Как выгнать воздух из системы охлаждения ваз нива инжектор 21214

Герметичный объем любого сосуда имеет ограничение по объему. В автомобильной системе охлаждения должно присутствовать только охлаждающая жидкость (тосол, антифриз, некоторые используют воду). Поэтому наличие воздуха в охлаждающей системе недопустимо, потому как это останавливает полностью или нарушает циркуляцию в системе.

Содержание

Причины, почему появляется воздух в системе охлаждения

Воздух в системе появляется по причине неполадок, действий или бездействий со стороны водителя. Выделяют следующие причины:

  • Нарушена герметичность системы. Это может быть не затянутый хомут, штуцер, трещины в шлангах.
  • Были выполнены работы по замене или доливке охлаждающей жидкости. Это, как правило, самая распространенная причина попадания воздуха, потому что не все знаю, что заливать надо тонкой струей. Если заливать толстой струей, образуется воронка, которая завихренивает воздух.
  • Вышел из рабочего состояния воздушный клапан. Этот клапан расположен в крышке бочка для жидкости охлаждения. При естественном нагревании или установив и запустив автономный предпусковой подогреватель двигателя, увеличивается объем жидкости, повышается давление в бачке и воздух лишний должен выводиться через клапан в крышке. Это также, распространенная причина. Это первое, где надо искать причины завоздушивания каналов охлаждения. Стоит эта крышка 100 рублей на современные автомобили Ваз. Кто меняет его, когда уже перепроверил все причины, даже после замены головки ГБЦ оказывалось, что причина была именно в нерабочей крышке.
  • Неполадки в помпе (насосе). В помпе могут быть неисправны сальники и фибры, из-за чего идет подсос воздуха.
  • Идет утечка через болт в радиаторе охлаждения (есть не на всех моделях). Если есть утечка тосола, антифриза или воды, то утраченный объем заполняется воздухом.
  • Сгоревшая прокладка головки блока цилиндров. Если двигатель уже был перегрет, то, есть вероятность сгорания прокладки ГБЦ. При сгорании ее, происходит выброс жидкости охлаждения либо в картер, либо в выхлопную систему. Бурление и кипение начинается, когда объем охлаждающей жидкости (ОЖ) уменьшился, и вся пустота заполнилась воздухом. В этом случае потребуется ремонт замене прокладки головки, для этого надо знать какие виды прокладок ГБЦ бывают.

В случае, если ОЖ попадает в картер двигателя, то это легко проверить щупом уровня масла, уровень будет больше положенного. Если в качестве ОЖ используется вода, то моторное масло станет белое. Бывает воздух попадает в тормозную систему, в этом случает система также нуждается в прокачке воздуха. А для этого надо знать схему, с какого колеса начинать и что конкретно делать по прокачке тормозов с АБС и как прокачать тормоза без АБС. В случае, если вся ТЖ вытекла или хотите произвести ее замену, то в такой работе также есть свои нюансы. В частности, надо знать какие ТЖ можно смешивать и сколько нужно тормозной жидкости для замены.

Как выгнать воздух из системы охлаждения ваз нива инжектор 21214

Признаки воздушной пробки в системе охлаждения

Определить наличие воздуха в хладильной системе двигателя можно путем самостоятельного проведения диагностики и устранить причины. Диагностику проводим по вышеперечисленным признакам.

Как выгнать воздух из системы охлаждения ваз нива инжектор 21214

  • Проверка системы на герметичность. Хомуты со временем ослабевают, окисляются или полностью обрываются. У шланг тоже есть амортизация, со временем лопаются, трескаются, то жара, то холод постепенно разрушают резину.
  • Неполадки с термостатом. При очень быстром нагреве двигателя после запуска, то есть включился уже вентилятор охлаждения, а датчик температуры показывает, что вот-вот загонит стрелку в красную шкалу, то это говорит о неработающем термостате или наличие воздуха в патрубке нагнетания помпы. В этом случае, термостатный клапан будет находиться в закрытом положении, ОЖ будет двигаться по малому кругу. Может быть и обратное явление. Двигатель после запуска очень долго греется. Это означает, что клапан термостата открыт на полную или в термостате есть воздушная пробка. Во всех случаях, придется выгонять воздух из охлаждающей системы двигателя.

Проверить термостат своими руками легко, надо сделать следующие действия

  • запустить двигатель;
  • через пару минут потрогать на ощупь патрубки радиатора (верхний должен быть сначала теплым, потом холодным, нижний должен быть холодным);
  • при достижении уровня температуры двигателя до рабочей, 80-90 градусов, должен открыться термостат и нижний патрубок должен нагреваться.

Проверить работоспособность также легко. Определяется по уровню шума (использовать датчик шума и определить уровень в децибеллах (Дб) не стоит), по звуку уже ощущается как работает насос. Также проверяется вибрация насоса. Возможно, полетел подшипник помпы.

Как выгнать воздух из системы охлаждения ваз нива инжектор 21214

Основная подсказка о том, что появился воздух в системе охлаждения двигателя в печке. Если двигатель горячий, а печка дует холодный воздух, то, значит есть воздушная пробка.

Воздух в системе охлаждения. Греется двигатель. Термостат.

Сообщения: 2602Зарегистрирован: 06 фев 2011, 08:22Автомобиль: 2131 2002 1.8 карб., Subaru Forester SH 2.5 2008Имя: АндрейОткуда: Мурманская область
Контактная информация:

Помогите

Если воздушится, то не только печка, а вся система. При этом обязан перегреваться двигатель. Если стравливание воздуха через шланг подогрева впуска помогает ненадолго, то надо опять начинать эпопею прилегания головки к блоку, т. к. предпосылки для этого есть:

stepanыч писал(а):до этого гнало воду в масло

Однако, всё может быть гораздо проще.
Однажды боролся с периодическим пропаданием тепла из печки. Виноват оказался тосольный кран, который искренне считался навечно закисшим в открытом положении, в связи с чем с него была снята тяга управления.
Через два года такого положения он начал бессистемно закрываться и открываться, а я — периодически мерзнуть и искать воздух в системе.

Knowledge Is Power

Сообщения: 412Зарегистрирован: 18 окт 2011, 17:01Автомобиль: ВАЗ 2121/89г.в, ЗиЛ 157, ЗиЛ 131, ИЖПлИмя: АлексейОткуда: Россия, Иркутская обл.

Завоздушивание системы охлаждения двигателя

20 ноя 2011, 20:13

Недавно поменял термостат. Залил тосол, завел и началось. Температура поползла как сдурела. Конечно в панике, но решил проблему так. Есть у меня смотровая эстакада вот на нее заехал, чтоб под хороший наклон (передом вверх). Доливал тосол и подгазовывал. Вообщем весь воздух вышел.

Сообщения: 4Зарегистрирован: 13 ноя 2011, 00:04Автомобиль: НИВАОткуда: Витебск

20 ноя 2011, 20:32

У меня вообще фантастика, походу термостат подклинило, так все лето отездил температура выше 60 не подымается, ща зима начнется опять в норму втанет.

«Кто справа- тот не рулит»
_______________________
Баба с возу кобыла вкурсе

Сообщения: 98Зарегистрирован: 22 дек 2010, 20:56Автомобиль: крокониваИмя: АлександрОткуда: киров

20 ноя 2011, 21:38

Если завоздушивает систему, значит где то подсасывает воздух. А он как правило собираеться в самой верхней точке-в радиаторе печки. Для начала нужно убедиться в герметичности системы охлаждения, подтянуть все патрубки, проверить кран отопителя. Проверить крыжки радиатора и расширительного бочка. Ну а прокладка головки-это уже последнее, что стоит проверять.
В конце лета я менял у своего крока тосол на антифриз. После промывки и всего прочего ,залил антифриз и запустил движек, чтобы испытать. Температура нормальная, А печка холодом дует. Выпустил воздух, долил систему- все нормально, а утром опять холод из печки. Так повторялось с неделю. Я подлил в систему на 5 литров антифриза больше,чем емкость системы охлаждения. При этом подтеков ни где не было и выхлоп из глушака был сухим. В итоге оказалось- на шланге отопителя был свищ, и при работающем движке антифриз тонкой струйкой лился на выхлопную трубу, и испарялся

21 ноя 2011, 18:57

Вишня писал(а):зима начнется опять в норму втанет.

не испытывай. Замени. Если он начал подстегивать, то все. Он у меня пол года назад начал не правильно себя вести. То сработает, то нет. В последнее время ездил со включенной печкой. Конкретно заклинил. Температура стабильная, но под 100. А испортил я его водой (всего 4 дня ездил). Из за нее и помпу поменять пришлось.
P.S. дабы не отходить от темы. Тосол надо правильно заливать. Может систему и не завоздушивает, а воздух там и живет.

Сообщения: 9Зарегистрирован: 07 июн 2011, 08:29Автомобиль: ВАЗ 21213
toyota sprinter truenoОткуда: Забайкальский край. п. Оловянная
Контактная информация:

22 ноя 2011, 02:55

Сегодня вечером погоню на СТО на ремонт. Мужики сказали головку надо тянуть. Вообще все по разному говорят одни что микротрещена в гильзе, другие что под прокладку давит. Проверил кран отопителя нормально открытый, подтеков нигде нету. На работу приехал поставил на пригорок мордой кверху побурлило и перестало, завел, прогрел до рабочей температуры сначало теплым дуло позже холодным задуло. Кароче надо все с начала разбирать проверять. Как она меня достала 2 года гемороя, она меня до инфаркта доведет

doc Brown » 22 ноя 2011, 04:46

stepanыч писал(а):микротрещена в гильзе

Сообщения: 454Зарегистрирован: 23 ноя 2010, 12:34Автомобиль: Нива (Ваз 2121), 85 года выпуска, 98700 км, цвет бежевый металликИмя: РоманОткуда: Биробиджан
Контактная информация:

Роман elektrik » 22 ноя 2011, 05:44

странно как-то это всё! менял я антифриз, залил не более 9 литров(больше не влезло), завел машину, поработала, пробурлила, ещё долил 2 литра и всё нормально. у меня если при работающем двигателе открыть пробку, то тосол аж фонтаном хлещит!как может завоздушить систему если качает насос? значит маленький уровень тосола, а маленький из-за чего? либо не долил, либо куда-то утекает!

Из двух одну проблему в России решит Нива!

doc Brown » 22 ноя 2011, 06:18

Либо из-за закрытого клапана термостата тосол при заливке не может равномерно распределиться по системе, полость насоса остаётся пустой и циркуляции жидкости в системе нет. Это может усугубляться подпусканием газов (не всегда явным) через прокладку или микротрещину. В сантехнике с подобными пробками справляется вантуз, в ВАЗовском двигателе приходится снимать шланги, прогазовывать, сжимать патрубки и т. д.
Этого недостатка практически лишены двигатели старых машин довазовского периода с перепускным отверстием в клапане термостата, предназначенных для работы на воде с ежедневным сливом в зимнее время.

22 ноя 2011, 21:21

Meloman писал(а):Тосол надо правильно заливать.

Заливаю как всегда, постепенно прокачивая и доливая. Сегодня -5 , так весь день ежжу при +95, на зимний режим опять

23 ноя 2011, 17:07

седня хотел протянуть головку оторвал болт на головке кусок с оттался в блоке

23 ноя 2011, 18:08

для этого я сделал специальную приблуду из ЗиЛовского клапана. Напоминает кирно. С одной стороны заточил четыре грани конусом, а с другой под рожковый ключ. В заломыше просверливаю отверстие (меньшего диаметра) и забиваю туда эту штуку. Потом кручу ключом.
Можно попробовать приварить к заломышу другой болт, меньшего размера.

Сообщения: 47661Зарегистрирован: 03 дек 2009, 15:33Автомобиль: 21214Имя: :

24 ноя 2011, 15:14

doc Brown писал(а):Этого недостатка практически лишены двигатели старых машин довазовского периода с перепускным отверстием в клапане термостата, предназначенных для работы на воде с ежедневным сливом в зимнее время.

предлагаю перейти на лошадиную тягу — сливать не надо, жрет сено, дает навоз

а если сурьезно, то все траблы с завоздушиванием — низкий уровень пробки радиатора относительно радиатора печки и подогрева карба.

либо шланг снимать, либо морду поднимать.

есть еще муторный вариант с подсосом. залил, завел, патрубки пожал, заглушил, долил. но обварится реально

stepanыч писал(а):На работу приехал поставил на пригорок мордой кверху побурлило и перестало, завел, прогрел до рабочей температуры сначало теплым дуло позже холодным задуло.

а ручкой легко регулируется?? а то бывает, что очень легко гуляет ручка. а глянешь в чем дело — рубашка троса выскочила из-под прижимной планки, а за счет гибкости троса нельзя выбрать «свободный» ход — рычаг до упора, заслонка на месте

25 ноя 2011, 10:08

Обломышь вывернул, даж засверливать не было нужды, отвернулся хозяйской отверткой. Болты крепления головки при осмотре потянутые, будем менять. Головку фрезернули на станке, зазор был примерно 1 мм. Теперь будем собирать.
Цена вопроса:
Фрезеровка головки 500 рупи
Болты на головку 50 рупи 1 шт.
Прокладка под головку 130 рупи
Набор прокладок ремонтных 300 рупи коплект
Шпильки крепления распредвала 15 рупи шт.
Герметик импортный (гад воняет уксусом) 50 рупи тюбик

25 ноя 2011, 10:11

stepanыч писал(а):Герметик импортный (гад воняет уксусом

doc Brown » 25 ноя 2011, 13:49

stepanыч
Не хочу сильно пугать, но шлифовка головы на 1 мм достаточно ощутима в плане степени сжатия.
Само по себе увеличение степени сжатия считать отрицательным вряд ли можно. Компенсируется регулировкой зажигания, в крайнем случае — переходом на более высокооктановое топливо. Хуже, если после сглаживания неровностей будут сильно отличаться объёмы камер сгорания между собой. Это стоит проверить, чтобы не получилось, что два цилиндра нормально работают на 92-м, а два требуют 98-й евро.

Вернуться в «Двигатель — общие вопросы»

Образуется воздушная пробка в системе охлаждения двигателя.

Казалось бы, образование воздушной пробки в охлаждающей системе ДВС — это такая простая проблема, но наличие его серьезно сказывается на текущей и будущей работе мотора. Многие водители сталкивались с такими явлениями, как кипение антифриза, тосола и воды, выходом из строя различных датчиков, бурлением — все это говорит о том, что в каналах системы есть воздух, что стопорит циркуляцию. Также, бывает, что после запуска мотора автомобиль не нагревается. При появлении первых признаков воздуха в системе охлаждения двигателя требуется быстрое устранение причин.

Как выгнать воздух из системы охлаждения двигателя.

Процесс удаление воздушной пробки на автомобилях практически одинаков, будь то Калина, Приора, Гранта, Хрэй, Веста, Ваз 211(0-5), 2101-2107, Опель, Дэу Матиз, Нексия, Ниссан Альмера, Газель Бизнес, Ауди 80-100, Бмв Е39, Пежо, Шевроле Круз, Шкода, Мазда, Мицубиси Лансер, Сузуки Гранд Витара, Нива, Уаз, Фольксваген, Форд, Рено Дастер, на китайских Лифан и, даже на автомобилях премиум классах.

Как выгнать воздух из системы охлаждения ваз нива инжектор 21214

Удалять воздушную пробку из системы охлаждения можно несколькими вариантами:

  • Демонтировать пластиковый кожух с ДВС. Для чего требуется отвинтить крышку горловины для залива масла. Убрать накладку. После того, как сняли кожух, надо закрыть горловину, чтобы избежать попадания различного рода предметов.
  • Найти патрубки, которые обеспечивают нагрев дроссельного узла.
  • Снять один любой патрубок.
  • Открутить крышку расширительного бачка.
  • Накрыть горлышко чистым куском тряпки или плотно подсоединить шланг и подуть в него.

Благодаря такому способу происходит стравливание воздуха и общей системы. Дуть надо пока из отсоединенного патрубка не польется жидкость. Затем, сразу надеть шланг на место.

  • Запустить мотор и дать поработать около 15 минут.
  • Заглушить мотор.
  • Отсоединить любой патрубок на узле дросселя.
  • Крышку бачка не трогаем, она должна быть закрыта.
  • Ждать пока жидкость охлаждения не начнет выливаться.
  • Посадить патрубок на место и плотно зажать хомутом.

Для использования этого варианта, желательно надеть плотные резиновые перчатки и спецовку, потому что температура жидкость около 90 градусов.

  • Установить автомобиль на крутом подъеме передком вверх (чем круче, тем лучше).
  • Поставить ручной тормоз.
  • Подложить под колеса противооткаты (башмаки).
  • Открутить пробки с расширительного бачка и радиатора охлаждения.
  • Минут 15 автомобиль должен работать при такой установке.
  • Тосол будет постепенно спускаться в систему, а воздух выходить.
  • Доливать тосол и газовать.
  • Когда пузыри кончатся, значит весь воздух вышел.

Защита от образования воздушной пробки в системе охлаждения.

Во всех делах связанных с неполадками и последующим ремонтом легче всего предотвратить появление поломок, в данном случае, надо не допустить появление воздушной пробки. Желательно научиться устранять простые поломки и выполнять профилактические работы своими руками, тогда не придется обращаться в автосервис.

Одной из главных профилактических мер по образования воздушной пробки является не доведение до кипения охлаждающей жидкости (не перегревать мотор). Если залит антифриз, то он выдерживает большую температуру, чем тосол, и тем более, чем вода. Когда закипает ОЖ, образуется пар, который образует продавливается до самых труднодоступных уголков системы зажигания. В таких случаях появляются некоторые виды поломок.

Как выгнать воздух из системы охлаждения ваз нива инжектор 21214

Воздушная пробка в системе охлаждения двигателя является одной из долгого прогрева двигателя до рабочей температуры. Поэтому каждый водитель должен быть заинтересован в удалении воздушной пробки из системы охлаждения своего автомобиля. Как правильно выгнать воздушную пробку из системы охлаждения? По закону физики, воздух скапливается в самом высоком месте. В автомобиле самым высоким звеном цепи охлаждающей жидкости является дроссельный узел. Именно поэтому воздух нужно удалять именно оттудова. Избавиться от воздушной пробки можно несколькими способами. Вот первый из низ: Если у вас стоит двигатель объемом 1,6 л. , то первым дело снимаем пластиковую накладку на двигатель откручиваем крышку на двигателе для заливки масла, а затем выдергиваем всю накладку. Она посажена на резиновые уплотнители.

Как выгнать воздух из системы охлаждения ваз нива инжектор 21214

Сняв данный пластиковый экран, закручиваем крышку масла обратно, дабы избежать попадания грязи в картер двигателя. Находим патрубки подогрева дроссельного узла ( их там 2) см. на рисунок. Снимаем любую трубку Далее откручиваем крышку расширительного (бачок охлаждающей жидкости) бачка, и покрываем горловину бачка чистой тряпкой. Начинаем дуть в бачок с жидкостью. Дуем до тех пор, пока не выйдет весь воздух из шланга и не польется тосол. Быстро одеваем трубку обратно и затягиваем хомутом, так чтобы туда не попал воздух. (Стоит отметить, что в зависимости от трубки, которую вы сняли, тосол может потечь как из трубки; так и из штуцера, откуда сняли трубку) Второй способ удаления воздуха из системы охлаждения менее извращенный. Здесь не надо ничего дуть: Прогрев, глушим двигатель Пробку расширительного бачка НЕ нужно откручивать.

Как выгнать воздух из системы охлаждения ваз нива инжектор 21214

Как и в первом способе, откручиваем хомут патрубка охлаждающей жидкости на дроссельном узле. Сняв патрубок подогрева дроссельного узла, выпустите воздух, и после того как начнет вытекать тосол, сразу оденьте обратно на штуцер и хорошо закрепите его хомутом. Но будте внимательны и осторожны! Не забывайте, что температура охлаждающе жидкости примерно 90 градусов. Так же есть более простой, но менее эффективный способ устранения воздушной пробки: 1)PPPPP Заезжаем на крутую горку так, чтоб крышка радиатора стала самой высокой точкой системы охлаждения. 2)PPPPP Откручиваем крышку расширительного бачка и крышку радиатора. 4)PPPPP Затем газуем несколько раз и параллельно подливаем в бочок охлаждающую жидкость. Делаем до тех пор, пока пузырьки не перестанут появляться.

Как выгнать воздух из системы охлаждения ваз нива инжектор 21214

PКак удалить воздушную пробку на ВАЗ сPэлектроннымP(е-газом)? Поскольку система охлаждения дроссельной заслонки отсутствует, нужно идти в обход этому узлу. Здесь можно так же выставить автомобиль на подъем. Надеюсь, что данные три способа помогут решить вам проблему, и вы нашли все ответы на свои вопросы по теме Как избавиться от воздушной пробки? Как удалить воздушную пробку в системе охлаждения Лада Калина? Есть несколько причин, почему в системе охлаждения Калины может появиться воздушная пробка: Система охлаждения потеряла герметичность (чаще всего это заметно по постоянно уменьшающемуся уровню охлаждающей жидкости, когда приходится ее постоянно доливать). Если система охлаждения не держит давление (например, вышел из строя специальный клапан в крышке расширительного бачка) в этом случае тосол начинает кипеть уже при относительно низком давлении, что и приводит к интенсивному образованию воздушных пробок.

Как же можно выгнать пробку и не допустить ее появления вновь? Прежде всего, необходимо исключить вариант потери герметичности системы. Если с этим проблем нет и проблема в неисправной крышке, следует запастись новой. Кроме того, для операции понадобится: охлаждающая жидкость (много), ручной насос, отвертка либо ключ для ослабления хомутов шлангов системы охлаждения. Сначала отсоединяем от расширительного бачка шланг, ведущий от радиатора. Затем доливаем бачок охлаждающей жидкостью до краев и завинчиваем пробку. Тот шланг, который шел к бачку опускаем в канистру. Должно получиться, как на фото. Далее накачиваем насосом избыточное давление в расширительном бачке, при этом тосол из радиатора будет переливаться в канистру.

Нельзя допустить, чтобы расширительный бачок опустел. Поэтому по мере необходимости подливаем охлаждающую жидкость. Для верности вышеозначенную процедуру необходимо выполнить 2-3 раза. После этого восстанавливаем все соединения. Все система прокачана. Что же теперь делать с неисправной пробкой бачка? Если нет возможности сразу поставить новую, лучше всего закрутить старую пробку через полиэтилен. Правда, предупреждаем, что при этом Ваш автомобиль остается без защиты от избыточного давления охлаждающей жидкости, что в случае очередного перегрева системы охлаждения может привести к ее прорыву и разгерметизации. Поэтому лучше все-таки постараться побыстрее приобрести новую крышку для расширительного бачка и ездить спокойно.

Как выгнать воздух из системы охлаждения ваз нива инжектор 21214

Рассмотрим такие проблемы, как образование воздушной пробки в системе охлаждения автомобиля НИВА, как её можно удалить, как правильно заливать охлаждающую жидкость, чтобы воздушная пробка не образовывалась. Существует несколько способов, в видео ролике подробно об этом рассказано.

Как узнать, что в системе охлаждения НИВа воздушная пробка? Основные симптомы, двигатель быстро перегревается, вплоть до закипания и печка не дует горячим воздухом. Сразу стоит сказать, что особого эффекта, когда машину ставят под наклоном и заливают антифриз, нет.

Как выгонять воздушную пробку на НИВЕ? Открываем краник печки на полную, если кто не знает, это верхний третий рычажок, положение вправо. На дроссельном узле, снимаем два патрубка:

Как выгнать воздух из системы охлаждения ваз нива инжектор 21214

Ставим их вертикально, чуть выше штуцеров на которые они одеваются. Берём канистру с тосолом и заливаем в горловину, заливаем до того момента как будет виден тосол на поверхности. Теперь начинаем убирать воздух, сжимаем и чуть уводим вниз вот этот шланг:

Как выгнать воздух из системы охлаждения ваз нива инжектор 21214

Тосол при этом поднимается вверх, выталкивая воздух из системы. По мере выхода воздуха вы должно постоянно подливать тосол в радиатор. После этого через небольшую воронку начинаем заливать тосол в через ближайшей патрубок, который у нас снят с дроссельного узла. Как система заполнится и тосол пойдёт наружу, быстро вставляем патрубки на место и закручиваем их.

Видео воздушная пробка, как удалить в НИВе:

https://youtube.com/watch?v=BVSJ8WbIhVA%3Frel%3D0%26wmode%3Dtransparent

А еще интересно:  Как разложить заднее сиденье на ниве
1 ЗвездаНельзя так писать о НивеНа троечкуНива хороша!Нива лучше всех! (1 оценок, среднее: 4,00 из 5)
Загрузка...
Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *