | Досерийная версия. Нет в наличии. Присылайте |
B118EN08 KC #0558F6EF | Bosch M7.9.7 | 2111-1411020-30 | 2111 | Евро-3 | 1 Серийная версия |
B104DN15 KC #055A0550 | Bosch M7.9.7 | 21114-1411020-30 | 21114 | Евро-2 | 1 Серийная версия 1,6 Внимание! «Дефектное» ПО. Подробнее смотрите в ИП ВАЗ №14-2005И |
B104DP16 | Bosch M7.9.7 | 21114-1411020-30 | 21114 | Евро-2 | 2 Серийная версия 1,6 |
B118DN23 KC #055A1F81 | Bosch M7.9.7 | 21114-1411020-10 | 21114 | Евро-3 | 1 Серийная серийная 1,6 |
B105DN08 KC #055922E9 | Bosch M7.9.7 | 21124-1411020-30 | 21124 | Евро-2 | 1 Серийная версия 1,6 Внимание! «Дефектное» ПО. Подробнее смотрите в ИП ВАЗ №14-2005И |
B105DP09 | Bosch M7.9.7 | 21124-1411020-30 | 21124 | Евро-2 | 2 Серийная версия 1,6 |
B108DN09 | Bosch M7.9.7 | 21124-1411020-10 | 21124 | Евро-3 | 1 Серийная версия 1,6 |
B104DN09 KC #05592183 | Bosch M7.9.7 | 21124-1411020-10 | 21114 | Евро-3 | Нет в наличии. Присылайте. |
B120EN15 KC #055A4016 | Bosch M7.9.7 | 21214-1411020-30 | 21214 2123 | Евро-2 | 1 Серийная на Ниву. |
B121EN16 | Bosch M7.9.7 | 21214-1411020-30 | 21214 2123 | Евро-3 | 1 Серийная на Ниву. |
SYS.SUP.SN | Bosch M7.9.7 | Калина | 11183 | Евро-3 | Редкая предсерийная версия на Калину. |
B1C02Q04 | Bosch M7.9.7 | Калина | 11183 | Евро-3 | 1 Серийная на Калину Внимание! Файл eeprom с активированным иммобилайзером! Без активации иммобилайзера на Калине не работает штатный ЦЗ |
B1C02Q05 | Bosch M7.9.7 | Калина | 11183 | Евро-3 | 2 Серийная на Калину |
B126EQ29 | Bosch M7.9.7 | 2104-1411020-10 | 2104 | Евро-3 | Серийная версия для новой аппаратной реализации для автомобилей «классика» 1,45 л |
Прошивки ОПП* Bosch M7.9.7 | |||||
B120ER17 | Bosch M7.9.7 | 21214-1411020-30 | 21214 | Евро-2 | Прошивка ОПП с Нивы 1,8 (в идентификаторах 1,7). Без датчика фаз. 33XCO305 — «клон»B120ER17. |
33XCO305 | |||||
B133ER17 | |||||
B121ER17 | Bosch M7.9.7 | 21214 | Евро-3 | ||
B11KSS01 | Bosch M7.9.7 | 11196 | |||
B13KSS02 | Bosch M7.9.7 | 21126-1411020-60 | 21126 | ||
Bosch M7.9.7 (новая аппаратная реализация) | |||||
B103EQ12 | Bosch M7.9.7 | 2111-1411020-80 | 2111 | Евро-2 | 1 Серийная версия для новой аппаратной реализации |
B103ER12 | Bosch M7.9.7 | 2111-1411020-80 | 2111 | Евро-2 | 2 Серийная версия для новой аппаратной реализации |
B104DQ17 | Bosch M7.9.7 | 21114-1411020-30 | 21114 | Евро-2 | 1 Серийная версия для новой аппаратной реализации |
B104DR17 | Bosch M7.9.7 | 21114-1411020-30 | 21114 | Евро-2 | 2 Серийная версия для новой аппаратной реализации |
B119DQ01 | Bosch M7.9.7 | 21114-1411020-20 | 21114 | Евро-3 | 1 Серийная версия Eвро-3 для новой аппаратной реализации |
B119DR02 | Bosch M7.9.7 | 21114-1411020-20 | 21114 | Евро-3 | 2 Серийная версия Eвро-3 для новой аппаратной реализации |
B105DQ09 | Bosch M7.9.7 | 21124-1411020-30 | 21124 | Евро-2 | 1 Серийная версия для новой аппаратной реализации |
B105DR09 | Bosch M7.9.7 | 21124-1411020-30 | 21124 | Евро-2 | 2 Серийная версия для новой аппаратной реализации |
B108DQ09 | Bosch M7.9.7 | 21124-1411020-10 | 21124 | Евро-3 | 1 Серийная версия для новой аппаратной реализации |
B120EQ16 | Bosch M7.9.7 | 21214-1411020-30 | 21214 | Евро-2 | 1 Серийная версия для новой аппаратной реализации |
B120ER16 | Bosch M7.9.7 | 21214-1411020-30 | 21214 | Евро-2 | 2 Серийная версия для новой аппаратной реализации |
B120ER19 | Bosch M7.9.7 | 21214-1411020-30 | 21214 | Евро-2 | 3 Серийная версия для новой аппаратной реализации |
B122HR01 | Bosch M7.9.7 | 2123-1411020 | 2123 | Евро-2 | 1 Серийная версия для новой аппаратной реализации на а/м Нива-Шевроле. |
B122HR91 | Bosch M7.9.7 | 21230-1411020-90 | 2123 | Евро-2 | 2 Серийная версия для новой аппаратной реализации на а/м Нива-Шевроле. |
22XC052S | Bosch M7.9.7 | 2123-1411020 | 2123 | Евро-2 | «Клон» B122HR01 |
B114ER18 | Bosch M7.9.7 | 21214-1411020-20 | 21214 | Евро-3 | Серийная версия для новой аппаратной реализации на автомобиль «Нива» 21214 |
B126ES01 | Bosch M7.9.7 | 2104-1411020-10 | 2104 | Евро-2 | 1 Серийная версия для новой аппаратной реализации для автомобилей «классика» 1,45 л |
B126ER02 | Bosch M7.9.7 | 2104-1411020-10 | 2104 | Евро-2 | 2 Серийная версия для новой аппаратной реализации для автомобилей «классика» 1,4 л |
B102CQ05 | Bosch M7.9.7 | Калина | 11183 | Евро-3 | 1 Серийная на Калину |
B102CR06 | Bosch M7.9.7 | Калина | 11183 | Евро-3 | 2 Серийная на Калину |
B101CR01 | Bosch M7.9.7 | 11183-1411020-02 | 11183 | Евро-2 | 1 Серийная на Калину /E-II |
B101CR02 | Bosch M7.9.7 | 11183-1411020-02 | 11183 | Евро-2 | 2 Серийная на Калину /E-II |
B173DR01 | Bosch M7.9.7 | 21126-1411020-10 | 21126 | Евро-3 | 1 Серийная на Приору. |
B174CR03 | Bosch M7.9.7 | 11194-1411020-10 | 11194 | Евро-3 | Сериная на Калину. |
B174CT04 | Bosch M7.9.7 | 11194-1411020-10 | 11194 | Евро-3 | Сериная на Калину. |
B174DR03 | Bosch M7.9.7 | 21126-1411020-10 | 21126 | Евро-3 | 2 Сериная на Приору. |
B174DR03-2008 | Bosch M7.9.7 | 21126-1411020-10 | 21126 | Евро-3 | 2 Сериная на Приору, версия 2008 г. |
B174DR04 | Bosch M7.9.7 | 21126-1411020-10 | 21126 | Евро-3 | 3 Сериная на Приору. |
B174DT05 | Bosch M7.9.7 | 21126-1411020-30 | 21126 | Евро-4 | 4 Сериная на Приору. |
B174DT07 | Bosch M7.9.7 | 21126-1411020-00 | 21126 | Евро-4 | 5 Сериная на Приору. |
B174DT06 | Bosch M7.9.7 | 21126-1411020-30 | 21126 | Евро-4 | 5 Сериная на Приору. |
B173СR03 | Bosch M7.9.7 | 11194-1411020 | 11194 | Евро-3 | 1 Серийная на Калину 1,4 л. |
22YB072S | Bosch M7.9.7 | 21230-1411020-30 | 21230 | Евро-3 | 1 Серийная версия Евро-3 для новой аппаратной реализации на а/м Нива-Шевроле |
22YC041S | Bosch M7.9.7 | 21230-1411020-30 | 21230 | Евро-3 | 2 Серийная версия Евро-3 для новой аппаратной реализации на а/м Нива-Шевроле |
B103CU03 | Bosch M7.9.7 | Калина | 11183 | Евро-3 | Серийная на Калину. Без ДНД. |
B174СT04 | Bosch M7.9.7 | 11194-1411020-10 | 11194 | Евро-3 | 2 Серийная на Калину 1,4 л. |
Внимание! Некоторые прошивки на Bosch M7.9.7 представлены в двух видах: в сжатом формате «Combiloader» и обычные bin-файлы (с префиксом «с») | |||||
Bosch MP7.0H | |||||
M7V03E65 KC #BA55 | Bosch MP7 | 2111-1411020-40 | 2111 | Евро-2 | Серийная версия |
M7V03E65 | Bosch MP7 | 2111-1411020-40 | 2111 | Евро-2 | Full Flash 256 Kb |
M7V08V01 KC #F58E | Bosch MP7 | 2112-1411020-50 | 2112 | Евро-3 | Серийная версия |
M7V08X03 KC #350C | Bosch MP7 | 2112-1411020-50 | 2112 | Евро-3 | Серийная версия |
M7V08X04 | Bosch MP7 | 2112-1411020-50 | 2112 | Евро-3 | 2 Серийная версия |
M7V08V01F | Bosch MP7 | 2112-1411020-50 | 2112 | Евро-3 | Full Flash 256 Kb |
M7V16V12 KC #F3C1 | Bosch MP7 | 2111-1411020-50 | 2111 | Евро-3 | Серийная версия |
M7V16V12F | Bosch MP7 | 2111-1411020-50 | 2111 | Евро-3 | Full Flash 256 Kb |
M7V16S01 KC #5CE8 | Bosch MP7 | 2111-1411020-50 | 2111 | Евро-3 | Нет в наличии. Присылайте. |
M7V16V11 KC #F533 | Bosch MP7 | 2111-1411020-50 | 2111 | Евро-3 | Нет в наличии. Присылайте. |
M7V16X02 KC #11D6 | Bosch MP7 | 2111-1411020-50 | 2111 | Евро-3 | Серийная версия |
M7V20L29 KC #6551 | Bosch MP7 | 2123-1411020-10 | 21214, 2123 | Евро-2 | Серийная версия |
M7V20L29F | Bosch MP7 | 2123-1411020-10 | 21214, 2123 | Евро-2 | Full Flash 256 Kb |
M7N20V31 KC #7000 | Bosch MP7 | 2123-1411020-10 | 2123 | Евро-2 | Серийная версия |
M7N20V31F | Bosch MP7 | 2123-1411020-10 | 2123 | Евро-2 | Full Flash 256 Kb |
M7N20V32 | Bosch MP7 | 2123-1411020-10 | 2123 | Евро-2 | 2 Серийная версия |
M7N20V33 KC #64EC | Bosch MP7 | 2123-1411020-10 | 2123 | Евро-2 | 3 Серийная версия |
M7N20V33F | Bosch MP7 | 2123-1411020-10 | 2123 | Евро-2 | Full Flash 256 Kb |
M7N21V14 KC #8949 | Bosch MP7 | 21214-1411020 | 21214 | Евро-3 | Первая серийная версия Е3 |
M7N21X15 KC #C669 | Bosch MP7 | 21214-1411020 | 21214 | Евро-3 | Вторая серийная версия Е3 |
M7V30L07 | Bosch MP7 | 2123-1411020-10 | 21214 | Евро-2 | «Длинная» Нива, 1,8 л Возможно мелкосерийная версия. |
M7V30L07F | Bosch MP7 | 2123-1411020-10 | 21214 | Евро-2 | Full Flash 256 Kb |
M7V20L29 | Bosch MP7 | 2123-1411020-10 | Надежда | Евро-2 | Вариант для минивэна «Надежда», 1,8 л |
Bosch M1.5.4 | |||||
M1V13O54 30-09-1997 KC #С562 | Bosch M1.5.4 | 2111-1411020 | 2111 | Россия-83 | |
M1V13R59 12-11-1998 KC #790B | Bosch M1.5.4 | 2111-1411020 | 2111 | Россия-83 | Текущая серийная версия, одновременный впрыск, резонансный датчик детонации. |
M1V13S64 28-04-2000 KC #941F | Bosch M1.5.4 | 2111-1411020-70 | 2111 | Россия-83 | Серийная версия, одновременный впрыск, широкополосный датчик детонации. |
M1V13T64 28-04-2000 KC #39CD | Bosch M1.5.4 | 2111-1411020-70 | 2111 | Россия-83 | Текущая серийная версия, одновременный впрыск, широкополосный датчик детонации. |
M1V03H25 27-03-2000 KC #EE5D | Bosch M1.5.4 | 2111-1411020-60 | 2111 | Евро-2 | Первая серийная версия, попарно-параллельный впрыск, широкополосный датчик детонации. |
M1V05F05 11-11-1998 KC #21FB | Bosch M1.5.4 | 2112-1411020-40 | 2112 | Евро-2 | |
M1V05G06 KC #5A3C | Bosch M1.5.4 | 2112-1411020-40 | 2112 | Евро-2 | Вторая серийная версия, фазированный впрыск, широкополосный датчик детонации. |
M1V05H07 24-06-2002 KC #0EE4 | Bosch M1.5.4 | 2112-1411020-40 | 2112 | Евро-2 | Третья серийная версия, фазированный впрыск, широкополосный датчик детонации. |
M1V05I08 01-12-2003 KC #CDB5 | Bosch M1.5.4 | 2112-1411020-40 | 2112 | Евро-2 | Четвертая (текущая) серийная версия, фазированный впрыск, широкополосный датчик детонации. |
M1V26H32 31-01-2001 KC #FE75 | Bosch M1.5.4 | 2104-1411020 | 21044 | Евро-2 | Первая серийная версия на автомобили классической компоновки. Внимание! Прошивка работает только со своим eeprom |
Читать новости о новой ниве
В итоге
Основные мотивы, которые двигают автолюбителей на внесение программных поправок в работу электронных контроллеров:
- стремление увеличить мощность ДВС;
- желание снизить расход горючего при сохранении тяговых параметров;
- низкая стоимость данного типа модернизации силового агрегата.
Многих владельцев интересует возможность «отката» к заводским настройкам после проведения корректировки. Практически все СТО обеспечивают бесплатный возврат «стоковых» параметров без каких-либо последствий.
Читать новости о новой ниве
Подведем итоги
Благодаря новым уникальным возможностям сегодня можно совершенствовать свое транспортное средство безгранично. Помимо изменения внешних и внутренних параметров, появилась возможность корректировки и «мозга» автомобиля. Это поможет повысить мощность мотора, сохранить горючее. Причем другие внутренние ресурсы также становятся более работоспособными.
Владельцы «Нивы Шевроле» далеко не всегда довольны состоянием заводских настроек. Изготовитель создал великолепный внедорожник отечественного производства, но при этом несколько ограничил возможности его функциональности.
Мнение специалистов относительно рациональности проведения тюнинга ЭБУ разделилось. Эти работы выполняются в зависимости от модели ЭБУ. Далеко не всегда они имеют смысл. Некоторые системы способны самостоятельно адаптироваться под требования водителя.
Перепрошивку лучше доверить специалистам. Тогда будет гарантия качественного результата.Если же автовладелец имеет соответствующие навыки, то он может воспользоваться специально созданной программой. Такие действия позволят увеличить мощность двигателя в пределах 10 %.