Нива против Дастера на YouTube. детей и отцов

Renault Duster и Chevrolet Niva: сравнение технических составляющих, экстерьера, внутреннего наполнения, ценника. В конце — видео про Рено Дастер против Шевроле Нива. Renault Duster и Chevrolet Niva: сравнение технических составляющих, экстерьера, внутреннего наполнения, ценника. В конце — видео про Рено Дастер против Шевроле Нива.

Нива против Дастера на YouTube. детей и отцов

Количество недорогих полноприводных внедорожников, представленных в России, настолько невелико, что их легко можно сосчитать на пальцах одной руки. А если забыть про УАЗовскую «классику» и «Ниву» первого поколения, то среди претендентов остаётся всего две модели — Renault Duster и Chevrolet Niva, каждая из которых успела завоевать признание отечественного потребителя. Именно поэтому предлагаем сравнить эти две модели, которые, несмотря на функциональное сходство, сильно разняться своей концепцией и реализацией.

Нива против Дастера на YouTube. детей и отцов

Оба автомобиля выступают в бюджетном классе, что, так или иначе, находит своё отображение в их внешнем облике. Тем не менее, Renault Duster выглядит на порядок привлекательнее и современнее. Впрочем, это и не удивительно, если вспомнить, что дизайн Chevrolet Niva практически не менялся с 2002 года. Но давайте рассмотрим экстерьер более подробно. В 2017 году Renault Duster пережил плановый рестайлинг, в ходе которого машина получила новую переднюю и заднюю оптику, видоизменённую фальшрадиаторную решётку и более стильный пластиковый обвес. Профиль кроссовера щеголяет дутыми колёсными арками, большой площадью остекления и рейлингами на крыше. Внешние габариты Рено Дастер:

  • длина – 4,315 м;
  • ширина – 1,822 м;
  • высота – 1,625 м;
  • длина колёсной базы – 2,673 м.

Нива против Дастера на YouTube. детей и отцов

На фоне «француза» Chevrolet Niva выглядит скучновато, и это несмотря на то, что последнее обновление внедорожник пережил в январе текущего года. «Морда» авто встречает крупной головной оптикой, аккуратной фальшрадиаторной решёткой и лаконичным передним бампером, в то время как корма щеголяет распашной пятой дверью и лаконичными вертикально расположенными габаритными огнями. Профиль автомобиля подкупает крупными колёсными арками и широкой пластиковой накладкой, надёжно защищающей нижнюю часть боковых дверей от повреждений. Внешние габариты отечественного «американца» имеют следующие параметры:

  • длина – 4,056 м;
  • ширина – 1,8 м;
  • высота – 1,652 м;
  • колёсная база – 2,45 м.
А еще интересно:  Найдите свой идеальный инструмент Megamatic: делайте покупки сейчас и сэкономьте по-крупному

Высота дорожного просвета Renault Duster составляет 205 и 210 мм для переднеприводной и полноприводной версии соответственно, а вот клиренс Chevrolet Niva заметно больше – 240 мм, что позволяет рассчитывать на лучшую геометрическую проходимость. Внутреннее оформление Renault Duster против Chevrolet Niva

Нива против Дастера на YouTube. детей и отцов

Салон Chevrolet Niva отсылает наш в конец прошлого столетия, причём это касается не только приборной панели, но и органов управления, расположенных на центральной торпедо, включая блок управления внутрисалонным «климатом». Качество отделочных материалов откровенно бюджетное, хотя сборка и эргономика находится на хорошем, по меркам класса, уровне. Передним пассажирам предлагаются неплохие передние кресла, а вот на заднем ряду сидений тесновато, поэтому тут предпочтительнее передвигаться вдвоём. Объем багажного отсека составляет всего 320 литров в стандартной компоновке салона и 650 литров – со сложенными спинками заднего ряда.

Нива против Дастера на YouTube. детей и отцов

На фоне своего оппонента салон Renault Duster выглядит более стильно и привлекательно. Перед водителем располагается хорошо читаемая приборная панель с парой аналоговых циферблатов и небольшим экраном маршрутного компьютера, а также удобным мультифункциональным рулём, который, правда, доступен в более дорогих исполнениях. В центральной части торпедо притаился 7-дюймовый монитор развлекательного центра, а также лаконичный и интуитивно понятный блок управления микроклиматом. Для передних седоков подготовлены комфортабельные кресла, а второй ряд сидений без проблем вмещает троих пассажиров. Объем багажного отсека переднеприводных Duster равен 478 л, в то время как у полноприводных этот показатель равен 467 л. При необходимости, сложив спинки заднего дивана, багажник можно увеличить до 1623 литров, благодаря чему «француз» кладёт Chevrolet на обе лопатки. Технические характеристики Renault Duster vs Chevrolet Niva

Нива против Дастера на YouTube. детей и отцов

Под капотом Renault Duster может быть установлен один из трёх двигателей:

  • 1,6-литровый атмосферный бензиновик, воспроизводящий 115 л. с. и предельные 156 Нм вращательной тяги. Пару ему составляет 5 или 6-скоростаня МКПП, с которыми авто разгоняется до сотни за 10,9 сек.(12,5 сек.). Максимальная скорость заявлена на отметке в 167 км/час, а комбинированный расход топлива – в пределах 7,4-7,6 л.
  • 2-литровый бензиновый двигатель, генерирующий 145 «лошадок» и максимальный вращательный момент в 195 Нм. С ним может работать 4-скоростной «автомат» или 6-диапазонная «механика». В первом случае на разгон с 0 до 100 требуется 11,5 сек., а во втором – 10,3 сек. Максимальная скорость варьируется в пределах 174-180 км/час, а расход горючего – в пределах 7,8-8,4 л/100 км в смешанном цикле.
  • 1,5-литровый дизель, выдающий 109 л. с. и 240 Нм вращательного момента. С ним в паре трудится 6-скоростная МКПП, обеспечивающая разгон до сотни за 13,2 сек. Максимальная скорость заявлена на отметке в 167 км/ч, а комбинированное потребление топлива – в рамках 5,3 л/100 км.

При выборе «младшего» двигателя потенциальные покупатели вправе выбирать между передним и полным приводом, в то время как старшие предлагаются только с полноприводной трансмиссией. Chevrolet Niva не оставляет покупателям никакой возможности выбора силовой установки, так как авто поставляется с единственно доступным 1,7-литровым бензиновиком, воспроизводящим 80 л. и предельные 128 Нм вращательной тяги. С таким двигателем внедорожник способен разогнаться до предельных 140 км/час, а также разменять первую сотню за 19 сек. Комбинированный расход топлива заявлен на отметке в 10,2 л, что по сегодняшним меркам много даже для автомобиля с постоянным полным приводом. Ездовые и внедорожные качества Renault Duster и Chevrolet Niva

Нива против Дастера на YouTube. детей и отцов

Если сравнивать управляемость и поведение автомобилей на трассе, то Renault Duster переигрывает своего оппонента по всем фронтам. «Француз» не только резвее, но и намного приятнее в управлении, причём как на прямой, так и на извилистой дороге. Кроме того Duster может похвастаться лучшей манёвренностью, что лишний раз подтверждает диаметр разворота, составляющий 10,8 м против 11,4 м у Шевроле Нива. Но ситуация кардинально меняется, стоит автомобилям съехать на бездорожье, где Chevrolet чувствует себя, как рыба в воде. Этому способствует не только больший клиренс и лучшая геометрическая проходимость, но и наличие постоянного привода с возможностью принудительной блокировки межосевого дифференциала. Но стоит отдать должное Рено Дастер, несмотря на то, что машина может похвастаться только электронной блокировкой. Тут же стоит отметить, что в плане шумоизоляции Chevrolet не выдерживает никакой критики, поэтому без дополнительной «шумки» тут просто не обойтись. Цена и оснащение Рено Дастер и Шевроле Нива

Нива против Дастера на YouTube. детей и отцов

На сегодняшний день стоимость Chevrolet Niva в РФ стартует с отметки в 595 тыс. руб. , за которые покупатель получает:

  • иммобилайзер;
  • гидроусилитель рулевого колеса;
  • систему автоматического включения ближнего освещения;
  • центральный замок;
  • крепежи Isofix;
  • внешние зеркала с обогревом и электрорегулировкой;
  • стальные диски R15;
  • аудиоподготовку.

Топовое оснащение обойдётся покупателю минимум в 789 тыс. руб. Цена Renault Duster начинается с 674 тыс. руб. , что предполагает наличие следующего оборудования:

  • стальные диски R16;
  • гидроусилитель руля;
  • пакет шумоизоляции;
  • иммобилайзер;
  • системы ABS, AFU и функцию электронного распределения тормозных усилий;
  • фронтальную эирбег со стороны водителя;
  • крепежи Isofix;
  • антикоррозийную защиту;
  • тканевый салон.

В топовом исполнении стоимость кроссовера легко переваливает за отметку в 1,1 млн. руб. Нива или Дастер: заключениеНашим победителем становиться Renault Duster, поскольку он обладает не только более современной внешностью и более качественным интерьером, но и лучшей управляемостью с неплохими внедорожными возможностями. Однако если вам необходим недорогой автомобиль исключительно для езды по бездорожью — Chevrolet Niva станет лучшим выбором. Видео про Рено Дастер против Шевроле Нива:https://www. youtube. com/embed/1IYkThdJ0zc?feature=oembed

Выбор бюджетного полноприводника всегда непрост, ведь такой автомобиль должен обладать набором противоречивых и взаимоисключающих качеств: быть комфортабельным, но проходимым, тяговитым, но экономичным, вместительным, но компактным, надёжным, но не слишком примитивным, доступным, но с минимальным набором «жизненно необходимых» опций. Сегодня мы решили столкнуть лбами двух мастодонтов класса, каждый из которых успел завоевать признание потребителей. Но и «хейтеров» у обоих хватает, а еще при всей схожести функционала они заметно отличаются по концепции и исполнению. Renault Duster или Chevrolet Niva? Попробуем найти один ответ с помощью десятка вопросов.

Renault DusterChevrolet Niva
Несмотря на общую платформу с легковым Логаном, Renault Duster не спасует даже перед серьезным бездорожьем. Невзирая на подключение второй оси через электромагнитную муфту, в большинстве случаев проходимости Дастера хватит, что называется, за глаза. Вдобавок «француз» может предложить на выбор «автомат», а список опций куда шире, чем у конкурента от Chevrolet. А еще Duster современнее, экономичнее и требует меньшего «ухода», который обычно сводится лишь к плановому техобслуживанию. Однако и у этого автомобиля есть мелкие эргономические огрехи, которые, впрочем, ему готовы простить многие российские автомобилисты. «Шнива» — это автомобиль, который до выхода Renault Duster просто не имел конкурентов на российском рынке по набору потребительских качеств. Это настоящий труженик, который не боится ни плохих дорог, ни утилитарных задач. Но — не за бесплатно: владелец этого автомобиля с постоянным полным приводом вынужден мириться с не самым мощным двигателем, отсутствием выбора двигателей и весьма скромным оснащением. Вдобавок это не столько Chevrolet, сколько Нива со всеми её шестерёнками в развитой трансмиссии. Часто ли вы стоите в пробках?
 Duster предлагается с различными коробками передач: пяти- и шестиступенчатыми МКП, а также четырехступенчатым автоматом (доступен с двухлитровым бензиновым двигателем). Пусть и не самая современная, но всё же автоматическая трансмиссия позволяет владельцу Дастера избежать утомительных в пробке переключений передач. Не секрет, что такая коробка передач в России нравится не только женщинам, но и жителям больших городов, которые вынуждены подолгу стоять в заторах. Chevrolet Niva не оставляет выбора водителю – здесь доступна только механическая пятиступенчатая коробка передач, которая ведёт свою родословную с самых первых Жигулей. Сцепление «шнивы» имеет выраженную точку включения, что удобно на бездорожье, но несколько утомляет водителя в городском цикле – особенно если раньше тот ездил не на советской «классике», а на современном автомобиле иностранного производства. Каков ваш ежегодный пробег?
Проверенные временем силовые агрегаты Renault Duster не относятся к разряду сверхэкономичных, однако почти все бензиновые модификации (кроме двухлитровой) даже в городе укладываются в 10 л/100 км, а по трассе Дастеру нужно чуть более шести литров бензина на сотню. Любители много ездить и при этом экономить наверняка предпочтут дизель, который, по данным производителя, даже в городском цикле потребляет всего 5,9 литра топлива на сотню – то есть, вдвое меньше бензинового двигателя Chevrolet Niva. Немаловажно, что в обычных условиях даже полноприводный Дастер ездит лишь с передними ведущими колёсами – это также положительно влияет на топливную экономичность. Бензиновый 1,7-литровый двигатель «шнивы» не может похвастать особой топливной экономичностью – скорее, наоборот, ему присущ неплохой бензиновый аппетит, во многом связанный с неотключаемостью полного привода. Если за городом, по данным производителя, Niva потребляет 8,4 литра, то в городском цикле – уже 13,2 л. «Смешанные» десять литров на сотню пробега не выглядят чрезмерной переплатой за проходимость только до того момента, пока на сцену не выходит Duster, который даже с двухлитровым 143-сильным мотором и АКП «съедает» в городе 11,3 литра бензина. Именно поэтому при больших годовых пробегах владелец Niva может оставить на АЗС целое состояние – особенно с учетом нынешних цен на топливо и в сравнении с Дастером. Ваше отношение к «опциям комфорта»?
Бортовой компьютер, круиз-контроль, обогрев лобового стекла, дистанционный запуск двигателя, мультимедийная система с навигацией, кондиционер, подогрев сидений, кожаная обивка, парктроник, легкосплавные диски – с таким набором опций Duster выглядит куда более «упакованным» кроссовером, чем аскетичная «шнива». Не будем забывать о том, что в Дастере всё перечисленное не просто присутствует номинально, но еще и довольно неплохо работает. В «базе» (версия L) Chevrolet Niva оснащена весьма скудно: центральный замок, передние электростеклоподъемники, электропривод и обогрев зеркал, аудиоподготовка и. всё! В комплектации LC прибавится кондиционер, а вариант GL в добавок к перечисленному щеголяет сигнализацией, фронтальными подушками безопасности, АБС, «противотуманками» и легкосплавными дисками. «Топовая» Chevrolet Niva имеет даже обогрев лобового стекла и передних сидений, а также аудиосистему. Но ни круиза, ни кимат-контроля, ни навигации, ни кожаной отделки сидений этой модели не полагается. Пытались ли вы отремонтировать свой автомобиль самостоятельно?
Renault Duster – это хоть и бюджетная, но всё же «иномарка», пусть и российского производства. Простая и проверенная платформа, отсутствие технических «наворотов» обеспечивают этому автомобилю неплохую надежность. Да, на «Дастере» реально просто ездить от ТО до ТО, никуда не заглядывая. Вдобавок плановое техобслуживание здесь менее обширное, чем на Ниве, а заводская гарантия действует 3 года или 100 000 километров. Обслуживать Chevrolet Niva самостоятельно проще, поскольку с этим легко справится любой, кто хоть раз в жизни ремонтировал Жигули. Однако и делать это cначала придется чаще, чем Renault – у Нивы есть так называемое «обкаточное» ТО на первых 2000-2500 км пробега, а еще она нуждается в периодической регулировке зазоров в подшипниках колёс и замене масел в узлах трансмиссии. Да и гарантийные обязательства производителя на Ниве короче, чем на Duster – всего 2 года или 35 000 км пробега. Вдобавок многие «Шнивы» регулярно «требуют приложения рук» – пусть и по мелочам, но эта машина заставит брать в руки не только ключ зажигания, но и гаечный. Что важнее для проходимца – полный привод или геометрическая проходимость?
Renault Duster доступен как и в моноприводной версии, так и в варианте 4х4. Однако, в отличие от Нивы, постоянного полного привода этот автомобиль не имеет, а задняя ось подключается посредством многодисковой электромагнитной муфты. При длительной пробуксовке во избежание выхода из строя перегретая муфта может просто отключиться, а Дастер при этом на некоторое время станет моноприводным. Зато по клиренсу полноприводный Duster не сильно уступает Ниве – 210 мм против 220 «номинальных» мм Chevrolet, а по углам въезда спереди и сзади оба автомобиля очень близки. То есть, по параметрам «чистой геометрии» кузова в нижней части француз не сильно уступает Chevrolеt, что делает честь этому кроссоверу. Нива имеет классическую полноприводную трансмиссию, унаследованную от ВАЗ-2121. Ведущими постоянно являются все четыре колеса, а в раздатке предусмотрен пониженный ряд передач, позволяющий увеличить передаточное число в трансмиссии в два раза! При необходимости водитель может заблокировать межосевой дифференциал, что также положительно сказывается на внедорожном потенциале автомобиля. А он весьма высок именно из-за «чистой механики» полного привода, лишенного какой-либо исполнительной электроники. Да и по геометрической проходимости более компактная “шнива” пусть и немного, но все же превосходит Duster, поскольку у неё больше углы въезда и короче колёсная база (2 450 мм против 2 673 мм). Интересен ли вам тюнинг как явление применительно к собственной машине?
Renault Duster и с завода неплохо укомплектован, а также подготовлен к нашим реалиям. Однако «чужеродное» дополнительное оборудование этому автомобилю не очень подходит, а возможностей по доработке трансмиссии, в отличие от Нивы, минимум. Именно поэтому Дастер лучше не «тюнинговать», а просто эксплуатировать в том виде, каком его задумал производитель. Тем более, что последний и сам предлагает в качестве «допов» полезные аксессуары, среди которых дефлекторы окон, поддоны в багажник, багажные дуги, велобагажник, фаркоп, защитная решетка радиатора и т. Российские автомобилисты с удовольствием занимаются доработкой отечественных машин, и Chevrolet Niva – не исключение. При желании машину можно не только увешать различными «кенгурятниками», но и установить электролебёдку, шноркель, экспедиционный багажник и блокировку межколёсного дифференциала. Таким образом, восприимчивая к тюнингу «шнива» позволяет заметно изменить внешний вид и улучшить без того впечатляющую проходимость автомобиля. Расставляем акценты. Что в вашей жизни случается чаще – перевозка садового инвентаря на дачу или раскисшая грунтовка по дороге на рыбалку?
Заднее сиденье Renault Duster – без излишеств, но оно обеспечивает приемлемый уровень комфорта всем трем пассажирам. Опустить разрезную спинку для перевозки длинномеров можно и не поднимая подушку заднего сиденья. Багажник с его 408 литрами полезного объема заметно просторнее «шнивовского», а пятая дверь поднимается вверх, а не открывается в сторону. На заднем сидении Chevrolet Niva теснее, чем в Дастере, а 320-литровый багажник по своим возможностям больше сравним с хэтчбеком В-класса, чем с семейным универсалом. При необходимости заднее сиденье складывается по частям, а объем багажного отделения увеличивается до 650 литров, но в Duster при аналогичной трансформации образуется грузовой отсек объемом аж в 1 570 литров!
  8. Приходилось ли вам пользоваться запаской?
На полноприводном Дастере запасное колесо расположено в подполье багажника – то есть, при замене колеса придется сначала выгрузить вещи. На версии 4×2 запаска находится под полом багажного отделения снаружи – то есть, при его замене на бездорожье придется в прямом смысле ударить в грязь лицом (и руками). Запасное колесо Нивы расположено на открывающейся в сторону пятой двери, поэтому при его замене разгружать багажник для того, чтобы добраться до «запаски», владельцу Chevrolet не нужно. Это кажется актуальным с учётом российских реалий в виде обилия острого мусора на дорогах. К тому же резину можно повредить и на бездорожье, на котором Нива смотрится вполне уместно. Насколько вы высокого роста?
Диапазон регулировок передних сидений Renault Duster просто огромен – особенно если сравнивать с Нивой. Предусмотрен даже лифт водительского кресла, что обеспечит удобную посадку за рулём практически любому водителю. Правда, крутилки «климата» расположены низковато, а кнопку обогрева сиденья очень тяжело найти – но зато хотя бы сигнал больше не расположен на торце левого подрулевого переключателя. Высокий и рослый водитель вряд ли сможет устроиться за рулём Нивы максимально комфортно, поскольку из-за коротких салазок передних сидений диапазон их продольного перемещения весьма ограничен. Поэтому Шевроле отлично подойдёт тем владельцам, чей рост не превышает 175-180 см. Часто ли ездите «на дальняк» по двухполосным загородным дорогам?
Независимо от типа и мощности двигателя Renault чувствует себя за городом уверенно, разгоняясь до «сотки» с места за 10-13 секунд в зависимости от двигателя. Начиная с 80 км/ч, можно ехать на экономичной шестой передаче (на версии с шестиступенчатой механикой, конечно). Управляется Дастер практически так же легко и понятно, как любая другая современная машина, причем не внедорожник, а легковушка. А еще после Нивы Renault кажется очень тихим автомобилем, поскольку его трансмиссия не издаёт никаких завываний. Учитывая максимальную мощность и характер архаичного двигателя, быстрая загородная езда Ниве даётся с трудом. Особенно непросто на этой машине совершать обгоны большегрузов, от которых по динамике Niva с её 19 секундами до сотни ушла совсем недалеко. Вдобавок по управляемости этот Chevrolet, невзирая на эмблему, гораздо ближе к Жигулям и первой Ниве, чем к своим заокеанским «однофамильцам». Именно поэтому «шнива» скорее является «оружием ближнего боя», чем автомобилем для дальних странствий.

ВАЗ-2121 «Нива» родился, а точнее встал на конвейер за полгода до моего личного дня рождения. Можно считать, что мы — ровесники. Не так часто удается поездить на автомобиле такого возраста, не говоря уж о том, что «ветеранов», доселе выпускающихся, и вовсе можно пересчитать по пальцам одной руки. А этот, которого теперь принято величать Lada 4×4, — еще и наш, родной, «советский», переживший Брежнева, Афган, революцию, Ельцина, удачнее всех продающийся на экспорт и по сей день, дотянувший до 16-го года ХХI столетия без АБС, нормальной «печки» и представлений об эргономике. Ну как было пройти мимо такого раритета? Для сравнения мы выбрали Renault Duster — самый дешевый среди «иностранцев» и очень популярный кроссовер на российском рынке, который «Ниве» годится если не во внуки, то уж точно в сыновья. Что изменилось за эти 40 лет? И сможет ли Duster потягаться с Lada 4×4 на бездорожье?

Нива против Дастера на YouTube. детей и отцов

Даже невооруженным взглядом видно, что между двумя этими автомобилями — пропасть по времени. Чего стоят одни канты кузова на «Ниве» или галогеновые фары с вечно лопающимися стеклами! Renault — вполне современен, а для некоторых даже красив

За эти 40 лет в «старушке» «Ниве» не изменилось. почти ничего! Про пятиступенчатую коробку передач, гидроусилитель и «новый» инжекторный мотор 1,7 л, который нынче развивает аж 83 л. , вы все уже давно знаете. Это основные новшества, с которыми Lada 4х4 встретила начало века. Но нас больше интересуют те метаморфозы, которые произошли с «Нивой» за последние пару лет.

Нива против Дастера на YouTube. детей и отцов

Пожалуй, следует признать «Ниву» самым популярным детищем ВАЗа: у него самый высокий процент российских комплектующих (75%), а также самые высокие экспортные показатели (в свое время доля «Нивы» составляла 87%). Для теста мы использовали две модификации Renault Duster — 1. 6 и 2. 0 4х4. В плане сравнения с Lada Urban, как оказалось, это не имеет особого значения

Во-первых, появилась версия Urban (которую мы и взяли на тест) с пластиковыми бамперами, измененной решеткой радиатора, «зачерненными» ручками, атермальными стеклами и литыми дисками. Во-вторых, был внедрен еще ряд технических изменений: вместо карданов в системе полного привода теперь используются ШРУСы, привод газа стал электронным, а на кузов наносят катафорезный и полиэфирный грунты. В-третьих, в салоне появились такие жизненно необходимые вещи, как кондиционер, подогрев сидений и электростеклоподъемники. Ну и по мелочи: двухструйные форсунки омывателя, чуть более длинные «дворники» и дневные ходовые огни. В общем, негусто.

Нива против Дастера на YouTube. детей и отцов

Конечно, нельзя сказать, что «Нива» выглядит современно. Но отрицать, что она до сих пор выглядит круто, бесполезно! Мужской, брутальный облик внедорожника старой школы не стареет!

Нива против Дастера на YouTube. детей и отцов

Хотя имя «Нива» теперь принадлежит СП GM-«АвтоВАЗ» и используется для Chevrolet Niva, мы продолжаем его использовать и в этом материале — просто потому, что многие привыкли. Согласитесь, называть ВАЗ-2121 «Нивой» гораздо привычнее, чем Lada 4×4 Urban

Нива против Дастера на YouTube. детей и отцов

Задняя дверь без кнопки открывания (ручка находится на кузове около заднего левого пассажира), стекло со скругленными углами, внешние петли и хлипкий «дворник» — все это еще «советское», родное и ничуть не изменилось за почти 40 лет

При этом выглядит Lada 4х4 все еще очень бойко. Особенно «наш» Urban: старичок, конечно, но какой подтянутый, спортивный, атлетичный. Гораздо более «молодой» Duster тоже не промах в плане дизайна, но он уже совсем другой: по-современному «замыленный», удобно-пятидверный и с кучей модных и заметных фишечек вроде огромной эмблемы, пластиковой защиты «под алюминий» и массивных рейлингов. Честно сказать, мы так и не смогли однозначно решить, кто нам больше по душе. Харизма есть у обоих.

Нива против Дастера на YouTube. детей и отцов

«Надутые» колесные арки, мощный «лоб», внушительные рейлинги — а Duster-то выглядит не менее круто, нежели «Нива»! На фото хорошо видно слабое место кроссовера: нижняя часть переднего бампера исцарапана вдрызг

Нива против Дастера на YouTube. детей и отцов

В отличие от условно пятиместного Lada Urban французский кроссовер с «московскими корнями» берет на борт пятерых совершенно без усилий, и при этом может похвастаться вполне вместительным багажником

Но если рубленая внешность «Нивы» радует, несмотря на явно архаичные решения, то интерьер, который так же, как и кузов, почти совсем не изменился, заставляет выдавить скупую мужскую слезу. Дубовый пластик, «кривая» сборка, огромные зазоры и щели между разнофактурными деталями и совершенно дикая эргономика. Руль не регулируется, благо хоть диаметром стал поменьше (гидроусилитель же!). Но сидеть на жестком кресле все равно неудобно, за рычагом коробки передач приходится тянуться. Тросиковый привод воздушных заслонок традиционно работает хуже некуда, боковых воздуховодов, считай, нет, а кондиционер может дуть только холодным воздухом. О, Боже, как мне это все знакомо! Ну нельзя же так, «АвтоВАЗ»! 40 лет прошло!

Нива против Дастера на YouTube. детей и отцов

Мало что изменилось с 1977 года. Древний, неудобный, низкокачественный и угловатый интерьер. Нововведения скромны: кондиционер, приборная панель, электрические стеклоподъемники, руль меньшего диаметра и подстаканники на центральном тоннеле

Нива против Дастера на YouTube. детей и отцов

Нива против Дастера на YouTube. детей и отцов

Нива против Дастера на YouTube. детей и отцов

Передние кресла в Lada Urban — точь-в-точь как на моей «девятке» лет 15 назад! Такие же плоские и бесформенные. Только на «Ниве» они еще и «деревянные». Приборная панель — от «пятнашки», а «климат» с проскальзывающими тросиками по-прежнему невозможно отрегулировать

Самое интересное начинается в движении. Мы сейчас отложим на потом аспекты динамики и управляемости — об этом стоит поговорить особо. Сейчас — только об ощущениях внутри автомобиля. Шумоизоляция, видимо, также осталась на уровне 70-х годов прошлого века: песок нещадно долбит по аркам, дождь — по крыше, ветер шумит в зеркалах и лобовом стекле, а мотор вопит плохим голосом всегда, когда обороты выше 2500–3000. Но все это «цветочки». «Ягодки» выдает трансмиссия. Уровень шума, конечно, стал намного меньше, чем на «Ниве» 80-х годов, но для современного автомобиля он запределен! Коробка передач и «раздатка» исполняют свою одну им ведомую арию расстроенных шестеренок с таким гулом и завываниями, что впору, как и раньше, класть на центральный тоннель шапку-ушанку. На высоких скоростях этот вой смешивается с недовольными криками двигателя, камушками с дороги и все возрастающими аэродинамическими шумами. И выходит такая какофония, что уже через час начинаешь уставать от постоянного звукового давления.

Нива против Дастера на YouTube. детей и отцов

Нива против Дастера на YouTube. детей и отцов

Нива против Дастера на YouTube. детей и отцов

Управление стеклоподъемниками — в неудобной зоне на центральном тоннеле, за «ручником». Управление блокировкой дифференциала и включение «понижайки», как и прежде, возложено на два рычага, «растущих» ближе к водителю, чем рычаг коробки передач. Эффективность работы кондиционера регулируется вот таким «барашком» из прошлого века (кстати, он не работает). На задний ряд пробираться тяжело, а сидеть там еще сложнее: подушка и спинка — абсолютно плоские, а места по ногам не хватает никому

Renault Duster — лимузин премиум-класса по сравнению с Lada Urban. Пересев в его салон, я разом совершил путешествие во времени уж точно лет на 30. Да, пластик здесь не намного мягче «вазовского», но уже присутствуют представления о дизайне и эргономике, а кресла хоть немного умеют держать тело в поворотах. Семидюймовый дисплей на центральной панели Duster человек, только что покинувший внутреннее пространство «Нивы», воспринимает так же, как, очевидно, воспринимали всякие бирюльки жители Америки во времена Колумба: с завистью и придыханием. Впрочем, кроме шуток, этот невзрачный монитор отлично исполняет все свои функции. Есть даже кое-какая навигация. «Навигация?!» — при этих словах владелец Lada Urban, автомобиля, в котором до сих пор нет даже АБС, и вовсе падает в обморок.

Нива против Дастера на YouTube. детей и отцов

По сравнению с Lada Urban, интерьер Renault Duster — вершина стиля, качества и элегантности. На самом же деле салон довольно простенький, как и материалы, из которых он выполнен. И все же это уже интерьер современного автомобиля

Нива против Дастера на YouTube. детей и отцов

Нива против Дастера на YouTube. детей и отцов

Нива против Дастера на YouTube. детей и отцов

Передние кресла Renault — с плоской подушкой и скользкой кожей. Но даже их простой профиль гораздо лучше, чем у «восьмерочных» кресел «Нивы». Рычаг простенького четырехступенчатого «автомата» выглядит куцым, а шов на «ручке» натирает ладонь. Обе трансмиссии не требуют привыкания

Не стоит забывать и о том, что салон Duster может совершенно спокойно вместить пять человек, места на заднем ряду хватает, а «заходить» туда нужно через обычные и довольно широкие двери. На «галерку» Lada приходится лазить, согнувшись в три погибели, да и сидеть там сможет лишь коротконогий «карлик»: места хватит только по высоте. И не забывайте, что напрямую от количества народу в «Ниве» зависит интенсивность запотевания стекол. Вентиляция совсем никудышная. Современной климатической установке Renault о таком только бабушка в сказках читала — работает «печка» в Дастере безупречно.

Нива против Дастера на YouTube. детей и отцов

Нива против Дастера на YouTube. детей и отцов

Нива против Дастера на YouTube. детей и отцов

Приборная панель с большим спидометром посередине удобна и информативна. Семидюймовый тачскрин системы MediaNav — опция, которая, в зависимости от пакета и комплектации, обойдется от 10 900 до 26 900 рублей. Очень приличная система с хорошим быстродействием и простенькой графикой. Подушка заднего сиденья — плоская. Зато места хватит и троим, а спинка складывается в пропорции 2:3, в отличие от цельной на «Ниве»

Lada, хоть и носит гордое имя Urban, для города приспособлена весьма условно. Скромные габариты, высокая посадка и хорошая обзорность, конечно, помогают выжить на улицах мегаполиса, а высокий клиренс (205 мм), выносливая подвеска и высокопрофильные (185/75 R16) не спасуют перед любым бордюром. Но лично мне сложно представить человека, выбирающего вот ЭТО — неудобное, постоянно воющее, вибрирующее и прыгающее по ямам в качестве городского транспорта. Пока до работы доедешь — уже устанешь.

Нива против Дастера на YouTube. детей и отцов

Динамики Lada Urban не хватает катастрофически. Чтобы «ехать», нужно постоянно загонять стрелку тахометра к 5000–5500 об/мин. Мотор истошно орет, но разогнать «Ниву» до «сотни» быстрее, чем за 20 секунд, все равно непросто

Нива против Дастера на YouTube. детей и отцов

«Нива» уже не так активно подруливает задним мостом, но в поворотах автомобиль переставляет, на кочках он подпрыгивает, а на входе в поворот тупо плужит «мордой». Да, и не забывайте, что здесь нет даже АБС

Duster же в городе свой в доску. Да, на 1,6-литровом автомобиле на «ручке» немного раздражает укороченный ряд трансмиссии, но двухлитровый кроссовер с «автоматом» — в полном порядке. Он почти на 80 см длиннее Urban, но все равно остается весьма юрким и проворным. При этом усилия на всех органах управления Дастер совершенно легковые. Здесь не надо орудовать тяжелыми педалями, вбивать передачи или блокировать муфту «кочергой», с характерным металлическим лязгом. Посадить за руль Lada женщину или вчерашнего выпускника автошколы — это преступление. Пишу эти строки, а за окном проезжает «Нива» с девушкой за рулем. Уважаю.

Нива против Дастера на YouTube. детей и отцов

При торможении — с блокировкой ли, при изменении рельефа или в небольшой колее — Lada все время норовит встать боком. Короткая база и довольно низкая чувствительность руля делают управление этим автомобилем весьма «веселым» занятием

На шоссе ситуация подобная. Чувствуется, что «Ниве» стукнуло уже почти 40 лет, а настройки длинноходных подвесок и гидроусилителя явно не для быстрой езды и лихого штурма виражей. Но не так пугает малоинформативный руль, крены, страсть к сносу и постоянное желание «выставиться» боком, как катастрофическая нехватка мощности. Мы знаем, что сейчас узлы и агрегаты Lada 4×4 проходят испытание и адаптацию к более мощному 1,8-литровому мотору, но ясности о выпуске такой «Нивы» пока нет. Эти же хиленькие 83 «лошадки» тащат Ладу еле-еле. Если держать обороты до удобоваримых по уровню шума 3000 об/мин, то вы будете ехать медленнее потока. Хотите побыстрее — крутите двигатель выше и затыкайте уши. Правда, на ограничителе у нашей Lada загоралась лампочка Check Engine, и мотор начинал как будто «троить» (возможно, что-то случалось с зажиганием); лечится перезапуском двигателя, прямо на ходу. Ну и еще пара «бонусов»: максимальная скорость 142 км/ч, расход топлива на уровне 15 л на «сотню» и стандартный «вазовский» бак на 43 л. С такими «активами» в дальнем путешествии у водителя может случиться истерика.

Нива против Дастера на YouTube. детей и отцов

Даже 1,6-литровый Duster на «ручке» оказывается намного быстрее Lada Urban в любых режимах. К тому же разгон здесь не воспринимается как пытка и протекает без такого количества шумов, завываний и вибраций, как на «Ниве»

Нива против Дастера на YouTube. детей и отцов

Управлять Renault Duster приятно, особенно после того как «поработал» за рулем Lada. Никаких усилий, живые и понятные реакции, низкий уровень шума, вполне комфортабельная и очень энергоемкая подвеска

У Дастера бак 50-литровый, и даже двухлитровая модификация с «автоматом» редко «жрет» больше 13–14 л. Полноприводный Renault 1. 6 на механике легко уложить и в 10 литров на «сотню». Но гораздо важнее для обычного «юзера» тот факт, что динамика Duster вполне сопоставима с большинством современных автомобилей. Вам не нужно лезть вон из кожи, чтобы держаться в потоке, хотя обгоны и за рулем «француза» даются с трудом, и это касается обеих версий. Зато управляемость Дастера проста, понятна и надежна, чего не скажешь о Lada, которая постоянно заставляет работать и зачастую ведет себя неоднозначно.

Нива против Дастера на YouTube. детей и отцов

По промерзшему полю Duster идет, конечно, не так уверенно, как Lada — жалко подвеску, которую все же иногда пробивает. Зато даже в таких условиях Renault оказывается на порядок комфортнее Urban

Накатавшись по городским улочкам, скоростным шоссе и извилистым дорожкам, мы так и не нашли ни единой причины, по которой человек может стать обладателем «Нивы» с 40-летней историей. Недостатки и пережитки с лихвой перевешивают сомнительные плюсы в виде внешности и непробиваемой подвески. Кстати, подвеску Duster тоже пробить не просто, а по уровню плавности хода она кладет «нивовскую» на обе лопатки. Ну что, в «пампасы»? Ведь «Нива» — это не только первый кроссовер с несущим кузовом и полным приводом, но еще и первый «наш» неармейский вездеход. Именно лавры 2121 как неприхотливого внедорожника до сих пор заставляют держать «старичка» на конвейере. Дастер, не отставай!

Нива против Дастера на YouTube. детей и отцов

Нива против Дастера на YouTube. детей и отцов

Нива против Дастера на YouTube. детей и отцов

Нива против Дастера на YouTube. детей и отцов

Как назло, во время теста в Москве ударили морозы, грунт успел закрепиться, помесить грязь не было возможности. Впрочем, небольшая снежная присыпка при малейшей пробуксовке превращалась в лед, что отнюдь задачу не облегчало. Особенно сложно дались затяжные подъемы и диагональное преодоление огромного рва. Окунули мы обоих и в брод и как следует наездились по местным лесам. Результаты наших небольших испытаний — на видео. Резюме же таково: Duster проехал вслед за «Нивой» абсолютно везде при гораздо меньшем участии водителя и приемлемом уровне комфорта. Возможно, в более тяжелых условиях Renault бы и спасовал, но, согласитесь, даже на такие испытания мало кто из владельцев Дастера отважится

А он и не отстает! Я специально пересел на Renault, чтобы пройти вслед за Urban всю дистанцию. Комплекс наших испытаний включал в себя и езду по перепаханному полю, и заезды в горку, и пересечение бродов, и финальный диагональный штурм весьма серьезного оврага. Да, конечно, нам не хватило грязей и жидкого месива. Но это уже вопрос к небесной канцелярии.

Устройство систем полного привода

Нива против Дастера на YouTube. детей и отцов

Нива против Дастера на YouTube. детей и отцов

Постоянный полный привод с межосевым дифференциалом с возможностью блокировки и понижающим рядом (передаточное отношение при включенной «понижайке» — 2,135, на «высшем» ряду — 1,2). Крутящий момент от коробки передач идет на «раздатку», которая при помощи двух ШРУСов (раньше — карданных валов) постоянно передает его на передний и задний редукторы со свободными дифференциалами. При блокировке межколесного дифференциала (при помощи «олдскульного» рычага на центральном тоннеле) передний и задний ШРУСы соединяются специальной муфтой, и тяговое усилие передается в сторону оси с лучшим контактом, осуществляя, по сути, активное управление полным приводом без всякой электроники

Нива против Дастера на YouTube. детей и отцов

Нива против Дастера на YouTube. детей и отцов

Раздаточный механизм коробки передач передает момент на расположенную на задней оси электромагнитную муфту, которая в случае пробуксовки передних колес подключает задние. Распределение момента — от 100:0 (в пользу передней оси) до 50:50. Можно принудительно заблокировать равное распределение тяги по осям, повернув специальную «шайбу» в положение Lock. Схема — вполне стандартная, без понижающего ряда. Но особого внимания заслуживают настройки управляющей электроники системы полного привода: Duster (особенно с «автоматом») очень лоялен к водительским навыкам на бездорожье

По геометрии Duster формально проигрывает «Ниве»: у последней короче база и почти отсутствуют свесы. Но вот эти новомодные «урбанистические» пластиковые бамперы для серьезного бездорожья не годятся, «лес» ими не повалишь. Но Дастер без устали шел за Lada по всем ямам и ухабам. Где-то чиркнет днищем, где-то зацепит передним бампером, но ползет! Ходы подвесок у него поменьше, но этот недостаток частично компенсируется идеально настроенной системой полного привода. Там, где на «Ниве» нужно прикладывать максимум усилий и умения, точно дозируя газ, выбирая передачу и помогая сцеплением, на Duster с «автоматом» достаточно просто тупо давить на акселератор. Кроссовер с 1,6-литровым мотором на «механике» посложнее в управлении на бездорожье, к тому же его мотору частенько попросту не хватает тяги на низах, а «понижайки», в отличие от Lada, здесь нет: в активе только укороченная первая передача. «Ниве» еще тяжелее на низких оборотах, двигатель трясется в агонии под нагрузкой. Но понижающий ряд эту проблему решает, позволяя поднять обороты и увеличить тяговое усилие. Мы бы вообще посоветовали перед любым сложным участком переходить на «нижний» ряд, иначе велик риск встать посреди лужи с банально заглохшим мотором.

Возможно, испытания на этом видео не покажутся вам максимально сложными и серьезными. Но вы должны нас понять: мы же хотим вернуть автомобили целыми! И как уже говорили — ни топей, ни грязей в силу погодных условий мы не нашли. Но одно можно сказать точно: на твердом грунте на этих шинах (шипованные Michelin Agilis Alpin на Lada и фрикционные Amstel Cruise 4×4 на Duster) Renault Duster не уступает «Ниве»! При этом Дастер не требует каких-то особенных навыков (особенно на «автомате»), все делает проще, спокойнее, надежнее и комфортнее. Ну а за рулем Lada нужно постоянно работать, отслеживать, стараться, пытаться, бороться. Но без борьбы, как известно, не бывает победы. Сможет ли это ощущение постоянного сражения с автомобилем помочь «Ниве» выиграть спор у современного Duster?

Честно говоря, вряд ли у нас найдется много аргументов в пользу Lada Urban. Но они все же есть. «Нива» нужна тем, кто хотя бы половину времени проводит вне асфальта, в условиях сложного бездорожья. Запчасти дешевые, ремонт простой, а убивать эту «поделку» не жалко. Впрочем, как не жалко? Урбан нынче не так уж и дешев — целых 479 000 рублей. Да и для «убийства» мы бы рекомендовали обычную «Ниву» — Lada 4×4 — с привычными металлическими бамперами и на 34 000 рублей дешевле. Да, она по-прежнему является самым дешевым полноприводным автомобилем на рынке. Но даже за эти деньги мы бы хотели попросить у «АвтоВАЗа» более серьезных модернизаций. Lada 4×4 необходим новый мотор, трансмиссия без воя, шумоизоляция, работающая «печка» и кондиционер, нормальные сиденья и бензобак, который не «выплевывает» топливо обратно, оставляя грязные следы. Все это нужно делать, но, видимо, серьезных изменений мы так и не увидим. Тем более что «АвтоВАЗ» все же не теряет надежд запустить лет через пять-семь производство «Нивы» второго поколения. Пока же на 2016-2017-е годы намечены следующие нововведения: АБС (наконец-то!), другие ступицы, гидропривод сцепления, крепления Isofix, новая безопасная спинка заднего сиденья, подсветка и розетка в багажнике. Все это, конечно, хорошо, но вряд ли такие переделки смогут превратить «Ниву» в современный автомобиль, а вот цену наверняка только увеличат.

Нива против Дастера на YouTube. детей и отцов

Нива против Дастера на YouTube. детей и отцов

Нива против Дастера на YouTube. детей и отцов

«Новый» плафон салонного освещения позаимствовали у Приоры. Из бензобака Нивы постоянно при заправке «переливает» бензин. Результат — несмывающиеся разводы и разъеденная «мастика» на правом пороге (кстати, пробег у Lada на момент теста — всего 1500 км!). Незнакомый ранее с Нивой будет долго искать ручку открывания третей двери. Все по старинке. С тросиковым приводом

Duster, конечно, минимум на 230 000 дороже Lada Urban. Это очень серьезная разница в цене в данном сегменте. И «Ниве» он, по сути, не такой уж конкурент. Но если вдруг у вас когда-то встанет выбор между этими автомобилями, серьезно подумайте перед тем, как согласиться на брутальную, харизматичную и выносливую «Ниву». Renault Duster предоставляет пассажирам совершенно иной уровень проработки и качества интерьера, плавности хода, управляемости и даже динамики. И за нормальное отношение к человеку в этом автомобиле вполне стоит заплатить на 200 тысяч больше. К тому же, как мы выяснили, если не бояться, Duster и на бездорожье следует за Lada 4×4 Urban без особых проблем.

Нива против Дастера на YouTube. детей и отцов

Lada в версии Urban, благодаря новым пластиковым бамперам, стала даже немного короче (3640 мм), чем «старая» «Нива» с металлическими бамперами. У Дастера после рестайлинга появились задние фонари с красивым рисунком

Объем багажника Lada Urban — крохотный, всего 265 л. Отделка жесткой пластмассой, торчащий ковролин спинки заднего сиденья, зато на пол можно бросать хоть грязные сапоги, хоть небольшую тушку. Мыть можно прямо из шланга. Сложив спинку, объем (до линии остекления) можно увеличить до 585 л. Тоже совсем не рекорд, но хотя бы полноценную поклажу для двоих разместить можно. Багажное отделение Renault в полтора раза больше, чем у Нивы — 408 л. А под полом — полноразмерная запаска на литом диске и вместительный пластиковый органайзер. Пол багажника и спинки заднего «дивана» (складываются в пропорции 2:3) отделаны приятным ворсистым материалом. Сложив спинки в почти ровный пол, объем можно увеличить до 1570 л

Содержание

Безопасность

Нива против Дастера на YouTube. детей и отцов

Краш-тест Lada 4×4 Urban, конечно же, не проводился. Как и испытания его предшественника ВАЗ-2121 «Нива».

Оснащение системами безопасности
 Renault DusterLada 4×4 Urban
Фронтальные подушки безопасности+–
Боковые подушки безопасности+–
Шторки безопасности––
Коленная подушка безопасности водителя/пассажира–/––/–
Надувные ремни безопасности для задних пассажиров––
Система стабилизации ESP+–
Антипробуксовочная система TCS+–
Антиблокировочная система тормозов ABS+–
Brake Assist+–
Камера заднего вида+–
Парктроник+–
Система помощи при парковке+–
Светодиодные фары––
Ксеноновые фары––
Адаптивные фары––
Система помощи при перестроении––
Система слежения за разметкой––
Система предотвращения попутных столкновений––
Система распознавания дорожных знаков––
Система контроля усталости водителя––
Включение аварийной сигнализации при экстренном торможении––

Замеры Drom

Renault Duster 1. 6Lada 4×4 Urban
Разгон до 100 км/ч, сек. 11,619,2
Боковое ускорение, G0,730,64
Обороты двигателя на высшей передаче при 100 км/ч30002600
Средний расход топлива за время теста, л/100 км11,4около 15,6

Технические характеристики тестируемых автомобилей (данные производителей)

Renault Duster 1. 6Lada 4×4 Urban
Кузов
ТипУниверсал (SUV)Универсал (SUV)
Количество мест/дверей5/55/3
Двигатель
ТипБензиновыйБензиновый
Расположение двигателяСпереди поперечноСпереди продольно
Кол-во и расположение цилиндров 4, в ряд4, в ряд
Рабочий объем, куб. см15981690
Мощность, л. при об/мин114/550083/5000
Крутящий момент, Нм при об/мин 156/4000129/4000
Трансмиссия
ПриводПолныйПолный
Коробка передач6-МКП5-МКП
Тормоза
ПередниеДисковые вентилируемыеДисковые
ЗадниеБарабанныеБарабанные
Подвеска
ПередняяНезависимая, пружинная, McPhersonНезависимая, пружинная, двухрычажная
ЗадняяНезависимая, пружинная, многорычажнаяЗависимая, пружинная, с неразрезным мостом
Размеры, объем, вес
Длина/ширина/высота, мм4315х1822х16953640х1690х1640
Колесная база, мм26732200
Клиренс, мм210205
Снаряженная масса, кг11901285
Объем топливного бака, л5042
Объем багажника, л408–1570265/585*
Шины215/65 R15185/75 R16
Динамические характеристики
Максимальная скорость, км/ч167142
Разгон до 100 км/ч, сек. 10,917,0
Расход топлива, л/100 км
Комбинированный цикл7,410,0
Выбросы СО2, г/км, эк. класс135, Euro-4н. , Euro-5
Стоимость автомобиля, руб. Базовая комплектация709 990 (832 990)**479 000
* до линии остекления
** цена тестового Renault Duster в топовой комплектации Privelege

Фотобонус

Нива против Дастера на YouTube. детей и отцов

Нива против Дастера на YouTube. детей и отцов

Нива против Дастера на YouTube. детей и отцов

Нива против Дастера на YouTube. детей и отцов

Нива против Дастера на YouTube. детей и отцов

Нива против Дастера на YouTube. детей и отцов

Нива против Дастера на YouTube. детей и отцов

Нива против Дастера на YouTube. детей и отцов

Нива против Дастера на YouTube. детей и отцов

Нива против Дастера на YouTube. детей и отцов

Нива против Дастера на YouTube. детей и отцов

Нива против Дастера на YouTube. детей и отцов

Нива против Дастера на YouTube. детей и отцов

Нива против Дастера на YouTube. детей и отцов

Нива против Дастера на YouTube. детей и отцов

Нива против Дастера на YouTube. детей и отцов

Нива против Дастера на YouTube. детей и отцов

Нива против Дастера на YouTube. детей и отцов

Нива против Дастера на YouTube. детей и отцов

Нива против Дастера на YouTube. детей и отцов

Нива против Дастера на YouTube. детей и отцов

Нива против Дастера на YouTube. детей и отцов

Нива против Дастера на YouTube. детей и отцов

Нива против Дастера на YouTube. детей и отцов

Нива против Дастера на YouTube. детей и отцов

Нива против Дастера на YouTube. детей и отцов

Нива против Дастера на YouTube. детей и отцов

Нива против Дастера на YouTube. детей и отцов

Нива против Дастера на YouTube. детей и отцов

Нива против Дастера на YouTube. детей и отцов

Нива против Дастера на YouTube. детей и отцов

Нива против Дастера на YouTube. детей и отцов

Нива против Дастера на YouTube. детей и отцов

Нива против Дастера на YouTube. детей и отцов

Нива против Дастера на YouTube. детей и отцов

Нива против Дастера на YouTube. детей и отцов

Нива против Дастера на YouTube. детей и отцов

Нива против Дастера на YouTube. детей и отцов

Нива против Дастера на YouTube. детей и отцов

Нива против Дастера на YouTube. детей и отцов

Нива против Дастера на YouTube. детей и отцов

Нива против Дастера на YouTube. детей и отцов

Нива против Дастера на YouTube. детей и отцов

Нива против Дастера на YouTube. детей и отцов

Нива против Дастера на YouTube. детей и отцов

Нива против Дастера на YouTube. детей и отцов

Нива против Дастера на YouTube. детей и отцов

Нива против Дастера на YouTube. детей и отцов

Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *