Начало продаж
Лада Нива Тревел 2022 уже вышла в России и доступна у дилеров марки по всей стране.
Classic
Начальная комплектация автомобиля предлагается по цене 632900 рублей и имеет на борту:
- Подушку безопасности водителя;
- Индикацию не пристегнутого ремня безопасности водителя;
- Крепления для детских сидений ISOFIX;
- Иммобилайзер;
- Систему экстренного оповещения «ЭРА-ГЛОНАСС»
- Дневные ходовые огни;
- LED-задние фонари;
- Антиблокировочную система с электронным распределением тормозных сил (ABS, EBD);
- Бортовой компьютер;
- Розетку USB в тоннеле пола;
- Обивку сидений тканью. Цвет черный;
- Розетка 12V на центральной консоли;
- Виброизоляцию;
- Гидроусилитель рулевого управления;
- Регулируемую по высоте рулевую колонку;
- Регулировку ремней безопасности передних сидений по высоте;
- Воздушный фильтр салона;
- Центральный замок;
- Электростеклоподъемники передних дверей;
- Электропривод и обогрев наружных зеркал;
- Аудиоподготовку.
Comfort
«Комфортная» версия получила ровно то же оборудование что и Classic, но помимо этого, имеет:
- Кондиционер;
- Охлаждаемый вещевой ящик;
- Подогрев передних сидений;
- Молдинги боковых дверей в цвет кузова;
- Колпак запасного колеса на задней двери
- 15» легкосплавные диски.
Стоимость комплектации составляет 853900 рублей.
Comfort off-road
Внедорожная модификация полностью повторяет предыдущую, и в ней появились:
- Шноркель;
- Противотуманные фары;
- 16» легкосплавные диски;
- Шины для тяжелых дорожных условий;
- Охранная сигнализация;
- Дневные ходовые огни;
- Подлокотник сидения водителя с подстаканниками;
- Обивка потолка черного цвета;
- Противосолнечный козырек пассажира с зеркалом;
- Складной ключ;
- Рейлинги;
- Молдинги боковых дверей из неокрашенного пластика.
Luxe off-road
Максимальная внедорожная комплектация, её стоимость 958900 рублей. Она полностью повторяет комплектацию Luxe и так же как и Comfort Off-Road имеет на борту:
- Шноркель;
- Противотуманные фары;
- 16» легкосплавные диски;
- Шины для тяжелых дорожных условий;
- Охранная сигнализация;
- Дневные ходовые огни;
- Подлокотник сидения водителя с подстаканниками;
- Обивка потолка черного цвета;
- Противосолнечный козырек пассажира с зеркалом;
- Складной ключ;
- Рейлинги;
- Молдинги боковых дверей из неокрашенного пластика.
Привод | Полный привод (4х4) |
---|---|
Количество передач (механическая коробка передач) | 5 |
Передняя подвеска | Независимая, пружинная |
Задняя подвеска | Зависимая рессорная |
Передние тормоза | Дисковые |
Задние тормоза | Барабанные |
ABS | да |
Тип рулевого управления | Рулевая рейка и шестерня |
Усилитель рулевого управления | Электроусилитель |
Urban
В этой модификации передние и задние бамперы заменены на пластиковые. Автомобиль получил шильдики Urban на кузовных панелях и противотуманные фары. Кондиционер установлен по умолчанию. Стоимость комплектации составляет 735 900 рублей.
Багажник
Объем багажника составляет 320 л, а при сложенных спинках второго ряда возрастает до 650 литров. Однако стоит помнить, что ровного пола при складывании не образуется. Багажная дверь открывается вбок и, в отличие от УАЗа Патриот, в правильную сторону – справа налево. Полноразмерное запасное колесо на «джиперский» манер расположено снаружи и оснащено защитным пластиковым кофром.
Безопасность
Лада Нива Трэвел в своей нынешней генерации не проходила каких-либо краш-тестов и была протестирована российским изданием Авторевю в 2022 году, когда носила имя Chevrolet Niva, по фирменной системе ARCAP, и благодаря прочному кузову, получила 14 баллов из 16 возможных.
Габаритные размеры и клиренс
Основным условием при разработке модели с новым кузовом было улучшение комфорта без потери проходимости и, как следствие, габаритные размеры, по сравнению с классической Niva Legend, увеличились до 4056 ( 316) х 1800 ( 120) х 1690 ( 50) мм. Дополнительная пара боковых дверей вкупе с удлиненной до 2450 ( 250) мм колесной базой ощутимо облегчили жизнь пассажиров заднего ряда сидений у Trevel. Заявленный клиренс 220 мм является недостижимым дорожным просветом для обычных кроссоверов.
Дата выхода
Обновленная версия сменила на конвейере предыдущий вариант, продававшийся под брендом Chevrolet. Дата выхода Niva Trevel на российский рынок состоялась в начале прошлого года. Внедорожник по-прежнему собирается на заводе АвтоВАЗ в Тольятти. По итогам прошедшего года автомобиль приглянулся 25 415 покупателям и продемонстрировал 28-процентный рост продаж.
Двигатели и трансмиссии
Атмосферный бензиновый двигатель имеет: рабочий объем 1,7 литра, 2 клапана на цилиндр и один распределительный вал верхнего расположения. Максимальная мощность 80 сил развивается при 5000 об/мин, а крутящий момент 127 Нм – при 4000 об/мин. В трансмиссии помимо 5-скоростной механики имеется 2-ступенчатый демультипликатор.
Дизайн
Прошлогодний рестайлинг наделил Ниву Тревел 2022 внешностью, которая смотрится актуально и по меркам нынешнего времени. Лишившись устаревшего биодизайна, кузов обрел модную ныне брутальность. Прежде всего этому способствовали новые решетка радиатора, фары и накладки на колесных арках.
Последние в дорогих комплектациях окрашиваются в цвет кузова. Кроме того, коррекции подверглись: бамперы, задние фонари и капот. За дополнительную цену доступны рейлинги на крыше. Версия Off-road дополнительно отличается наличием шноркеля и внедорожных шин с развитыми грунтозацепами.
Динамика и экономичность
На разгон до первой сотни Лада Нива Тревел 2022 тратит 19 секунд ровно, что не позволяет отнести её динамику к сильным сторонам новой модели. Максимальная скорость тоже составляет скромные 140 км/ч. Тем не менее экономичность также нельзя назвать похвальной. Средний расход бензина марки АИ-95 составляет 10,2 литра на 100 км пути.
История модели
Первые ходовые образцы под обозначением ВАЗ-2123 были продемонстрированы в далеком 1996 году, но мелкосерийной сборки пришлось ждать долгие 5 лет. Настоящая история модели началась в 2002 году под маркой Шевроле, когда удалось наладить полноценное конвейерное производство.
Комплектации и цены
Озвученные для Нива Тревел 2022 комплектации и цены предусматривают 3 базовых версии. Плюс ко всему для двух старших исполнений предусмотрен пакет Off-road, что доводит общее количество вариантов до пяти. Однако разнообразие в технических характеристиках исключено, ведь покупателю предлагается безальтернативные: двигатель, постоянный полный привод и механическая коробка передач.
Конкуренты
Российская Нива на рынке конкурирует со следующими моделями:
Кузов и салон
Нива имеет две модификации. Одна — короткобазная трёхдверная, а вторая — длиннобазная пятидверная. Более проходимой считается трехдверная версия. «Пятидверка» же является, скорее, семейным решением, но почти ничем не уступает «коротышу» на плохой дороге. Передний и задний бампера, кроме комплектации Urban, металлический, что опять же повышает уровень проходимости.
Салон автомобиля довольно минималистичен. Например, автомагнитолы нет даже в максимальной комплектации, но есть аудиоподготовка с протянутыми проводами. Правда, чтобы разместить колонки, всё равно понадобится докупить подиумы, поскольку штатных креплений автомобиль, ввиду своей утилитарности, не имеет.
Сказывается советское наследие, потому что в самой первой генерации, автомобиль имел приборную панель и консоль от ВАЗ-2106, где предполагалось наличие одного-единственного динамика на консоли под приборной панелью. При этом, у нее имеется кондиционер, который спасёт от летнего зноя и довольно удобные сидения.
Снаряженная масса | 1425 кг |
---|---|
Объем топливного бака | 65 л |
Объем багажного отделения | 420 л |
Объем багажного отделения | 780 л |
Длина | 4240 мм |
---|---|
Ширина | 1680 мм |
Высота | 1640 мм |
Колесная база | 2700 мм |
Клиренс | 200 мм |
Новый кузов
Второе поколение Niva в новом кузове, известное сейчас как Travel, появилось в конце 90-х под обозначением ВАЗ-2123. Несмотря на перенастроенную подвеску концепция российского внедорожника, дожившего до 2022 года, не изменилась. Конструкция по-прежнему предусматривает без доплаты к цене постоянный полный привод, понижающую передачу (демультипликатор) и блокировку центрального дифференциала в базовой комплектации.
Обновление
Автомобиль получил усиленные бампера, расширенные колесные арки, багажник на крыше, «люстру», усиленную защиту картера, лестницу, шноркель, увеличенный клиренс (дорожный просвет) и особые шины с «внедорожным» протектором.
В салоне внедорожника появились: более комфортные сиденья, новая приборная панель с новой климатической системой, система «Эра-ГЛОНАСС», улучшенный пакет шумо- и виброизоляции, ряд стилевых и технических улучшений.
Плюсы и минусы
Несмотря на рестайлинг, который изменил внешность машины, чего-то экстраординарного в нём не наблюдается. Это всё тот же, хорошо знакомый кроссовер Chevrolet Niva, который до сих пор не имеет альтернативы при его цене и является полноценным внедорожником, который несмотря на отсутствие рамы, оснащён «честным» полным приводом без всяких усложнений в виде электромагнитных муфт и имеет множество копеечных запчастей, которых всегда много и в наличии по всей стране.
К минусам можно отнести в целом моральное устаревание конструкции, поскольку в основе лежит всё та же «Нива» родом из 1977 года, с которой она делит узлы и агрегаты.
Салон
Если кузов Niva Trevel заметно обновился, то салон модели изменений не претерпел. В результате дизайн интерьера своими корнями уходит в начало нулевых, когда при превращении ВАЗа в Шевроле внутреннее убранство было немного скорректировано. Наиболее свежо выглядит панель приборов от Весты, появившаяся прошлым летом, а также выступающий экран мультимедиа комплекса, введенный в 2022 году. Рулевое колесо также моложе салона и насчитывает «лишь» 12 лет отроду.
Таблица 1: комплектации, цены, оснащение, дополнительное оборудование, опции
Название комплектации | Classic | Comfort | Luxe |
---|---|---|---|
Минимальная цена, рублей | 879 900 | 936 900 | 1 022 900 |
Антиблокировочная система (ABS) | |||
Блокировка межосевого дифференциала | |||
Датчик света | |||
ДУ центрального замка | нет | нет | |
Камера заднего вида | нет | нет | |
Количество подушек безопасности | 1 | 1 | 2 |
Кондиционер | нет | ||
Легкосплавные диски | нет | ||
Мультимедиа с сенсорным экраном | нет | нет | |
Обогрев зеркал | |||
Передние электростеклоподъёмники | |||
Подогрев сидений | нет | ||
Понижающая передача (демультипликатор) | |||
Противотуманные фары | нет | нет | |
Регулировка рулевой колонки | |||
Регулировка сиденья водителя по высоте | нет | нет | |
Складное заднее сиденье 60/40 | |||
Усилитель руля | |||
Цвет «металлик» | опция | опция | опция |
Центральный замок | |||
Штатная аудиосистема с MP3 | нет | нет | |
Штатный парктроник | нет | нет | |
Электрорегулируемые зеркала |
Таблица 2: модификации, цены, типы двигателей и трансмиссий
Комплектация | Цена | Мотор, объем | Мощность, л.с. | Тип привода | Коробка передач |
---|---|---|---|---|---|
Classic | 879 900 | бензиновый 1.7 | 80 | полный | механическая (5) |
Comfort | 936 900 | бензиновый 1.7 | 80 | полный | механическая (5) |
Comfort Off-road | 984 900 | бензиновый 1.7 | 80 | полный | механическая (5) |
Luxe | 1 022 900 | бензиновый 1.7 | 80 | полный | механическая (5) |
Luxe Off-road | 1 045 900 | бензиновый 1.7 | 80 | полный | механическая (5) |
Технические характеристики
Внедорожник оснащается стандартным 83-сильным бензиновым атмосферным мотором объемом 1,7 литра, 5-ступенчатой механической коробкой передач и полным приводом.
От стандартной Нивы версия Бронто отличается улучшенной проходимостью, усиленной подвеской, а также усиленной задней осью.

Управляемость и проходимость
Несмотря на почтенный возраст обнаружить какие-то серьезные проблемы с управляемостью невозможно. Однако и в городе и тем более на трассе картину портят слабосильный мотор и не самая эффективная шумоизоляция. Зато за пределами дорог с твердым покрытием Niva может творить чудеса как по части проходимости, так и в плане управляемости в таких условиях.
С дорожным просветом 22 см, углами въезда и съезда, равными 33 и 35 градусов соответственно, Trevel обладает завидной геометрической проходимостью. Наличие понижающей передачи компенсирует недостаток мощности, а уменьшить пробуксовку колес помогает блокировка центрального дифференциала.
Цены и старт продаж
Сейчас актуальная Нива Легенд предлагается по цене от 818 900 рублей. Это базовая комплектация Classic в 3-дверном кузове. Упрощенная Нива Легенд 2022 модельного года, ожидаемо, должна быть дешевле на 60-70 тыс рублей, что снижает стартовую цену до 750 000 рублей, но это предварительные оценки. Официальный прайс-лист должен опубликовать производитель в ближайшее время.
Эксплуатация в городе и бездорожье
В городе и на трассе трёхдверный кроссовер имеет свойство «козлить» и его приходится постоянно ловить подруливанием, но с пятидверной версией такого почти не наблюдается. Ввиду небольшой мощности двигателя, в городе его откровенно мало. К тому же, это приводит к довольно высокому расходу топлива, что многие владельцы решают установкой газобалонного оборудования.
В остальном, постоянный полный привод, понижающая передача и блокировка межосевого дифференциал позволяют Ниве пробираться где и как угодно, поскольку у него нет муфты, которая у конкурентов имеет свойство перегреваться и оставлять владельца с моноприводом посреди бездорожья.
К тому же, высокая проходимость (разобьётся — не жалко) делает её практически безальтернативным решением в отдалённых сёлах, где всё еще нет нормальных дорог. К тому же, широкие наборы для тюнинга, приводящие Ниву в «боевую готовность», стоят намного меньше конкурентов зарубежного производства. Это делает модель дешевым решением для путешествий.