Нива против хаммера по грязи и нивах

Содержание

Смотрим на что способен внедорожник Лада-Нива

Нива против хаммера по грязи и нивах

Популярный в мире автомобильный Немецкий автожурнал «Auto Bild» провел конкретный тест-драйв дешевого Российского внедорожника Лада Нива «Урбан» 4х4. Что из этого получилось, мы предлагаем узнать подробно из нашего сегодняшнего отчета.

Помните знаменитую фразу известного ведущего популярной программы «Top Gear» Джереми Кларксона:

К большому сожалению, но надо смотреть правде в глаза, наш отечественный автопром отстал от планеты всей на многие годы. Как мы будем сокращать это колоссальное отставание остается только гадать. Новые модели АвтоВАЗа, что были выведены на рынок за последние несколько лет — это лишь первый шаг к новому этапу развития Отечественной марки авто.

Нива против хаммера по грязи и нивах

Правда, здесь стоит признать и отметить, что Отечественные автопроизводители все время создают вполне надежные автомобили. Но это по всей видимости сделано для того, чтобы Российские автомобили не рассыпались на наших автодорогах. Но надо признать к сожалению, что с самого начала в нашей автопромышленности как-то все не задалось. По всей видимости инженеры, конструкторы и т. специалисты как-то позабыли о том, что внутри автомобилей обычно находятся и ездят люди. Согласитесь с нами, позаботившись со своей стороны о том главном, чтоб Отечественные автомобили не разваливались на наших удивительных дорогах, нужно было не забыть предусмотреть и тот немаловажный факт, чтобы внутри салона машины не разваливались на части пассажиры.

Но давайте признаемся себе, не все так плохо в нашем автопроме. Поверьте нам друзья, есть кое-какие и плюсы. Например, давайте мы поговорим с вами о внедорожнике Лада Нива-«Урбан» 4х4. Напомним нашим читателям, что это обновленная модель легендарного (не побоимся этого слова) автомобиля внедорожника Лада Нива (Ваз 2121).

Компания «АвтоВАЗ» в рамках модернизации и обновления модельного ряда обновила заодно и популярный сегодня в России и в странах СНГ (и даже в Европе) автомобиль внедорожник «Нива». Теперь официально эта модель называется Lada Urban 4×4.

Нива против хаммера по грязи и нивах

Во-первых, давайте друзья посмотрим, что в настоящее время предлагает мировой авторынок для тех, кто решил приобрести себе автомобиль именно для реального бездорожья. Поверьте дорогие друзья нам, проведя и сделав анализ рынка вы будете наверняка удивлены узнав о том, что в мире осталось не так много реальных автомобилей внедорожников способных покорять непролазную грязь и просто непроходимые многим дороги. И к нашему сожалению большая часть таких внедорожников стоит сегодня очень и очень дорого.

В итоге мы сделали вывод, что наша Отечественная и легендарная «Нива» чуть ли не единственная в мире альтернатива дорогим внедорожным импортным автомобилям, которая способна в реальности проезжать именно там, где не проедут дорогие Немецкие авто-кроссоверы и псевдо-внедорожники, стоящие на сегодня как квартира в Москве.

Тест-драйв Toyota Land Cruiser 200 на реальном бездорожье

Удивительно, но это факт, потратив около 500 тыс. рублей вы сможете сегодня купить себе настоящий проходимый Отечественный авто-внедорожник, который в действительности будет на много способней своих зарубежных конкурентов.

Да, безусловно, вы не получите того должного комфорта и той мощности, которые дают автомобили иностранного производства, но тем не менее, вы гарантированно приобретете себе надежный и реально проходимый отечественный автомобиль практически за сущие копейки.

Самое интересное здесь то, что даже в базовой комплектации автомобиль Лада «Урбан» 4х4 оснащается полным приводом. Кроме того, обновленная модель в самой дешевой комплектации теперь стала оснащаться электрическим стеклоподъемниками и гидроусилителем рулевого колеса. Также в качестве опции вы можете теперь заказать себе даже обогрев передних сидений, что является необычным для данного класса автомобилей. Здесь и правда задумаешься, не ужели компания «АвтоВАЗ» в конце-концов поняла, что для конкурирования на авторынке нужно обеспечивать автомобилистов тем необходимым минимум, который предоставляют те же Китайские низкокачественные клоны-автомобили.

Что вы получите еще для себя потратив на эту Ниву «Урбан» как минимум 500 или 700 тыс. рублей?

Нива против хаммера по грязи и нивах

Безусловно, не стоит ждать от новой «Нивы» чего-то особенного в дизайне. Машина по-прежнему имеет тот же классический дизайн конца 70-х годов. Правда стоит обратить внимание на саму отделку машины предназначенной для бездорожья, которая стала лучше и надежней защищать кузов от песка, от грязи и от камней.

В итоге владелец этого внедорожника может теперь не переживать, что проехав по грунтовой дороге несколько раз машину придется красить от появившихся на ней сколов и т. выбоин.

Теперь владелец этой машины может быть более уверенным находясь на бездорожье, чем ранее на старой «Ниве». Поверьте, на той же Audi Q3 вы будете чувствовать себя на ровной дороге действительно комфортней, но все-же не так уверенно даже на небольшом бездорожье, как к примеру на той же «Ниве». Особенно это станет заметно тогда, когда вы отъедите от Москвы на 50 км, где камни и дыры на автодорогах являюся для водителей привычным явлением. На таких ухабистых дорогах вы будете думать о том, как сохранить лакокрасочное покрытие вашего дорогого кроссовера. Купив же себе «Ниву» вы будете чувствовать себя королем наших «прекрасных» Российских автодорог.

Нива против хаммера по грязи и нивах

Да, это так, купив автомобиль «Нива-Урбан» 4х4 вам придется терпеть громкий и маломощный бензиновый 1,7 литровый четырехцилиндровый двигатель. Также вам будет не хватать и различных электронных систем безопасности, начиная к примеру, от ESP-системы и заканчивая другими системами помощи при торможении. Но не стоит требовать друзья от этого «Урбана» каких-то современных технологий. Эта машина создана как-раз для того, чтобы вас не подводить в различных ситуациях на суровых Российских дорогах, а не для комфорта.

Так что друзья не ждите от новой «Нивы» какой-то особой безопасности, экономичности и динамики. Несмотря на обновление это все та же старенькая классическая «Нива» с теми же недостатками и внешним видом как она была ранее.

Правда с появлением на машине гидроусилителя управлять этим внедорожником стало намного проще и легче. Особенно это чувствуется в городских условиях. Также не надо забывать и о том, что эта новая «Нива» стоит в пять раз дешевле того же автомобиля Тигуана. Именно из-за способностей машины и соотношения цены/качества данная модель авто по-прежнему популярна не только у нас в России, но и в Германии, а также и в ряде других стран Евросоюза. Ведь не спроста авторитетный автожурнал «Auto Bild» сделал свой собственный тест-драйв нашему автомобилю «Нива-Урбан».

Обзор тест-драйва Лада «Урбан» 4х4

Нива против хаммера по грязи и нивах

Lada Urban 4×4 стоит от 478 тыс. рублей. Для сравнения, примерно тех же размеров автомобиль Audi Q3 (на фото справа) стоит от 1 млн. 860 тыс. рублей. И несмотря на то, что «Нива» выглядит по сравнению с Ауди «олдтаймером» данный «Урбан» имеет заметное преимущество перед Немецким кроссовером. Например, он может проехать без вреда своему лакокрасочному покрытию в таком месте, где автомобилю Ауди Q3 после того же проезда придется заново перекрашивать низ кузова.

Также, новая «Нива» способна проезжать препятствия высотой в 65 сантиметров. Это очень впечатляет.

Нива против хаммера по грязи и нивах

К сожалению в «Ниве-Урбан» 4х4 не очень большой багажник объем которого составляет всего 183 куб. литра. Но это не беда. Если ваш багаж все-же не вместился в багажник, то его можно разместить на крыше, которая способна выдерживать до 75 килограмм нагрузки. Поверьте нам друзья, большинство Немецких авто-кроссоверов об этом могут только мечтать.

Нива против хаммера по грязи и нивах

При покупке нового Российского внедорожника у вас не будет ни какой головной боли при выборе доп. оснащения. Потратив к примеру, всего около 30 тыс. рублей, вы сможете за эти деньги приобрести все возможные дополнительные опции для автомобиля.

Нива против хаммера по грязи и нивах

Вам не хватает навигации? Нет проблем, можете использовать любой планшет с встроенной навигационной картой, которую можно прикрепить достаточно быстро в любом месте в салоне. Особенно удобно будет установить тот же планшет прямо на квадратную центральную консоль автомобиля. Немецкие журналисты, к примеру, во время проведения тест-драйва прикрепили свой iPad обычным скотчем прямо к лобовому стеклу.

Нива против хаммера по грязи и нивах

Самое удивительное другое, что эта машина не боится воды. Это реально и действительно так. Немецкие журналисты решили и провели необычный тест связанный с влагой, после чего поверьте были в шоке от того, что в машине ничего не сломалось. Абсолютно ничего!!!

Нива против хаммера по грязи и нивах

Эта машина не будет раздражать местных жителей отдаленных районов находящихся далеко от Москвы. Так что отправившись на машине за 1000 км от Москвы вы не будете привлекать к себе никакого внимания и лишней зависти.

Поверьте нам, отъехав в одиночку на том же Land Cruiser Prado или же 200-й модели того же Prado от Москвы хотя бы на 500 км, то в глухих местах вы будете чувствовать себя не в своей тарелке, опасаясь за сохранность своей собственности.

Нива против хаммера по грязи и нивах

Те граждане, кто привык видеть в современных авто-внедорожниках экраны в подголовниках или современные электронные гаджеты в салоне, будут очень удивлены необычным тестом предпринятым Немецкими журналистами, которые насыпали в багажник «Нивы» 85 кг песка. Вы можете себе представить на минутку, что было бы с вашей иномаркой от подобного теста?

Нива против хаммера по грязи и нивах

Корни новой модели «Нива-Урбан» 4х4 безусловно заметны и видны сразу. Ведь по факту автомобиль «Нива» не меняется уже с 1976 года, когда впервые началось серийное производство этого Отечественного внедорожника. Эта машина стала популярной не только в России и в странах СНГ, но и пользуется особым спросом еще и у немцев в Германии.

Ведь этот внедорожник не боится ни воды, ни песка, ни грязи, ни щебня и ни других т. препятствий. Вряд ли немцы найдут на своем рынке сегодня похожий автомобиль.

А ведь Германия — это не только крупные города с ровным асфальтом. Поэтому по-любому  существует и будет существовать спрос на подобные автомобили, которые можно без особых проблем эксплуатировать на любом бездорожье.

Нива против хаммера по грязи и нивах

Правда стоит здесь отметить, что управляемость Российского внедорожника на сегодняшний день оставляет желать лучшего. Так что за рулем этой машины нужно всегда быть осторожным и внимательным. Так что хотим напомнить тем автомобилистам, кто привык к различным современным системам безопасности и к другим новейшим системам помощи в машине, надо быть всегда внимательным и напрямую держать связь с автомобилем и стараться тем самым показать свои реальные навыки вождения остальным участникам дорожного движения.

Нива против хаммера по грязи и нивах

Под капотом у Лада «Урбан» 4х4 стоит громкий 1,7 литровый четырехцилиндровый двигатель мощностью в 83 л. Так что после покупки этой машины не ждите от нее какой-то особой динамики, управляемости и экономичности. Но все-же хочется сказать, что за счет небольшой мощности расход топлива у нее будет не такой уж запредельно большой. В смешанном цикле во время тестирования автомобиля «Нива-Урбан» в Германии расход у нее составил в среднем 9,5 литров на 100 километров пути.

Правда надо помнить, что с учетом качественного топлива в Германии ожидать соответствующего расхода горючего в нашей стране от этой машины не стоит. Готовьтесь к друзья к расходу примерно 10 — 11 литров на 100 км пути как минимум.

Нива против хаммера по грязи и нивах

Внутри салона машины вы увидите все тот же большой рычаг переключения передач и ту же ручку включения/отключения моста.

Нива против хаммера по грязи и нивах

Да, безусловно, сам салон новой «Нивы» выглядит антикварно. Но что вы хотите взять от такого классического автомобиля, который выпускается уже более 40 лет в неизменном состоянии. Посмотрите на новый G-класс машин и вы также быстренько обнаружите в нем множество классических элементов салона от внедорожника 70-х годов.

Но несмотря на классический внешний вид интерьера в салоне данного внедорожника все очень просто и нет ничего лишнего. Простота как всегда говорит нам о том, что в этой машине ломаться просто нечему.

Нива против хаммера по грязи и нивах

Вы друзья ищите себе реальный автомобиль внедорожник, чтобы ездить на нем в деревне, в поселке, ну и т. ? А может вам нужна машина для охоты. ? Вы наверное хотите сэкономить. ? Тогда советуем, лучше чем наша новая «Нива-Урбан» вам не найти.

Нива против хаммера по грязи и нивах

По итогам тест-драйва Немецкого автожурнала специалисты сделали однозначный вывод: -Новая «Нива-Урбан» 4х4 это лучший автомобиль внедорожник в своем классе, у которого фактически нет альтернативы на рынке. Эта модель автомобиля не подведет в трудную минуту. Это надежный помощник на суровых Российских дорогах.

Tayga 6436 — не лучше всех

Наверное, самый известный русский грузовик — Tayga 6436. Интересный, открывается после ремонта на первой же карте Таймыра, но улучшения собираются по всему региону. Когда я открыл Тайгу, я отправил её сразу же на дооборудование в гараж. После всех улучшений у меня кончились деньги, и я не смог поставить никакой модуль кроме низкого седла. Где-то на карте как нельзя кстати был припаркован длинный бортовой полуприцеп, я его подцепил и таскал за собой по болотам.

Подзаработав чутка, я решил оснастить Тайгу нормальным бортовым кузовом. Я с собой ещё таскаю запаску на всякий пожарный, и в комбинации запаска плюс бортовой кузов Тайга может цеплять прицепы. Это очень странно, учитывая, что многие другие грузовики неспособны на такое и при более длинной раме. Прицепы в такой комбинации цепляются, только вот на поворотах вы поймёте, что это адская мука. Радиус поворота? Не, не слышал. Поэтому я в итоге вернул низкое седло и полуприцеп и с тех пор горя не знал.

Сам грузовик я оснастил теми самыми грязевыми колёсами, которые моддеры уже к чему только не цепляли. Работают эти колёса в грязи хорошо, но лучше всего в болотах. Любой другой транспорт с грязевыми или какими угодно колёсами просто не может проехать через болото, но Тайга и все остальные грузовики с этими колёсами медленно, но верно ползут по болотистой почве, будто здесь нет никаких препятствий. А когда затаскиваешь другой грузовик в то же место, он застревает, приходится цеплять лебёдку и долго мотать трос. ж Стоишь такой и не понимаешь, что произошло, потому что только что здесь ехал на Тайге и нормально всё было. Если регион особенно снежный, то можно переодеться в колёса с цепями. Тоже неплохо, но болота всё же роднее.

Более лучшие движки превращают и без того не самый экономичный грузовик в прожорливого монстра, который ездит от заправки до заправки. Быть в постоянном предвкушении пустого бака — сомнительное удовольствие. Удобно, конечно, что есть свет в кузов, что есть окошко в задней части кабины, но при виде из кабины половину обзора блокирует этот телевизор. Для чего он? Для просмотра фильмов в дороге? Или для камеры заднего хода? Как бы то ни было, он не работает. Кто бы сделал мод на торчащие провода из места, где телевизор должен крепиться. Типа водитель психанул и выдрал его с корнем. Вот прям от души бы!

А еще интересно:  Suzuki Grand Vitara против Niva, вместе с пятью крутыми четырехколесниками, за $1,000,000

Общее впечатление от грузовика смешанное. Вроде бы хороший транспорт — способный, довольно мощный, но при таком хайпе вокруг я ожидал большего.

С другой стороны двигатель тянет в любую гору. Ни один другой грузовик так не тянет как Тайга. Включить пониженную передачу, дать газу, увидеть магию, как даже с гружёным полуприцепом Тайга поднимается в самую крутую гору.

Однако, иногда можно дать слишком много газу, и тогда грузовик перевернётся. Тайга делает это с лёгкостью.

Тайга — это тягач полуприцепов. Непонятно, почему все от неё так тащатся. Почему люди первым делом, начав новую игру, едут в Таймыр, чтобы поскорее открыть Тайгу? Без грязевых колёс — это обычный перевозчик грузов. С грязевыми колёсами — интересный перевозчик грузов, но никак не лучший в игре.

Step 310E — лесничок, нет — егерь

Русский прототип, который так и не вошёл в серию, говорит игровое описание. Прототип довольно странный — это, пожалуй, единственный русский грузовик, на который нельзя поставить одиночные колёса. Когда я наконец-то открыл его в Зимнегорске, сначала не знал, что с ним делать.

Но потом добрался до перевозки леса, обратил внимание, что на номере написано “ЛЕС”, и сразу всё придумал. Поставил лесной кран, прицепил лесной прицеп и поехал. Проходимость у него неплохая — едет по достаточно глубокой грязи, не переворачивается. Всё бы хорошо, если бы не прожорливость — главный недостаток. Топливный бак у него всего 200 литров в объёме, все эти 200 литров двигатель высасывает за одну поездку от лесопилки до главной дороги на карте Карьер. Это при том, что двигатель я поставил не самый мощный, а только тот, который называется “Воин”.

Если вы будете готовы смириться с тем, что придётся постоянно где-то рядом держать запас топлива, то вам может понравиться этот грузовик, а я был вынужден его продать.

Так вот, автовоз мне нужен, но вот проблема — все грузовики заняты своей ролью. Вороны — перевозят грузы втроём, переделывать один из них — это нарушать комбо. Азовы распределены, Тайга таскает полуприцепы, к тому же я не в курсе, насколько и подходит ли она под автовоз, ну и так далее. Я пошёл в магазин, посмотреть доступные грузовики. Примериться, и, может даже, купить один дубликат. Но мне повезло, потому что я увидел в продаже Step, который отлично подойдёт под мои цели.

Оснастил вторым двигателем, который не слишком прожорлив, цепными шинами и всеми остальными апгрейдами, а также гидравлической откидной платформой. Из совсем новых стикеров я нашёл красивейший — “Егерь”. Так родилась легенда.

Несмотря на невозможность избавиться от двойных колёс сзади, Егерь оправдывает статус внедорожного грузовика полностью. Он едет без особых проблем там, где многие бы застряли, немного шатается, может упасть, но если водить аккуратно, то он вознаградит вас сполна.

Мне очень понравился его суровый внешний вид с лысой кабиной, я даже не стал ставить свет на крышу, поставил только высокие маячки, потому что это же автовоз. Платформа получилась только большая, для перевозки больших грузовиков. Смотрится она, конечно, странно и как будто не по размеру, кажется слишком большой. Перевозить мелкие и средние машины по бездорожью просто праздник какой-то. Удобно, быстро и легко.

Но вопрос топлива всё ещё актуален. Даже со вторым двигателем, который не сильно увеличивает расход топлива, 200 литров очень мало. Но на этой платформе места много, думаю, что туда поместится ещё скаутский прицеп на 900 литров рядом с буханкой.

Покупать или нет — вопрос спорный, но попробовать определённо стоит.

KRS 58 «Bandit» — классные ботинки*

Бандитская Крыса 58 — вполне способный грузовик с маленьким баком и неплохим аппетитом. Почему я его не продал? Во-первых, из-за необычайно мощного крана, во-вторых, потому что вопрос топлива обычно не встаёт т. на крыше есть ещё 150 литров — почти целый запасной бак.

У грузовика есть проблемы стабильности, он часто переворачивается, но в моём гараже он обосновался хорошо. Кто-то говорил, что перевороты лечатся самыми широкими грязевыми шинами, но это не так. С широкими шинами проблема остаётся почти в той же мере. Но выглядит он с этими шинами очень брутально и может смело ездить по болотам.

Это был мой первый грузовик с колёсами-баллонами. И, наверное, это лучший выбор колёс для него.

TUZ 16 «Actaeon» — маленький дозаправщик*

Довольно неустойчивый ГАЗ 66. Из преимуществ у него грязевые колёса-баллоны и огромный плюс — возможность поставить независимую лебёдку. Активную подвеску я не использую, потому что не вижу логики, ведь на больших колёсах с высокой подвеской он гораздо более проходимый.

Лучшее целевое использование шестьдесят шестого — доставщик топлива. В качестве основного доставщика топлива я использую Азов 5319, но тащить здоровенный грузовик хочется не всегда, иногда достаточно шишиги с 900-литровой цистерной. А ещё он отлично подпирает лесной прицеп, чтобы дрова не выпали.

В общем, когда надо по-быстрому доставить топливо, берите его, и не пожалеете.

TUZ 108 «Warthog» — тяжёлый скаут*

Третий грузовик на платформе 66-го. Ни один из трёх нельзя назвать очень стабильным на дороге, но этот — король опрокидываний. На грязевых колёсах он становится терпимым и даже очень хорошим, но на узких колёсах — это беда. Самый маленький камешек на дороге, самый скромный угол наклона могут вывести его из равновесия.

На Таймыре я использовал его в качестве скаута. Формально он не относится к скаутам, но с задачей справляется шикарно. Если ездить осторожно и в основном на пониженной, то можно избежать переворота, а низкое седло оказывается весьма полезным, если рядом есть полуприцеп, который нужно передвинуть.

Я ещё не настолько выжил из ума, чтобы таскать гружёные полуприцепы на Садко, но перетащить пустой прицеп из одного угла карты в другой или хотя бы на несколько метров он может. А больше и не надо.

При своём великолепном соотношении веса к массе, к тяжёлым задачам он совсем не подготовлен, не нужно пытаться сделать из него тягач, как не стоит пытаться сделать тяжёлый грузовоз из F750.

Также из-за отличного соотношения веса и мощности, я решил не менять стандартный двигатель на мощный азовский. Лучше ехать он не станет, только топливо быстрее сожжёт. Ещё один небольшой минус этого грузовика в том, что самый длинный шноркель несовместим с бампером “спасатель”. Но можно ездить вообще без шноркеля, глубокий брод всё равно не его стезя.

Voron AE-4380, Voron D-53233, Voron Grad — вороньё

Ещё когда нельзя было паковать грузовики на прицепы, я оснастил всех троих бортовыми кузовами, чтобы погрузить туда Ниву, Буханку и прицеп-радар. С тех пор как-то так и повелось и все ездят с бортовыми кузовами, несмотря на мою любовь к погрузочным платформам. Даже для меня бортовой кузов смотрится весьма органично на этих грузовиках.

Voron AE-4380 я раскрасил в жёлто-оранжевый цвет аварийной службы, Voron D-53233 просто в уродливый фиолетово-розовый, а Voron Grad в скучноватую чёрно-красную раскраску, потому что ничего лучше не нашлось.

Все трое — очень способные ребята, но в моих глазах иерархия именно как в заголовке — AE на первом месте, D на втором, Grad на третьем.

Ворон АЕ, он же Урал 4320 настолько хорош, что порой даже жалко его использовать как перевозчик грузов. Да, грязевые шины, да, хорошая проходимость, но настоящее предназначение этого агрегата — заснеженные скалы. Да вообще любые скалы. Порой он запрыгивает на такие препятствия, что я каждый раз удивляюсь, как такое возможно. Как горные козлы цепляются копытами за вертикальный подъём, так и он — бьётся двигателем, бьётся топливным баком, но взбирается. Каждый раз удивляюсь. Возможно, это то, что называется балансирная подвеска — поправьте меня, если я не прав. С высокой подвеской и на 50 катках это просто зверь, который не встречает преград. Однако ставить новый двигатель не хочу, ему и так всего хватает и расход не слишком большой. Доступен с 1 уровня, очень стабильный

Ворон D, он же Урал 4322 хорош почти так же, но этот постоянный скрип может немного раздражать. Из-за этого скрипа я прозвал его “убитое сцепление”. Сейчас мне кажется, что это пневматическая система так скрипит. В любом случае он очень способный, просто я им пользуюсь реже. И он чуть более неустойчив.

Ворон Град. Он же Урал NEXT. Он же самый популярный из воронов. Не знаю, как так получилось, что все влюблены в самый слабый из трёх грузовиков одной марки. Объективно он не настолько проходим, как другие два — полный привод подключаемый, дифференциал блокируется только на пониженной.

К тому времени, как я додумываюсь включить все блокировки, дело уже обычно плохо. Даже если забыть про блокировки и посмотреть на конструкцию: у Града запаска крепится к раме, у других к кабине. Это ухудшает проходимость, повышая шансы сесть на раму. И я лично посадил его там, где спокойно проехал AE. Не понимаю, почему его все обожают, но уважаю право каждого на своё мнение.

ZiKZ 5368 — весёлый малый

Презабавный грузовик. У него есть и дифференциал и полный привод, но сам по себе он слабоват. Точнее, с мощностью у него нет серьёзных проблем, проблема в малом весе. Если прицепить к нему прицеп, МАЗ его утащит, но стоит чуть-чуть притормозить, и вот прицеп уже нагоняет и пытается поставить грузовик в позу по-собачьи.

Но что-то в нём есть, он такой маленький, компактный. Достаточно быстрый и в целом способный. Любителям транспорта, который пройдёт везде малыш вряд ли понравится, но если вы ищете новых ощущений, советую попробовать.

На Юконе можно найти какой-то продвинутый двигатель для грузовика, возможно, с ним МАЗ станет ещё более забавным, но я не пробовал.

Тем не менее нужно понимать, что вряд ли получится уехать на нём далеко. Бак на 190 литров не позволяет долгие перегоны даже со стандартным классом расхода топлива, а с повышенным и подавно. Стоит попробовать установить на него цистерну, как предлагается на картинке в магазине. Только вот там показана не просто цистерна, а топливный полуприцеп. Мне кажется, не вытянет малыш такой груз.

Я решил оснастить его металлоискателем. Просто потому что это самый лёгкий модуль, а назад добавил ещё маленький одноместный кузов. С мощными грязевыми колёсами он хорош, но это, вроде как, уже второй год. Если поставить просто цепные колёса, точно не обломаетесь.

DON 71 — щука

Ниву я уже испытывал на Имандре, но тогда она была в полностью стандартной комплектации, без каких-либо улучшений. Справлялась она плохо, но иногда ехала и даже тащила прицеп.

С полными улучшениями её можно оснастить 30 колёсами, если не ошибаюсь. Выглядит дико, но едет. Грязевые колёса стандартные для скаутов — широкие и агрессивные в сочетании с мощным двигателем помогают преодолеть суровые препятствия. Но серьёзным недостатком может оказаться поведение на обычной дороге.

С большими колёсами сразу становится понятно, что такой агрегат предназначен только для бездорожья. При полном улучшении на ровной дороге Нива то постоянно сворачивает в одну сторону так, что приходится корректировать направление движения: то наклоняется, то ещё что-нибудь.

Покататься можно ради новых впечатлений, но стоит ли использовать как скаут — решайте сами.

Таковы были мои первые впечатления от нивы, но потом я решил протестировать её ещё раз. Я купил её, оснастил всеми доступными апгрейдами, перешёл в раздел покраски и увидел ЭТО. Это лучшая раскраска из всех, доступных в игре. Не знаю, когда с каким дополнением она пришла, но это лучшее, что я видел. Разумеется, теперь ниву кроме как щукой и не назовёшь.

Возвращаясь к характеристикам и параметрам. Весьма интересный случай. На грязевых колёсах и по грязи щука ездит не то чтобы очень круто, но крадётся. А вот на цепных колёсах она умеет ехать там, где БТР засядет. Я сам удивился. В Амурской области, на первой карте, съехал с дороги, чтобы сократить путь и проехал без проблем. Потом приехал туда же на БТРе, надеясь так же быстро проскочить, в итоге засел в лютой жиже под тонким льдом. Прикол в том, что щука хоть и рыба, но под лёд не проваливается, чтобы поплыть.

Нива — это такой пример классического внедорожника, без наворотов и лишних понтов. В игре привыкаешь ездить на грузовиках размером с двухэтажный дом, которые проедут везде и сразу. На ниве нужно выбирать дорогу, искать объезд и иметь терпение.

При поиске объездов стоит быть осторожнее, любой камень может опрокинуть ниву на крышу, поэтому ставьте независимую лебёдку.

Ещё один момент — это расход топлива. С максимальным движком и багажником на крыше топлива хватит на 2-3 наблюдательных вышки. Если поблизости нет заправки или иной возможности пополнить запасы топлива, придётся бросать авто посреди пути. Можно, конечно, поставить менее прожорливый двигатель, но, боюсь, толку от такой машины не будет.

DAN 96320 — микроволновка

Могучий ракетовоз. Я был скептически настроен по отношению к нему, пока не попробовал. Я открыл его и посмотрел на жалкие три моста, отсутствие высокой подвески и подумал: “ЭТО точно не сможет сравниться с другими тяжеловесами”.

Кто бы мог подумать, что DAN может сравниться и даже превзойти многие тяжеловозы. Не знаю, как и за счёт чего он едет, в чём особенность его подвески, но он едет. Он едет без каких-то проблем по любой дороге. Единственная проблема — это длина. Бывает сложно развернуть такую длинную раму в узких местах, особенно с прицепом.

Несмотря ни на что грузовик проходит любую грязь без особых проблем. Мощный двигатель позволяет ему подниматься в гору на приличной скорости, а грязевые колёса не дают застрять. Ещё один значительный плюс — расход топлива. Не сказать, что он маленький, однако, при объёме бака в 350 литров топлива хватает на довольно продолжительные путешествия.

Отдельно стоит упомянуть номерной знак, разработчики любят пошутить в номерах русских грузовиков. У DAN номер гласит СВЧ. Анонимный комментатор на Spintires fandom утверждает, что СВЧ — это стратегическая или специальная военная часть. Может быть это и так, но моя первая ассоциация была с микроволновкой.

Помните тот случай, когда стелс F-117 сбили при помощи микроволновки? Я увидел СВЧ и в голове сразу выстроился ассоциативный ряд: DAN — ракетовоз, который перевозит ракеты, ракеты сбивают самолёты, микроволновка тоже сбивает самолёты, у DAN на номере СВЧ, значит DAN — микроволновка. Меня очень порадовала моя ассоциация (я поржал), но я могу быть не прав.

Я использую его для перевозки длинных дров, потому что, несмотря на длину, он может быть оборудован только двухслотовым кузовом или платформой, что не очень красиво, а дрова очень хорошо вписываются, почти как ракеты.

Azov 42-20 Antarctic — убейте меня медленно

Он меня настолько не обрадовал, что я даже забыл сделать хоть один скрин того, как я его использовал, извиняйте.

Машина зверь — огромные колёса, переломная рама, постоянный полный привод, подключаемый дифференциал, обилие модулей, высокий шноркель — всё идеально, но чего-то не хватает. А не хватает дружественности и хоть какой-то полезности. Я не смог найти применение чисто потому, что на нём невозможно ездить. Огромные размеры, но медленный ход, рама ломается, делает это медленно, маневрировать трудно, зато много модулей. Если он застрянет, придётся тащить сразу БТР или эвакуировать в гараж.

Я очень пытался найти ему применение, но не смог. Мне он не зашёл, может быть, зайдёт вам.

KOLOB 74760, KOLOB 74941 — ПМЖ на колёсах

Когда я купил их без апгрейдов, я был очень разочарован, они мне показались очень медленными и неповоротливыми. Потом я раздобыл все апгрейды, включая активную подвеску и тонко настраиваемую коробку передач. Вынужден отметить, что в такой конфигурации они реально тянут всё, что не прибито. Если бы у прицепов не было колёс, они бы всё равно тянули прицепы — настолько это мощные тягачи.

А еще интересно:  Как отремонтировать редуктор переднего моста на ВАЗ 2121 (Нива)?

Разумеется, мощность поставляется не просто так. Цена такой мощи — только высокое седло и только грязевые шины. Что не так с грязевыми шинами? Дело в том, что они отлично работают в грязи, болоте и на снегу. Снег они проходят просто идеально, а вот на льду они безбожно скользят, не давая грузовику подняться даже в небольшую гору.

Снежных карт чуть поменьше, но их площадь примерно равна грязевым картам. Однако в грязевые я записал Юкон, где тоже местами есть лёд. Я это к тому, что, к сожалению, колобы не так могущественны, как хотелось бы.

Первая проба фоторежима.

В комплекте с огромными габаритами, общей неповоротливостью и расходом топлива как у ракеты, нужно использовать их с умом. Например, таскать только реально огромные грузы. А ещё колобы могут застревать на камнях, если вы не открыли активную подвеску.

Как я упоминал, сперва мне не нравились колобы, но я попробовал оба с полными улучшениями и они меня переубедили. Они определённо достойны места в гараже, если хватит денег. Из двух бескапотный мне понравился больше. Во-первых, у него нет капота — ничто не мешает преодолевать препятствия, во-вторых, у него по умолчанию активны все блокировки. А ещё он издаёт странный звук при движении задним ходом. Второй, который капотный, тоже неплох, но как будто не так практичен. По расходу топлива они не очень отличаются.

Azov 73210, Azov 5319, Azov 64131- молодцы-камазцы

Азовы мне очень нравятся и постоянно мной используются, как кран (Azov 73210), перевозчик топлива (Azov 5319) и ремонтный грузовик (Azov 64131). Они очень проходимые, достаточно мощные, а ремонтный грузовик (Azov 64131) ещё и обладает расходом топлива как у скаута. Это при том, что бак у него 350 литров.

Двигатель мощнее ему не нужен, если не хотите заправляться значительно чаще, чем привыкли. В принципе, все трое хороши без улучшений, в стандартной конфигурации, но всё же один апгрейд я использовал.

Единственное, что я поменял — это поставил двигатель помощнее на топливный Azov 5319, чтобы он хоть чуть-чуть адекватнее себя вёл перед подъёмом в гору или камнями на дороге. Но двигатель меня немного разочаровал, потому что значительных изменений я не заметил. Как буксовал в гору, так и буксует.

К слову, Азов 73210 можно одновременно оснастить деревянным краном и модулем для перевозки длинных дров, точнее его половиной, потому что ещё потребуется прицеп. Но переоснащать мой любимый кран, я не стал, а покупать второй такой же Азов исключительно для перевозки дров — непозволительная роскошь. Не люблю иметь несколько копий одного грузовика.

Что касается его активной подвески, которую можно с потом и кровью добыть на Амуре, то поверьте мне, вам она не нужна. Легче преодолевать горки и кочки от этого он не станет, а легче переворачиваться — это за милую душу. Активная подвеска в высоком режиме делает его совсем не таким устойчивым, к тому же стоит дорого. Пробуйте, конечно же, сами, не верьте мне на слово, но я вернул обычную подвеску и радуюсь.

KHAN Lo4F — суровый Бухан

Это очень способный скаут, не смотрите на то, что соотношение массы и веса слабое, Бухан может. Может ездить по снегу, по грязи, по скалам (если его не опрокидывать). Он может почти всё, даже таскать за собой прицеп. Главное — не останавливаться в особенно глубокой грязи или снеге, иначе он может погрузиться глубже в землю и тронуться сможет только с помощью лебедки и танцев с бубном.

Всё сказанное выше относится к буханке в полностью стандартной комплектации, без каких-либо изменений, кроме колёс с цепями.

С максимальными улучшениями это не просто буханка, а хлеб — всему голова.

KHAN 39 Marshall — а парень-то способный*

Удивительная фигня. Сначала он как бы есть, но уже на Аляске я успешно забыл о его существовании и продал. Купил снова только на Амуре. С полным комплектом улучшений в виде двигателя от Азова — это охреневший агрегат, который ездит по снегу аки посуху. Ещё лучше ездит по грязи. Он не тягает прицепы, конечно, но это небольшая проблема, есть же лебёдка. А ещё он возит целых два своих бака на крыше и толпу запчастей.

Расход относительно небольшой, едет легко, быстро и уверенно. Рекомендую присмотреться, если вы вдруг о нём забыли.

Khan 317 Sentinel — русский прадо, да?*

На номере написано “лось”. Прикольный лось. Он умеет ездить вполне неплохо по любой поверхности, лёгкий и маневренный. Не думаю, что стоит вылезать из гаража без высокой подвески. Впрочем, её можно открыть на первой же амурской карте.

Ему хватает мощности и без топового двигателя, хватает скорости и крутящего момента. Он может вытащить другой скаут, если на то есть необходимость. Очень приятный и надёжный скаут, который возить с собой ещё 100 литров топлива.

Расход — спорная тема. Сначала показалось, что расход довольно большой и хотелось бы поменьше, но потом я как будто приездился и расход уже не казался таким уж большим. Скажу так — расход средний, но стремится к нижней границе. Ездить приятно и хватает надолго.

Но, конечно, я знаю, что на самом деле волнует всех. Любой хоть сколько-нибудь опытный игрок в Snowrunner сейчас кричит, читая эти строки что-то врод этого: “Да плевать мне на всё это! Скажи лучше, сможет он утащить подбитую ниву по скалам, если у него при этом ещё прицеп с досками сзади прицеплен?!” Не буду томить. Да, может и очень даже успешно. Только ехать нужно очень осторожно.

Кастомная подвеска, которую можно найти на Амуре делает из неплохого скаута реально русский Прадо. Едет отлично, проходит даже глубокую грязь, уверенно скачет по скалам. Рекомендую.

TUZ 166 — тузик

Не ожидал от этого скаута ровным счётом ничего, а получил лучший лёгкий скаут. С лучшей подвеской, лучшим двигателем, самым большими колёсами — это маленький монстр.

Он очень проходимый, очень быстрый, очень маленький и очень лёгкий. По порядку расскажу, чем это помогает:

Проходимость и малый вес помогают в преодолении серьезного бездорожья.

Скорость помогает не соскучиться, пока вы преодолеваете бездорожье или едете по ровной дороге. Я решил поэкспериментировать и не стал менять стандартную трёхскоростную архаичную коробку передач на более современную. После экспериментов оказалось, что и архаичной коробки хватает для любых задач.

Маленькие размеры важны, когда нужно сократить дорогу. Даже на таймырской карте Карьер этот маленький тузик может срезать дорогу через лес, он спокойно маневрирует между густорастущих деревьев, помогая лебёдкой, где это требуется.

Кстати о лебёдке, если оснастить тузик независимой лебёдкой, то в 90% случаев опрокидывания на скорости вы сможете спастись. Тузик настолько лёгкий, что он может зацепиться за слабое дерево, которое бы сломалось от любого другого транспорта, перевернуть себя и поехать дальше. Удивительный агрегат, достойный места в любом гараже.

YAR 87 — младший БТРбрат

Интересный скаут. Без полного привода, у него работают два передних моста, а полный привод подключает задний. Это один из немногих скаутов, к которому имеет смысл прицеплять прицеп. Он может утащить, например, разведывательный прицеп даже по глубокому снегу, не потратив слишком много топлива. Он может вытащить или перевернуть полноразмерный грузовик, если постарается. Настоящий многоцелевой вездеход.

Отдельно расскажу про апгрейды. Я нашёл все доступные апгрейды для него, но не поставил ни один. В них просто нет необходимости, потому что Яр и без того идеален и может всё.

И ещё одно наблюдение. Выбор колёс у этого вездехода не такой большой, поэтому я в основном ставил цепные, но однажды я обратил внимание (по аналогии с Хаммером), что на крыше у него лежат колёса с текстурами грязевых (в игре они как бы не грязевые). Ради эксперимента я поставил эти колёса и был удивлён. Именно колёса с текстурами грязевых (как на крыше) идут лучше всех. Даже в снегу.

TUZ 420 «Tatarin» — лосяра

Это БТР и это скаут. На номерном знаке написано ЛОСЬ, потому что он пройдёт везде как лось.

Это тот случай, когда я прекрасно понимаю всех, кто хочет достать его как можно раньше. Больше сказать о Татарине особенно и нечего — он едет везде, тащит всё. Только не плавает, у него нет шноркеля и вода может сильно и быстро ему навредить. В остальном — это неубиваемая машина.

BOAR 45318 — настоящий свин*

В отличие от других грузовиков третьей фазы, этот можно свободно купить в магазине, достигнув нужного уровня и собрав достаточное количество денег.

Первое впечатление — это его размер, второе — проходимость. Огромный грузовик, на который можно поставить только сёдла, лесовозный и ремонтный модули. Блокировку дифференциала придётся искать в Висконсине, впрочем, это не обязательно, он способен на многое и без неё. А вот без высокой подвески придётся туго, потому что грузовик любит рыть землю. Как настоящий свин, он цепляет передним бампером почти каждую встречную кочку. И как настоящий свин, он любит пожрать. Boar жрёт топливо как небольшой завод, поэтому ездить придётся от заправки до заправки, постоянно поглядывая на индикатор топлива.

Но есть небольшой лайфхак по экономии топлива. Чтобы привезти груз на Boar и потратить как можно меньше топлива, нужно прицепить его к БТРу. Не важно, в каком состоянии будет Boar — у него может не быть топлива, подвески, колёс или даже двигателя. Он всегда будет ехать, если тащить его БТРом. Даже в таких условиях БТР будет расходовать значительно меньше топлива, чем сам Boar.

С полными апгрейдами этот грузовик просто монстр. Я решил угореть и поставил на него самый мощный и прожорливый двигатель, а ещё тонкую коробку передач со свободной пониженной. Назад поставил ремонтный модуль просто потому, что он так прикольно смотрится на коротенькой раме. Проходимость удивляет, впрочем, как и расход топлива. Запаса хватит совсем на чуть-чуть, так что рекомендовать Свина не могу. А ещё у него очень уязвимая передняя подвеска и колёса, так что будьте осторожны на камнях, если купили кабанчика.

Аналог этого грузовика в реальности — Тонар 7507 (читается как Тонар кириллицей, а не Тохап латиницей) выглядит почти идентично игровой модели, а решётка радиатора вообще полностью скопирована из реального Тонара. Самое забавное, что в игре его назвали Boar (в переводе — кабан) и номере написали ему “свин”. Если смотреть на него в анфас, то можно понять, почему. Решётка радиатора похожа на большое рыло, а зеркала заднего вида — на уши. Один раз увидишь, потом всегда будешь ассоциировать любой Тонар со свинкой Пеппа.

ZiKZ 605R — доминируй, унижай, убивай*

“Святые яйца, вот это тварюга”: таковы были мои мысли, когда я впервые смог прокатиться на этом грузовике.

Операция по добыче, конечно, была тяжкой, даже не считая разблокировки тоннеля. Залезть по скалам, отремонтировать и заправить целиком такого здоровяка было непросто, заправщик упал на подходе, заблокировав дорогу. Как я не пытался опрокинуть заправщик другим Азовом, ничего у меня не вышло. Кран тащить было совсем не вариант, слишком далеко, лень. Пришлось делать пару ходок Апачем. Заправил, завёл, как же его теперь вытаскивать, думаю. А он сам взял и поскакал по скалам. Поднялся как так и надо, а потом ещё переехал через сам заправщик и опрокинул его на колёса вполоборота.

Ему вообще плевать, куда вы его направите: он может ехать по дну озера, по снегу, по скалам, тащить за собой прицеп с Уралом.

Но прицепы его, конечно, сильно ограничивают, он-то проедет везде, а вот прицеп может и застрять. Если прицеп хоть чем-то дорог, вряд ли вы будете его выкорчёвывать — можно потерять ценный груз, а собрать его потом будет нечем. Поэтому разумность низкого седла сомнительна. Но только с низким седлом можно установить дополнительный блок с запаской и небольшим количеством топлива. С другой стороны, нужен ли он, когда есть гигантская полка на крыше с топливом и запчастями? Но что вообще на него поставить из доступных модулей? Цистерна — слишком банально, ремонтный — тоже не самое гениальное решение. Возможно, тяжёлый кран. Куда уж тяжелее. Я точно оставлю этого монстра в гараже. Это же Snowrunner в режиме бога.

У этого грузовика есть только два недостатка:

  • Он буксует на льду.
  • Он очень большой.

Pacific P12 — опять на те же грабли

Я раньше уже отзывался об этом грузовике, говорил, что он непрактичный и огромный. Тогда я не смог найти ему применение, продал и не был разочарован. Но после выхода третьей фазы и с началом перевозки дров, я решил о нём вспомнить, потому что это один из двух (а после появления третьего Пацифика — трёх) грузовиков, которые могут быть оснащены краном для дров и половинным модулем для перевозки длинных дров. Я так и поступил, но вскоре пожалел о своём решении.

Во-первых, Pacific P12 постоянно опрокидывается. Если заехать в поворот неправильно, он опрокинется и будет лежать на боку. Поднять его обратно — та ещё задачка, потому что вес огромный и придётся тащить что-то большое и мощное для спасения. Ездит он почему-то довольно плохо, в горки с полной загрузкой дровами он не поднимется или поднимется с большим трудом. Впрочем, грязь он преодолевает без проблем, хоть и бывают трудные моменты. Расход топлива большой, но не слишком, не заставляет волноваться о том, насколько близко расположена заправка.

Если вы сможете принять его таким, какой он есть, то можете смело покупать. Если нет, то любой другой грузовик с лесным краном будет не хуже, просто он будет без модуля для длинных брёвен.

Pacific P512 PF — и это всё?*

Внешний вид на 5 с плюсом, очень круто выглядит — большой мощный и агрессивный. На этом его преимущества заканчиваются.

Один вариант колёс, одна подвеска, отсутствие полного привода, бак на 200 литров, дифференциал блокируется только на пониженной. В итоге у этого грузовика проблемы с передвижением по хоть сколько приличной грязи без лебёдки. Он может проехать по небольшой грязи, но только там, где сможет проехать любой скаут. Большой брутальный грузовик должен уметь проезжать хотя бы по грязи средней глубины и желательно везти что-то на себе.

Потенциала в этом P512 я вообще не вижу. Он даже из болота в Висконсине, где его нужно открывать, не выедет своим ходом. Они ещё предлагают возить на нём длинные брёвна, боюсь, что не довезёт.

Я думал, что хоть этот Пацифист будет достойным, но нет, он убогий и бесполезный.

Pacific P16 — Король Пацификов

Я был настроен скептично ко всем Пацификам, но я был обязан провести повторный тест гигантского P16. Это оставался единственный грузовик, который я не испытал повторно.

Повторный тест вылился в полное сравнение Пацификов и способов перевозки брёвен, но материала набралось на отдельный пост. Отдельный пост будет позже, а пока скажу, что все скрины пацификов со стикером «бро» на капоте — это спойлер.

По P16 я отмечу лишь то, что он — настоящий король Пацификов. У него нет полного привода, как у P12, но у него есть невероятные грязевые способности. Он проходит играючи там, где остальные два тормозят и не едут. Он может сесть, а через пять минут простоя решит, что хватит сидеть и вылезет. Сам, без лебёдки, без пониженной. Я подозреваю, что всё дело в гигантских 57 колёсах и постоянной блокировке дифференциала.

А еще интересно:  Приложение 1. Моменты затяжки резьбовых соединений | Chevrolet Niva | Руководство Chevrolet

Факт в том, что он действительно может, но есть и недостатки. Он не умеет переходить на повышенную от слова совсем. Пытался врубить повышенную, чтобы подняться в гору много раз, но он не позволял мне это сделать ни разу. Пониженная тоже работает через раз, не всегда тянет в горку. А ещё отсутствие полного привода делает любые камни под передними колёсами непреодолимым препятствием. В целом же — это король Пацификов, но нужно понимать, что если P16 — король, двое других — обычные крестьяне. В гараж я его не поставлю, но уважать и ценить буду обязательно.

Caterpillar 745C — единственный и непонятный

И снова не впечатлил достаточно, чтобы сделать скрин. Наверно, это фишка переломок.

Единственный грузовик в первом году, который может перевозить средние дрова прямо на раме, без прицепа. Многие изменили файлы игры, поставили мод или ещё что-нибудь, чтобы таскать дрова на любом грузовике, но в неизменённой игре — это единственный грузовик с такой возможностью. И это его главное преимущество.

Ещё одно преимущество — какая-то ненормальная проходимость, он едет везде. Как он это делает — непонятно. С другой стороны, едет он довольно медленно и он в принципе не способен ехать относительно быстро.

Повороты могут быть немного сложными в силу ломающейся рамы, но иногда наоборот — удобнее. Но на ходу он не повернёт в крутой поворот, придётся замедляться на и без того небыстром грузовике.

Кому-то 745C понравится, кому-то нет. Я не могу определить, устраивает ли меня эта громадина. То продам, то снова куплю.

Caterpillar CT680 — многострадальный

Этот Caterpillar в моём гараже уже давно, но я давно не мог найти ему применение. Сначала я использовал его как тяжёлый кран, потом как дозаправщик с цистерной, потом я решил поставить на него деревянный кран, потом платформу для коротких дров, она оказалась бесполезной, теперь я поставил на него цистерну и прицепил дровяной прицеп. С деревянным краном и прицепом он неплох и цвет крана как раз в тон кабине.

Мне сложно определиться с предназначением этого грузовика. У него есть неплохая проходимость, довольно большие колёса, хоть и без высокой подвески. Возить на нём грузы я что-то не хочу, таскать прицепы тоже, разве что возить дрова раз в пятилетку. Продавать жалко, но использую я его очень мало.

Что мне особенно нравится в этом грузовике — это украшение интерьера. Как-то раз в кабину я поставил собачку, трясущую головой. Собачка так идеально поместилась в этот лоток на панели приборов, это прямо-таки союз, заключённый на небесах.

Не хочу утверждать наверняка, но, похоже, что я нашёл подходящее мне применение этого грузовика. Я оснастил его топливной цистерной (надо попробовать спасательный модуль), а сзади прицепил деревянный прицеп. В такой конфигурации нет почти никакой необходимости в других грузовиках. Я беру этот CAT, его брата, Freightliner 114SD и еду за лесом. Они могут кувыркаться в грязи, в воде, переворачиваться, спасать один другого, а третий спасёт их вместе, запасное топливо всегда под рукой. По проходимости все трое примерно равны. Только у Cterpillar’ов есть низко висящие баки и ступеньки, которые мешают и цепляются, но отдохнуть от обычной рутинной работы можно.

Caterpillar CT681 — ещё один мученник*

Вот зачем мне ещё один непонятный Caterpillar? Что мне с ним делать? Ну да, я также поставил на него цистерну, прицепил дровяной прицеп. Теперь два котика ездят вместе и таскают дрова. Проблема в том, что это один случай на регион, а большую часть времени они простаивают.

Однако, этот Caterpillar выглядит чуть привлекательнее своего брата. Мощность и проходимость как будто бы у него тоже чуть получше, но это с лихвой компенсируется ленивым мостом. Как же он мешает, как же он раздражает. Он цепляется за всё, что только можно: камни, кочки, а на подъемах он полностью останавливает грузовик. Можно упереться ленивым мостом в самой верхней точке подъёма и просто остановиться. И хорошо, если рядом будут точки зацепления лебёдки.

Кроме ленивого моста есть ещё эти низкие топливные баки и ступеньки — дополнительные проблемы. Это не самый удачный грузовик, но иногда покататься можно.

Freightliner 114SD — способный и экономичный

Снова без фоток. Извините. Не было фотогеничных ситуаций с ним.

Идейный товарищ Caterpillar CT680, ему я тоже долго искал применение, пока не попробовал использовать сейсмический вибратор для разведки нефти на Таймыре. Получилось очень классно. Грузовичок явно может ехать по суровой няше. Он проехал по всем картам, где нужно было разведать нефть, разведал и не потратил много топлива. Если вам нужен экономичный и способный грузовик, присмотритесь к нему.

Вот только миссии по геологической разведке такие редкие, что придётся опять думать, как мне использовать 114SD.

И, кажется, я придумал. Я придумал поставить на него лесной кран. Выглядит странно и очень пусто, но весьма неплохо. Цепляем лесной прицеп, собираем на него уйму дров, не закрепляем их, едем на ровное место, откуда потом сортируем дрова на два Caterpilar’а. По-моему, удачный план.

Проходимость нормальная благодаря высокой подвеске. Правда, размер колёс всего лишь такой же, как у братьев-котиков без высокой подвески, но всё равно приятно. Хоть какое-то дополнительное применение для одинокого грузовика

CAT 770G — не умеет*

Если ратовать за реалистичность, то цистерна должна быть с водой. Но создателей это не волнует, поэтому цистерна с топливом. Ровно 2 тысячи топлива. Сначала кажется, что это очень круто, так много топлива, но потом вспоминаешь, что в стандартной топливной цистерне — 1800, что ровно на 200 литров меньше. Да, в баке есть ещё 500 литров, но недостатки перевешивают все преимущества.

Главный недостаток — проходимость. У него нет полного привода, есть только постоянная блокировка дифференциала. Но это не сильно помогает, потому что привод задний, а сзади стоят спайки. Спайки не дают проехать нормально по камням и вообще малейшим препятствиям, потому что застревают почти постоянно и не могут толкать передние колёса.

Ещё один недостаток — это передний бампер. Он такой отвратный, постоянно цепляется за кочки и ямы.

А ещё он просто отвратительно управляется. Особенно на бездорожье. Я только задумываюсь, чтобы повернуть, а он уже счастливо влетает в препятствие.

И ещё один недостаток — непереносимость воды. Колёса большие, поэтому можно преодолеть довольно большой брод. Но это пыль в глаза, потому что в любой момент можно утонуть.

А что насчёт преимуществ? Их немного: большой топливный бак, относительно небольшая прожорливость и большой запас хода, нормальная проходимость по ровным поверхностям, несмотря на отсутствие полного привода.

Caterpillar TH357 — бесполезная хрень*

Бесполезная хрень — нет скринов. Всё логично.

Введён в игру как уникальный агрегат на случай, если для крана не хватает места. Единственная проблема с этим подходом в том, что случаев, когда кран использовать невозможно просто нет.

На Юконе разработчики попытались искусственно создать такие ситуации — поставили идиотские навесы, куда забраться краном действительно очень сложно. Но очень сложно — это не невозможно. К тому же в таких ситуациях использовать вилочный погрузчик куда труднее. Опытному крановщику не составит труда поместить бытовку под низенький навес, а потом подтолкнуть её с нужного боку. Чтобы захватить груз при помощи крана, достаточно просто закрепить трос. Чтобы захватить груз при помощи вилочного погрузчика, нужно подъехать под правильным углом, повалять этот груз по округе, тронуться, уронить, а потом начать сначала. И это только погрузка. Разгрузка ещё веселее. Бонусом идёт почти нулевая пригодность к бездорожью. Я не пытался, но почти уверен в этом.

В общем, толку от нового инструмента нет никакого, кроме дополнительных бабок за его продажу. Для опытного крановщика нет ничего невозможного.

Но мне очень понравился быстрый режим погрузчика. Почему бы не сделать такой же быстрый режим для крана?

Такое ощущение, что техника CAT самая бесполезная на Юконе.

Ford F750 — мощный как бульдог*

Раньше я отзывался об F750 негативно, но так это ж всё потому, что у меня не было нового двигателя с Имандры. С новым двигателем — это бешеный зверь, который несётся с большой скоростью по любой поверхности — по снегу, льду или грязи. Он даже может немного карабкаться по скалам, но будьте осторожны при преодолении рвов и неровностей — большой задний свес может повиснуть, что будет выглядеть очень глупо — такой способный транспорт, но застрял на такой простой местности.

Я раскрасил Ford в самый попугайский цвет, потому что по игровой истории он достался мне от иностранца, умудрившегося его засадит на Кольском полуострове. Такой иностранец мог быть только позером — показушником, который любит хвастаться и всячески петушиться. Значить и цвет должен быть петушиный или попугайский. Но мне даже нравится. На капоте установлена фигурка бульдога, который вот-вот спрыгнет и втащит тому, кто посмеет назвать его маленьким.

Да, он маленький, но свой размер он компенсирует мощностью и способностью таскать полноразмерные прицепы. Я обычно не такскаю прицепы, тем более на скауте, но F750 может таскать, например, прицеп для брёвен. И тут нет никакого диссонанса, потому что погрузить что-нибудь на него и так нельзя. Если мощности хватает, то почему бы её не использовать? Только нужно быть осторожнее на спусках, иначе тяжёлый деревянный прицеп может быстро поставить Форд в позицию бобра.

Western Star 6900 TwinSteer — пойдёт и пройдёт

Покупал как-то очень давно, когда ещё только открыл, но тогда он мне не понравился. Спустя несколько регионов я решил купить его снова. Использовал для перевозки большого количества грузов в новых миссиях на Аляске. Сел, поехал, посмотрел в зеркало заднего вида и в голове сразу цитата:

Пускай летит пылища, никто меня не ищет, уже 15 лет как я не принимаю пищу.

Пылища и правда летит клубами. Когда он стал таким быстрым и мощным? Может быть, я тогда не поставил правильный двигатель? Великан, несущийся сквозь мир карликов. Возит сразу 4 слота, есть полный привод, который я открыл на Имандре. Радует и впечатляет.

Впрочем, все преимущества не отменяют его больших размеров. В узких местах, на лесных дорогах может быть сложно маневрировать. Также не стоит заходить в крутой поворот на большой скорости.

Порой, он удивляет проходимостью там, где другие не идут вообще, он спокойно и без проблем проползает. Невероятно, но факт.

Впрочем, он всё равно бывает крайне неустойчивым и может опрокидываться там, где другие проехали бы прямо просто потому, что они не такие длинные. Расход топлива на бездорожье тоже нельзя отнести к преимуществам. Разве, что только, если для вас высокий расход является преимуществом.

Спорный грузовик, но если вы раньше его не уважали, то попробуйте ещё раз, он вам может даже понравиться.

Derry Longhorn 4520 — американский лесоруб

Долгое время я использовал его как седельный тягач, но в игре просто нет достойных его полуприцепов, которые были бы удобны. Есть чрезвычайно широкие и длинные шести- и восьмиместные прицепы, но они крайне неудобны.

Чуть позднее, мне надоело менять модули на разных грузовиках, чтобы таскать сначала брёвна, а потом что-то ещё. Я подумал, взвесил все за и против, решил, что лучше будет поставить модуль для перевозки длинных дров на 4520 и радоваться жизни, раз он поддерживает такую конфигурацию.

Дрова ему подходят по длине, по мощности и почти по всем параметрам. Когда прицеп полный, Derry свободно его тащит даже в крутую гору. Когда прицеп пустой, Derry может везти его где угодно без особого замедления и сложностей. Мне подходит такой вариант, возможно подойдёт и вам.

А ещё позже я решил, что мне лень перекидывать седло на Derry. То тащить полуприцеп, то тащить дрова. Я оставил низкое седло и установил мод на пк прицепов.

Получилось круто. Расскажу подробнее в следующем посте.

Derry Longhorn 3194 — брат лесоруба, топливовоз

Пробовал этот грузовик ещё в давние времена, когда только впервые открыл. Тогда грузовик мне не понравился. Мне показалось, что это бесполезная фигня, ленивый мост которой только мешает проходимости. На самом деле ничего почти не изменилось, мост по-прежнему мешает. Но по более-менее ровным дорогам или лёгкому бездорожью он едет вполне достойно.

Так как мне не нужен ещё один перевозчик грузов, я не думал о покупке этого аппарата. Но однажды, я понял, что мне бы пригодился ещё один топливный заправщик, хардкорный топливный заправщик. Я купил этот Derry, оснастил его высоким седлом, а потом скачал мод на разблокировку большой пятитысячной цистерны. Это как бы мод, но как бы нет. Цистерна и так была в игре, мод просто сделал её доступной для покупки. К тому же мод я установил уже во время прохождения Юкона.

Замечу, что, по-моему — это идеальная роль для такого тягача. Ему не надо много ездить, при этом мощности, чтобы тащить за собой такую цистерну у него хватает. Теперь Derry Longhorn 3194 занимает почётное место среди моего флота в качестве машины помощи на дороге.

ANK MK38 — лучший в стоке

Однако, с появлением Юкона, для ANK появилась возможность поставить новую подвеску. Это не просто высокая подвеска, она ещё очень мягкая, как у Форда F750. Сначала мне казалось непривычным, что машина качается на ходу из стороны в сторону, но потом я привык. Главный полюс этой подвески — возможность поставить огромные 50 или 51 покрышки той же особой разновидности — супер-проходимые. В такой конфигурации он может преодолевать очень глубокие броды, если, кончено, там нет сильного течения.

Hummer H2 — лёгкий, но способный

Когда я покупаю новый грузовик в игре, я по умолчанию ставлю самые большие колёса и еду дальше, наверно, как и многие другие. Но тут вдруг я нашёл новые старые колёса, о которых я совсем забыл. Точнее, я их даже не видел, потому что по умолчанию поставил самые большие и с цепями и так и ездил. Я увидел их и решил попробовать, потому что это ещё один уникальный комплект колёс, которые обычно бывают очень неплохими.

К моему удивлению, колёса справились не хуже тех, что с цепями, а местами даже лучше. Эти колёса всего лишь 36 дюймов и выглядят немного странно при высокой подвеске, потому что не занимают всё пространство под колёсной аркой. Но именно эти колёса используются в качестве запаски. В смысле, если поместить на крышу багажник с запаской, то визуально это будут именно эти колёса. Любопытно, как будто разработчики на это и намекали.

Royal BM17 — не в моём вкусе

Мне нечего сказать об этом грузовике. Он крайне бесполезен в моих глазах. Во-первых, он идёт без блокировки дифференциала. Во-вторых, полный привод у него не постоянный, а переключаемый. В-третьих, на мой взгляд у него отвратительный внешний вид. Он не отличается особенной проходимостью, не отличается специальными шинами, модулями, экономичностью, мощностью, густым дымом из трубы или ещё чем-то. Просто скучный грузовик, который пытается компенсировать свою скучность подпрыгиваниями на дороге. Да, он любит подпрыгивать передней осью периодически. Как я не пытался с ним сжиться, я не смог его полюбить. Но, возможно, именно вам он понравится, попробуйте.

1 ЗвездаНельзя так писать о НивеНа троечкуНива хороша!Нива лучше всех! (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...
Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *