Почему так случилось?
Возможно, автоматические запросы принадлежат не вам, а другому пользователю, выходящему в сеть с одного с вами IP-адреса. Вам необходимо один раз ввести символы в форму, после чего мы запомним вас и сможем отличать от других пользователей, выходящих с данного IP. В этом случае страница с капчей не будет беспокоить вас довольно долго.
Возможно, в вашем браузере установлены дополнения, которые могут задавать автоматические запросы к поиску. В этом случае рекомендуем вам отключить их.
Также возможно, что ваш компьютер заражен вирусной программой, использующей его для сбора информации. Может быть, вам стоит проверить систему на наличие вирусов.
Если у вас возникли проблемы или вы хотите задать вопрос нашей службе поддержки, пожалуйста, воспользуйтесь формой обратной связи.
Прошивка от «паулюса» на ниву, есть ли смысл и что поменялось в поведении автомобиля?
Еще в середине 80-х инженеры ВАЗ пришли к выводу, что дорабатывать Ниву не самое правильное решение — нужно делать новый кузов. А, между прочим, тогда был собран очень интересный прототип. Разработка нового стоит больших денег, а как принято говорить – денег нет.
Берём двигатель Нивы – старый добрый 8-ми клапанный двигатель, из которого всеми правдами пытаются выжать требуемый экологический класс, но без значительных модернизаций и вмешательств в конструкцию. Нива с электронной педалью газа, это сложная загадка, для тех, кто ездил на обычной Ниве с механическим приводом педали.
- Чип-тюнинг или прошивка. Сегодня с этими словами знакомы все, но для простоты понимания объясню – двигателем сегодня управляет компьютер, в его распоряжении электронный привод дроссельной заслонки, данные с датчиков, педали газа. Работает компьютер по определенному алгоритму. Понимающие и не очень люди лезут в этот алгоритм и делают его “лучше”.
В отзывах о чип-тюнинге всегда смущало следующее, все как один пишут – вроде стало лучше, наверно лучше, динамика как бы улучшилась. Проще говоря, сомнения, да и только. На новой (2022 года выпуска) Ниве не нравилось: педаль практически до половины пуская, пока не привык, постоянно трогался как студент; на холстом ходу слишком много вибраций, полагаю, что виной всему слишком экологическое количество оборотов ХХ.
Решиться на прошивку подтолкнул катализатор, который либо после небольшого брода, либо сам такого качества, но развалился, из-за чего на приборке горела “ошибка”, увеличился расход, ухудшилась тяга. К слову, в нашем городе светофоры на каждом углу, автомобиль постоянно в режиме разгон-торможение.
В таком режиме Нива кушала 17 литров, расчёты по чекам и одометру в приборке. Ставить ремонтный катализатор не самая дешевая процедура, около 12-15 тысяч рублей, такой ценник предлагали с работой. Как альтернатива вварить прямую трубу за 3000 рублей, либо за 5000 вварить пламегаситель.
Chevrolet niva выпуск с 2020 г.
Новая модель оснащена электронным приводом дроссельной заслонки, а также немецким ЭБУ Bosch МЕ 17.9.7. В данном случае замена блока не производится – только его перепрошивка.
Описанные технологии дают максимальный эффект от их внедрения. Возможна совершенствование прошивки базовых ЭБУ, когда изменяется угол опережения зажигания и производится настройка топливной смеси. Однако процесс требует досконального знания рабочих процессов и, по отзывам мастеров, должного эффекта не дает.
Niva выпуск с 2003 по 2006 г.г.
Машина с механическим приводом дросселя и базовым ЭБУ модели Bosch MP7.0 2123-1411020-10. Модернизация включает следующие пункты:
- замену заводского ЭБУ на модель Январь 5.1 или Bosch 1.5.4;
- прошивка нового блока;
- возможна замена штатного дроссельного патрубка с диаметром проходного сечения 46 мм на увеличенный до 54 мм.
Алгоритм проведения
Процесс проведения чип-тюнинг вашей любимой Нивы можно подразделить на несколько отдельных этапов.
Первоначально следует считать данные из контроллера, которым оснащён электронный блок управления. Это позволит получить сведения относительно тех ограничений, которые ввёл непосредственно сам производитель.
После этого при помощи специальной программы осуществляется необходимая корректировка. И уже новая «прошивка» записывается на контроллер.
Собственно говоря, прошивка ЭБУ представляет собой цикл последовательных действий, которые обязаны выполнять все механизмы и устройства авто. Если в прошивку вносятся изменения, соответственно, порядок действий или их значение изменяются.
Если прошивка завершается успешно, владелец Нивы сможет обнаружить определённые изменения:
- увеличение мощности движка, как правило, на 10%;
- ощутимая экономия топлива, достигающая иногда 1,5–2 л на каждые 100 км;
- улучшение работоспособности движка, что благоприятствует плавной работе машины, исключаются рывки, как это часто бывает до проведения тюнинга.
Непосредственно сам тюнинговый процесс, во время которого прошивается электронный блок управления, не отнимает много времени, при этом полностью исключается применение механических действий.
К сожалению, иногда всё-таки приходится прибегать к сторонней помощи, если в наличии нет необходимого редактора для выполнения таких действий.
В каких авто использовался?
Устанавливался мотор 21213 на несколько автомобилей АвтоВАЗ:
- Нива 21213 – отечественный трехдверный внедорожник;
- Лада 21313 – удлиненная пятидверная версия Нивы;
- Надежда 2120 – российский минивэн.
Надежда 2120
Гарантия качества
Используем только оригинальное сертифицированное оборудование, для прошивки
Специалисты мастерской Чипмастер имеют большой опыт в выполнении чип-тюнинга Нива 21214, цена которого одна из самых низких в городе. Для выполнения заказов используется профессиональное оборудование и большой опыт, который накапливался нами с 2002 года.
Доработка газораспределительного механизма
ГРМ также во многом определяет мощность и другие технические особенности мотора. Тюнинг газораспределительного механизма заключается в увеличении диаметра клапанов с последующим проведением герметизации. Как показывает практика, подобная модернизация позволяет повысить мощность практически на 10%.
Во многих случаях при улучшении рассматриваемой части двигателя выполняется замена толкателя. Его улучшение заключается в увеличении впускных и выпускных толкателей, которые и позволяют существенно повысить показатель мощности двигателя.
Рассматриваемые доработки позволяют повысить плавность хода, а также уменьшить износ деталей, существенно повысить показатель мощности. Конечно, есть и другие методы доработки двигателя, которые позволяют получить привлекательные значения. Примером назовем случая доработки масляного насоса, что также позволяет сделать мотор более тяговитым.
Закажите чип тюнинг вашей машины прямо сейчас!
Оставьте онлайн-заявку на услугу и мы свяжемся с Вами для уточнения деталей
Как делается чип-тюнинг нивы
В настоящее время существует масса уникальных возможностей осуществлять собственными силами множественные действия, достигая улучшенных результатов.
Модернизация может быть направлена на многие сферы жизнедеятельности современного человека, в том числе она распространяется и на транспортные средства, повышая мощность их двигателя, способствуя улучшению работоспособности и остальных внутренних ресурсов.
В последнее время можно часто слышать, как в адрес Нивы-2121 или Шевроле направляются не совсем лестные высказывания. В какой-то мере этот негатив имеет место, поскольку производитель оснастил Chevrolet Niva многими замечательными характеристиками, позволяющими удерживать «звание» прекрасного отечественного внедорожника, но наряду с этим он ввёл определённые ограничения, прописав их в ЭБУ, вследствие которых выжать всё из авто не получается.
Учитывая то, что чип-тюнинг Нивы-2121 не сопровождается огромными финансовыми затратами, многие автовладельцы решают испробовать собственные силы и улучшить мощность своего «железного дружка».
Лидеры рынка чип-тюнинга
Работаем с 2002 года, за это время мы успешно обслужили тысячи машин
Неисправности: причины, устранение
Мотор не запускается | 1)не открывается заслонка карбюратора при воспламенении 2)поломка топливонасоса 3)внутри карбюратора нет бензина | 1)герметизация пускового устройства 2)замена или ремонт 3)промывка фильтров и топливопровода |
ДВС глохнет в режиме ХХ | 1)поломка системы управления 2)поврежденная трубка дренажа 3)сбой регулировок ХХ | 1)замена шлангов, прокладок и фитингов 2)замена трубки 3)регулировка холостого хода винтами |
Повышенные вибрации | Свечи зажигания работают некорректно | Замена свечей |
Снижение приемистости и мощности | 1)заслонки открываются недостаточно 2)засор воздушного фильтра 3)сбой зажигания 4)поломка топливного насоса 5)поломка карбюратора | 1)регулировка привода ДЗ 2)замена расходника 3)ремонт и регулировки 4)ремонт 5)настройки или прочистка |
Конструкция мотора 21213
Некоторые подробности чип-тюнинга chevrolet niva
Как упоминалось в начале статьи, на автомобилях Chevrolet Niva в зависимости от года выпуска применялось три разных типа ЭБУ. Рассмотрим, какие мероприятия производятся в автосервисе при качественном тюнинге в каждом из вариантов исполнения авто.
Нива 21214
Тип ЭБУ | Объём двигателя | Мощность до/после | Крутящий момент до/после | Цена руб. |
Bosch MP 7.0 | 1,7 8V | 81/90 | 127/144 | 3500 |
Bosch M7.9.7 | 1,7 8V | 81/90 | 127/144 | 3500 |
Bosch M7.9.7 | 1,7 8V | 81/90 | 127/144 | 3500 |
Bosch M17.9.7 | 1,7 8V | 81/90 | 127/144 | 8000 |
ММ48 | 1,9 TDI | 64/79 | 118/153 | 10000 |
Нюансы рассматриваемого типа тюнинга
У рассматриваемого процесса есть несколько весьма важных нюансов:
- Перед проведением чип-тюнинга специалисты должны выполнить диагностику мотора. Эта рекомендация связана с тем, что при его плохом техническом состоянии не рекомендуется выполнять подобные работы. Повышение мощности становится причиной существенного возрастания нагрузки, и при плохом техническом состоянии конструкция начнет изнашиваться быстрее. Поэтому важно выявить наличие или отсутствие проблем с его техническим состоянием.
- Для подключения обычного компьютера к бортовому требуется специальный переходник и программное обеспечение. Без них провести работу нельзя.
- Не всегда можно повысить мощность подобным образом. Это связано с тем, что регулировка может проводится в определенном диапазоне. Если по заводу были установлены максимальные значения или ранее уже проводился чип-тюнинг, то повысить мощность будет не возможно.
- На момент подключения к бортовому компьютеру могут появится ошибки, которые усложняют процесс программирования. Как не странно, часто встречается ситуация, когда установленный бортовой компьютер перестает правильно работать уже после нескольких лет эксплуатации.
- Рассматриваемым способом можно повысить мощность на 10-30 л.с. в зависимости от первоначальный настроек и состояния двигателя. Что касается снижения расхода топлива, то оно проводится путем снижения мощности и корректировки некоторых других параметров работы мотора.
- После проведения чип-тюнинга обязательно выполняется тест на стабильность работы мотора.
О чип-тюнинге нива ваз 21213, 21214, 2131 lada 4×4
Ниже небольшая заметка из журнала, которая носит больше рекламный характер, чем познавательный. Впрочем каждый автовладелец принимает решение сам
.
«Нива», или как её теперь называют Lada 4×4, — это самая удачная и поистине легендарная модель нашего автопрома. Простая, надёжная, полноприводная проедет там, где и пешком пройти страшно. Здесь нареканий быть не может. Однако многие автовладельцы жалуются на некоторую медлительность «нивовского» движка и совсем «нединамичную» динамику.
Что ж, машина и, правда, не спринтерская, а последние модели в комплектации с кондиционером по-честному и вовсе еле передвигаются! Нет, эту славную страницу нашей автоистории надо дописать со счастливым концом, а, значит, нужно поработать с двигателем. Тем более что инжекторные «Нивы» дают прекрасные результаты после тюнинга двигателя.
Для более полной реализации потенциала мотора «Нивы» необходим профессиональный чип-тюнинг. Сегодня его делают для обоих «нивовских» внедорожника в комплектации с кондиционером — Нива 21214 и Chevrolet Niva объемом двигателя 1,7 л мощностью 81 и 80 л.с. и крутящим моментом 128 и 127 Нм соответственно.
В результате перепрограммирования блока ЭБУ двигателя «Нивы» происходит прирост мощности и крутящего момента минимум на 10%. Улучшаются все показатели: возрастает мощность, улучшаются параметры эластичности (разгон на высших передачах). Двигатель работает ровнее и мягче, столь мучающая работа кондиционера превращается в беспроблемное соединение. Исчезают провалы при трогании с места, а «нивовский рев», если он присутствует, переходит в ровный и солидный звук. Ощущения от городской езды:
скорости включаются быстрее, машина становится резвее и «классика» теперь легко обгоняется. Устраняется пауза при наборе оборотов, что очень важно при обгонах на средних и больших скоростях. Резюме: установки стали заметно лучше, мощнее, как в пробках, так и на трассе. Совершенно другая динамика.
Также из-за исключения из процесса управления двигателем некоторых датчиков упрощается вся система управления в целом, что немаловажно при эксплуатации автомобиля в российских условиях. При сохранении стиля езды в большинстве случаев отмечается снижение расхода топлива на 1.5л/100 км.
Профессиональный чип-тюнинг двигателей «Нивы», делают в различных, специализирующихся на этом компаниях.
Видео
Общие сведения
При создании автомобиля «Нива» конструкторы столкнулись с отсутствием мотора подходящей мощности. Имевшиеся двигатели с объемом 1,2-1,5 литра мало подходили для машины с приводом на все колеса. Положение спасло появление большего по объему мотора модели 2106.
В середине 90-х «Нива» прошла модернизацию, в ходе которой в ее конструкцию был внесен ряд изменений. Поменялось оформление задней части машины, а также многие элементы интерьера внедорожника. В качестве базового силового агрегата стал применяться 1,7-литровый двигатель ВАЗ-21213.
Плюсы и минусы
На момент создания ДВС 21213 обладал следующими преимуществами в отношении более ранних версий:
- беспроблемный карбюратор – не требует частой регулировки, при настройке специалистом обеспечивает расход бензина на уровне инжекторного впрыска;
- улучшение характеристик – помимо мощности/крутящего момента повысилась оборотистость и приемистость;
- несколько ремонтных размеров ШПГ – капитальный ремонт можно выполнить несколько раз без покупки нового блока.
ШПГ 21213
Недостатком является избыточный шум при работе ДВС, высокий расход ГСМ и антифриза. В настоящее время вместо стандартных эластичных прокладок ГБЦ можно использовать металлопакеты с большим эксплуатационным ресурсом. Однако потребуется станочная шлифовка поверхности головки и блока, соответственно.
Пользователи отмечают в числе минусов мотора низкое качество заводской сборки. Например, втулки пальцев шатунов впрессованы неправильно – разрезом в произвольном направлении. А максимальные нагрузки эти детали испытывают в мертвых точках, поэтому в литературе рекомендуется запрессовывать из либо под 45 градусов, либо в горизонтальном направлении, что позволит увеличить ресурс этого расходника.
Порядок выполнения работ
Мастера компании Чипмастер придерживаются проверенного алгоритма прошивки двигателя Нивы 21214 в Москве:
- подключение программатора к электронному блоку управления двигателем;
- скачивание исходной прошивки и ее модификация в соответствии с запросами клиента;
- загрузка измененной прошивки обратно в электронный блок управления мотором;
- проверка работы мотора и фиксация достигнутых в ходе работ показателей.
На выполнение описанной процедуры у мастеров уходит совсем немного времени – вам не придётся долго ждать.
Преимущества и недостатки
К сожалению, такая модернизация сопровождается и преимуществами, и недостатками, которые очень важно учитывать перед принятием решения относительно проведения чип-тюнинга.
Первым и самым ощутимым преимуществом является увеличение мощности двигателя. Для обыкновенных марок Нивы увеличение мощности находится в пределах 10%, а вот для турбированных моделей такое увеличение возрастает вплоть до 35%.
В дополнение к увеличению мощности движка увеличивается и разгон транспортного средства. Владелец может разгонять авто, набирая более высокие скорости, поскольку прошивка снимает ограничения, устраняя указанный максимальный показатель.
Сам процесс прошивки электронного блока управления непродолжительный, а в случае возникновения желания вернуть заводские настройки, всё реально осуществляется.
Однако с такими явными преимуществами встречаются и недостатки.
Прежде всего, если вы решились перепоручить выполнение прошивки специалисту, придётся настроиться и на потерю значительного количества финансовых средств, поскольку стоимость такой услуги достаточно высока.
В редких случаях, в результате неопытных действий того, кто прошивает электронный блок управления, может случиться так, что ЭБУ полностью выходит со строя, соответственно, приходится его заменять, что опять-таки указывает на вынужденные серьёзные финансовые затраты.
Очень часто, увеличивая мощность, двигателя, провоцируется уменьшения его ресурса. И ещё одним недостатком является то, что в ЭБУ прошивка может записаться с ошибками, вследствие чего владелец авто будет часто сталкиваться с нестабильной работой транспортного средства.
Мнение опытных специалистов относительно проведения чип-тюнинга раздваиваются, поскольку многие всё-таки считают, что бережное отношение к ресурсу должно находиться в приоритете, нежели стремление выжать из Нивы всё, что только можно.
Итак, прежде чем подвергнуть свою Ниву очередным испытаниям, связанным с модернизацией двигателя, следует изучить данные контроллера, проанализировать рациональность проведения чип-тюнинга, внедрения новой прошивки в ЭБУ, только после этого принимать окончательное решение.
Преимущества чип-тюнинга
Чип-тюнинг Нива 21214, цена которого приятно удивляет наших клиентов, приводит к следующим результатам:
- улучшение разгонной динамики автомобиля;
- снижение времени отклика педали газа на нажатие;
- рост максимальной скорости движения машины;
- отсутствие провалов мощности на различных оборотах.
Добиться перечисленных эффектов можно без замены деталей и других дорогих процедур. Нужно лишь заказать чип-тюнинг Нива 21214 в мастерской Чипмастер. Вы получите более мощное авто и длительную гарантию!
Прошивка эбу lada 4×4 3d "от паулюса" — lada 4×4 3d, 1.7 liter, 2022 year on drive2
Дорогие читатели, хочу поделиться своим опытом смены прошивки ЭБУ.
Начитавшись разных форумов, перелопатив пару десятков сайтов, решился и я перепрошить ЭБУ своего «Рыжика». В первую очередь из любопытства, так как перепрошивку делаю вообще впервые в жизни. Итак, исходные данные на момент смены прошивки таковы — машине 2 месяца, пробег в районе 2к, эксплуатация 99% город. Пару раз выезжал недалеко за город, полазил в неглубоком снегу.
Из всего разнообразия предложений, исходя из количества положительных отзывов, решил остановиться на прошивке «от Паулюса» (кому интересно, без труда нагуглите). Весь процесс занял 15-20 минут, и …
1. Машина стала другой. Я конечно отдаю часть своих ощущений на откуп «эффекта плацебо», но безо всяких сомнений, раскручиваться двигатель стал резвее.
2. На холостых оборотах двигатель работает ровнее, практически ушли «подрыгивания».
3. Самое главное, и это точно не ложное ощущение — очень сильно заметно расширение тягового диапазона. Сейчас поясню на пальцах. Если раньше, на оборотах от 1000 до 2000, на передаче выше первой, машина не ехала практически совсем, дергалась, прыгала, пыталась заглохнуть, приходилось переходить на передачу ниже, и крутить ДВС, то сейчас это проблемы нет. СОВСЕМ. И это реально удивляет. Тронуться без труда и прожигания сцепления можно со второй передачи. То же самое заметно на оборотах свыше 4500-5000. Машина продолжает динамично ускоряться, без провала.
По расходу топлива пока ничего не скажу, ибо мало откатал, но, будем надеяться, что расширение тягового диапазона, в итоге даст и тут свой положительных результат!
Price tag: 2 500 ₽Mileage: 2,000 km
Результативность прошивки
Успешное проведение такого тюнинга приведет к следующим результатам:
ощутимо сэкономится топливо, в пределах от полутора до двух литров на 100 км пути;
улучшится функциональность двигателя;
машина станет работать плавно, без рывков.
Для выполнения перепрошивка пользуются редактором ChipExplorer, скачивание которого доступно в интернете. Такая программа предлагается к продаже в автомагазине. Важно знать, как выполняется такой тюнинг. В случае отсутствия уверенности в своих силах лучше воспользоваться профессиональной помощью.
Серийные прошивки для автомобилей ваз (bosch m1.5.4 / m1.5.4n / mp7.0h / m7.9.7)
Идентификатор ПО | ЭБУ | Номер ВАЗ | Двига- тель | Нормы токсичности | Примечание |
Bosch M7.9.7 | |||||
---|---|---|---|---|---|
B103EQ09 KC #05693C87 | Bosch M7.9.7 | 2111-1411020-80 | 2111 | Евро-2 | 1 Серийная версия |
B103EQ07 KC #C9F5538C | Bosch M7.9.7 | 2111-1411020-80 | 2111 | Евро-2 | Досерийная версия |
B103EN05 KC #0576AE077 | Bosch M7.9.7 | 2111-1411020-80 | 2111 | Евро-2 | Досерийная версия. Нет в наличии. Присылайте |
B118EN08 KC #0558F6EF | Bosch M7.9.7 | 2111-1411020-30 | 2111 | Евро-3 | 1 Серийная версия |
B104DN15 KC #055A0550 | Bosch M7.9.7 | 21114-1411020-30 | 21114 | Евро-2 | 1 Серийная версия 1,6 Внимание! «Дефектное» ПО. Подробнее смотрите в ИП ВАЗ №14-2005И |
B104DP16 | Bosch M7.9.7 | 21114-1411020-30 | 21114 | Евро-2 | 2 Серийная версия 1,6 |
B118DN23 KC #055A1F81 | Bosch M7.9.7 | 21114-1411020-10 | 21114 | Евро-3 | 1 Серийная серийная 1,6 |
B105DN08 KC #055922E9 | Bosch M7.9.7 | 21124-1411020-30 | 21124 | Евро-2 | 1 Серийная версия 1,6 Внимание! «Дефектное» ПО. Подробнее смотрите в ИП ВАЗ №14-2005И |
B105DP09 | Bosch M7.9.7 | 21124-1411020-30 | 21124 | Евро-2 | 2 Серийная версия 1,6 |
B108DN09 | Bosch M7.9.7 | 21124-1411020-10 | 21124 | Евро-3 | 1 Серийная версия 1,6 |
B104DN09 KC #05592183 | Bosch M7.9.7 | 21124-1411020-10 | 21114 | Евро-3 | Нет в наличии. Присылайте. |
B120EN15 KC #055A4016 | Bosch M7.9.7 | 21214-1411020-30 | 21214 2123 | Евро-2 | 1 Серийная на Ниву. |
B121EN16 | Bosch M7.9.7 | 21214-1411020-30 | 21214 2123 | Евро-3 | 1 Серийная на Ниву. |
SYS.SUP.SN | Bosch M7.9.7 | Калина | 11183 | Евро-3 | Редкая предсерийная версия на Калину. |
B1C02Q04 | Bosch M7.9.7 | Калина | 11183 | Евро-3 | 1 Серийная на Калину Внимание! Файл eeprom с активированным иммобилайзером! Без активации иммобилайзера на Калине не работает штатный ЦЗ |
B1C02Q05 | Bosch M7.9.7 | Калина | 11183 | Евро-3 | 2 Серийная на Калину |
B126EQ29 | Bosch M7.9.7 | 2104-1411020-10 | 2104 | Евро-3 | Серийная версия для новой аппаратной реализации для автомобилей «классика» 1,45 л |
Прошивки ОПП* Bosch M7.9.7 | |||||
B120ER17 | Bosch M7.9.7 | 21214-1411020-30 | 21214 | Евро-2 | Прошивка ОПП с Нивы 1,8 (в идентификаторах 1,7). Без датчика фаз. 33XCO305 «клон»B120ER17. |
33XCO305 | |||||
B133ER17 | |||||
B121ER17 | Bosch M7.9.7 | 21214 | Евро-3 | ||
B11KSS01 | Bosch M7.9.7 | 11196 | |||
B13KSS02 | Bosch M7.9.7 | 21126-1411020-60 | 21126 | ||
Bosch M7.9.7 (новая аппаратная реализация) | |||||
B103EQ12 | Bosch M7.9.7 | 2111-1411020-80 | 2111 | Евро-2 | 1 Серийная версия для новой аппаратной реализации |
B103ER12 | Bosch M7.9.7 | 2111-1411020-80 | 2111 | Евро-2 | 2 Серийная версия для новой аппаратной реализации |
B104DQ17 | Bosch M7.9.7 | 21114-1411020-30 | 21114 | Евро-2 | 1 Серийная версия для новой аппаратной реализации |
B104DR17 | Bosch M7.9.7 | 21114-1411020-30 | 21114 | Евро-2 | 2 Серийная версия для новой аппаратной реализации |
B119DQ01 | Bosch M7.9.7 | 21114-1411020-20 | 21114 | Евро-3 | 1 Серийная версия Eвро-3 для новой аппаратной реализации |
B119DR02 | Bosch M7.9.7 | 21114-1411020-20 | 21114 | Евро-3 | 2 Серийная версия Eвро-3 для новой аппаратной реализации |
B105DQ09 | Bosch M7.9.7 | 21124-1411020-30 | 21124 | Евро-2 | 1 Серийная версия для новой аппаратной реализации |
B105DR09 | Bosch M7.9.7 | 21124-1411020-30 | 21124 | Евро-2 | 2 Серийная версия для новой аппаратной реализации |
B108DQ09 | Bosch M7.9.7 | 21124-1411020-10 | 21124 | Евро-3 | 1 Серийная версия для новой аппаратной реализации |
B120EQ16 | Bosch M7.9.7 | 21214-1411020-30 | 21214 | Евро-2 | 1 Серийная версия для новой аппаратной реализации |
B120ER16 | Bosch M7.9.7 | 21214-1411020-30 | 21214 | Евро-2 | 2 Серийная версия для новой аппаратной реализации |
B120ER19 | Bosch M7.9.7 | 21214-1411020-30 | 21214 | Евро-2 | 3 Серийная версия для новой аппаратной реализации |
B122HR01 | Bosch M7.9.7 | 2123-1411020 | 2123 | Евро-2 | 1 Серийная версия для новой аппаратной реализации на а/м Нива-Шевроле. |
B122HR91 | Bosch M7.9.7 | 21230-1411020-90 | 2123 | Евро-2 | 2 Серийная версия для новой аппаратной реализации на а/м Нива-Шевроле. |
22XC052S | Bosch M7.9.7 | 2123-1411020 | 2123 | Евро-2 | «Клон» B122HR01 |
B114ER18 | Bosch M7.9.7 | 21214-1411020-20 | 21214 | Евро-3 | Серийная версия для новой аппаратной реализации на автомобиль «Нива» 21214 |
B126ES01 | Bosch M7.9.7 | 2104-1411020-10 | 2104 | Евро-2 | 1 Серийная версия для новой аппаратной реализации для автомобилей «классика» 1,45 л |
B126ER02 | Bosch M7.9.7 | 2104-1411020-10 | 2104 | Евро-2 | 2 Серийная версия для новой аппаратной реализации для автомобилей «классика» 1,4 л |
B102CQ05 | Bosch M7.9.7 | Калина | 11183 | Евро-3 | 1 Серийная на Калину |
B102CR06 | Bosch M7.9.7 | Калина | 11183 | Евро-3 | 2 Серийная на Калину |
B101CR01 | Bosch M7.9.7 | 11183-1411020-02 | 11183 | Евро-2 | 1 Серийная на Калину /E-II |
B101CR02 | Bosch M7.9.7 | 11183-1411020-02 | 11183 | Евро-2 | 2 Серийная на Калину /E-II |
B173DR01 | Bosch M7.9.7 | 21126-1411020-10 | 21126 | Евро-3 | 1 Серийная на Приору. |
B174CR03 | Bosch M7.9.7 | 11194-1411020-10 | 11194 | Евро-3 | Сериная на Калину. |
B174CT04 | Bosch M7.9.7 | 11194-1411020-10 | 11194 | Евро-3 | Сериная на Калину. |
B174DR03 | Bosch M7.9.7 | 21126-1411020-10 | 21126 | Евро-3 | 2 Сериная на Приору. |
B174DR03-2008 | Bosch M7.9.7 | 21126-1411020-10 | 21126 | Евро-3 | 2 Сериная на Приору, версия 2008 г. |
B174DR04 | Bosch M7.9.7 | 21126-1411020-10 | 21126 | Евро-3 | 3 Сериная на Приору. |
B174DT05 | Bosch M7.9.7 | 21126-1411020-30 | 21126 | Евро-4 | 4 Сериная на Приору. |
B174DT07 | Bosch M7.9.7 | 21126-1411020-00 | 21126 | Евро-4 | 5 Сериная на Приору. |
B174DT06 | Bosch M7.9.7 | 21126-1411020-30 | 21126 | Евро-4 | 5 Сериная на Приору. |
B173СR03 | Bosch M7.9.7 | 11194-1411020 | 11194 | Евро-3 | 1 Серийная на Калину 1,4 л. |
22YB072S | Bosch M7.9.7 | 21230-1411020-30 | 21230 | Евро-3 | 1 Серийная версия Евро-3 для новой аппаратной реализации на а/м Нива-Шевроле |
22YC041S | Bosch M7.9.7 | 21230-1411020-30 | 21230 | Евро-3 | 2 Серийная версия Евро-3 для новой аппаратной реализации на а/м Нива-Шевроле |
B103CU03 | Bosch M7.9.7 | Калина | 11183 | Евро-3 | Серийная на Калину. Без ДНД. |
B174СT04 | Bosch M7.9.7 | 11194-1411020-10 | 11194 | Евро-3 | 2 Серийная на Калину 1,4 л. |
Внимание! Некоторые прошивки на Bosch M7.9.7 представлены в двух видах: в сжатом формате «Combiloader» и обычные bin-файлы (с префиксом «с») | |||||
Bosch MP7.0H | |||||
M7V03E65 KC #BA55 | Bosch MP7 | 2111-1411020-40 | 2111 | Евро-2 | Серийная версия |
M7V03E65 | Bosch MP7 | 2111-1411020-40 | 2111 | Евро-2 | Full Flash 256 Kb |
M7V08V01 KC #F58E | Bosch MP7 | 2112-1411020-50 | 2112 | Евро-3 | Серийная версия |
M7V08X03 KC #350C | Bosch MP7 | 2112-1411020-50 | 2112 | Евро-3 | Серийная версия |
M7V08X04 | Bosch MP7 | 2112-1411020-50 | 2112 | Евро-3 | 2 Серийная версия |
M7V08V01F | Bosch MP7 | 2112-1411020-50 | 2112 | Евро-3 | Full Flash 256 Kb |
M7V16V12 KC #F3C1 | Bosch MP7 | 2111-1411020-50 | 2111 | Евро-3 | Серийная версия |
M7V16V12F | Bosch MP7 | 2111-1411020-50 | 2111 | Евро-3 | Full Flash 256 Kb |
M7V16S01 KC #5CE8 | Bosch MP7 | 2111-1411020-50 | 2111 | Евро-3 | Нет в наличии. Присылайте. |
M7V16V11 KC #F533 | Bosch MP7 | 2111-1411020-50 | 2111 | Евро-3 | Нет в наличии. Присылайте. |
M7V16X02 KC #11D6 | Bosch MP7 | 2111-1411020-50 | 2111 | Евро-3 | Серийная версия |
M7V20L29 KC #6551 | Bosch MP7 | 2123-1411020-10 | 21214, 2123 | Евро-2 | Серийная версия |
M7V20L29F | Bosch MP7 | 2123-1411020-10 | 21214, 2123 | Евро-2 | Full Flash 256 Kb |
M7N20V31 KC #7000 | Bosch MP7 | 2123-1411020-10 | 2123 | Евро-2 | Серийная версия |
M7N20V31F | Bosch MP7 | 2123-1411020-10 | 2123 | Евро-2 | Full Flash 256 Kb |
M7N20V32 | Bosch MP7 | 2123-1411020-10 | 2123 | Евро-2 | 2 Серийная версия |
M7N20V33 KC #64EC | Bosch MP7 | 2123-1411020-10 | 2123 | Евро-2 | 3 Серийная версия |
M7N20V33F | Bosch MP7 | 2123-1411020-10 | 2123 | Евро-2 | Full Flash 256 Kb |
M7N21V14 KC #8949 | Bosch MP7 | 21214-1411020 | 21214 | Евро-3 | Первая серийная версия Е3 |
M7N21X15 KC #C669 | Bosch MP7 | 21214-1411020 | 21214 | Евро-3 | Вторая серийная версия Е3 |
M7V30L07 | Bosch MP7 | 2123-1411020-10 | 21214 | Евро-2 | «Длинная» Нива, 1,8 л Возможно мелкосерийная версия. |
M7V30L07F | Bosch MP7 | 2123-1411020-10 | 21214 | Евро-2 | Full Flash 256 Kb |
M7V20L29 | Bosch MP7 | 2123-1411020-10 | Надежда | Евро-2 | Вариант для минивэна «Надежда», 1,8 л |
Bosch M1.5.4 | |||||
M1V13O54 30-09-1997 KC #С562 | Bosch M1.5.4 | 2111-1411020 | 2111 | Россия-83 | |
M1V13R59 12-11-1998 KC #790B | Bosch M1.5.4 | 2111-1411020 | 2111 | Россия-83 | Текущая серийная версия, одновременный впрыск, резонансный датчик детонации. |
M1V13S64 28-04-2000 KC #941F | Bosch M1.5.4 | 2111-1411020-70 | 2111 | Россия-83 | Серийная версия, одновременный впрыск, широкополосный датчик детонации. |
M1V13T64 28-04-2000 KC #39CD | Bosch M1.5.4 | 2111-1411020-70 | 2111 | Россия-83 | Текущая серийная версия, одновременный впрыск, широкополосный датчик детонации. |
M1V03H25 27-03-2000 KC #EE5D | Bosch M1.5.4 | 2111-1411020-60 | 2111 | Евро-2 | Первая серийная версия, попарно-параллельный впрыск, широкополосный датчик детонации. |
M1V05F05 11-11-1998 KC #21FB | Bosch M1.5.4 | 2112-1411020-40 | 2112 | Евро-2 | |
M1V05G06 KC #5A3C | Bosch M1.5.4 | 2112-1411020-40 | 2112 | Евро-2 | Вторая серийная версия, фазированный впрыск, широкополосный датчик детонации. |
M1V05H07 24-06-2002 KC #0EE4 | Bosch M1.5.4 | 2112-1411020-40 | 2112 | Евро-2 | Третья серийная версия, фазированный впрыск, широкополосный датчик детонации. |
M1V05I08 01-12-2003 KC #CDB5 | Bosch M1.5.4 | 2112-1411020-40 | 2112 | Евро-2 | Четвертая (текущая) серийная версия, фазированный впрыск, широкополосный датчик детонации. |
M1V26H32 31-01-2001 KC #FE75 | Bosch M1.5.4 | 2104-1411020 | 21044 | Евро-2 | Первая серийная версия на автомобили классической компоновки. Внимание! Прошивка работает только со своим eeprom |
Современная техническая база
Используем только оригинальное сертифицированное оборудование, для прошивки
Суть чип-тюнинга
Модернизировать собственное транспортное средство решаются многие владельцы, но только при условии получения полезной информации, определённого алгоритма, как непосредственно всё это выполнить.
Можете решиться и на проведение чип-тюнинга Нивы-2121, отзывы отдельных автовладельцев уверенно подтверждают рациональность выполнения таких действий.
Суть изменения чиповки заключается в том, что в новые модели Нивы вмонтирован электронный блок управления. Именно в ЭБУ производителем прописаны некоторые ограничения, невзирая на то, что технические параметры транспортного средства способны на многое.
Производитель не зря сопроводил авто такими ограничениями. Таким образом, он стремился предотвратить возможные нагрузки на авто, соответственно, ориентируя на бережную его эксплуатацию, что вместе способствует увеличению эксплуатационного ресурса.
Опытные автовладельцы уже подсчитали, что такое бережное отношение стоит авто потери десятой части мощности. Смириться с такими потерями не могут те владельцы, которые привыкли развивать огромную скорость, для которой требуется большая мощность авто.
Именно это и провоцирует желание внести соответствующие изменения в ЭБУ, а, точнее, провести чип-тюнинг Нивы 4х4.
Тюнинг выхлопной системы
Доработка выхлопной системы при правильном подходе поможет увеличить мощность двигателя. Установка продвинутых, спортивных версий впускного и выпускного коллектора (последние еще называют пауками) позволит оптимизировать процесс подачи воздуха и отведения отработанных газов. Благодаря этому увеличивается КПД и частично мощность силового агрегата.
Усилить этот эффект можно при помощи установки резонатора глушителя. Он упорядочивает отведение выхлопных газов и придает звучанию двигателя мелодичность, благодаря конструктивным особенностям.
Отдельно можно выделить установку шноркеля на ВАЗ 21214 (21213). Это труба, позволяющая избежать гидроудара, при прохождении автомобилем водных препятствий. Последствием этого является деформация шатунов и повреждение структуры блока. Вода попадает в силовой агрегат через систему воздухозабора, поэтому оптимальным решением для автомобиля Нива будет выведение его на крышу.
Чип-тюнинг двигателя ваз 21214
Чип-тюнинг силовых агрегатов модификаций ВАЗ 21214 (21213) практически не эффективен. Причина этому атмосферное устройство моторов. Здесь в большей степени поможет механический тюнинг.Чип-тюнинг поможет улучшить звучание двигателя, управляемость, станет немного плавней ход. Но кому не жалко времени и хочется довести систему автомобиля Нива до совершенства может провести эксперимент.
Для придания компоновке автомобиля Нива отечественному вездеходу производства ВАЗ, следует делать упор на механический тюнинг двигателя, систем воздухозабора и отведения выхлопных газов. Не стоит забывать про установку дополнительного оборудования, такого как шноркель турбопоршни и клапан сброса избыточного давления.
Усовершенствование автомобиля с помощью чип-тюнинга не дает существенного результата, но при этом может значительно увеличить расход топлива. Практически всем автомобилям из семейства ВАЗ классика больше подходит механический тюнинг двигателя.
Электрические компоненты
На двигателе ВАЗ-21213 устанавливается генератор, который одновременно служит механизмом натяжки ремня привода. Для этого он имеет подвижную опору, которая после установки натяга зажимается гайкой. Запуск мотора выполняется от электрического стартера, установленного в приливе на картере сцепления.
Зажигание включает специальный датчик, который подает импульсы зажигания и общую на все свечи катушку. Работой этих элементов управляет коммутационный блок.
Отзывы «народных умельцев»
Мастера-«самоделкины», которые имеют опыт выполнения чип-тюнинга «Шевроле Нивы» своими руками, часто говорят, что такие работы не имели смысла. Они утверждают, что двигатель способен сам приспосабливаться к существующим условиям, «самообучаться». Действительно, это свойственно ЭБУ «Бош» моделей 7.9.0 и М 7.9.
7, а также М 7.9.7 . Но в случае установки в двигателе блока «Январь» модели 7.2 вполне целесообразно выполнить перепрошивку, изменяя все заводские настройки. Тогда показатели мощности мотора смогут возрасти до 10 %. Желательно доверить такие работы специалисту. От этого напрямую зависит итоговое качество. Так удастся избежать негативных последствий.
В итоге
Основные мотивы, которые двигают автолюбителей на внесение программных поправок в работу электронных контроллеров:
- стремление увеличить мощность ДВС;
- желание снизить расход горючего при сохранении тяговых параметров;
- низкая стоимость данного типа модернизации силового агрегата.
Многих владельцев интересует возможность «отката» к заводским настройкам после проведения корректировки. Практически все СТО обеспечивают бесплатный возврат «стоковых» параметров без каких-либо последствий.
Подводим итоги
На сегодняшний день имеет чип-тюнинг является наиболее популярным методом изменения мощности установленного электрического двигателя. Это связано с тем, что при минимальных затратах можно существенно повысить мощность мотора или снизить его расход топлива.
Суть данного процесса заключается в изменении режимов работы установленного бортового компьютера путем корректировки программы. Предоставляют услуги подобного рода довольно большое количество различных СТО. Рассматривая, следует ли выполнять работу самостоятельно или лучше доверить профессионалам отметим, что за счет изменения программы бортового компьютера можно корректировать многие параметры работы двигателя. Допущенные ошибки могут стать причиной серьезных последствий.
Имеется практически новая Нива (2022год), 3х дверка, 21214 модель. Машина всем устраивает (после месяца проведенного в гараже с доводкой) для быстрых поездок по работе по городу и тп. самое то – юркая, проходимая, удобная, высокая. Скорости хватает.
Вот сижу и думаю:
1) а собственно, есть ли смысл? будет ли заметный эффект? 2) не увиличится ли расход? Если увеличится, то на сколько (примерно)? 3 ) сколько в среднем стоит прошить (не столичные цены, по регионам)? 4) какой прошивкой лучше шить (название, версия)?
Может кто делал себе или просто есть опыт в данном вопросе, чтобы подсказать. Еще раз хочу заметить – Нива старого образца, не Шеви, думаю у них будут разные результаты при прошивке.