Сегодня мы осуществляем замену заднего сальника коленвала на ВАЗ 21213, 21214, в простонародье Нива.
Работу по ремонту автомобиля ВАЗ 21213, 21214 необходимо проводить на смотровой яме, также можно воспользоваться автоподъемником.
Для начала Вам следует заняться демонтацией сцепления.
Аккуратно заворачиваем в отверстие резьбового блока цилиндров болт крепления от коробки передач.
Гаечным ключом на 17 откручиваем крепеж маховика. Чтобы избежать проворота коленвала, Вам понадобиться придержать его монтажной лопаткой, который нужно аккуратно вставить между зубчатым покрытием маховика и болтом.
Аккуратно вынимаем пластину
далее нужно её снять
аккуратно поддеваем сальник при помощи отвертки
теперь мы сможешь вытащить его из держателя
Далее нам необходимо взять моторное масло и тщательно смазать рабочую кромку нового сальника.
Для того, чтобы запрессовать новый сальник коленвала на ВАЗ 21213, 21214, Вам понадобиться применить старый сальник, в качестве оправы .
На этом, замена заднего сальника коленвала ВАЗ 21213, 21214 завершена.
Внимание! Работу проводим на смотровой канаве или подъемнике.
Снимаем брызговик поддона картера двигателя. (см. Снятие пластины защиты поддона картера и брызговиков впрыскового двигателя, и Снятие пластины защиты поддона картера и брызговиков карбюраторного двигателя).
Ослабляем ремень привода насоса охлаждающей жидкости (см. Регулировка натяжения и замена ремня привода насоса охлаждающей жидкости) и снимаем его со шкива коленчатого вала.
Снимаем шкив с носка коленчатого вала.
Запрессовать сальник также можно другим способом.
Вставив новый сальник в гнездо крышки, устанавливаем на коленчатый вал шкив со старым сальником на хвостовике.
Затягивая гайку крепления шкива, запрессовываем новый сальник до упора.
Отвернув гайку крепления шкива, снимаем шкив и старый сальник.
Монтируем детали в обратной последовательности.
Сальник коленвала автомобиля Нива – это элемент, уплотняющий зазоры между деталями и предотвращающий утечку масла. Со временем ваша рабочая поверхность теряет эластичность, нарушая герметичность. В результате требуется немедленный ремонт в виде замены сальника, иначе могут возникнуть серьезные проблемы с автомобилем.
Необходимость замены
Плохой передний сальник часто приводит к повреждению ремня ГРМ. А через негерметичный задний сальник коленвала смазка может попасть в диск сцепления, негативно влияя на его фрикционные свойства. Это также увеличивает расход топлива и снижает производительность автомобиля. Менять сальник на Ниве рекомендуется:
- после 100 тыс км пройденного автомобилем пути;
- если автомобиль долгое время не использовался и уплотнитель затвердел;
- купив сальник низкого качества, вышедший из строя задолго до истечения срока годности.
Это легко изменить. В любом случае своевременная замена уплотнителя будет дешевле и проще капитального ремонта автомобиля.
Приступаем к замене переднего сальника
В полевых условиях возникает потребность в такой процедуре, как замена переднего сальника коленчатого вала при протекании масла через его кромку. В этом случае шкив разбрызгивает смазку, которая загрязняет моторный отсек и переднюю часть двигателя. Обращая внимание на этот признак, стоит дополнительно проверить систему вентиляции картера, так как при ее засорении даже замена сальника не поможет устранить течь.
Основные этапы работ, выполняемых на подъемнике или траншее, следующие:
- Снимите крыло с нижней части картера.
- Включите 1-ю передачу и затормозите машину стояночным тормозом. Это предотвращает скручивание вала при замене сальника.
- Ослабление гайки крепления шкива (в качестве инструмента для ВАЗ 21214 и 21212 используется ключ на 38).
- Ослаблен приводной ремень водяного насоса (используется головка на 13).
- Смещение генератора с помощью отвертки, как показано на фото.
- Снимаем сначала датчик, а потом ремень коленвала.
- Откручивание гайки, удерживающей шкив.
- Снятие шкива.
Теперь при помощи отвертки приподнимаем передний сальник и извлекаем его из гнезда. Последний шаг, запрессовку новой втулки, можно выполнить двумя способами:
- С помощью инструментальной головки.
- С помощью шкива внахлест сверху, с установленным на него старым сальником.
Затягивая контргайку, новая втулка запрессовывается быстрее и легче.
После запрессовки убедитесь, что передний уплотнитель хорошо установлен. Ремонт заканчивается возвращением всех деталей на место в обратном порядке.
Меняем задний сальник
Необходимость ремонта автомобиля путем замены заднего сальника определяется следующими характеристиками:
- вращение маховика, расположенного внутри картера, вызывает разбрызгивание масла, которое выходит наружу через щели, образованные между картером и его крышкой;
- поток жидкости вызывает смазывание накладки диска сцепления и его проскальзывание.
Кроме переднего сальника задний сальник коленвала Нивы заменяется только после проверки чистоты системы вентиляции. Ведь при его засорении увеличивается давление газа и он будет течь, даже если машину отремонтировать путем установки нового уплотнителя.
Первым этапом работ по замене сальника коленвала является установка автомобиля на подъемник (смотровую яму). Далее снимаем коробку передач (из-за этого сложнее поменять задний сальник), снимаем оба диска сцепления и поэтапно выполняем следующие действия:
- Вверните в отверстие в блоке цилиндров болт, удерживавший коробку передач.
- Головкой на 17 открутить все крепления маховика, не допуская проворачивания коленчатого вала монтажной лопаткой, упирающейся в ввернутый болт и вставленной между зубьями маховика в месте, указанном на фото.
- Сначала снимите маховик, затем пластину.
- Откручиваем гайки на крышке корпуса (в качестве инструмента, головка на 10) и снимаем ее.
- С помощью отвертки снимите уплотнение.
- Теперь нужно взять новый сальник втулки коленвала и смазать его маслом по рабочей кромке. После этого с помощью старой втулки запрессовывается сальник. И, наконец, убедившись в надежности крепления, все снятые детали устанавливаются на место.
В случае выхода из строя сальника крайне важно немедленно заменить его, чтобы избежать серьезных проблем. Наличие неисправностей в переднем элементе вызывает деформацию ремня ГРМ, а в заднем — диска сцепления.
В процессе эксплуатации Нивы Шевроле часто возникает проблема, связанная с протеканием смазки через коленчатый вал. Причиной этого могут быть различные неисправности, в том числе износ самого элемента, выполняющего функцию прокладки. Если в процессе диагностики будет установлено, что в дальнейшем он не сможет нормально функционировать, то его необходимо заменить. После процесса разборки устанавливается новый продукт.
Эта операция позволит устранить утечку смазки. В замене переднего и заднего сальников есть свои особенности, поэтому автолюбителям, желающим провести эти операции самостоятельно, стоит изучить все нюансы.
Особенности замены
Масло, протекающее под кромкой коленчатого вала, падает на его шкив и затем разбрызгивается в моторный отсек. Одной из причин такой неисправности может быть износ переднего сальника. Перед снятием этой детали убедитесь в исправности вентиляции картера, иначе возможны утечки масла даже при нормальной работе указанного элемента.
Перед заменой переднего сальника коленчатого вала подготовьте соответствующие инструменты. Эта операция проводится в определенной последовательности:
Защитный кожух масляного поддона и крыло двигателя снимаются.
Ремень, отвечающий за работу насоса ГУР, снимается.
Откручивается гайка, фиксирующая генератор на регулировочной планке, после чего этот силовой агрегат переключается на двигатель. Это действие необходимо для ослабления ремня, который необходимо снять.
Торцевой головкой откручивается гайка, посредством которой крепятся шкивы коленчатого вала, после чего они снимаются.
Изношенный передний сальник аккуратно снимается со своего места плоской отверткой, слегка надавливая и перемещая его.
Гнездо протирается чистой ветошью и новое смазанное маслом изделие устанавливается на свое место с помощью оправки подходящего диаметра. Имейте в виду, что этот элемент необходимо разместить внутри двигателя вперед рабочей кромкой.
Сборка разобранных компонентов осуществляется в обратном порядке.
Выполнение замены заднего сальника
Характерным признаком необходимости замены заднего сальника, расположенного на коленчатом валу автомобиля Шевроле Нива, является течь масла. Но опасность такой ситуации заключается в том, что масло начинает скапливаться на дисках сцепления и провоцирует пробуксовку этого узла, а значит, способствует аварийной ситуации на дороге. Кроме того, смазка поступает в стык между блоком двигателя и коробкой передач.
Замена заднего сальника коленвала по аналогии с передним производится после проверки системы вентиляции картера. Ремонтные работы требуют использования специальных инструментов:
- отвертка;
- молоток;
- гаечный ключ.
- сальник задней крышки коленчатого вала;
- герметик
Для проведения ремонтных работ транспортное средство необходимо поставить на смотровую яму. Действия по замене этой детали осуществляются путем разборки компонентов поочередно в следующей последовательности:
- коробка передач;
- кардан;
- схватить;
- руль.
После выполнения вышеуказанных действий откручиваются две гайки, с помощью которых крепится и разбирается передняя крышка картера сцепления.
Визуальный осмотр исследует состояние железы. В то же время следы течи масла являются сигналом к его замене.
Одновременно с этой проверкой анализируется состояние подшипника.
С помощью маленькой плоской отвертки неисправная прокладка приподнимается и вынимается из посадочного места.
Посадочное гнездо тщательно протирают чистой тряпкой.
Новый экземпляр смазывается моторным маслом.
Новый экземпляр смазывают моторным маслом и ставят на подставку. Во время такой операции необходимо следить за его положением. Рабочая кромка элемента должна располагаться внутри двигателя и заправляться в шейку коленчатого вала.
С помощью оправки, соответствующей диаметру, новая деталь полностью запрессовывается в держатель.
Соблюдение вышеперечисленных правил позволит вам правильно заменить передний и задний сальники коленвала, что в свою очередь предотвратит вытекание моторного масла и перегрев двигателя.
На днях датчик масла (двигателя) на приборной панели сработал, и я был немного ошеломлен. Я пошел в магазин и купил 1 литр на заправку моторного масла, чтобы иметь возможность добраться до гаража и по дороге я взял на рынке какой-то мелкий ключ, как мне показалось на тот момент, 38. Я добрался до гараж, снял защиту с двигателя и вставил в нее ключ, немного подогнув, чтобы подошёл, начал крутить перед этим, папа поставил в коробку 5 скорость и по совету соседа ударил по тормозам.
Как он объяснил, таким образом вы поворачиваете коробку прямо, ключ поворачивается с небольшим усилием и тут же сгибается и выбрасывается на помойку. Делать было нечего, я пошел в ближайший магазин и сунул голову, как мне сказали, под лом на 38. Приехав в гараж и кинув ключ и небольшой ломик, Я рассчитывал на комплексное сопротивление гайки коленвала, но после поворота примерно на 5-10 градусов гайка открутилась от руки.
Я открутил гайку, выбросил шкив, пришлось его немного подогнуть, так как он упирался в кронштейн переднего вентилятора радиатора, с небольшим усилием вынул сальник, протер все сухой тряпкой, вдавить сальник обратно — это действительно творческий процесс, когда пытаешься ударить молотком по железу. Кто видел на каком расстоянии, тот меня поймет. Пришлось взять небольшой сальник и прижать его по старинке. Процесс долгий. И после того, как надел шкив обратно, он весил больше, чем я снял ремень.
К сведению, инструкцию к машине не покупал, если что надо, спрошу здесь. После недолгих поисков шнивы, Я сфотографировал место и также надел ремень. Так бывает иногда все возвращаю. Никаких маслянистых пятен или соплей из-под шкива у меня не было. Уронил шкив и пришлось его немного подогнуть, так как он упирался в крепление переднего вентилятора радиатора вытащил сальник с небольшим усилием протер все начисто сухой тряпкой отжимание сальника назад это действительно творческий процесс при попытке ударить железы молотком.
Кто видел на каком расстоянии, тот меня поймет. Пришлось взять небольшой сальник и прижать его по старинке. Процесс долгий. И после того, как надел шкив обратно, он весил больше, чем я снял ремень. К сведению, инструкцию к машине не покупал, если что надо, спрошу здесь. После недолгих поисков шнивы, Я сфотографировал место и также надел ремень. Так бывает иногда все возвращаю. Никаких маслянистых пятен или соплей из-под шкива у меня не было.
Уронил шкив и пришлось его немного подогнуть, так как он упирался в крепление переднего вентилятора радиатора вытащил сальник с небольшим усилием протер все начисто сухой тряпкой отжимание сальника назад это действительно творческий процесс при попытке ударить железы молотком. Кто видел на каком расстоянии, тот меня поймет. Пришлось взять небольшой сальник и прижать его по старинке. Процесс долгий. И после того, как надел шкив обратно, он весил больше, чем я снял ремень.
К сведению, инструкцию к машине не покупал, если что надо, спрошу здесь. После недолгих поисков шнивы, Я сфотографировал место и также надел ремень. Так бывает иногда все возвращаю. Никаких маслянистых пятен или соплей из-под шкива у меня не было. Перепрессовка сальника — действительно творческий процесс, когда пытаешься ударить по сальнику молотком. Кто видел на каком расстоянии, тот меня поймет. Пришлось взять небольшой сальник и прижать его по старинке. Процесс долгий.
И после того, как надел шкив обратно, он весил больше, чем я снял ремень. К сведению, инструкцию к машине не покупал, если что надо, спрошу здесь. После недолгих поисков шнивы сделал фото расположения и тоже надел ремень. Так бывает иногда все возвращаю. Никаких маслянистых пятен или соплей из-под шкива у меня не было. Перепрессовка сальника — действительно творческий процесс, когда пытаешься ударить по сальнику молотком. Кто видел на каком расстоянии, тот меня поймет. Пришлось взять небольшой сальник и прижать его по старинке. Процесс долгий.
И после того, как надел шкив обратно, он весил больше, чем я снял ремень. К сведению, инструкцию к машине не покупал, если что надо, спрошу здесь. После недолгих поисков шнивы сделал фото расположения и тоже надел ремень. Так бывает иногда все возвращаю. Никаких маслянистых пятен или соплей из-под шкива у меня не было. Не покупайте инструкцию к машине, если что-то нужно прошу сюда. После недолгих поисков шнивы сделал фото расположения и тоже надел ремень.
Так бывает иногда все возвращаю. Никаких маслянистых пятен или соплей из-под шкива у меня не было. Не покупайте инструкцию к машине, если что-то нужно прошу сюда. После недолгих поисков шнивы сделал фото расположения и тоже надел ремень. Так бывает иногда все возвращаю. Никаких маслянистых пятен или соплей из-под шкива у меня не было. Вот и все. Все пока.
Комплект переднего и нижнего сальника — 300р Китайский тонкий ключ на 38 — 60 руб. Ключ хороший — 400 р
Проблема течи масла является одной из самых распространенных – с ней хотя бы раз сталкивался почти каждый автолюбитель. Но эту проблему, как и любую другую, можно решить, вовремя приняв соответствующие меры.
Предлагаем вам узнать, почему течет масло из-под сальника коленвала, какие могут быть последствия и что нужно делать в таких случаях.
Причины
Почему может течь моторная жидкость из-под сальника коленвала (далее СКВ)? Этот вопрос интересовал всех автомобилистов, которые сталкивались с данной проблемой. Сейчас мы постараемся дать развернутый ответ на этот вопрос. Причин несколько, как вы понимаете.
Течь масла под передней СКВ
Для начала нужно определиться, какой сальник дает течь. В автомобиле их может быть два:
- Заднее уплотнение. Как правило, срок их службы высок и часто определяется сроком службы автомобиля. По своим габаритам этот элемент крупный.
- Переднее уплотнение. Он меньше по размерам, но и менее долговечен, так как на практике выходит из строя намного чаще, чем задний сальник.
Вы должны четко знать, какое уплотнение негерметично. Если была зафиксирована течь масла в задней части двигателя, то необходима визуальная проверка картера и блока КПП. Чтобы понять, какое масло течет, капните его на поверхность воды. Если трансмиссионную жидкость сразу размазать по поверхности воды, моторная жидкость прилипнет к капле.
Теперь перейдем непосредственно к причинам, по которым может течь сальник коленвала. Как было сказано выше, их может быть несколько:
- Один из них обычно подтекает, когда общий пробег автомобиля превысил 100 тысяч километров. Часто это вызвано вибрациями коленчатого вала, в результате чего изнашивается внутренняя часть сальника, который изначально должен плотно прилегать к элементу. Однако, поскольку со временем он ломается и теряет форму, он не может плотно прилегать к поверхности коленчатого вала.
- Также проблема может возникнуть и в другом случае. Например, если автомобиль долгое время не использовался или долгое время стоял на улице в холодную зимнюю погоду, сальник может высохнуть или замерзнуть и затвердеть от мороза. В этом случае вы также не сможете сильно надавить на поверхность коленчатого вала.
- Что касается новинки, то сальник может подтекать и по другим причинам. В частности, это может быть отвратительное качество самой изготовленной детали. Учтите, что некачественный элемент каким-то образом повлияет на его работоспособность, поэтому не устанавливайте в свои автомобили продукцию непроверенных производителей.
- Неправильная установка. Это тоже одна из причин, почему течет масло из-под сальника. В частности, это возможно, если элемент установлен неровно. Как правило, кабельный ввод устанавливается в требуемом положении и с помощью молотка, не прикладывая усилий, кабельный ввод забивается в место его установки. Однако производители сальников рекомендуют своим покупателям использовать для этого специальное оборудование.
- Неисправность двигателя. Утечка моторной жидкости может происходить и из-за неисправности самого ДВС. В том случае, если в работе двигателя появились дефекты, например, в нем повысилось давление картерных газов, эти самые газы могут просто вытолкнуть сальник. В результате этого в месте его контакта с коленчатым валом может образоваться зазор, по которому будет вытекать смазка.
- Течь масляного фильтра. Тоже распространенная проблема. Иногда автолюбители путают эту проблему с течью сальников и меняют последние, из-за чего фильтр все равно нужно будет заменить.
Двигатель автомобиля в разобранном виде
Теперь уточним некоторые подробности о производстве сальников. Не стоит покупать запчасти у непроверенных продавцов или неизвестных вам производителей. Поэтому вы можете не только купить некачественный сальник, установка которого собьет вас с пути, но и вызовет новые проблемы. В настоящее время известными и проверенными производителями элементов являются:
Следует отметить, что продукция этих компаний попадает не только в автомагазины, но и на рынок б/у запчастей.
Последствия
Теперь по порядку рассмотрим последствия, которые могут возникнуть при регулярной течи масла под сальник коленвала. Ремень ГРМ расположен рядом с передним сальником: если внутрь попадет жидкость из двигателя, ремень может быстрее порваться в процессе эксплуатации.
Переднее крепление SLE
Возле заднего сальника расположен механизм сцепления, и при попадании на него расходного материала система потеряет свои фрикционные характеристики. Так или иначе, но и в первом, и во втором случае утечка жидкости и загрязнение двигателя неизбежны.
Течь из-под переднего сальника колевала
Следует отметить, что течь прокладки масляного насоса также можно принять за течь сальника. Эти элементы расположены рядом друг с другом и моторная жидкость в обоих случаях будет поступать с одной стороны. Также следует добавить, что в этом случае картер будет грязным, так как оставшаяся там грязь будет прилипать к смазке.
Обрыв ремня ГРМ – худший исход событий, если течет сальник коленвала. Также на многих моделях двигателей были зафиксированы случаи, когда загибались клапана двигателя. В этом случае автомобилисту понадобятся:
- заменить ремень ГРМ;
- заменить прокладку головки;
- заменить клапаны, при этом их притирая;
- отшлифовать головку блока цилиндров двигателя, так как в 98% случаев она будет неровной и соответственно не будет плотно прилегать к двигателю, что негативно скажется на надежности силового агрегата.
Также в случае регулярной эксплуатации автомобиля в негерметичном сальнике могут быть повреждены поршни, так как именно эти элементы трутся о клапана и могут повреждаться вокруг них. Опытные автомобилисты знают, что мелкие дефекты и неровности на поверхностях поршней никак не отразятся на работе силового агрегата в целом.
Установка нового SLE
Но на практике бывали случаи, когда поршень просто проталкивался через клапан: в этом случае автовладельцу придется платить за дорогостоящий, чуть ли не капитальный ремонт. Ведь надо заменить:
- прямо вышел из строя поршень;
- сломанный шток клапана;
- все накладки по кругу также нужно будет заменить;
- и заменить прокладку картера.
Итак, суммируем общие расходы, которые может понести водитель в случае протечки моторной жидкости под грузовой отсек:
- замена ремня ГРМ;
- замена клапанов, их притирка;
- отшлифовать поверхность головки блока цилиндров;
- замена прокладки ГБЦ
- добавить смазку в двигатель, а также антифриз в систему охлаждения;
- также желательно заменить винты с головкой блока цилиндров;
- замена поршня (при выходе из строя);
- поршневые кольца также могут нуждаться в замене;
- замена прокладки поддона.
Так выглядит новый передний SLE
С такими последствиями может столкнуться автомобилист, эксплуатирующий свое транспортное средство на негерметичном сальнике.
Протечка заднего сальника
Теперь рассмотрим, с какими последствиями может столкнуться автовладелец с потекшим задним сальником. Как и в случае с передним сальником, таких катастрофических проблем у автовладельца не возникнет, а вот течь сама по себе уже немалая проблема. Чтобы ее решить, вам придется:
- разобрать коробку передач;
- снимите механизм сцепления вместе с диском;
- снимите рулевое колесо.
Все это нужно, чтобы просто добраться до сальника. Что касается последствий, то в случае течи из заднего элемента моторная жидкость может залить механизм сцепления, из-за чего устройство потеряет фрикционные характеристики. В этом случае транспортное средство:
- значительно потерять мощность;
- увеличится расход потребляемого топлива (водитель дает бензин, и машина тоже едет, соответственно расход бензина увеличивается);
- в двигатель придется добавить много смазки (все конечно не потечет, но нужно будет долить достаточно).
Утечка жидкости из заднего SLE
Что делать в таких случаях
Как было сказано выше, одной из возможных проблем может быть неправильная установка элемента. В частности, если внутренняя сторона резины согнута, то именно через нее может протекать жидкость. Таким образом, элемент нужно только заменить, несмотря на то, что он относительно новый.
Замена заднего сальника
- Снимите коробку передач (для этого используйте руководство по эксплуатации вашего автомобиля).
- Затем возьмите отвертку или любой другой предмет с острым наконечником, подойдет и обычный нож. Снимите дефектный сальник. При этом будьте осторожны с рабочей поверхностью.
- Очистите поверхность коленчатого вала. Учтите, что это можно сделать только тряпкой. Некоторые «умельцы» чистят коленвал наждачной бумагой. Ни в коем случае этого делать нельзя, так как это приведет к более быстрому выходу из строя коленчатого вала.
- Установите новый сальник на место старого.
- Установите коробку передач.
Замена переднего сальника
- Разберите шкив в соответствии с инструкцией по эксплуатации автомобиля.
- Затем вам нужно будет снять кожух ремня ГРМ.
- После этого снимите резиновый ремешок.
- После этого снимите ведущую звездочку.
- Только после этого вы увидите сальник – его необходимо заменить. Не забывайте о правильной установке элемента .
- После замены собираем все в обратном порядке.
Эксплуатация качественного моторного масла
Использование качественной смазки – первое, что нужно сделать после снятия неисправного сальника. Также потребуется помыть двигатель внутреннего сгорания автомобиля:
- Найдите пробку сливного отверстия моторного масла под днищем автомобиля.
- Слейте использованную моторную жидкость в емкость.
- Закрутите сливную пробку, откройте капот и открутите заливную пробку.
- Заполните двигатель промывочной жидкостью.
- Завинтите крышку заливной горловины и запустите двигатель – вы должны проехать на нем не менее 10 километров. Чем больше, тем лучше, так как промывка должна полностью пройти всю систему и максимально очистить ее компоненты от отложений и отложений.
- После этого слить использованную промывку и залить новое моторное масло. Не забудьте поменять фильтр.
Если проблема с течью расходника под сальник коленвала была именно в эксплуатации некачественного масла, то при его замене проблема должна быть устранена.
Видео «Замена переднего сальника»
В этом видео показан процесс замены переднего сальника на примере автомобиля Рено Логан.
Снимите крыло с картера двигателя. (см здесь и здесь)
Включение 1-й передачи и торможение автомобиля ручным тормозом.
ключом «на 38» ослабьте гайку, удерживающую шкив коленчатого вала.
Ослабьте ремень привода насоса охлаждающей жидкости (см здесь) и снимите его со шкива коленчатого вала.
Снимите гайку шкива коленчатого вала.
Снимите носовой шкив коленчатого вала.
Подденьте передний сальник коленчатого вала с помощью отвертки.
И снимите его с гнезда крышки привода распределительного вала.
Смажьте рабочую кромку нового сальника моторным маслом.
обжимаем его инструментальной головкой подходящего размера (или отрезком трубы).
Можно надавить на сальник и другим способом.
Вставив новый сальник во втулку крышки, устанавливаем шкив со старым сальником на стержень коленчатого вала.
Затянув гайку крепления шкива, запрессовать новый сальник до упора.
Открутив гайку крепления шкива, снимаем старый шкив и сальник.
Собираем детали в обратном порядке.