Проблема, когда греется ступица, может иметь несколько причин и, как следствие, решений проблем. Часто перегрев ступицы сопровождается неспособностью автомобиля держать дорогу, и машину, скорее всего, будет «тянуть в сторону».
Автор статьи: Dinozavrys
Профессия: автомеханик. Специализация: моторист
Причин не так много: лишнее тепло может происходить от ступичного подшипника или от неисправной тормозной системы. Как отличить одно от другого сейчас разберемся.
Если причина в тормозной системе:
- Нагрев тормозного суппорта будет почти на уровне с нагревом колесного диска.
- Возможен свист, писк или скрип при езде.
- Нагрев колеса может быть не регулярным, есть вероятность, что в один из выездов тормозные колодки не будут подкусывать диск и перегрева не будет.
- Подтормаживание колеса скорее всего будет выражаться в более трудном разгоне и повышенном расходе топлива.
Проблемный подшипник покажет себя следующим образом:
- При перегреве колеса, нагрева тормозного суппорта практически не будет чувствоваться.
- Пришедший в негодность подшипник будет гудеть или выть.
- Часто советуют проверить, люфтит ли колесо на ступице, но люфт будет только при сильном износе подшипника.
Причиной может быть и перетянутый подшипник (это возможно после недавнего ремонтазамены ступичного подшипника). Кроме того посмотрите чтобы люфт колеса был именно на ступице, часто его можно спутать с люфтом, например, шаровой опоры.
Поднимите на домкрате или подъемнике проблемное колесо и повращайте его. Колесо должно крутиться без лишних усилий и равномерно. Снимите тормозной суппорт и, установив колесо назад, попробуйте вновь вращать колесо, в этот момент уже безошибочно вы определите виновника. Разумется, что если характер кручения колеса останется неизменным, то дело в подшипнике. Имейте в виду, что перегрев задней ступицы возможен и по причине заедания колодок стояночного тормоза. У многих машин они расположены внутри тормозного диска и тоже способны заклинить.
Если перегрев ступицы был обусловлен неисправной тормозной системой, вам будет необходимо заменить суппорт или провести его ремонт. Ремкомплекты суппортов могут быть полными и профилактическими.
Перед заказом запчастей разберите свой суппорт и определитесь, какой ремкомплект вам необходим. При проблеме с заклиниванием – только полный ремкомплект. Обязательно обслуживайте тормозную систему симметрично с двух сторон! В суппортах с одним поршнем обратите пристальное внимание на износ направляющих, по которым сдвигаются обе половинки, именно они зачастую становятся причиной ремонта.
Если проблема в ступичном подшипнике, будь то переднем или заднем, ремонт будет немного сложнее и потребует большей инструментальной базы. Разделим работу по причинам и способам устранения проблем.
Слишком сильно затянут подшипник – такое наблюдается после недавних ремонтов и свидетельствует об ошибке мастера. Колесо будет вращаться с усилием или заеданием. Решение простое – ослабить гайку затяжки ступицы и затянуть её с меньшим усилием. Будьте внимательны, некоторые автопроизводители могут делать ступичные гайки с левой резьбой.
Слабо затянутый подшипник будет проявляться в большом люфте колеса. Незатянутая ступица после недавнего ремонта – это вновь ошибка механика. Но если недавних вмешательств не было, то речь идет об износе подшипника. В таком случае необходимо заменить ступичный подшипник или ступицу целиком, зависимо от конструктива вашего автомобиля. Временным решением проблемы может быть попытка подтянуть подшипник, уменьшив в нем зазор до нормального. Подобный метод не является ремонтом, а всего лишь временная мера, позволяющая отложить полноценный ремонт. Прибегая к подобной мере, обязательно разберите подшипник, удалите старую смазку, так как в ней будет много продуктов износа металла, и щедро нанесите новую смазку.
Смазка отсутствует или испортилась. Подшипник должен хорошо смазываться, смазка должна быть свежей в нужном количестве и не содержать, мусора, влаги и следов износа. Подобная проблема наблюдается при прорыве сальника, обеспечивающего герметичность ступицы. Если сальник порван, то смазка очень быстро вымывается, собирает пыль и окисляется. Можно заменить сальник, смазку и тем самым решить проблему с подшипником, но скорее всего к моменту, пока вы обнаружите неисправность, в условиях недостаточной смазки элементы подшипника сильно износятся, и вам его придется заменить.
При затяжке подшипника ступицы нужно сначала затянуть колесо, а после понемногу ослаблять затяжку пока вращение колеса не станет легким и равномерным. Еще один совет: проверьте затяжку ступичной гайки после пробега в 300-500 км, чтобы при необходимости произвести регулировку повторно.
Все вышеуказанные рекомендации, когда греется тупица переднего или заднего колеса, являются обобщенными. Для правильного ремонта, ознакомитесь с техническими данными и советами по ремонту именно вашего автомобиля. Помните, что для снятия и установки нового подшипника может понадобиться пресс, не рекомендуется вбивать и выбивать подшипники.
На форуме 15 лет
в общем заменил подшипники ступицы, все вроде отлично, но колпак ступицы очень сильно нагревается со ступецей.(очень горячие)Что делать?
На форуме 14 лет
На форуме 13 лет
Авто: 21093i и 21112 сарай
отпусти гайку до появления едва заметного люфта( проверять с привернутым колесом, взявшись за верх и низ и покачивая)
Авто: ВАЗ-21053 1990г КСЗ 4кпп и белоснежка-приорка универсал
заложил все литолом
Скорее всего перетянули гайку.Я реулирую так:подтягиваю пока не станет туговато крутиться,а потом ослабляю на 1/6 гайки.И всё гуд.
По сути дела люфта не должно быть. Подшипники идут с небольшим преднатягом. В мурзилке указан момент затяжки.
А в чем опасность от того что сильно греется ступица?
Быстрый износ подшипников, клин.
При затяжке главное уловить момент есть люфтнет люфта, и оставить в положении нет люфта. Если есть динамметрический ключ, то ещё проще, но им почему-то не всегда можно нормально отрегулировать(возможно только у меня).
клин в дальней дороге
не пори чушь, люфт компенсирует температурное расширение деталей ступицы( рядом тормозной диск, он разогревает этот узел нехило порой)
значит лучше чуток ослабить гайку?
На самом деле однажды озаботился этой проблемой, затягивал по правильному с помощью цифрового динамметрического ключа. Несколько раз пробовал, после регулировки ощутимого рукой люфта небыло. От разогрева видимо создаётся необходимый преднатяг, а гайкой чисто выбираются все зазоры полностью. Возможно ошибаюсь, но другого объяснения не нахожу.
А под колпак нужно литол класть?
сколько, чтобы только ее покрыть или чем больше тем лучше?
На форуме 16 лет
Зинчюк
много положешь колпак на место не поставишь, так что не переборщи))))
На форуме 17 лет
Авто: ваз2101,1972г.в., ваз21043,1998г.в.»Михайловское»зажигание, карб,4ступка, ковкаВСМПО»Пантера»,ТОРН
ХЗ а сильно греется — это как? Как сильно — рука не терпит? Плюнешь — шипит? Както летом по дождю через весь город проехал по пробкам — разгон торможение, на стоянку поставил , смотрю, а ступицы сухие и очень теплые, почти горячие. И перед и зад. Это нормально?
ГенВик
Конечно, нормально. Вот если бы ты за всю дорогу ни разу тормозами не воспользовался, а ступицы оказались горячими — вот это не нормально.
Авто: 21074(2005г.в.), БСЗ, 146000 км
Мне на развал-схождении «мастер» устранил люфт. Через 2000 км появился гул. Поставил новый самарский (как оказалось такой и стоял). Установил с чуть заметным люфтом при качании в вертикальной плоскости. После пробега 500 км люфт увеличился. Устранил его на еле заметный с заменой гайки. Проехал уже 15000, проблем нет.
Откуда: Омская обл.
Не геморройся,греются,возможно,из за торможения.Ты просто раньше этому значения не придавал,а теперь озаботился,т.к.заменил подшипники.Во всех авто,где стоят два конических подшипника-классика,НИВА,Волга,даже АУДИ(почему то задние)должен быть люфт 0,1-0,15 мм.Никак без него!!!
Ну всё Зинчюк,потеряешь ты теперь покой!!Ищи приспособление,меряй Нм!!К чему такие сложности!!На вновь поставленых подшипниках оставь небольшой люфток,через 100 км проверь,и забудешь тыщ на 30.DRAF,без обид,ни к чему эти премудрости!!У самого вторая НИВА,а там с подшипниками раз в 10 проблемнее!Никогда не пользовался приспособлением номер такой и такой!!
Содержание
Информация по иконкам и возможностям
Вы не можете начинать темыВы не можете отвечать на сообщенияВы не можете редактировать свои сообщенияВы не можете удалять свои сообщенияВы не можете голосовать в опросахВы можете вкладывать файлыВы можете скачивать файлы
Правила форума
Развернуть
Просьба к владельцам автомобилей Шевроле Нива:
1. Не открывайте тем, касающихся деталей или проблем, одинаковых с деталями или проблемами от обычной Нивы!
2. В этом форуме хотелось бы рассматривать вопросы, касающиеся отличия Шнивы от Нивы.
3. Для остального — просим в «Технический раздел: Нива 2121, 21213, 21214!» Это сделано во избежание создания тем-клонов, да и ответ получите быстрее!
Сообщения: 2Зарегистрирован: 15 ноя 2022, 16:01Автомобиль: Niva FAM1Имя: Сергей
Chevrolet Niva FAM1 греются передние тормоза
Chevrolet Niva «экспортная», модель FAM1 (выпускалась с 2006 по 2008 год). Она идет с АБС. Двигатель от General Motors, КПП Айсин.
Проблема: По городу греются передние тормоза, тормозные диски, шпильки колесные.
Поменял супорта, поршня, шланг тормозной. Вакум рабочий.
Какие могут быть причины?
Сообщения: 1961Зарегистрирован: 08 фев 2018, 14:09Автомобиль: Шевроле Нива FAM1Имя: МихаилОткуда: Москва
Контактная информация:
15 ноя 2022, 16:35
Сергей, приветствую!
Рад познакомиться — у меня тоже FAM1 2007. Нас таких здесь совсем мало
У меня тоже греются и в городе и на трассе. Да и на обычных Нивах и ШНивах то же самое. Можете смело пробовать всё, что предлагалось по этому поводу на форуме (поиском).
Но основное Вы уже проделали (супорта, поршня, шланг тормозной). Можно предположить, что новые детали ничуть не лучше старых — увы, для Нив это обычное дело.
Теоретически может влиять зазор между штоком и поршнем ГТЦ, но не уверен, что он регулируется (на 2108 или 2103, например, регулировался)
Шевроле Нива FAM1 2007
Toyota RAV4 2007, Citroёn Xantia 1997
Сообщения: 11091Зарегистрирован: 06 июл 2010, 11:18Автомобиль: ВАЗ-21214М (Нюша) — продана. Одна Калина-2 — хэтчбек Дуська. (Универсал Мурзик продан). Дастер дизельный ручной Дусик. Шевроле Спарк по кличке КузяИмя: БорисОткуда: Москва, Пушкино
Контактная информация:
15 ноя 2022, 17:17
Во-первых. Греются. Это понятие весьма растяжимое. У нормальной исправной машины они греются при торможении, поэтому важны условия, когда они греются. Вся эта железяка может греться при перетянутых ступичных подшипниках, если там конические.
Во-вторых. Важно, насколько они греются.
И наконец — если не растормаживается главный тормозной, то любой достаточно значимый нагрев приведёт в конце концов к затормаживанию передних тормозов.
Если такого не происходит, значит главный работает нормально. А если происходит, дайте машине немного помучаться, это приведёт к ещё большему нагреву и к большему торможению. Дальше просто — открыть капот и стравить давление в системе путём приоткручивания тормозной трубки на главном тормозном. Должно растормозиться. Если всё так — то замена главного.
Собственная убежденность не восполняет отсутствия знаний.
Сообщения: 16818Зарегистрирован: 08 апр 2011, 08:17Автомобиль: 4-х колёсныйИмя: Доктор
Контактная информация:
15 ноя 2022, 17:25
Всё не так.
Гавно колодки.
Они клинят в направляющих.
Обточи их чуть
Пока ты думаешь что всё хорошо, кто то уже роет тебе могилу
15 ноя 2022, 19:01
Rael писал(а): ↑15 ноя 2022, 16:35
Теоретически может влиять зазор между штоком и поршнем ГТЦ, но не уверен, что он регулируется (на 2108 или 2103, например, регулировался)
Приветствую! У меня главный тормозной и вакуум там шток не регулируется, то есть как стоит так и стоит.
Злопыхатель писал(а): ↑15 ноя 2022, 17:17
Вся эта железяка может греться при перетянутых ступичных подшипниках, если там конические.
15 ноя 2022, 20:35
Malki писал(а): ↑15 ноя 2022, 19:01
У меня главный тормозной и вакуум там шток не регулируется,
Есть еще зазор между штоком педали и вакуумником
15 ноя 2022, 23:31
Злопыхатель писал(а): ↑15 ноя 2022, 21:50
Штоли самоделка?
Эта самоделка уже давно тиражируется в промышленных масштабах. У меня тоже стоят Iveco в расточенных кулаках от МВН. А досталась машина с подшипниками от BMW (шариковые 2-рядки), поскольку разобрать их без порчи подшипников невозможно, а диски сточились до минимума, поменял на «новые» кулаки в сборе (кулаки от МВН уже нормально разборные многоразовые)
Вернуться в «Общетехнический»