Нива не заводится причины карбюратор. Нива не заводится: что предпринять «

Проверка системы питания карбюраторного двигателя

Предупреждение

При проверке системыпитания ни в коем случае не курите и не пользуйтесь открытым огнем!

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1.
Снимите крышку корпуса воздушного фильтра, отвернув гайку
ключом на “10” и отстегнув пружинные зажимы.

Снимите воздушный фильтр . Отверните четыре гайки ключом на “8”,
отверткой ослабьте хомут шланга вентиляции картера в месте подсоединения
к клапанной крышке и снимите корпус воздушного фильтра.

2.
Загляните внутрь карбюратора. Воздушная заслонка первичной
камеры должна быть полностью закрыта если двигатель холодный
,
и полностью открыта если двигатель теплый
или горячий
.
В первом случае откройте воздушную заслонку. Нажмите рукой на привод
дроссельной заслонки карбюратора.

Появилась струйка бензина из распылителя ускорительного насоса?

Нет: см. п. 4

3.
Возможно, бензин в карбюраторе
есть. Садитесь за руль, плавно нажимая педаль “газа”, включайте стартер
и пускайте двигатель.

4.
Для того чтобы быть полностью уверенным в наличии бензина
в карбюраторе, необходимо отвернуть пять винтов крепления верхней
крышки карбюратора, винт крепления кронштейна оболочки троса управления
воздушной заслонкой и снять провод с электромагнитного клапана холостого
хода.

Очень осторожно, не допуская боковых перемещений, приподнимите
крышку карбюратора.

5.
Загляните внутрь. Уровень бензина должен быть примерно
на 22–23 мм ниже разъема крышки и корпуса карбюратора.

Уровень нормальный?

Нет: см. п. 7

6.
Поставьте крышку карбюратора на место и прижмите 2–3
винтами по диагонали. Садитесь за руль, плавно нажимая педаль “газа”,
включайте стартер и пускайте двигатель.

7.
Поставьте крышку карбюратора
на место, не закрепляя ее. Аккуратно подведите отвертку в разъем крышки
и корпуса. Попробуйте вручную подкачать бензин. Если не удается, немного
проверните коленчатый вал стартером и повторите попытку. Если карбюратор
начал интенсивно заполняться бензином — поставьте крышку карбюратора
на место и прижмите 2–3 винтами по диагонали. Попробуйте пустить двигатель.
Если двигатель завелся, обратитесь на автосервис
— зависает
игольчатый клапан карбюратора.

8.
Если вручную не удается подкачать бензин, соберите карбюратор
и с помощью отвертки ослабьте хомут резинового шланга, подводящего
бензин к карбюратору. Поворачивая шланг из стороны в сторону, стяните
его со штуцера карбюратора. Опустите конец шланга в пустую пластиковую
бутылку, чтобы не залить двигатель бензином. Нажмите на рычаг ручной
подкачки топлива бензонасоса. Немного проверните стартером вал двигателя
и повторите попытку.

Подается бензин из шланга?

Нет: см. п. 10

9.
Ключом на “13” отверните держатель фильтра тонкой очистки
карбюратора.

Аккуратно, стараясь не повредить, выньте фильтр тонкой очистки
из крышки карбюратора.

Предупреждение

Не потеряйте медное уплотнительное кольцо!

Внимательно осмотрите фильтр. Если он забит грязью — замените или,
в крайнем случае, попробуйте промыть бензином и продуть сжатым воздухом.

10.
Возможны три причины:
а) не работает бензонасос;
б) неисправность привода бензонасоса;
в) не поступает топливо из бензобака, забит грязью или замерз
(зимой) бензопровод от топливного бака.
Для устранения неисправности обратитесь на автосервис
.

Ваше техническое оснащение должно быть безупречным – ведь время, которым вырасполагаете, есть те же самые деньги, которые, надеемся, у вас тоже есть. Нетеряйте ни того, ни другого. Если невесть куда пропавший галстук или прожженнаяутюгом брючина могут стать причиной срыва деловой встречи, что тогда говоритьоб автомобиле, который не хочет заводиться за час до назначенных переговоров.

Ранним утром, свежевыбритый и полный великих планов (чадо – в школу, жену– в парикмахерскую, а сам – ковать трудовую копейку), вы запрыгиваете в машину,«ключ на старт» и… Что за черт… Еще разок. Еще… Нервные манипуляциис ключом и педалями успеха не приносят. День испорчен с самого начала. Планыи настроение – коту под хвост.

Успокойтесь. Не надо в английском костюме бросаться под капот и, размазываягалстуком масляную грязищу, пытаться ставить диагноз. За 5 минут, скорее всего,не вылечите. Возьмите другую машину, а лечение захворавшего друга оставьте довечера.

К постановке диагноза надо приступать спокойно

Изучите мысленно симптомы. Первый – крутит ли стартер? И если да, то насколькободро? Ответ вы уже знаете – припомните, что происходило при первых попыткахзавести автомобиль. Если не помните – попробуйте еще раз.

Если стартер не крутит вовсе и даже не щелкает тяговым реле при включении зажигания,то он либо неисправен (можно закрыть капот и последовать приведенному выше совету:«Возьмите другую машину..»), либо беда с аккумулятором – отключилсяили сел.

Лишь в редких моделях цепь питания стартера может быть защищена предохранителем– ампер эдак на 300 – его несложно найти, особенно, если заранее знать, гдеон находится. Если виноват аккумулятор, то при этом, как правило, не работаети все электрооборудование.

Простейший и самый легкий случай – слетела или загрязниласьодна из клемм, но аккумулятор в порядке. Подтяните крепления клемм на нем ина стартере (если есть). Если выясняется, что аккумулятор полностью сел (забыливыключить на ночь фары), уехать все же можно.

Но с посторонней помощью. Здесь,как говорится, возможны варианты. Можно попробовать завестись с толчка, с горкиили с буксира. Не пытайтесь обойти подводные камни: машину с автоматическойкоробкой или электронным впрыском топлива (если там электрический бензонасос)этими способами завести не удастся.

Придется прикуривать у соседа. Правда, унекоторых машин это может привести к повреждениям компьютера (читайте инструкциюк машине). Если стартер крути, но вяло (дело происходит летом, зимой это предметотдельного разговора), скорее всего, аккумулятор почти совсем разряжен.

Если стартер крутит бодро, а двигатель не реагирует на попытки его завести,смело исключайте из дальнейших размышлений все, связанное с аккумулятором. Пеняйтена систему зажигания или подачи топлива, не ошибетесь. При постановке диагнозаи лечении каждой из них требуется системный подход. Начать лучше с зажигания– там неполадки бывают чаще. Особенно в сырую погоду.

Из искры возгорится…

Итак, надо искать искру. Ваша машина может быть оснащена классической (простейшей)контактной системой зажигания, довольно сложной электронной бесконтактной иликаким-нибудь комбинированным вариантом. В любом случае система состоит из трехчастей.

Часть первая – низковольтная (контакты прерывателя в классической системеили специальный датчик в электронной, плюс коробка с электронной начинкой , формирующаяискру). Часть вторая – повышающий трансформатор, именуемый в миру катушкой зажигания.

Часть третья – высоковольтная (механический или электронный распределитель ипровода, по которым ток высокого напряжения подводится к свечам). И естественно,сами свечи. Проверку всего этого хозяйства надо проводить по этапам и лучшеначинать с конца.

Этап первый. Высоковольтная часть системы. Проверьте, есть ли искра на центральномпроводе – это тот, который соединяет катушку с распределителем. Наконечник проводанужно вынуть из крышки распределителя, приблизить к любой детали, имеющей хорошийконтакт с массой автомобиля (окрашена она или нет, не имеет значения), и закрепитьтак, чтобы между наконечником и выбранной деталью остался зазор 5–7 мм.

Еслиз зажигание у вашей машины электронное, крепить провод надо особенно надежно– если упадет на массу, электроника мгновенно прикажет долго жить. По этой жепричине нельзя чиркать проводом по корпусу. Рукой держать его тоже не советуем,даже не своей – здорово ударит током.

https://www.youtube.com/watch?v=QUbgmNHI6ak

Этап второй. Проверните двигатель стартером. При этом смотрите, что происходитна наконечнике провода. Возможны два варианта. Более благоприятный – искра есть.Мощная, сопровождаемая громким щелчком. Это значительно сужает поле дальнейшихпоисков.

Первым делом надо снять крышку распределителя. Под ней может оказаться сырои грязно. По такому «проводнику» искра охотно проскакивает куда угодно,только не туда, куда надо. Вытереть, вычистить и высушить. Заодно невредно почиститьконтакты распределителя, например, мелкой шкуркой.

Самым пристрастным образом проверьте провода, идущие от распределителя к свечам.Провода и их наконечники должны быть сухими и чистыми. Если с ними, на ваш взгляд,все в порядке, можно поставить крышку на место, восстановить соединения и попробоватьзавести двигатель.

Если неисправность таилась под крышкой – двигатель заведетсяили, в худшем случае, хотя бы начнет чихать. Симптом тоже благоприятный – вына верном пути. Правда, придется выворачивать, чистить и сушить свечи – в попыткахзавести двигатель вы залили их бензином.

Если вы уже добрались до этапа выворачивания свечей, можно довольно эффективно(и эффектно) проверить всю систему зажигания в целом. Подсоединив к вывернутымсвечам высоковольтные провода, соберите свечи в пучок, как морковки, и обмотайтепрямо по их резьбовой части голым мягким проводом.

Убедитесь в том, что проводимеет контакт с каждой свечой, но не касается центральных электродов. Свободныйконец провода соедините с массой. Расположив пучок свечей в удобном для наблюденияиз салона месте, покрутите двигатель стартером.

Если это так, то вся система зажигания в порядке. Звук двигателяпри этом будет очень непривычным – не пугайтесь, ведь он крутится с вывернутымисвечами. Долго не крутите. Хуже, если на втором этапе проверки имеет место другойвариант: искры между центральным проводом и «корпусом» нет.

Значит,дело не в высоковольтных цепях. Дальнейшие поиски будут посложнее, оцените своевремя и желание. Если и то и другое в наличии, приступайте к третьему этапу.Проверьте, подается ли напряжение на катушку зажигания. Это легко сделать тестером,а если его нет, можно использовать подкапотную лампочку.

На третьем этапе, как обычно, тоже возможны два варианта: напряжение на катушкулибо подается, либо нет. Если подается, виновата катушка – пробой или короткойзамыкание, что, впрочем, случается крайне редко. Катушку придется менять. Чащебывает плохой контакт в креплении проводов к катушке.

Если же на третьем этапе вы убедились, что напряжение на катушку не подается– виновата электроника или контакты и ненадежные соединения в низковольтнойчасти системы зажигания. С электроникой (коммутатор и, реже, датчик в корпусераспределителя) вы не справитесь – для их диагностики нужно специальное оснащение.

Снимите с распределителя крышку и осмотрите контакты прерывателя – они могутокислиться, особенно, если машина некоторое время стояла без движения. Контактынужно осторожно почистить тонкой шкуркой или специальным надфилем.

Подергайте вычищенные контакты так, чтобы они то замыкались, то размыкались.Напряжение на них всего 12 вольт, поэтому дергать можно безбоязненно. Если чисткане помогла и напряжение на катушку, по-прежнему, не подается, еще раз советуемна время закончить попытки реанимации автомобиля, поскольку дальше начнутсясложности.

Если же напряжение появилось (при дергании контактов лампочка мигает), восстанавливайтевсе развинченное и разобранное, заводите автомобиль и, может быть, еще успеетпо своим делам. Если не заводится, но уже хотя бы чихает – выворачивайте свечии…

Не жмите до пола – не поможет

Может получиться и так, что всю систему зажигания проверили, в ней все в порядке,а двигатель, хоть ты тресни, все равно не заводится. Значит, проблемы с другойиз упомянутых ранее систем – системой питания, т. е. подачи топлива в двигатель.

Если у вас машина с впрыском (инжекторной системой подачи) топлива – не прикасайтеськ ней (к системе). Вы можете лишь прийти к заключению, что сломалась именноона: искра есть, топливо подходит – значит, она, родимая. Лечение только в стационаре.В домашних условиях и у кустарей чинить ее бесполезно и даже вредно.

В обычном карбюраторном двигателе топливная система попроще – бак, бензонасос,набор трубопроводов и карбюратор. Здесь можно поковыряться самому. Первым деломнадо убедиться, что бензин поступает в карбюратор. Отсоедините шланг от карбюратораи нажмите на рычаг ручной подкачки топлива.

Если забила довольно мощная струябензина – все нормально, пора переходить к карбюратору. Бывает так, что бензинк карбюратору подается исправно, но в него почему-то не поступает. Если естьвремя и желание, снимите воздушный фильтр, после чего попросите кого-нибудьрезко нажать на педаль акселератора.

Или можете сами резко потянуть за тросикпривода дроссельной заслонки. При этом смотрите в карбюратор сверху (воздушнаязаслонка открыта, иначе ничего не увидите): если в первом диффузоре не появиласьструйка бензина – значит, в поплавковой камере его нет.

Нет его там потому,что залипла игла клапана или (бывает не очень часто) полностью забит топливныйфильтр в карбюраторе – он расположен перед поплавковой камерой. Или засорилисьжиклеры. Фильтр очищается продувкой, однако при отсутствии у вас нужных навыковлучше вообще не связываться с карбюраторными внутренностями, разбираться с заеданиемигольчатого клапана, засорением жиклеров и другими тонкостями – пусть это делаютспециалисты.

Если струйка в диффузоре есть, обратите внимание на пусковое устройство карбюратора– оно довольно часто выходит из строя. На иномарках начиная примерно с 70-хгодов, применяется автоматическое управление воздушной заслонкой. Устройствобез вашего участия в зависимости от температуры двигателя закрывает или приоткрываетзаслонку насколько нужно, обогащая смесь при пуске двигателя.

Если эта автоматикаработает, можно попробовать ручные манипуляции с воздушной заслонкой, но здесьочень много вариантов и нет универсальных советов. Перед началом манипуляцийподсоедините и закрепите отсоединенный ранее топливный шланг. Воздушный фильтрможно пока не устанавливать.

Если заведется, дайте двигателю прогреться и сБогом (предварительно вернув на место воздушный фильтр).. Если при проверкеподачи топлива бензонасосом окажется, что бензин из шланга не идет или струйкаочень жиденькая, причину надо искать в засорившихся трубопроводах, фильтре тонкойочистки топлива или самом бензобаке – вы вполне можете продемонстрировать своюмастеровитость, прокачав бензопровод шинным насосом в направлении, обратномдвижению бензина, т. е. от карбюратора к баку. В баке должны быть слышны гулкие,булькающие звуки.

С фильтром тонкой очистки топлива все просто. Хотя почти на всех современныхмоделях он выполнен в прозрачном корпусе, степень его загрязненности визуальноопределить нельзя. Грязный фильтр позволит завести двигатель, но не позволитнормально ехать.

Если забит полностью – двигатель не заведете. Самая эффективнаяпроверка: снять фильтр и, если нет нового, временно заменить его подходящейтрубочкой, например корпусов шариковой ручки, лучше прозрачным – видно, кактечет бензин. Не пытайтесь чистить фильтр – запаянный (или заклееный) корпусне разбирается.

Если вы пришли к выводу, что у вашей машины не работает топливный насос, азапасного под рукой нет – «Возьмите другую машину…».

Редкий, но самый неприятный диагноз мы оставили напоследок. Если стартер работаетнормально, вы уже потратили кучу времени и убедились в том, что зажигание ипитание в полном порядке , а автомобиль, тем не менее, не заводится – стоит осмотретьремень привода распределительного вала .

Впрочем, решайте сами, эту проверкуможно провести и в начале, особенно если двигатель уже прошел более 60 тысяч.Сложность в том, что придется снять или хотя бы частично отогнуть верхнюю частьзакрывающего ремень пластмассового кожуха. Возможно, у ремня срезались зубья– у ремней, как у людей, зубы теряются от старости.

В этом случае распределительныйвал не вращается и двигатель работать не будет. Понятно, что беззубый ременьтребует замены (тем, у кого автомобиль с цепным приводом распредвала, эта неприятностьне грозит). Процедура замены ремня не сложна, но хлопотна.

О причинах атеросклероза

Попробуем объяснить, почему кровеносная система автомобиля иногда поражается«атеросклерозом». Бензин – кровь машины. А кровь должна быть чистойи бежать по чистым сосудам. И в том, что в сосудах сверх допустимой меры накапливается«холестерин», как правило, виноваты мы сами.

Часто ли вы пользуетеськанистрой для долива бензина в бак? Если да, то шансы засорить бензопровод ифильтры повышаются, особенно если ваша воронка без сеточки. В канистре обычноскапливаются мусор, ржавчина, песок, а если канистра внутри крашеная, то и частицыкраски.

Понятно, чем меньшее количество промежуточной тары используется на путибензина из колонки в бак, тем лучше. Как это ни странно, даже на самой захудалойбензоколонке грязи в цистернах в удельном отношении меньше, чем в «домашней»каниcтре. Бич наших бензоколонок не столько грязь, сколько вода.

Но тут уж мыбессильны. На нашей памяти только один жулик погорел на разбавлении бензина ,да и то не водой, а ослиной мочой, и не в жизни, а в кино (см. «Джентльменыудачи»). Так что придется мириться. Однако, чтобы собственноручно не добавлятьводу в отечественный разбавленный бензин, старайтесь всегда держать бак полным.В неполном баке скапливается конденсат, особенно в межсезонье, когда случаютсярезкие перепады температуры.

Поменьше нахлебников

Стоит сказать пару слов об аккумуляторе. Поскольку на большинстве современныхавтомобилей он необслуживаемый, нет смысла приводить здесь инструкции по эксплуатации.Дадим лишь несколько дополнительных советов, как подольше сохранить аккумуляторжизнеспособным.

Не увлекайтесь напичкиванием вашей машины дополнительными потребителямиэнергии. Тот факт, что в энергетическом балансе машины предусмотрен опреденныйзапас, позволяющий подключаться двум-трем «нахлебникам», не означает,что можно навешивать на автомобиль шесть клаксонов и десять противотуманныхфар – имейте чувство меры.

К тому же, если вы подключаете непредусмотренныецацки самостоятельно, велика вероятность повреждения изоляции. Да и вообще какпоказывает практика, любое, даже самое квалифицированное оперативное вмешательствов электропроводку автомобиля рано или поздно дает о себе знать. Неприятностями.

Если ваш аккумулятор дышит на ладан, старайтесь не гулшить двигатель во времябесчетных остановок в городе. Ничто так не насилует батарею, как частое пользованиестартером.

И последнее (это касается не только аккумулятора, но и всего электрооборудованияв целом). Запомните: все клеммы, контакты, наконечники проводов должны бытьсухими и чистыми и хорошо прилегать к «местам назначения». Грязная,замасленная изоляция рано или поздно пробивается, а подгорание и окисление любойконтактной поверхности может послужить единственной (и достаточной) причинойотказа системы зажигания. Или пожара.

На этом можно остановиться. Дотошные автолюбители, несомненно, обратили вниманиена некоторую поверхностность наших советов. Признаемся, мы намеренно не желаемуглубляться в дебри. Чтобы не провоцировать вас на самолечение – оно к добруне приводит.

Здравствуйте! У меня ВАЗ 21213 Нива, при повороте ключа в замке зажигания нет характерного шума включения топливного насоса . . Что делать? Спасибо! (Павлов Сергей)

Добрый день, Сергей. О причинах выхода из строя бензонасоса мы расскажем ниже.

А еще интересно:  Задние обшивки для нивы своими руками
Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *