Как отрегулировать раздатку на ниву 2121 — АвтоТоп

Содержание

Разборка и сборка раздаточной коробки

Сливаем масло из раздаточной коробки и очищаем ее от грязи.

Ослабляем гайку фланца ведущего вала (см. Замена сальников валов раздаточной коробки).

https://www.youtube.com/watch?v=dOv4uxNwBXw

Аналогично ослабляем гайки двух других фланцев. Снимаем корпус шестерни привода спидометра (см. Снятие корпуса шестерен привода спидометра и датчика скорости автомобиля ВАЗ-21214 (корпуса шестерни привода спидометра автомобиля)).

Головкой «на 13» отворачиваем пять гаек картера привода переднего моста.

Поддев отверткой за приливы картер,…

…снимаем его…

…и прокладку.

Поддев отверткой стопорную шайбу,…

…вынимаем ось рычага блокировки дифференциала ваз 2121 (при затруднении выбиваем выколоткой из мягкого металла).

Снимаем рычаг блокировки дифференциала и пластиковые втулки оси.

Снимаем выключатель контрольной лампы блокировки дифференциала (см. Замена выключателя контрольной лампы блокировки дифференциала).

Снимаем со штока вилки блокировки дифференциала пружину рычага.

Головкой «на 13» отворачиваем четыре гайки крепления крышки картера привода переднего моста.

Снимаем крышку и прокладку.

Вынимаем пружину и вытряхиваем из гнезда картера шарик фиксатора.

Накидным ключом «на 10» отворачиваем стопорный болт вилки муфты блокировки дифференциала.

Вынимаем болт с пружинной шайбой.

Поддеваем отверткой защитный чехол штока вилки блокировки дифференциала…

…и вынимаем шток с чехлом.

https://www.youtube.com/watch?v=9EkxZo8RIMQ

Вынимаем вилку…

…и муфту блокировки дифференциала.

Отворачиваем до конца ослабленную ранее гайку крепления фланца и снимаем шайбу.

Снимаем фланец.

Сжав щипцами, вынимаем стопорное кольцо подшипника вала привода переднего моста.

Вынимаем вал в сборе из картера.

С переднего конца вала снимаем маслоотражатель и упорное кольцо.

Зацепив трехлапым съемником наружное кольцо подшипника,…

…спрессовываем подшипник.

Головкой «на 13» отворачиваем восемь гаек крепления задней крышки к картеру раздаточной коробки.

Поддев отверткой,…

…снимаем крышку в сборе с валом привода заднего моста…

…и прокладку.

Вал привода заднего моста вынимаем из задней крышки и разбираем аналогично валу переднего картера ваз 2131.

Детали вала привода заднего моста и задняя крышка.

Ключом «на 13» отворачиваем две гайки крепления кронштейна рычага переключения передач к картеру раздаточной коробки…

…и снимаем кронштейн переключения передач с рычагом.

Рычаг переключения передач отсоединяем от кронштейна аналогично снятию рычага блокировки дифференциала.Отвернув окончательно гайку фланца ведущего вала,…

…снимаем фланец.

Ключом «на 13» отворачиваем три гайки…

…и снимаем крышку переднего подшипника ведущего вала.

Соединение уплотнено прокладкой.

Ключом «на 10» отворачиваем четыре гайки крепления лючка.

Снимаем лючок и прокладку.

Снимаем со штока вилки переключения передач пружину рычага и сдвигаем чехол штока.

Внутри лючка накидным ключом «на 10» отворачиваем болт крепления вилки к штоку.

Чтобы шарик и пружина фиксатора не выскочили,…

…прикрываем отверстие пальцем и постепенно вытягиваем пассатижами шток.

При этом шарик фиксатора выпадает через боковое отверстие картера.

Пружину фиксатора вынимаем пинцетом.

Вытягивая шток дальше, снимаем вилку муфты переключения передач…

…и дистанционную пластиковую втулку.

Вынимаем шток.

Штоки вилки блокировки дифференциала и вилки переключения передач ваз 2121 уплотняются резиновыми кольцами. Покажем их снятие на примере кольца штока вилки переключения передач.

Поддев отверткой,…

…вынимаем уплотнительное резиновое кольцо.

Расконтриваем гайки задних подшипников ведущего и промежуточного валов ваз 2131.

Накидным ключом «на 27» отворачиваем одну из гаек, удерживая от проворачивания валы за другую гайку ключом или головкой той же размерности.

Снимаем гайку и шайбу.

В отверстия фланца вставляем болты крепления карданного вала и надеваем фланец на шлицы ведущего вала раздаточной коробки ваз 2121.

Отворачиваем вторую гайку, удерживая валы от проворачивания монтажной лопаткой, вставленной между болтами.

Снимаем гайку и шайбу. Снимаем фланец ведущего вала.

Снимаем упорное кольцо переднего подшипника ведущего вала.

Ключом «на 13» отворачиваем три оставшиеся гайки крепления передней крышки раздаточной коробки.

Остальные гайки этой крышки были отвернуты при демонтаже крышки переднего подшипника ведущего вала, картера привода переднего моста и кронштейна рычага переключения передач.

Снимаем переднюю крышку раздаточной коробки ваз 2131 с дифференциалом.

Снимаем прокладку со шпилек картера раздаточной коробки.

Пассатижами снимаем установочное кольцо переднего подшипника корпуса дифференциала.

Разъединяем дифференциал нива 2121 и переднюю крышку раздаточной коробки.

Вынимаем (или выбиваем через выколотку из мягкого металла) из гнезда передней крышки наружное кольцо переднего подшипника промежуточного вала.

Щипцами разжимаем стопорное кольцо переднего подшипника корпуса дифференциала…

…и снимаем его.

Снимаем пружинную шайбу.

Устанавливаем в отверстие переднего корпуса дифференциала нива 2131 подходящий упор для винта съемника…

…и трехлапым съемником…

…спрессовываем передний подшипник.

При необходимости аналогично снимаем задний подшипник нива 2121.На переднем и заднем корпусах дифференциала наносим метки, чтобы при сборке не нарушить балансировку узла.Зажав корпус дифференциала в тиски с накладками губок из мягкого металла,…

…накидным ключом «на 17» отворачиваем шесть болтов, скрепляющих ведомую шестерню, передний и задний корпуса дифференциала.

Разъединяем передний и задний корпуса дифференциала.

При этом ведомая шестерня остается на переднем корпусе.

Сбиваем ее с корпуса через выколотку из мягкого металла.

Разъединяем ведомую шестерню и передний корпус дифференциала.

С шестерни привода переднего моста снимаем опорную шайбу…

…и вынимаем саму шестерню.

Щипцами разжимаем стопорное кольцо оси сателлитов и снимаем его.

Снимаем пружинную шайбу оси сателлитов нива 2131.

Зацепив пассатижами за другое стопорное кольцо, вынимаем ось сателлитов.

Вынимаем опорную шайбу и сателлит из заднего корпуса дифференциала.

Вынув второй сателлит и его шайбу, извлекаем шестерню привода заднего моста.

Для снятие первичного и промежуточного валов…

…пассатижами снимаем установочное кольцо заднего подшипника ведущего вала.

Аналогично демонтируем кольцо заднего подшипника промежуточного вала.

Вынимаем из картера ведущий вал…

… и промежуточный вал.

Зажимаем шлицевую часть ведущего вала в тиски с накладками губок из мягкого металла,…

…и, зацепив лапами съемника за муфту переключения передач,…

…снимаем задний подшипник, втулку, шестерню низшей передачи и муфту.

Снимаем с вала ступицу муфты и шестерню высшей передачи.

Съемником спрессовываем передний подшипник ведущего вала.

Из переднего подшипника промежуточного вала отверткой вынимаем ролики…

…и снимаем сепаратор.

Зажимаем промежуточный вал нива 2121 в тиски с накладками губок из мягкого металла.

Поддевая двумя монтажными лопатками, спрессовываем внутреннее кольцо переднего подшипника…

…и снимаем его.

Задний подшипник промежуточного вала снимаем также, как передний подшипник ведущего вала.Собираем раздаточную коробку нива 2131 в обратной последовательности.При сборке межосевого дифференциала совмещаем метки на его корпусах.Пружинную шайбу на оси сателлитов устанавливаем со стороны глухого отверстия на торце оси.Подходящими отрезками труб напрессовываем…

…внутреннее кольцо переднего подшипника промежуточного вала,…

…подшипник вала привода переднего моста (труба опирается на внутреннее кольцо)…

…и подшипники дифференциала.

Таким же образом напрессовываем подшипник вала привода заднего моста, задний подшипник промежуточного вала, передний и задний подшипники ведущего вала.Ведущий и промежуточный валы устанавливаем в картер раздаточной коробки одновременно.Все уплотнительные прокладки смазываем тонким слоем силиконового герметика.

Полезные советы

Узел крепления шпильки:

1 — картер;2 — втулка;3 — оставшаяся часть бобышки;4 — шпилька

Ремонт крепления шпильки картера раздаточной коробки

У раздаточной коробки нива 2121 бывает лопается правая (длинная) бобышка, в которую запрессована специальная шпилька, крепящая коробку к кронштейну. Для ремонта можно выточить втулку из дюралюминия, как показано на рисунке, запилить все ребра на оставшейся части бобышки и опилить ее наружный диаметр, чтобы плотно посадить втулку. Установив в отверстие шпильку крепления, нужно напрессовать втулку до упора и приварить ее по периметру к корпусу коробки.

Шевроле шевроле нива. передняя подвеска. chevrolet chevrolet-niva

Особенности конструкции

Шаровая опора 10 имеет такую же конструкцию, что и шаровой шарнир 25, и соединена с поворотным кулаком и рычагом подвески так же, как и шарнир.

Верхний рычаг 24 подвески соединен с кронштейном поперечины осью, прикрепленной к кронштейну двумя болтами 20, а нижний рычаг 14 прикреплен болтом-осью к поперечине подвески.

Между осью верхнего рычага и кронштейном установлены регулировочные шайбы, изменением количества которых регулируют развал колес и продольный угол наклона оси поворота колеса. Оба рычага подвески соединены с осями через резинометаллические шарниры (сайлентблоки), обеспечивающие беззазорное соединение этих деталей. Такой шарнир включает в себя резиновую втулку, наружную и внутреннюю металлические втулки.

К нижним рычагам прикреплены болтами чашки пружин передней подвески.

В поворотном кулаке установлены два подшипника – внутренний 9 и наружный 7, во внутренних кольцах которых с натягом установлена ступица колеса. На ступице установлен тормозной диск 5. Со стороны тормозного щита ступица уплотнена сальником 6, а снаружи – колпаком 1. Регулируют затяжку подшипников ступицы гайкой одноразового пользования 2.

Боковые крены кузова при прохождении поворотов компенсирует стабилизатор 23 поперечной устойчивости, закрепленный через резиновые втулки 11 по концам на нижних рычагах, а в средней части – на крышке редуктора переднего моста и на лонжеронах кузова.

Проверка технического  состояния деталей подвески на автомобиле

Все проверки и работы проводите снизу автомобиля, установленного на подъемнике или смотровой канаве (с вывешенными передними колесами).

        ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ

Для удобства снимите соответствующее колесо.

На резиновых деталях подвески не допускаются:

– признаки старения резины;

– механические повреждения.

На резинометаллических шарнирах не допускаются:

– признаки старения, трещины, одностороннее выпучивание резинового массива;

– отрыв резинового массива от арматуры. Дефектные детали замените.

        ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Особое внимание обратите на механические повреждения (деформации, трещины и т.п.) элементов подвески, особенно рычагов.

Проверка и регулировка  зазора в подшипниках  ступиц передних колес

При увеличенном зазоре в подшипниках ступиц передних колес в определенном диапазоне скоростей наблюдается вибрация на рулевом колесе. При этом неравномерно (пятнами) изнашиваются шины, а также резко снижается ресурс самих подшипников. К снижению ресурса ведет и полное отсутствие зазора, при котором наблюдается тугое вращение ступицы.

        ПРИМЕЧАНИЕ

Зазор в подшипниках ступиц передних колес должен быть не больше 0,15 мм.

Вам потребуются: ключ для болтов колес, ключ «на 27», молоток.

1. Установите автомобиль на опоры.

2. Снимите соответствующее колесо.

        ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ

При регулировке обязательно заменяйте гайки ступиц новыми, так как после регулировки гайка может занять прежнее положение и ее не удастся надежно законтрить, так как буртик в нужном месте уже будет поврежден предыдущей контровкой. В крайнем случае при возможности используйте гайку с другого автомобиля.

7. Отпустите регулировочную гайку примерно на 25°.

9. Установите снятые детали в порядке, обратном снятию.

        ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ

После регулировки зазора в подшипниках ступицы убедитесь в легкости вращения колеса.

Окончательную проверку правильности регулировки проведите, оценив степень нагрева ступиц после пробега автомобиля около 1 км без использования тормозов.

Замена смазки в подшипниках ступицы  переднего колеса

Заменяйте смазку в подшипниках с периодичностью, приведенной в сервисной книжке. Если смазки недостаточно или она загрязнена, подшипники быстро выйдут из строя.

Вам потребуются: ключи «на 13» (два), динамометрический ключ, ключ для гаек колес, плоскогубцы, отвертка, молоток, чистая смазка Литол-24, емкость для промывки деталей.

2. Снимите тормозные колодки (см. «Замена тормозных колодок переднего тормозного механизма»).

9. Отверните гайку ступицы (см. разд. 5 «Трансмиссия», «Приводы передних колес»).

        ПРИМЕЧАНИЕ

После выпрессовки сальник непригоден к дальнейшему применению. Замените его новым.

        ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Проверьте надежность посадки наружных колец подшипников в корпусе поворотного кулака. Кольца не должны проворачиваться от усилия руки.

14. Промойте все детали керосином.

15. Заполните смазкой внутреннюю полость поворотного кулака, нанесите смазку на наружные и внутренние кольца подшипников.

17. Запрессуйте сальник в гнездо поворотного кулака.

        ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ

В качестве оправки можно использовать старый сальник.

18. Установите поворотный кулак в порядке, обратном снятию.

19. Отрегулируйте зазор в подшипниках ступицы (см. «Проверка и регулировка зазора в подшипниках ступиц передних колес»).

20. Таким же способом замените смазку и отрегулируйте зазор в подшипниках ступицы с другой стороны автомобиля.

Замена подшипников ступицы переднего колеса

Внешними признаками необходимости снятия подшипников для дефектовки являются:

– повышенный шум при вращении колеса;

– невозможность регулировкой добиться номинального зазора в подшипниках.

Вам потребуются: ключ для гаек колес, молоток, отвертка, ключи «на 13», «на 17», динамометрический ключ, прошивка (бородок), оправка для запрессовки сальника, керосин, смазка Литол-24, емкость для промывки деталей.

        ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ

Работать удобнее на подъемнике. Допускается работа на автомобиле, поднятом домкратом на опоры, с соблюдением необходимых мер предосторожности.

1. Снимите поворотный кулак, выньте из него ступицу, сальник, дистанционное кольцо и внутренние кольца подшипников (см. «Замена смазки в подшипниках ступицы переднего колеса»).

2. Промойте керосином все детали.

        ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ

Осмотрите беговые дорожки внутренних и наружных колец подшипников, а также рабочие поверхности роликов.

Питтинг, видимый износ сепараторов, роликов и колец, а также раковины и сколы на роликах и кольцах не допускаются.

Дефектные подшипники замените обязательно вместе с наружными кольцами.

Наружный и внутренний подшипники меняйте одновременно.

4. Легкими ударами молотка по периметру кольца через выколотку из мягкого металла запрессуйте наружное кольцо нового наружного подшипника до упора в буртик гнезда в поворотном кулаке.

        ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ

В качестве оправок используйте наружные кольца соответствующих замененных (старых) подшипников. Запрессовку колец удобнее выполнять с помощью пресса.

        ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Недостаточная запрессовка или перекос кольца не допускаются. Проверьте надежность посадки колец в корпусе ступицы. Кольца не должны проворачиваться от усилия руки.

5. Заполните смазкой внутреннюю полость поворотного кулака, нанесите смазку на наружные кольца подшипников (см. «Замена смазки в подшипниках ступицы переднего колеса»).

7. Установите поворотный кулак в порядке, обратном снятию.

8. Отрегулируйте зазор в подшипниках ступицы (см. «Проверка и регулировка зазора в подшипниках ступиц передних колес»).

Замена шарового шарнира передней подвески

Если проверка шарнира выявила необходимость его замены (см. «Проверка технического состояния деталей подвески на автомобиле»), замените его.

Вам потребуются: ключи «на 13», «на 22» (два), ключ для гаек колес, опора (винтовой или гидравлический домкрат), металлическая щетка, монтажная лопатка, молоток.

Выньте болты из корпуса шарнира, снимите чехол.

        ПРИМЕЧАНИЕ

Если вы снимали шарнир только для замены защитного чехла, проверьте состояние шарнира, поворачивая рукой шаровой палец. Свободный ход пальца или его заедание не допускаются.

9. Установите новый шарнир или новый чехол в порядке, обратном снятию.

        ПРИМЕЧАНИЕ

После замены шарнира проверьте и при необходимости отрегулируйте углы установки колес. Воспользуйтесь услугами мастерских, имеющих специальное оборудование.

Замена шаровой опоры  передней подвески

Если проверка опоры выявила необходимость ее замены (см. «Проверка технического состояния деталей подвески на автомобиле»), замените ее.

Вам потребуются: ключи «на 13», «на 22», «на 27» (два), ключ для гаек колес, металлическая щетка, опора (винтовой или гидравлический домкрат), монтажная лопатка, молоток.

1. Снимите колесо. Подставьте под нижний рычаг опору, нагрузите подвеску (опустив автомобиль или подняв нижний рычаг домкратом) так, чтобы положение рычагов примерно соответствовало их положению под нагрузкой.

        ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ

Гайка ступицы затянута большим моментом. Поэтому рекомендуем пользоваться головкой с прочным воротком.

        ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Будьте осторожны при снятии ступицы со шлицев шарнира, не извлеките хвостовик внутреннего шарнира из редуктора переднего моста, что приведет к вытеканию из моста смазки.

        ПРИМЕЧАНИЕ

Если вы снимали опору только для замены защитного чехла, проверьте ее состояние, поворачивая рукой шаровой палец. Свободный ход пальца или его заедание не допускаются.

8. Установите новую шаровую опору или новый чехол в порядке, обратном снятию.

        ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ

После установки ступицы не забудьте отрегулировать зазор в подшипниках и застопорить гайку ступицы (см. «Проверка и регулировка зазора в подшипниках ступиц передних колес»).

После замены шаровой опоры проверьте и при необходимости отрегулируйте углы установки колес. Воспользуйтесь услугами мастерских, имеющих специальное оборудование

Замена амортизатора  передней подвески

Амортизатор заменяйте при появлении течи амортизаторной жидкости или потере эффективности гашения колебаний (см. «Проверка технического состояния деталей подвески на автомобиле»).

Вам потребуются: ключи «на 6», «на 17» (два).

8. Установите новый амортизатор в порядке, обратном снятию.

        ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ

Перед установкой амортизатора на автомобиль вытяните шток на полный его ход.

Если вы работаете на подъемнике, опустите автомобиль перед сборкой верхнего крепления так, чтобы подвеска была нагружена массой автомобиля.

Замена пружины  передней подвески

Заменяйте пружину при наличии у нее механических повреждений или значительной осадки. Признаки осадки: ухудшение плавности хода, частые пробои подвески; видимый перекос передней части автомобиля или значительная разница по высоте передней и задней частей, появившаяся в процессе эксплуатации; сильно выраженные следы соударения витков пружины.

Вам потребуются: ключи «на 13» (два), «на 17» (два), «на 24», опора (винтовой или гидравлический домкрат), ключ для гаек колес.

        ПРИМЕЧАНИЕ

По длине под нагрузкой 6276 Н (640 кгс) пружины разделяются на две группы: группа А – длина больше 192 мм; группа В – длина равна или меньше 192 мм.

Пружины имеют маркировку краской по наружной стороне витков: группа А – белой краской или без маркировки; группа В – черной. На передней и задней подвесках должны быть установлены пружины одного класса. Если на задней подвеске установлены пружины группы А, то установка пружин группы В на переднюю подвеску недопустима. Возможна (но крайне нежелательна) установка пружин группы А на передней подвеске, если на задней установлены пружины группы В.

На автомобиль слева и справа устанавливайте пружины одной группы.

Пружины меняйте парами и вместе с прокладками.

        ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Снимайте и устанавливайте пружины с максимальной осторожностью во избежание «выстреливания» пружины из узла подвески и получения травм. Предлагаемый способ снятия пружины без специальных приспособлений требует определенных навыков.

10. Установите снятые детали в порядке, обратном снятию.

        ПРИМЕЧАНИЕ

Гайку оси нижнего рычага затягивайте, когда подвеска будет нагружена массой автомобиля (на смотровой канаве или эстакаде). При работе на подъемнике подставьте под нижний рычаг опору и слегка опустите автомобиль (при работе на площадке поднимите рычаг домкратом) так, чтобы положение рычагов примерно соответствовало их положению под нагрузкой.

После замены пружины проверьте и при необходимости отрегулируйте углы установки колес. Воспользуйтесь услугами мастерских, имеющих специальное оборудование.

Снятие и установка нижнего рычага передней подвески

Снимайте рычаг для замены при наличии у него механических повреждений или для замены изношенных сайлентблоков (см. «Проверка технического состояния деталей подвески на автомобиле»).

Вам потребуются: ключи «на 13» (два), «на 17» (два), «на 22», «на 24» (два), опора (винтовой или гидравлический домкрат), бородок, молоток.

1. Снимите пружину передней подвески с автомобиля (см. «Замена пружины передней подвески»).

9. Установите снятые детали в порядке, обратном снятию.

        ПРИМЕЧАНИЯ

Гайки оси рычага затягивайте, когда подвеска будет нагружена массой автомобиля (на смотровой канаве или эстакаде). При работе на подъемнике подставьте под нижний рычаг опору и слегка опустите автомобиль (при работе на площадке поднимите нижний рычаг домкратом) так, чтобы положение рычагов примерно соответствовало их положению под нагрузкой.

После замены рычага проверьте и при необходимости отрегулируйте углы установки колес. Воспользуйтесь услугами мастерских, имеющих специальное оборудование.

Снятие и установка верхнего рычага передней подвески

Снимайте рычаг для замены при наличии у него механических повреждений или для замены изношенных сайлентблоков (см. «Проверка технического состояния деталей подвески на автомобиле»).

Вам потребуются: ключи «на 13» (два), «на 22», опора (винтовой или гидравлический домкрат), ключ для гаек колес.

1. Снимите колесо. Подставьте под нижний рычаг опору, нагрузите подвеску (опустив автомобиль или подняв нижний рычаг домкратом) так, чтобы положение рычагов примерно соответствовало их положению под нагрузкой.

6. Установите новый рычаг в сборе с сайлентблоками и осью в порядке, обратном снятию.

        ПРИМЕЧАНИЕ

После замены рычага проверьте и при необходимости отрегулируйте углы установки колес. Воспользуйтесь услугами мастерских, имеющих специальное оборудование.

Замена сайлентблоков  нижнего рычага передней подвески

Сайлентблоки заменяйте при их износе или повреждении (см. «Проверка технического состояния деталей подвески на автомобиле»).

Вам потребуются: ключ «на 22», специальный съемник для снятия и установки сайлентблоков.

1. Снимите нижний рычаг в сборе с сайлентблоками с автомобиля (см. «Снятие и установка нижнего рычага передней подвески»).

        ПРИМЕЧАНИЕ

После замены сайлентблоков проверьте и при необходимости отрегулируйте углы установки колес. Воспользуйтесь услугами мастерских, имеющих специальное оборудование.

Замена сайлентблоков  верхнего рычага передней подвески

Сайлентблоки заменяйте при их износе или повреждении (см. «Проверка технического состояния деталей подвески на автомобиле»).

Вам потребуются: ключ «на 22», специальный съемник для снятия и установки сайлентблоков.

1. Снимите верхний рычаг в сборе с сайлентблоками и осью с автомобиля (см. «Снятие и установка верхнего рычага передней подвески»).

        ПРИМЕЧАНИЕ

После замены сайлентблоков проверьте и при необходимости отрегулируйте углы установки колес. Воспользуйтесь услугами мастерских, имеющих специальное оборудование.

Снятие и установка стабилизатора поперечной  устойчивости

Стабилизатор снимайте для замены его штанги при повреждении или для замены подушек его крепления.

Вам потребуются: ключи «на 17», «на 13».

        ПРИМЕЧАНИЕ

На подушках не допускаются признаки старения резины, механические повреждения, износ внутренних поверхностей, контактирующих со стабилизатором.

Дефектные подушки замените.

        ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ

Для облегчения установки новых подушек на штангу стабилизатора смажьте штангу насыщенным мыльным раствором.

6. Устанавливайте стабилизатор в порядке, обратном снятию.

Замена поперечины передней подвески

Поперечину заменяйте в следующих случаях: наличие значительных видимых механических повреждений; возникновение усталостных трещин; невозможность отрегулировать углы установки колес (если исчерпаны другие средства).

Вам потребуются: ключи «на 10», «на 14», «на 15», «на 17», «на 19», «на 22», «на 24», съемник рулевых тяг, молоток, отвертка.

1. Отсоедините от редуктора переднего моста карданный вал и стабилизатор поперечной устойчивости (см. «Снятие и установка карданной передачи» и «Снятие и установка стабилизатора поперечной устойчивости).

        ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ

Воспользовавшись тем, что поперечина снята, оцените состояние подушек опор двигателя. При наличии механических повреждений резинового массива или отрыва резины от арматуры, а также признаков старения резины замените опоры.

18. При необходимости замены поперечины отсоедините от нее редуктор переднего моста и узлы подвески.

19. Устанавливайте поперечину в порядке, обратном снятию.

        ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

По завершении работы не забудьте удалить воздух из тормозной системы (см. «Прокачка гидропривода тормозной системы»).


А еще интересно:  Как проверить заклинил двигатель или нет - Автомобильный портал AutoMotoGid
Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *