Основные моменты
Существует еще ряд причин увеличения употребления бензина этим авто:
- качественный бензин – надо заправляться на надежных заправочных станциях. Заправив подозрительный бензин на неизвестной АЗС, вы подвергаете опасности топливные фильтры;
- топливная система должна поддерживаться в чистоте, жиклеры надо чистить постоянно;
- сильный износ поршневых колец, поршней и блока цилиндров может повысить употребление горючего;
- снижение компрессии в двигателе дает такой же результат – большой топливный расход;
- неверная настройка инжектора.
Основные методы экономии на горючем
Для снижения расхода топлива на Ниве необходимо:
- периодически регулировать карбюратор и механический распределитель импульсов зажигания;
- установить вместо контактного бесконтактное зажигание (это касается ранних карбюраторных моделей);
- снизить скорость движения по шоссе до 80 км/ч в случае 4-скоростных коробок и до 90-км/ч для 5-ступенчатой трансмиссии;
- не устанавливать без необходимости шины увеличенного размера с грубым рисунком протектора;
- исключить резкие разгоны с места, для снижения скорости использовать режим замедления двигателем;
- избегать длительного движения в тяжелых дорожных условиях;
- исключить работу на холостом ходу (кроме случаев прогрева или регулировки двигателя);
- переключать передачи вверх на пониженных оборотах мотора;
- не перегружать двигатель и не устанавливать на кузов элементы, увеличивающие сопротивление.
Для снижения затрат бензина на Ниве необходимо:
Модификации по типу двигателя
За годы производства на машинах использовались моторы с несколькими схемами подачи топлива:
- на классической ВАЗ-2121 стоял карбюратор 2106-1107010 (поколения Озон);
- на модели ВАЗ-21211 применялся 2105-1107010 (типа Озон);
- на ВАЗ-21213 устанавливался карбюратор Солекс 21073-1107010;
- начиная с 2000-х гг. на моторах появился центральный впрыск GM, который позднее вытеснила система распределенного впрыска Bosch.
Расход топлива Нива инжектор
Использование системы впрыска позволяет непрерывно корректировать состав смеси, снижая токсичность выхлопа и расход топлива. При загородной эксплуатации машин затраты горючего составляют до 8,5 л, в плотном потоке внутри населенного пункта двигатели сжигают до 14 л, соответствуя карбюраторным собратьям.
При движении по заболоченной местности или рыхлому грунту автомобилям требуется от 12 до 20 л горючего (экономичность в условиях бездорожья заводом не регламентируется).
Инжекторный двигатель на Ниве
Нива карбюратор расход топлива
Расход бензина при использовании карбюратора зависит от регулировок и технического состояния узла. Повреждение или засор жиклеров приводит к неравномерному смесеобразованию и росту затрат горючего.
В городских условиях моторы сжигают от 12 до 14 л (зимой параметр возрастает из-за длительного прогрева), а на бездорожье затраты горючего доходят до 20 л и зависят от дорожных условий и мастерства водителя.
Факторы, влияющие на расход бензина
Если существует проблема с количеством употребляемого автомобилем топлива, значит нужно искать источник проблемы. Многие двигатели с инжекторной системой подачи топлива при неправильной эксплуатации теряют КПД. Это способствует увеличению нормы расхода бензина Нивы 21214 на трассе.
Реальные цифры
На практике ситуация обстоит немного иначе. Некоторые водители считают расход горючего более чем приемлемым – «потребления топлива на ВАЗ 21214 инжектор составляет 8-8,5 литров на 100 километров, что я считаю очень экономным».
Но большинство автолюбителей все-таки за невыгодность такой модели авто. Это, прежде всего, большой расход бензина – в среднем 13-14 литров на 100 км по трассе в летнее время – «употребление бензина великовато, ведь по паспорту 12 л в городе, а в действительности – около 13 литров». Зимой, реальный расход бензина на Ниве 21214 на 100 км составляет 20-25 л – «большие затраты, особенно в сильные морозы – до 20 литров».
Итак, с цифрами разобрались. Теперь нужно выяснить, почему именно такой расход топлива, у кого-то нормальный, а в некоторых случаях превышает норму почти вдвое.
Реальный расход топлива автомобиля Нива на 100 километров
Оценить реальный расход топлива на автомобилях Нива невозможно, поскольку владельцы эксплуатируют машины в разных условиях и производят доработку ходовой части и кузова.
При покупке новой машины затраты горючего отличаются от нормативных показателей в большую сторону на 10-15% из-за повышенной силы трения.
После притирки деталей автомобили соответствуют заводским замерам только при условии спокойного движения по дорогам с твердым покрытием с использованием штатных покрышек.
По трассе
Показатели двигателей при движении по загородным шоссе:
- при скорости до 90 км/ч расход горючего не превышает 10 л (при полной загрузке салона и использовании кондиционера);
- разгон до 120 км/ч приводит к росту затрат топлива до 13 л на 100 км пути;
- периодические ускорения до максимальной скорости (135-140 км/ч) чреваты увеличением расхода бензина до 14-15 л.
По городу
Экономичность моторов при эксплуатации внутри населенных пунктов:
- в небольших городах с малым количеством светофоров и отсутствием пробок машина укладывается в 12,5-13,5 л (зависит от типа и объема двигателя);
- в плотном потоке с частыми остановками затраты горючего возрастают на 1,5-2 л (включение кондиционера приводит к увеличению расхода в среднем на 1 л).
Старый добрый внедорожник
Автомобиль «Нива» 21214 показал себя как удачный проект, что объединяет проходимые возможности вездехода и комфортные элементы легкового авто. Он прекрасно подходит для выездов на уикенд за город, поездки в выходной на рыбалку или охоту. И даже немаленькие затраты по расходу ваза не могут огорчить любителей именно этой модели автомобиля.
От типа двигателя
По отзывам владельцев, минимальный расход на трассе составляет 9 л (при обеднении смеси с одновременным снижением мощности силового агрегата).
Особенности затраты газа при езде
Завод официально не устанавливал газобаллонное оборудование на автомобили Нива, доработка производится владельцами. Следует учитывать, что монтаж системы подачи пропан-бутановой смеси требует внесения отметок в документы.
При отсутствии разрешения на водителя налагается штраф либо оформляется запрет на дальнейшую эксплуатацию машины. Баллон для топлива устанавливают в багажном отделении, снижая его и без того небольшой объем. Владельцы вынуждены перевозить груз на внешнем багажнике, что приводит к росту потребления горючего из-за растущего сопротивления.
Расход газа зависит от режима эксплуатации и доработок, внесенных в конструкцию автомобиля. По отзывам водителей, затраты сжиженного газа при шоссейном режиме движения составляют 12-13 л на 100 км пути, а в городе параметр доходит до 15-16 л.
Некоторые владельцы устанавливают оборудование для подачи сжатого метана (запас газа в 2 баллонах составляет 16 м³). Машина может проехать по трассе до 200 км, в городе газ заканчивается через 160-170 км (расход в смешанном режиме составляет около 9 м³).
Приемлемый расход топлива у Нивы!
Автомобилю придается хорошая динамичность и приемлемый расход топлива Нивы благодаря его надежному двигателю .
Нива старых марок — приемлема большинству людей, такие машины тратят много топлива. Водитель может насладиться всеми прелестями высокой проходимости Нивы в разное время года. Нива с новым двигателем демонстрирует предельную экономичность, благодаря которому у автомобиля низкий расход топлива и очень низкий уровень вредоносных выбросов в атмосферу.
Расходование топлива Нивой зависит от цикла езды.
Расход топлива у автомобиля Нива зависит от цикла — в городском цикле Нива тратит около 11 л/100 км, в загородном режиме (скорость 90 км/ч) тратится 8,7 литров топлива, в смешанном режиме Нива кушает 10,8 литра. В зависимости от характера вождения расход топлива автомобиля Нива может меняться. Выхлоп газов у автомобиля НИВА соответствует требованиям нормы токсичности «Евро-2».
Как понизить топливный расход Нивы?
Понижение топливного расхода у старой карбюраторной Нивы — точная регулировка и ремонт карбюратора Нивы. Это сложная и тонкая процедура, которая требует больших знаний работы карбюратора и топливной системы автомобиля. Ремонт карбюратора выполняет специальный мастер.
Понижение расхода топлива у новых Нив с инжекторами — выполняется путем новой прошивки контроллера — вам ставится новая экономичная программа, в которой изменены параметры топливной системы Нивы и система зажигания. Мощность и приемистость двигателя Нивы при смене программы — может понизиться. Понижение расхода топлива у Нивы путем установки новой программы в контроллер — выполняет диагност.
Если расходование топлива у Нивы сильно завышен — но настройка карбюратора или инжектора выполнена верно, обратите внимание на износ поршневой группы Нивы. Высокий износ поршневых колец, блока цилиндров и поршней — даст повышенный расход топлива у Нивы.
Официальные нормы потребления горючего в зависимости от модификации авто
Нормативное потребление бензина зависит от модификации.
Завод выпускал несколько основных моделей:
- раннюю ВАЗ-2121, оснащенную задней светотехникой от седана 2106 и оборудованную двигателями с карбюраторной системой питания;
- усовершенствованную ВАЗ-21213, получившую доработанный кузов с пониженной погрузочной высотой багажного отделения и измененными кормовыми фонарями;
- удлиненную ВАЗ-2131 с дверями для пассажиров заднего ряда;
- улучшенную ВАЗ-21214, оснащенную двигателями с распределенным впрыском топлива и переименованную в 2006 г. в Lada 4х4;
- Chevrolet Niva, оборудованную оригинальным кузовом с плавными очертаниями и моторами с системой впрыска горючего с электронным управлением.
ВАЗ-2121
Для автомобилей предлагались несколько видов 4-цилиндровых двигателей:
- Стандартным являлся 1,6-литровый карбюраторный агрегат мощностью 80 л. с. (позднее значение снизили до 75 сил из-за введения нового стандарта при измерении), позаимствованный у седана ВАЗ-2106. Контрольный расход бензина установлен на уровне 9,9 л при скорости 80 км/ч. При разгоне до 120 км/ч норматив увеличивался до 13,1 л, а в городских условиях мотору требовалось 13,4 л. Машины оснащались 4-скоростной коробкой без повышающей передачи, в начале 90-х гг. появились автомобили с 5-ступенчатой трансмиссией.
- Для ряда стран Европы производилась модель с 69-сильным мотором ВАЗ-21211 объемом 1,3 л и коробкой с измененными передаточными числами. Автомобили отличались сниженными динамическими возможностями, а расход на шоссе при 90 км/ч и в городе составлял 10,6 и 13,0 л.
- В начале 90-х гг. выпускалась модель ВАЗ-21219 с 1,7-литровым карбюраторным мотором мощностью 81 л. с. и 5-ступенчатой коробкой.
ВАЗ-2131
Производство удлиненной модификации началось в 1995 г. на опытном участке завода. Из-за повышенного веса на автомобиле изначально устанавливался карбюраторный мотор ВАЗ-21213 мощностью 82 л. с. при объеме 1690 см³.
Средний расход бензина АИ-93 или А-92 составлял 12 л, снижаясь до 9,8 л на шоссе при скорости 90 км/ч (на машинах применялась 5-скоростная коробка с повышающей ступенью).
По заводским данным, затраты топлива в городских условиях не превышали 13,7 л, что больше нормативов для внедорожника с короткой базой всего на 0,3 л.
Позднее завод освоил производство мотора ВАЗ-21214 с системой впрыска топлива и каталитическим нейтрализатором, развивающего мощность до 83 л. с. и рассчитанного на использование топлива с октановым числом 95.
Расход в городском потоке удалось снизить до 12,1 л на 100 км пути, а на шоссе мотору было достаточно 8,3 л (при скорости 90-95 км/ч). В комбинированном режиме движения автомобиль расходует 9,9 л горючего (запас хода без дозаправки превышает 650 км).
Небольшими партиями собиралась модель с 84-сильным мотором ВАЗ-2130 от минивэна Надежда, имевшим объем 1774 см³ и увеличенный крутящий момент на низкой частоте вращения коленчатого вала.
По информации завода, расход топлива в городе составляет 13,8 л, а в комбинированном цикле двигателю требуется 12,1 л бензина (А-92 или выше).
ВАЗ-21213
На машинах ВАЗ-21213 изначально применялся карбюраторный мотор с одноименным индексом, развивавший 82 л. с. при частоте вращения вала 5100 об/мин.
Заявленный заводом-изготовителем расход бензина в плотном городском потоке не превышает 11,5 л на 100 км пробега, а на шоссе автомобиль укладывается в 8,3 л (за счет использования коробки с дополнительной повышающей передачей).
Согласно документации предприятия АвтоВАЗ, в смешанном режиме машина сжигает 10,5 л, запас хода без дозаправки не превышает 440 км.
ВАЗ-21214
Модель отличается использованием мотора объемом 1,7 л и мощностью 83 л. с., оснащенного впрыском топлива (центральным, а позднее распределенным).
Двигатели ранних серий удовлетворяют нормам Евро-0. Затем завод последовательно довел экологический класс до соответствия Евро-5. Силовой агрегат продолжает использоваться на машинах Lada 4х4 и 4х4 Urban.
Расход бензина на трассе и в городе установлен на уровне 12,1 и 8,3 л соответственно, в усредненном цикле эксплуатации двигатель сжигает 9,9 л горючего.
Chevrolet Niva
На Ниве с новым типом кузова в серийном процессе устанавливается мотор ВАЗ-2123, развивающий 80 л. с. и имеющий объем цилиндров 1690 см³. За счет улучшенной аэродинамики расход на шоссе снижен до 8,5 л при равномерном передвижении со скоростью до 90 км/ч.
В городе затраты бензина увеличиваются до 13,4 л (без использования кондиционера и при плавных нажатиях на педаль газа), а в комбинированном цикле автомобиль укладывается в 10,2 л на 100 км.
В 2006-2008-е гг. выпускалась модель Chevrolet Niva FAM-1 со 125-сильным мотором Opel Ecotec Z18XE объемом 1796 см³ и улучшенным оснащением.
Повышенные характеристики силового агрегата позволили снизить расход на шоссе до 8,2 л, а в городе машина сжигала 12,7 л (при использовании кондиционера затраты горючего возрастали на 0,5 л). В комбинированном режиме автомобилю требовалось 10 л бензина сорта А-95.
Расход топлива и температура
Равномерный и плавный стиль вождения способствует уменьшению потребления бензина. Не рекомендуется резко тормозить или ускорять авто – результат будет противоположный. Некоторые факторы присутствуют только зимой. Благодаря им, средний расход бензина на ВАЗ 21214 может увеличиться почти вдвое.
- уменьшение давления в шинах, что происходит автоматически, из-за низкой температуры. Это влечет за собой сужение резины покрышек, в результате чего падает давление;
- большую роль играет состояние дороги зимой. Если на трассе лед, то, когда авто трогается с места, совершается шлифовка колес и потребление бензина увеличивается;
- плохие погодные условия (снегопад, метель) принуждают водителей уменьшить скорость движения, что влечет за собой тот же большой расход горючего.
Приемлемые нормы потребления
- на трассе при 90 км/ч — до 10 л;
- внутри небольшого населенного пункта — до 12 л;
- в городе с плотным движением и использованием кондиционера — до 14 л;
- в комбинированном цикле — до 12 л.
Следует учитывать, что указанные цифры являются усредненными и получены на основе отзывов владельцев. Ухудшение дорожных условий, перегрузка автомобиля или эксплуатация с прицепом приводят к росту расхода на 15-20%, что не является признаком неисправности.
По мере износа поршневой группы двигателя и узлов трансмиссии возрастают потери на трение, экономичность постепенно падает. При появлении дымного выхлопа, указывающего на угар моторного масла, расход доходит до 16-17 л на 100 км.
Расход топлива Нива на 100 километров
Автомобиль ВАЗ-2121 стал первой полностью оригинальной разработкой конструкторов из Тольятти. Серийный выпуск стартовал в 1977 г. Средний расход топлива на Нивах первых выпусков не падал ниже 11,5 л на 100 км пути из-за использования маломощного карбюраторного двигателя и высоких механических потерь в трансмиссии.
С начала 90-х гг. стал использоваться мотор с распределенным впрыском, позволивший улучшить динамические характеристики и снизить затраты горючего на 10-15%.
Факторы, влияющие на экономичность
На экономичность автомобилей с системой полного привода оказывают влияние следующие обстоятельства:
- Время движения в сложных дорожных условиях. Повышенная частота вращения коленчатого вала на 1 передаче приводит к увеличению затрат горючего на 25-30%.
- Состояние систем, обеспечивающих подачу топлива (например, исправность карбюратора, топливных форсунок или же топливного фильтра ).
- Регулярно проверять и проводить замену свечей зажигания.
- Давление в покрышках, размерность шин и корректность углов установки.
- Состояние тормозных механизмов и подшипниковых опор в ступицах.
- Работоспособность каталитического нейтрализатора отработавших газов (он используется на автомобилях, соответствующих стандарту Евро-2 и выше).
- Скорость движения по шоссе. Увеличение темпа до 120 км/ч приводит к росту затрат топлива на 30% по сравнению с параметрами при 90-95 км/ч.
- Интенсивность дорожного движения. При постоянных разгонах с переключениями передач двигатель сжигает дополнительные порции бензина.
ВАЗ-2123 Chevrolet Niva на трассе
Нива — таблица топливных расходов у разных марок.
В таблице описаны средние расходы топлива по разным маркам Нивы. Расход топлива представлен в трех видах — городской, расход на трассе и смешанный (средний) расход топлива. Все данные по топливным расходам — от завода изготовителя машин Нива. Практически по всем маркам Нивы — расход топлива не превышает 15 литров на 100 км пути.
При неполадках карбюратора расход топлива может вырасти вдвое!
Нива С h e v r o l e t (1700, инжектор)
Нива 2131 пяти дверная (двигатель 1800, инжектор)
Смешанный режим=12.3 литров топлива
Нива 2131 пяти дверная (1700, инжектор)
Смешанный режим=11.0 литров топлива
Снижаем расход. Видео!
Причины большего употребления бензина известны. Но как уменьшить затраты бензина на Ниве и уберечь свой бюджет:
- меньше использовать дополнительные электро- или автоматизированные устройства;
- лучше ездить на ровных дорогах, реже – по грунтовым и горным дорогам и другим бездорожьям;
- устранить неполадки или проблемы с двигателем (если есть надобность);
- установка необходимой программы, путем прошивки контроллера, для уменьшения потребления бензина. В ней изменяются параметры систем топлива и зажигания.
Уменьшение потребления во многом зависит от факторов его увеличения. И подробно изучив их, можно сэкономить на горючем в любое время года. И расход топлива на инжекторной Ниве 21214 будет более чем приемлемым.
Особенности расхода газа при езде
Нива на газу
- Время движения в сложных дорожных условиях. Повышенная частота вращения коленчатого вала на 1 передаче приводит к увеличению затрат горючего на 25-30%.
- Состояние систем, обеспечивающих подачу топлива (например, исправность карбюратора или форсунок).
- Давление в покрышках, размерность шин и корректность углов установки.
- Состояние тормозных механизмов и подшипниковых опор в ступицах.
- Работоспособность каталитического нейтрализатора отработавших газов (он используется на автомобилях, соответствующих стандарту Евро-2 и выше).
- Скорость движения по шоссе. Увеличение темпа до 120 км/ч приводит к росту затрат топлива на 30% по сравнению с параметрами при 90-95 км/ч.
- Интенсивность дорожного движения. При постоянных разгонах с переключениями передач двигатель сжигает дополнительные порции бензина.
Нива реальный расход топлива на 100 километров
Нива при движении по трассе
Нива расход топлива по городу
Нива в движении по городу
Нива расход топлива на холостом ходу
Расход топлива Нивы на холостом ходу при правильной регулировке холостого хода составляет 1,1 л в час. Во время длительной работы при простое машины в пробках увеличивается средний расход топлива. Поэтому для уменьшения расхода по городу рекомендуют заранее планировать маршрут поездки и избегать перекрестков с большим потоком машин и соответственно длительным ожиданием на светофорах.
Расходы горючего
Расход топлива Лады 21214 инжектор зависит от стиля езды водителя и времени года. Если в зимний период топлива идет больше, то это нормально, так как из-за низкой температуры двигатель прогревается намного дольше.
Как известно из данных на официальном сайте, расход топлива ВАЗ 21214 на 100 км в летний период составляет:
Иными словами, на расходе горючего можно сэкономить неплохо. Тем более от своих предшественников Нива 21214 отличается меньшим потреблением топлива за счет инжекторного двигателя. Но есть и вторая «сторона медали» – многие водители такого автомобиля не раз на форумах автолюбителей гневно высказываются об этой модели, и, соответственно, о затратах бензина на нее.
Норма расхода топлива Нивы в зависимости от модели
- раннюю ВАЗ-2121, оснащенную задней светотехникой от седана 2106 и оборудованную двигателями с карбюраторной системой питания;
- усовершенствованную ВАЗ-21213, получившую доработанный кузов с пониженной погрузочной высотой багажного отделения и измененными кормовыми фонарями;
- удлиненную ВАЗ-2131 с дверьми для пассажиров заднего ряда;
- улучшенную ВАЗ-21214, оснащенную двигателями с распределенным впрыском топлива и переименованную в 2006 г. в Lada 4х4;
- Chevrolet Niva, оборудованную оригинальным кузовом с плавными очертаниями и моторами с системой впрыска горючего с электронным управлением.
Расход топлива Нива 2121
ВАЗ 2121 на зимней дороге
Потребление топлива Нива 2131
5-дверная Нива 2131
Нива 21213 расход топлива
ВАЗ-21213 на горной дороге
Расход топлива Нива 21214
Нива 21214 на зимней дороге
Расход топлива Нива Шевроле
Нива Шевроле на полевой дороге
Расход Нива Тревел
На смену Нива Шевроле Автоваз в начале 2021 года впустил модель Niva Travel . Это скорее маркетинговый проект завода по оживлению интереса к Ниве, чем реально новая модель. Все новшевства модели заключаются исключительно во внешнем виде и дизайне. Подкапотное пространство и двигатель остались без изменений. Поэтому расход топлива Нива Тревел остался на прежнем уровне — в городе 13,4 л, на трассе — 8,5 л на 100 км.
Лада Нива — это легенда советского, российского автопрома, которая находит своих почитателей в XXI веке даже спустя 40 лет после начала её выпуска. Именно этот факт и использовал Автоваз, готовя к выпуску Ниву Легенд. Это по сути все та же всем известная и давно знакомая советская Нива.
Мотор у Нивы Легенд всем известный 83-сильный 1,7-литровый 8-клапанный двигатель, который установлен в комплекте с 5-ступенчатой механической КПП. Расход топлива Нива Легенд показывает на уровне 9,9 л в смешенном цикле.
Нива Урбан расход топлива
На Ниве Урбан установлен все тот же двигатель 1,7л 83 л.с. Расход топлива Нива Урбан показывает в пределах от 8,3л на трассе до 12,1л в городе.
Лада 212140 расход топлива на 100 км
Расходы на содержание автомобиля – важный нюанс перед его выбором. Поэтому, надо знать расход топлива на Ниве 21214 на 100 км, что намного облегчит задание. Для этого, стоит проанализировать главные цифры в данном вопросе. В начале XX века была осуществлена модификация топливной системы авто ВАЗ-2121. В результате, карбюратор заменили на инжекторную систему впрыска, что позволило уменьшить потребление топлива. Так появился автомобиль Нива 21214.
Данная модель авто имеет инжекторный двигатель, который начали производить в 1994 году. Он имеет следующие характеристики: чугунный блок цилиндров, что состоит из четырех элементов, с двумя клапанами на каждый. Мотор, объемом 1,7 литра, впрыск топлива распределенный, система смазки комбинированная – под разбрызгивание и давление.
Перед покупкой автомобиля следует понимать, какие расходы потребуются на его содержание. Поэтому завод-изготовитель в технических характеристиках указывает данные по расходу топлива в литрах на 100 км. Давайте выясним, какие цифры указаны в документациях Нива 4х4 и какие значения встречаются на практике в ходе эксплуатации внедорожника.
На официальном сайте АвтоВАЗ указывает для Нивы следующий расход топлива на 100 км:
- Городской цикл — 12,1 л/100км
- Загородный цикл — 8,3 л/100км
- Смешанный цикл — 10 л/100км
Эти значения одинаковые для всех Нива 4х4 инжектор (3-дв, 5-дв и «Urban»).
Производитель отмечает, что данные по расходу топлива определены в стандартизованных условиях с применением специального измерительного оборудования, в соответствии с требованиями ГОСТ Р41.101–99 (Правила ЕЭК ООН №101). Служат для сравнения автомобилей различных автопроизводителей. Эксплуатационной нормой не являются.
В настоящее время на заводе Нива с карбюраторным двигателем не выпускается, поэтому цифры удалось найти в руководстве по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобиля «Нива» ВАЗ 21213 за 2005 год. Там представлена подробная таблица с расходом топлива для этого внедорожника:
Также приведем данные по расходу топлива для разных типов двигателей с Википедии:
- ВАЗ-2121 (карбюратор): 10,8-13,4 л/100 км
- ВАЗ-21213 (карбюратор): 8,3-11,5 л/100 км
- ВАЗ-21214 (инжектор): 8-9,1 л/100 км
Таким образом расход топлива на Ниве 4х4 (инжектор) немного меньше, чем с карбюратором. Стоит отметить, что отзывы владельцев этого внедорожника говорят о том, что на практике цифры могут быть выше. Не редкость на Лада 4х4 увидеть расход топлива в 14 л/100 км или даже 15 л/100 км.
Как уменьшить расход топлива:
- Изменить манеру езды, сделать разгоны более плавными, не превышать скорость выше 80..90 км/ч.
- Чаще ездить по ровной дороге. На внедорожье расход топлива существенно выше.
- Реже использовать дополнительное электрооборудование автомобиля. Например, кондиционер, подогревы сидений и т.д.
- Возможно, существуют проблемы в работе двигателя. Выполнить диагностику и устранить неисправности.
- Расход топлива на АИ95 меньше, чем на АИ92.
Стоит помнить, что большой или повышенный расход топлива наблюдается в зимнее время, когда перед началом движения двигатель какое-то время прогревается.
А какой средний расход топлива на вашем внедорожнике Нива 4х4? Может быть у вас есть советы, которые помогут уменьшить эти цифры? Напомним, расход топлива также зависит и от типа бензина, так основная масса владельцев рекомендуют заливать АИ95.
Расход топлива Нивы — всегда приемлем. Разработчики всерьез задумались по снижению расходов топлива у разных марок Нивы.
Автомобили «Нива», не смотря на высокий расход топлива, пользуются большим спросом у охотников и рыболовов. Если сравнивать расход топлива УАЗ и Нивы — предпочтение по меньшим расходам топлива отдают Ниве. Новым автомобилям УАЗ с инжекторами стоит отдать предпочтение — расход топлива этих машин равен 12-14 литрам (в городском цикле, используя один мост).
Топливный расход Нивы — зависит от его модификации (марки), стиля езды и времени года. В нижеописанной таблице представлены средние расходы топлива у разных марок Нивы.
Нива 21214 подробно о расходе топлива
Юрий, 44 года, Тверь
Являлся владельцем нескольких машин Нива с моторами с карбюратором и системой распределенного впрыска топлива. С 2018 г. эксплуатирую 5-дверную ВАЗ-2131. Передвигаюсь по шоссе и грунтовым дорогам, но иногда приходится выезжать на распаханные поля или преодолевать заболоченные участки.
На шоссе средний расход составляет 9 л, в населенном пункте машина с трудом укладывается в 13,5 л. На пересеченной местности затраты топлива зависят от качества дороги. При длительной пробуксовке бортовой компьютер показывает до 18 л на 100 км пути.
Владимир, 28 лет, Тула
Эксплуатирую машину Chevrolet Niva с кондиционером, собранную весной 2017 г. Пробег составляет 98 тыс. км. При движении со скоростью до 100 км/ч мотору требуется около 9 л горючего.
При использовании бензина А-92 затраты увеличиваются на 1 л. В смешанном ритме движения автомобилю необходимо 10,5-11 л. Включение кондиционера ощутимо снижает динамику и увеличивает расход на 1 л.
В городском потоке или при движении по бездорожью машина сжигает 13-15 л. Установка грязевых шин с развитым протектором добавляет еще 1-2 л.
Константин, 41 год, Брянск
Приобрел Ниву для выездов на природу и повседневной эксплуатации в 2018 г., машина оснащена стандартным мотором и кондиционером. От идеи установки газового оборудования отказался, поскольку баллон уменьшает объем багажника. При спокойном режиме движения в смешанном цикле машине требуется от 11,8 до 12,2 л бензина (замеры производились по бортовому компьютеру и чекам). На шоссе стараюсь двигаться со скоростью до 90 км/ч, при выключенном кондиционере укладываюсь в 8 л на 100 км, в городе и на легком бездорожье расход доходит до 14 л.
Антон, 51 год, Вологда
В 2015-2018 гг. являлся собственником Нивы с 1,8-литровым мотором Opel и импортными агрегатами трансмиссии, автомобиль покупал у знакомого с пробегом 83 тыс. км после эксплуатации внутри города. Расход горючего составлял в среднем 11,5 л (бензин А-95, заправлялся всегда на одной колонке компании «Лукойл»), на шоссе машине требовалось до 9 л при динамичном стиле управления. В условиях тяжелого бездорожья не ездил, периодически съезжал на полевые или лесные дороги. Продал автомобиль в середине 2018 г. из-за появившихся очагов сквозной коррозии на кузове.