Нужно ли делать развал-схождение после замены шаровых опор?

Видео 2 процесс

Рег.: 21.12.2004 Тем / Сообщений: 3 / 674 Откуда: Москва, ВАО Возраст: 35 Авто: ВАЗ 21214 01 г.в. распределённый впрыск

Имя: Алексей Рег.: 05.03.2005 Тем / Сообщений: 92 / 4528 Откуда: Москва, САО Возраст: 41 Авто: Шнива 2021 г.в. 90 ткм

Под нижнию шаровую. Сначала домкратишь машину, снимаешь колесо! Либо ставишь кирпичи под нижнюю шаровую (чем ближе к ступице тем лучше. ), либо второй домкрат. Опускаешь машину на кирпичи (пружина сжимается). И еще кочни вниз машину на последок, чтоб пружина хоть на пару миллиметров побольше села.

И вперед с песней (или какой у тебя там словарный запас ).

А ближе к ступице надо ставить чтобы нагрузка на пружину больше была. (Из разряда «дайте мне рычаг и я сдвину землю» (с))

Потом отвинчиваешь (но не до конца) нижнюю гайку шаровой (крепление к поворотному кулаку). Поднимаешь машину, вынимаешь кирпичи (второй домкрат) и обстукиваешь место конусной посадки шаровой. Посадка должна отлипнуть с характерным звуком (стукнет под действием пружины по полуотвинченой гайке).

Затем опять ставишь на кирпичи (второй домкрат) и дальше дело техники: отвинчиваешь нижнюю гайку до конца, отвинчиваешь три гайки крепления шаровой к верхнему рычагу, снимаешь шаровую.

Сборку думаю описывать не стоит.

Рег.: 06.12.2004 Тем / Сообщений: 627 / 51712

Рег.: 21.12.2004 Тем / Сообщений: 3 / 674 Откуда: Москва, ВАО Возраст: 35 Авто: ВАЗ 21214 01 г.в. распределённый впрыск

Рег.: 06.12.2004 Тем / Сообщений: 627 / 51712

Имя: Алексей Рег.: 05.03.2005 Тем / Сообщений: 92 / 4528 Откуда: Москва, САО Возраст: 41 Авто: Шнива 2021 г.в. 90 ткм

Рег.: 21.12.2004 Тем / Сообщений: 3 / 674 Откуда: Москва, ВАО Возраст: 35 Авто: ВАЗ 21214 01 г.в. распределённый впрыск

Добавлено спустя 2 часа 48 минут 38 секунд:

операция прошла успешно, вроде никто/ничто не пострадало, завтра на сход/развал.

Рег.: 06.12.2004 Тем / Сообщений: 627 / 51712

Да кто-ж спорит, что смазка нужна! Я говорил конкретно про ТРЭК-Чемпион, к-рые таки идут СО СМАЗКОЙ под герметично одетым пыльником

Добавлено спустя 1 минуту 58 секунд:

ой, как то криво получилось, вообщем предыдущее сообщение было ответом ZanudЕ

Рег.: 08.12.2004 Сообщений: 2238 Откуда: Нижний Новгород Возраст: 52 Авто: УАЗ Патриот 2022 г. дизель 51432

Ну как это не связаны. Менять сайленты всяко откручивать шаровую хотя бы верхнюю.

Запасись двумя болтами на 8 длиной мм 100, а лучше похоже мм 120, со сплошной резьбой. Будешь ими шаровую на место подтягивать. Можно конечно пружины стяжками стягивать, но, имхо, болты все равно желательны.

Рег.: 09.12.2004 Тем / Сообщений: 9 / 976 Откуда: Санкт-петербург Коломяги Возраст: 50 Авто: 214 май 11, А6″авант» 12 и «Калина» 2008

Замена верхней шаровой опоры нива своими руками без съёмника, фото и видео инструкция

Покажем вам подробную фото и видео инструкцию как своими руками произвести замену верхней шаровой опоры в автомобиле НИВА. Работа выполняется на примере ВАЗ 21213 Тайга, аналогичным образом проходит и в ВАЗ 21214.

Поддомкрачиваем снизу рычаг:

Нужно ли делать развал-схождение после замены шаровых опор?

Снимаем колесо и выворачиваем руль в левую сторону. Ключом на 22 отворачиваем гайку шаровой опоры:

Нужно ли делать развал-схождение после замены шаровых опор?

Если у вас нет специального съёмника для шаровых опор, то можно нанести несколько средних ударов молотком по этому месту:

Нужно ли делать развал-схождение после замены шаровых опор?

Как правило после 4 удара, шаровая выходит. Очищаем щёткой с металлической щетиной верхние гайки шаровой, затем на пару минут замачиваем их в WD-40. Используя ключ и головку на 13 отворачиваем гайки:

Нужно ли делать развал-схождение после замены шаровых опор?

Старую шаровую опору можно вытаскивать, если она плохо выходит, можно немного по обстучать молотком. Вставляем новую верхнею шаровую опору, прикручиваем сначала сверху, затем при помощи лома опускаем её к низу, вставляем фиксирующие пластины и прикручиваем:

Нужно ли делать развал-схождение после замены шаровых опор?

Все болты и соединения я рекомендую обработать графитовой или медной смазкой, чтобы в дальнейшем вы без какого либо труда смогли их открутить. Общее время потраченное на замену верхней шаровой на Ниве, составило 15 минут.

Резервное видео как заменить верхнею шаровую опору в НИВА:

Прочитано раз: 852; За сегодня: 2

Замена нижней опоры

Чтобы снять шаровую опору Нивы 2121, поднимите автомобиль на домкрате и демонтируйте колесо, прочистите все элементы от грязи с помощью металлической щетки или сжатого воздуха, отверните регулировочную гайку ступицы (при установленном колпачке воспользуйтесь зубилом).

Используя накидной ключ на 22 мм открутите гайку фиксации узла к поворотному кулаку (ПК).

Поставьте упор в нижней точке рычага подвески (винтовой, бутылочный домкраты, брусок из дерева).

Освободите крепление шаровой от нижнего рычага посредством двух ключей на 13 мм.

Отведите ПК по направлению от рычага.

Воспользовавшись съемником, выпрессуйте палец шаровой опоры.

Если же спецприспособления под рукой не оказалось, вставьте брусок в пространство между верхним рычагом подвески и кронштейном буфером отбоя, предварительно сжав пружину с помощью бруса или домкрата и наживив гайку пальца опоры. Затем концентрированными ударами ударяйте по проушине ПК до получения результата.

Перед установкой новых опор не забудьте набить ее смазкой ШРБ-4.

Замена нижней шаровой на шевроле нива видео

Сегодня утром дядя привез офигенный домкрат японского производства, и начался долгий процесс выколупывания шаровой. Поскольку в этом деле я новичок, и нюансов не знаю, то мудохался долго, до самого вечера.

Начал все с растаскивания всех оторванных частей. Ступицу привязал к опоре капота, а привод повесил на верхний рычаг. После этого можно было свободно оперировать инструментами.

Дальше было самое сложное — выбить остаток пальца из поворотного кулака. По счастливой случайности у меня оказался съемник для шаровых, который скорее всего из-за неумения пользоваться был благополучно сломан… Если быть точным сорвало резьбу… Но все таки этот кусок пальца вытащить получилось. Позже, после перекуса, начал ставить все на место, благо у меня было 2 домкрата, и поднять рычаг не составило труда.

После установки, прокатился. Колесо больше не отпадывает)) На днях еще скатаюсь в сервис, поменять ступичные гайки, и сход-развал сделать.

Ну и самое вкусное на конец) Что из себя представляют остатки шаровой.

На мой неопытный взгляд, шар выдавило далеко не вчера. Пару недель назад ездил на диагностику подвески, и там они или не заметили, или еще шаровая цела была. Ну а палец видимо оторванный и был, просто из-за того что пружина работает как распор, все это дело держалось…

Замена шаровых опор. Все способы. Нижние, Верхние. Chevrolet Niva НИВА. Смазка Шаровых опор

Замена шаровых на Шевроле Ниве без снятия приводов.

Замена шаровых опор Быстро!

Нива. Замена нижней шаровой опоры.

ЗАМЕНА ШАРОВЫХ ОПОР НА НИВЕ (ВАЗ 2121) | КАК ПОМЕНЯТЬ ШАРОВЫЕ НА ВАЗ 2121

Проверка подвески. Диагностика шаровых опор. Стуки. Проверка подшипников ступицы НИВА ВАЗ 1ч

Замена шаровой опоры на chtvrolet niva

Одна из основных проблем во время эксплуатации автомобилей марки Шевроле Нива — быстрый выход из строя и необходимость замены шаровых опор. Заводские шаровые опоры сильно уступают в качестве тем, которые поставляются на рынок вторичными производителями и даже при обычном режиме езды редко выхаживают более 10 тыс. км.

Выбор шаровой опоры.

Самыми лучшими шаровыми опорами считаются опоры, изготовленные в г. Белебеево и опоры марки «Трек», а особенно «Трек Чемпион». Последние имеют наибольшую прочность на вырывание (номинальное усилие 5 тонн), поэтому они надежнее при поездках по бездорожью.

Иностранные аналоги сильно уступают в качестве деталям, изготовленным в России — у них мягче металл, меньшая плотность запрессовки, а иногда и уменьшенный диаметр самого шара. Это обусловлено тем, что они разрабатывались для европейских дорог, которые гораздо лучше наших и езда по ним не так разрушительно действует на подвеску автомобиля.

А еще интересно:  Как расклинить двигатель ваз

При выборе шаровой опоры необходимо проверить состояние и количество смазки, находящейся под пыльником. Если смазка не доходит до середины той части пальца, которая находится под пыльником, нужно удалить старую смазку и заполнить пыльник новой. При этом учитывайте, что чем лучше смазка, тем меньше будет изнашиваться опора. Наилучшими смазками из отечественных являются «Литол-24», «Шрус», а из зарубежных — «ER».

Замена шаровых опор

Эти детали напрямую влияют на положение колес относительно поверхности дороги, поэтому после установки новых шаровых опор развал-схождение делать нужно обязательно.

Причина этого в том, что положение колес автомобиля напрямую зависит от шаровых опор, поэтому, когда старая деталь постепенно изнашивается, появляется люфт, который вы устраняете, производя регулировку схождения, развала. А если вы решили поменять шаровые опоры, люфт минимизируется.

Поэтому колеса будут стоять по-другому и их положение нужно регулировать.

После лифтовки подвески естественно поехал на сход-развал. Заехал в пару сервисов, ответ один — развальные шайбы надо купить и привести с собой. Было решено обратится в официальному дилеру ВАЗ в Твери «Автоград», так как у них цена за услугу аналогичная, но все шайбы входят в стоимость.Загрузил в машину 300 кг мешками с цементом, записался, приехал, оставил машину.

Через 30 минут звонок — с «классической» шаровой снизу сделать сход-развал не возможно, надо ставить шаровую от Шерволе-Нива, так как у неё другой вылет по креплению болтов.

Делать нечего, согласился.

Кто бы знал при покупке запчастей, что нижнюю шаровую при лифтовке подвески надо сразу брать от Шеви, хотя продавцы, понятное дело, с лифтоваными машинами не знакомы.

Через несколько часов звонок — машина готова, приезжайте. Выдают на руки распечатку со стенда, всё в зелённых показателях.

Руль выровняли, машина стала роно держать дорогу, колёса стали выглядеть ровно на машине. По приезду на базу, сразу на подъёмник, интересно было что как выглядит, какие куда шайбы положили.

Заодно убрал небольшой косяк обвара чашек пружин — верхний рычаг ложился на усилитель, немного подшарошил и всё встало хорошо.

Радость от сход-развала ушла, когда я сравнил таблицу со стенда и требуемые углы с книги.

У обкатанного автомобиля в снаряженном состоянии и с полезной нагрузкой 320 кгс (4 человека в салоне и 40 кгс груза в багажнике) углы установки колес должны находиться в следующих пределах:Угол продольного наклона оси поворота, t 3o30’±30’Угол развала колес, 0o30’±20’Схождение передних колес (3±1) мм

Отзвонился в сервис, объяснил причину, записали опять на сход-развал.Приехал опять, приёмку осуществлял лично начальник отдела сервиса, а не просто приёмщик, как первый раз.

Через 30 минут вердикт — сделать заводские регулировки не возможно, мы вернём Вам деньги.

Я в лёгком шоке, ну что делать, вернули деньги, уже хорошо, сход-развал для применения на бездоре стал очень приемлемым, так как очень много споров об угле кастора — есть мнение, что кастор для бездора должен быть максимально вертикальным.

Сход-развал буду делать ещё раз, так как манипуляции с подвеской, точнее снимал ставил ШРУСы, пришлось проводить ещё раз, проверится надо.

Замена шаровых опор на Ниве не составит труда даже неподготовленному водителю, но иногда случаются неожиданные траблы как по процессу так и по качеству комплектующих. Что собственно и произошло со мной в этот раз.Родной заводской комплект шаровых я поменял на 54 тысячах километрах три года тому назад.

Сейчас на спидометре 105 тыс. км, позади тяжелые дороги Памира, да и езда по городу не лучшим образом сказывается на состоянии шаровых. Замена явно назрела с учетом пробега и качества запчастей второй установки. Стандартный ресурс в 40 тыс. км перекрыт на десятку.

Не все опоры прошли это расстояние. В конце июля прошлого года на 94 тыс. км где-то между Бейнеу и Актау в пустыне Мангышлака я обнаружил порванный пыльник на правой верхней шаровой опоре. Нижняя у меня запасная была, а вот верхней — йок. Нашел я и пыльник и опору только на базаре в Жанаозене, а сподобился поменять уже у ворот Апшеронского национального парка подругую сторону Каспия на 96 тыс. км.

До этого жара под 50 градусов не особо располагала к таким подвигам. Опора была в меру ушатанная и я заменил ее полностью.По возвращению домой до пор у меня руки так и не дошли, зато дошли сейчас когда я обнаружил вновь порванный пыльник на все той же верхней правой шаровой опоре.

Причем дырка была солидная и резина пыльника имела тенденцию к саморазваливанию.Алгоритм замены двух шаровых опор прост.1. Домкратим машину и устанавливаем ее на дополнительную опору под нижний рычаг.2. Свинчиваем ступичную гайку и убираем конус.3.

Снимаем тормозной суппорт.4. Снимаем крепление датчика АБС. Причем надо выкручивать именно болт на 13 который крепит кронштейн, а не маленький болтик который крепит сам датчик к кронштейну. Его можно сорвать.5. Обычно, когда надо менять две шаровые я не сбиваю поворотный кулак с них на машине, а делаю это в тисах.

Откручиваю три болта крепления вверху, три внизу. Отсоединяю рулевую тягу. Освобождаю поворотный кулак вместе со вставленной в него ступицей и иду выбивать шаровые на верстак, предварительно оценив их состояние. Если еще годные, то выбиваю аккуратно, чтобы не попортить резьбу.

И тут случилась первая нештатная ситуация которая должна была меня насторожить. При откручивании нижней шаровой опоры у меня лопнули все три болта. Естественно я проклял сервисменов которые затягивают гайки пневматическим гайковертом и не смазывают болты графиткой.Выбил шаровые и пошел их рассматривать.

На Ниве 21214 вверху стоят верхние шаровые опоры от классики 2101-2107, а вот внизу устанавливаются уже шаровые опоры от Шеви-Нивы. Она на фото слева с торчащей головкой лопнувшего болта. Опора пройдя 51 тыс. км была еще жива и отправилась в ящик под названием «На черный день».

А вот верхняя опора преподнесла очередной сюрприз. Пыльник на фото ниже я конечно дорвал, изначально он был чуть целее. Но не это главное. Пройдя всего 9,5 тыс. км за 10 месяцев эксплуатации опора была ушатана почти в ноль и свободно болталась в гнезде (смотрите в конце репортажа видео).

Изначально я решил, что купил в Казахстане сильно левую опору. Но ответ на этот вопрос не оказался однозначным.На замену уже в Перми я приобрел в проверенном магазине «Автодеталь» шаровую опору производства Белебейского завода «Автокомплект» — официального поставщика АВТОВАЗа.

В отличие от классического семейства ВАЗ, Нива 2121 редко оказывается с вывернутым колесом у обочины дороги. Все дело в несколько иной работе подвески, не получающей критическую нагрузку в определенных режимах работы. Хотя сами шаровые опоры используются аналогичной конструкции.

Зачем делать регулировку развала/схождения?

Для поддержания агрегатов автомобиля в хорошем состоянии, водитель должен выполнять ряд простых действий:

  • вовремя менять расходные элементы,
  • проходить техническое обслуживание в срок,
  • а также следить за колесами.

К последнему пункту относится не только замена летних шин на зимние, но и процедура регулировки схождения и развала колёс.

Если колеса относительно кузова настроены неправильно, машина будет хуже входить в повороты, снизится её курсовая устойчивость. Кроме того, не выполняя своевременно сход-развал, водитель рискует столкнуться с проблемой быстрого износа резины. При особенно пагубной ситуации новая покрышка может прийти в негодность менее чем за 500 километров.

Имеется ряд симптомов, которые явно указывают на сбитые настройки схождения-развала колес автомобиля:

  • При вхождении в поворот на небольшой скорости слышится визг колес;
  • Для движения автомобиля по прямой руль требуется отклонять вправо или влево от центральной оси;
  • Если отпустить руль автомобиля, машину начинает самопроизвольно тянуть в одну из сторон;
  • Шины автомобиля быстро изнашиваются.
А еще интересно:  Как определять проблемы Нивы на слух и запах

Мы написали целую статью, где ответили на вопрос, как часто нужно делать развал/схождение, прочитать её можно перейдя по этой ссылке. Но давайте вернёмся к основной теме сегодняшней статьи. Ремонтируя автомобиль, нужно знать, в каких случаях, по окончанию работы, обязательно потребуется выполнить регулировку развала/схождения колес, а после каких работ, это будет излишним.

Меняем и устанавливаем шаровые опоры на ниву шевроле

Помимо двигателя в автомобиле присутствует большое количество дополнительных компонентов, которые очень сильно влияют на комфорт и качество передвижения. Для большинства легковых авто и внедорожников к таким компонентам можно отнести и подвеску автомобиля.

Важным ее компонентом является шаровая опора. Многие слышали о такой детали, но на практике не сталкиваются до тех пор, пока не появляется необходимость ее замены. Где она расположена и какое предназначение выполняет более подробно будет рассмотрено в этой статье.

Шаровая опора Нива Шевроле установлена в передней части автомобиля и служит для того, чтобы обеспечивать взаимодействие управляющего рычага и колесной ступицы. Это нужно, чтобы передавать управляющий сигнал на колеса.

Деталь представляет собой самостоятельный элемент, который состоит из двух частей. Одна выполнена в виде пальца, на конец которой нанесена резьба. Другая – шарообразная, конец которой заключен в корпусе детали. Внутри она заполнена специальным смазывающим веществом на основе полимерных материалов.

Стальной палец может свободно перемещаться, чтобы обеспечивалась необходимая функциональность. Для обеспечения защиты от пыли в конструкции предусмотрен специальный резиновый пыльник. Это наиболее уязвимая деталь всей конструкции, которая со временем приходит в негодность.

Назначение и конструктивные особенности

Шаровая опора предназначается для того, чтобы иметь возможность передачи управляющего сигнала от руля к колесам. Таким образом, говоря понятными словами, шаровая – это деталь, которая обеспечивает прямую взаимосвязь между управляющим рычагом и колесной ступицей, в результате чего и происходит вращение колес.

Конструктивно данная деталь в автомобиле Нива Шевроле представляет собой отдельный элемент, состоящий из двух сопрягаемых частей. Одна часть представляет собой стальной палец с резьбой на одном конце и шарообразной конструкцией на другой. Конец с шарообразной конструкцией утоплен в корпусе детали.

Внутри корпус шаровой заполнен специальным полимером. Стальной палец в корпусе имеет возможность свободного перемещения, за счет чего собственно и осуществляется его функционирование. Чтобы оградить соединение палец-корпус от попадания пыли и различных частиц, имеется специальный резиновый пыльник, который со временем изнашивается, что и приводит к необходимости проведения ремонтных работ.

Неисправности шаровых опор

Состояние деталей передней подвески влияет на комфорт и безопасность поездки. Корпус и палец изделий выполнены из прочной стали, поэтому износу подвержены пластиковые вкладыши. Люфт в шарнирных соединениях ухудшает курсовую устойчивость и, при длительной эксплуатации, становится причиной разрушения корпуса шаровой опоры.

В этом случае палец выскочит из посадочного места и колесо будет «вывернуто». Такая поломка грозит серьезной аварией. Поэтому нужно следить за состоянием подвески и вовремя менять шаровые опоры (их конструкция не предусматривает возможность ремонта).

  • Стук в передней подвеске при преодолении лежачих полицейских, бугров и ям.
  • Люфт переднего колеса, который можно заметить во время движения или после поддомкрачивания машины.
  • Скрип в подвеске при повороте рулевого колеса.
  • Неравномерный износ протектора.

Перечисленные «симптомы» могут проявляться и при других неисправностях подвески. Поэтому решение о замене шаровых опор нужно принимать после проверки их состояния.

Корпус некоторых шарниров оборудован диагностическим отверстием для определения степени износа.

Однако для большинства моделей актуальны два других способа как проверить состояние. И оба требуют наличия напарника.

  1. Покачать авто во время стоянки. При этом боковом и вертикальном раскачивании не должен быть слышно стука со стороны шарниров.
  2. Поднять машину домкратом и покачать колесо, удерживая педаль тормоза. Это более точный способ. Сжатые тормозные колодки устраняют люфт в ступичном подшипнике, поэтому стук возникает лишь при появлении люфта между пальцем и прокладками шаровой опоры.

Нужно ли проверять развал-схождение после замены шаровой опоры?

Некоторые бывалые водители утверждают, что после установки новых шаровых опор производить процедуру настройки развала-схождения вовсе не требуется. Мол, колёса и так будут отклонены в пределах нормы. Что не отразится на качестве управления автомобилем и последующим износом резины.

Но у ряда моделей машин шаровая крепится к рычагу на заклепках. Поэтому, чтобы ее заменить, приходится срезать заклепки и устанавливать новую деталь на болты.

При этом, происходит пусть и незначительное, но смещение крепления.

Именно по этой причине производить регулировку развала-схождения при замене шаровой опоры так же важно, как и после замены наконечников рулевых тяг.

Что до самой процедуры по настройке развала-схождения, то делать ее нужно исключительно в автосалоне на специальном оборудовании. Чтобы все отрегулировать как можно качественнее. Настройка “на глазок”, может быть опасна.

А когда вы меняли шаровые опоры на всем авто? Поделитесь своей историей в комментариях.

При замене шруса

Если честно — то сам ШРУС не влияет на подвеску автомобиля, он отвечает за передачу крутящего момента колесам, то есть его замена как бы не должна влиять на сход-развал. Однако ко мне на почту приходит много писем – что после его замены, руль стал не в том положении, в котором был, либо машину стало нести вправо или влево. Почему так?

Очень просто – при замене ШРУСА мастерам приходится раскручивать крепление шаровой опоры или зачастую рулевого наконечника, а может и того и другого сразу. Просто вы не снимете ШРУС, не сняв эти два (или один) наконечника (всегда по-разному). Снимаются они сложно, причем зачастую ступица просто прикипает к шаровой опоре.

После замены должны поставить на свое место, но непроизвольно можно сбить настройки или разбить наконечники! Из-за этого и будет тянуть или руль будет не в правильном положении – едем на «развал». Также после такого ремонта сразу проверяем шаровой и рулевой наконечники, возможно из-за неправильных действий по съему вам их разбили. Мораль такова – ездите на проверенные станции, а не в «дяде Вани» в гараж.

Что хочется сказать в заключение – подвеска современных машин, это достаточно прочный механизм (если конечно его не убивать сознательно), он может проходить многие тысячи километров, обычно проблемы начинаются ближе к 100000 км. До этого срока скорее всего проверки развал-схождения вам не потребуется, замена резины и даже стоек тут не играют практически никакой роли, так что катайтесь – ничего не бойтесь.

Только дам вам сразу один совет, при покупке новой машины, желательно сразу проверить развал схождение, до первых 2000 км – скажите мастеру, что вроде как кажется что машину тянет, да и руль стоит не ровно, пусть проверят (иногда даже это стоит сделать на дорогих машинах, у меня у друга на новом Тигуане, сбиты настройки были, хотя покупал недешевую комплектацию).

Сейчас полезный ролик, смотрим.

А на сегодня у меня все, читайте наш АВТОБЛОГ.

1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (19 голосов, средний: 3,79 из 5)

Проверка и выбор изделия

Прежде чем проводить замену шаровых опор, необходимо их проверить на исправность. Лучше всего, конечно, данный процесс доверить профессионалам из автосервиса. Но этот способ проверки дорогой и не всегда верный. Лучше всего воспользоваться домашним методом. Для этого после снятия осматривается внешний вид опор. Основные признаки неисправности:

  • Повреждение целостности пыльника;
  • Повышенный люфт опор на разрыв.

Если люфт отсутствует, то допускается замена только пыльника. Если же имеется люфт, то необходимо заменить деталь полностью.

Что касаемо моделей шаровых опор для Шевроле Нивы, или какие лучше выбрать? Распространенный вопрос среди Шнивоводов, поэтому можно ответить так. Наиболее стойкими, долговечными и эффективными моделями являются шаровые опоры производства , «Фобос» и «Трек».

В зависимости от видов преодолеваемых дорог на внедорожнике Нива Шевроле данные опоры служат преимущественно от 20 до 30 тысяч км пробега. Стоимость каждого комплекта примерно одинакова и составляет 2500-3000 рублей. Но преимущество лучше отдавать опорам производства «Кедр», выпускаемые на территории РФ.

А еще интересно:  Где находится реле поворотов Нива 4х4 и как его заменить | Нива Ремонт

Исходя из всего вышесказанного, стоит заметить, что шаровая опора является очень важным элементом ходовки автомобиля. В случае неисправности шаровой происходит, прежде всего, истирание резины, а это уже влетит в хорошую копеечку для владельца внедорожника.

Источник

Проверка технического состояния деталей передней подвески на автомобиле niva chevrolet

Устанавливаем автомобиль на подъемник или смотровую канаву

Подвеска перед осмотром должна быть хорошо промыта

Осматриваем резинометаллические шарниры нижних рычагов передней подвески

Шарниры нужно заменять, если обнаружены:

— разрывы и одностороннее вспучивание резины;

— износ резины по торцам шарнира;

— смещение наружной втулки шарнира относительно внутренней более 2,5 мм;

— если ширина резинового пояска между торцами наружной втулки и упорной шайбы шарнира не укладывается в пределы 3,0-7,5 мм.

Таким же образом оцениваем состояние верхних рычагов

Осматриваем амортизаторы и пружины передней и задней подвесок.

Пружины не должны иметь повреждений. Разрывы, растрескивания и сильная деформация резиновых втулок, подушек и буферов сжатия амортизаторов недопустимы.

Не допускается подтекание жидкости из амортизаторов. Незначительное «отпотевание» амортизатора в его верхней части при сохранении характеристик не является неисправностью.

Поочередно вывешивая передние колеса (при этом автомобиль должен быть надежно зафиксирован на опорной стойке), проверяем состояние подшипников ступиц передних колес

Колесо от руки должно вращаться равномерно, без заеданий и стуков.

Взявшись за колесо в вертикальной плоскости, поочередно резко тянем верхнюю часть колеса на себя, а нижнюю — от себя, и наоборот.

Убеждаемся в отсутствии люфта (стука). При наличии стука просим помощника нажать педаль тормоза.

Если при этом стук пропал, значит, неисправен подшипник ступицы, а если стук остался — то, скорее всего, изношена шаровая опора.

При чрезмерном люфте регулируем зазор в подшипниках. Проверяем состояние защитных чехлов верхних и нижних шаровых опор передней подвески.

Шаровые опоры с порванными или потрескавшимися чехлами заменяем.

Предварительно оценить состояние верхней шаровой опоры можно, сильно покачав за верхнюю часть колеса, в плоскости, перпендикулярной продольной оси автомобиля (при этом необходимо, чтобы помощник нажал до упора педаль тормоза).

Наличие люфта (стука) в подвеске — повод для более детальной проверки верхней шаровой опоры.

Для этого вывешиваем и снимаем колесо

Подставляем под нижнюю шаровую опору деревянный брусок и опускаем на него автомобиль до полного сжатия пружины

Длинной монтажной лопаткой поочередно качаем верхний рычаг передней подвески вниз и вверх, создавая нагрузку, соответственно на вдавливание и на вытягивание пальца шаровой опоры из корпуса опоры.

При этом следим за перемещением корпуса шаровой опоры относительно поворотного кулака

Если есть люфт, то заменяем шаровую опору

Для проверки состояния нижней шаровой опоры снимаем переднее колесо

Подставив опору под нижний рычаг (как можно ближе к шаровой опоре), опускаем на нее автомобиль до полного сжатия пружины

Длинной монтажной лопаткой поочередно качаем верхний рычаг передней вниз и вверх

И наблюдаем за перемещением корпуса опоры относительно поворотного кулака

Если обнаруживается люфт, то меняем нижнюю шаровую опору.

Шариков мыши

В служебной записке IBM о полевой службе подробно описана процедура замены шариков мыши.

Пример:[Собран по электронной почте, 2002]MEMO

Если мышь не работает или работает с ошибками, ей может потребоваться замена шара. Мышиные шарики теперь доступны как FRU (Единицы замены поля).Из-за деликатного характера этой процедуры замена шариков мыши должна выполняться только специально обученным персоналом.

Прежде чем продолжить, определите тип шариков мыши, изучив нижнюю часть мыши. Внутренние шары будут больше и сложнее, чем иностранные шары. Процедуры удаления шариков различаются в зависимости от производителя мыши. Инородные шарики можно заменить, используя метод pop off.

Внутренние шары заменяются с использованием метода твист-офф. Мышиные шарики обычно не чувствительны к статическому электричеству.Однако чрезмерное обращение может привести к внезапной разрядке. После завершения замены шара мышь можно использовать немедленно.

Рекомендуется, чтобы у каждого человека была пара запасных шаров для поддержания оптимального удовлетворения клиента. Любой клиент, у которого отсутствуют яйца, должен обратиться к местному персоналу, отвечающему за снятие и замену этих необходимых предметов.

Имейте в виду, что клиент без правильно работающих шаров — несчастный клиент.

получает это в своем почтовом ящике более одного раза, что, безусловно, приводит к громкой стуке в категорию длинных бород.

Это была настоящая памятка? «Настоящий» в том смысле, что кто-то в IBM действительно написал его и, возможно, распространил среди специалистов по обслуживанию на местах, но это всегда задумывалось как профессиональная шутка; это была не «серьезная» записка, которую какой-то несчастный руководитель непреднамеренно назвал веселым туром с двойными намерениями.

Записка оставалась удивительно неизменной на протяжении многих лет. Поскольку часть передавалась из рук в руки через киберпространство, в текст были внесены некоторые изменения («Пожалуйста, имейте в виду, что клиент без правильно работающих шаров — несчастный клиент», Зингера не было в оригинале, и сегодня «Любой покупатель, у которого пропали яйца, должен связаться с местным персоналом, отвечающим за удаление и замену этих необходимых предметов», раньше звучал как «Любой покупатель, у которого пропали шары, должен заподозрить местный персонал в удалении этих необходимых функциональных предметов»), но по большей части Оказывается в почтовых ящиках сейчас довольно близко к тому, что распространялось более десяти лет назад.

Барбара «Ключи от Big Blue» Миккельсон

Шаровая опора

На автомобили до 2009 г. устанавливались одинаковые верхние и нижние шаровые опоры (А)

После 2009 г. (и до 2020) шаровые модифицировали. Верхние стали отличаться от нижних. Причём нижние унифицированы с шаровыми от Шевроле Нива, а верхние — оригинальные, их можно ставить на автомобили до 2009 г. (и вверх и вниз)

Так выглядят шаровые шарниры передней подвески А и Б выпуска соответственно до 2009-го и с 2009 года.

После 2021 года шаровые снова модифицировали. И верхние и нижние стали полностью оригинальными и больше не взаимозаменяемы ни с Шевроле Нива, ни со своими прежними поколениями.

Приветик драйвовчане. Некоторое время назад обратил внимание что пыльник на шаровых опорах находится в убитом состоянии проще говоря просто развалились. Хотел изначально заменить просто пыльники, пробежался по автомагазинам их нигда в продаже ни оказалось.

Не знаю, может просто я заходил ни в те магазины, на старые классические нивы пыльники есть, но они к шнивским ни подходят.Полазив часик другой по инету, решил полностью заменить шаровые опоры.

Почитав комменты — отзывы мое внимание остановилось на шаровых опорах фирмы СЭВИ (г. Балаково).

Выбрав свободный день занялся ремонтом (заменой), сразу признаюсь, менял ни сам, помогал брат, так как у него в этом деле опыт, я ранее никогда не сталкивался.

Сколько прошли предыдущие шаровые опоры по километражу, я не знаю, так как я два года назад купил свою шниву, Сколько проездил на них предыдущий владелец мне не известно.

И вот установили новые опоры. На упаковке заявлено что рассчитаны они на 60000 км пробега или 3 года эксплуатации, много это или мало я не знаю, и пройдут ли они это расстояние.

Ну а старые шаровые две из которых оказались еще вполне в рабочем состоянии, а две уже были довольно хорошо выработаны. Шар в корпусе болтался довольно свободно, хотя говорят что и их воскрешают.

Теперь буду наблюдать как и сколько будут работать новые. Стоимость новое опоры 600 руб ( в комплекте не было крепежа) две гайки по 15 руб.

1 ЗвездаНельзя так писать о НивеНа троечкуНива хороша!Нива лучше всех! (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...
Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Adblock
detector