Нива: замена масла в КПП — Моя Нива

Разборка и сборка коробки передач нива 2121, ваз 2131, лада 4х4

Сливаем масло из коробки передач, снимаем вилку и подшипник выключения сцепления (см. соответствующие разделы).

коробка передач нива 2121, нива 2131разборка коробки передач ваз 2121, ваз 2131

Механизм выбора передач можно демонтировать на автомобиле, не снимая коробки передач. Для наглядности эти операции выполняем на снятой коробке передач.

разборка коробки передач niva 4x4

Устанавливаем рычаг переключения передач в нейтральное положение.

сборка коробки передач нива 2121, нива 2131механизм передачшайбакрепление пластины заднего ходаблокировочная пластинанижняя шайба пластины

Отвернув еще одну гайку,…

планка

Вынув одну направляющую планку с двумя пружинами,…

шайба направляющей пластиныкорпусрезиновые кольцанижняя прокладка шаровой опорыфланец с чехломпрокладка корпусаснятие кольцашайба пружинасферическая шайбарычаг опорыкрепление крышки

Устанавливаем коробку передач картером сцепления на верстак.

установка коробки нива 2121крышкапрокладкамеханизм передачкреплениегайкизадний подшипник вторичного вала нива 2121хвостовик вторичного валаснятие прокладки

Для замены подшипника блока шестерен V передачи и заднего хода…

ролик подшипника

… и вынимаем ролики из сепаратора.

сепаратор коробкикольцовытаскиваем подшипниккольцо подшипника вала ваз 2121кольцо с сепараторомкольцо подшипниковраспорная втулкамаслоотражательная шайба

Для стопорения валов от проворачивания необходимо включить две передачи. II передача была включена при снятии задней крышки. Перед тем как включить заднюю или V передачи, освобождаем вилку включения этих передач ваз 2131. Для этого…

крепление вилкивключаем передачублок шестерен передачболтыустановка блока

Зажимаем блок шестерен V передачи и заднего хода в тиски с накладками губок из мягкого металла.

спрессовка кольца подшипникаснятие кольцавтулка шестернишестерня с кольцомступицамуфта синхронизатора

Повернув вилку включения V передачи и заднего хода на штоке к вторичному валу ваз 2121,…

промежуточная шестерня передачикрепление крышкиcнимаем прокладкупружина заднего ходафиксаторышток заднего ходаснятие вилкисухарьведомая шестерня задней передачишпонкакрепление вилки включения передачшток

В отверстие штока вставлен блокировочный сухарь,…

блокировочный сухарьотверстия картераболты крепленияснятие штокастопорная пластинывинтыпластинакрепление оси промежуточной шестерниось шестерни заднего хода

Отвернув гайки крепления картера сцепления (см. Замена сальника первичного вала),…

картер коробки передач нива 2121прокладкашайба первичного вала

Зажимаем в тиски с накладками губок из мягкого металла шлицевую часть первичного вала.

шайба подшипника промежуточного вала нива 2131зажимная шайба подшипникапередний подшипник промежуточного вала ваз 2121установка подшипника

При снятии подшипника его заднее внутреннее кольцо может остаться на валу.

спрессовка кольца подшипникаподшипник lada 4x4, nivaвынимаем кольцо подшипника промежуточного валасдвигаем подшипниквынимаем кольцо подшипникавнутреннее кольцо подшипникавалвал картеразадний подшипник нива 2121вал c подшипником и кольцом синхронизатораразжимаем кольцоснятиеустановка прижимной шайбы

Опираем торец наружного кольца подшипника на губки тисков.

торец валаспрессовкаразжимаем кольцовыпрессовываем кольцоразжимаем кольцоснятие кольца стопорногоустанавливаем блокирующее кольцоустанавливаем пружину

Блокирующие кольца синхронизаторов других передач снимаются аналогично.

снимаем подшипникустанавливаем вилки включенияпромежуточный подшипник вала нива 2121установочный подшипниквторичный вал с шестернямишестерня в сборе с блокирующим кольцомвтулкамуфта синхронизатораступица синхронизаторашестернямуфта синхронизатора передач niva 4x4

Зажав вторичный вал в тиски с накладками губок из мягкого металла,…

установка кольцоснимаем шайбуснимаем синхронизаторашестерня III передачи

Сборку коробки передач проводим в обратной последовательности. Если при снятии переднего двухрядного подшипника промежуточного вала нива 2121 его заднее внутреннее кольцо осталось на валу, то перед установкой подшипник необходимо собрать. Для этого из наружного кольца подшипника ваз 2121…

сепараторкольцо внутреннеесепаратор с кольцом

При сборке первичного вала…

напрессовка подшипник на вал

После установки в картер коробки передач вторичного и промежуточного валов запрессовываем передний и задний подшипники промежуточного вала, промежуточный подшипник вторичного вала и внутреннее кольцо подшипника блока шестерен нива 2131. Наружное кольцо подшипника блока шестерен V передачи и заднего хода…

запрессовка задней крышки

Вставляем в наружное кольцо подшипника ваз 2131 сепаратор и ролики. Для предотвращения отворачивания болта крепления блока шестерен V передачи и заднего хода наносим на резьбу болта резьбовой герметик. Для удобства монтажа задней крышки устанавливаем на вторичный вал задний подшипник в сборе.

Сборка и разборка коробки передач

Описание устройства коробки, порядок сборки и разборки коробки нива 2121, инструкция по замене подшипников в коробке автомобиля нива 2131, ваз 2121.

Обслуживание и эксплуатация коробки нива 2121. Инструкции по ремонту кардана, моста и привода колес нива 2131.

Разборка и сборка коробки передач нива 2121, ваз 2131, лада 4х4

Сливаем масло из коробки передач, снимаем вилку и подшипник выключения сцепления (см. соответствующие разделы).

коробка передач нива 2121, нива 2131Демонтируем фланец эластичной муфты с носка вторичного вала ваз 2131 (см. Замена сальника вторичного вала)…

разборка коробки передач ваз 2121, ваз 2131…и выключатель фонарей заднего хода (см. Замена выключателя фонарей заднего хода).

Механизм выбора передач можно демонтировать на автомобиле, не снимая коробки передач. Для наглядности эти операции выполняем на снятой коробке передач.

разборка коробки передач niva 4x4Снимаем манжету механизма выбора передач.

Устанавливаем рычаг переключения передач в нейтральное положение.

сборка коробки передач нива 2121, нива 2131Головкой «на 10» отворачиваем три гайки крепления корпуса рычага переключения передач…

механизм передач…и вынимаем механизм выбора передач.

шайбаСоединение уплотнено прокладкой.

крепление пластины заднего ходаМаркером помечаем взаимное расположение шайб и направляющей пластины механизма.

блокировочная пластинаГоловкой «на 10» отворачиваем две гайки крепления блокировочной пластины заднего хода, удерживая болты ключом той же размерности,…

нижняя шайба пластины…и снимаем блокировочную пластину.

Отвернув еще одну гайку,…

планка…снимаем нижнюю шайбу направляющей пластины.

Вынув одну направляющую планку с двумя пружинами,…

шайба направляющей пластины…снимаем направляющую пластину с нижнего конца рычага.

корпусСнимаем верхнюю шайбу направляющей пластины.

резиновые кольцаСнимаем корпус рычага переключения передач.

нижняя прокладка шаровой опорыВынимаем из проточек корпуса резиновые уплотнительные кольца болтов.

фланец с чехломСнимаем нижнюю прокладку корпуса шаровой опоры.

прокладка корпусаСнимаем фланец с защитным чехлом…

снятие кольца…и верхнюю прокладку корпуса.

шайба пружинаЩипцами снимаем стопорное кольцо.

сферическая шайбаСнимаем шайбу и пружину.

рычаг опорыСнимаем сферическую шайбу…

крепление крышки…и разъединяем рычаг и корпус шаровой опоры.

Устанавливаем коробку передач картером сцепления на верстак.

установка коробки нива 2121Головкой «на 10» отворачиваем десять гаек крепления нижней крышки коробки передач.

крышкаСнимаем крышку…

прокладка…и уплотнительную прокладку.

механизм передачОтверткой через отверстие механизма выбора передач сдвигаем вниз шток вилки включения I–II передач (при этом включается II передача).

креплениеКлючом «на 13» отворачиваем гайку крепления задней крышки, расположенную внутри корпуса коробки.

гайкиКлючом «на 13» отворачиваем пять гаек крепления задней крышки, расположенных снаружи корпуса.

задний подшипник вторичного вала нива 2121Постукиваем молотком по приливам крышки, при этом отверткой (или подходящим отрезком трубы при снятом сальнике вторичного вала) удерживаем задний подшипник на вторичном валу ваз 2121.

хвостовик вторичного валаСдвигаем крышку со шпилек и снимаем, поворачивая ее по часовой стрелке (глядя со стороны хвостовика вторичного вала), чтобы исключить задевание крышки за штоки и блок шестерен V передачи и заднего хода.

снятие прокладкиСнимаем прокладку крышки.

Для замены подшипника блока шестерен V передачи и заднего хода…

ролик подшипника…поддеваем ролики подшипника отверткой

… и вынимаем ролики из сепаратора.

сепаратор коробкиИзвлекаем сепаратор.

кольцоПоддев крючком наружное кольцо подшипника,…

вытаскиваем подшипник…вынимаем его из гнезда задней крышки.

кольцо подшипника вала ваз 2121Снимаем упорное кольцо заднего подшипника вторичного вала.

кольцо с сепараторомСнимаем наружное кольцо подшипника с сепаратором и роликами.

кольцо подшипниковСнимаем внутреннее кольцо подшипника.

распорная втулкаСнимаем распорную втулку…

маслоотражательная шайба…и маслоотражательную шайбу.

Для стопорения валов от проворачивания необходимо включить две передачи. II передача была включена при снятии задней крышки. Перед тем как включить заднюю или V передачи, освобождаем вилку включения этих передач ваз 2131. Для этого…

крепление вилки…ключом «на 10» отворачиваем болт крепления вилки к штоку.

включаем передачуНажав отверткой на вилку вниз, включаем заднюю передачу.

блок шестерен передачНакидным ключом (головкой) «на 17» отворачиваем болт крепления блока шестерен V передачи и заднего хода.

болтыВынимаем болт…

установка блока…и снимаем блок шестерен со шлицев промежуточного вала.

Зажимаем блок шестерен V передачи и заднего хода в тиски с накладками губок из мягкого металла.

спрессовка кольца подшипникаДвумя отвертками спрессовываем внутреннее кольцо подшипника блока шестерен…

снятие кольца…и снимаем внутреннее кольцо.

втулка шестерниСнимаем втулку шестерни V передачи,…

шестерня с кольцом…саму шестерню с блокирующим кольцом синхронизатора,…

ступица…ступицу…

муфта синхронизатора…и муфту синхронизатора.

Повернув вилку включения V передачи и заднего хода на штоке к вторичному валу ваз 2121,…

промежуточная шестерня передачи…снимаем промежуточную шестерню задней передачи.

крепление крышкиНакидным ключом «на 13» отворачиваем два болта крепления крышки фиксаторов.

cнимаем прокладкуСнимаем крышку и прокладку.

пружина заднего ходаВынимаем пружины фиксаторов (пружина штока V передачи и заднего хода длиннее двух других и имеет темный цвет покрытия).

фиксаторыНамагниченной отверткой вынимаем все три фиксатора.

шток заднего ходаВынимаем шток включения V передачи и заднего хода с вилкой.

снятие вилкиСнимаем вилку со штока.

сухарьНамагниченной отверткой вынимаем блокировочный сухарь из отверстия картера коробки передач, которое расположено между гнездами картера под штоки V передачи и заднего хода и III–IV передач.

А еще интересно:  Как повысить проходимость Нивы

ведомая шестерня задней передачиСнимаем со вторичного вала ведомую шестерню задней передачи.

шпонкаИз паза вала вынимаем шпонку.

крепление вилки включения передачГоловкой «на 10» отворачиваем болт крепления к штоку вилки включения III–IV передач.

штокВынимаем шток.

В отверстие штока вставлен блокировочный сухарь,…

блокировочный сухарь…вынимаем его.

отверстия картераНамагниченной отверткой вынимаем блокировочный сухарь из отверстия картера коробки передач, которое расположено между гнездами картера под штоки I–II и III и IV передач (этот сухарь заметно длиннее сухаря, расположенного между штоком включения V передачи — заднего хода и штоком включения III–IV передач).

болты крепленияГоловкой «на 10» отворачиваем болт крепления к штоку вилки включения I-II передач.

снятие штокаВынимаем шток.

стопорная пластиныУдарной отверткой с крестообразным наконечником отворачиваем три винта крепления стопорной пластины промежуточного подшипника вторичного вала.

винтыВинты стопорятся специальными шайбами.

пластинаСнимаем стопорную пластину.

крепление оси промежуточной шестерниНакидным ключом «на 19» отворачиваем гайку крепления оси промежуточной шестерни заднего хода, удерживая ось от проворачивания ключом «на 24».

ось шестерни заднего ходаВынимаем ось промежуточной шестерни заднего хода.

Отвернув гайки крепления картера сцепления (см. Замена сальника первичного вала),…

картер коробки передач нива 2121…разделяем картеры сцепления и коробки передач.

прокладкаСнимаем прокладку.

шайба первичного валаСнимаем с первичного вала пружинную шайбу с конической поверхностью (меньшим диаметром она обращена к подшипнику).

Зажимаем в тиски с накладками губок из мягкого металла шлицевую часть первичного вала.

шайба подшипника промежуточного вала нива 2131Накидным ключом «на 19» отворачиваем болт зажимной шайбы переднего подшипника промежуточного вала.

зажимная шайба подшипникаСнимаем зажимную шайбу подшипника.

передний подшипник промежуточного вала ваз 2121Двумя отвертками поддеваем за установочное кольцо передний двухрядный подшипник промежуточного вала…

установка подшипника…и снимаем подшипник.

При снятии подшипника его заднее внутреннее кольцо может остаться на валу.

спрессовка кольца подшипникаДвумя отвертками спрессовываем заднее внутреннее кольцо подшипника…

подшипник lada 4x4, niva…и снимаем его.

вынимаем кольцо подшипника промежуточного валаВынимаем упорное кольцо заднего подшипника промежуточного вала.

сдвигаем подшипникВставив отвертку между торцами подшипника и шестерни I передачи промежуточного вала, сдвигаем задний подшипник.

вынимаем кольцо подшипникаВынимаем наружное кольцо подшипника с сепаратором и роликами.

внутреннее кольцо подшипникаСнимаем внутреннее кольцо подшипника с носка вала.

валСдвинув промежуточный вал назад,…

вал картера…вынимаем его из картера коробки передач.

задний подшипник нива 2121Поддев двумя отвертками за установочное кольцо задний подшипник первичного вала,…

вал c подшипником и кольцом синхронизатора…вынимаем первичный вал в сборе с подшипником и блокирующим кольцом синхронизатора.

разжимаем кольцоЩипцами разжимаем стопорное кольцо…

снятие…и снимаем его.

установка прижимной шайбыСнимаем пружинную шайбу.

Опираем торец наружного кольца подшипника на губки тисков.

торец валаМолотком с пластмассовым бойком наносим удары в торец первичного вала…

спрессовка…и спрессовываем подшипник.

разжимаем кольцоЩипцами разжимаем установочное кольцо…

выпрессовываем кольцо…и снимаем его.

разжимаем кольцоСдвинув блокирующее кольцо синхронизатора, щипцами разжимаем стопорное кольцо…

снятие кольца стопорного…и снимаем его.

устанавливаем блокирующее кольцоСнимаем блокирующее кольцо…

устанавливаем пружину…и пружину синхронизатора.

Блокирующие кольца синхронизаторов других передач снимаются аналогично.

снимаем подшипникС переднего носка вторичного вала снимаем игольчатый подшипник.

устанавливаем вилки включенияСнимаем вилки включения I и II, III и IV передач.

промежуточный подшипник вала нива 2121Двумя отвертками поддеваем за установочное кольцо промежуточный подшипник вторичного вала…

установочный подшипник…и снимаем его.

вторичный вал с шестернямиНаклонив, извлекаем из картера коробки передач вторичный вал в сборе с шестернями, муфтами, ступицами и блокирующими кольцами синхронизаторов нива 2131.

шестерня в сборе с блокирующим кольцомСнимаем с задней стороны вала втулку и шестерню I передачи в сборе с блокирующим кольцом.

втулкаВынимаем втулку из шестерни.

муфта синхронизатораСнимаем муфту синхронизатора включения I и II передач.

ступица синхронизатораСнимаем ступицу синхронизатора.

шестерняСнимаем шестерню II передачи в сборе с блокирующим кольцом.

муфта синхронизатора передач niva 4x4С переднего конца вторичного вала снимаем муфту синхронизатора III и IV передач.

Зажав вторичный вал в тиски с накладками губок из мягкого металла,…

установка кольцо…щипцами снимаем стопорное кольцо.

снимаем шайбуСнимаем пружинную шайбу (она установлена выпуклой стороной к переднему концу вала).

снимаем синхронизатораСнимаем ступицу синхронизатора III и IV передач…

шестерня III передачи…и шестерню III передачи в сборе с блокирующим кольцом синхронизатора.

Сборку коробки передач проводим в обратной последовательности.
Если при снятии переднего двухрядного подшипника промежуточного вала нива 2121 его заднее внутреннее кольцо осталось на валу, то перед установкой подшипник необходимо собрать. Для этого из наружного кольца подшипника ваз 2121…

сепараторотверткой аккуратно вынимаем сепаратор с шариками…

кольцо внутреннее…и надеваем его на внутреннее кольцо (снятое с вала).

сепаратор с кольцомСепаратор с шариками и внутренним кольцом вставляем в наружное кольцо подшипника.

При сборке первичного вала…

напрессовка подшипник на вал…подходящим отрезком трубы напрессовываем подшипник на вал, опираясь на его внутреннее кольцо.

После установки в картер коробки передач вторичного и промежуточного валов запрессовываем передний и задний подшипники промежуточного вала, промежуточный подшипник вторичного вала и внутреннее кольцо подшипника блока шестерен нива 2131.
Наружное кольцо подшипника блока шестерен V передачи и заднего хода…

запрессовка задней крышки…запрессовываем инструментальной головкой подходящего размера (отрезком трубы) в гнездо задней крышки.

Вставляем в наружное кольцо подшипника ваз 2131 сепаратор и ролики.
Для предотвращения отворачивания болта крепления блока шестерен V передачи и заднего хода наносим на резьбу болта резьбовой герметик.
Для удобства монтажа задней крышки устанавливаем на вторичный вал задний подшипник в сборе.
Все уплотнительные прокладки желательно смазать тонким слоем силиконового герметика.
При сборке механизма выбора передач нива 2121 наносим на шаровую опору смазку Литол-24.

Тепловой режим двигателя зимой

Рег.: 22.07.2005
Тем / Сообщений: 1 / 445
Откуда: Самарская область
Возраст: 59
Авто: 21214, 2003г.в.

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51712

Народ, вы про малый и большой круг знаете?

Ну малый снабжает кровью головной мозг, как наиболее важный орган, а большой — весь остальной организм.

Печка включена в малый круг, радиатор в большой, при идеально перекрывающем термостате, в морозы, с все избыточное тепло от движка прекрасно отводит печка. А радиатор ВООБЩЕ выключен из системы охлаждения, через него ничего не циркулирует, и соостветсно перекрыли вы его картонкой или нет, сказывается только на продувании подкапотного пространства, а не на охлаждении двигателя. Но вот если термостат немного травит в большой круг, а это сплошь и рядом на отечественных машинах, особенно старых. То этого «немного» вполне достаточно, чтобы выстудить двигатель. Поэтому тут и нужно утеплять радиатор.

Поэтому при покупке термостата, не стесняйтесь, дуйте в него

Рег.: 22.07.2005
Тем / Сообщений: 1 / 445
Откуда: Самарская область
Возраст: 59
Авто: 21214, 2003г.в.

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51712

Рег.: 14.12.2004
Сообщений: 164
Откуда: г.Острогожск,Воронежской обл.
Возраст: 73
Авто: 21213 2002г.;Шеви-Нива 2007г.

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51712

Рег.: 12.01.2005
Тем / Сообщений: 8 / 2932
Откуда: Москва, Юго-Запад
Возраст: 35
Авто: 21213 1,7 турбо 97г.в на 38 Боггере, GMC Savana 5.3 AWD, Jeep Grand Cherokee ZJ V8 5.9i, УАЗ-3909

Вчера сам столкнулся с такой проблемой.
На улице -20, если не меньше. Засунул картонку из под капота между радиатором и панелью кузова, перекрыл половину радитора. Также снаружи к решётке приспособил два куска картона. Но тем не менее решётка не перекрывается полностью.
Еду по трассе. Температура по указателю 82-85, т.е. значительно не дотягивает до той, при которой термостат открывает большой круг. Соответственно основной радиатор холодный, даже с электропомпой печка греет не особо сильно, боковые стёкла обмерзают (шумоизоляция на полу салона ликвидирована). При стоянке на х.х. двигатель также не прогревается до рабочей температуры. При движении по бездорожью или просто по укатанным дорогам на первой-второй пониженной двигатель прогревается до рабочей температуры и печка начинает жарить так, что можно ехать с открытыми окнами. Картонки перед радитором при этом естественно убраны. Иначе — перегрев.

Выход из такой ситуации вижу только один: утеплить моторный отсек, главным образом крышку капота, по возможности перекрыть туда доступ холодного воздуха через решётку радиатора. При этом для движения вне дорог нужно предусмотреть возможность быстрого снятия картонки/намордника.

Подготовка внедорожников
Ремонт, доработка а/м Нива, Шевроле-Нива
Магазин офф-роуд аксессуаров

Тепловой режим двигателя зимой

Рег.: 12.01.2005
Тем / Сообщений: 8 / 2932
Откуда: Москва, Юго-Запад
Возраст: 35
Авто: 21213 1,7 турбо 97г.в на 38 Боггере, GMC Savana 5.3 AWD, Jeep Grand Cherokee ZJ V8 5.9i, УАЗ-3909

По моим наблюдениям, многие на зиму закрывают часть и всю решетку радиатора картонкой. Вроде бы для того, чтобы двигатель прогревался до рабочей температуры. Существуют даже специальные намордники на решетку радиатора с предусмотренными открывающимися отверстиями для вентиляции. Однако многие ничего перед радиатором не ставят и ездят так.

Вопрос вот в чём: действительно ли нужен зимой намордник, или же он только позволяет временно сгладить неисправности системы охлаждения, главным образом термостата? По моему глубокому убеждению для исправной машины не требуется таких доработок.

Из собственного опыта.
После появления в семье первой машины, «шестёрки» ездили на ней круглый год. Поставить картонку перед радиатором за 10 лет эксплуатации даже в голову не приходило, т.к. температура двигателя в мороз до 30 градусов (больше в Москве не было) по указателю температуры была стабильно 90 град. как на х.х, так и в движении.
На прошлой неделе на Ниве я первый раз прокатился при температуре воздуха -27. Заметил, что при полностью прогретом двигателе на х.х. вентилятор не включается (у меня девяточный с датчиком), хотя когда на улице теплее время от времени включается. Температура двигателя по указателю градусов 80. При этом в движении стрелка занимает своё традиционное положение, соотвтствующее рабочеё температуре в теплое время года. В то же время на бездорожье при работе двигателя с максимальной нагрузкой вентилятор работает постоянно, что говорит о том, что система охлаждения работает в полную силу. Что бы было с картонкой? Перегрев?

Подготовка внедорожников
Ремонт, доработка а/м Нива, Шевроле-Нива
Магазин офф-роуд аксессуаров

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51712

В ниве, у всех холодно? как сделать теплый салон на ниве зимой

Нива: замена масла в КПП - Моя Нива

Нива: замена масла в КПП - Моя НиваНива: замена масла в КПП - Моя Нива

Доработки печки на ниве 21213. тепла мало не бывает

Многих людей интересуют доработки печки на Ниве 21213. Интерес этот связан с просто отвратительной работой этого элемента конструкции. Если при небольшом морозе и наличии ватных штанов проблема практически не ощущается. То вот уже при – 10° окна обмерзают настолько, что начинаешь ощущать себя танкистом, который глядит на мир через смотровую щель. Вот поэтому, водители и стараются исправить косяки производителей, и довести до ума в целом неплохой отопитель. Собственно говоря, ничего особенного для этого не требуется, практически каждый человек может справится с этой задачей.
Доработки печки на Ниве 21213 бывают довольно разными. Самым простым вариантном будет доведение до ума воздуховодов. Но, многие идут еще дальше, и практически полностью переделывают печку. Как поступить, решать вам. Многое зависит от вашей любви к комфорту. Ниже рассмотрим наиболее популярные варианты переделки отопителя.

. Наверно только отечественные инженеры могут сделать не только прочные стены с хорошей слышимостью, но и воздуховоды отопителя с большим количеством щелей. Благодаря этой особенности, теплый воздух рассеивается под торпедой, не попадая в салон. Это болезнь всех модификаций Нивы. Лечится проблема довольно просто. Берем силиконовый герметик, и промазываем им все соединения рукавов. Главная сложность этой работы в тяжелом доступе к деталям, придется приловчиться, чтобы все сделать правильно.

Нива: замена масла в КПП - Моя Нива

Нива: замена масла в КПП - Моя Нива

Нива: замена масла в КПП - Моя НиваНива: замена масла в КПП - Моя НиваНива: замена масла в КПП - Моя НиваНива: замена масла в КПП - Моя НиваНива: замена масла в КПП - Моя НиваНива: замена масла в КПП - Моя НиваНива: замена масла в КПП - Моя НиваНива: замена масла в КПП - Моя НиваНива: замена масла в КПП - Моя НиваНива: замена масла в КПП - Моя Нива

Нива тюнинг → холодно зимой – печка.

Собираюсь занятся печкой, подскажите кто переделывал. У меня ВАЗ-2131. Слышал что ставят восмерошные вентиляторы – улитки.

  • Panya_Afanasev
  • 23 апреля 2022, 07:05
  • Vengr_Matligin
  • 23 апреля 2022, 07:10
  • v
  • Eugene_Hazipov
  • 23 апреля 2022, 07:11
  • v
  • Jei_Dorofeev
  • 24 апреля 2022, 00:17
  • v
  • Panya_Afanasev
  • 24 апреля 2022, 08:18
  • v
  • Genk_Fedulin
  • 24 апреля 2022, 08:47
  • v
  • Vengr_Matligin
  • 24 апреля 2022, 12:30
  • v
  • Jei_Dorofeev
  • 24 апреля 2022, 15:00
  • v
  • Serikzhan_tststs
  • 24 апреля 2022, 20:48
  • v
  • Danila_Kudryashov
  • 25 апреля 2022, 05:51
  • v
  • Alekhandro_Uritskiy
  • 25 апреля 2022, 13:48
  • v

Нива никогда не была холодной машиной. Ставьте нормальный медный радиатор печки, этого уже достаточно чтобы зимой с открытыми окнами ездить. А если еще восьмерочную улитку заколхозить, то вобще жара будет. У 213 нив обязательно надо затыкать дыры в воздуховодах и самом корпусе отопителя.

Да, еще полезно бывает печку чистить от дерьма, его там бывает достаточно. свернуть ветку

  • Dima_Barracuda
  • 25 апреля 2022, 17:17
  • v
  • Sergey_Marchenko
  • 25 апреля 2022, 19:59
  • v

У 213 нив обязательно надо затыкать дыры в воздуховодах и самом корпусе отопителя.

  • Dmitriy_Filippov
  • 25 апреля 2022, 20:02
  • v
  • Alekhandro_Uritskiy
  • 25 апреля 2022, 20:14
  • v
  • Sergey_Marchenko
  • 26 апреля 2022, 11:01
  • v
  • Panya_Afanasev
  • 26 апреля 2022, 15:56
  • v
  • Dmitriy_Poluyahtov
  • 26 апреля 2022, 19:05
  • v
  • Serga_Troshin
  • 26 апреля 2022, 19:51
  • v
  • Dmitriy_Poluyahtov
  • 26 апреля 2022, 20:38
  • v
  • Panya_Afanasev
  • 26 апреля 2022, 22:20
  • v
  • Panya_Afanasev
  • 27 апреля 2022, 07:12
  • v
  • Sergey_Marchenko
  • 27 апреля 2022, 12:15
  • v
  • Panya_Afanasev
  • 27 апреля 2022, 13:01
  • v

Установка вентилятора

Проблема эффективности отопителя во многом упирается в некачественную работу вентилятора. Многие автолюбители в процессе тюнинга печки ставят на нее вентилятор от 2108. Подходит практически идеально, требуются лишь мелкие доработки. В самом простом варианте оставляют штатное управление печкой. Но, можно поставить и «восьмерочное».

В таком случае, помимо вентилятора с кожухом, вам потребуется:

  • Переключатель скоростей вентилятора от 2108. Крепится эта деталь в салоне;
  • Дополнительный резистор для печки. Его устанавливают рядом с вентилятором.

Нива: замена масла в КПП - Моя Нива

Замена крана

Недоработки конструкции отопителя не ограничиваются неудачно сделанными вентиляторами, а также конструкцией воздуховодов. Даже кран печки плохо справляется со своей работой. Его сечение невелико. Поэтому, движение охлаждающей жидкости по радиатору отопителя происходит довольно медленно. Чтобы улучшить работу печки в целом, необходимо произвести замену крана.

Лучше всего брать кран отопителя от иномарок. Служат они дольше, да и эффективность работы на высоте. Подойдут краны от бюджетных Volkswagen, а также некоторых Opel. Это позволяет минимизировать работу по подгонке деталей. Производится замена в следующем порядке:

  • Под капотом с помощью пассатижей ослабляем хомут, крепящий шланг к патрубку. Шланг снимается, делать это лучше в перчатках. «Сидит» шланг на патрубке достаточно плотно, при его снятии рука может сорваться, перчатка защитит от повреждений;
  • Накидным ключом ”7” откручиваем саморезы, крепящие уплотнитель к перегородке;
  • Уплотнитель поддевают отверткой, и снимают его;
  • Извлекается вещевая полка;
  • Из салона рожковым ключом ослабляют прижимной винт крана;
  • Снимается тросик с рычага крана;
  • В зависимости от модификации радиатора печки кран может крепится либо 2 винтами, либо 2 гайками. Их следует открутить;
  • Извлекаем кран из автомобиля;
  • Снимаем с него патрубок, крепится он на 2 гайках.

Нива: замена масла в КПП - Моя Нива

Установка нового крана производится в обратном порядке. Обратите внимание, что при креплении к радиатору винтами, на нем стоят гайки. Они довольно легко выпадают. Для упрощения сборки, их крепят на пластилин. Также не забудьте отрегулировать положение тросика открытия крана, иначе при необходимости включить-отключить печку, вам придется лезть под торпеду.

. Как правило, печки в Нивах работают из рук вон плохо. Именно с этим связано стремление наших автолюбителей производить, доработки печки на Ниве 21213. У водителей накоплен большой опыт по исправлению косяков инженеров. Обычно, производят 3 доделки, которые позволяют в дальнейшем не замерзать в салоне. Все эти способы достаточно просты и не требуют от водителя никаких особенных навыков.

Комплексная доработка печки/отопителя нивы 4х4 (ваз 2121, 2131)

Задавшись целью увеличить эффективность отопителя моей машины, я перечитал имеющиеся способы на форумах, и понял, что эти способы имеют некоторые недостатки, которые меня не устроили. Так, например, установка вентилятора от ВАЗ 2108 позволяет увеличить поток воздуха через отопитель и сопла обдува, но этот воздух берется с улицы, он ледяной, и поэтому салон начинает прогреваться только после полного прогрева двигателя. К тому же этот способ требует значительных переделок в конструкцию отопителя, а также затрат на покупку вентилятора. Далее расскажу про то, как доработать печку на Ниве своими руками без вложений и за короткое время.

Сколько у кого стоит литр 92,и до какого уровня для вас приемлимо повышение цены?

Новости

  • Индикаторная диаграмма Диаграмма двигателя внутреннего сгорания
  • Прицеп из металлолома для легкового автомобиля Работа над рамой
  • Техническое обслуживание (ТО) кузова автомобиля
  • Где установлена кнопка открывания багажника?
  • Тюнинг салона автомобиля своими руками: виды, материалы и порядок выполнения работ
  • Компоновка автомобиля Минимакс
  • Тюнинг гранты лифтбек Гранта что можно улучшить своими руками
  • Все схемы подключения дневных ходовых огней Схема подключения дхо на ваз 2107 инжектор
  • Замена втулок реактивных тяг ваз
  • Автобусы из бумаги Сложные схемы из бумаги автобуса лаз

Доработка №1. делаем забор воздуха из салона

Главный недостаток отопителя Нивы состоит в том, что весь воздух в радиатор отопителя поступает с улицы, а при закрытом лючке воздухозаборника циркуляция воздуха и подогрев полностью прекращается. Для устранения этого недостатка я разобрал отопитель (пришлось слить часть тосола и отсоединить патрубки радиатора отопителя), и в боковой стенке корпуса отопителя, противоположной той стенке, куда выходят трубки радиатора, проделал отверстие в форме прямоугольной трапеции. Сделал с таким расчётом, чтобы до границ плоскости, в которой я проделывал отверстие, оставалось 1,5-2 мм стенки корпуса, и со стороны ребра жесткости 6-8 мм для крепления лепесткового клапана. Отверстие я проделал с помощью дрели-разметил, насверлил по контуру отверстий малого диаметра, затем соединил отверстия с помощью ножа, затем обработал напильником края получившегося отверстия, придав ему окончательную форму. Площадь получившегося отверстия составила примерно 25 квадратных сантиметров. Вот через это отверстие при закрытом лючке воздухозаборника отопителя и происходит забор воздуха из салона .

Поскольку салон является замкнутым пространством, циркуляция воздуха происходит по замкнутому кругу, и прогревающийся воздух салона, проходя через радиатор отопителя, на выходе становиться всё более горячим. Несмотря на небольшие размеры отверстия, благодаря отсутствию подвода ледяного воздуха с улицы, время прогрева салона до комфортной температуры и таяния обледеневших стёкол сокращается в 4-5 раз , и достигнуть комфортной температуры возможно даже в сильный мороз.

Нива: замена масла в КПП - Моя Нива

Для предотвращения доступа холодного воздуха в салон через отверстие при открытом лючке воздухозаборника и выключенном вентиляторе отопителя, на отверстие с внутренней стороны корпуса отопителя установлен лепестковый клапан , который не препятствует забору воздуха из салона. Лепестковый клапан представляет собой вырезанную из автомобильной камеры (лучше от грузовика) резинку толщиной 1,5-3 мм в форме отверстия, но немного больше, и закреплённую на болтик с таким расчётом, чтобы она могла свободно отгибаться внутрь корпуса отопителя, открывая доступ воздуха из салона, и плотно прилегать к стенке корпуса отопителя, перекрывая отверстие для прохода холодного воздуха в салон, мимо радиатора отопителя.

Утепление салона

Когда утепление Нивы в подкапотном пространстве завершено, можно приступить к следующему этапу, предусматривающего теплоизоляцию салона кузова Нивы. Здесь, прежде всего, ставится цель удержать тепло в салоне в максимальном количестве и тем самым значительно ускорить его прогревание в зимний период.

Стоит отметить, что подобную работу можно проводить не только на автомобилях отечественного производства, но и на зарубежных моделях.

Одновременно с теплоизоляцией современные материалы дадут возможность также обеспечить хорошую звукоизоляцию, что позволит чувствовать себя максимально комфортно при любой поездке.

Самыми распространенными материалами для проведения теплоизоляции салона Нивы являются пенополиуретан и пенофол.

Утепление пенополиуретаном

Первый из них обеспечивает эффективную защиту от внешнего холода и шума. Его наносят на поверхность методом напыления. Благодаря подобному способу обработки салона автомобиля можно изнутри покрыть всю поверхность кузова и добиться при этом максимального эффекта. Пенополиуретан также позволяет тщательно закрыть все щели и таким образом препятствовать попаданию извне холодного воздуха.

Доработка №2. увеличиваем производительность вентилятора

Также я несколько повысил эффективность работы штатного вентилятора отопителя. Дело в том, что зазор между лопастями вентилятора и диффузором составляет около 3 мм, да и ширина диффузора не более 15 мм, тогда как ширина лопастей вентилятора более 30 мм. Поэтому некоторая часть воздуха просачивается между лопастями и диффузором обратно, не позволяя создать большую разницу давления между областью всасывания и областью нагнетания.

Для устранения этих недостатков я снизил зазор между лопастями диффузора и удлинил диффузор . Эти проблемы я решил вырезав из старого пластикового подкрылка толщиной 1 мм полоску шириной 30 мм и длиной-равной длине окружности диффузора. Согнутое встык кольцо из этой полоски я плотно вставил в диффузор и «пришил» к диффузору тонкой проволокой через просверленные отверстия, так, чтобы лопасти вентилятора не цеплялись за полоску или проволоку. Против окон обдува ширина полоски подрезается до 20-25 мм.

По моим прикидкам, эффективность работы вентилятора возрастает на 10-15% , поэтому можно и не заморачиваться этой проблемой.

Доработка №3. установка решетки на воздухозаборник

При разборке отопителя в кожухе воздухозаборника и в сотах решётки радиатора отопителя обнаружилось большое количество листьев деревьев и останков насекомых, что также снижало эффективность работы отопителя. Поэтому, очистив и промыв радиатор отопителя я принял меры предотвращения засорения радиатора.

Для этого я согнул из проволоки каркас по размеру входного отверстия воздухозаборника, обтянул его капроновой сеткой с ячейкой 1х1 мм, и установил его в нижней части резинового уплотнителя входа воздухозаборника. Он там отлично зафиксировался в складке, гармошки, без дополнительного крепления.

Все работы по доработке отопителя заняли у меня около 4-х часов времени и не стоили ни копейки дополнительных затрат. К сожалению, во время работы я не догадался сделать фото, но по прилагаемому рисунку и картинке всё должно быть понятно. Результатом доволен, теперь печка греет лучше.

Самарский нива клуб

В ниве будет тепло?

  1. Офлайн
  2. Клубень
  3. 55 сообщений
  4. Репутация:
  5. Сообщение
  6. Личные данные
  1. Офлайн
  2. Модераторы
  3. 344 сообщений
  4. Репутация: 1
  5. Сообщение
  6. Личные данные
  1. Офлайн
  2. Пользователи
  3. 32 сообщений
  4. Репутация:
  5. Сообщение
  6. Личные данные
  1. Офлайн
  2. Клубень
  3. 55 сообщений
  4. Репутация:
  5. Сообщение
  6. Личные данные

Shade, пытаюсь выложить фото,но с телефона не получается:(

  1. Офлайн
  2. Модераторы
  3. 344 сообщений
  4. Репутация: 1
  5. Сообщение
  6. Личные данные
  1. Офлайн
  2. Клубень
  3. 367 сообщений
  4. Репутация:
  5. Сообщение
  6. Личные данные
  1. Офлайн
  2. Модераторы
  3. 344 сообщений
  4. Репутация: 1
  5. Сообщение
  6. Личные данные

подозревая что печка от Фрост для Урбанов под кондиционер (по качеству, сделана на коленке). других вариантов модорнизированой печки в продаже не вижу

15 сообщений на предыдущей странице

Читать новости о новой Ниве

А еще интересно:  Замена антифриза Шевроле Нива: инструкция, слив, промывка, залив
1 ЗвездаНельзя так писать о НивеНа троечкуНива хороша!Нива лучше всех! (Пока оценок нет)
Загрузка...
Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.