Нива Тревел 2022 уже в России! Цена, комплектации, фото

Содержание

Начало продаж

Классическая Лада 4х4 знакома автолюбителям уже на протяжении нескольких десятилетий. При этом, знают данное авто в лицо не только соотечественники, но и жители Европы, так как ранее модель активно экспортировалась за границу. Впервые автомобиль был представлен в апреле 1977 года, и с тех пор практически не менялся.

4×4 [black]

Каждая линия отточена, выверена и сбалансирована. Этот силуэт мы узнаем, даже если он мелькнул в кино на заднем плане. Но вот что-то неуловимо изменилось…что-то, меняющее характер и стиль.

Колеса в стиле [BLACK]

Это настоящий талант – выгодно выделяться на общем фоне. На фоне миллионов белых и серебристых колес. На фоне асфальтовых полей. На фоне красок природы, куда просто обожает заехать владелец LADA 4х4.

Строгость линий в каждой букве

Слово [BLACK]. Краткое, как команда «вперед». Как щелчок рычага при переключении на пониженную. Ёмкое, как дизайн и сама суть LADA 4х4.

[BLACK]-потолок и [BLACK]-сиденья

Единый стиль для всего интерьера. Универсальный подход для самого универсального автомобиля, который одинаково классно смотрится и в городе, и в лесу.

Black

На сегодняшний день, это наиболее богатая в плане оснащения комплектация, которая продается по цене 704 900 и 760 900 рублей соответственно в трехдверных и пятидверных вариантах. Оснащение такой модификации по сути ничем не отличается от предшествующей версии, за тем лишь исключением, что автомобиль получает множество элементов декора и соответствующий окрас кузова и обшивки салона.

Classic

Автомобиль Лада 4х4 можно купить в базовой комплектации за 619 900 и 675 900 рублей с трехдверным и пятидверным кузовом. В оснащение такой модели производитель включил следующие опции:

  • гидроусилитель рулевого управления;
  • функция блокировки центрального дифференциала;
  • штампованные колесные диски на 16 дюймов;
  • галогеновые передние фары;
  • дополнительный стоп-сигнал;
  • теплозащитное остекление салона;
  • обогрев заднего стекла;
  • задний стеклоочиститель;
  • тканевая обивка сидений;
  • передние электрические стеклоподъемники;
  • разъем электропитания;
  • боковые подушки безопасности;
  • аудиосистема на 2 динамика;
  • шторка в багажном отделении;
  • бортовой компьютер;
  • запасное полноразмерное колесо.

Стоит заметить, что оснащение рамных внедорожников в трехдверных и пятидверных вариантах практически не отличается, а различие в стоимости обусловлено лишь себестоимостью производства.

Comfort

Далее по списку (см. таблицы) следует исполнение Comfort. Для этой версии Тревел 2022 года характерно дополнительное наличие кондиционера, подогрева передних кресел, охлаждаемого перчаточного ящика, подлокотника с подстаканниками спереди и подголовников сзади, алюминиевых колесных дисков. Пакет Off-road выделяется наличием шноркеля, рейлингов на крыше и черной обивкой потолка.

Lada 4×4 urban комплектации и цены

Выберите комплектацию, чтобы посмотреть базовое и дополнительное оборудование, которое входит в её состав.В таблице указаны следующие данные: название комплектации, кузов, её двигатель (топливо, объём, мощность). Коробка передач (МТ — механическая, АТ — автоматическая, АМТ — роботизированная, CVT — вариатор). Разгон от 0 до 100 км/ч. Максимальная скорость автомобиля. Расход топлива на 100 км в литрах (в городе | на трассе | в смешанном цикле). Рекомендованная производителем цена на новый автомобиль(может быть не актуальной, уточните у официального дилера).Официальные дилеры и автосалоны, где можно купить LADA 4×4 Urban:

Lada urban в рамках акции от официального дилера автогермес

Рестайлинговая версия Нивы Урбан в Москве произвела фурор – многочисленные автолюбители, приверженцы отечественных авто, до сих пор бурно обсуждают, насколько соответствует новая вариация авто рекомендациям по итогам опроса, предварительно проведенного компанией АвтоВАЗ.

Urban

В этой комплектации российский рамный внедорожник обойдется потенциальному покупателю в 695 900 и 751 900 рублей для версий с тремя и пятью дверьми. В оснащение входят такие дополнительные опции, как: передние противотуманные фонари и передние кресла с регулировкой в шести направлениях.

Багажник

Объем багажника составляет 320 л, а при сложенных спинках второго ряда возрастает до 650 литров. Однако стоит помнить, что ровного пола при складывании не образуется. Багажная дверь открывается вбок и, в отличие от УАЗа Патриот, в правильную сторону – справа налево. Полноразмерное запасное колесо на «джиперский» манер расположено снаружи и оснащено защитным пластиковым кофром.

Безопасность

Российский рамный внедорожник в полной мере ориентирован на использование в рамках бездорожья, а не для скоростных заездов по дорогам общественного пользования с твердым покрытием. Вероятнее всего, именно поэтому, производитель уже на протяжении нескольких десятилетий никак не меняет внешность транспортного средства и моменты, связанные с безопасностью.

Отечественный SUV, как и раньше, имеет в своем распоряжении крепкий кузов, который может защитить водителя и его спутников от незначительных аварий, но в случае с более серьезным ДТП, обеспечить безопасность не получится. В оснащение вошли системы ABS, BAS и EBD, трехточечные ремни, а также только боковые подушки.

Габаритные размеры и клиренс

Основным условием при разработке модели с новым кузовом было улучшение комфорта без потери проходимости и, как следствие, габаритные размеры, по сравнению с классической Niva Legend, увеличились до 4056 ( 316) х 1800 ( 120) х 1690 ( 50) мм. Дополнительная пара боковых дверей вкупе с удлиненной до 2450 ( 250) мм колесной базой ощутимо облегчили жизнь пассажиров заднего ряда сидений у Trevel. Заявленный клиренс 220 мм является недостижимым дорожным просветом для обычных кроссоверов.

Дата выхода

Обновленная версия сменила на конвейере предыдущий вариант, продававшийся под брендом Chevrolet. Дата выхода Niva Trevel на российский рынок состоялась в начале прошлого года. Внедорожник по-прежнему собирается на заводе АвтоВАЗ в Тольятти. По итогам прошедшего года автомобиль приглянулся 25 415 покупателям и продемонстрировал 28-процентный рост продаж.

Двигатели и трансмиссии

Атмосферный бензиновый двигатель имеет: рабочий объем 1,7 литра, 2 клапана на цилиндр и один распределительный вал верхнего расположения. Максимальная мощность 80 сил развивается при 5000 об/мин, а крутящий момент 127 Нм – при 4000 об/мин. В трансмиссии помимо 5-скоростной механики имеется 2-ступенчатый демультипликатор.

Дизайн

Внешность автомобиля Lada Niva Legend 2022 уже на протяжении нескольких десятилетий практически не меняется. Своего рода внедорожник стал классикой, сохранив свою брутальность и топорные элементы экстерьера. При этом, внедорожник нельзя назвать устаревшим в плане дизайна, так как многие автолюбители по-прежнему выбирают именно это транспортное средство исключительно за классический стиль.

Динамика и экономичность

На разгон до первой сотни Лада Нива Тревел 2022 тратит 19 секунд ровно, что не позволяет отнести её динамику к сильным сторонам новой модели. Максимальная скорость тоже составляет скромные 140 км/ч. Тем не менее экономичность также нельзя назвать похвальной. Средний расход бензина марки АИ-95 составляет 10,2 литра на 100 км пути.

Достоинства и недостатки

Если разбирать автомобиль в целом, то в обязательном порядке придется рассмотреть основные преимущества этого транспортного средства. К их числу стоит отнести следующее:

  • низкая по современным меркам стоимость;
  • недорогое содержание и доступные запчасти;
  • прекрасные внедорожные характеристики;
  • надежная и неприхотливая подвеска;
  • крепкий кузов и брутальный облик.

Рассмотрев основные достоинства, пару слов нужно выделить на недостатки, которых также присутствует достаточно: посредственная динамика, не самая лучшая управляемость, высокий расход топлива.

История модели

Первые ходовые образцы под обозначением ВАЗ-2123 были продемонстрированы в далеком 1996 году, но мелкосерийной сборки пришлось ждать долгие 5 лет. Настоящая история модели началась в 2002 году под маркой Шевроле, когда удалось наладить полноценное конвейерное производство.

Комплектации и цены

КомплектацииМоторКППРасход топливаПриводРазгон до 100 км/чМаксимальная скорость

Classic

858 900 рублейбензин 1.7 л. (80 л,с)MT13,4/8,5/10,2Полный 4WD19 c140 км/ч

Comfort

915 900 рублейбензин 1.7 л. (80 л,с)MT13,4/8,5/10,2Полный 4WD19 c140 км/ч

Comfort off-road

959 900 рублейбензин 1.7 л. (80 л,с)MT13,4/8,5/10,2Полный 4WD19 c140 км/ч

Luxe

1 001 900 рублейбензин 1.7 л. (80 л,с)MT13,4/8,5/10,2Полный 4WD19 c140 км/ч

Luxe off-road

1 020 900 рублейбензин 1.7 л. (80 л,с)MT13,4/8,5/10,2Полный 4WD19 c140 км/ч

Black

бензин 1.7 л. (80 л,с)MT13,4/8,5/10,2Полный 4WD19 c140 км/ч
А еще интересно:  Купить путевку по акции Кэшбек МИР – Детский оздоровительный лагерь “НИВА” г.Геленджик

Комплектации и цены (сводная таблица)

#КомплектацияГоды выпуска моделиСтоимость, руб.ПриводТрансмиссияДвигатель, куб. смРазгон от 0 до 100, сМакс. скорость, км/чМощность, макс., л.с. (кВт) при об./мин.Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км
11.7 MT Black2021 —717900Полный (4WD)МКПП 516901714283 (61) / 50009,9
21.7 MT Classic2021 —632900Полный (4WD)МКПП 516901714283 (61) / 50009,9
31.7 MT Luxe2021 —649900Полный (4WD)МКПП 516901714283 (61) / 50009,9
41.7 MT Luxe Кондиционер2021 —688900Полный (4WD)МКПП 516901714283 (61) / 50009,9
51.7 MT Urban2021 —708900Полный (4WD)МКПП 516901714283 (61) / 50009,9

* — информация о ценах носит справочный характер. Точную стоимость узнавайте у своего регионального дилера.

Комплектация лада нива тревел «люкс»

Что входит в комплектацию Lada Niva Travel «Luxe»:

Экстерьер

Интерьер

Безопасность

Комфорт

Конкуренты

Рамные внедорожники интересны многим автомобилистам, из-за чего, не стоит удивляться, что в этом классе имеется серьезная конкуренция и у Lada 4×4 Niva включая модели: Suzuki Jimny и UAZ Hunter.

Лада niva купить новый 2022 года у официального дилера в москве, цены

СИСТЕМЫ БЕЗОПАСНОСТИ

Иммобилайзер

Натяжитель ремней безопасности

Подушка безопасности переднего пассажира

Передняя подвеска : Независимая, на двойных поперечных рычагах

Система распределения тормозного усилия (EBD)

Дополнительный стоп-сигнал

Сигнализация

Задний парктроник

Подушка безопасности водительская

Передние тормоза : Дисковые

Антиблокировочная система (ABS)

Гидроусилитель руля

Задние тормоза : Барабанные

Задняя подвеска : Зависимая, пружинная

Запасное колесо неполноразмерное

Автоматическое включение ближнего света

ЭРА-ГЛОНАСС

Крепление ISOFIX

ВНЕШНИЙ ВИД

Передние противотуманные фары

Галогенные фары

Передние колеса : 215/65 R16

Передние диски : 16X7J

Алюминиевые колесные диски

Теплозащитное остекление

Боковые зеркала в цвет кузова

Электропривод боковых зеркал

Заводская тонировка

Обогрев заднего стекла

Задние диски : 16X7J

Рейлинги

Задний дворник

Задние колеса : 215/65 R16

Бамперы : неокрашенные

Электроподогрев зеркал

Ручки дверей в цвет кузова

ОБОРУДОВАНИЕ САЛОНА / ИНТЕРЬЕР

Подголовники : 4

Тканевая обивка салона

Полноцветный ЖК-монитор

Центральный замок

Ключ ДУ (дистанционный ключ)

Шторка в багажном отделении

Радио

Бортовой компьютер

Блок управления фарами

Салонный фильтр

Разделительный подлокотник спереди

Вертикальная регулировка руля

Hands free

Охлаждаемый перчаточный ящик

Кондиционер

Зеркала в противосолнечных козырьках

Разъем электропитания

Электрические стеклоподъемники передние

Дополнительное оборудование аудиосистемы : 2 динамика, AUX, USB

Второй ряд сидений : складывается в соотношении 60/40

Регулируемая рулевая колонка

Регулировка передних сидений : Продольная регулировка передних сидений, регулировка сиденья водителя по высоте

Камера заднего обзора

Электроподогрев лобового стекла

Электроподогрев передних сидений

Поясничная опора в передних сиденьях

ТТХ

Тип трансмиссии : МКПП 5

Тип привода : Полный (4WD)

Используемое топливо : Бензин АИ-95

Объем двигателя, куб.см : 1690

Выброс CO2, г/км : 238

Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. : 127.4 (13) / 4000

Время разгона 0-100 км/ч, с : 19

Масса, кг : 1485

Расход топлива за городом, л/100 км : 8.5

Количество рядов сидений : 2

Число дверей : 5

Название комплектации : 1.7 MT Luxe

Тип кузова : SUV

Допустимая полная масса, кг : 1860

Колесная база, мм : 2450

Удельная мощность, кг/л.с. : 18.56

Тип двигателя : Рядный, 4-цилиндровый

Габариты кузова (Д x Ш x В), мм : 4056 x 1800 x 1690

Максимальная скорость, км/ч : 140

Объем топливного бака, л : 58

Ширина задней колеи, мм : 1456

Период выпуска : 2020 —

Максимальная грузоподъёмность : 450

Количество клапанов на цилиндр : 2

Экологический тип двигателя : Евро-5

Клиренс (высота дорожного просвета), мм : 220

Число мест : 5

Объем багажника, л : 320 (650)

Минимальный радиус разворота, м : 5.7

Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин. : 80 (59) / 5000

Марка кузова : 2123

Допустимый вес прицепа с тормозами, кг : 1200

Допустимый вес прицепа без тормозов, кг : 600

Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км : 10,2

Страна сборки : Россия

Ширина передней колеи, мм : 1466

Расход топлива в городском цикле, л/100 км : 13.4

Марка двигателя : ВАЗ-2123

Недочёты и преимущества

Как и весь автомобиль – «мужской», такая же и эргономика. Сложно представить, как будет вести себя эта машина в женских руках. Многие согласятся с тем, что это суровый русский автомобиль, которым способны управлять только сильные мужские руки. Женщина не сможет управлять данным транспортным средством, хотя везде есть исключения. Обладатели новой Лады Нивы Урбан уже нашли определённые недочёты. Вот их список.

  1. Для открытия пробки у бензобака необходимо сначала неплохо натренировать пальцы.
  2. Для открытия багажного отдела нужно иметь недюжинную силу и хорошо накачанную мускулатуру. Среднестатистический мужичок с этой проблемой вряд ли справиться.
  3. Помимо водительского удостоверения, владельцу необходимы знания автослесаря, так как механизм, открывающий багажник, после десятой попытки перестаёт функционировать.

Помимо этого, можно назвать еще массу всевозможных недочетов, которые говорят о том, что специалистам «АвтоВАЗа» не мешало бы поучиться работать у зарубежных коллег. Из плюсов машины могу выделить:

Новая Лада Нива 2022 года, имеющая вполне доступную цену, является попыткой производителя разобраться в том, как должна выглядеть «Нива», удовлетворяющая спрос потребителей. Нужно заметить, что эта попытка вполне удачная. Отпадающие винтики и болтики, мужик со здоровыми руками, вполне в состоянии закрутить, а в целом, лучшего внедорожника, по такой цене, найти практически нереально.

Ниссан террано «комфорт» 1,6 (114 л.с.) 6мт 4wd — 1 306 000 рублей

Ниссан Террано 2022
Что лучше: Lada Niva Travel «Luxe» 2022 или Nissan Terrano «Comfort» 2020 — сравнение моделей.

Список одинаковых опций (Lada Niva Travel «Luxe» 2022 / Nissan Terrano «Comfort» 2020)

Отличия Лада Нива Тревел «Люкс»

Отличия Ниссан Террано «Комфорт»

Новая лада нива урбан 4х4 2021-2022 на базе рено дастер: обзор наследника нива 2121 и нива 2131

Новая Лада Нива (4х4) на базе Renault Duster 2 поколения 2021-2022 модельного года должна выйти в 2022 году в России в виде кроссовера. От проекта новой Chevrolet Niva GM-АвтоВАЗ скорее всего отказался. Точная дата выхода пока неизвестна. Цена новой Нивы 4х4 будет начинаться от 650-700 тысяч рублей в минимальной базовой комплектации и заканчиваться на отметке 1 млн. рублей за максимальную комплектацию с мотором 1.8 и полным приводом. Рено Дастер следующего поколения будет дороже Нивы на 50-150 тысяч рублей, исходя из имеющихся новостей АвтоВАЗа.

В данном видео обзоре я расскажу о смутных перспективах Chevrolet Niva нового образца и о том что известно о новом кроссовере Лада от АвтоВАЗа на платформе B0 от Рено Дастер и какой она может быть. На автомобиль будут ставиться моторы 1.6 106 л.с и 1.8 122 л.с либо двигатель Nissan 1.6 на 113 л.с. Трансмиссии будут представлены механической 6-ступенчатой коробкой Renault и возможно 4-ступенчатый автомат DP0 либо вариатор Jatco (как на Renault Kaptur). Привод – передний или полный. Интерьер новой Нивы скорее всего будет схож с моделями Лада Веста SW Cross и Лада Xray. Экстерьер многое позаимствует у концепта Lada Xcode 2022-2022 года.

Основные конкурентов новинки: Хендай Крета, соплатформенные Рено Дастер, Каптур и Ниссан Террано, а также кроссоверы китайских марок.

НОВАЯ ЛАДА НИВА Урбан 4х4 2021-2022 на базе Рено Дастер: обзор наследника Нива 2121 и Нива 2131

ПОДПИШИСЬ НА КАНАЛ:

https://www.youtube.com/c/1000auto

СПИСОК ВСЕХ СОЦ.СЕТЕЙ, ГДЕ МЫ ЕСТЬ:
🚗 Website 1000 newniva.ru —

https://1000auto.ru/

🚗 Instagram 1000 AUTO —

https://www.instagram.com/1000auto.ru/

🚗 Яндекс Дзен 1000newniva.ru —

https://zen.yandex.ru/1000auto_ru

🚗 Яндекс Эфир 1000newniva.ru —

https://bit.ly/2ZcT4Ff

🚗 Vkontakte 1000 AUTO —

https://vk.com/auto1000ru

🚗 Telegram 1000 AUTO —

https://teleg.one/auto1000ru

🚗 Тик Ток 1000AUTO —

https://www.tiktok.com/@1000auto.ru#ладанива#ladaniva#лада#lada#нива#lniva

#

1000auto.ru

Новый кузов

Второе поколение Niva в новом кузове, известное сейчас как Travel, появилось в конце 90-х под обозначением ВАЗ-2123. Несмотря на перенастроенную подвеску концепция российского внедорожника, дожившего до 2022 года, не изменилась. Конструкция по-прежнему предусматривает без доплаты к цене постоянный полный привод, понижающую передачу (демультипликатор) и блокировку центрального дифференциала в базовой комплектации.

Обновление

Автомобиль получил усиленные бампера, расширенные колесные арки, багажник на крыше, «люстру», усиленную защиту картера, лестницу, шноркель, увеличенный клиренс (дорожный просвет) и особые шины с «внедорожным» протектором.

В салоне внедорожника появились: более комфортные сиденья, новая приборная панель с новой климатической системой, система «Эра-ГЛОНАСС», улучшенный пакет шумо- и виброизоляции, ряд стилевых и технических улучшений.

Плюсы и минусы

Основной плюс Нивы Тревел 2022 заложен ещё на стадии создания ВАЗ-2123 и выражен в отменной проходимости автомобиля и энергоемкости подвески за пределами дорог с твердым покрытием. Остальные показатели не дотягивают до современных норм: можно лишь похвалить простор для пассажиров второго ряда с учетом компактности габаритных размеров.

Главный минус кроется в устаревшем и слабосильном двигателе, который очень осложняет движение в плотном городском трафике и на загородных шоссе. Шумоизоляция салона также далека до идеала, а вместительность багажника очень мала. Эргономика устарела и не в состоянии подарить комфорта современных машин.

А еще интересно:  Новинки Hyundai

Рено дастер «лайф» 1,6 (117 л.с.) 6мт 4wd — 1232 000 рублей

Рено Дастер 2022
Что лучше: Lada Niva Travel «Luxe» 2022 или Renault Duster «Life» 2022 — сравнение моделей.

Список одинаковых опций (Lada Niva Travel «Luxe» 2022 / Renault Duster «Life» 2022)

Отличия Лада Нива Тревел «Люкс»

Отличия Рено Дастер «Лайф»

Салон

Если кузов Niva Trevel заметно обновился, то салон модели изменений не претерпел. В результате дизайн интерьера своими корнями уходит в начало нулевых, когда при превращении ВАЗа в Шевроле внутреннее убранство было немного скорректировано. Наиболее свежо выглядит панель приборов от Весты, появившаяся прошлым летом, а также выступающий экран мультимедиа комплекса, введенный в 2022 году. Рулевое колесо также моложе салона и насчитывает «лишь» 12 лет отроду.

Строгость в салоне никто не отменял

Обновленный салон Лада Нива Урбан 2022 2023 года имеет довольно строгий вид. В нем ничего не напоминает о предыдущих моделях, разве что по-прежнему угловатое и тесное пространство обшито традиционно серыми цветами. Разнообразить салон у дизайнеров «АвтоВАЗа» не хватило фантазии. Правда, качество обивки довольно высокое, а сделанная контрастным цветом строчка, немного разнообразит интерьер.

Изменилась, став намного удобнее сама посадка сидений. Теперь поперечина в спину не упирается. Радует, конечно, то, что в автомобиле установлен климат контроль, кнопки управления которым, расположились на строгой панели.

В напольный тоннель вмонтирован специальный блок, отвечающий за управление положением наружных зеркал и подогревом. Значительно улучшилась шумоизоляция Лада Нива 2023 года. Теперь в салоне не так слышен звук мотора. Несмотря на то, что «Урбан» далек от современности, поездка на нем по загородным просторам не утомляет. Укомплектован автомобиль сравнительно с предшественником тоже неплохо:

Как для вездехода, созданного для лесов, степей, непроходимых болот, комплектация Лада Нива 2022 года довольно неплохая. Кататься теперь на Ниве можно со всеми удобствами, поэтому многие покупатели используют машину для передвижения по городу.

Таблица 1: комплектации, цены, оснащение, дополнительное оборудование, опции

Название комплектацииClassicComfortLuxe
Минимальная цена, рублей879 900936 9001 022 900
Антиблокировочная система (ABS)
Блокировка межосевого дифференциала
Датчик света
ДУ центрального замканетнет
Камера заднего виданетнет
Количество подушек безопасности112
Кондиционернет
Легкосплавные дискинет
Мультимедиа с сенсорным экраномнетнет
Обогрев зеркал
Передние электростеклоподъёмники
Подогрев сиденийнет
Понижающая передача (демультипликатор)
Противотуманные фарынетнет
Регулировка рулевой колонки
Регулировка сиденья водителя по высотенетнет
Складное заднее сиденье 60/40
Усилитель руля
Цвет «металлик»опцияопцияопция
Центральный замок
Штатная аудиосистема с MP3нетнет
Штатный парктроникнетнет
Электрорегулируемые зеркала

Тест-драйв lada 4×4 urban 5d: нужна ли сегодня в россии «нива»?

Вряд ли в далеких 70-х годах прошлого века два знаменитых советских инженера-конструктора — Владимир Сергеевич Соловьев и Петр Михайлович Прусов — могли себе представить, что их родное детище ВАЗ-2121 «Нива» когда-нибудь будет иметь название, в котором нет ни одного русского слова. А вот на то, что эта машина проживет сорок лет и останется на конвейере, тогда вполне можно было рассчитывать. Ну а что представляет собой эта легендарная модель сегодня: «Ниву» как ненужный пережиток прошлого или осовремененную классику Lada 4х4 Urban, способную дать бой сегодняшним недокроссоверам?

Конечно, никакие пластиковые бамперы, накладки на двери и новые трехмерные эмблемы не скроют от глаз кузов нашей родной «Нивы» образца 1977 года, а вернее — 1993-го. Именно в начале 90-х на конвейере опытно-промышленного производства АвтоВАЗа был дан старт растянутой на 500 мм пятидверной версии.

Собственно, латинское словцо Urban — не более чем название комплектации (доступна и для трехдверки), в которую добавили почти все возможные опции и слегка украсили декором. А ведь ходили слухи, что версия «Урбан», то есть «городская», лишится внедорожных атрибутов, оставшись в виде кроссовера — просто с постоянным полным приводом. Пронесло!

Нива Тревел 2022 уже в России! Цена, комплектации, фото

По всем габаритам (4140х1680х1640 мм) Lada 4х4 проигрывает тому же Renault Duster, однако оказывается длиннее родственного «соседа» по конвейеру Chevrolet Niva. По современной системе классификации все три автомобиля можно отнести к внедорожникам субкомпактного класса «B» без всякого . Кстати, военный УАЗ «Хантер» длиной всего 4100 мм, правда, по ширине и высоте больше двух метров. УАЗ «Патриот» со своими почти пятью метрами на фоне всех перечисленных — громадина

Прежде чем попасть в салон, придется проникнуться ностальгией: ключики — что от почтового ящика — остались у «Нивы» с советских времен, в которых, как вы понимаете, никаких центральных замков не было. А потому, открыв водительскую дверь, пассажиров в салон придется пускать по очереди давно забытым подтягиванием вверх замочных «грибочков». Ну и, конечно, под руками должен быть баллончик силикона: в первые же заморозки водительская личинка замерзла, а отогревшись, перестала плотно закрываться. В общем, сигнализацию с функцией центрального замка на все двери можно сразу прибавлять к стоимости — еще и потому, что закрывать все четыре двери иногда попросту забываешь.

Нива Тревел 2022 уже в России! Цена, комплектации, фото

За исключением руля, щитка приборов и сидений — внутри 1977 год, вернее — опять 1993-й. Вместе с появлением пятидверной версии был произведен и первый (!) за 16 лет рестайлинг. Классический «шестерочный» салон получил модернизацию, которая сейчас на фото. Интерьер, конечно, вызывает снисходительную улыбку, но как его оценивать по современным меркам — сложный вопрос.

Нива Тревел 2022 уже в России! Цена, комплектации, фото

Начнем с того, что в Lada 4х4 Urban 5D — язык сломаешь! — то есть, черт побери, в «Ниве», просторно. Несмотря на откровенно скромные габариты, внутри ничто и никто не мешает, поскольку отделка интерьера — это, по сути, просто прикрытый пластмассой изнутри прямоугольный кузов.

Прикрыт он, по большому счету, удобно, поскольку все необходимое на виду. Однако до громкого слова «эргономика» все-таки далеко: кнопка включения ближнего света — на печке, вентилятора печки — рядом с клавишей заднего дворника, которая рядом с неработающей клавишей обогрева заднего стекла. Кнопки стеклоподъемников — рядом с ручником. И это еще не считая старых добрых тонюсеньких советских рычажков слева от руля, которыми регулярно включаешь дальний вместо поворотника.

Нива Тревел 2022 уже в России! Цена, комплектации, фото

Главное новшество «Нивы» наряду с ABS, гидроусилителем и подогревом сидений — конечно, кондиционер! А вот магнитолы нет — прибавляйте к стоимости вместе с динамиками.

К плотным сиденьям с обозначенным профилем скорее привыкаешь, как и к посадке. Вполне приятный в толщине и хвате руль, увы, не регулируется, само кресло — по двум направлениям и то специфически: салазки стоят под уклон назад, а сидушка, наоборот, вниз. При этом настроиться придется не только по рулю и педалям, но и по рычагу КПП, до которого приходится тянуться. В общем, найти компромисс смогут люди среднего роста, да и то не все. А вот сзади, в общем-то, полный порядок: места достаточно даже для троих, благо пол почти ровный.

В «Ниве» осталось место и для приятных дополнительных благ. Есть карманы в дверях, подстаканники спереди, стакан-пепельница, своеобразная площадка для телефона рядом рычагами раздатки, полка под бардачком, карманы в спинках передних кресел, сеточки-держатели для замков ремней и даже крепления Isofix. Прогресс!

Не подводит и багажник: 420 литров полезного объема — это больше, чем в «Дастере». Причем задний диван складывается — правда, увы, только целиком. Наследство из прошлого — отдельный бачок омывателя для заднего стекла, из настоящего — розетка на 12 вольт

Под капотом родной, накрытый с рождения «запаской», вазовский мотор 1.7, «прокаченный» до норм ЕВРО-5 и 83 лошадиных сил. В паре с ним — все та же «семерочная» 5-ступенчатая механика, понижающая передача и возможность блокировки межосевого дифференциала системы постоянного полного привода — главной гордости машины.

Нива Тревел 2022 уже в России! Цена, комплектации, фото

Как все это передвигается в 2022 году? Начать надо с того, что различных технических доработок в «Ниве» было сделано множество, начиная с калибровки жесткости хода педалей или настроек работы мотора и заканчивая установкой того же усилителя руля. Так что если брать «Ниву» начала 90-х и сегодняшний Urban, даже без современных опций, шаг по ездовому комфорту будет огромный. Однако, как мы выяснили в ходе длительного теста, по тому, что можно еще улучшить, можно написать не одну кандидатскую.

Нива Тревел 2022 уже в России! Цена, комплектации, фото

Самое главное, в отличие от большинства современных автомобилей, «Нива» живая. Абсолютно все механизмы, которые могут издавать хоть какие-то звуки, — издают все. Гудит напропалую мотор, воет коробка передач (жаль, все время в одной тональности, а то можно было бы играть на ступенях мелодии), по сырости свистит соловьем какой-то из роликов, скрипят тормоза. Даже стоя на светофоре, «Нива» чем-то тихо булькает в глубине мотора и периодически вздрагивает — так и хочется спросить: «Все ли хорошо, дорогая?». Все нормально! Потому что это русская баб… то есть машина. За три недели и почти 10 000 км общего пробега — ни одного вопроса, ни одной загоревшейся лампочки, ни одной серьезной поломки.

А еще интересно:  Пансионат с лечением "Нива", Анапа

Нива Тревел 2022 уже в России! Цена, комплектации, фото

Огрехи сборки: почти сразу отвалились шайба регулятора фар, фиксатор сиденья и колесо регулировки его наклона, неплотно держащаяся эмблема на руле отковыривается одним движением. Мелочи, на скорость не влияет.

«Нива» не едет — по звукам и ощущениям, прет вперед. И, надо сказать, делает это вполне неплохо. Во-первых, несмотря на заявленные почти 20 секунд (!) до 100 км/ч, динамика до 50–60 км/ч, то есть городская, вполне конкурентоспособна: от потока машина особо не отстает, только успевай подтыкать передачи. Последние включаются четко, но размашисто: для пятой приходится отрываться от спинки кресла и заодно бить соседа по коленке. А вот выключать рычаг из пазов порой удается только легким ударом ладошки, как и втыкать заднюю — самую неинформативную ступень.

У длиннобазной «Нивы» вменяемые тормоза и великолепная курсовая устойчивость. Никаких рысканий и отклонений от курса при любой дороге и, главное, скорости — даже на предельных 140 км/ч управлять внедорожником без опаски можно одной рукой. Это, в том числе, заслуга универсальных всесезонно-внедорожных шин К-156-1 Кировского завода, которые на удивление, несмотря на свою узость, справляются даже с мокрой дорогой.

Нива Тревел 2022 уже в России! Цена, комплектации, фото

А вот с предельными нагрузками в поворотах не очень: слишком мягкие. В крутом вираже покрышки размерности 185/75/R16 подламываются почти до диска с угрозой повреждения и разбортирования. При этом сама машина неслабо кренится, хотя за рулем этого не чувствуется: склонности к заносу у «Нивы» нет, а снос выправляется сбросом скорости. Про подвеску и говорить нечего — тормозить перед лежачими полицейскими за время теста мы разучились. По энергоемкости амортизаторы не уступают дастеровским, а по плавности хода даже превосходят. Правда, сколько издевательств выдержат стойки — вопрос.

Нива Тревел 2022 уже в России! Цена, комплектации, фото


Съезд с асфальта для «Нивы» и ее водителя — праздник: оба могут резвиться в полную силу почти без ограничений. Собственно, внедорожные качества при компактных размерах и привлекательной цене — это то, за что «Ниву» любят и покупают.

Клиренс, хода подвесок, углы въезда/съезда и скрещивания осей, центральный «блок», «понижайка» и шины — полный арсенал почти для любых задач, которыми, правда, нужно уметь пользоваться. К примеру, с диагональным вывешиванием «Нива» борется только за счет блокировки. Любая грязь или ход в гору в натяг — только на понижающей передаче: из-за маломощного мотора приходится жечь сцепление. Ну и главное — длиннобазную версию есть большие шансы положить на «брюхо».

Нива Тревел 2022 уже в России! Цена, комплектации, фото

Говорим как есть: если бы с подобным количеством доработок и опций машина вышла даже пускай в начале 90-х годов, это был бы компактный аналог тогдашнего какого-нибудь Mitsubishi Pajero — не меньше! Однако в современных условиях мегаполиса жить с Lada 4х4 Urban непросто. Если общие ездовые параметры автомобиля даже сегодня не вызывают особых проблем, то эксплуатационно-ездовые мелочи, которых набрался целый вагон, за три недели утомили.

Нива Тревел 2022 уже в России! Цена, комплектации, фото

«Нива», как и прежде, ежеминутно держит водителя в тонусе. Во-первых, это, конечно, безостановочный гул и свист всего вокруг, к которому со временем даже не привыкаешь, а просто смиряешься с ним. Во-вторых, мотор греется в пробках, отчего датчик температуры все время на контроле. Травит одно из колес, так что раз в два дня приходится его подкачивать. У печки всего два режима — либо ты поджариваешься, либо замерзаешь, и приноровиться к управлению системой микроклимата, чтобы получить что-то среднее, мы так и не смогли. Уже не работает обогрев заднего стекла. Из-за очень маленького угла поворота колес «Нива» не влезает в разворот даже на трехполосной дороге, не говоря уже о маневрах в рамках забитых дворов. Плюс все особенности эргономики сорокалетней давности.

Будь я реальным владельцем этой машины, на ближайшем вазовском сервисе меня бы уже, наверное, прокляли, учитывая, что ни одной поломки за 10 тыс. км пробега с машиной не произошло. Мы бы просто устраняли и усовершенствовали все то, что в новой «Ниве» попросту не доделано и недосмотрено, даже если это придется делать за собственный счет.

Покупать «Ниву» для города даже с еженедельными вылазками на дачу бессмысленно — только если дача находится в непролазных болотах.Нива Тревел 2022 уже в России! Цена, комплектации, фото
Отсюда вывод. Для жителя современного мегаполиса «Нива» — это своеобразная игрушка. Явно не единственная машина в семье, которая выступает исключительно в виде тюнинг-проекта для серьезных внедорожных приключений — охоты, рыбалки или даже участия в трофи-рейдах. Учитывая, сколько подготовленных «Нив» я видел на различных внедорожных соревнованиях, спрос в этом сегменте хороший: дешевле из серьезных внедорожников попросту ничего нет.

Ну а второе применение, собственно, массовое: «Нива» — самый доступный, простой и, учитывая все доделки, относительно комфортный внедорожник для села, который ни на трассе, ни в городе не будет откровенным «утюгом». Даже отсутствие рядом фирменного сервиса вряд ли станет проблемой, поскольку родную «Ниву» наши мужики починят из копеечных запчастей и сами. Учитывая, что сегодня Lada 4х4 с сорокалетним бэкграундом входит в топ-20 самых продаваемых автомобилей России, отправлять легенду на покой действительно рано. 

Технические характеристики

Внедорожник оснащается стандартным 83-сильным бензиновым атмосферным мотором объемом 1,7 литра, 5-ступенчатой механической коробкой передач и полным приводом.

От стандартной Нивы версия Бронто отличается улучшенной проходимостью, усиленной подвеской, а также усиленной задней осью.

Нива Тревел 2022 уже в России! Цена, комплектации, фото
ещё фото

Технические характеристики остались прежними

Внутренняя начинка автомобиля особых изменений не получила. Укомплектованный 1,7 –литровым движком, он способен выдать не более 83 лошадей. Далеко не лучший показатель скорости, вполне достаточен для поездок по бездорожью.

Согласно техническим характеристикам Лада Нива 2022 года, заявленным производителем, работая на 95 бензине, автомобиль развивает на менее 142 км за час. Конструкция шасси автомобиля осталась без каких-либо изменений.

Оснащенный механической КП на 5 ступеней и полным приводом, внедорожник способен справиться с серьезными подъемами или же спусками. Однако, разгон до «сотки» Ниве доступен за 17 сек. Стоит знать, что при агрессивной езде израсходуется 9,7 л бензина на 100 км пути.

Как можно увидеть из описания и предоставленных мной фотографий Лада Нива 2022 года, изменений под капотом, практически, не произошло. Но и при старом двигателе, не особо уютном салоне, российский внедорожник останется надежным транспортом, на котором не страшно оказаться в лесной глуши или болоте.

Этот автомобиль всегда будет иметь своих поклонников, и пользоваться популярностью. А если учесть, что на Ладу Ниву 2022 года цена сравнительно невысокая, и составит около 385 000 рублей, то лучшего вездехода, просто не найти. Вот комплектации для Lada Niva 2022 2023 года.

Уаз патриот «классик» 2,7 (150 л.с.) 5мт 4wd — 1 164 000 рублей

УАЗ Патриот 2020
Что лучше: Lada Niva Travel «Luxe» 2022 или UAZ Patriot «Classic» 2021 — сравнение моделей.

Список одинаковых опций (Lada Niva Travel «Luxe» 2022 / UAZ Patriot «Classic» 2021)

Отличия Лада Нива Тревел «Люкс»

Отличия УАЗ Патриот «Классик»

Управляемость и внедорожные характеристики

Lada Niva Legend 2022 – это полноценный рамный внедорожник с великолепной проходимостью и посредственной динамикой. Модель максимально заточена под бездорожье, как в трехдверных, так и в пятидверных вариантах. В этом плане автомобиль существенно превосходит многих более дорогих и высокотехнологичных «одноклассников».

В свою очередь, впечатляющие внедорожные характеристики, надежная подвеска и неприхотливость к качеству дорого в целом, отразились на ходовых качествах модели. Российский SUV обладает не самой лучшей управляемостью, неуверенно держит дорогу на высоких скоростях, а кроме того, не может похвастаться вменяемой маневренностью, ни в трехдверных, ни в пятидверных вариациях.

Управляемость и проходимость

Несмотря на почтенный возраст обнаружить какие-то серьезные проблемы с управляемостью невозможно. Однако и в городе и тем более на трассе картину портят слабосильный мотор и не самая эффективная шумоизоляция. Зато за пределами дорог с твердым покрытием Niva может творить чудеса как по части проходимости, так и в плане управляемости в таких условиях.

С дорожным просветом 22 см, углами въезда и съезда, равными 33 и 35 градусов соответственно, Trevel обладает завидной геометрической проходимостью. Наличие понижающей передачи компенсирует недостаток мощности, а уменьшить пробуксовку колес помогает блокировка центрального дифференциала.

Чем «комфорт офф-роуд» отличается от «люкс»

Отличия Лада Нива Тревел «Комфорт Офф-роуд»

Отличия Лада Нива Тревел «Люкс»

Чем «люкс» отличается от «люкс офф-роуд»

Отличия Лада Нива Тревел «Люкс»

Отличия Лада Нива Тревел «Люкс Офф-роуд»

1 ЗвездаНельзя так писать о НивеНа троечкуНива хороша!Нива лучше всех! (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...
Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.