Нива болотоход (вездеход, снегоболотоход, каракат) на больших колесах: как сделать, своими руками, на базе Нивы, переделать самому на бездорожье, вездеходная резина, колеса, шины, чертежи и размеры, т

Содержание

.7. Иногда этот угол измеряется как схождения ваз 2121 устанавливают на. Как сделать пневмоподвеску на спринтер самостоятельно, установка пневмосистемы на mercedes sprinter. Установка развала-схождения

Рациональные ходовые качества и низкий износ резины достигаются только в этом случае при правильном положении колес. Форум если [кто-то |] не поленился, помогите найти: как сделать регулировку колес своими руками на ваз 2121. Ищите причину поломки прокладки.

После снятия ГБЦ ВАЗ 2107 необходимо осмотреть прокладки на предмет повреждений и попробовать их установить. В случае чрезмерного и неравномерного износа шин, а также недержания мочи — с плохой курсовой устойчивостью и недостаточной устойчивостью на поворотах, следует обратиться в мастерскую, чтобы проверить схождение колес оптическими методами.

Установка развала невозможна без соответствующего оборудования. Как установить топливный фильтр на ВАЗ 2110. Поэтому здесь описаны только основные понятия, необходимые для установки развала.

Схождение — это угол, на который плоскость колеса отклоняется от продольной оси автомобиля. Положительное схождение означает, что колеса, измеренные по их центрам, сходятся спереди немного ближе, чем сзади. Собираем развал своими руками ВАЗ 2121 | ремонт пшеничного поля.

И передние, и задние колеса Mercedes имеют положительное схождение: передние колеса — 0 ° 25 (спортивная подвеска 0 ° 10 ‘), задние — 0 ° 25′.

Развал и боковой наклон поворотного кулака

Изгиб и боковой наклон поворотного кулака уменьшают передачу ударов на рулевое управление и обеспечивают низкое трение при прохождении поворотов.

Сделаем спуск профессионально и качественно: развал Нивы и Нивы Шевроле. Мы занимаемся диагностикой и ремонтом шасси более 15 лет; внедорожный тюнинг и, конечно же, регулировка развала колес — слияние всех разновидностей автомобилей Нива и Нива Шевроле.

Большой опыт работы с этими автомобилями позволил досконально изучить подвеску, ее характеристики, тонкости регулировки спуска — развала. Установка правильных углов развала и схождения — завершающий этап ремонта ходовой части автомобиля и, следовательно, очень важный момент для комфортной эксплуатации автомобиля после ремонта.

Врятли кому-то будет комфортно управлять автомобилем с полностью отремонтированным шасси, но с нестабильным или неправильно настроенным развалом — сходимостью. Именно поэтому правильной регулировке развала схождения в нашем автосервисе уделяется так много внимания.

В системе задней подвески автомобилей Нива не предусмотрена регулировка угла наклона колес, передняя подвеска независимая, построена по принципу двух рычагов и развал колес, схождение колес и наклон колес регулируются на нем колеса в продольной плоскости (угол кастера).

Развал и Кастер регулируются верхним рычагом и зависят друг от друга. Многие автосервисы не могут или отказываются отрегулировать развал и поворот из-за неудобного положения регулировочных болтов; Особые трудности вызывают Нива Шевроле и Нива с инжекторным двигателем.

ПараметрыУглы установки передних колес (для автомобиля Нива ВАЗ 2121)Углы схождения передних колес (для Нива Шевроле ВАЗ 21213)
Заклинатель королевской булавки (заклинатель)1-3°1-2°
Максимально допустимая разница углов продольного наклона шкворня правого и левого колесатридцать»
Развал передних колес0 ° ± 30″Максимально допустимая разница в угле развала левого и правого колесатридцать»Конвергенция1.0-3.0 мм

Преимущества нашей регулировки развала — схождения.

  • Спуск — развал мы выполняем проверенными точными инструментами. Мы используем испытательные лучевые приборы — системы СКО-1М, которые мы самостоятельно калибруем с помощью специальной калибровочной системы. Регулярная калибровка системы позволяет быть уверенным в точности приборов и правильных углах установки колес.
  • Большой опыт работы и профессионализм позволяют нам справляться с непростыми задачами и обязательно добиваться желаемого результата. Конвергенция — развал всех разновидностей автомобиля Нива имеет свои особенности и тонкости, которые мы знаем и умеем ими пользоваться.
  • Не будем пренебрегать мелочами и деталями при подготовке автомобиля к регулировке развала — схождения. Такие вещи, как проверка давления в шинах, регулировка биения колес, точная установка подъемника автомобиля, имеют большое значение для правильной регулировки развала колес.

Диагностика подвески.

Также большое значение имеет диагностика перед регулировкой развала — схождения элементов рамы, напрямую влияющих на параметры спуска — развала, например: шаровых опор или рулевой тяги. Это связано с тем, что неисправности этих элементов приводят к нарушению параметров развала и схождения. Увеличение зазора шарового шарнира при работе подвески автомобиля изменяет параметры развала в зависимости от нагрузки. При изменении параметров развала меняются параметры углов установки колес. Поэтому при движении машины параметры развала и схождения будут меняться в разные стороны, и выполнять спуск-развал на такой машине просто нет смысла. В нашей мастерской перед регулировкой развала схождения мы бесплатно проведем полную диагностику ходовой части вашего автомобиля, в частности элементов, влияющих на развал, в случае неисправности мы покажем вам и объясним последствия замены, или наоборот, что влияет на работу автомобиля с данной неисправностью, как влияет на развал — схождение.

Как отрегулировать схождение на ниве

Особенности регулировки развала- схождения.

Автомобили «Нива» и «Нива Шевроле» относятся к категории внедорожников и часто подвергаются жесткой эксплуатации. После тяжелой работы, в том числе по бездорожью, очень часто нарушаются параметры развала — схождения. Боковые удары по колесам, жесткий диск в колее или канаве, вытаскивание автомобиля лебедкой с грузом на колеса, езда по бордюрам или провал в глубокую яму — все это в большинстве случаев приводит к нарушению развала и схождения углы. Иногда после этого меняется положение руля — это первый признак нарушения спуска — развал. Кроме того, после сильных ударов осевая симметрия автомобиля нарушается, и даже после регулировки углов наклона колес рулевое колесо находится в неравномерном положении в движении. Нарушение осевой симметрии выявляем уже на устройствах при регулировке развала колес — сходимости и устраняем различными способами (в зависимости от сложности и степени нарушений) неправильное положение руля. Также иногда по многим причинам на автомобилях Нива и Нива Шевроле нарушается радиус поворота автомобиля. Мы тоже знаем, как решить эту проблему.

Вы сделаете правильный выбор, если приедете заниматься регулировкой развала схождения в нашем автосервисе. Сочетание знаний, опыта, профессионализма, добросовестного подхода к работе с одной стороны и наличия необходимых технических условий, высокоточных инструментов, инструментов и специальных приспособлений — с другой стороны, гарантия нашей работы и гарантия качества отличные характеристики вашего автомобиля. Осуществляем регулировку развала — схождение ВАЗ, ГАЗ, УАЗ, иномарок.

Устройство передней подвески Нива 2121, Нива 2131, ремонт

Передняя подвеска ваз 2121, нива 2131

Углы накладки колес

t — угол продольного наклона оси вращения;
M — центр колеса;
— угол развала колес;
— угол бокового наклона оси вращения;
M — центр колеса;
Б — А — схождение передних колес;
A и B — расстояние (мм) между передними и задними колесами;
S — угол схождения передних колес;
S — дорожка.

Для обеспечения хорошей устойчивости и управляемости автомобиля Нива 2131 передние колеса установлены под определенным углом к ​​кузову и элементам подвески. Регулируются три угла: кастер, изгиб и схождение. Они также различают угол бокового наклона управляемой оси, но он фиксируется геометрией поворотного кулака и не регулируется.

Ось кастера — угол между вертикалью и проекцией линии, проходящей через центры шарикоподшипников в плоскости, параллельной продольной оси автомобиля. Помогает стабилизировать управляемые колеса в направлении движения по прямой. Этот угол регулируется изменением количества регулировочных шайб на болтах оси верхнего рычага ВАЗ 2131. При снятии шайб с заднего болта или добавлении шайб на передний болт он увеличивается, при перестановке — уменьшается. Признаки отклонения угла от нормы: автомобиль смещается вбок при движении, разные усилия на рулевом колесе в левом и правом поворотах, односторонний износ протектора.

Угол развала ВАЗ 2121 — это угол между плоскостью поворота колеса в «прямом» положении и вертикалью. Способствует правильному положению колеса качения при работе подвески. Угол регулируется изменением количества шайб на болтах оси верхнего рычага. Для уменьшения развала снимите равное количество шайб с обоих болтов (пакеты шайб одинаковой толщины), добавьте для увеличения. На заводе на каждый болт ставится шайба толщиной 3 мм, остальные шайбы — 0,75 мм. При необходимости удалите толстые шайбы. Если все шайбы сняты, но углы не регулируются, проверьте состояние резинометаллических петель и поперечины подвески: расстояние между внешними поверхностями кронштейнов поперечин возле болтов оси верхнего рычага должно быть 736 ± 1,5 мм. Если нет, замените поперечину, проверьте геометрию кузова в мастерской. При резком отклонении развала от нормы автомобиль может уйти от прямого движения и одностороннего износа протектора.

Схождение колес ВАЗ 2131 — это угол между плоскостью вращения колеса и продольной осью автомобиля. Иногда этот угол измеряется как разница между расстояниями A и B (см. Рисунок). Схождение способствует правильному положению управляемых колес при разных скоростях и углах поворота автомобиля. Угол регулируется изменением длины боковых рулевых тяг поворотом регулировочных шарниров при ослаблении фиксирующих зажимов. Перед регулировкой рулевые сошки устанавливают в центральное положение (спицы руля расположены горизонтально). Признаки отклонения от нормы: сильный износ пилообразных шин (даже при небольших отклонениях), визг покрышек в повороте, повышенный расход топлива из-за высокого сопротивления качению передних колес (автомобиль ходит намного меньше ожидаемого).

Рекомендуем проверить и отрегулировать углы наклона передних колес Нивы 2121 на СТО. Автомобиль ВАЗ 2121 устанавливается на горизонтальную платформу и загружается согласно рекомендациям производителя. (Проверка и регулировка углов на порожнем автомобиле разрешена, но дает менее точные результаты.) Перед этим необходимо убедиться, что давление в шинах правильное, износ протектора левого и правого колес примерно одинаковый нет люфта в подшипниках и рулевом, колесные диски не деформированы (радиальное биение — не более 0,7 мм, осевое — не более 1 мм).

Проверка углов установки колес обязательна, если детали подвески ВАЗ 2131, влияющие на эти углы, были модифицированы или отремонтированы. В первую очередь проверяется и регулируется угол наклона рулевой оси, затем угол развала и, наконец, схождение колес.

Для автомобиля, работающего в снаряженном состоянии и с грузоподъемностью 320 кгс (4 человека в кабине и 40 кг груза в багажнике), углы установки колес должны находиться в следующих пределах.

Эксплуатация каждого автомобиля приводит к тому, что в результате возникает необходимость в регулировке схождения развала колес. В конце концов, все знают, что подвеска и рулевой механизм каждого автомобиля предназначены для обеспечения лучшей управляемости и устойчивости на дороге. Внедорожник Нива Шевроле предназначен для работы не только в условиях асфальта, но и на пересеченной местности. Во время этой операции необходимо чаще прибегать к проверке исправности ходовой части, рулевого управления и подвески. Каждый водитель знает, что время от времени необходимо посещать СТО (особенно после «ловли» ямы на дороге) для регулировки обшивки колес. Что это за регулировка, суть ее выполнения и можно ли это сделать для Шевроле Нива своими руками? Давайте подробнее рассмотрим эти вопросы.

Развал и схождение — основные методы регулировки или выпрямления колес. Со временем, в зависимости от условий эксплуатации Шевроле Нива, колеса начинают гнуться в разные стороны, что негативно сказывается на плавности хода, рулевом управлении и самой шине, но об этом позже.

Следовательно, развал — это угол, который показывает отклонение центральной плоскости колеса от перпендикуляра к горизонтальной плоскости. Говоря простым языком, это параметр, который указывает наклон колес внутрь или наружу. Развал может быть отрицательным или положительным. Отрицательный развал указывает на то, что колеса Шевроле Нива наклонены внутрь, а положительный развал — наружу.

Как отрегулировать схождение на ниве

Схождение — это угол между плоскостью вращения колеса и линией направления движения. Сходимость также может быть положительной или отрицательной. Положительное схождение означает, что колеса повернуты внутрь, то есть расстояние между передними точками меньше задних, а отрицательное, наоборот, наружу.

Последствия нарушенного развала и схождения

Развал и носок — основные процедуры, которые проводят на любой заправке. Также эта услуга не очень дорогая, поэтому ее может себе позволить каждый автовладелец. Но чтобы убедиться, что мастера АЗС все настроили правильно, следует понимать принцип регулирования. Но сначала давайте выясним, что в первую очередь страдает при нарушении одного из этих показателей на Шевроле Нива.

Если у Шевроле Нива нарушен развал колес, это приводит к неравномерному и быстрому износу протектора. Также неправильная установка колес приводит к проблемам с вождением.

При нарушении углов установки колес также происходит неравномерный износ шин. При положительном схождении внешняя часть шины подвержена быстрому износу, а при отрицательном схождении внутренняя сторона протектора истирается.

Как отрегулировать схождение на ниве

Последствия неправильной настройки

Когда нужна регулировка колес

Развал и регулировка углов установки колес на Шевроле Нива, собственно, как и на других автомобилях, необходимо проводить в следующих ситуациях:

  • когда грузовик был отремонтирован или заменен;
  • подвески;
  • рулевое управление;
  • после установки амортизаторов и пружин;
  • после ремонта шаровых опор, сайлентблоков и т д..

Также для проверки и регулировки углов установки колес нужно позвонить на СТО при обнаружении хорошей выбоины на дороге. Очевидно, что после захода в ямы устранить проблему регулировкой развала и схождения невозможно, но это самое первое, что нужно сделать. Это особенно важно для автомобилей, пересекающих рельсы в условиях бездорожья. Хотя на таких машинах подвеска рассчитана на агрессивные условия, но все-таки ничто не вечно. Кроме того, по словам мастеров СТО, автомобили требуют регулировки колес каждые 5-10 тысяч километров, но все зависит от характера эксплуатации.

Знаки, требующие регулировки колес:

Как отрегулировать схождение на ниве

Регулировка схождения передних колес

Регулировка угла поворота передних колес

Углы дифферента колес необходимо отрегулировать, если были сняты следующие детали:

— рычаг передней подвески;
— кулак округлый;
— рулевой стержень или наконечник рулевой тяги;
— рубка;
— балка передней подвески;
— передняя стойка подвески;
— передняя балка подвески;
— анти-ролл-бар;
— задний мост.

— с хорошим рулевым управлением и управлением;
— при нормальном давлении в шинах;
— при разнице высоты проступи слева и справа не более 2 мм;
— с массой снаряженного автомобиля.
Предупреждение

Если при проверке углов установки колес полученные значения отличаются от указанных, в первую очередь необходимо проверить боковой наклон кузова.

Регулировка переднего развала

Развал регулируется перемещением кронштейнов балки передней подвески (см. Табл.).

Контроль развала задних колес

Проверка углов установки задних колес

Регулировка схождения передних колес

Схождение передних колес регулируется изменением длины рулевых тяг. При регулировке колеса должны быть установлены прямо (см. Таблицу. Углы установки передних колес).

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ1. Ослабьте затяжку контргаек 1 (см. Рис. Регулировка схождения передних колес) с обеих сторон.2. Поворачивая рулевые тяги 2 шестигранным ключом, добейтесь необходимого схождения колес. В этом случае длина правой и левой штанг должна быть одинаковой.3. Затяните контргайки 1. Предупреждение

После поворота рулевых тяг нельзя перекручивать защитные кожухи рулевого механизма.

4. Еще раз проверьте регулировку углов установки колес и при необходимости повторите регулировку.

Контроль и регулировка угла поворота передних колес

Углы поворота передних колес регулируются изменением длины рулевых тяг.

Проверьте и отрегулируйте в следующих случаях:

— разница между максимальными углами поворота правого и левого колеса превышает 2°; — при максимальном повороте колесо касается подвески или деталей кузова; — радиус поворота автомобиля слева отличается от радиуса поворота справа.

Проверить отклонение задней оси от движения по прямой

Прогиб заднего моста не контролируется.

Chevrolet niva — ваз 2123)) эксперимент › бортжурнал › #026 — установка шноркеля

И вот пришло время ставить шноркель. в моем отчете представлены два типа шноркелей — около полутора лет ездил с мини-сан-тех-шноркелем выходом в подкапотное пространство повыше и вот дошли руки поставить лежавший все это время на антресоли шноркель от f-дизайна.

Гидроудары очень вероятны при пересечении бродов (или даже больших луж). рекомендации следующие — если при прохождении брода ваша машина заглохла и есть подозрение, что вы набрали воды — ни в коем случае не крутите стартер и не пытайтесь завести! выдерните машину из брода лебедкой или другой машиной, откройте воздушный фильтр — посмотрите, в каком он состоянии.

Скорее всего, он будет мокрым и на дне будет вода. затем выкрутите все четыре пробки и только потом крутите стартер — вам нужно выгнать всю попавшую воду из цилиндров! крутите стартер и убедитесь, что вода ушла. затем снимите модуль зажигания (если вы его не двигали), пробки, просушите его. и в этом случае, если во время начального гидроудара ваша машина просто заглохла и не погнула шатуны и т.д.

Например, если вы просто заглохли, не погнув шатуны и т.д., есть шанс, что после просушки автомобиль продолжит работать, просто измерьте компрессию позже. Независимо от того, столкнулись ли вы с погнутым шатуном, проблемой дружеского кулачка, заклинившим поршнем или чем-то еще — пожалуйста, не отчаивайтесь!

Вы живы, вашей жизни на данный момент ничего не угрожает — это повод для радости! Новый блок цилиндров, поршни, кольца, коленвал и все остальные механические компоненты для реанимации и замены двигателя обошлись мне в 30 тысяч рублей. поначалу я был «немного» расстроен этим обстоятельством, пока мне не пожаловались, что недавно откапиталил двигатель на Гелике (Mercedes gelandewagen)

за 300 тысяч рублей. И снова я оказался доволен, что это произошло, что я теперь гордый владелец Шнивы! ) и поэтому аксиома — замена главных пар, лифтинг, повышение надежности агрегатов — все это вещи второстепенные — главное (с учетом прошлого опыта) — шноркель!) если сорвать полуось — приделать ее обратно гораздо быстрее и дешевле, даже в оврагах, чем менять двигатель.

Быстро и некорректно — воздухозаборник для пространства под капотом

Делается элементарно, стоит несколько центов и по времени составляет 20-60 минут. а так суть его такова: а) откручиваем нижнюю часть обычного воздушного фильтра (4-й винт) и снимаем его с резины, верхнюю часть оставляем без изменений (прикручиваем к воздуховоду, идущему к двигателю). b) в нижней части снимите конус. он легко снимается с нижней части корпуса воздушного фильтра, нажав на кнопку внизу (см. внимательно) и вытащив его. на его место установите уплотнительную втулку san-tech 50 (внутренний диаметр) x 70 (внешний диаметр). она подходит идеально, плотно.

C) Вставьте уголок 50 мм сантехнической трубы, угол 45 градусов, в хомут и прикрутите его сверху, вставьте в уголок обрезанную 50 мм сантехническую трубу (она понадобится для того, чтобы надеть на нее гильзу)

Г) затем разворачиваем снятый низ корпуса воздушного фильтра на 180 градусов по сравнению со стоковым (оригинальным) вариантом и прикручиваем его к кузову через три обычных мебельных уголка, саморезы вкрученные в пластиковый корпус фильтра и три болта с широкими шайбами. все сидит очень легко, плотно и надежно. как писал выше 1,5 года так уже накатал и практика показала что демпферные резинки не нужны.

Д) собственно надеваем верх на низ, прикручиваем, на выдвигающуюся трубу под углом надеваем резинометаллическую гофру от газели, прихватываем ее хомутом и разворачиваем в удобном месте.

50 трубок достаточно для того, чтобы автомобиль мог дышать. Недостатком шноркеля под кузовом является то, что автомобиль дышит горячим воздухом, а во время подъема в брод, когда горячий автомобиль входит в воду, образуется много пара, в результате чего двигатель дышит этим паром, и тяга значительно снижается.

Длинный и правильный — забор воздуха на крышу

Собственно, для устранения недостатков вышеописанного метода и установки полноценного шноркеля я купил, собственно я это и сделал) для установки понадобится:a) биметаллическое сверло по металлу на 54мм с держателем для сверла. как практика — ахренительная вещь!

Б) уплотнительная втулка в сантехническую трубу 50ю (вставляется в шноркель), два уплотнительных кольца с внутренним диаметром 50 (они же — обрезки замка зажигания на Шниве, они же — обрезки горловины бака на 2121, они же — код от восьмерки), сантехническая труба 50 длиной 10-15 см.

В) в руководстве по установке от f-design и описаниях установки в интернете все почему-то накручивают шноркели на болты. т.е. если нужно снять шноркель (из-за поломки или еще чего), то придется как минимум снимать пластиковую подложку и возиться с ключом откручивая болты.

Г) Затем сначала установите шноркель на крыло и крышу и посмотрите, как он будет выглядеть. Отследите контуры посадки. Затем возьмите шноркель, просверлите отверстия под болты и сделайте из него шаблон. Приложите шаблон к контурам, которые вы ранее отметили на крыле, и наметьте отверстия.

Д) сверлим отверстия под саморезы и центральное отверстие под трубу (которое будет направлять корончатое сверло). затем берем дрель и начинаем сверлить корончатым сверлом крыло. честно говоря, я думал, что этот процесс будет сложнее)), но коронка в один миг без усилий, в лютом патроне легко просверлила отверстие диаметром 55 мм в крыле примерно за минуту на средней скорости. довольные этим, обрабатываем края круглым напильником, убираем заусенцы

F) вообще-то согласно инструкции по установке и в большинстве реализаций, из моторного отсека выносят воздухозаборник ДО аккумулятора. но это подходит для неразвернутого корпуса воздушного фильтра, а у меня он развернут и кроме того, у меня есть планы на подкапотное пространство перед аккумулятором.

Тогда я прикинул и убедился, что такая же, хорошо сделанная, красивая гофра будет располагаться за аккумулятором. Снимаем аккумулятор, снимаем колесо (для удобства), снимаем подкрылок (см. камасутру по снятию крыла, без снятия крыла тут не обойтись), размечаем центральное отверстие, сначала зазвеливаем сверлом 5 мм отверстие в моторном отсеке за аккумулятором, затем ставим сверло и начинаем сверлить.

Сверлить изначально нужно только небольшую часть коронки — она пройдет точно через изгиб усилителя на моторном отсеке. Я сначала думал, что у меня ничего не получится, думал помочь сверлу вырезать треугольник, но потом решил попробовать коронкой и. за две-три минуты просверлил оба отверстия)) я был поражен такой возможностью коронки — она сверлила только край, приходилось придерживать дергающееся сверло, но сверлила она в полете и без всяких усилий!

Ж) далее обработанные напильником голые края обрабатываем грунтовкой, затем красим — будет меньше ржаветь. по высыхании этого дела ставим уплотнительные кольца в отверстия и под ними задуваем мовилем. з) в уплотнительное кольцо в моторном отсеке, немного замылив стыки вставляем уголок сантехнической 50-й трубы под 75 градусов, разворачиваем его в сторону зеркала и из моторного отсека надеваем на него гофру воздухозаборника, прихватывая на стыке хомутом.

И) затем вставьте уголок 75 градусов сантехнической трубы 50 градусов с мылом в уплотнительное кольцо в крыле, установите крыло на целевое место, загляните под крыло, выровняйте углы друг с другом и отмерьте необходимую длину соединительной сантехнической трубы 50 градусов, используя мыло в углах.

К) прикрутите крыло на место, убедившись, что соединения надежны. выведите угол крыла так, чтобы его выход выступал из крыла на 2-3 см — как раз достаточно, чтобы войти в уплотнительное кольцо шноркеля.к) затем поверх шноркеля приклейте двухсторонний скотч, примерно распределив его по площади для надежного соединения

М) вырезаем из тонкого листа резины точную его копию по трафарету, обрабатываем его мозилом со стороны крыла и надеваем на выступающую часть уголка. затем, намылив уплотнительное кольцо в шноркеле и выступающую часть уголка из крыла соединяем все это с некоторым усилием и приклеиваем верхнюю часть шноркеля к крыше двусторонним скотчем.

Собственно, после поездки развеялись опасения, что 50-й трубы будет недостаточно для дыхания двигателя — наоборот, показалось, что динамика немного прибавилась (убеждаю себя, что из-за замены горячего воздуха на холодный, но скорее всего из-за того, что контроллер обнулился со снятием аккумулятора))).

Установив шноркель заодно перенес клаксон сигнализации в удобное,не мешающее место,освободив место для зилоского выключателя массы и площадку для подключения проводов лебедки и провел профилактику с преобразователем ржавчины и подкраской в той части моторного отсека. Вот такой пирог)

Ed: здесь была предложена идея. выход (порт) трубки шноркеля можно срезать под небольшим углом = через трубку будет проходить больше воздуха и сопротивление будет меньше. у человека была ситуация, когда он также ввел трубку в шноркель, и машине не хватало воздуха — она глохла. срезал под углом — симптомы исчезли.

Плафоны освещения номерного знака

Снятие и установка плафонов освещения номерного знака Нива 2121, Нива 2131

Нива болотоход (вездеход, снегоболотоход, каракат) на больших колесах: как сделать, своими руками, на базе Нивы, переделать самому на бездорожье, вездеходная резина, колеса, шины, чертежи и размеры, т

Замена плафонов освещения салона

Снятие и установка плафонов и выключателей освещения салона Нива 2121, Нива 2131

Нива болотоход (вездеход, снегоболотоход, каракат) на больших колесах: как сделать, своими руками, на базе Нивы, переделать самому на бездорожье, вездеходная резина, колеса, шины, чертежи и размеры, т

Схема указателей поворотов

Схема указателе поворотов Нива 2121, Нива 2131

Нива болотоход (вездеход, снегоболотоход, каракат) на больших колесах: как сделать, своими руками, на базе Нивы, переделать самому на бездорожье, вездеходная резина, колеса, шины, чертежи и размеры, т

Реле указателей поворота

Замена реле прерывателя указателей поворота и аварийной сигнализации Нива 2121, Нива 2131

Нива болотоход (вездеход, снегоболотоход, каракат) на больших колесах: как сделать, своими руками, на базе Нивы, переделать самому на бездорожье, вездеходная резина, колеса, шины, чертежи и размеры, т

Выключатель аварийной сигнализации

Снятие и установка выключателя аварийной сигнализации Нива 2121, Нива 2131

Узлы и схемы электрооборудования ваз 2121, ваз 2131

Диагностика схем электрооборудования автомобиля нива 2121. Инструкции по ремонту электрооборудования: генератора, стартера. Схема автомобиля нива 2131.

Схемы и электрооборудование, устройство

Генератор, дефектовка и проверка

Стартер, обслуживание, устройство

Освещение, осмотр и замена деталей

Стеклоочиститель ремонт своими руками

Панель приборов, замена и установка

Замена гидрокорректора фар ваз 21214 нива

Ремонт гидрокорректора фар на ваз 2110 своими руками. важные моменты

Ремонт корректировки фар ваз 2110

Ремонт фары без разборки
Как сделать ручной корректор фар

Установка электрокорректора фар на ваз 2110

Установка штатного электрокорректора фар на ваз 2110

Ремонт гидрокорректора фар ваз 21214 своими руками

Нива болотоход (вездеход, снегоболотоход, каракат) на больших колесах: как сделать, своими руками, на базе Нивы, переделать самому на бездорожье, вездеходная резина, колеса, шины, чертежи и размеры, т

Нива болотоход (вездеход, снегоболотоход, каракат) на больших колесах: как сделать, своими руками, на базе Нивы, переделать самому на бездорожье, вездеходная резина, колеса, шины, чертежи и размеры, т

Лучшие новости сайта

Нива болотоход (вездеход, снегоболотоход, каракат) на больших колесах: как сделать, своими руками, на базе Нивы, переделать самому на бездорожье, вездеходная резина, колеса, шины, чертежи и размеры, тВ зависимости от загруженности автомобиля свет фар может быть направлен выше или ниже. Для регулировки светового потока применяются специальные устройства – гидрокорректоры. Если машина загружена, фары следует повернуть вниз, чтобы поток света был направлен не вверх, а на дорогу. Тем самым обеспечивается необходимое освещение дорожного полотна и предотвращается ослепление водителя встречного автомобиля. В случае минимальной загрузки авто, когда задняя часть рамы приподнята, фары следует развернуть вверх.

Конструкция гидрокорректоров фар

Как правило, в конструкцию гидрокорректора включены следующие компоненты:

  • главный цилиндр, закреплённый на приборной панели;
  • исполнительные цилиндры, смонтированные на блок-фарах;
  • соединительные трубопроводы, которые фиксируются с помощью хомутов;
  • рабочая жидкость повышенной морозостойкости.

Обычно гидрокорректоры изготавливаются в виде неразборной конструкции, которая не подлежит ремонту. Поэтому, если вышел из строя, например, гидрокорректор фар ВАЗ-2114, ремонт его выполняется методом замены новым комплектом.

Производителем предусмотрено в нормальном состоянии корректора максимальное рабочее давление. Чтобы направить световой поток фары вниз производится понижение давления в системе, в результате чего шток исполнительного цилиндра втягивается и оптика поворачивается вниз. Таким образом, большую часть времени устройство находится под повышенным давлением.

Довольно часто при возникновении температурных перепадов, особенно зимой, происходит нарушение структуры уплотнителей из-за низкого качества резины, что приводит к утечке рабочей жидкости. В свою очередь, это приводит к заклиниванию поршней цилиндров в одном из положений.

Конструктивно все гидрокорректоры, которые устанавливаются на автомобилях ВАЗ, выполнены по аналогичной схеме, за исключением некоторых отличий в размерах, компоновке крепления цилиндров и трубопроводов. Сегодня на рынок поставляются следующие модификации гидрокорректоров:

  • «2105-3718010» — для ВАЗ 2105—2107;
  • «2108-3718010» — для ВАЗ 2108—21099;
  • «2110-3718010» и «2110-3718010-10» — для ВАЗ 2110—2112;
  • «2114-3718010» — для ВАЗ 2113—2115;
  • «21213-3718010» — для 21213 «Нива».

Как отремонтировать гидрокорректор на ваз 2110 — 2115

Нива болотоход (вездеход, снегоболотоход, каракат) на больших колесах: как сделать, своими руками, на базе Нивы, переделать самому на бездорожье, вездеходная резина, колеса, шины, чертежи и размеры, тРемонт гидрокорректора фар ВАЗ-2110 заводом-изготовителем не предусмотрен. Поэтому, при выходе его из строя производится замена всего устройства в комплекте с трубопроводами и цилиндрами.

Если угол наклона оптики во время изменения загруженности автомобиля не регулируется и с помощью регулировочных винтов на блок-фарах не удаётся добиться оптимального светового потока, следует проверить работоспособность корректора следующим образом:

  • В первую очередь необходимо осмотреть устройство на предмет целостности трубопроводов и отсутствия утечки жидкости.
  • Если после данных мероприятий неисправность не обнаружена, переходим к проверке работоспособности исполнительных цилиндров. Для этого снимаем их с блок-фары и замеряем ход штоков. Нормальная работа цилиндров обеспечивается при ходе штоков в пределах 6,5—7,5 мм.
  • Так как, ремонт корректора фар ВАЗ- 2110 конструктивно не предусмотрен, неработающее устройство заменяем новым устройством в комплекте.

Регулировка штока корректора фар

Иногда неисправность системы регулировки фар может быть вызвана из-за нарушения зацепления регулировочного рычага со штоком плафона. Поэтому, если не работает, например, гидрокорректор фар ВАЗ-2112, ремонт путём его замены производить не спешите. Сначала убедитесь в том, что соединение рычага и штока соответствует рабочему положению.

Шток исполнительного цилиндра корректора упирается в рычаг, который, в свою очередь, воздействует на аналогичный шток, жёстко закреплённый на плафоне фары. Рычаг проходит через регулировочный болт, который является для него точкой опоры. Механизм регулировки работает по принципу качелей. Корректор качает плафон, а регулировочный болт позволяет поднимать или опускать опорную точку этих качелей. Если болт вывернут в максимальное положение, то обратный конец рычага в виде шарика может выскользнуть из зацепления со штоком плафона.

Чтобы снова заработал гидрокорректор фар ВАЗ-2115, ремонт устройства необходимо произвести путём возврата рычага в специальную выемку на штоке. Для этого следует сначала регулировочный болт завернуть до упора, а затем нажать на плафон вниз и вставить шарик рычага в нужное положение.

Замена гидрокорректора фар ваз 2110, 2111, 2112

Самостоятельно произвести замену вышедшего из строя корректора не составляет никакого труда. Последовательность выполнения замены следующая:

  1. выкручиваем винты крепления хомутов трубопроводов к крепёжным скобам;
  2. с главного цилиндра снимаем ручку;
  3. выкручиваем гайку крепления главного цилиндра к приборной панели;
  4. от блок-фары отсоединяем исполнительные цилиндры;
  5. проталкиваем вместе с уплотнителями исполнительные цилиндры внутрь салона;
  6. устанавливаем новый агрегат в обратной последовательности.

Многие автолюбителя вместо штатного гидрокорректора, предусмотренного производителем, устанавливают более практичный и эффективный электрокорректор фар. Его отличие от гидравлического устройства в том, что в качестве привода задействованы электромоторы. Для автомобилей ВАЗ предусмотрен штатный электрический корректор серии «СиличЪ-Зенит». Он легко монтируется в те же места, что обычный гидрокорректор. Порядок установки электрического корректора следующий:

  • отключаем от АК минусовую клемму;
  • поворачиваем главный цилиндр против часов стрелки и сниманием его;
  • заменяем уплотнительное кольцо;
  • монтируем электрокорректор на место главного цилиндра;
  • демонтируем рычаг главного цилиндра в салоне;
  • плюсовую клемму корректора соединяем с гнездом колодки №20;
  • минусовую клемму крепим на одной из шпилек кузова под приборной панелью;
  • прокладываем проводку корректора вместо трубопроводов или вдоль жгута электропитания;
  • подключаем электропроводку корректора к исполнительным устройствам;
  • подключаем минусовую клемму к АБ;
  • проверяем работоспособность корректора.

Выполнив самостоятельно установку корректора, вы будет иметь представление, как работает данное устройство. При необходимости, ремонт электрокорректора не составит особого труда.

Особенности восстановления гидрокорректоров для ваз 2107—2109

Нива болотоход (вездеход, снегоболотоход, каракат) на больших колесах: как сделать, своими руками, на базе Нивы, переделать самому на бездорожье, вездеходная резина, колеса, шины, чертежи и размеры, тКак правило, на автомобилях серий ВАЗ 2107—2108 устанавливается ручной гидрокорректор фар. С помощью него водитель может вручную изменять направление светового потока в зависимости от того, какая загрузка машины, перемещая блок-фары вверх или вниз в небольших пределах.

Конструкцией ремонт гидрокорректора фар ВАЗ-2107 не предусмотрен, поэтому при выходе из строя его заменяют новым устройством. Единственное, что можно попытаться сделать в случае невозможности регулировать угол наклона блок-фар, это отрегулировать работу корректора в порядке, указанном выше.

Принципиальных отличий в устройстве регулировки оптики в «девятке» по сравнению с другими моделями нет. Поэтому ремонт гидрокорректора фар ВАЗ-2109 производится методом замены.

Тюнинг «нивы» для бездорожья

«Нива» — это джип. Джип – это высокая проходимость. А проходимость – это колеса, которые в дорогу вгрызаются зубами протектора – и держат, и тянут, и толкают железную коробку с седоками куда приказано. Рассказываем как это сделать.

«Нива» — это
джип. Джип – это высокая проходимость. А проходимость – это колеса, которые в
дорогу (твердую, обледенелую, мягкую, жидкую и отчасти даже газообразную)
вгрызаются зубами протектора – и держат, и тянут, и толкают железную коробку с
седоками куда приказано. Это главное! Поэтому тюнинг «Нивы» для бездорожья
мы начнем именно с колес.

Хорошие колеса
для внедорожника – всегда большие. Достаточная ширина протектора оптимизирует
пятно контакта, что очень важно при езде по ненадежным грунтам. Увеличенный
(против штатного) диаметр позволяет изготовителю украсить шину крупными
грунтозацепами – тем самыми «зубами», которыми машина вгрызается в бездорожье.

Кроме того,
автомобиль, днище которого поднято над поверхностью дороги, обладает лучшей
проходимостью. Так что для установки на ВАЗ «Нива» резины должного размера
придется лифтовать кузов. А заодно и поднимать мощность двигателя! Поскольку
законы механики требуют от мотора 
бОльших усилий для вращения большИх колес.

тюнинг «Нивы» своими руками

Таким образом,
внедорожный тюнинг «Нивы» требует, прежде всего, нахождения баланса
между тремя взаимозависимыми переменными – размерами колес, высотой лифтинга и
мощностью двигателя.

Лифтинг – обязательный этап тюнинга «Нивы»
для бездорожья

При составлении
проекта тюнинга «Нивы» следует учитывать: лифтинг не может быть
безмерным. Подъем центра тяжести автомобиля увеличивает вероятность
опрокидывания машины при безобидном, казалось бы, проседании левого или правого
борта (допустим, при буксовке).

тюнинг «Нивы» своими руками

 

За несколько
десятилетий тюнинга «Нив» своими руками устоялись определенные
технические тенденции – если не сказать стереотипы. Принято считать, что
увеличение клиренса на пять-шесть сантиметров как нельзя лучше соответствует
целям переделки.

Столь скромный
подъем кузова дает возможность превратить штатные 220 мм зазора между днищем и
дорожным покрытием в приличные 270-280 мм. Установка на колесные диски резины
диаметром в 30 дюймов и больше может потребовать переделки колесных ниш.

Вопросы лифтинга
«Нивы»
нами уже рассматривались. Обратитесь к материалам на страницах http://www.newniva.ru/main/top/diy/Niva_lift
и http://www.newniva.ru/main/top/diy/tuning_niva_21213.
В этих статьях вы найдете полезные рекомендации касательно тюнинга подвески
«Нивы»
.

Следует помнить,
что управление лифтованной «Нивой» требует осторожности не только в
части соблюдения равновесия, но и для сбережения шлицевых соединений в
приводах. Не делайте резких движений педалью газа – особенно в условиях
бездорожья! Иначе ваш усиленный мотор рискует превысить порог сопротивляемости
деталей трансмиссии.

Тюнинг двигателя «Нивы»

Чтобы крутить
увеличенные колеса, нужно прилагать к ним большее усилие. То есть тюнинг
двигателя «Нивы»
должен быть направлен на подъем не столько динамических,
сколько силовых показателей.

тюнинг «Нивы» своими руками

Не вдаваясь в
теоретические подробности, можем заметить: увеличение диаметра колес на 1%
должно сопровождаться повышением мощности двигателя на 1,5%. Конкретика цифр
может стать предметом бесконечных уточнений, но принцип один: в подкапотном
табуне нужно иметь запас лошадиных сил!

Как увеличить
мощность нивовского мотора, вы можете прочитать в статье на странице http://www.newniva.ru/main/top/diy/niva_tuning_2.

При езде по
бездорожью важна не только мощность, но и тяговитость мотора. В идеале, конечно,
хорошо бы оснастить «Ниву» V-образным дизелем с максимально большим плечом
коленчатого вала. Однако такой тюнинг ВАЗа весьма дорог и сложен.
Дешевле и проще установить в ГРМ тюнингуемого мотора так называемый «низовой»
распредвал.

В компании с грамотной
перепрошивкой ЭБУ, замена распредвала способна сотворить настоящее чудо.
Модернизированная вами «Нива» будет неспешно и уверенно переваливать
через препятствия без всякого риска заглохнуть от перенапряжения.

Особенности чип-тюнинга
«Нивы»
освещены на странице http://www.newniva.ru/main/top/diy/tuning_niva_vaz_21214.

Электроника – ничто без электричества

Тюнинг автомобиля
для бездорожья
предусматривает установку разнообразного дополнительного
электрооборудования. Мощные осветительные приборы, лебедка, иные подключаемые к
бортовой сети устройства расходуют энергии больше обычного, а значит, требуют и
усиленной генерации электричества. Поэтому оснащение «Нивы» мощным
генератором и емким аккумулятором – неотложная задача тюнинга своими руками.

Подбирая
аккумулятор для внедорожника, отдайте предпочтение модели с достаточно большой
силой пускового тока. Только высокий ампераж гарантирует уверенное вращение
коленвала и качественную искру на свечах.

тюнинг «Нивы» своими руками

 

Дополнительный
аккумулятор, установленный в салоне автомобиля и подключаемый к бортовой сети
одним щелчком тумблера – изрядное преимущество во время движения по бездорожью.

Перенос
генератора в верхнюю часть подкапотного пространства помогает снизить частоту и
интенсивность грязевых купаний, неизбежных в межсезонье и дождливым летом.

тюнинг «Нивы» своими руками

Фары! В одном из
фантастических фильмов злокозненный дьявол, выбрав безлунную ночь, выдрался из
адских недр. И гулять бы ему по земле, если б вдруг рядом не оказался главный
герой на внедорожнике, оснащенном добрым десятком дополнительных фар.
Ослепленный неземным сиянием черт канул в бездну, а герой обрел счастье.

Чтоб не дать
темным силам власти, не забудьте и вы оборудовать свою «Ниву» так
называемой «люстрой», устанавливаемой на крышу, и являющей собой целое
«созвездие» световых приборов. Каких именно? Конечно же, светодиодных!
Потребляя минимум электроэнергии, светодиодные фары дают максимальную световую
отдачу.

тюнинг «Нивы» своими руками

Еще более
эффективна «люстра», выполненная в виде единого блока. Подобное устройство дает
весьма объемный световой сноп и работает не хуже бестеневой медицинской лампы.
Однако устойчивость такой конструкции к деформирующим нагрузкам невелика, и
потому монтировать блок-люстру лучше на прочные поперечные рейлинги.

тюнинг «Нивы» своими руками

Свои преимущества
есть и в накапотном расположении блока дополнительных фар. Правда, нужно
учитывать, что вся грязь, встретившаяся на пути следования автомобиля, окажется
на этих фарах…

тюнинг «Нивы» своими руками

Нам море по колено!..

Лишь бы вода в
мотор не попала. О необходимости установки шноркеля и монтажа поднятых под
крышку капота сапунов мы писали в статье на странице http://www.newniva.ru/main/top/diy/chevrolet_niva_tuning.
Хотим лишь обратить внимание на преимущество воздухозаборной трубки,
выполненной из эластичного армированного шланга большого диаметра.

тюнинг «Нивы» своими руками

 

Такой шноркель
недорог, а его пропускная способность выше, чем у фабричных изделий. По части
эстетичности он, конечно, уступает…

Нам горы по плечу!

Ведь на крыше
нашей «Нивы» укреплен багажник, а в нем лежит реечный домкрат
подходящего размера,..

тюнинг «Нивы» своими руками

… буксировочный
трос, запасное колесо (лучше два), решетчатые подкладки под колеса. Следует
различать подкладки, предназначенные для преодоления заледенелых участков (см.
фото), и приспособления для выезда из грязевых луж – они крупнее и не так
«дырявы». Впрочем, все производители подкладок уверяют покупателя в
универсальности предлагаемых изделий.

тюнинг «Нивы» своими руками

Простое до
гениальности изобретение – веткоотбойник – представляет собой два стальных
тросика, натянутых между наружным багажником и кенгурятником. Правильный
веткоотбойник никогда не крепится к проемам в кузовных деталях, и всегда
выполнен из прочного нержавеющего троса достаточного (5-10 мм) сечения.

тюнинг «Нивы» своими руками

 

Усиление кузова

Кузов любого
автомобили прочен, пока машина нова. Экстремальные нагрузки – прямой путь к
деформациям, трещинам, разрывам. Усилить несущие и высоконагруженные детали в
процессе тюнинга кузова «Нивы» можно и нужно. Вот лонжерон,
подготовленный к укреплению накладкой:

тюнинг «Нивы» своими руками

Так выглядит
комплект трехмиллиметровых накладок для укрепления передних лонжеронов:

тюнинг «Нивы» своими руками

Обваривание
накладки по контуру с последующим провариванием отверстий позволяет добиться
почти полуторного повышения устойчивости кузовного узла к динамическим
нагрузкам.

тюнинг «Нивы» своими руками

Качественная
антикоррозийная обработка гарантирует долговечность тюнинговых мероприятий.

тюнинг «Нивы» своими руками

Формат журнальной
статьи не позволяет нам осветить все аспекты подготовки «Нивы» к бездорожью.
Материалы о доработке трансмиссии, замене шумо-виброизоляции, переделке салона
автомобиля вы найдете на страницах нашего сайта.

А еще интересно:  Жгут проводов 21214-3724026-80 контроллера Bosch 21214-30 M7.9.7. ВАЗ Нива
Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *