Объем бака и технические характеристики Нивы 21214 (3-дверный, 5-дверный и Городской)

Содержание

Технические характеристики ( 3-дв, 5-дв и Urban)

Объем бака и технические характеристики Нивы 21214 (3-дверный, 5-дверный и Городской)

Объем бака и технические характеристики Нивы 21214 (3-дверный, 5-дверный и Городской)

См. также Более полные габаритные размеры и размера салона для всех видов кузова

КРАТКИЕ ХАРЕКТЕРИСТИКИ НА LADA 4X4 (3 двери) 1.7 Л 8 КЛ. (83 Л.С.), 5МТ (2017 г)

Объем бака и технические характеристики Нивы 21214 (3-дверный, 5-дверный и Городской)

КРАТКИЕ ХАРЕКТЕРИСТИКИ НА LADA 4X4 (5 дверей)

Объем бака и технические характеристики Нивы 21214 (3-дверный, 5-дверный и Городской)

КРАТКИЕ ХАРЕКТЕРИСТИКИ НА LADA 4X4 Urban (3 двери)

Объем бака и технические характеристики Нивы 21214 (3-дверный, 5-дверный и Городской)

ПОДРОБНЫЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ АВТОМОБИЛЕЙ ВАЗ-21213 и 21214

ВАЗ-21213 и его модификации – легковые автомобили повышенной проходимости. Все колеса – постоянно ведущие (неотключаемый полный привод), есть режим блокировки межосевого дифференциала. Кузов – несущий, цельнометаллический, сварной. Двигатель – четырехцилиндровый, рядный, бензиновый, четырехтактный; расположение – переднее, продольное. На ВАЗ-21213 устанавливается карбюраторный двигатель мод. 21213 рабочим объемом 1,7 л, на ВАЗ-21214 – двигатель 21214 того же объема с распределенным впрыском топлива. (Ранее на автомобили ВАЗ-21214 устанавливался двигатель 21214 с центральным впрыском топлива и микропроцессорной системой зажигания). ВАЗ-21215 (поставляется на экспорт) оснащен дизельным двигателем XUD-9SD рабочим объемом 1,9 л концерна «Пежо-Ситроен».

На автомобилях ВАЗ-21214 установлена система снижения токсичности с трехкомпонентным нейтрализатором. Во избежание выхода из строя нейтрализатора и кислородного датчика запрещается эксплуатация этих автомобилей на этилированном бензине.

Подвеска, ходовая часть

* Замеряется по специальной методике.

** Существуют различные модификации.

Отличительные технические параметры длиннобазовых автомобилей Нива
ВАЗ-2129, 2129-01, 2130, 2131, 21312, 2131-01, 21312-01

Объем бака и технические характеристики Нивы 21214 (3-дверный, 5-дверный и Городской)

АвтоспортПравить

Объем бака и технические характеристики Нивы 21214 (3-дверный, 5-дверный и Городской)

Приборы производятся на основе грантов, но их дизайн совершенно новый. И точно на любителя: короткие, широкие стрелки, оранжевые шкалы, радиальная оцифровка. Между шкалами появился дисплей путевого компьютера, на котором отображается даже расход топлива. Это означает, что производители ВАЗа не стесняются показывать эту величину — известно, что «Нива» довольно прожорлива.

Есть некоторые недостатки в работе системы: при переключении режимов забора воздуха иногда слышны щелчки жалюзи, а вентиляторы довольно шумные даже на минимальной скорости. Появились красивые сопла системы вентиляции, а ручки на дефлекторах в некоторых местах разболтались, но не меняют своего положения во время движения.

МодификацииПравить

Двигатель с распределённым впрыском топлива

Характеристики двигателя 21214

Считается, что двигатель 21214 создан на базе предыдущей версии 21213. На самом деле, ¾ деталей в двигателе

  • Была изменена схема двигателя — вместо карбюратора использовался инжекторный двигатель;
  • Дополнительные аксессуары — датчик ДПКВ, стартер холостого хода, контроллер Bosch MR 7.0;
  • длинный коленчатый вал с радиусом кривошипа 40 мм, не использовавшийся в предыдущих двигателях;
  • головка блока цилиндров с отверстиями для датчика фаз и штифтов приемника, гидравлические кронштейны рычагов клапанов вместо регулировочных винтов.

Поскольку базовая модель имеет погнутые клапаны, двигатель 21214 также постигла эта участь, поэтому в руководство включено не только описание двигателя, но и график технического обслуживания, обеспечивающий хотя бы тот минимальный заявленный пробег в 80000 км, который обещали представители производителя.

Объем бака и технические характеристики Нивы 21214 (3-дверный, 5-дверный и Городской)

Конструкция трансмиссии 21214 обеспечивает ей следующие технические характеристики:

комбинированный цикл: 10,5 л/100 км

город — 11,5 л/100 км

Расход масла максимальный 0,7 л / 1000 км Какое масло заливать в двигатель Вязкость 5W30, 5W40, 10W40, 15W40 Какое масло лучше для двигателя по данным производителя Liqui Moly, LukOil, Rosneft, Mannol, Mobil Масло для 21214 Состав синтетическое, полусинтетическое, минеральное Емкость моторного масла 3,75 л Рабочая температура 95° ICE Заявленный пробег 80000 км

фактический пробег 160000 км

Управление клапанами гидрокомпенсатора Принудительная система охлаждения, антифриз Объем охлаждающей жидкости 7,8 л Водяной насос с пластиковым ротором Шестерня на 21214 BCPR6ES от NGK или отечественная АУ17ДВРМ Расстояние между свечами зажигания 1, 1 мм Смещенная цепь ГРМ Однорядная Последовательность цилиндров 1-3-4-2 Воздушный фильтр Nitto Knecht, Fram, WIX, Hengst Масляный фильтр с обратным клапаном Маховик от 21213 с муфтой сцепления диаметром 200 мм или 215 мм Винты крепления маховика M12x1.25 мм, длина 26 мм Уплотнительные пробки от производителя Goetze, впускной фонарь

Компрессия от 12 бар, максимальная разница в соседних цилиндрах 1 бар Частота вращения на холостом ходу 800 — 850 об/мин Крутящий момент винтов свечей зажигания — 31 — 39 Нм

Маховик — 62 — 87 Нм

Винт сцепления — 19 — 30 Нм

крышка подшипника — 68 — 84 Нм (коренной подшипник) и 43 — 53 Нм (шатун)

Головка цилиндра — три ступени 20 Нм, 69 — 85 Нм + 90° + 90°

С появлением тепловых крышек клапанных зазоров рекомендуется использовать только высококачественное моторное масло.

Технические характеристикиПравить

Большинство выпускавшихся в 1970-х годах автомобилей типа 4 × 4 оснащались жёстко подключаемым полным приводом (постоянный полный привод использовался в то время только на Range Rover), рамным шасси, зависимой подвеской, упрощёнными кузовами со спартанским интерьером (кроме того же Range Rover, Mercedes-Benz G-class и , Subaru Leone 4WD Estate Van) и мягким тентованным верхом, а также и низкооборотными бензиновыми или дизельными двигателями.

На 2016 год LADA 4×4 из поставляемых АвтоВАЗом сборочных комплектов собирает фирма «Азия-Авто» в Усть-Каменогорске, Казахстан. Ранее сборка «Нивы» из крупноузловых комплектов производилась в Греции, Египте, на Украине (завод ЛуАЗ) и в Эквадоре, где только в 2001 году было собрано почти две с половиной тысячи автомобилей.

  • LADA 4×4 в качестве служебного автомобиля горно-спасательного отряда на горе Рила
  • Пикап на базе «Нивы», созданный одной из зарубежных фирм.
  • Кабриолет на базе «Нивы», созданный зарубежной фирмой.

Концепция, история создания и обновленияПравить

В 1969—1970 годах главный конструктор ВАЗа В. С. Соловьёв вышел с инициативой о разработке внедорожника для жителей сельских районов. Его предложение стало результатом проработки так называемого «типажа» Минавтопрома СССР на 1971—1980 годы, на тот момент времени делегированного ИМЗ (Ижмаш). Уже были созданы прототипы АЗЛК-415 и −416 и Иж-14, однако эти автомобили не были готовы к серийному производству.

Летом 1970 года председатель Совета министров СССР Алексей Косыгин поставил перед коллективами ВАЗа, АЗЛК и Ижмаша задачу создать легковой автомобиль повышенной проходимости с комфортом массовых легковых моделей. В частности, по воспоминаниям участников встречи в ОГК (отдел главного конструктора) на ВАЗе, после показа ему металло-гипсового макета «автомобиля № 2» (люксовый вариант «Жигулей», впоследствии ВАЗ-2103) он сказал следующее:

Конструкторы Волжского автозавода ещё на стадии разработки перенесли на перспективную модель многие узлы и агрегаты освоенных предприятием «Жигулей». Ещё одной особенностью стал полностью «легковой» дизайн автомобиля — в автомобиле не было ничего специфически «вседорожного», «Нива» выглядела как обычная легковая машина. В конструкции широко применялись элементы дизайна, узлы и агрегаты ВАЗ-2106: например, КПП была заимствована без изменений, мотор был модифицирован под установку редуктора, а салон оказался практически идентичным этой модели.

В 1972 году созданы первые ходовые прототипы Э-2121 (так называемые «носители агрегатов»), в 1973 году объявлено о подготовке к серийному производству.

Эти машины прошли полный цикл испытаний, в том числе пробег по Уралу и Предуралью. Для сравнения с моделями-конкурентами специалисты воспользовались британскими Land Rover и Range Rover, а также УАЗ-469. Для оценки ходовых качеств «Нивы» совместили «легковую» и «вседорожную» программы испытаний. Приказ о постановке автомобиля на конвейер подписан 31 июля 1975 года.

Обновление 1993 года и выпуск пятидверной модификации

К середине 1990-х годов «Нива» уже начала устаревать, поэтому в 1993 (по другим данным, в 1994) году был произведён её рестайлинг (модификация кузова ВАЗ-21213). Модель должна была называться «Тайга», но это название не прижилось. Были переработан салон и задняя часть автомобиля. Под капотом теперь находился двигатель ВАЗ-21213 объёмом 1,7 литра, мощностью 78,9 л. с. и крутящим моментом 127 Н·м, с карбюратором типа «Солекс» и бесконтактной системой зажигания. Кроме того, автомобиль стал комплектоваться 5-ст. КПП и редукторами мостов с главной передачей 3,9 (это позволило с учётом более мощного двигателя немного снизить эксплуатационный расход топлива) и алюминиевым радиатором. В 1993 году была выпущена переходная партия с прежним двигателем ВАЗ-2121.

Параллельно с разработкой рестайлинга конструкторы занимались созданием удлинённой версии автомобиля. В 1992—1994 годах на ОПП АвтоВАЗа были собраны модели ВАЗ-2129 «Кедр», ставшие прототипом будущей пятидверной модификации, хотя выпускались они для тестирования комплектующих будущего минивэна «Надежда». В 1993 году была создана модификация ВАЗ-2130 «Кедр-2», который отличался положением заднего сиденья.

В 1995 году на ОПП АвтоВАЗа начался серийный выпуск пятидверной модификации ВАЗ-2131, которая производилась до января 2022 года .

Несмотря на обновление 1993 года АвтоВАЗ понимал, что автомобиль устарел морально. Ещё в 1980-х годах началась разработка преемника «Нивы» (некоторые элементы проекта стали впоследствии основой для УАЗ-3160), а в 1998 году автомобиль был представлен публике на Московском автосалоне. Из-за дефолта 1998 года выпустить автомобиль в серийное производство никак не удавалось. В 2002 году совместно с General Motors модель была выпущена под названием Chevrolet Niva. При этом оригинальная модель стала производиться под названием LADA 4×4.

Обновление 2009 года

В 2014 году на базе 3-дверной версии была выпущена модификация Urban. От исходной модели модификация отличается дополнительной шумоизоляцией, пластиковыми бамперами, решёткой радиатора, уменьшенным диаметром руля, наличием кондиционера, тоннеля пола, зеркал с электроприводом и электростеклоподъёмников.

В 2015 году была выпущена соответствующая модификация на базе LADA 4×4 5D.

Рестайлинг 2020 года и новое название

Кузов Нивы прочен: передняя левая стойка сместилась лишь на 60 мм. Увы, это единственный положительный момент. Водитель рискует головой: удар о задравшуюся на 165 мм вверх „баранку“ не силён (HIC 605), но опасен — контакт „верхней челюсти“ манекена с ободом был нестабильным. Травмы ног тоже более, чем вероятны: педаль сцепления уехала на 300 мм назад и на 85 мм вверх, нагрузка на правое бедро превысила предел прочности берцовой кости, а травмобезопасность нижней части передней панели ниже всякой критики. Пассажиру грозит черепно-мозговая травма от удара о крышку бардачка (HIC 871) и перелом рёбер. Согласно методике EuroNCAP, Нива вообще не набирает баллов за безопасность!

20 июня 2011 на испытательный полигон АвтоВАЗа отправилась машина с ABS. Результатом испытаний стал запуск в серию версии с ABS и BAS под индексом 21214-40-021. Данная версия выпускается с 1 октября 2011.

Комфорт и экономичность вождения

Объем бака и технические характеристики Нивы 21214 (3-дверный, 5-дверный и Городской)

Каждый, кто садится в «Ниву», знает, что расход топлива будет высоким. Двигаясь на автомобиле с 1,7-литровым двигателем со скоростью 105-110 км/ч на сжиженном газе, вы можете получить около 10,5 литров на 100 километров. Как и все двигатели ВАЗа, этот тоже станет легче через 5-10 лет, автомобиль будет управляться немного лучше, а расход топлива немного снизится. В городе она будет не маленькой. Однако топливный бак по-прежнему мал: 42 литра в трехдверной версии и 65 литров в пятидверной.

Одним из самых горячих желаний Niwa является снижение уровня шума и вибрации. Внезапно и навсегда. Нельзя сказать, что производитель не думает об этом: новая Lada 4×4 имеет специальные звукоизоляционные панели, наклеенные на некоторые части кузова, особенно на двери и капот. Однако нельзя сказать, что это кардинально изменило ситуацию. На скорости 60 км/ч на пятой передаче стоит такой гул, что не слышно ни шума ветра, ни шума шипованных шин — только рев двигателя и вой коробки передач и трансмиссии. Не менее важна «заслуга» низкого качества обработки поверхности арматуры и износа долбежного оборудования.

Преимущества и недостатки

Специфические характеристики и конструкция двигателя имеют свои недостатки:

  • высокий уровень шума во время работы;
  • очень низкий срок службы;
  • значительные вибрации на кузов автомобиля;
  • Перегрев двигателя в городском цикле;
  • высокий расход моторного масла.

Последствиями этого являются частые капитальные ремонты и увеличение эксплуатационного бюджета. Основными преимуществами были:

  • автоматический натяжитель цепи;
  • гидравлические подъемники клапанов;

Все проблемы классической серии остаются, но при надлежащем обслуживании двигатель не доставляет владельцу много хлопот.

Применяемые (эксплуатационные) жидкости и заправочные объёмы

* Для автомобилей ВАЗ-2131 и его модификаций.

*Для автомобилей с системой впрыска топлива, оснащенных нейтрализатором отработавших газов

Объем бака и технические характеристики Нивы 21214 (3-дверный, 5-дверный и Городской)

1. Для обеспечения пуска двигателя и эксплуатации автомобиля при низких отрицательных температурах окружающего воздуха необходимо применять бензины соответствующих классов испаряемости в зависимости от климатического района. Требования по классам испаряемости и сезонному применению бензинов для различных регионов Российской Федерации изложены в соответствующих стандартах на топлива для двигателей внутреннего сгорания.

2. Не допускается применение бензинов с металлорга-ническими антидетонаторами на основе свинца, железа, марганца и других металлов.

3. Допускается применение многофункциональных присадок, обеспечивающих защиту деталей топливоподачи и двигателя от коррозии, отложений и нагаров. Такие присадки должны быть введены в состав товарного бензина компанией-изготовителем бензина.

Самостоятельное добавление автовладельцем вторичных присадок не допускается.

Срок смены масла в соответствии с сервисной книжкой автомобиля.

Рекомендуемые температурные диапазоны применения моторных масел

МАСЛА ТРАНСМИССИОННЫЕ ДЛЯ ПРИМЕНЕНИЯ В КОРОБКЕ ПЕРЕДАЧ, РАЗДАТОЧНОЙ КОРОБКЕ, ВЕДУЩИХ МОСТАХ И РЕДУКТОРЕ РУЛЕВОГО МЕХАНИЗМА

Рекомендуемые температурные диапазоны применения трансмиссионных масел

Не пользуйтесь масляными присадками или другими средствами для улучшения работы двигателя, его систем или агрегатов трансмиссии автомобиля.

Для эксплуатации автомобилей рекомендуются современные высокоэффективные моторные и трансмиссионные масла. Поэтому в применении дополнительных присадок нет необходимости, причем в определенных случаях это может приводить к таким повреждениям двигателя или агрегатов трансмиссии, на которые не распространяется гарантия ОАО «АВТОВАЗ».

. Срок службы и замена антифризов в соответствии с сервисной книжкой автомобиля. Смешивание охлаждающих жидкостей разных марок не допускается.

ХЛАДГЕНТ КОНДИЦИОНЕРА

Кондиционер заправлен озонобезопасным фреоном R 134 «А»
Количество — 0,4 кг

В системе кондиционирования используется масло ATMOSGU10.

ЖИДКОСТЬ ДЛЯ АМОРТИЗАТОРОВ

Жидкость ГРЖ-12
Передний амортизатор — 0,12 л
Задний амортизатор — 0,195 л.

Срок службы и замена тормозных жидкостей в соответствии с сервисной книжкой автомобиля, но не более трех лет.

СТЕКЛООМЫВАЮЩИЕ И СПЕЦИАЛЬНЫЕ ЖИДКОСТИ

ЖИДКОСТИ ПРОМЫВОЧНЫЕ ДЛЯ СИСТЕМЫ СМАЗЫВАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ

Жидкости промывочные применяются при техническом обслуживании в соответствии с сервисной книжкой во время замены рабочего моторного масла на свежее.

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ АНТИКОРРОЗИОННОЙ ОБРАБОТКИ КУЗОВА

ЖИДКОСТЬ ГИДРАВЛИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ (МАСЛО ГУР)

Указанная выше жидкость Pentosin — зелёного цвета.
С осени 2022 года заливается жидкость ГУР красного цвета ZIC SK RN PSF ,
фирмы «SK Lubricants Co., Ltd», Корея
Смешивать данные жидкости нельзя.

Перечень изделий, содержащих драгоценные металлы в автомобилях LADA 4х4

Приятные и не очень приятные детали

Объем бака и технические характеристики Нивы 21214 (3-дверный, 5-дверный и Городской)

На центральной консоли расположены две 12-вольтовые розетки, USB-разъемов нет. Также новым является блок управления светом, расположенный с левой стороны рулевой колонки. Имеется кнопка для включения задних противотуманных фар. В версии Urban есть две кнопки. Вторая кнопка активирует передние противотуманные фары, встроенные в передний бампер.

Фары на потолке также были изменены. Кнопка SOS системы ЭРА-ГЛОНАСС была добавлена в открытый и принудительный режимы. Кстати, Lada больше не может продаваться без этой системы. Кроме того, производитель должен был оснастить автомобиль подушкой безопасности, чтобы соответствовать сертификации ЭРА-ГЛОНАСС. Таким образом, Lada 4×4 теперь имеет одну боковую подушку безопасности, о чем свидетельствует наклейка Airbag на водительском сиденье.

Особенности конструкции

Изначально двигатель 21214 был разработан для дисперсного впрыска, т.е. впрыска топлива. Планировалось ввести экологически чистые стандарты, что и было достигнуто — в процессе доработки двигатель получил спецификации от Евро-2 до Евро-4, а для экспортных версий «Нивы» и «Надежды» даже Евро-5.

Главной особенностью модели 21214 была заводская форсировка:

  • Инжектор вместо карбюратора;
  • Улучшенная головка блока цилиндров (гидравлический толкатель);

Это, в свою очередь, вызвало необходимость усовершенствования других конструкций:

  • Объем моторного масла был увеличен, а шестерня насоса получила 30 зубьев для повышения эффективности;
  • Двухрядная цепь была заменена однорядной роликовой цепью для привода шестерни ГРМ и распределительного вала;
  • Кулачки распределительного вала были переточены.

Объем бака и технические характеристики Нивы 21214 (3-дверный, 5-дверный и Городской)

Система натяжения цепи была модернизирована:

  • Пружина вызывает предварительную нагрузку при выключенном двигателе;
  • При запуске двигателя в системе создается давление, и натяжение регулируется гидравлически.

Производитель предоставляет возможность дополнительного тюнинга своими руками благодаря конструктивному потенциалу в +50 л.с.

На топливной рейке установлены сначала форсунки Bosch 0280158110, затем желтые форсунки Siemens ВАЗ 20734. Зажигание модульное с контроллерами Bosch MR 7.9.7 и Январь 7.2. Параллельный впрыск обеспечивает соответствие стандарту Евро 2, фазированный впрыск — Евро 3.

Вместительность и комфорт

Передние сиденья получили значительно улучшенную форму, профиль и набивку. Теперь они скользят по полозьям благодаря ручке по всей ширине подушки. Салазки — от Калины, а механизм складывания в трехдверном автомобиле, конечно же, от нее.

Сзади Niwa так же тесно, как и раньше. Сиденье осталось прежним, как и механизм складывания. Как и раньше, для складывания передних сидений их необходимо сначала сдвинуть вперед. Тогда человек такого роста не сможет управлять автомобилем.

Товарные знаки «Нива» и «Niva»Править

В 2019 году АвтоВАЗ выкупил у концерна General Motors 50-процентную долю в совместном предприятии GM-АвтоВАЗ и вернул все права на товарные знаки «Нива» и «Niva».

Опции и цены

В базовой комплектации автомобиль будет стоить 554 000 рублей. В базовой комплектации не так много: ABS, усилитель руля, электрические стеклоподъемники, аудиоаппаратура и обязательная теперь система ЭРА-ГЛОНАСС. Электропривод, подогрев зеркал и сидений, кондиционер — все это доступно в лучших версиях, цена таких автомобилей составляет 610 000 рублей. Поэтому модель Urban немного дороже. Также предусмотрен «дилерский пакет»: сигнализация с центральным замком и аудиоколонки. Он стоит 20 тысяч рублей.

Как долго Lada 4×4, которая впоследствии будет переименована в Niva, останется на конвейере, с уверенностью сказать невозможно. Ровно до 2023 года. Затем должен появиться автомобиль нового поколения, построенный из агрегатов Renault. Но такой автомобиль будет стоить совсем других денег. Возможно также, что на рынке одновременно появятся три «Нивы»: нынешняя, Chevrolet Niva и совершенно новая. Но похоже, что модернизированная Lada 4×4 еще долго не сойдет с конвейера — до тех пор, пока на нее есть спрос и АВТОВАЗу удается выполнять сертификационные требования. Ну а те, кто любит «Ниву», будут продолжать покупать и тюнинговать ее.

  • https://avtotop.info/vaz-212140-lada-4h4-tehnicheskie-harakteristiki/
  • https://avtotop.info/niva-212140-tehnicheskie-harakteristiki/
  • http://www.AutoWe.ru/car/vaz/2121/vaz_212140
  • https://www.zr.ru/content/articles/921576-obnovlennaya-lada-4kh4-2020/
  • https://www.AvtoGermes.ru/sale/lada/4x4_3d/
А еще интересно:  Нужна помощь с недостаточным давлением головки блока цилиндров? Мы вас прикроем
Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *