Датчик включения заднего хода у нивы шевроле

Содержание

Основные типы неисправностей.

Как и любая деталь автомобиля датчик испытывает воздействие вибрации, подвержен загрязнению и окислению. Поэтому периодически возможен его выход из строя. Чтобы понять, в чем причина поломки и что делать в каждой конкретной ситуации следует исключить возникновение следующих проблем:

  • обрыв проводки
  • появление окиси на контактах
  • разрушение изоляции проводов
  • механические повреждения корпуса или его внутренних компонентов

Для этого можно произвести определенный комплекс мер для проверки состояния датчика. Обычно для проведения таких работ требуется наличие мультиметра. Датчик извлекается из посадочного места. К контактам подключается положительный щуп. Минусовой замыкается на «массу» автомобиля. Мультиметр должен быть переведен в режим измерения минимальной мощности.

Существует второй способ диагностики. Для этого не требуется демонтаж датчика. Автомобиль приподнимается при помощи домкрата, затем к датчику подключается мультиметр. Для появления необходимо вращать колесо, наблюдая за показаниями прибора. Если значение не изменяется, датчик является неисправным.

Раздаточная коробка – сложный узел, поэтому важно правильно диагностировать неисправность и уметь оперативно ее устранить. Наиболее частым признаком некорректной ее работы служит повышенная вибрация. Если она наблюдается при движении в различных режимах, то причиной может служить износ эластичной муфты.

Удостовериться в этом поможет визуальный осмотр. Вибрация при прямой нагрузке (разгон) указывает на ослабление крепления раздатки к кузову, неисправность ШРУС промежуточного вала или подклинивание шарнира одного из карданов. Если же вибрация наблюдается на постоянной скорости, то налицо проблема с балансировкой самих карданов или дифференциала.

Часто возникают неисправности, связанные с затрудненным переключением режимов. Здесь внимание следует уделить шарнирам механизма управления, так как они обычно забиваются грязью. Может вилка или шток деформироваться. С течением времени появляются забоины на шлицах ступиц и шестерен. Они легко устраняются шлифованием, однако для выявления дефекта приходится снимать и разбирать весь узел.

В качестве профилактических работ выступает своевременная замена трансмиссионной смазки. Ее выполняют каждые 45000 км. Важно в процессе эксплуатации соблюдать правила переключения режимов, а также внимательно следить за своевременной разблокировкой дифференциала.

#1 тема от ledi_optimistka 12-09-2022 08:16:22 (12-09-2022 08:16:48 отредактировано ledi_optimistka)

  • Ledi_optimistka
  • Рыцарь-Джедай
  • Подробнее

    Тема: горит задний ход ((( поможите

    Проблема: постоянно горит задний ход. Авто: Нива Шеви. У автоэлектриков была. Покопаются. в смысле ремонта — перестает гореть. Утром — старые песни о главном ((((

    Куда бы обратиться?

    #2 ответ от makzz 12-09-2022 08:23:51

    • Makzz
    • Гранд-Мастер-Джедай
    • Подробнее

      Re: горит задний ход ((( поможите

      Не знаю как на шниве, а на самарах это лечились заменой датчика включения заднего хода.

      #3 ответ от тёмный лорд 12-09-2022 08:50:15

    • Тёмный лорд
    • Рыцарь-Джедай
    • Подробнее

      Re: горит задний ход ((( поможите

      там до сих пор лягушка стоит что ли?)))

      #4 ответ от sbood 12-09-2022 09:02:40

    • SBooD
    • Рыцарь-Джедай
    • Подробнее

      Re: горит задний ход ((( поможите

      там от иномарки, только название шевроле

      #7 ответ от шумелкамышь 12-09-2022 10:22:42

    • ШумелкаМышь
    • Гранд-Мастер-Джедай
    • Подробнее

      Re: горит задний ход ((( поможите

      Датчик заднего хода на Нива Шевроле и на Ленд Крузер практически одинаковые, принцип работы аналогичен.

      #8 ответ от хлопчик 12-09-2022 11:36:38

    • Хлопчик
    • Рыцарь-Джедай
    • Подробнее

      Re: горит задний ход ((( поможите

      Датчики в большинстве авто ставят

      #9 ответ от makzz 12-09-2022 11:38:06

    • Makzz
    • Гранд-Мастер-Джедай
    • Подробнее

      Re: горит задний ход ((( поможите

      А модель 2003 года. И судя по кол-ву шнив — весьма популярна.

      #10 ответ от mixa4443 12-09-2022 11:38:39

    • Mixa4443
    • Рыцарь-Джедай
    • Подробнее

      Re: горит задний ход ((( поможите

      посты повыше прочти, как наш автопром поносят, мол отстали от всех.

      #12 ответ от onik 12-09-2022 12:29:04 (12-09-2022 12:37:10 отредактировано onik)

    • onik
    • Мастер-Джедай
    • Подробнее

      Re: горит задний ход ((( поможите

      При вкл. зажигании замыкаешь между собой снятые с лягушки клеммы — горят задние фонари. Значит, бортовая проводка в порядке. Надеваешь на лягушку- горят. Значит, она уже включена. Под лягушку пару шайб. не горит. «заднюю» включаешь- загорелось. (шайбами регулируется чувствительность включения «лягушки») Ещё вариант проблемы в коробке,там ползун при вкл задней не достаёт до лягухи,говорят саморез в неё вкручивают или пробовать из под лягухи шайбу выкинуть,тем самым удлиннив её и закрутить с герметиком,только надо тянуть аккуратно,легко сорвать резьбу в коробке. Самое простое замена на новую лягушку,вдруг только в ней проблема

      #13 ответ от найк 12-09-2022 12:31:51

    • НАЙК
    • Рыцарь-Джедай
    • Подробнее

      Re: горит задний ход ((( поможите

      Я один посмеялся над название темы?

      #15 ответ от mr.moroz 12-09-2022 12:47:33 (12-09-2022 12:47:54 отредактировано mr.moroz)

    • mr.moroz
    • Рыцарь-Джедай
    • Подробнее

#2 ответ от makzz 12-09-2022 08:23:51

  • Makzz
  • Гранд-Мастер-Джедай
  • Подробнее

    Re: горит задний ход ((( поможите

    Не знаю как на шниве, а на самарах это лечились заменой датчика включения заднего хода.

    #3 ответ от тёмный лорд 12-09-2022 08:50:15

  • Тёмный лорд
  • Рыцарь-Джедай
  • Подробнее

    Re: горит задний ход ((( поможите

    там до сих пор лягушка стоит что ли?)))

    #4 ответ от sbood 12-09-2022 09:02:40

  • SBooD
  • Рыцарь-Джедай
  • Подробнее

    Re: горит задний ход ((( поможите

    там от иномарки, только название шевроле

    #7 ответ от шумелкамышь 12-09-2022 10:22:42

  • ШумелкаМышь
  • Гранд-Мастер-Джедай
  • Подробнее

    Re: горит задний ход ((( поможите

    Датчик заднего хода на Нива Шевроле и на Ленд Крузер практически одинаковые, принцип работы аналогичен.

    #8 ответ от хлопчик 12-09-2022 11:36:38

  • Хлопчик
  • Рыцарь-Джедай
  • Подробнее

    Re: горит задний ход ((( поможите

    Датчики в большинстве авто ставят

    #9 ответ от makzz 12-09-2022 11:38:06

  • Makzz
  • Гранд-Мастер-Джедай
  • Подробнее

    Re: горит задний ход ((( поможите

    А модель 2003 года. И судя по кол-ву шнив — весьма популярна.

    #10 ответ от mixa4443 12-09-2022 11:38:39

  • Mixa4443
  • Рыцарь-Джедай
  • Подробнее

    Re: горит задний ход ((( поможите

    посты повыше прочти, как наш автопром поносят, мол отстали от всех.

    #12 ответ от onik 12-09-2022 12:29:04 (12-09-2022 12:37:10 отредактировано onik)

  • onik
  • Мастер-Джедай
  • Подробнее

    Re: горит задний ход ((( поможите

    При вкл. зажигании замыкаешь между собой снятые с лягушки клеммы — горят задние фонари. Значит, бортовая проводка в порядке. Надеваешь на лягушку- горят. Значит, она уже включена. Под лягушку пару шайб. не горит. «заднюю» включаешь- загорелось. (шайбами регулируется чувствительность включения «лягушки») Ещё вариант проблемы в коробке,там ползун при вкл задней не достаёт до лягухи,говорят саморез в неё вкручивают или пробовать из под лягухи шайбу выкинуть,тем самым удлиннив её и закрутить с герметиком,только надо тянуть аккуратно,легко сорвать резьбу в коробке. Самое простое замена на новую лягушку,вдруг только в ней проблема

    #13 ответ от найк 12-09-2022 12:31:51

  • НАЙК
  • Рыцарь-Джедай
  • Подробнее

    Re: горит задний ход ((( поможите

    Я один посмеялся над название темы?

    #15 ответ от mr.moroz 12-09-2022 12:47:33 (12-09-2022 12:47:54 отредактировано mr.moroz)

  • mr.moroz
  • Рыцарь-Джедай
  • Подробнее

Замена датчика скорости на ваз-2109

Работы производятся на смотровой яме. Перед проведением демонтажа необходимо отключить аккумулятор.

Датчик располагается на задней крышке раздатки. Перед тем как снять его, необходимо отлючить клеммы. Они удерживаются пластиковым фиксатором.

Затем, при помощи гаечного ключа устройство вывинчивается из посадочного места.

Если устройство прочно «прикипело», запрещается использовать излишнее усилие, лучше обработать резьбу смазкой типа WD-40.

Перед установкой нового устройство следует внимательно изучить его состояние. На датчике места сборки и контактная группа должна быть тщательно залита лаком для препятствия проникновения воды. Иначе устройство может в скором времени выйти из строя.

А еще интересно:  Установка фаркопа для ваз 2131

ЭБУ использует информацию от датчика массового расхода воздуха для определения длительности импульса открытия форсунок.

Неисправный датчик скорости ремонту не подлежит. Замена производится быстро и не сложно. Для работы понадобятся ключи «10» и «21». Прежде всего, от бортовой сети отключается аккумуляторная батарея, затем отключается разъем датчика скорости.

После этого откручивается сам датчик. Если сломается его шток, придется демонтировать привод. Делать это нужно аккуратно, чтобы не уронить сломанный шток внутрь коробки передач.

Монтаж производится в обратном порядке. Шток привода вставляется во втулку датчика, резиновое уплотнительное кольцо смазывается маслом, после чего устройство прикручивается на место.

После того, как была произведена замена, необходимо обнулить ошибки ЭБУ, иначе он по-прежнему будет считать датчик скорости неисправным, и замена не даст должного эффекта. » alt=»»>

Основная часть предохранителей находится внутри салона, под панелью слева от рулевой колонки. Всего можно выделить четыре блока:

  1. Предохранители системы управления двигателем.
  2. Стеклоочиститель ветрового стекла.
  3. Общие предохранители.
  4. Система управления двигателем, которой всегда дополняется схема Шеви Нива.

Последний блок расположен в нижней части.

Основной и дополнительный блоки всегда соединяются друг с другом. 10 предохранителей включены в верхний блок. В нижнем их шесть. Охлаждение работает, в том числе, за счет такого устройства.

Блок реле для системы управления двигателем расположен ниже основного, дополнительного блока с предохранителями. Всего в этой части пять реле, один предохранитель. Иногда в схему дополнительно включают так называемое реле стартера, определяющим фактором становится год выпуска.

Есть еще монтажные блоки, которые находятся тоже справа либо слева от рулевой колонки.

Дополнительные цепи предохранителей обычно включают такие элементы:

  • электроподъемники для передних дверей;
  • электровентилятор климатических установок и компрессор кондиционера;
  • обогреватели у боковых зеркал. Задний элемент отсутствует;
  • плафон освещения салона;
  • электровентилятор климатической установки, компрессор кондиционера.

Назначение устройства

Каждый автомобиль имеет в конструкции спидометр, который отображает скорость перемещения транспортного средства. Но спидометр – это только дисплей вывода полезной информации, основную функцию указания скорости движения выполняет датчик. В случае его неисправности, дальнейшая поездка становится мучением, особенно по городским магистралям, где необходимо соблюдать скорость перемещения.

Поэтому основной функцией устройства является считывание информации о перемещении автомобиля. К косвенным функциям устройства относятся:

  • возможность рационального расхода топлива;
  • регулирование движение по дорожным разметкам и знакам;
  • дает возможность регулирования скорости с целью избегания штрафов.

Без этой детали управлять автомобилем возможно, но делать это довольно непросто.

Существуют два вида датчиков скорости:

  1. Механический или оптоэлектронный. Работает по способу передачи количества оборотов вала коробки с помощью троса.
  2. Электронный или безтросовый. Собственно о нем и пойдет речь.

Если создать в автомобиле постоянный полный привод и обеспечить постоянный крутящий момент на карданных валах заднего и переднего моста, то такая техника способна преодолевать препятствия в виде бездорожья, но не более. Однако к езде по трассе на относительно высоких скоростях авто не будет приспособлено.

  • Возникнет излишняя нагрузка на детали, распределяющие момент по осям.
  • Увеличится расход топлива.
  • Возникнет эффект подъедания резины.

Раздатка на автомобиле Шевроле Нива выполняет сразу две функции. Она обеспечивает распределение момента сил по осям с возможностью его подачи на оба моста одновременно.

Также раздатка преобразует крутящий момент, увеличивая его за счет понижения числа оборотов на передаче. Здесь под передачей подразумевается пара шестерен, находящихся в зацеплении и обладающих определенным передаточным отношением. Эти две функции могут выполняться вкупе или раздельно.

Не работает спидометр на ниве шевроле — ремонт датчика скорости

Эффект Холла заключается в принципе считывания электромагнитных импульсов. На валу автомобиля располагаются магнитные метки, импульс от которых считывается датчиком. В блок управления запрограммировано определенное количество вращений вала, соответствующее пройденному километру, равное 6004. При увеличении скорости интервал между импульсами сокращается, информация обрабатывается и выводиться на панель приборов.

Алоха, братцы. Машинка у меня уже не новая, 2003 года выпуска и поломки стали случаться теперь уже периодически. Не так давно начал барахлить спидометр — иногда работает, иногда — нет, бывало просто при включенном зажигании стрелка спидометра скачет как сумасшедшая. Плюсом ко всему начали вылазить постоянные ошибки двигателя.

В общем, вчера спидометр окончательно накрылся, стрелка замерла на ноле. Скорость приходилось определять на глаз по передаче и числу оборотов )) Зато пробег не увеличивался )) Ездить все равно без спидометра не комфортно и пришлось опять «приложить» руки. Малость погуглил, понял проблему и полез «исполнять».

Ямы у меня нет, пришлось загонять передок на кирпичи, подстилать туристический коврик и лезть вниз. Внизу грязища, все падает в глаза.

Нужно было найти датчик скорости и проверить, что там да как. Находится он на РК, к нему идут 3 провода, разъем подключения на 3 контакта.

Как оказалось, там всё было замотано изолентой, причем она была сверху ПВХ (обычная), а под ней — тряпичная. Обычная изолента растрескалась от времени, внутрь проникла вода, напитала тряпичную изоленту и провода стали замыкать между собой. Оттого и возникали периодические ошибки (желтый значок на панели), запарился постоянно скидывать клемму, чтобы сбросить ошибку.

Короче, для начала отодрали старую изоленту и с проводов и с самого разъема (сам разъем был примотан к датчику скорости точно так же).

Пока отдирали старую изоленту, провода выпали сами собой, видать от влаги они тупо развалились. В этом и была проблема — в проводах, сам датчик скорости был рабочий. Как я и гуглил — датчики ломаются крайне редко.

Провода зачистил, по новой их хорошенько обмотал и настала пора втыкать разъем в датчик скорости. И тут засада — разъем в датчик полностью не входит, там есть такие защелки, которые должны защелкнуться. Оттого видать разъем и был примотан изолентой. Неплохо кстати, только я 2 года ездил «на изоленте», а сколько прежний хозяин так ездил))

В общем, спидометр заработал, ошибки пропали — проблема решена. Хотя лучше, конечно, купить новый нормальный разъем для проводов для нормального контакта. А еще лучше — иметь полную защиту днища, чтобы защищать и РК и всякие датчики от воды, гравия и других повреждений, которые неизбежно возникают при покатушках по грязи и бездорожью.

Пониженная передача включается в том случае, когда необходимо увеличить крутящий момент. Примером может служить движение вверх по крутому склону или проезд по вязкому грунту. Для преодоления труднопроходимых участков включается блокировка. Чтобы добиться более четкого и фиксированного включения, нужно дождаться момента пробуксовки, а затем при выключенном сцеплении перевести рычаг влево. В состоянии блокировки можно перемещаться только на ограниченное расстояние со скоростью не более 40 км/ч.

В качестве примера можно смоделировать ситуацию. Для преодоления препятствия в виде большой лужи следует остановиться и включить пониженную передачу. Блокировка уместна, если присутствуют неровности и колейность. Без необходимости блокировать дифференциал не рекомендуется, так как часто возникают проблемы с разблокированием. Если случилась такая ситуация, необходимо начать движение задним ходом и одновременно пытаться перевести рычаг в правое положение.

Диагональное вывешивание автомобиля приведет к тому, что свободные колеса будут вращаться, а машина останется без движения. В таком случае предусмотрена блокировка, которую можно включить в режиме повышенной передачи. Следует отметить, что при преодолении крутых спусков, рекомендуется применять торможение двигателем. Если поверхность покрыта грязью или снегом, то выбирается режим первой пониженной передачи.

Принцип действия ее довольно простой. Заключается он в передаче крутящего момента от трансмиссии на ведущий вал. Далее происходит передача усилий на межосевой дифференциал.

Данный механизм может действовать в пяти режимах:

  • Включена «нейтралка».
  • Разблокирован дифференциал при выключенной «понижайке». В данном случае крутящий момент распределяется в соотношении один к двум.
  • Дифференциал заблокирован при включенной повышающей передаче. Здесь распределение момента производится автоматически, в зависимости от качества сцепления колес с дорогой.
  • Включена понижающая передача, и выключена блокировка дифференциала. Передача усилий происходит в таком же соотношении, как и в первом случае.
  • Дифференциал заблокирован, и включена «понижайка». В данном случае все мосты жестко заблокированы между собой, в том числе и полуоси. Крутящий момент производится неравномерно, в зависимости от типа дорожного покрытия (грязь, песок и так далее). В таком режиме работы достигается наилучшая проходимость автомобиля. Но ездить с постоянно включенной понижающей передачей и с блокировками не получится. Так возрастает нагрузка на подшипники раздатки. «Нива Шевроле» потребует вскоре серьезного вмешательства в трансмиссию. Также значительно растет расход топлива, сильно «подъедает» резину.

Но прежде чем прибегать  к каким либо действиям следует  проверить всю систему смазки, на Ниве Шевроле это можно сделать следующим образом:

  1. Заглушаем автомобиль, открываем капот, ждем пару минут, пока немного остынет двигатель и  масло стечет в картер
  2. Проверяем, в каком состоянии находится масляный картер,  если имеется  пробоина и наблюдается течь, ее желательно заделать на время пока недоедите до места ремонта, сделать это можно при помощи, деревянной пробки или куска тряпки.
  3. Смотрим,  не подтекает ли масло в районе масленого фильтра из-под прокладки,  это может быть по причине слабо затянутого фильтра или повреждение самой прокладки.
  4. Проверти при помощи щупа уровень масла, он должен находиться  посредине между отметками MIN и MAX, если он ниже нормы следует долить масло
А еще интересно:  Ваз 2114 сильная вибрация на холостых

Если после проделанных действий ошибка на приборной  панели  горит,  проверти, исправен ли сам датчик давления масла.

Проверить его можно выкрутив  датчик и на его место установить механический манометр, заведите двигатель и на холостых оборотах посмотрите показатели,  если они более 0.05 Мпа,  и продолжают увеличиваться, то проблема скорей всего в самом датчике, или в электрической цепи.  Если все видимые проблемы вы устранили,  а лампочка все равно горит, то нужно уже проводить  полную диагностику двигателя, и уже найдя реальную причину ошибки приступать к ремонту.  Ни  в коем случае не продолжайте движение до места ремонта на неисправном  автомобиле, воспользуйтесь услугами эвакуатора.

Все внедорожники отличаются от обычных автомобилей тем, что такие машины могут преодолевать любое препятствие на дороге, даже в том случае, когда дорога полностью отсутствует. Такую особенность эти автомобили получили из-за наличия в них полного привода, который может быть как постоянным, так и подключаемым.

Полный привод приводится в действие при помощи дифференциалов. Такой есть и у Нивы Шевроле.

Пару слов о раздатке нивы шевроле

Думаю, пора бы уже рассказать о раздатке Шеви Нивы, ибо те, кто только купил этот автомобиль, в самом начале использования не особо знают, как пользоваться раздаткой, какие существуют правила и вообще, когда включать понижайку, а когда блокировку. Вот сейчас и разберем.

В общем, раздатка переключает на пониженную передачу, а также и на блокировку, причем можно и даже нужно делать это одновременно. На Шевике удобно — делается это одним рычагом.

Включить понижайку — право вверх. Добавить блокировку — потянуть рычаг влево до конца. Смотрите на ручке переключателя, там нарисовано. Буквенное обозначение — L(low) — пониженная, N — нейтралка, H(high) — повышенная, то бишь обычная.

Ну а теперь мы разберемся, когда лучше включать понижайку, а когда еще и блокировку. И как это делать правильно.

Выглядит это примерно так — мы едем по полю на обычной второй/третьей передаче. Вдруг впереди страшная лужа. Останавливаемся и включаем пониженную.

Вы можете спросить — а что долго что-ли включить блокировку, а потом и выключить? Тут кроется еще один нюанс — очень часто, у многих владельцев Нивы Шевроле присутствует проблема с блокировкой — она не выключается. Просто заклинило и всё, приходится так и ездить по трассе с блокировкой. Это, сами понимаете, очень вредно для машины и в таких случаях нужно обязательно её выключить.

При яркой солнечной погоде порой не удается разглядеть. Будьте внимательны. Ну так вот про выключение межосевой — мне удалось выключить как раз-таки при движении задним ходом. Стоит ли говорить, что теперь я её включаю только в самых страшных случаях. В остальных других мне вполне хватает пониженной передачи.

Как раз сегодня ездил до озера проверить, сошел ли лед. Дорогу размыло, снег уже растаял и превратился в жидкую грязь, на моей АТ-шной резине по такой грязи ехать не сказать чтобы безопасно. Чувствуется, что таскает во все стороны, но самое главное — еду, не застреваю, причем порой колея практически до самого днища бывала, когда шаркаешь — всегда становится не по душе )) После небольших покатушек машина выглядела «по-боевому» — вся в грязищи, выехал в город — народ оглядывается ))

И вот тут еще одно мое наблюдение — по грязи лучше ехать медленно, но верно. Это касается пониженной передачи — если грязь серьезная, то я еду всегда на первой, внатяг, стараясь прочувствовать прокручивание колес по грязи. Если чуть газануть — можно сразу «зарыться», это в том случае, когда под жидкой грязью нет твердого покрытия.

Ну и очень много, конечно же, зависит от резины. Порой, если резина зубастая, полезно газануть, чтобы протектор самоочистился. Для Нивки и Шевика очень рекомендую шины Кордиант Оффроад, ну и если денег есть чуть побольше — то импортную — Кумхо и конечно же Ханкук Динапро МТ.

При включении второй пониженной машина ускоряется, но при попадании в грязевую яму есть риск, что двигатель «захлебнется»(колеса прокручивать на второй при застревании очень трудно) и вы заглохнете. Стоит ли говорить, что заглохнуть в глубокой луже может быть опасно.

Все эти знания — когда ехать на первой, а когда на второй, когда включать блокировку, а когда не нужно — всё это приходит с опытом. Покатаетесь по грязи и уже начнете понимать, что вон тут лужу лучше взять с разгона без блокировки, а вон ту глиняную горку с ухабами — только на 1 пониженной и с включенной блокировкой. Думайте в первую очередь головой, а не надейтесь на машину, что она вытащит. Нива Шевроле — машина отличная, если не тупить.

Помню, когда пробивались в заброшенную деревню, доехали до одного реально опасного места, так там стоял Уазик и не решался проехать. Мы разведали и решили, что проедем. И проехали, неспеша, внатяг, не газуя особо.

А потому еще одно правило(которого я всегда придерживаюсь) — если место опасное, есть риск застрять, то выйдите из машины, потыкайте веткой, узнайте глубину лужи, колеи, нащупайте твердое место, где можно проехать. Это работа штурмана, а потому пусть ваш напарник вылезет из машины, не поленится. Потратьте на разведку 5 минут, чтобы потом не потратить несколько часов, чтобы выбираться из засады.

Причины нерабочего спидометра: от простого к сложному

Если появилось низкое давление масла в двигателе причин этого, могут быть следующие:

  • Необходимо поменять смазку.  Возможно, она потеряла свои свойства и стала очень жидкой
  • Произошло засорение фильтра
  • Имеются неполадки в масляном насосе
  • Вышел из строя редукционный клапан
  • Подшипники скольжения коленчатого вала имеются небольшие зазоры и возможно, они стали больше допустимого значения
  • Появились  зазоры больше положенного, между шейками распредвала и его постелью
  • Неисправна проводка или есть проблемы с датчиком  давления

Если смазка не менялась вовремя, это могло привести к снижению ее вязкости, и поэтому шестеренчатый насос, который перекачивает  масло, не смог создать необходимое давление, что привело к появлению предупреждающего сигнала на приборной панели, и чтобы этого не допустить масло необходимо менять каждые десять тысяч километров.

Происходит полный или частичный отказ работы одного из цилиндров, происходит накопление топливной смеси в цилиндре, и по их стенкам происходит попадание его в масло, и чем износ поршневой группы больше, тем интенсивней будет, происходит попадания горючей смеси в масло.  И если вместе с этим произойдет попадание охлаждающей жидкости в систему, то ремонта двигателя не избежать.

Очень редко причиной появления ошибки может быть засоренный фильтр, так как происходит интенсивный процесс износа деталей, в двигателе. Например, если отлетит башмак успокоителя цепи, и начнет биться о головку цилиндра, появится шум и цепь начнет пробивать в корпусе канавку, и вся стружка начнет оседать в фильтре.

Если автовладелец не обеспечивает достаточный уход автомобиля, то это может привести к засорению сетки маслоприемника.  Появление всех остальных причин перечисленных выше,  относятся уже более серьезным не исправностям и чтобы их устранить нужно, разбирать двигатель.

В Нива Шевроле стрелка спидометра приводится в движение не тросом и магнитным устройством, как в классических ВАЗах, а при помощи электроники. Сам по себе спидометр, как и остальные приборы на панели — не что иное, как вольтметры или амперметры с разными шкалами.

Спидометр получает электрический импульс, а стрелка приводится в движение простым шаговым электромотором.

Это для информации, потому что в сам спидометр соваться бесполезно, он неремонтопригоден и в случае выхода из строя хоть одного элемента, приходится покупать всю панель приборов на плате.

Спидометр получает импульс от датчика скорости, а он установлен на корпусе раздаточной коробки. Эти импульсы также контролирует электронный блок управления двигателем и, получая их, делает свои выводы о режиме работы мотора.

Признаки нерабочего спидометра довольно понятны — стрелка либо безбожно врёт, показывая 160 на скорости 20 км/ч, либо дёргается, либо падает замертво на нулевую отметку.

Поскольку в электрической цепи спидометра Шевроле Нива элементов не так много, то причин нерабочего прибора всего несколько:

  1. Механические повреждения самого спидометра.
  2. Отсутствие контакта в любом из клеммных соединений.
  3. Обрыв или замыкание провода.
  4. Выход из строя датчика скорости.
  5. Сбой в работе ЭБУ.

Снятие, замена, установка коленвала и его вкладышей

Симптомы: постоянно горят фонари заднего хода, не включаются фонари заднего хода.

Возможная причина: неисправен выключатель фонарей заднего хода.

Инструменты: набор гаечных ключей, омметр.

– Для проверки работоспособности выключателя фонарей заднего хода выполните операции, описанные ниже.

1. Установите автомобиль на эстакаду или смотровую яму.

2. Произведите очистку от грязи монтажного места выключателя фонарей заднего хода, а также самого выключателя.

3. Отсоедините проводные колодки от электрических выводов выключателя.

4. Переведите рычаг переключения передач в положение, соответствующее передаче заднего хода. После этого подсоедините щупы омметра к электровыводам выключателя и измерьте сопротивление в цепи. Деталь является неисправной, если измеренная величина стремится к бесконечно большому значению.

– Для замены выключателя фонарей заднего хода выполните операции, описанные ниже.

Примечание. Прежде чем производить снятие выключателя, отсоедините отрицательный кабель от АКБ.

А еще интересно:  Какое масло лучше заливать в двигатель Chevrolet Niva «

5. Открутите выключатель, используя накидной ключ «на 27».

6. Демонтируйте выключатель света заднего хода с автомобиля. Соединение выключателя и коробки переключения передач уплотнено с помощью медной шайбы. Замените данную шайбу вне зависимости от ее состояния.

7. Произведите установку выключателя фонарей заднего хода в обратной последовательности.

8. После того как провода будут подсоединены к выводам выключателя, нанесите на них пластичный смазочный материал. Это необходимо, чтобы обеспечить электрическим соединениям защиту от влаги и загрязнений.

По истечении срока действия авторских прав, в России этот срок равен 50-ти годам, произведение переходит в общественное достояние. Это обстоятельство позволяет свободно использовать произведение, соблюдая при этом личные неимущественные права — право авторства, право на имя, право на защиту от всякого искажения и право на защиту репутации автора — так как, эти права охраняются бессрочно.

Схема электрооборудования шевроле нива 2123, схема niva chevrolet

На графическом изображении автомобильной системы можно увидеть, что от искомого анализатора отходят три провода. В большинстве случаев так и бывает, исключая некоторые марки автомобилей, на которых используются анализаторы с четырьмя проводами.

Вернемся к трехпроводному варианту:

  • три провода, которые подключены к анализатору, – это плюс, минус и сигнал;
  • плюсовой провод отвечает за питание ДС и уходит от него к измерителю уровня тормозной жидкости. Это позволяет датчику получать питание все то время, пока движок работает;
  • минусовой провод требует подсоединения к ближайшему аналогичному проводу, либо закрепляется по месту;
  • и третий — сигнальный — провод идет к самому спидометру, передавая таким образом скорость автомобиля, с которой тот двигается в данный момент времени.

Схема подключения датчика скорости может, на первый взгляд, показаться сложной и запутанной. Но, если приложить чуть усилий и изучить ее вместе с инструкцией, то разобраться в этом переплетении проводов и соединений не составит особого труда. А полученные в результате знания могут здорово облегчить в дальнейшем ремонт и обслуживание своего автомобиля.

Схема электрическая Niva Chevrolet

(нажмите на картинку для увеличения схемы)

1. Правая блок- фара. 2. Звуковой сигнал. 3. Лампа подкапотная. 4. Выключатель подкапотной лампы. 5. Стартер. 6. Аккумуляторная батарея. 7. Генератор. 8. Датчик температуры воздуха. 9. Левая блок- фара. 10. Переключатель электростеклоподъемника правой передней двери. 11. Моторедукторы электростеклоподъемников. 12.

Выключатели в стойках дверей. 13. Моторедукторы блокировки замков дверей. 14. Колодка подключения к правой передней колонке. 15. Электродвигатель отопителя. 16. Датчик скорости. 17. Электродвигатель омывателя. 18. Электродвигатель очистителя ветрового стекла. 19. Выключатель в стойке двери водителя. 20.

Моторедуктор блокировки замка двери водителя. 21. Датчик уровня тормозной жидкости. 22. Колодка подключения к левой передней колонке. 23. Переключатель электростеклоподъемника правой передней двери (водитель). 24. Переключатель электростеклоподъемника левой передней двери. 25. Монтажный блок. 26. Реле включения электростеклоподъемников. 27.

Реле включения звукового сигнала. 28. Колодка диагностики. 29. Блок управления системы блокировки замков дверей. 30. Колодка подключения к жгуту проводов системы обогрева передних сидений. 31. Колодка подключения к жгуту проводов системы впрыска. 32.

Лампа освещения вещевого ящика. 35. Выключатель лампы освещения вещевого ящика. 36. Выключатель зажигания. 37. Выключатель стоп-сигнала. 38. Выключатель лампы света заднего хода. 39. Блок контрольных ламп. 40. Регулятор коррекции света фар. 41. Регулятор освещения приборов. 42. Подрулевой переключатель. 43.

Левый боровой указатель поворота. 44. Переключатель электродвигателя отопителя. 45. Дополнительный резистор. 46. Датчик включения ручного тормоза. 47. Выключатель задних противотуманных фонарей. 48. Выключатель противотуманных фар. 49. Выключатель обогрева заднего стекла. 50. Переключатель наружного освещения. 51.

Выключатель аварийной сигнализации. 52. Колодка подключения к правой задней колонке. 53. Электробензонасос с датчиком уровня топлива. 54. Лампы подсветки рычагов управления отопителем. 55. Датчик включения дифференциала. 56. Прикуриватель. 57. Лампа подсветки. 58. Блок управления автомобильной противоугонной системы. 59.

Плафон освещения салона. 60. Плафон индивидуального освещения салона. 61. Колодка подключения к радиоаппарату. 62. Колодка подключения к левой задней колонке. 63. Правый задний фонарь. 64. Фонарь освещения багажника. 65. Фонари освещения номерного знака. 66.

Статья архивная. 2001–2003 год.

Для подключения автомобиля к персональному компьютеру  необходимо приобрести или изготовить интерфейс связи между СОМ – портом и диагностическим разъемом K‑LINE .

Первая надпись на экране диагностического оборудования или компьютера,вызывающая панику у новичков, как правило, что – то типа «Нет связи», «Нет ответа контроллера» или нечто подобное, но не менее интригующее. Мотор-тестер, к примеру, начинает предлагать варианты – от неподключенного питания до аппаратной неисправности адаптера.

Хорошо, если первой на диагностику прикатила машина с иммобилизатором и Вы уверены,  что с адаптером все в порядке. Причина отсутствия связи на автомобилях без иммо банальна и возможна только в отечественном автопроме – разрыв линии диагностики, идущей от диагностического разъема до ЭБУ. Иммобилизатор использует K‑Line для связи с ЭБУ и включается в разрыв линии диагностики.

Если иммобилизатор не установлен, то линия диагностики висит в воздухе и связь с ЭБУ отсутствует. На этом месте предполагалось, видимо, заглушка,но…  Для восстановления связи нужно просто установить перемычку между контактами 9–1 и 18 разъема иммобилайзера (или установить иммобилайзер) как показано на рисунке.

На практике, для сохранения функций плавного гашения света, да и просто для отпугивания пионеров обрезают и сращивают эти два провода, оставив иммо в разъеме.

Для диагностики бортового компьютера автомобиля используется специальное диагностическое оборудование, которое обычно подключается к персональному компьютеру или ноутбуку. Для передачи данных обычно используется COM порт, в который подключается разъем типа K-LINE.

При подключении автомобиля к устройству может начинаться с появления ошибок на экране ПК. Обычно диагностическое устройство выдает сообщение об отсутствии связи с контроллером. Но не следует поддаваться панике, на это может быть множество причин.

Во первых, необходимо узнать, присутствует ли на автомобиле система иммобилизатора. Если он есть, то необходимо проверить сам адаптер.

В случае, если такой возможности нет, следует проверить систему диагностики на наличие разрывов, которые могут быть в проводке между разъемом и линией ЭБУ.

При стандартном расположении в линию диагностики можно подключиться в разрыв между иммобилизатором и ЭБУ. В случае, если нет иммобилизатора, линия диагностики полностью экранирована а в месте подключения коннектора устанавливается заглушка. Чтобы восстановить связь необходимо поставить перемычку между контактами, как указано на схеме или установить иммобилизатор.

Само местоположение разъема может отличаться в разных моделях, выпускаемых концерном АвтоВАЗ.

Коннектор может быть установлен под капотом, у моделей с низкой приборной панелью устанавливается в салоне, со стороны бардачка, с высокой панелью – в районе центральной части торпедо.

Диагностический разъем шевроле нива расположен около замка зажигания. Чтобы найти его надо посмотреть рядом с кожухом рулевой колонки.

Сам электронный блок управления расположен под бардачком, в районе ног переднего пассажира. Для того, чтобы получить доступ к нему необходимо снять перчаточный ящик и снять крепления блока предохранителей. Если есть в наличие кабель длинный кабель, то не обязательно снимать крепления.

 Разъемы для подключения диагностического оборудования, используемые в автомобилях ВАЗ

Существует большое количество разъемов, которые поставляются для подключение оборудования. Одним из основных условий для разъема является возможность подключения коннектора формата K-Line. Так же возможна установка со штатным Вазовским разъемом и стандартом OBD II

Устройство и принципы работы датчика

Движение задним ходом – одна из важнейших среди имеющихся возможностей любого автомобиля. Именно включение задней скорости позволяет машине двигаться обратно без использования разворота на 180 градусов. Благодаря такой возможности, водитель не только может удобно располагаться в парковочных зонах в процессе движения на машине, но и существенно экономить своё время при выполнении целого ряда манёвров.

Сдавая назад, автомобилисту важно не только внимательно следить за соблюдением ПДД и контролем расположения стоящих позади объектов, но и быть уверенным в том, что каждый сторонний участник движения осведомлён о желании с его стороны двигаться обратным ходом.

К счастью всех автолюбителей, процесс оповещения в этом плане полностью автоматизирован и происходит посредством использования датчика заднего хода, установленного непосредственно в конструкции автомобиля. Учитывая столь важную функцию этой составляющей машины, каждый автовладелец должен следить за его исправным состоянием и, при необходимости, ремонтировать.

Работает датчик включения заднего хода по несложному принципу, суть которого заключается в следующем:

  • Автомобилист, желая продвинуться в обратном направлении, включает заднюю передачу;
  • Рычаг КПП, достигая определённого места, переводит включатель/выключатель (датчик) фар заднего хода в положение «ВКЛЮЧЕНО» и они, соответственно, загораются;
  • После того, как манёвр завершён, водитель меняет заднюю скорость на первую или нейтральную, что и отключает ранее включённые фары.

Электрическая схема датчика заднего хода довольно-таки проста, если ни сказать, что примитивна. Её работа, как правило, основана на использовании концевого переключателя, который представляет собой некоторую кнопку, расположенную на пути движения рычага КПП по пути хода задней скорости и прижимающуюся/отжимающуюся при включении/отключении таковой.

1 ЗвездаНельзя так писать о НивеНа троечкуНива хороша!Нива лучше всех! (1 оценок, среднее: 4,00 из 5)
Загрузка...
Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.