Нива шевроле замена сальника на хвостовике коробки передач

заменю сальник, долью масла, и неплохо бы какогонть реметаллизатора. вопрос — ДЕЙСТВИТЕЛЬНО РАБОТАЮЩИЕ существуют?

жду ответа про уникальность сальника, реметаллизатор и фланец.

и еще вопрос — с чего сальник — то мог начать течь? не болтается ли вторичный вал как говно в проруби? как сие установить и при наличии — устранить?

Подробная инструкция о замене сальников КПП на Шевроле Нива

Сальники КПП Нивы Шевроле обеспечивают герметичность сочленения между первичным либо вторичным валом и корпусом коробки передач.

Они препятствуют утечке трансмиссионного масла, сохраняя стабильный уровень смазки в картере.

Как определить что пора менять?

Под влиянием температуры и агрессивных веществ, содержащихся в масле, эластичные манжеты становятся жесткими. Вращающиеся валы постепенно изнашивают резину или силикон. В результате соединение теряет герметичность. Это проявляется в виде потеков масла. При сильном износе после стоянки можно обнаружить масляные капли под машиной в районе коробки переключения передач.

При повреждении уплотнения первичного вала смазка попадает на диск сцепления. В результате масло начинает подгорать, о чем свидетельствует характерный запах. При этом сцепление может пробуксовывать при большой нагрузке.

Важно! Об износе уплотнения свидетельствует и падение уровня масла. В этом случае детали необходимо заменить новыми.

Выбор

Нива шевроле замена сальника на хвостовике коробки передачПри высокой трудоемкости замены детали не отличаются высокой ценой.

Поэтому не стоит экономить, покупая сальники неизвестных производителей.

Лучше переплатить и купить продукцию General Motors, которая гарантированно прослужит несколько лет.

В качестве альтернативы подойдут изделия Балаковского завода, которые также пользуются хорошей репутацией среди владельцев Шнивы.

Замена сальника вторичного вала

Для работы понадобится стандартный набор гаечных ключей, молоток, оправка и отвертка. Из материалов нужен будет герметик и керосин для промывки запчастей.

Замена сальника вторичного вала КПП Нива Шевроле требует предварительного демонтажа промвала. После этого необходимо выполнить такие действия:

После этого остается лишь проверить уровень масла и установить промвал на место.

Для замены сальника первичного вала КПП Нива Шевроле необходимо демонтировать коробку переключения передач. После этого остается протереть ее корпус ветошью и приступить к работе. Чтобы заменить изношенную деталь, необходимо:

  • Используя ключ на 13, открутить гайки и демонтировать крышку картера сцепления.Нива шевроле замена сальника на хвостовике коробки передач
  • Поддеть корпус с отверткой и извлечь деталь.
  • Очистить и промыть посадочное место керосином.
  • Запрессовать новую деталь.
  • Установить крышку картера сцепления и затянуть гайки.

Когда замена окончена, необходимо установить коробку на место

Что будет, если не менять вовремя?

Резиновые манжеты препятствуют утечке масла из коробки передач. Если вовремя не заменить сальник и не устранить течь, упадет уровень масла и ухудшится смазка шестерен и валов КПП. Это вызовет перегрев узла и ускоренный износ деталей.

Как результат – необходимость покупки и установки новой коробки переключения передач.

Полезное видео

Подробная инструкция по замене сальников коленвала ВАЗ 21214

Подробные инструкции по замене привода Нива Шевроле: правого, левого и их сальников

Подробная инструкция по замене подшипника первичного вала КПП Шевроле Нивы

Замена сальника первичного вала КПП на Ниве Шевроле

В автомобилях Нива Шевроле для нормальной работы двигателя и КПП, предусмотрена система смазки, и чтобы имеющиеся в нем масло не вытекало, предусмотрен специальный резиновый сальник в металлической оправе. Он не позволяет протекать маслу в местах, где происходит вращение деталей. Но рано или поздно, как и любой другой механизм, сальник кпп первичного вала приходит в негодность. Одним из признаков, что его нужно менять, это появление характерного запаха, так как масло начинает подгорать, попадая на диск сцепления, так же когда автомобиль долго стоит на месте, под картером могут появиться масленые потеки, появление которых может быть связанно с повреждением сальника. И чтобы избежать негативных последствий утечки нужно заменить изношенный элемент новым.

Нива шевроле замена сальника на хвостовике коробки передач

Выбор

Прежде чем производить замену, нужно определиться с выбором, иначе поврежденный корпус уплотнителя, спровоцирует нежелательные последствия. Выбирать уплотнитель желательно такой, какой уже стоял на автомобиле, либо из тех, который использовали ваши знакомые, а если вам ничего про это неизвестно, можно проконсультироваться у продавца. Когда вопрос с выбором решен, можно переходить к замене.

Замена

Чтобы приступить к замене уплотнителя, нужно предварительно снять КПП, подготовить инструменты и проделайте следующие действия:

  1. Берем ключ на 13 и откручиваем гайки, которые крепят коробку и картер сцепление, и когда все шесть гаек откручены, их нужно разъединить. Нива шевроле замена сальника на хвостовике коробки передач
  2. Когда от корпуса КП отделен картер, берем плоскую отвертку и ей поддеваем сальник и извлекаем его Нива шевроле замена сальника на хвостовике коробки передач
  3. Берем керосин и делаем промывку посадочного места, затем смазываем, использовать можно моторное масло, после смазки запрессовываем обратно уже новый сальник Нива шевроле замена сальника на хвостовике коробки передач
  4. Производим сборку в обратном порядке

Последствия

Если своевременно не устранить причину потёков это может привести к следующим последствиям:

  • Вытечет большее количество смазки, что спровоцирует недостаток жидкости, насос начнет хватать воздух, тем самым оставшееся масло выйдет совсем.
  • Начнет сильно греться КПП, и все валы с шестерёнками быстро выйдут из строя

В современных коробках, стоит специальный датчик, который помогает следить за уровнем масла в трансмиссии, но в любом случае нужно следить за тем, чтобы не появлялись потеки, а если появились вовремя устранять их.

Подводя итог можно сделать вывод, что сальник обеспечивает герметизацию, и предотвращает вытекания масла, продлевая работу всех элементов системы.

Замена сальника вторичного вала коробки передач Chevrolet Niva

Нива шевроле замена сальника на хвостовике коробки передач

Инструменты:

  • Гаечный ключ накидной прямой 30 мм
  • Отвертка плоская большая
  • Молоток малый
  • Длинная выколотка из мягкого металла

Детали и расходники:

  • Пластичная смазка Литол-24
  • Герметик
  • Сальник вторичного вала

Работу проводим на смотровой канаве или эстакаде.

1. Снимаем промежуточный вал и резиновое уплотнительное кольцо с пояска гайки крепления фланца вторичного вала, как описано здесь.

Для наглядности работу показываем на снятой коробке передач.

2. Вставляем в отверстия фланца два болта крепления эластичной муфты.

Нива шевроле замена сальника на хвостовике коробки передач

3. Накидным ключом «на 30» отворачиваем гайку крепления фланца, удерживая его от проворачивания отверткой, вставленной между двумя болтами.

Нива шевроле замена сальника на хвостовике коробки передач

4. При отворачивании гайки с носка вала, спрессовывается центрирующая втулка.

Нива шевроле замена сальника на хвостовике коробки передач

5. Снимаем гайку.

Нива шевроле замена сальника на хвостовике коробки передач

6. Снимаем шайбу (она установлена выпуклой стороной к гайке).

Нива шевроле замена сальника на хвостовике коробки передач

7. Через длинную выколотку из мягкого металла наносим удары по фланцу, поворачивая его.

Нива шевроле замена сальника на хвостовике коробки передач

8. Снимаем фланец.

Нива шевроле замена сальника на хвостовике коробки передач

9. Поддев отверткой сальник вторичного вала.

Нива шевроле замена сальника на хвостовике коробки передач

10. Вынимаем его из гнезда крышки.

Нива шевроле замена сальника на хвостовике коробки передач

11. Нанеся на рабочую поверхность нового сальника тонкий слой смазки Литол-24, а наружную поверхность – тонким слоем герметика.

Нива шевроле замена сальника на хвостовике коробки передач

12. Запрессовываем его отрезком трубы или инструментальной головкой подходящего размера.

Нива шевроле замена сальника на хвостовике коробки передач

Полезный совет:

В качестве оправки можно использовать старый сальник.

13. Демонтированные детали устанавливаем в обратной последовательности

14. Центрирующую втулку напрессовываем на вал отрезком трубы или инструментальной головкой подходящего размера.

Нива шевроле замена сальника на хвостовике коробки передач

В статье не хватает:

  • Фото инструмента
  • Фото деталей и расходников
  • Качественных фото ремонта

Источник: Chevrolet niva устройство, эксплуатация, обслуживание и ремонт. Издательство «За рулём».

Источник

Замена сальника вторичного вала коробки передач Chevrolet Niva

Нива шевроле замена сальника на хвостовике коробки передач

  • Гаечный ключ накидной прямой 30 мм
  • Отвертка плоская большая
  • Молоток малый
  • Длинная выколотка из мягкого металла

Детали и расходники:

  • Пластичная смазка Литол-24
  • Герметик
  • Сальник вторичного вала

Работу проводим на смотровой канаве или эстакаде.

1. Снимаем промежуточный вал и резиновое уплотнительное кольцо с пояска гайки крепления фланца вторичного вала, как описано здесь.

Для наглядности работу показываем на снятой коробке передач.

2. Вставляем в отверстия фланца два болта крепления эластичной муфты.

Нива шевроле замена сальника на хвостовике коробки передач

3. Накидным ключом «на 30» отворачиваем гайку крепления фланца, удерживая его от проворачивания отверткой, вставленной между двумя болтами.

Нива шевроле замена сальника на хвостовике коробки передач

4. При отворачивании гайки с носка вала, спрессовывается центрирующая втулка.

Нива шевроле замена сальника на хвостовике коробки передач

5. Снимаем гайку.

Нива шевроле замена сальника на хвостовике коробки передач

6. Снимаем шайбу (она установлена выпуклой стороной к гайке).

Нива шевроле замена сальника на хвостовике коробки передач

7. Через длинную выколотку из мягкого металла наносим удары по фланцу, поворачивая его.

Нива шевроле замена сальника на хвостовике коробки передач

8. Снимаем фланец.

Нива шевроле замена сальника на хвостовике коробки передач

9. Поддев отверткой сальник вторичного вала.

Нива шевроле замена сальника на хвостовике коробки передач

10. Вынимаем его из гнезда крышки.

Нива шевроле замена сальника на хвостовике коробки передач

11. Нанеся на рабочую поверхность нового сальника тонкий слой смазки Литол-24, а наружную поверхность – тонким слоем герметика.

Нива шевроле замена сальника на хвостовике коробки передач

12. Запрессовываем его отрезком трубы или инструментальной головкой подходящего размера.

Нива шевроле замена сальника на хвостовике коробки передач

В качестве оправки можно использовать старый сальник.

13. Демонтированные детали устанавливаем в обратной последовательности

14. Центрирующую втулку напрессовываем на вал отрезком трубы или инструментальной головкой подходящего размера.

Нива шевроле замена сальника на хвостовике коробки передач

В статье не хватает:

  • Фото инструмента
  • Фото деталей и расходников
  • Качественных фото ремонта



Нива шевроле замена сальника на хвостовике коробки передач


Powered by phpBB © phpBB Group
Размещение сайта в интернете olven.su

Сливаем масло из коробки передач (см. Замена масла в коробке передач), снимаем вилку и муфту подшипника выключения сцепления (см. Снятие механизма привода выключения сцепления).
Демонтируем фланец эластичной муфты с носка вторичного вала (см. Замена сальника вторичного вала).
Устанавливаем рычаг выбора передач в нейтральное положение.

Разборка и сборка коробки передач Шевроле Нива

Ключом «на 10» отворачиваем три гайки крепления корпуса механизма выбора передач…

Разборка и сборка коробки передач Шевроле Нива

…и снимаем механизм выбора передач в сборе.

Разборка и сборка коробки передач Шевроле Нива

Соединение уплотнено прокладкой.

Разборка и сборка коробки передач Шевроле Нива

Маркером помечаем взаимное расположение направляющей пластины, шайб и корпуса механизма.

Разборка и сборка коробки передач Шевроле Нива

Ключом «на 10» отворачиваем гайку болта крепления направляющей пластины и шайб к корпусу, удерживая головку болта ключом того же размера.
Аналогично отворачиваем еще два болта.

Разборка и сборка коробки передач Шевроле Нива

Снимаем нижнюю шайбу направляющей пластины.
Вынув одну направляющую планку с двумя пружинами…

Разборка и сборка коробки передач Шевроле Нива

…снимаем направляющую пластину с нижнего конца рычага.

Разборка и сборка коробки передач Шевроле Нива

Снимаем верхнюю шайбу направляющей пластины.

Разборка и сборка коробки передач Шевроле Нива

Отверткой или пинцетом вынимаем из проточек в корпусе резиновые уплотнительные кольца болтов.

Разборка и сборка коробки передач Шевроле Нива

Снимаем корпус рычага выбора передач.

Разборка и сборка коробки передач Шевроле Нива

Снимаем нижнюю прокладку корпуса шаровой опоры.

Разборка и сборка коробки передач Шевроле Нива

Сдвигаем чехол с вилки тяги привода управления коробкой передач.

Разборка и сборка коробки передач Шевроле Нива

Оперев фланец шаровой опоры о губки тисков…
…резким движением вниз сдергиваем тягу привода и корпус шарнира тяги с хвостовика рычага выбора передач, преодолевая сопротивление стопорного кольца.

Разборка и сборка коробки передач Шевроле Нива

Снимаем прижимную пластину…

Разборка и сборка коробки передач Шевроле Нива

…фланец…

Разборка и сборка коробки передач Шевроле Нива

…и верхнюю прокладку корпуса.
Поддев отвёрткой, снимаем…

Разборка и сборка коробки передач Шевроле Нива

…стопорное…

Разборка и сборка коробки передач Шевроле Нива

…и уплотнительное кольца.

Разборка и сборка коробки передач Шевроле Нива

Снимаем сферическую шайбу опоры…

Разборка и сборка коробки передач Шевроле Нива

…и разъединяем рычаг и корпус шаровой опоры.

Разборка и сборка коробки передач Шевроле Нива

Снимаем с корпуса шарнира тяги привода пружину…

Разборка и сборка коробки передач Шевроле Нива

…и защитный чехол корпуса.

Разборка и сборка коробки передач Шевроле Нива

Извлекаем из отверстий в вилке тяги привода ось шарнира…

Разборка и сборка коробки передач Шевроле Нива

…и снимаем корпус.

Разборка и сборка коробки передач Шевроле Нива

В отверстия вилки тяги привода установлены пластиковые втулки.
Для замены хомута тяги привода…

Разборка и сборка коробки передач Шевроле Нива

…отворачиваем стяжной болт… … и сдвигаем хомут с тяги.

Разборка и сборка коробки передач Шевроле Нива

При установке хомута на тягу его нужно сориентировать так, чтобы болт хомута проходил через лыску (1) на тяге. При этом штифт (2) хомута войдет в прорезь (3) тяги.

Разборка и сборка коробки передач Шевроле Нива

Снимаем чехол тяги.
Для дальнейшей разборки устанавливаем коробку передач картером сцепления на верстак.

Разборка и сборка коробки передач Шевроле Нива

Головкой «на 10» отворачиваем десять гаек крепления нижней крышки коробки передач.

Разборка и сборка коробки передач Шевроле Нива

Снимаем крышку…

Разборка и сборка коробки передач Шевроле Нива

…и уплотнительную прокладку.

Разборка и сборка коробки передач Шевроле Нива

Отверткой (через отверстие механизма выбора передач) сдвигаем вниз шток вилки включения I–II передач (при этом включается II передача).

Разборка и сборка коробки передач Шевроле Нива

Ключом «на 13» отворачиваем расположенную внутри корпуса коробки гайку крепления задней крышки.

Разборка и сборка коробки передач Шевроле Нива

Ключом «на 13» отворачиваем пять гаек крепления задней крышки, расположенных снаружи корпуса.

Разборка и сборка коробки передач Шевроле Нива

Постукиваем молотком по приливам крышки, при этом отвёрткой (или подходящим отрезком трубы при снятом сальнике вторичного вала) удерживаем задний подшипник на вторичном валу.

Разборка и сборка коробки передач Шевроле Нива

Сдвигаем, а затем снимаем крышку со шпилек, поворачивая её по часовой стрелке (глядя со стороны хвостовика вторичного вала), чтобы исключить задевание крышки за штоки и блок шестерен V передачи и передачи заднего хода.

Разборка и сборка коробки передач Шевроле Нива

Снимаем прокладку крышки.
Для замены подшипника блока шестерен V передачи и передачи заднего хода…

Разборка и сборка коробки передач Шевроле Нива

…поддеваем ролики подшипника отверткой…
… и вынимаем ролики из сепаратора.

Разборка и сборка коробки передач Шевроле Нива

Извлекаем сепаратор.

Разборка и сборка коробки передач Шевроле Нива

Поддев крючком наружное кольцо подшипника…

Разборка и сборка коробки передач Шевроле Нива

…вынимаем его из гнезда задней крышки.

Разборка и сборка коробки передач Шевроле Нива

Снимаем упорное кольцо заднего подшипника вторичного вала.

Разборка и сборка коробки передач Шевроле Нива

Снимаем наружное кольцо подшипника с сепаратором и роликами.

Разборка и сборка коробки передач Шевроле Нива

Снимаем внутреннее кольцо подшипника.

Разборка и сборка коробки передач Шевроле Нива

Снимаем распорную втулку…

Разборка и сборка коробки передач Шевроле Нива

…и маслоотражательную шайбу.
Для стопорения валов от проворачивания необходимо включить две передачи. II передача была включена при снятии задней крышки. Перед тем как включить передачу заднего хода или V передачу, необходимо освободить вилку включения этих передач. Для этого…

Разборка и сборка коробки передач Шевроле Нива

…ключом «на 10» отворачиваем болт крепления вилки к штоку.

Разборка и сборка коробки передач Шевроле Нива

Нажав отвёрткой на вилку вниз, включаем заднюю передачу.

Разборка и сборка коробки передач Шевроле Нива

Накидным ключом (или головкой) «на 17» отворачиваем болт крепления блока шестерен V передачи и заднего хода.

Разборка и сборка коробки передач Шевроле Нива

Вынимаем болт…

Разборка и сборка коробки передач Шевроле Нива

…и снимаем блок шестерен со шлицев промежуточного вала.
Зажимаем блок шестерен V передачи и заднего хода в тиски с накладками губок из мягкого металла.

Разборка и сборка коробки передач Шевроле Нива

Двумя отвёртками спрессовываем внутреннее кольцо подшипника блока шестерен…

Разборка и сборка коробки передач Шевроле Нива

…и снимаем внутреннее кольцо.

Разборка и сборка коробки передач Шевроле Нива

Накидным ключом «на 13» отворачиваем два болта крепления крышки фиксаторов.

Разборка и сборка коробки передач Шевроле Нива

Снимаем крышку и прокладку.

Разборка и сборка коробки передач Шевроле Нива

Вынимаем пружины фиксаторов (пружина штока V передачи и заднего хода длиннее двух других и имеет темный цвет покрытия

Разборка и сборка коробки передач Шевроле Нива

Намагниченной отвёрткой вынимаем все три фиксатора.

Разборка и сборка коробки передач Шевроле Нива

Вынимаем шток включения V передачи и передачи заднего хода.

Разборка и сборка коробки передач Шевроле Нива

Снимаем шестерню V передачи с блокирующим кольцом синхронизатора.

Разборка и сборка коробки передач Шевроле Нива

Снимаем упорную шайбу.

Разборка и сборка коробки передач Шевроле Нива

Снимаем вилку включения V передачи и передачи заднего хода вместе с муфтой синхронизатора и промежуточной шестерней заднего хода.

Разборка и сборка коробки передач Шевроле Нива

Снимаем втулку, которая осталась после демонтажа штока на задней плоскости картера коробки передач.

Разборка и сборка коробки передач Шевроле Нива

Специальными щипцами снимаем со вторичного вала стопорное кольцо.

Разборка и сборка коробки передач Шевроле Нива

Снимаем ступицу муфты синхронизатора…

Разборка и сборка коробки передач Шевроле Нива

…пружинную шайбу…

Разборка и сборка коробки передач Шевроле Нива

…и ведомую шестерню задней передачи.

Разборка и сборка коробки передач Шевроле Нива

Намагниченной отвёрткой вынимаем блокировочный сухарь из отверстия картера, которое расположено между гнездами картера под штоки V передачи и заднего хода и III–IV передач.

Разборка и сборка коробки передач Шевроле Нива

Головкой «на 10» отворачиваем болт крепления вилки включения III–IV передач к штоку.

Разборка и сборка коробки передач Шевроле Нива

Вынимаем шток.

Разборка и сборка коробки передач Шевроле Нива

Вынимаем блокировочный сухарь из отверстия в штоке.

Разборка и сборка коробки передач Шевроле Нива

Намагниченной отвёрткой вынимаем блокировочный сухарь из отверстия картера, которое расположено между гнездами картера под штоки I–II и III и IV передач (этот сухарь заметно длиннее сухаря, расположенного между штоком включения V передачи — передачи заднего хода и штоком включения III–IV передач).

Разборка и сборка коробки передач Шевроле Нива

Головкой «на 10» отворачиваем болт крепления вилки включения I–II передач к штоку.

Разборка и сборка коробки передач Шевроле Нива

Вынимаем шток.

Разборка и сборка коробки передач Шевроле Нива

Ударной отвёрткой с крестообразным наконечником отворачиваем три винта крепления стопорной пластины промежуточного подшипника вторичного вала.

Разборка и сборка коробки передач Шевроле Нива

Винты стопорятся специальными шайбами.

Разборка и сборка коробки передач Шевроле Нива

Снимаем стопорную пластину.

Разборка и сборка коробки передач Шевроле Нива

Накидным ключом «на 19» отворачиваем гайку крепления оси промежуточной шестерни заднего хода, удерживая ось от проворачивания ключом «на 24».

Разборка и сборка коробки передач Шевроле Нива

Вынимаем ось промежуточной шестерни заднего хода.
Отвернув гайки крепления картера сцепления (см. Замена сальника первичного вала)…

Разборка и сборка коробки передач Шевроле Нива

…разделяем картеры сцепления и коробки передач.

Разборка и сборка коробки передач Шевроле Нива

Снимаем прокладку.

Разборка и сборка коробки передач Шевроле Нива

Снимаем с первичного вала пружинную шайбу с конической поверхностью (меньшим диаметром она обращена к подшипнику).
Зажимаем в тиски с накладками губок из мягкого металла шлицевую часть первичного вала.

Разборка и сборка коробки передач Шевроле Нива

Накидным ключом «на 19» отворачиваем болт зажимной шайбы переднего подшипника промежуточного вала.

Разборка и сборка коробки передач Шевроле Нива

Снимаем зажимную шайбу подшипника.

Разборка и сборка коробки передач Шевроле Нива

Двумя отвёртками поддеваем за установочное кольцо передний двухрядный подшипник промежуточного вала…

Разборка и сборка коробки передач Шевроле Нива

…и снимаем подшипник.
При снятии подшипника его заднее внутреннее кольцо может остаться на валу.

Разборка и сборка коробки передач Шевроле Нива

Двумя отвёртками спрессовываем заднее внутреннее кольцо подшипника…

Разборка и сборка коробки передач Шевроле Нива

…и снимаем его.

Разборка и сборка коробки передач Шевроле Нива

Вынимаем упорное кольцо заднего подшипника промежуточного вала.

Разборка и сборка коробки передач Шевроле Нива

Вставив отвертку между торцами подшипника и шестерни I передачи промежуточного вала, сдвигаем задний подшипник.

Разборка и сборка коробки передач Шевроле Нива

Вынимаем наружное кольцо подшипника с сепаратором и роликами.

Разборка и сборка коробки передач Шевроле Нива

Снимаем внутреннее кольцо подшипника с носка вала.

Разборка и сборка коробки передач Шевроле Нива

Сдвинув промежуточный вал назад…

Разборка и сборка коробки передач Шевроле Нива

…вынимаем его из картера коробки передач.

Разборка и сборка коробки передач Шевроле Нива

Поддев двумя отвёртками за установочное кольцо задний подшипник первичного вала…

Разборка и сборка коробки передач Шевроле Нива

…вынимаем первичный вал в сборе с подшипником и блокирующим кольцом синхронизатора.

Разборка и сборка коробки передач Шевроле Нива

Щипцами разжимаем стопорное кольцо…

Разборка и сборка коробки передач Шевроле Нива

…и снимаем его.

Разборка и сборка коробки передач Шевроле Нива

Снимаем пружинную шайбу.
Опираем торец наружного кольца подшипника о губки тисков.

Разборка и сборка коробки передач Шевроле Нива

Молотком с пластмассовым наконечником наносим удары в торец первичного вала…

Разборка и сборка коробки передач Шевроле Нива

…и спрессовываем подшипник.

Разборка и сборка коробки передач Шевроле Нива

Щипцами разжимаем установочное кольцо…

Разборка и сборка коробки передач Шевроле Нива

…и снимаем его.

Разборка и сборка коробки передач Шевроле Нива

Сдвинув блокирующее кольцо синхронизатора, щипцами разжимаем стопорное кольцо…

Разборка и сборка коробки передач Шевроле Нива

…и снимаем его.

Разборка и сборка коробки передач Шевроле Нива

Снимаем блокирующее кольцо синхронизатора…

Разборка и сборка коробки передач Шевроле Нива

…и его пружину.
Блокирующие кольца синхронизаторов других передач снимаются аналогично.

Разборка и сборка коробки передач Шевроле Нива

С переднего носка вторичного вала снимаем игольчатый подшипник.

Разборка и сборка коробки передач Шевроле Нива

Снимаем вилки включения I и II, III и IV передач.

Разборка и сборка коробки передач Шевроле Нива

Двумя отвёртками поддеваем за установочное кольцо промежуточный подшипник вторичного вала…

Разборка и сборка коробки передач Шевроле Нива

…и снимаем его.

Разборка и сборка коробки передач Шевроле Нива

Наклонив, извлекаем из картера коробки передач вторичный вал в сборе с шестернями, муфтами, ступицами и блокирующими кольцами синхронизаторов.

Разборка и сборка коробки передач Шевроле Нива

Снимаем с задней стороны вала втулку и шестерню I передачи в сборе с блокирующим кольцом.

Разборка и сборка коробки передач Шевроле Нива

Вынимаем втулку из шестерни.

Разборка и сборка коробки передач Шевроле Нива

Снимаем муфту синхронизатора включения I и II передач.

Разборка и сборка коробки передач Шевроле Нива

Снимаем ступицу синхронизатора.

Разборка и сборка коробки передач Шевроле Нива

Снимаем шестерню II передачи в сборе с блокирующим кольцом.

Разборка и сборка коробки передач Шевроле Нива

С переднего конца вторичного вала снимаем муфту синхронизатора III и IV передач.
Зажав вторичный вал в тиски с накладками губок из мягкого металла…

Разборка и сборка коробки передач Шевроле Нива

…щипцами снимаем стопорное кольцо.

Разборка и сборка коробки передач Шевроле Нива

Снимаем пружинную шайбу (она установлена выпуклой стороной к переднему концу вторичного вала).

Разборка и сборка коробки передач Шевроле Нива

Снимаем ступицу синхронизатора III и IV передач…

Разборка и сборка коробки передач Шевроле Нива

…и шестерню III передачи в сборе с блокирующим кольцом синхронизатора.
Изношенные детали заменяем новыми.
Сборку коробки передач проводим в обратной последовательности.
Если при снятии переднего двухрядного подшипника промежуточного вала его заднее внутреннее кольцо осталось на валу, то перед установкой подшипник необходимо собрать.
Для этого из наружного кольца подшипника отвёрткой аккуратно вынимаем сепаратор с шариками и надеваем его на внутреннее кольцо (снятое с вала).

Разборка и сборка коробки передач Шевроле Нива

Сепаратор с шариками и внутренним кольцом вставляем в наружное кольцо подшипника.
При сборке первичного вала…

Разборка и сборка коробки передач Шевроле Нива

…подходящим отрезком трубы напрессовываем на вал подшипник, опираясь о его внутреннее кольцо.
После установки в картер коробки передач вторичного и промежуточного валов запрессовываем передний и задний подшипники промежуточного вала, промежуточный подшипник вторичного вала и внутреннее кольцо подшипника блока шестерен.
Для установки стопорного кольца в проточку вторичного вала необходимо сжать пружинную шайбу.
Установливаем стопорное кольцо на вторичный вал и…

Разборка и сборка коробки передач Шевроле Нива

…отрезком трубы (внутренним диаметром 32-35 мм и длиной 125 мм) через шайбу…

Разборка и сборка коробки передач Шевроле Нива

…стягиваем весь пакет гайкой вторичного вала.
При этом стопорное кольцо располагается в проточке вала. Проверяем надежность фиксации кольца.
Наружное кольцо подшипника блока шестерен V передачи и передачи заднего хода…

Разборка и сборка коробки передач Шевроле Нива

…запрессовываем инструментальной головкой подходящего размера (отрезком трубы) в гнездо задней крышки.
Вставляем в наружное кольцо подшипника сепаратор и ролики.
Для предотвращения отворачивания болта крепления блока шестерен V передачи и передачи заднего хода наносим резьбовой герметик на резьбу болта.
Для удобства монтажа задней крышки устанавливаем на вторичный вал задний подшипник в сборе.
При сборке картеров и установке крышек вместо прокладок можно применить герметик-формирователь прокладок.

Подробная инструкция о замене сальников КПП на Шевроле Нива

Сальники КПП Нивы Шевроле обеспечивают герметичность сочленения между первичным либо вторичным валом и корпусом коробки передач.

Они препятствуют утечке трансмиссионного масла, сохраняя стабильный уровень смазки в картере.

Как определить что пора менять?

Под влиянием температуры и агрессивных веществ, содержащихся в масле, эластичные манжеты становятся жесткими. Вращающиеся валы постепенно изнашивают резину или силикон. В результате соединение теряет герметичность. Это проявляется в виде потеков масла. При сильном износе после стоянки можно обнаружить масляные капли под машиной в районе коробки переключения передач.

При повреждении уплотнения первичного вала смазка попадает на диск сцепления. В результате масло начинает подгорать, о чем свидетельствует характерный запах. При этом сцепление может пробуксовывать при большой нагрузке.

Важно! Об износе уплотнения свидетельствует и падение уровня масла. В этом случае детали необходимо заменить новыми.

Выбор

Нива шевроле замена сальника на хвостовике коробки передачПри высокой трудоемкости замены детали не отличаются высокой ценой.

Поэтому не стоит экономить, покупая сальники неизвестных производителей.

Лучше переплатить и купить продукцию General Motors, которая гарантированно прослужит несколько лет.

В качестве альтернативы подойдут изделия Балаковского завода, которые также пользуются хорошей репутацией среди владельцев Шнивы.

Замена сальника вторичного вала

Для работы понадобится стандартный набор гаечных ключей, молоток, оправка и отвертка. Из материалов нужен будет герметик и керосин для промывки запчастей.

Замена сальника вторичного вала КПП Нива Шевроле требует предварительного демонтажа промвала. После этого необходимо выполнить такие действия:

После этого остается лишь проверить уровень масла и установить промвал на место.

Для замены сальника первичного вала КПП Нива Шевроле необходимо демонтировать коробку переключения передач. После этого остается протереть ее корпус ветошью и приступить к работе. Чтобы заменить изношенную деталь, необходимо:

  • Используя ключ на 13, открутить гайки и демонтировать крышку картера сцепления.Нива шевроле замена сальника на хвостовике коробки передач
  • Поддеть корпус с отверткой и извлечь деталь.
  • Очистить и промыть посадочное место керосином.
  • Запрессовать новую деталь.
  • Установить крышку картера сцепления и затянуть гайки.

Когда замена окончена, необходимо установить коробку на место

Что будет, если не менять вовремя?

Резиновые манжеты препятствуют утечке масла из коробки передач. Если вовремя не заменить сальник и не устранить течь, упадет уровень масла и ухудшится смазка шестерен и валов КПП. Это вызовет перегрев узла и ускоренный износ деталей.

Как результат – необходимость покупки и установки новой коробки переключения передач.

Полезное видео

Подробная инструкция по замене сальников коленвала ВАЗ 21214

Подробные инструкции по замене привода Нива Шевроле: правого, левого и их сальников

Подробная инструкция по замене подшипника первичного вала КПП Шевроле Нивы

Подбираем размеры и производим замену сальника раздатки на Ниве Шевроле

Сальники раздатки Нивы Шевроле предотвращают утечку трансмиссионного масла. Они устанавливаются на каждом из валов, к которым прикручены карданы. Постепенно резина сальникового уплотнения стирается и детали требуют замены.

Устройство раздаточной коробки

Нива шевроле замена сальника на хвостовике коробки передач

Раздаточная коробка Нивы Шевроле перераспределяет крутящий момент двигателя между ведущими мостами и при необходимости меняет передаточное число и блокирует межосевой дифференциал. На детали этого узла приходится значительное усилие. Поэтому шестерни и подшипники РК работают в масляной среде.

Для предотвращения утечки масла из раздатки в местах сочленений корпуса и крутящимися приводными валами устанавливаются сальники. Они состоят из двух частей: металлического корпуса и резиновой манжеты, стянутой пружиной. Последняя обеспечивает герметизацию соединения за счет плотного прилегания резины к валу.

Артикул, размер и производители армированных манжет

Нива шевроле замена сальника на хвостовике коробки передач

Первоначально в раздаточной коробке устанавливались сальники с внешним диаметром 68 и внутренним 35,8 мм. двух типов:

  • 2121-2302052 — один сальник. Аналогичная деталь устанавливается на ведущей шестерне переднего моста;
  • 2101-2402052-01 — два сальника в РК. Такая же деталь стоит со стороны ведущей шестерни заднего моста.

Установка разных уплотнений объясняется разным направлением вращения приводных валов.

Полезное! Сейчас в РК и мостах Нивы Шевроле устанавливаются сальники с артикулом 2123-1802120-12. Они рассчитаны на вращение валов как по часовой, так и против часовой стрелки.

Популярностью пользуются запчасти Балаковского завода (Rosteco). По отзывам владельцев Нивы Шевроле, они отличаются высокой износостойкостью при доступной цене.

Когда и как нужно менять сальники раздаточной коробки ВАЗ 2123?

Справка! Детали подлежат замене при появлении подтеканий трансмиссионного масла в местах сопряжения приводных валов с корпусом РК.

Если этого не сделать, то трансмиссионка вытечет. В отсутствии смазки детали раздаточной коробки быстро выйдут из строя.

Пошаговая инструкция по замене сальника РК Нивы Шевроле

Нива шевроле замена сальника на хвостовике коробки передач

Для работы нужно иметь свободный доступ к нижней части автомобиля. Поэтому замена сальников РК выполнятся на смотровой канаве, эстакаде или подъемнике.

Понадобится следующий инструмент:

  • шестигранник на 12;
  • рожковый или накидной ключ на 24;
  • емкость для отработки;
  • плоская отвертка;
  • молоток;
  • оправка;
  • шприц для заливки трансмиссионного масла;
  • новые самоконтрящиеся гайки для крепления фланцев.

Алгоритм замены сальника раздатки Нивы Шевроле выглядит следующим образом:

  • слить в приготовленную емкость масло из раздаточной коробки;
  • открутить болты крепления кардана, сальник приводного вала которого предстоит заменить;
  • включить передачу, заблокировать дифференциал и поставить машину на ручник;
  • открутить гайку крепления фланца привода карданного вала.
  • снять шайбу;
  • стащить фланец с вала;
  • отверткой извлечь старый сальник;
  • очистить посадочное место и нанести герметик;
  • смазать маслом резиновое уплотнение нового сальника;
  • используя оправку и молоток, запрессовать деталь;
  • установить фланец и шайбу, затянуть их самоконтрящейся гайкой;
  • закрепить кардан.

Важно! Самоконтрящаяся конструкция не предусматривает повторного использования деталей. Поэтому гайки фланцев обязательно нужно заменить новыми.

После завершения работы необходимо залить в раздатку свежее трансмиссионное масло.

Полезное видео

Если у Вас еще остались вопросы по замене сальников раздатки на Ниве Шевроле, можно посмотреть следующий видео ролик:

Всё про замену масла в коробке Шевроле Нива своими руками: какое, сколько и как?

Что нужно знать для правильной замены сальника редуктора заднего моста Нивы Шевроле?

Руководство по замене сальника переднего моста Нива Шевроле

Номера сальников раздатки нива шевроле

1.Сальники коробки передач (КПП) НИВА:

Нива шевроле замена сальника на хвостовике коробки передач

-Сальник первичного вала коробки передач (КПП) НИВА-2121,-21213,-21214,-2131,-2123:

каталожный номер: 2101-1701043

размеры сальника: 28х47х8мм

-Сальник вторичного вала коробки передач КПП (хвостовика) ВАЗ-2121,-21213,-21214,-2131,-2123:

каталожный номер: 2101-1701210

размеры сальника: 32х56х11мм

2 . Сальники переднего моста НИВА:

Нива шевроле замена сальника на хвостовике коробки передач

-Сальник на редуктор переднего моста НИВА- 2121,-21213,-21214,- 2123,-2120

номер в каталоге: 2121-2302052

-Сальник привода -2121,-21213,-21214,-2131,-2123, универсальный (без направления)

номер по каталогу: 2123-2303120 / 121 2 шт.

размеры сальников: 57,15 x 40 x 9мм

Но лучше ставить сальники с насечкой (левый,правый):

Сальник привода левого -2121,-21213,-21214,- 2123

номер по каталогу: 21213-2301035 1шт.

размеры сальника: 57,15 x 40 x 9мм

Сальник привода правого -2121,-21213,-21214,-2123

номер по каталогу: 21213-2301034 1шт.

размеры сальника: 57,15 x 40 x 9мм

3. Сальники Раздаточной Коробки 3шт:

Нива шевроле замена сальника на хвостовике коробки передач

Установлено 2 одинаковых сальника на РК:

каталожный номер:2101-2402052-01 (это сальник редуктора заднего моста на ВАЗ-2101 и НИВА-2121 правого вращения),

один установлен на ведущем валу РК:

Нива шевроле замена сальника на хвостовике коробки передач

(на нижней схеме), второй- на переднем валу дифференциала РК (см верхнюю схему-выделен красным цветом )

размеры этих сальников в мм : 35,8 x 68 x 10(12) 2шт.

На заднем валу дифференциала РК установлен сальник – это 3-тий сальник (на верхней схеме выделен синем цветом)

с каталожным номером: 2121-2302052 левого вращения 1шт.

размеры в мм: 35,8 x 68 x 11(12)

4. Сальник редуктора заднего моста :

Нива шевроле замена сальника на хвостовике коробки передач

каталожный номер: 2101-2402052-01 (редуктора заднего моста ВАЗ-2101) 1шт.

5. Сальники полуосей Шеви НИВА-2123:

Установлены сальники приводов ВАЗ-2110 правого и левого вращения

каталожные номера сальников : 2110-2301034 правый-1шт

размеры сальника в мм: 57 x 35 x 9

На фото: сальники полуосей ВАЗ-2123 (БРТ) красный-левый, черный -правый.

Стрелка на сальнике указывает направление вращения вала (при движении автомобиля вперед).

Нива шевроле замена сальника на хвостовике коробки передачНовички, впервые севшие за руль внедорожника, обычно не заостряют внимание на органах управления. Но есть несколько отличий, при управлении автомобиля с раздаткой.

В зависимости от дорожного покрытия необходимо переводить коробку в разные режимы, включать пониженную передачу, либо блокировку колес. Разберем основные особенности использования трансмиссии Нива Шевроле.

Как включить раздатку на Ниве Шевроле

Управление раздаткой осуществляется при помощи рычага. Особенности устройства позволяют включить понижайку и блокировку одновременно. Чтобы выбрать пониженную передачу необходимо потянуть рычаг вверх вверх. Чтобы добавить блокировку нужно потянуть его в крайнее левое положение. Чтобы было проще ориентироваться, на рукоятке нанесены специальные обозначения:

  • L-пониженная,
  • N-нейтральная,
  • H-повышенная (стандартный рабочий режим).

Как правильно использовать понижайку. Допустим, автомобиль передвигается по грунтовой дороге на второй или третьей передаче. Если на пути попадается большая лужа, то лучше всего остановиться, и включить пониженную передачу.

Понижайка включается только при полной остановке. Это особенность дифференциала Шевроле Нива. При этом, чтобы активировать блокировку полностью останавливать автомобиль необязательно. При этом, включенная блокировка — это не обязательное условие передвижения по бездородью. Обычно она используется лишь в том случае, если есть риск диагонального вывешивания авто.

Но можно ли включать блокировку не только при «диагоналке»? Конечно, да. Но при этом у владельца Шевроле Нива могут возникнуть некоторые проблемы. Очень часто блокировку клинит, и она остается во включенном состоянии. При этом ездить так не очень полезно для автомобиля, особенно на высокой скорости. Есть несколько основных способов выключить блокировку. Для этого необходимо включить задний ход, немного разогнать автомобиль и попытаться выбить блокировку. Делать эту процедуру необходимо только на скорости, такой способ помогает достаточно часто. Чтобы проверить, включена ли блокировка необходимо посмотреть на приборную панель, там будет соответствующий значок.

Передвигаться на пониженной передаче лучше всего медленно, в натяг, чтобы чувствовать вращение колес. В этом случае важно не передавить педаль газа, чтобы колеса не стали прокручиваться, иначе машина начнет зарываться в грязь.

Замена сальника раздатки Шевроле Нива

Основная проблема раздатки – течь сальника. При частой эксплуатации он быстро изнашивается, и в результате из нее вытекает масло. В этом случае начинается сильная выработка шестерен. Произвести замену сальника можно самостоятельно. Для этого потребуется некоторый набор инструментов:

  • ключ на 13 и 24,
  • шестигранник на 12,
  • торцевая насадка на 24мм,
  • плоская отвертка,
  • шприц для масла,
  • емкость для отработки,
  • молоток,
  • динамометрический ключ.

Помимо этого, следует подготовить достаточный объем трансмиссионного масла для замены, герметик и литол-24.

Для работы необходимо выставить автомобиль на смотровую яму или подъёмник. Работу можно разбить на несколько основных этапов:

  1. 1. Меняем сальники приводов переднего и заднего моста. Для этого необходимо отсоединить от фланцев валы кардана. Сальник раздатки можно поменять только после отключения промежуточного вала.
  2. 2. Сливаем масло из коробки.
  3. 3. Вставляем болты во фланец и наживляем гайки.
  4. 4. Откручиваем гайку фланца при помощи ключа на 24. Чтобы он не проворачивался, можно удерживать его отверткой, вставив ее между болтами.
  5. 5. Снимаем шайбу.
  6. 6. Вытаскиваем сальник из крышки раздатки, поддев плоской отверткой.
  7. 7. Смазываем поверхность картера под сальником и новую деталь Литолом-24.
  8. 8. Собираем конструкцию в обратном порядке.

После всех действий необходимо проверить уровень масла в коробке и долить его до максимального уровня. Через некоторое время необходимо проверить конструкцию на наличие подтеков масла. При необходимости проверяем все узлы и правильность сборки.

ВАЗ-2123 Chevrolet Niva является попыткой совместить удачную конструкцию базового внедорожника с современными стандартами комфорта. В основу данной модели находится ВАЗ-2121, который был доработан с точки зрения эргономики экстерьера и укомплектован более современными узлами и агрегатами.

На основной вариант Chevrolet Niva устанавливается отечественный 1,7-литровый двигатель, обеспечивающий достаточный для данного автомобиля крутящий момент. По параметрам проходимости, курсовой устойчивости и разгонным характеристикам данная модель превосходит базовый вариант «Нивы», обладая при этом значительно лучшими показателями комфорта пребывания в салоне. Данные обстоятельства и относительно небольшая цена способствовали большому росту популярности ВАЗ-2123 среди любителей автомобилей повышенной проходимости. Также существует модель Chevrolet Niva FAM-1, которая укомплектовывалась большим количеством иностранных агрегатов и не приобрела заметной популярности из-за высокой стоимости.

Поскольку большинство узлов ВАЗ-2123 Chevrolet Niva сопоставимы и унифицированы с ВАЗ-2121, то наибольшим спросом пользуются «классические» запчасти «Нивы».

А еще интересно:  Регулируемая рулевая колонка для Лада Нива 4x4
Закладка Постоянная ссылка.