О поломках и ремонте

Диагностика проникновения воздуха в обход фильтра

Диагностика проникновения воздуха в обход фильтра относительно проста, несмотря на ее важность для надежной работы двигателя.


Советы по диагностике

  1. Осмотр мотора
    Начните с осмотра мотора с максимальным вниманием. Проведите проверку всех соединений воздуховодов, шлангов, приводов систем впуска и выпуска.

  2. Выявление повреждений
    Любые видимые повреждения, такие как трещины или разрывы, указывают на возможные проблемы.

  3. Использование оборудования
    Для более продвинутой диагностики и уверенности в результатах используйте оборудование, например, дымогенератор.


Инструкция по замене прокладок

Между фланцами головки блока цилиндров и впускной трубы установлены уплотнительные резиновые прокладки.

  1. Слейте жидкость из системы охлаждения двигателя
  2. Выверните два болта крепления поддерживающего кронштейна
  3. Снимите дроссельный узел
  4. Отсоедините колодки жгутов проводов от форсунок
  5. Снимите топливную рампу
  6. Отсоедините шланг от штуцера клапана изменения геометрии впускной трубы
  7. Выверните две гайки шпилек крепления и отсоедините трубку от клапана рециркуляции отработавших газов

Инструкция с изображениями

Step 1 Image

Step 2 Image 1
Step 2 Image 2
Step 2 Image 3
Step 2 Image 4
Step 2 Image 5

Step 13 Image

Step 15 Image 1
Step 15 Image 2


Основные симптомы

  • Неровная работа двигателя
  • Возможное появление дыма
  • Падение производительности двигателя

Признаки нарушения герметичности и подсоса воздуха

При нарушении герметичности начинается подсос воздуха во впускном коллекторе: симптомы порой видны невооруженным глазом. Вот как их можно узнать:

Неравномерная работа двигателя

Один из наиболее заметных признаков — неравномерная работа двигателя. Автомобиль начинает троить или четверить, то есть работать неустойчиво, с периодическими просадками мощности. Это происходит из-за того, что состав топливовоздушной смеси (ТВС) нарушается за счет попадания воздуха в топливную систему, что мешает корректной подаче бензина или солярки в цилиндры.

Проблемы при запуске мотора

Часто возникают проблемы при запуске мотора, особенно в холодное время. В этих условиях подсос воздуха в системе усиливает проблемы с подачей топлива, что усложняет старт. Летом силовой агрегат запускается со второго‐третьего раза, а зимой с четвертого‐пятого. Есть риск залива свечей зажигания.

Снижение мощности и ухудшение отзывчивости

Заметный симптом — снижение мощности и ухудшение отзывчивости авто при нажатии на педаль газа. Обычно это происходит при движении на высокой скорости, когда нужна большая мощность, при обгонах или подъемах в гору. Это связано с тем, что двигателю требуется больше топлива, но из‐за попадания воздуха в систему, горючее поступает неравномерно, что приводит к потере мощности.

О поломках и ремонте

Места с возможным нарушением герметичности

Иногда лишний воздух во впускном коллекторе приводит к увеличению расхода топлива. Подсос ведет к нарушению нормального процесса смесеобразования, что отрицательно влияет на эффективность сгорания бензина, увеличивает его расход. Найти места подсоса иногда сложно, потому что многие симптомы связаны с другими проблемами мотора. Если удалось узнать несколько вариантов, проблема точно есть. Ее нужно локализовать, а потом устранить.

Замена подтекающего радиатора

Я разделю это дополнение на три части, ведь и рассказ будет о разных вещах и разных временах.

И вот созрел я для замены подтекающего радиатора. Нет, не то, что бы меня сильно беспокоила течь, однако зимой из под капота нет, нет да и парило антифризом и порой до салона долетал запах.

И вот я в магазине заказываю новый радиатор. Цена вопроса 3.500.

Через 4 дня радиатор приехал, а авто отправилось в сервис для замены оного. (кстати. Замена радиатора не сложная процедура. Он картрижного типа и самое сложное, это снять нижний патрубок. Сложно, если на улице дождь. В остальном- снятие радиатора занимает примерно 15 минут времени)

Через час машина готова, но что это? Антифриз закипает и выбрасывается через крышку! Снова сервис. Замена антифриза. Выезд- проблема повторяется.

Сервисмэны разводят руками и пророчат замену прокладки ГБЦ (а то и всего блока, мол- трещина)

Тут же заказываю прокладку ГБЦ (300 рублей), прокладку клапанной крышки (100 рублей) и 4 резиновых кольца под свечи (каждый по 100 рублей)

Решение проблем с автомобилем

В самом начале я рассказывал о том, что авто плохо пускается. Через какое-то время проблема ушла, но вскоре вернулась вновь. И даже больше — авто стало вяло разгоняться. В том же сервисе, где я менял радиатор, я поделился проблемой с мастером, который сказал мне, что — это бензонасос устал.

Я заказал бензонасос (тот, который справа). Напомню, что здесь 2 бензонасоса. Перекачной и основной. Так вот. Заказал бензонасос (стоит 3.700).

После случая с крышкой и вопроса о цене установки в сервис я не поехал, а решил сменить его самостоятельно. В общем, причина в плохом старте двигателя была в бензонасосе.

Не так давно (кажется в прошлую пятницу) повернув ключ, я услышал протяжное задорное вжииииии! Мотор крутится и не думал, а вот мотор стартера весело раскручивал свой ротор под веселое подвывание. Пару раз попробовав вразумить взбунтовавшийся агрегат я плюнул и отправился на работу на мотоцикле, а машина так и осталась стоять у дома. На обратном пути я заехал в магазин, где заказал стартер (цена- 3.300), а на следующий день забрав его, принялся менять.

Замена бензонасоса

О поломках и ремонте
О поломках и ремонте
О поломках и ремонте
О поломках и ремонте
О поломках и ремонте

Капитальный ремонт автомобиля

Двигатель

  • Замена маслосъемных колпачков
  • Замена вкладышей
  • Замена ремня (цепи) ГРМ
  • Замена распредвала и рычагов
  • Ремонт ГБЦ
  • Замена блока двигателя
  • Замена механизма натяжения цепи
  • Замена башмака механизма натяжения цепи
  • Замена успокоителя
  • Замена сальников коленвала

Тормозная система

  • Прокачка главного тормозного цилиндра
  • Замена тормозных колодок
  • Замена тормозных шлангов
  • Замена тормозных цилиндров
  • Замена регулятора тормозных сил
  • Регулировка стояночного тормоза

Подвеска

  • Замена шаровой опоры
  • Замена нижнего и верхнего рычагов
  • Замена амортизаторов
  • Замена пружин стоек
  • Замена стабилизатора

Рулевое управление

  • Замена рулевой трапеции
  • Замена сайлент-блоков
  • Замена рулевой колонки

Трансмиссия

  • Замена карданного вала
  • Замена подшипников и подушек
  • С/У переднего и заднего моста
  • Замена полуоси и редуктора заднего моста

Другие работы

  • Замена глушителя
  • Замена подушки двигателя
  • Установка защитных арок
  • Замена масла в различных системах и узлах
  • Ремонт КПП

При этом указаны примерные виды работ, которые могут включаться в капитальный ремонт автомобиля. Конечная стоимость и объем работ могут варьироваться в зависимости от модели автомобиля и его технического состояния. Перед проведением любых работ рекомендуется проконсультироваться с профессионалами и уточнить необходимость исправлений для безопасной эксплуатации транспортного средства.

Методы диагностики

Первым делом надо подтвердить опасения. Расскажем о том, как найти подсос воздуха в двигателе. Для этого понадобится нехитрый инвентарь. Часть стоит недорого, продается в любом автомобильном магазине. Профессиональный дымогенератор — дорогое удовольствие. Порой его покупка стоит больше, чем полноценная диагностика в автосервисе. Но можно собрать кустарное оборудование.

Мыльный раствор

Использование мыльного раствора для поиска подсоса может оказаться эффективным методом, благодаря его доступности, простоте. Начинается все с создания смеси. В емкость надо добавить 20 мл жидкого мыла с 80 мл воды, тщательно перемешать до получения однородного раствора. Лишний фанатизм не нужен. Главное — не превратить весь раствор в пузыри. Консистенция смеси позволит выявить места подсоса, создавая видимые пузырьки на поверхности узлов и соединений двигателя.

О поломках и ремонте

Использование моющего раствора для диагностики

Как только раствор будет готов, следующим шагом станет запуск силового агрегата. Это важно, поскольку при работающем моторе воздух будет активно втягиваться в местах утечки, а потом выходить наружу. Это даст возможность обнаружить нарушения герметичности. Учитывайте, что может потребоваться усиливать обороты двигателя, чтобы увеличить давление в системе.

Теперь пора использовать раствор. С помощью пульверизатора распылите его на потенциально проблемные участки, такие как соединения шлангов, прокладки и переходники. Постарайтесь равномерно обработать все подозрительные зоны, внимательно следите за реакцией смеси на обработанных поверхностях.

Самое важное в этой процедуре — обнаружение мыльных пузырей. Именно они станут указанием на факт подсоса. Если пузыри начинают формироваться на секторе обработки, это вероятное место утечки, которое требует внимания. Мыльные пузыри образуются вследствие поступления воздуха, проникающего наружу на такте выпуска. Вот как можно определить подсос воздуха в автомобильном двигателе

Баллончик с газом

Для диагностики подсоса воздуха во впускном коллекторе с помощью газового баллончика необходимо сначала запустить мотор. Работающий двигатель обеспечивает условия, при которых можно обнаружить подсос, ведь во время работы поршней воздух втягивается в зазоры и трещины. Пока вы проводите диагностику, силовой агрегат должен работать стабильно.

О поломках и ремонте

Использование газа для диагностики

Следующий шаг — присоединить к баллончику с газом горелку. Здесь важно быть крайне осторожным, чтобы ни при каких обстоятельствах не зажигать газ. Поток из горелки надо направить на все потенциальные участки, где может быть утечка воздуха. Это узлы, соединения двигателя, подводящие и отводящие трубы, прокладки, уплотнители. Нельзя пренебрегать даже теми участками, которые выглядят надежно — подсос может возникнуть даже в самых неожиданных местах.

Когда плавно перемещаете струю газа вдоль участков, внимательно слушайте двигатель. Если газ начинает втягиваться внутрь через места подсоса, это нарушает образование топливной смеси. Вы заметите, что силовой агрегат начинает работать неравномерно, он может «троить» или вообще заглохнуть. Это явный признак подсоса.

Звуки шипения

Диагностировать подсос можно без использования специализированного оборудования. Для этого нужно запустить двигатель, открыть капот и прислушаться к звукам, исходящим оттуда. Яркий индикатор подсоса — громкое шипение из области, где воздух поступает в систему. Посторонний звук указывает на то, что лишний кислород проникает внутрь мимо предусмотренного для этого места. Значит в камеру сгорания проникнет пыль с абразивными частицами, нарушится баланс ТВС.

О поломках и ремонте

Проверка мотора стетоскопом

Для более точной диагностики можно воспользоваться обычным целлофановым пакетом или пищевой пленкой. Принцип такой: свободный конец «индикатор» нужно приложить к области подозреваемой утечки. В случае разгерметизации, из‐за разницы давления, пакет или пленка будет притягиваться к месту утечки. Это даст вам возможность визуально определить локализацию проблемы. Эту манипуляцию лучше делать на холодном моторе, иначе пакет расплавится и начнет обгорать. Вот как легко проверить впускной коллектор на подсос воздуха.

Сигарета или вейп

Использование обычных или электронных сигарет может стать экономичной альтернативой применения дымогенератора. Вейп генерирует плотные клубы дыма, простые сигареты в этом плане отстают. Суть метода проста — надо создать поток дыма и направить его в нужное место.

О поломках и ремонте

Проверка двигателя с помощью дыма

Процесс диагностики проводится следующим образом. Под капотом авто с работающим двигателем, при помощи шланга начинают подавать дым в районы «узких мест». Типичный пример — впускной коллектор. Если где‐то есть подсос воздуха, то дым мгновенно будет втянут внутрь, благодаря разнице давления. Это видно невооруженным глазом.

Хотя этот метод довольно эффективный и безопасный, он может не выявить некоторые более серьезные проблемы, которые связаны с подсосом воздуха. Советуем быть осторожным при работе с открытым источником пламени возле рабочего мотора, чтобы не спровоцировать возгорание. Это касается зажженной сигареты. Электронная не опасна.

Дымогенератор

Перед началом проверки подсоса необходимо подготовиться. Сначала задействуйте ручной тормоз автомобиля и убедитесь, что машина хорошо стоит на месте. Лучше работать с холодным силовым агрегатом, поскольку диагностика подразумевает подсоединение дым‐машины к воздушной магистрали. Можно повредить шланг и штуцер об горячий металл.

Следующим шагом будет подключение дымогенератора ко впускному коллектору. Перед этим убедитесь, что бак дымогенератора заполнен маслом. Затем на основе схемы расположения узлов авто найдите удобное место для подключения дым‐машины к воздухозаборной системе. Порой приходится использовать канал вакуумного усилителя. Нужно хорошо загерметизировать соединение, чтобы весь дым пошел внутрь.

После подсоединения можно начать диагностику. Включите дымогенератор и дайте ему достаточно времени для заполнения системы. Если есть подсос, дым будет выходить наружу через места с трещинами, недостаточным уплотнением. Останется убрать оборудование, а затем восстановить герметичность на проблемных участках.

Диагностический сканер

В машинах с шиной OBD–2 обнаружить подсос можно при помощи сканера. Лучше выбрать недорогой прибор, который соединяется с компьютером или мобильным телефоном через беспроводные интерфейсы Bluetooth или Wi‐Fi. Хороший пример — ELM 327. Для диагностики подходит сканер, собранный на чипе FTDI. Остальные сборки не решат задачу. Для расшифровки результатов понадобится диагностическая программа OpenDiag.

О поломках и ремонте

Диагностический сканер ELM 327

После соединения беспроводного адаптера с разъемом нужно открыть программное обеспечение. Первым делом советуем посмотреть на коды неисправностей. Ошибка P0171 «Бедная смесь» намекает на проблему. На стартовом экране появится перечень марок автомобилей, доступных для исследования. Нужно раскрыть список электронных блоков управления (ЭБУ) и выбрать нужный, а затем нажать на кнопку «Начать диагностику». На этом этапе достаточно включить зажигание, запускать мотор не надо.

На вкладки диагностики в разделе «Настройки» нужно указать набор параметров. Нужны всего три из них:

На экране напротив параметров высветятся стартовые значения. Если у долговременной коррекции топливоподачи положительное значение, это косвенно говорит о проблеме.

О поломках и ремонте

Начальные важные показатели сканера

Изначально регулятор холостого хода (РХХ) показывает, что дроссельная заслонка открыта на 36 %. Теперь нужно запустить силовой агрегат и надавить на педаль газа. Параметры коррекции топливоподачи останутся неизменными, а РХХ поменяет значение в меньшую сторону.

О поломках и ремонте

Уменьшение показателя регулятора холостого хода

Все признаки говорят о том, что во впускном коллекторе появился подсос воздуха. Об этом свидетельствует положительное значение долговременной коррекции топливоподачи, уменьшение просвета байпасного канала в регуляторе холостого хода. Лямбда-зонд «понимает», что в выхлопных газах осталось много кислорода и подает сигнал в ЭБУ. Блок управления пытается адаптироваться к ситуации, закрывает РХХ, чтобы уменьшить поступление кислорода в камеру сгорания. Для поиска места утечки придется использовать другие методы — применение дымогенератора, мыльного раствора.

Негативные последствия для мотора

Подсос влияет на авто. Он вызывает серьезные проблемы, так как мешает нормальному функционированию двигателя, приводит к поломке силового агрегата в запущенных случаях. Вот несколько причин, почему избыток воздуха в двигателе — это плохо для автомобиля:

На первых порах подсос не представляет серьезной опасности. Он влияет минимально. Но со временем деструктивная роль грязного воздуха усиливается. Пыль как наждачная бумага стачивает зеркала цилиндров, поверхности поршней. Появляются задиры.

Проблемные места

«Где тонко, там и рвется» — говорит народная мудрость. Это справедливо и для автомобилей. Судя по нашему опыту, есть десять локаций, которые надо проверять в первую очередь:

В любой из перечисленных зон может появиться трещина, зазор. Нужно найти проблемное место и восстановить герметичность. Иначе двигатель будет работать с перебоями, глохнуть на светофорах и «захлебываться» под нагрузкой.

Выводы

Подсос воздуха может негативно отразиться на работе двигателя. Типичные симптомы помогают узнать неисправность. Она приводит к серьезным проблемам для машины, таким как увеличение расхода топлива, нестабильность работы мотора на холостом ходу, потеря мощности. Советуем регулярно проводить обслуживание автомобиля, проверять наличие признаков подсоса, чтобы предотвратить серьезные проблемы в будущем. Если подручные средства для диагностики не помогли, лучше приехать в автосервис. Механики с помощью профессионального дымогенератора найдут проблемное место, устранят нарушение герметичности.

А еще интересно:  Регулировка регулятора давления тормозов шевроле нивы
Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *