нужно ли делать развал схождение. после замены – шаровых, амортизаторов, шруса, рулевых наконечников и резины. необходимые знания

Нужно ли делать развал схождение. После замены – шаровых, амортизаторов, шруса, рулевых наконечников и резины. Необходимые знания

На форуме 11 лет

Откуда: Московская обл
Авто: Ваз 2112 1.5л 16кл

Подскажите пожалуйста после замены шаровой опоры обязательно ли делать сход развал?

На форуме 15 лет

Авто: 21102 1998 года. Продана.

На форуме 14 лет

Смотря как менял. смотря как был сделан развал. смотря какие шаровые ставить.

На форуме 10 лет

Откуда: тут был

Да. Если

Развал был сделан на люфтящей шаровой

Шаровая имеет другую геметрию (другого производителя)

И просто потому, что шаровая в посадочном месте имеет ход около миллиметра, что не позволяет её прикрутить на тоже место.

А вообще, даже после смены резины рекомендуют катиться на стенд.

Так что однозначно заявлять не надо.

еслиб у бабушки был ..й она была бы дедушкой .

однозначно заявлять не надо пока не проверишь каждую .

нет там люфта 1 мм

Откуда: 93 RUS

меняю шаровые 2-3 раза в год. Рассказал все варианты, с которыми сталкивался.

А вот ты чего залупаешься — не понимаю

На форуме 12 лет

Авто: Мощный флагман

в принципе согласен. Т.к. скорее не резину сожрет, а пробьет колесо в яме и гонять-то и не где.

ранее, когда фанател, делал сход/развал 2 раза в году. Сейчас забил.

если совсем точно — любая сборка/разборка подвески приводит к изменениям.

наверное вы не поняли друг друга. на самом деле иногда шаровую разворачивают случайно на 180* и спица на руле убегает. И на посадочном месте можно не попасть на старую посадку, а новая шаровая даст другие размеры точно, но, учитывая, что десятка это не формула 1 — думаю можно забить, до нормального ТО

Авто: 21101 Январь7.2

Операция не дорогая,поэтому после каждого «влеза» в подвеску делаю развал-схождение. Мастер хороший, ещё и проверяет чё я там накрутил.

2-3 раза в год перетряхиваю подвеску. Заодно меняю и шаровые. некоторые снимаю живыми, в основном — нет.

Просто подвеска немного не сток и получается, что шаровые и рулевые — самое слабое место. Много чего перепробовал — шторм, пожалуй, самые живучие были из всех.

Нет, вот я читаю ваши посты и фигею 2-3 раза в год перебирать подвеску.

Вы как качки что ли жрут и качаються, и вы тоже ломаете и чините, вы хоть другим по жизни занимаетесь чем нибудь. Тут соберёшься что нибудь поменять, время выгадываешь когда авто на рем. поставить отпуска ждёшь, лето, а тут 2-3 раза подвеску перебрать. И это ещё, читаешь какую нибудь тему, а там я всё сделал за 30 минут, другой, а я за двадцать, ну думаю сейчас третий отпишет что уложился за десять при чём не открывая капота.

Bosoi
Ну так люди наверное работают на машине, пробеги могут быть по 50 тыс. в год, да и делают не сами.

У тебя наверное как у меня — на машине с работы на работу, до 10 тыщ в год пробег.

Я вообще за пять лет только раз в подвеску лазил, год назад. Поменял ромашки и шаровые по их состоянию и яйца просто-так

на капле волшебного моторного масла не забываешь прокатать перед установкой?

я шаровую меняю часа полтора

сначала мою машину, потом облизываю новую шаровую, потом и т.д. и т.пр

религия — я ж писал

я ранее катал более 75 ткм в год. А сейчас

900 км за 6 месяцев

и при этом реально стал хуже водить машину

это религия, сынок

не понял, это зависть или что?

Перетрясти всю подвеску по кругу — меньше дня, во дворе на домкрате, не спеша.

провожу эксперименты, ставлю разное железо, подбираю пружины.

Езжу так, как нравится. А нравится быстро, вне зависимости от дороги. А если машина позволяет — почему бы и нет?

пробег в год тысяч 12, машина для передвижению на работу и обратно только лишь. Делаю всё сам

не понял, это зависть или что? :63

Перетрясти всю подвеску по кругу — меньше дня, во дворе на домкрате, не спеша.

провожу эксперименты, ставлю разное железо, подбираю пружины.

Езжу так, как нравится. А нравится быстро, вне зависимости от дороги. А если машина позволяет — почему бы и нет?

пробег в год тысяч 12, машина для передвижению на работу и обратно только лишь. Делаю всё сам :pardon:

Сейчас вот двигатель немного мощнее воткнул — подвески опять стало мало. Скоро буду более жёсткие пружины выбирать.

нормальная готовая иномарка стоит лям-два, а то и больше. Передвигаться быстро и безопасно — охота.

Но я тоже не вижу смысла ковыряться в стоке, если честно. У меня только кузов родной, и то местами

Содержание

Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темыВы не можете отвечать на сообщенияВы не можете редактировать свои сообщенияВы не можете удалять свои сообщенияВы не можете голосовать в опросахВы можете вкладывать файлыВы можете скачивать файлы

Нюансы, технология выполнения

Что это? Через шаровую опору ступица колеса крепится к подвеске автомобиля. Удары и трение приводят к износу детали. При ее замене и ремонте часто сбиваются положение колес и настройки рулевой рейки. Сход-развал возвращает исходное положение подвески и необходим при любых манипуляциях с ходовой частью машины.

Как выполняется? Процедура «сход-развал» после замены шаровой на стенде делает машину более устойчивой и управляемой на дороге, снижается износ шин и уровень расхода топлива. Специалист возвращает колеса в заводское оптимальное положение с помощью компьютеризированной установки.

В этой статье:

Функции и диагностика неисправностей шаровой опоры

Шаровая (или шаровая опора) – это шарнир, входящий в состав различных узлов автомобиля. Благодаря шаровой опоре колесо имеет возможность проворачиваться в определённых ограниченных пределах в горизонтальной плоскости и при этом не отклоняться от установленного уровня в вертикальной плоскости. Число шаровых зависит от разновидности подвески автомобиля: минимально – это одна опора, максимально – пять.

Нужно ли делать развал схождение. После замены – шаровых, амортизаторов, шруса, рулевых наконечников и резины. Необходимые знания

Шаровая, входящая в состав подвески управляемых колёс, напрямую влияет на маневренность транспортного средства.

С момента своего появления шаровая опора была модифицирована инженерами до нескольких разновидностей, однако классической считается конструкция, включающая в себя следующие составляющие:

  • стальной кованый корпус;
  • «яблоко» – центральный элемент в виде шара, на который приходится вся основная нагрузка;
  • стопор, закрепляющий «яблоко» внутри корпуса;
  • вкладыш из полимерных материалов, внутри которого крутится «яблоко»;
  • «палец» – металлический стержень с резьбой вверху, соединяющий шаровую опору со ступицей;
  • резиновый пыльник, предохраняющий внутренний узел шаровой от попадания влаги и загрязнений;
  • смазка под пыльником, обеспечивающая дополнительную герметичность шарнира;
  • фланец, скрепляющий шаровую опору и рычаг (сегодня больше распространены подвески, в которых шаровая соединена с рычагами без использования фланца).

Ни один из узлов автомобиля не может служить вечно. Любая излишняя нагрузка на подвеску может сказаться и на работе шаровой опоры. Провести профессиональную диагностику вам смогут в любом автосервисе, однако есть несколько общих признаков, которые могут свидетельствовать о наличии неполадок в работе этого механизма:

  • постукивание в подвеске при наезде на ямы и мелкие дорожные препятствия;
  • ярко выраженный больший износ у одной или нескольких шин;
  • скрип в руле при поворотах;
  • заметное подёргивание колеса даже при движении на низкой скорости.

При выявлении подобных симптомов рекомендуется незамедлительно обратиться в автосервис для ремонта или замены шаровой опоры.

Необходимость проведения процедуры сход-развала после замены шаровой

Шаровые опоры представляют собой подвижные соединительные элементы, благодаря которым обеспечивается верное пространственное расположение колёс при осуществлении поворотов и резких манёвров. Эти детали подвески испытывают колоссальную нагрузку. При этом шаровые относятся к ключевым элементам при настройке ходовой части любого автомобиля. А это значит, что делать сход-развал после замены шаровых нужно обязательно.

Нужно ли делать развал схождение. После замены – шаровых, амортизаторов, шруса, рулевых наконечников и резины. Необходимые знания

О большом износе шаровых опор свидетельствуют следующие симптомы:

  • заметно ухудшившаяся управляемость транспортного средства;
  • низкая курсовая устойчивость;
  • образование люфтов в системе рулевого управления;
  • неравномерный износ покрышек.

Износ шаровой опоры с течением эксплуатационного срока негативным образом отражается на настройке подвески машины. Поэтому рекомендуется периодические проводить диагностику технического состояния всех деталей, входящих в этот механизм, и делать развал-схождение даже без явных признаков износа. Сами автопроизводители советуют проверять настройки ходовой части после пробега в 15-20 тысяч километров.

Подобные профилактические меры позволяют минимизировать риск возникновения критических проблем с подвеской, ходовой частью, а также системой рулевого управления автотранспортного средства. Однако на практике большинство водителей делают развал только после замены шаровой опоры либо после других основательных ремонтных работ.

Шаровая опора является шарнирным соединительным механизмом, поэтому износ всех деталей и конструкций идёт равномерно по всем координатным осям, что негативным образом отражается на всех показателях настроек ходовой части автомобиля, а именно на:

  • положительных и отрицательных углах развала;
  • углах схождения;
  • наклоне продольного типа;
  • прилежащем угле и плече обкатки.

Всё это связано с тем, что шаровая в постоянном режиме подвергается колоссальным нагрузкам разной степени интенсивности и направленности.

Регулярное проведение процедуры схода-развала помогает минимизировать отрицательные последствия износа шаровых, особенно на ранних стадиях. Если после её осуществления никаких улучшений не наблюдается, это свидетельствует о наличии серьёзных проблем с ходовой частью автомобиля, а может также быть признаком и более опасных дефектов.

Товары из категории

Перейти в каталог

Виды стендов «развал-схождения»

Развал колеса – это угол, который образуется между центральной плоскостью колеса и вертикальной прямой. То есть это отклонение колеса по вертикали. Верно настроенный угол развала колеса гарантирует отличное сцепление с дорожным покрытием, хорошую маневренность и устойчивую управляемость транспортным средством. Неверный угол развала может привести к неравномерному износу шин, а также потере контроля над управлением.

Развал измеряется в градусах. Нулевой показатель соответствует положению, при котором колесо находится в вертикальном положении относительно поверхности дороги. Положительный угол свидетельствует об отклонении колеса наружу, отрицательный – об отклонении во внутрь.

Стенд для регулировки развал-схождения является самым используемым оборудованием в любой автомобильной мастерской. Верная регулировка колёс не только защищает покрышки машины от износа, но и напрямую влияет на безопасность транспортного средства при движении, долгую и исправную службу подвески и системы рулевого управления. Именно поэтому необходимо обязательно регулировать развал после замены шаровой, а также при эксплуатации автомобиля каждые 20-25 тысяч километров пробега.

Нужно ли делать развал схождение. После замены – шаровых, амортизаторов, шруса, рулевых наконечников и резины. Необходимые знания

Существует две разновидности стендов «развал-схождения»:

  • ОптическиеПростые и понятные в использовании, эти стенды, однако, обладают весомым недостатком: с помощью такого оборудования возможно проводить диагностику только одной оси. В большинстве случаев упор делается на техническое обслуживание и ремонт передней оси подвески автомобиля, но при этом важно помнить, что расхождение угла развала задних колёс также напрямую влияет на управляемость и устойчивость транспортного средства при движении.Оптические стенды при диагностике не показывают «повёрнутость» заднего моста, что впоследствии может отразиться на появлении небольшого наклона автомобиля при движении по прямой.
  • КомпьютерныеКомпьютерные стенды современного поколения (с замкнутым контуром измерения) позволяют проводить диагностику сразу обоих мостов транспортного средства и выявлять расхождения во взаимном расположении передней и задней осей подвески по отношению к оси симметрии. Ещё одно преимущество таких стендов – более высокая точность, по сравнению с оптическими. Такие устройства также поддерживают распечатку результатов диагностики и проведённой регулировки.

Наиболее частые неисправности, проявляющиеся после регулировки развала

Первая неисправность связана с неровным положением руля при движении по прямой. Среди основных причин можно выделить следующие:

  • Регулировка развал-схождения была выполнена без учёта свободного хода системы рулевого управления. В результате этого при движении транспортного средства по прямой свободный ход может выбираться в правую или левую сторону и провоцировать тем самым наклон руля.
  • Имеются отклонения в угле развала задних колёс. В данном случае, скорее всего, развал-схождение было выполнено на оптическом стенде, который, как уже упоминалось выше, не учитывает заднюю ось, либо на компьютерном стенде, но с отключенной функцией проверки заднего моста подвески.
  • Наблюдается разное давление в передних и задних шинах. Важно помнить о том, что регулировать развал-схождения необходимо при одинаковом давлении во всех покрышках.
  • Имеются другие серьёзные дефекты ходовой части автомобиля, не выявленные при диагностике и регулировке развал-схождения.

Важно! Если наклон руля в правую или левую сторону сопровождается одновременным уводом машины в сторону, перед регулировкой положения руля необходимо сначала ликвидировать причину увода автомобиля.

Нужно ли делать развал схождение. После замены – шаровых, амортизаторов, шруса, рулевых наконечников и резины. Необходимые знания

Вторая самая частая неисправность, появляющаяся после регулировки развала, – увод автомобиля в сторону при движении по прямой. К основным причинам можно отнести следующие:

  • Одна из самых распространённых причин – влияние покрышек. Даже если вы только что «обули» автомобиль в новую резину, попробуйте поменять между собой правое и левое переднее колесо. Если в результате этой замены машину начинает уводить в противоположную сторону – причина, совершенно точно, кроется в резине. В данном случае меняйте колёса до тех пор, пока не выявите пару, при которой машина обретёт ровный ход при движении по прямой.
  • Вторая причина может скрываться в дефектах со стороны заднего моста. Как уже говорилось ранее: обязательно диагностируйте обе оси автомобиля.
  • Наличие неявных дефектов ходовой части, не выявленных при проведении диагностики, также может провоцировать увод автомобиля в сторону.

Вопросом необходимости схода-развала после замены шаровых опор в большинстве случаев задаются автолюбители, впервые столкнувшиеся с ремонтом подвески в своём автомобиле. Замена шаровой не является сложной процедурой, её, действительно, можно осуществить собственными силами. Однако, верно настроить подвеску без привлечения квалифицированных специалистов и специализированного оборудования, практически невозможно – стоит доверить эту работу профессионалам.

Нужно ли делать сход развал при замене шаровых опор ?

Модераторы: SNOOPER, Nbf, drcham, BAlex, Romik, DenVer

Сообщения: 106Зарегистрирован: 14 апр 2016, 15:26Двигатель:: 4M41Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero 4 3.2Откуда: Нарьян-Мар

нужно ли делать сход развал при замене передних шаровых опор.просто недавно делал сход развал когда менял тяги рулевые и наконечники вот и шаровым конец приходит.

SNOOPERМодераторСообщения: 54194Зарегистрирован: 11 дек 2004, 19:49Двигатель:: 4D56Мой автомобиль(и):: NewMPSОткуда: 78Откуда: SpbБлагодарил (а): 940 разПоблагодарили: 4057 раз

25 июн 2016, 13:36

Нет, но проверять стоит при любом вмешательстве в подвеску.

Сообщения: 834Зарегистрирован: 28 дек 2011, 21:20Двигатель:: 4M41Мой автомобиль(и):: Pajero III 3.2DID АКППОткуда: Москва, САОБлагодарил (а): 18 разПоблагодарили: 32 раза

25 июн 2016, 15:27

Да, нужно. Обрати внимание на отверстия под болты — они мягко, говоря, не очень однообразно просверлены. +/- 2мм в разные стороны. Это относится к оригинальным шаровым. С неоригиналом дела не имел. Может там точнее/кривее просверлено. На заводе нет необходимости идеально центрировать заготовку шаровой перед сверловкой, т.к. после процедуры замены шаровой полагается делать регулировку развала и схождения.
Но, если вооружиться штангенциркулем, и установить новую опору также как и была старая (относительно рычага), то да, действительно, вероятность что углы не уйдут (или уйдут незначительно) очень высока.

hc2hunterСообщения: 6884Зарегистрирован: 03 фев 2013, 13:29Двигатель:: 6G74 MPIМой автомобиль(и):: Montero 3 Limited, 2001Откуда: СмоленскБлагодарил (а): 363 разаПоблагодарили: 421 раз

25 июн 2016, 20:05

Montero 3 LTD 2001, 3.5 6G74 MPI, АКПП v5a51
— Как показала практика — для начала неплохо было бы ознакомиться с теорией (с)

25 июн 2016, 21:51

Относительно самого корпуса шаровой — можно конечно. Я по зазорам ориентировался между выпуклой частью и краем рычага.
Понятное дело, если шаровая болталась сколько-то лет, и в течение этого времени делался сход развал, то бессмысленно выставлять новую опору в старые точки.

Den-djanСообщения: 2776Зарегистрирован: 12 май 2006, 10:45Двигатель:: TD42TМой автомобиль(и):: Ниссан Патрол 35, а ведь были МПС и П2Откуда: нерезиноваяОткуда: ЮЗАО МоскваБлагодарил (а): 47 разПоблагодарили: 302 раза
Контактная информация:

25 июн 2016, 22:52

Rommy писал(а):, если шаровая болталась сколько-то лет, и в течение этого времени делался сход развал

а это как? сделать сход/развал с болтающейся шаровой???

кузовной ремонт
люди, которые читают книги, всегда будут управлять теми, кто смотрит телевизор

25 июн 2016, 23:58

А думаешь мало таких дураков, что ли??

Ну или по другому спрошу: цена регулировки 3 тысячи. Приехал клиент, а мастер говорит — нет, я не буду регулировать, у вас люфт в шаровой. Уезжайте, мне не нужны ваши 3000 рублей! Я не такой!

NbfДикий АдминСообщения: 25809Зарегистрирован: 30 авг 2006, 16:58Двигатель:: 4D56t, 6B31Мой автомобиль(и):: Outlander-III Самурай, L200’БеззубикОткуда: из тех ворот, что и весь народОткуда: Ст.Купавна, Балашиха-1, ВолоколамскБлагодарил (а): 936 разПоблагодарили: 1284 раза
Контактная информация:

26 июн 2016, 07:39

Меня неоднократно сгоняли со стенда именно из-за проблем с ходовой, в т.ч. с шаровыми. Что в этом такого? Очевидно же, что переделывать придется, поэтому и прогоняют.

Павел.
Я не грустный, я трезвый!
______________
L-200, ’08, SS, АКПП, 4D56t, Hi-Lift-485, BFG MT 285/75/16, OME+300, впереди лебедка, а назад не надо, там мы уже были!
P-II, ’93, Long, SS, АКПП, 4D56t, БЫЛ ровно 13 лет.

Юридические услуги http://www.expertcity.ru

26 июн 2016, 08:47

Rommy писал(а):
А думаешь мало таких дураков, что ли??

99% именно сгоняют. Не сгоняют только с вывеской: «Чиним Все»

26 июн 2016, 09:07

Присоединюсь.
У нас в городе тоже более-менее приличные СТО перед сход-развалом делают осмотр ходовой и все продергивают монтировкой.
Если есть проблемы несовместимые с процессом сход-развала предлагают устранить или проваливать.

Безусловно, есть и такие, кто делают сход развал на чем угодно, даже если вообще без колес приедешь, или могут сделать его удаленно (силой мысли) или погадать на хороший сход-развал на хрустальном шаре

Сообщения: 235Зарегистрирован: 31 июл 2015, 06:25Двигатель:: 6G74Мой автомобиль(и):: Pajero III 5дв 2002 г.вОткуда: ОренбургПоблагодарили: 2 раза

Евгений 56 » 02 июл 2016, 13:50

А если меняются задние шаровые ,то после замены сход/развал делать надо ??

Вернуться в «Mitsubishi Pajero/Montero III»

Зачем делать регулировку развала/схождения?

Нужно ли делать развал схождение. После замены – шаровых, амортизаторов, шруса, рулевых наконечников и резины. Необходимые знания

Для поддержания агрегатов автомобиля в хорошем состоянии, водитель должен выполнять ряд простых действий:

  • вовремя менять расходные элементы,
  • проходить техническое обслуживание в срок,
  • а также следить за колесами.

К последнему пункту относится не только замена летних шин на зимние, но и процедура регулировки схождения и развала колёс.

Если колеса относительно кузова настроены неправильно, машина будет хуже входить в повороты, снизится её курсовая устойчивость. Кроме того, не выполняя своевременно сход-развал, водитель рискует столкнуться с проблемой быстрого износа резины. При особенно пагубной ситуации новая покрышка может прийти в негодность менее чем за 500 километров.

Имеется ряд симптомов, которые явно указывают на сбитые настройки схождения-развала колес автомобиля:

  • При вхождении в поворот на небольшой скорости слышится визг колес;
  • Для движения автомобиля по прямой руль требуется отклонять вправо или влево от центральной оси;
  • Если отпустить руль автомобиля, машину начинает самопроизвольно тянуть в одну из сторон;
  • Шины автомобиля быстро изнашиваются.

Мы написали целую статью, где ответили на вопрос, как часто нужно делать развал/схождение, прочитать её можно перейдя по этой ссылке. Но давайте вернёмся к основной теме сегодняшней статьи. Ремонтируя автомобиль, нужно знать, в каких случаях, по окончанию работы, обязательно потребуется выполнить регулировку развала/схождения колес, а после каких работ, это будет излишним.

Нужно ли делать развал схождение. После замены – шаровых, амортизаторов, шруса, рулевых наконечников и резины. Необходимые знания

Нужно ли делать развал схождение. После замены – шаровых, амортизаторов, шруса, рулевых наконечников и резины. Необходимые знания

Прежде чем читать этот материал пройдите по ссылке сверху и почитайте — что это такое, иначе не поймете суть, лишь после этого можно переходить к нашему материалу.

Что же, для начала скажу так – подвеска автомобиля, испытывает очень высокие нагрузки, особенно с нашими дорогами, где «яма на яме» — влетели один раз в «колдобину» на приличной скорости и все можно уже ехать и делать развал-схождение, потому как настройки уже могли сбиться, пусть не сильно, но это вполне реально.

Нужно ли делать развал схождение. После замены – шаровых, амортизаторов, шруса, рулевых наконечников и резины. Необходимые знания

Поэтому золотое правило – даже если вы ездите нормально, то есть не попадаете ни какие ямы, и дороги у вас идеальные, раз в год – два, заезжайте на СТО и проверяйте эти параметры, это обязательно!

К чему приводит неправильный развал схождение?

Все просто если сбит этот параметр, то:

  • Неправильная траектория движения авто, будет тянуть вправо или влево. Что уже не безопасно.
  • Повышенный износ резины колеса, придется чаще менять.
  • Неправильное расположение руля в машине, что также неудобно.

Нужно ли делать развал схождение. После замены – шаровых, амортизаторов, шруса, рулевых наконечников и резины. Необходимые знания

Если честно то это опасно в первую очередь траекторией движения, если на небольших скоростях в городе вы этого можете практически не замечать, то вот на скоростях от 60 км/ч, машину может уже «болтать» в разные стороны, то есть руль, вы держите прямо — а машина гуляет по дороге. НУ и износ колеса будет просто огромен, можно «угробить» за сезон даже новые покрышки.

В каких случаях делать не обязательно?

Есть много случаев когда не нужно делать развал схождение, ну например делали его полгода назад – летом пришла зима и при смене летней на зимнюю резину (или наоборот) вас посещают такие мысли. Сейчас я перечислю, когда делать не нужно. ИТАК:

При замене резины

Резина это просто колеса, они практически никак не влияют на этот параметр, то есть, если сказать грубо – это не часть подвески, а просто навесные элементы. Если у вас из-за колес тянет автомобиль, тогда скорее всего у них не равномерный износ, нужно смотреть именно их.

Нужно ли делать развал схождение. После замены – шаровых, амортизаторов, шруса, рулевых наконечников и резины. Необходимые знания

При замене стоек амортизаторов и стабилизаторов

Стойки амортизатора хоть и являются частью передней подвески, причем одной из основных ее частей. Однако на «рулежку» практически никак не влияют, они не затрагивают рулевые тяги, шаровые опоры и т.д. — при замене амортизатора, раскручивать их не рекомендуется вообще. Это касается как автомобиля с переднем приводом (стойки Макферсон), так и машин с задним приводом наших ВАЗ. Просто снимаем стойку, в переднем приводе три болта сверху и два снизу и вытаскиваем ее – устанавливаем новую и катаемся дальше.

Нужно ли делать развал схождение. После замены – шаровых, амортизаторов, шруса, рулевых наконечников и резины. Необходимые знания

Со стабилизаторами такая же тема, они вообще мало влияют на развал-схождение колес. Это вообще косточки которые просто «собирают» подвеску в кучу, заставляя ее работать сбалансировано и равнозначно. Меняются за полчаса, своими руками, после них ничего делать не нужно.

Нужно ли делать развал схождение. После замены – шаровых, амортизаторов, шруса, рулевых наконечников и резины. Необходимые знания

Когда нужно делать развал схождение?

Дальше идет тяжелая артиллерия, то есть причины, по которым нужно – ОБЯЗАТЕЛЬНО, делать эту проверку. Ведь мы вмешиваемся в святая-святых рулевые узлы и наконечники, зачастую в саму рейку.

Шаровые опоры

При замене шаровых опор, нужно делать развал-схождение. Нужное положение колес, напрямую зависит от  этого элемента. Все дело в том — что старая опора разбивается, появляется люфт, когда ставим новую, этого минимального хода нет! Таким образом, наклон колес другой. Чтобы привести ее в нужный параметр стоит съездить на СТО и провести все процедуры.

Нужно ли делать развал схождение. После замены – шаровых, амортизаторов, шруса, рулевых наконечников и резины. Необходимые знания

Рулевая рейка и наконечники

Также обязательно при их замене, проверять этот параметр. Ведь это чуть ли не самые первые виновники неправильного «схождения» колес. Причем если вы просто снимали рейку, ни внося никакие изменения в нее, например просто меняли пыльник, или регулировали прижим – этот одно, параметры могут не сбиться. А вот если меняли наконечники – это совсем другое.

Нужно ли делать развал схождение. После замены – шаровых, амортизаторов, шруса, рулевых наконечников и резины. Необходимые знания

Рулевые наконечники как раз и регулируют схождение, на станциях «крутят» именно их, так что при их замене – процедуры обязательны — запомните это! Если не выровнять правильно, будет просто огромный износ резины колеса, да и управление будет страдать, причем конкретно.

Нужно ли делать развал схождение. После замены – шаровых, амортизаторов, шруса, рулевых наконечников и резины. Необходимые знания

При замене ШРУСА

Если честно — то сам ШРУС не влияет на подвеску автомобиля, он отвечает за передачу крутящего момента колесам, то есть его замена как бы не должна влиять на сход-развал. Однако ко мне на почту приходит много писем – что после его замены, руль стал не в том положении, в котором был, либо машину стало нести вправо или влево. Почему так?

Нужно ли делать развал схождение. После замены – шаровых, амортизаторов, шруса, рулевых наконечников и резины. Необходимые знания

Очень просто – при замене ШРУСА мастерам приходится раскручивать крепление шаровой опоры или зачастую рулевого наконечника, а может и того и другого сразу. Просто вы не снимете ШРУС, не сняв эти два (или один) наконечника (всегда по-разному). Снимаются они сложно, причем зачастую ступица просто прикипает к шаровой опоре. После замены должны поставить на свое место, но непроизвольно можно сбить настройки или разбить наконечники! Из-за этого и будет тянуть или руль будет не в правильном положении – едем на «развал». Также после такого ремонта сразу проверяем шаровой и рулевой наконечники, возможно из-за неправильных действий по съему вам их разбили. Мораль такова – ездите на проверенные станции, а не в «дяде Вани» в гараж.

Что хочется сказать в заключение – подвеска современных машин, это достаточно прочный механизм (если конечно его не убивать сознательно), он может проходить многие тысячи километров, обычно проблемы начинаются ближе к 100000 км. До этого срока скорее всего проверки развал-схождения вам не потребуется, замена резины и даже стоек тут не играют практически никакой роли, так что катайтесь – ничего не бойтесь.

Только дам вам сразу один совет, при покупке новой машины, желательно сразу проверить развал схождение, до первых 2000 км – скажите мастеру, что вроде как кажется что машину тянет, да и руль стоит не ровно, пусть проверят (иногда даже это стоит сделать на дорогих машинах, у меня у друга на новом Тигуане, сбиты настройки были, хотя покупал недешевую комплектацию). Они вам должны будут все устранить по гарантии! Но вот если вы накатали уже 10000 до первого ТО, то эта процедура будет платной! Так что помните об этом.

Сейчас полезный ролик, смотрим.

А на сегодня у меня все, читайте наш АВТОБЛОГ.

(21 голосов, средний: 3,90 из 5)

А еще интересно:  Простые способы подключения вентиляторов на Ниве: пошаговое руководство
Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *