Добавим Отопитель в Центр Салона. Станет Тепло и Уютно! «LADA 4х4»

Что не так с обновленным внедорожником lada 4×4 2020

Конец прошлого года АвтоВАЗ ознаменовал дебютом свежего внедорожника. Новая ВАЗ-овская Нива удостоилась свежего салона, улучшенных ходовых качеств и уровня шумоизоляции. При этом популярный внедорожник вопреки апгрейду все еще полон недостатков. Владельцы поделились своими впечатлениями о LADA 4×4.

Первый и самый явный минус заключается в качестве ЛКП. О стойкости к коррозии и речи быть не может. Коррозия начинается меньше, чем через месяц, проходя от верхних швов обеих стоек.

Есть нарекания и к герметичности, поскольку в дождливую погоду водительский коврик становится чем-то вроде мини-болотца. Аналогичную проблему испытывали и владельцы Lada Niva Bronto.

Причиной в сырости в салоне оказалась недостаточная герметичность дверей и лобового стекла. Причем проблема ощущалась не только после дождя, но и банального выезда с мойки.

Новые машины оказались бракованными уже с завода. Есть риск утечки масла и антифриза, но такую проблему еще возможно устранить. Как объяснили представители ваза, нужно сменить хомуты с сальниками на импортные. Аналогичных доработок требует запорный механизм крышки багажника.

Она может открыться прямо на ходу. Решить проблему возможно посредством подергивания тяги. Еще одним минусом оказалось низкое качество комплектующих. Чаще всего возникают проблемы с электродвигателем стеклоочистителей, фарами и даже блоком ABS. Некоторые покупатели отрицательно высказываются об эргономике.

Так стоит ли Нива своих денег?

Владельцы новых LADA 4×4 2020 года уже самовольно хотят заменить старый руль и подрулевые переключатели. Вчера в сеть поступила новость об обновленном внедорожнике LADA 4×4 Bronto. Ему тоже достанется целый комплекс доработок в то время, как старый Бронто уже снят с конвейера.

Classic

Как и прежде, Лада 4х4 2020 года выпускается в 3- и 5-дверном исполнениях. За первую версию АвтоВАЗ просит 533,9 тысячи рублей, за вторую — 596,9 тысяч рублей. В обоих случаях речь идет о полноприводном внедорожнике с раздаточной коробкой и следующим оснащением:

  • галогенная оптика;
  • колесные диски на 16 дюймов;
  • передние электронно управляемые стеклоподъемники;
  • одна подушка безопасности;
  • система предотвращения блокировки тормозов;
  • помощник при экстренном торможении;
  • система перераспределения тормозного усилия;
  • аудиоподготовка с двумя динамиками.

Опционально со стартовой версией Lada 4х4 можно получить полноценную аудиосистему с радио и центральный замок с ключом дистанционного управления. Все посадочные места в российском внедорожнике обшиты тканевым материалом. Водительское и пассажирское кресла регулируются посредством механического привода. Также доступны полноразмерное запасное колесо и крепление для прицепа.

Автоваз рассказал о новом интерьере для модернизированной lada 4×4

Компания АвтоВАЗ вновь обновила внедорожник Лада 4×4. На этот раз специалисты тольяттинской марки постарались привести к современным стандартам интерьер классической модели, который в последний раз меняли в далеком 1993 году, после чего все изменения внутри были лишь точечными.

Внешность модели на этот раз решили не трогать, хотя Urban-версия все же получила немного иной передний бампер со встроенными противотуманками, которых ранее на машине просто не было.

  • Каталог Lada
  • Говоря непосредственно об интерьере, то в ходе нынешнего рестайлинга Нива обзавелась полностью новой передней панелью, на которой появилось три вращающиеся рукоятки управления климатической системой, пришедших на смену морально устаревшим «ползункам».

Передняя панель получила также более крупные дефлекторы вентиляции, а в ее недрах прописались электроприводы заслонок отопителя и рециркуляции. Кроме того, был немного увеличен объем перчаточного ящика, а на центральной консоли отныне имеются две 12-вольтовые розетки.

Также автомобиль обзавелся новой приборкой в стиле современных моделей Lada. Она имеет белую подсветку и небольшой экранчик бортового компьютера. Помимо прочего, машине отрядили более комфортные передние сиденья с увеличенными валиками боковой поддержки, а задний диван отныне имеет два подголовника. На 3-дверной версии был изменен механизм складывания сидений.

Помимо формованной обивки потолка вместо натяжной, внедорожник обзавелся новыми поручнями, противосолнечными козырьками и особыми накладками на стойках лобового стекла. Плюс в список оснащения модели была включена система экстренного оповещения ЭРА-ГЛОНАСС, кнопки управления которой размещены на потолке.

Из технических доработок стоит отметить появление новых опор силового агрегата и улучшенного пакета шумовиброизоляции на панелях кузова, что призвано сделать поездки на внедорожнике более тихими. Двигатель остался прежним: это 1,7-литровый бензиновый агрегат мощностью 83 л.с., который работает в связке с пятиступенчатой механикой и постоянным полным приводом.

Серийное производство обновленной версии Lada 4×4 уже началось, но точные сроки появления таких машин в салонах официальных дилеров, а также цены пока не озвучены.

Диагностирование неисправности

Потребуется переделка печки, поставляемой в штатной комплектации, в профилактических целях. Много времени процедура не отнимет, зато предотвратит множество проблем в будущем. Водительский опыт говорит о том, что первые сильные морозы подкосят «здоровье» устройства. Список основных слабых мест выглядит следующим образом:

  • оптимальный диапазон рабочей температуры модели 2121 от -5 до 10°С;
  • неспособность прогреть воздух в салоне, если за бортом -8°С и ниже;
  • при увеличении мощности обдува не происходит увеличение температуры;
  • при езде на II передаче шум от печки Нивы становится существенным.

Именно поэтому лучше заблаговременно принять необходимые меры. Альтернатив у водителя немного. С одной стороны, все остается на своих местах. Отопительное устройство используется на минимальной мощности. Во время мягких зим подобное еще терпимо, но с приходом настоящих холодов условия станут невыносимы. С другой стороны, несложно потратить несколько часов для исправления ситуации.

Наличие неприятного звукового сопровождения говорит о необходимости замены устройства. В специализированной торговой сети представлены готовые варианты отопительных механизмов на Ниву. При желании таковой собирается самостоятельно.

Второй вариант считается более предпочтительным. При самостоятельной сборке есть возможность в буквальном смысле персонализировать печку. Для выполнения работы своими руками понадобится посетить специализированный магазин или рынок для покупки запчастей.

При покупке выбираются оригинальные детали или аналоги. Главное, чтобы они имели сертификат качества. В противном случае поставить их нельзя. Нелишним будет переписать технические данные транспортного средства, чтобы не превысить рекомендованные заводом-изготовителем параметры.

Дизайн

Внешность Lada 4х4 после проведенной модернизации практически не претерпела изменений.

Внедорожник приобрел лишь другой передний бампер, в котором впервые в истории внедорожника появились встроенные противотуманные фары. Автомобиль сохранил квадратичный кузов, стандартные оптику и радиаторную решетку.

В исполнении Bronto появляются еще расширители колесных арок, дополнительный обвес вдоль низа и увеличенные в размерах внешние зеркала.

Основные изменения произошли в салоне. Так, Lada 4х4 теперь комплектуется более современной передней панелью, отформованной из легкого пластика.

На модернизированной центральной консоли отсек под магнитолу опустился ниже. Под ним производитель разместил 2 розетки.

Здесь же появился новый блок управления системой кондиционирования: он лишился устаревших ползунков, которые были заменены на более привычные рычаги.

Одновременно с этим производитель отказался от старой приборной панели, взяв ее у Lada Granta. Дефлекторы внедорожника пополнились электроприводом. Кроме того, инженеры разместили на передних опорных стойках более качественные отделочные материалы и установили новые поручни и солнцезащитные козырьки.

Доработка №1. делаем забор воздуха из салона

Главный недостаток отопителя Нивы состоит в том, что весь воздух в радиатор отопителя поступает с улицы, а при закрытом лючке воздухозаборника циркуляция воздуха и подогрев полностью прекращается. Для устранения этого недостатка я разобрал отопитель (пришлось слить часть тосола и отсоединить патрубки радиатора отопителя), и в боковой стенке корпуса отопителя, противоположной той стенке, куда выходят трубки радиатора, проделал отверстие в форме прямоугольной трапеции.

Сделал с таким расчётом, чтобы до границ плоскости, в которой я проделывал отверстие, оставалось 1,5-2 мм стенки корпуса, и со стороны ребра жесткости 6-8 мм для крепления лепесткового клапана. Отверстие я проделал с помощью дрели-разметил, насверлил по контуру отверстий малого диаметра, затем соединил отверстия с помощью ножа, затем обработал напильником края получившегося отверстия, придав ему окончательную форму.

Поскольку салон является замкнутым пространством, циркуляция воздуха происходит по замкнутому кругу, и прогревающийся воздух салона, проходя через радиатор отопителя, на выходе становиться всё более горячим. Несмотря на небольшие размеры отверстия, благодаря отсутствию подвода ледяного воздуха с улицы, время прогрева салона до комфортной температуры и таяния обледеневших стёкол сокращается в 4-5 раз , и достигнуть комфортной температуры возможно даже в сильный мороз.

Для предотвращения доступа холодного воздуха в салон через отверстие при открытом лючке воздухозаборника и выключенном вентиляторе отопителя, на отверстие с внутренней стороны корпуса отопителя установлен лепестковый клапан , который не препятствует забору воздуха из салона.

Лепестковый клапан представляет собой вырезанную из автомобильной камеры (лучше от грузовика) резинку толщиной 1,5-3 мм в форме отверстия, но немного больше, и закреплённую на болтик с таким расчётом, чтобы она могла свободно отгибаться внутрь корпуса отопителя, открывая доступ воздуха из салона, и плотно прилегать к стенке корпуса отопителя, перекрывая отверстие для прохода холодного воздуха в салон, мимо радиатора отопителя.

Доработка №3. установка решетки на воздухозаборник

При разборке отопителя в кожухе воздухозаборника и в сотах решётки радиатора отопителя обнаружилось большое количество листьев деревьев и останков насекомых, что также снижало эффективность работы отопителя. Поэтому, очистив и промыв радиатор отопителя я принял меры предотвращения засорения радиатора.

Для этого я согнул из проволоки каркас по размеру входного отверстия воздухозаборника, обтянул его капроновой сеткой с ячейкой 1х1 мм, и установил его в нижней части резинового уплотнителя входа воздухозаборника. Он там отлично зафиксировался в складке, гармошки, без дополнительного крепления.

Все работы по доработке отопителя заняли у меня около 4-х часов времени и не стоили ни копейки дополнительных затрат. К сожалению, во время работы я не догадался сделать фото, но по прилагаемому рисунку и картинке всё должно быть понятно. Результатом доволен, теперь печка греет лучше.

Другие новшества

На трансмиссионном тоннеле добавили грантовские переключатели обогрева передних сидений. От Лады Гранты позаимствовали блок управления стеклоподъемниками.

Также от Гранты взяли модуль управления светотехникой, добавили другой переключатель гидрокорректора света фар.

Основная ценность новой комплектации Нивы – другая печка.

Какие плюсы, по сравнению со старым отопителем? Конечно же, более современный вид. Наконец-то ушли от примитивных тяг перемещения заслонок – сделали электронное управление с сервоприводом. Направления воздушного потока можно переключать в 5 положений. Вентилятор работает на 4 скоростях, шума от него стало намного меньше.

На старой комплектации было 2 скорости – громкая и очень громкая. В вариантном исполнении устанавливается кондиционер. Единственное, что меня несколько разочаровало – это тот факт, что при новой печке по-прежнему нет фильтра салона. Весь поступающий воздух идет без очистки.

Лада Нива остается единственным автомобилем в линейке АвтоВАЗа, у которого отсутствует штатная мультимедийная система. Какую магнитолу поставить – до сих пор решает сам владелец машины.

Замена крана

Недоработки конструкции отопителя не ограничиваются неудачно сделанными вентиляторами, а также конструкцией воздуховодов. Даже кран печки плохо справляется со своей работой. Его сечение невелико. Поэтому, движение охлаждающей жидкости по радиатору отопителя происходит довольно медленно. Чтобы улучшить работу печки в целом, необходимо произвести замену крана.

Лучше всего брать кран отопителя от иномарок. Служат они дольше, да и эффективность работы на высоте. Подойдут краны от бюджетных Volkswagen, а также некоторых Opel. Это позволяет минимизировать работу по подгонке деталей. Производится замена в следующем порядке:

  • Под капотом с помощью пассатижей ослабляем хомут, крепящий шланг к патрубку. Шланг снимается, делать это лучше в перчатках. «Сидит» шланг на патрубке достаточно плотно, при его снятии рука может сорваться, перчатка защитит от повреждений;
  • Накидным ключом ”7” откручиваем саморезы, крепящие уплотнитель к перегородке;
  • Уплотнитель поддевают отверткой, и снимают его;
  • Извлекается вещевая полка;
  • Из салона рожковым ключом ослабляют прижимной винт крана;
  • Снимается тросик с рычага крана;
  • В зависимости от модификации радиатора печки кран может крепится либо 2 винтами, либо 2 гайками. Их следует открутить;
  • Извлекаем кран из автомобиля;
  • Снимаем с него патрубок, крепится он на 2 гайках.

Инструкция по замене печки

Замена радиатора печки Нива производится следующим образом:

  1. Сначала следует слить всю охлаждающую жидкость из отопительного узла и блока цилиндров, для этого подставьте емкость под сливное отверстие и выкрутите крышку. Если вы уверены в том, что вся система герметична, то сливать расходный материал не нужно, достаточно просто перекрыть краник.
  2. Следующим этапом будет демонтаж центральной консоли и полки под вещевым ящиком. Для большего удобства можно демонтировать и рычаг коробки передач, поскольку он будет мешать.
  3. Выполнив эти действия, вы можете демонтировать нижний воздуховод. Снимать его не обязательно, но сделав это, вы значительно облегчите себе ремонт.
  4. Далее, нужно выкрутить болты, которые фиксируют кронштейн радиаторного узла.
  5. После того, как болты будут откручены, необходимо также ослабить либо полностью выкрутить винты, фиксирующие переднюю панель с левой и правой сторон. При этом полностью демонтировать панель не обязательно.
  6. Затем можно демонтировать тяги с краника отопительного узла, после чего вы сможете снять кожух с вентилятором.
  7. На завершающем этапе производится снятие радиаторного устройства, но перед этим вам необходимо отсоединить и демонтировать патрубки. Будьте осторожны, в них может остаться часть охлаждающей жидкости. Новый радиаторный узел монтируется вместо старого, дальнейшая сборка осуществляется в обратной последовательности, при этом удостоверьтесь в том, что в системе отсутствуют воздушные пробки. В противном случае эффективность работы печки будет минимальной.

Интерьер

В отличие от выставочных образцов автомашин других производителей АвтоВАЗ представил на автосалоне не только фото, но и вариант новой модели внедорожника Нива 2020 года с детально проработанным салоном.

В выполненном оформлении интерьера новинки очень интересно смотрятся следующие решения:

  • многофункциональный руль с двумя зонами поддержки;
  • анатомические передние кресла с сильной боковой поддержкой и подголовниками;
  • ступенчатая конструкция центральной консоли с перчаточным отделением;
  • приборная панель в форме цветного дисплея с высоким разрешением и специальным противобликовым козырьком;
  • большой экран мультимедийного комплекса;
  • широкий центральный тоннель с массивными элементами управления ходовой частью автомобиля;
  • крупные дефлекторы климатического оборудования.

Добавим Отопитель в Центр Салона. Станет Тепло и Уютно! "LADA 4х4"

В отделке используется пластик, ткань, ковролин. Индивидуальный облик придает салону использование двуцветного оформления и большого числа светлой окантовки ряда деталей.

Как можно сэкономить при покупке моделей автоваза

Наиболее востребованными автомобилями в России остаются модели АВТОВАЗА. Причем некоторые сравнительно свежие из них уже успели постареть, азначит у «ладоводов» появилась возможность сэкономить. Портал «АвтоВзгляд» отметил на вторичном рынке пять самых доступных моделей LADA с пробегом.

В этом году российский рынок атаковала обновленная LADA Granta, в 2022-ом — XRAY, годом ранее — лидер официального рынка Vesta, в 2022 у нас появился Largus. Ну а такой ветеран советского автопрома, как LADA 4×4 известен нам с далекого 1977 года.

Посмотрим, как можно сэкономить, покупая тольяттинские бестселлеры на вторичном рынке.

LADA Vesta, оставаясь лидером российских продаж за прошедшие одиннадцать месяцев текущего года, официально предлагается в диапазоне от 554 900 до 809 400 рублей. Седан оснащается на выбор двумя бензиновыми моторами — 1,6-литровой «четверкой» мощностью 106 и 1,8-литровым агрегатом с отдачей 122 л. с.

Самые первые «Весты» 2022 года выпуска доступны на вторичном рынке за 400 000 — 420 000 «деревянных». Речь идет о версиях со 106-сильным двигателем и пятиступенчатой «механикой». Машины 2022 и 2022 года дороже совсем незначительно — от 420 000, но богато «упакованные» прошлогодние варианты обойдутся под 800 000 рублей.

Вторую позицию на официальном рынке уверенно удерживает LADA Granta. Обновленный седан текущего модельного года у дилеров оценен от 419 900 до 608 800 «деревянных». Модель доступна с тремя вариантами 1,6-литрового бензинового мотора мощностью 87, 98 и 106 л. с.

Рестайлинговые экземпляры с пробегом в несколько тысяч километров, вышедшие в этом году, встречаются на «вторичке» крайне редко, и их цена может стартовать от 380 000 — 400 000 рублей.

Но будьте готовы, что такие авто продают вынужденно, и они могут быть битыми или находиться в залоге.

Что касается дорестайлинговых версий, то прошлогодние «Гранты» стоят в среднем 300 000 — 400 000, а пятилетние машины с пробегом за 100 000 километров доступны минимум за 150 000 целковых.

На третьей позиции среди отечественных автомобилей в рейтинге продаж на официальном рынке обосновался универсал LADA Largus за 530 900 — 676 400 рублей. В его силовую линейку входят уже знакомые нам 1,6-литровые агрегаты мощностью 87 и 106 л. с.

На самые первые экземпляры 2022 года выпуска с пробегом далеко за 100 000 верст можно рассчитывать, имея в кармане как минимум 300 000 — 320 000 рублей. Прошлогодние универсалы обойдутся от 400 000 до 650 000 рублей. Напомним, что в отличие от предыдущих моделей АВТОВАЗа «Ларгусы» комплектуются единственной безальтернативной механической пятиступенчатой коробкой передач.

LADA XRAY

Первый кроссовер тольяттинского производителя — компактный LADA XRAY — официально доступен в ценовом диапазоне от 539 900 до 772 900 «деревянных». Как и LADA Vesta, автомобиль оснащается на выбор двумя бензиновыми моторами — 1,6-литровой «четверкой» мощностью 106 и 1,8-литровым агрегатом мощностью 122 л. с.

Самые ранние экземпляры 2022 года выпуска с пробегом от 50 000 километров предлагаются на вторичном рынке минимум за 430 000 — 450 000 рублей. Прошлогодние кроссоверы продаются в среднем от 500 000 рублей.

Новый экземпляр знаменитого внедорожника всех времен и народов LADA 4×4 в классическом трехдверном кузове предлагается за 473 900 — 529 900 рублей. Автомобиль заряжен единственным доступным 1,7-литровым бензиновым двигателем мощностью 83 л. с., который работает безальтернативной пятиступенчатой «механикой».

На пятилетнюю бывшую «Ниву» с пробегом около 100 000 верст можно рассчитывать минимум за 180 000 — 200 000 «деревянных». А прошлогодние варианты LADA 4×4 доступны в ценовом диапазоне от 350 000 до 450 000 рублей.

Чем уникален американский «сарай» О том, как сэкономить на lada 4x4 в 2020м - всё о ремонте Лада

Комплектация lada 4×4 2020

Модернизированный автомобиль будет доступен в четырех вариантах оснащения. В базовую комплектацию Classic входят передние электрические стеклоподъемники, две розетки на 12 Вольт, аудиоподготовка, ABS и 16-дюймовые стальные диски с резиной Pirelli.

МодификацияClassicLuxeLuxe ACUrban
1.7 83 л.с./5МТ 4WD (3 двери)553 900570 900609 900629 900
1.7 83 л.с./5МТ 4WD (5 дверей)596 900613 900652 900672 900

В исполнении Luxe появляются подогрев передних сидений, привод и обогрев наружных зеркал, подголовники задних сидений, легкосплавные диски. Версия Luxe AC включает еще и кондиционер. Вариант Urban разжился противотуманными фарами (новая опция).

Вдобавок ко всему подготовлен дополнительный пакет оборудования «Комфорт», сочетающийся с любой комплектацией. Он предусматривает установку центрального замка с пультом ДУ, аудиосистемы с разъемом USB и сигнализации с обратной связью. Цена пакета составляет 19 900 рублей (трехдверная Нива) или 20 900 рублей (пятидверный автомобиль).

«Неметаллических» цветов кузова, исключающих доплату, для новой Лада 4х4 доступно три: белый, черный и темно-зеленый. Окраска типа «металлик» обойдется в 6 000 рублей, камуфляжный оттенок (только комплектация Luxe) потребует вложения 29 000 рублей.

Нива 2007г.в. против lada 4×4 2020г. а много ли нового?

Этот автомобиль выпускается уже ооооочень давно и по интернету бытует активное мнение, что автомобиль АБСОЛЮТНО не изменился. И что нам все эти 40 с лишним лет продают одно и тоже. А так ли на самом деле?

Для сравнения мы взяли б/у ВАЗ-21214 образца 2007 года и новую ВАЗ-21214 образца 2020 года. Почему такой выбор? Именно года 2007-2022 самые востребованные среди б/у «нив».

Такая популярность связана видимо с тем что примерно с этих годов в комплектации появился ГУР, а карбюратор сменился на инжектор.

Советских же ВАЗ-2121 почти не встретишь, хотя именно с ними чаще всего сравнивают современную Lada 4×4, когда говорят, что «ничего не поменялось».

ВНЕШНОСТЬ

Надфарники старого образцаСовременные надфарники с ДХО

Внешне изменений действительно минимум. Решетка радиатора да новые надфарники со встроенными ДХО. Появилась комплектация Urban с новыми бамперами, которые чуть освежили внешность.Стало чуть меньше хрома, но в целом стиль прежний.

Решетка радиатора с 1993г. по 2022г.Решетка радиатора с 2022 года. На версии urban с 2022г.

ТЕХНИКА

Вот по поводу этого пункта больше всего споров. Поэтому мы опишем самые заметные изменения и обновления тезисно:

— Новые крепления задних амортизаторов. Это был первый шаг на пути победы с так называемым «козлением».

  • — Нерегулируемые подшипники ступицы передних колёс.
  • — Независимое крепление редуктора переднего моста

— Газомасленные амортизаторы. Плюс ко всему задние нижние штанги расположены под углом к продольной оси, — Спереди появились новые «кулаки» от Chevrolet Niva и другие нижние рычаги.

— Вместо крестовин на карданном валу установлены ШРУСы

  1. — Диск сцепления увеличенного диаметра и следовательно усилие на педаль сцепления стало значительно меньше.
  2. — Современные нормы выхлопа ЕВРО-5

Двигатель и КПП — без изменений. Вернее они были, но не особо заметные. Вроде новых хомутов на патрубках, гидронатяжителя цепи, другого радиатора и т.п. В целом характеристики те же: впрысковый мотор 1,7л./83л.с., коробка передач 5-ступенчатая механика.

КОМПЛЕКТАЦИЯ

Наконец-то у нашего авто появился выбор по набору опций. По сегодняшним меркам скромный, но по меркам этой модели очень даже внушительный. Помимо привычных ГУРа и ABS, за эти годы модель обзавелась кондиционером, бортовым компьютером, подогревом передних сидений, электрорегулировкой и обогревом боковых зеркал, электростеклоподъёмниками, противотуманными фарами и литыми дисками колёс.

Интерьер

Панель без особых изменений выпускалась с 1993 года

Примерно с 2008 года задние сиденья были изменены на сиденья с другой раскладкой. Примерно с того же года внутри на дверях появились пластиковые накладки. Также пару раз менялся дизайн приборной панели.

Панель образца 2020 года.

А начиная с 2020 года салон пережил вторую за всю жизнь модели большую модернизацию. Поменялась печка, воздуховоды. Появились полностью другие сиденья, новый формованный потолок, другая центральная консоль с подстаканниками. Всё стало более уютно и удобно.

Безопасность

Вот тут наверно многие посмеются, мол, какая у НИВЫ безопасность. Тем более что по тестам журнала «Авторевю» она набрала из 16 баллов только…..0. И всё же кое какие элементы безопасности есть и здесь.

В частности ABS BAS, крепления ISOFIX, ЭРА-ГЛОНАСС, ремни безопасности с ограничителем максимального натяжения, подголовники задних сидений, травмобезопасное рулевое колесо. Немного конечно, но хоть что то.

ПРОЧЕЕ

Конечно, здесь мы перечислили далеко не всё. Не забудем про новые уплотнители на стёклах, аудиоподготовку с проводами и местом под колонки в дверях, другие ограничители дверей, новые боковые зеркала, чёрные ручки дверей вместо хрома и многое другое.

Новая нива 2020 года

Российский и советский легковой автомобиль Нива (другое обозначение ВАЗ-2121 до 2006 года, и Лада 4×4 в настоящее время) это внедорожник малого класса с постоянным полным приводом и несущим кузовом, серийное изготовление которого началось на Волжском автозаводе весной 1977 года.

Впервые на автомобиле удалось совместить высокую проходимость полноприводной машины с комфортом легковушки.

К другим отличительным особенностям отечественной новинки следует отнести:

  • внешний вид (на первоначальном этапе выпуска);
  • широкую унификацию с серийными автомобилями ВАЗ;
  • ремонтопригодность;
  • доступную стоимость.

Высокая проходимость обеспечивалась не только полным приводом, но и высоким клиренсом, внедорожными колесами, пониженными передачами, межосевым дифференциалом с возможностью принудительной блокировки.

Добавим Отопитель в Центр Салона. Станет Тепло и Уютно! "LADA 4х4"

Перечисленные достоинства автомобиля совместно с постоянно реализуемыми компанией различными улучшениями, позволили модели быть востребованной и оставаться на конвейере и в настоящий период. Но, несмотря на это в планах АвтоВАЗа наладить производство следующего поколения внедорожника Нива 2020 года.

Оригинальные детали vs аналоги: практические советы

Как уже было сказано ранее, подобный выбор не отражается на качестве работы отопительной системы. При этом автослесари делают несколько оговорок. Тем, кто планирует использовать печки ВАЗ, нелишним будет проверить систему питания. У некоторых модификаций она отличается. Именно поэтому все действия согласуются с чертежами.

Допускается использование отопителя ВАЗ 2108 при условии соблюдения двух рекомендаций. Во-первых, посадочное гнездо на 1-2 см больше размера устройства. Дополнительная площадь снизит вибрационное воздействие. Во-вторых, переключатель устанавливается с учетом специфики отопительной системы ВАЗ. Меньше придется повозиться, когда необходима незначительная доработка системы.

Вентиляционная система обновляется за 1-2 часа в зависимости от степени износа движка.

Если установленная заводом-изготовителем «улитка» не имеет следов физического износа, необходимо только заменить сам «движок» отопителя.

Хуже, если заводская комплектация модели Шевроле имеет производственные дефекты. Рекомендуется полная замена устройства. Это сэкономит время.

Работа системы отопления определяет комфортность и безопасность езды. Водитель постоянно отслеживает эффективность работы системы. В случае появления посторонних шумов необходимо срочно провести технический осмотр.

Отопитель ВАЗ 2121, 21213, 21214, 2131 модернизированный, в сб. с корпусом

Отопитель предназначен для установки на автомобили ВАЗ 2121, 21213, 21214, 2131, Lada 4×4.

Отопитель представляет собой пластиковый корпус со встроенным электромотором и нагнетателем воздуха.

Имеет ряд преимуществ перед штатным отопителем:

  • Мотор прост в установке. Практические бесшумный в работе.
  • Переключатель трёхпозиционный.
  • Повышенная скорость отопления и приток воздуха в салон.

Серийный мотор с вентилятором в салоне можно будет снять (действия по снятию/установки выполняются, согласно регламентным работам), но при желании иметь запасной вариант его можно оставить. В этом случае, старый мотор с крыльчаткой будет оказывать некоторое сопротивление движению воздуха

Отопитель в сборе Переключатель режимов обдува Жгут проводов Крепеж Распределитель воздушного потока

1. Серийный мотор с вентилятором в салоне можно будет снять (действия по снятию/установки выполняются, согласно регламентным работам), но при желании иметь запасной вариант его можно оставить. В этом случае, старый мотор с крыльчаткой будет оказывать некоторое сопротивление движению воздуха. 2.

По желанию, штатный отопитель можно сохранить в рабочем состоянии, как дублирующий. В этом случае необходимо будет подвести дополнительный плюсовой провод к новому отопителю и учесть, что одновременная работа обоих отопителей создаст повышенную нагрузку на бортовую электрическую сеть автомобиля, что крайне нежелательно.

Нажав на кнопку вы получите всю информацию по доставке и оплате удобного для вас способа получения товара. Наши сотрудники рассчитают для вас самый выгодный способ доставки выбранного вами товара.

Самовывоз для всех, кому удобно в Москве самостоятельно забрать и оплатить выбранный вами товар.

Доставка почтой или EMS Почтой. Предпочтительней для покупателей которые живут в районах где поблизости нет отделений транспортных компаний. Не весть товар можно отправлять почтой (ограничение по весу и габаритам). Мы прокнсультируем вас о более удобном способе доставки.

Доставку курьером осуществляем только по Москве и Московской области. Покупателем предоставляются адрес и телефон места доставки товара, Ф.И.О. ответственного за приемку товара, его телефон. При передаче товара Покупателю (Представителю) осуществляется проверка качества, количества, комплектности передаваемого товара.

Доставка Транспортными компаниями самый удобный и выгодный а часто и единственный способ получения заказанной вами запчасти. Мы работаем с любыми удобными для вас Транспортными компаниями. Которые находятся в Москве.

Сиденья

Наслаждаясь переключением режимов работы печки и заигрывая с потоками воздуха, обязательно обратите внимание на то, на чем вы сидите. Хотя вы и должны были заметить новые формы и обивки сидений, лучше это прочувствовать … ну вы поняли.

Добавим Отопитель в Центр Салона. Станет Тепло и Уютно! "LADA 4х4"
Измененная система складывания передних сидений*

Приятным дополнением является боковая поддержка, подогрев сидений (в люксовых вариантах) и измененный механизм складывания сидений. А водителю так вдвойне повезло — у него теперь еще и подушка безопасности будет. Будете искать комплекты, то может вам помогут номера ниже:

  • Комплект сидений Lada 4×4 3 двери — 8450082722;
  • Комплект сидений Lada 4×4 3 двери — 8450082723;
  • Комплект сидений Lada 4×4 3 двери — 8450082724.
  • Комплект сидений Lada 4×4 5 дверей — 8450082725;
  • Комплект сидений Lada 4×4 5 дверей — 8450082726;
  • Комплект сидений Lada 4×4 5 дверей — 8450082727;
  • Модуль боковой подушки безопасности — 8450082780.

UPD: мы получили много вопросов о возможности приобрести обновленные сиденья. И, если вы видите эту надпись, к сожалению в продажу они еще не пошли. Даже рызными «хитрыми схемами» заказать пока не получается. Единственное, что можем вам предложить — это написать нам в ВК или оставить заказ у наших продавцов в магазине. И как только мы сможем заказть их, мы вам позвоним и сообщим об этом. Если что .

Система вентиляции

Первое, что бросится в глаза — это новая панель, с размещенной на ней современной электронной системой управления системой вентиляции и отопления.

Вместо «тумблеров и ползунков» печки и кондиционера появляются вполне современные кнопки с лаконичными индикаторами включения и «крутилки» со свойственными современным автомобилям изображениями направления обдува.

Кнопка включения кондиционера, как и аварийной сигнализации переехали на законнное место среди себе подобных. В итоге, что касается внешнего вида — претензий нет. А по первым отзывам из всякого рода обзоров — отопитель стал тише и продуктивнее. Пусть и дальше будет так.

Что касается оригинальных номеров обновленных элементов, то тут стоит знать одно — в ближайшие годы мы распрощаемся с привычной вазовской номенклатурой.

  О том, как сэкономить на lada 4x4 в 2020м - всё о ремонте Лада

  • Отопитель с испарителем и управлением в сборе — 8450082715;
  • Отопитель с управлением в сборе — 8450082716;
  • Коробка воздухопритока — 21210-8101400-00 / 8450057523;
  • Распределитель воздухообогрева в сборе — 8450082852;
  • Электронный блок управления — 8450109380;
  • Жгут проводов отопителя (с датчиком температуры) для авто с КУ — 21214-3720232-10 / 8450109385;
  • Жгут проводов отопителя (с датчиком температуры) для авто без КУ — 21214-3720232-00 / 8450109381;
  • Вентилятор в сборе — 8450109378 или 8450109379;
  • Панель приборов в сборе — 8450082829;
  • Панель приборов голая — 8450082830;
  • Щиток комбинации — 8450082831;
  • Накладка консоли — 8450082833;

Снизу автомобиля

Установлены новые опоры двигателя. В передней части особых изменений нет, та же самая подвеска, тормоза. Все комплектации идут с системой АБС, на каждое колесо устанавливается датчик скорости.

На коробке передач установлен пластиковый цилиндр сцепления, который иногда преподносит проблемы. По рулевому управлению проблем не возникает, сейчас все Нивы идут с ГУРом. По системе выпуска также нет вопросов.

Ступичный узел нового образца. Передние подшипники теперь не требуют регулировки. На карданах поставили вместо крестовин ШРУСы.

Эта конструкция надежнее, и шума от нее меньше. По задней части с 1977 года никаких изменений нет.

Те же самые продольные штанги, балка, задний мост, амортизаторы. Проверенная временем конструкция. По раздаточным коробкам нареканий не возникает, шум в некоторой степени удалось снизить.

Узел надежный, служит долго. По коробке передач тоже проблем не возникает. Она проверенная и надежная, хорошо держит нагрузку. Двигатель также надежный, проблем не доставляет.

Нужны ли были изменения этому автомобилю – сложно сказать. Ниву всегда покупали не за технические решения, а за брутальность, уникальную проходимость, ремонтопригодность, простоту обслуживания, дешевизну содержания. АвтоВАЗ не стоит на месте. Приятно, что проводятся какие-то улучшения, модернизация.

Что вы думаете о проведенных доработках новой Нивы? Напишите, нужны ли они были, или стоило улучшить что-то другое.

Технические параметры

На представленном образце новой модели используется платформа B0. На данной платформе выпускается европейская модификация Renault Duster второго поколения. Такое решение позволит сделать для новой легковушки переднеприводную трансмиссию с возможностью подключения задних колес с помощью многодисковой муфты.

В качестве основного силового агрегата рассматривается четырехцилиндровый бензиновый двигатель HR16 от кроссовера Xray мощностью 106,0 л. с. и объемом 1.6 л.

На текущее время известно о следующем оборудовании и системах, предназначенных для оснащения автомашины:

  • головная оптика и задние многофункциональные фонари в светодиодном исполнении;
  • противотуманные фары и ходовые огни;
  • 21-дюймовые колеса;
  • наружные зеркала со встроенными индикаторами поворотов;
  • задний спойлер;
  • многофункциональное рулевое колесо;
  • навигационный комплекс с 3D картами;
  • аудиосистема;
  • две подушки безопасности;
  • круговой обзор;
  • аварийное торможение;
  • рулевой механизм с регулируемой колонкой;
  • вариаторная КПП;
  • полный электропакет;
  • круиз-контроль;
  • розетка 12V;
  • электропривод задней двери;
  • дополнительная подсветка зон входа-выхода в дверях;
  • специальный набор опций для зимы.

Полный перечень доступного оборудования и опций будет формироваться по мере приближения даты выпуска новой Нивы 2020 года.

Технические тонкости процедуры

Эффективность работы новой отопительной системы на Ниве определит не стоимость купленных деталей, а их качество. Для работы понадобятся следующие элементы: автомобильный резистор, отопитель восьмерки и «улитка». Ошибочно полагать, что подойдут только «родные» запчасти для ремонта отопительного устройства. Главное требование — техническая совместимость.

Если возникают сомнения, ясность внесет чертеж системы отопления. Дальнейший порядок действий выглядит следующим образом:

    Вырезать новое посадочное отверстие. Делается это аккуратно, ведь от качества подготовительного процесса зависит надежность эксплуатации системы обогрева. Рекомендуется поместить двигатель в воздуховод как можно ниже, иначе устройство будет упираться в капот. Допускать подобного не стоит, иначе вентилятор печки долго не продержится.

Проверяется отопительная система нового образца пробным включением. Рекомендуется плавно переключать режимы. На каждом из них устройство должно находится не менее 5-7 минут. Задача водителя — убедиться в том, что работа системы не сопровождается посторонними шумами и вибрацией.

Технические характеристики

Проводя первую за много лет масштабную модернизацию, компания АвтоВАЗ решила не трогать техническую часть собственного внедорожника.

То есть Lada 4х4 после обновления все еще оснащается 1,8-литровым «атмосферным» мотором, который уже вызывает немало нареканий со стороны пользователей из-за малой мощности. Этот мотор выдает не более 83 л.с., а его максимальная тяга не превышает 129 Н*м.

В комплекте с базовым двигателем поставляется 5-ступенчатая механическая КПП. Привод у внедорожника постоянный полный. Дополняется эта трансмиссия раздаточной коробкой с понижающей передачей.

Такое оснащение обеспечивает российской модели ускорение до 100 км/ч лишь за 19 секунд при максимальной скорости, достигающей 137 км/ч. Средний расход топлива доходит до отметки в 9,7 литра. Слабая мощность отчасти нивелируется высоким дорожным просветом, равным 205 мм.

В основе внедорожника лежат передняя независимая подвеска на двойных поперечных рычагах и задняя зависимая на пружинах. По кругу у Lada 4х4 размещены стабилизаторы. В топовой версии внедорожник дополняется еще и двумя самоблокирующимися дифференциалами винтового типа, размещенными на переднем и заднем мостах.

Экономная «нива». эксперименты и доработки, позволяющие значительно снизить расход топлива

Мы очень хотели ехать опять на ВАЗ-2108, чтобы доказать закономерность первого успеха, но автомобиль требовал ремонта, а запасных частей приобрести не удалось. Поэтому пришлось выступать на нашей далеко не новой «Ниве».

Сразу встал вопрос, как подготовить машину к соревнованиям, чтобы ослабить её аппетит (обычно 12 л/100 км при езде по городу); Изучив все доступные материалы о конструкции, испытаниях и эксплуатации этой модели и взвесив свои возможности, мы решили заменить шины, карбюратор, а главное — переделать трансмиссию.

Целесообразность замены штатных диагональных шин модели ВлИ-5 на новые, радиальные с металлокордом — ВлИ-10 подсказал журнал «За рулем» (1990, № 2).

При давлении в них 2,1 кгс/см2 сопротивление качению на твердом покрытии уменьшилось настолько, что выбег автомобиля (путь, проходимый после отключения двигателя) увеличился в полтора раза, кстати, отметим, что существенно снизился шум при движении, в котором обычно доминирует звук шин.

Вместо штатного карбюратора для двигателя ВАЗ-2106 установили карбюратор типа «Солекс» от ВАЗ-2108, подобрав жиклеры, как рекомендуют специалисты (см. ЗР, 1980, № 4). Только эта мера позволила сократить расход в городе с 12 до 10 литров.

Трансмиссию мы переделали, превратив нашу «Ниву» из полноприводной в заднеприводную. Для этого сняли раздаточную коробку с карданными валами и редуктор переднего моста с валами привода к передним колесам.

Вместо вала в подшипниковые узлы колес установили специально изготовленные пальцы. Коробку передач соединили с задним мостом карданным валом от «Жигулей», укоротив на 180 мм его участок между шлицевым концом и промежуточной опорой.

При этом пришлось изготовить новый кронштейн крепления для штатной промежуточной опоры «Жигулей».

Этой переделкой снизили массу машины более чем на 50 кг и одновременно существенно (примерно на 10%) подняли КПД трансмиссии: ведь из нее исключены две последовательно включенные пары цилиндрических шестерен, а также гипоидная передача в редукторе переднего моста, работающая далеко не лучшим образом — в обратную сторону.

Для остановки двигателя при движении накатом мы установили кнопку, выключающую зажигание, на рычаге переключения передач.

К сожалению, не успели установить под днищем машины гладкий обтекатель из дюралюминиевого листа. Исследования специалистов показали, что на «Ниве» с ее большим дорожным просветом такой обтекатель снижает коэффициент аэродинамического сопротивления (Сх) с 0,45 до 0,35—0,38. Это положительно влияет на расход топлива при движении со скоростями выше 60 км/ч.

После описанной переделки и участия в ЭКОралли-90 наша «Нива» прошла более 10 000 километров, что позволяет оценить ее основные характеристики.

Скорость возросла до 150 км/ч. Сократилось время разгона до 100 км/ч (сейчас около 18 секунд) и прохождения дистанции 400 метров с места (на 20%). На дорогах с твердым покрытием наша «Нива», безусловно, динамичнее стандартной и в резвости не уступает большинству «жигулей».

Расход топлива. Вследствие исключения из трансмиссии раздаточной коробки четвертая передача превратилась а повышающую с передаточным числом 0,83 по отношению к исходному варианту.

Из-за этого для разгона до максимальной скорости годна лишь третья передача.

При движении с заданной средней скоростью до 60 км/ч оказалось целесообразным использовать способ движения «разгон—накат» (на второй передаче) в интервале 50—60 км/ч.

Испытания с мерной ёмкостью показали, что в этом случае расход бензина на ровной дороге составляет 5 л/100 км. С повышением средней скорости «Нивы» до 70 км/ч «разгон—накат» эффективен только на равнинной местности в диапазоне скоростей 65—85 км/ч с учащением циклов. Расход бензина при этом составляет 6,5 л/100 км.

Отметим также, что с увеличением средней скорости свыше 70 км/ч использовать «разгон—накат» на машине с большим аэродинамическим сопротивлением (у «Нивы» площадь поперечного сечения гораздо больше, чем у «Жигулей») становится нецелесообразно, особенно на участках со спуском и подъемом.

Наименьший расход топлива (около 7 л/100 км) в этом случае получается при использовании повышающей четвертой передачи.

В ходе ЭКОралли-90 наша «Нива» прошла 700 километров со средней скоростью свыше 60 км/ч, показав расход 6,0 л/100 км.

Это оказался второй результат по экономии горючего (напомним, Что перед участниками ЭКОралли-90 стояла задача максимально снизить потребление топлива относительно величины, указанной заводом-изготовителем для постоянной скорости 80 км/ч). Если бы не штрафные очки за досрочную отметку на пунктах контроля времени, наш экипаж занял бы призовое место.

Проходимость. Конечно, из-за отключения привода на передние колеса и уменьшения массы она снизилась по мягким грунтам (пахоте, болоту, на рыхлом снегу).

Но поскольку не изменились важнейшие геометрические параметры машины, такие, как дорожный просвет, продольный и поперечный радиусы проходимости, передний и задний угол свеса и другие, а также большой диаметр колес, проходимость «Нивы» по твердым грунтам осталась высокой, тем более что благодаря снижению массы несколько возросла удельная мощность. Это полностью подтвердили проведенные нами испытания в конце весны, летом и в начале осени.

Управляемость. Превращение «Нивы» из полноприводной машины в заднеприводную придало ей избыточную управляемость, даже большую по сравнению с обычными «Жигулями» из-за ее короткой базы.

Из заноса наша модифицированная «Нива» выходит так же легко, как и входит в него.

Однако руль стал легче и более точен, поскольку при резких разгонах отсутствует влияние на руль валов Неравной длины а приводе передних колес.

Долговечность и расходы на ремонт. Опыт эксплуатации показал, что прочность переднего и заднего мостов, а также кузова «Нивы» довольно высока.

Однако из-за громоздкой трансмиссии, на «раскрутку» которой расходуется большая доля мощности мотора, ресурс его не превышает 100 тысяч километров пробега.

Мало того, потерянная в трансмиссии мощность и энергия переходят не только в тепло, а расходуются на износ деталей самой трансмиссии.

Учитывая эти обстоятельства, предлагаем владельцам «нив», эксплуатирующих их круглогодично в основном на дорогах с твердым покрытием, два раза в год менять схему трансмиссии.

В конце весны можно снять раздаточную коробку и передний мост с валами привода передних колес, превратив таким образом «Ниву» в заднеприводную машину. До середины осени она преодолеет большую часть суммарного годового пробега, и, следовательно, дольше прослужат «отдыхавшие» агрегаты.

Кроме того, гораздо меньшим будет среднегодовой расход топлива, несколько отодвинется срок капитального ремонта двигателя. В середине осени, когда идут дожди, раскисают дороги и надвигается гололед, надо вернуть снятые агрегаты на места, чтобы полноприводный вездеход легче преодолевал трудности этого периода.

Если вы квалифицированный автолюбитель и можете работать с автомобилем, эти переделки отнимут у вас два дня в году. Если не можете или не хотите заниматься ими, ограничьтесь тем, что вам доступно.

Вероятно, возникнет вопрос — не опасно ли ездить на «Ниве» без переднего привода? Мы уже говорили об особенностях поведения такой машины и утверждаем, что, приспособившись к ним, чувствуешь себя как на любой заднеприводной. Естественно, чем больше опыт вождения, тем легче и быстрее проходит освоение.

Что касается переделки карданного вала, то она, безусловно, требует квалифицированных рук. Но мы далеко не единственные в стране ездим на такой «Ниве» и пока не слышали ни от кого об аварии по техническим причинам.

Конечно, правильнее и лучше, если бы какой-нибудь завод или кооператив начал выпускать валы, позволяющие переоборудовать машину в заднеприводный вариант. Многие автолюбители наверняка воспользовались бы такой возможностью. Пользу получили бы не только они, ведь продлевается ресурс агрегатов, экономится топливо.

Экстерьер

Планируемый образ новой модели Нивы 4×4 2020 модельного года компания АвтоВАЗ показала на Московском автосалоне в конце лета 2022 года.

Сразу необходимо отметить, что несмотря на компактные размеры новинка изначально получила пятидверный кузов. Но данное решение, скорее всего, не исключает возможность создания и трехдверной версии. В дизайне автомобиля конструкторы постарались объединить фирменные детали текущего модельного ряда вазовских автомашин с особенностями экстерьера легендарной автомашины.

В существующем X-образном стиле выполнены:

  • огромные фронтальные выштамповки;
  • головные фары;
  • задние комбинированные фонари;
  • светлая окантовка переднего бампера.

Кроме того, на автомобиле интересно смотрятся верхние рейлинги и большие боковые зеркала аэродинамической формы.

На черты старой модели указывают:

  • горизонтально расположенные задние фонари;
  • вертикальная решетка радиатора;
  • смонтированные на капоте поворотники;
  • вентиляционные отверстия в задних стойках.

Добавим Отопитель в Центр Салона. Станет Тепло и Уютно! "LADA 4х4"

На внедорожные свойства новинки показывают следующие детали:

  • геометрия кузова;
  • значительный дорожный просвет;
  • защитные панели в передней и задней части автомашины;
  • нижний обвес;
  • вставки в колесных арках.

В целом внешний образ нового поколения Нивы 2020 года получился харизматичным и брутальным, с сочетанием элементов современных легковушек АвтоВАЗа и внедорожника Lada 4×4.

А еще интересно:  Блок абс нива 21214 где находится
Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *