Нива 2121 и все что можно с ней сотворить!

Что такое клиренс, зачем и как его увеличить?

По соотношению цены и качества «Нива» гораздо демократичнее и комфортнее большинства бюджетных зарубежных внедорожников. Прибавьте к этому сравнительно малый вес машины, простоту и даже в какой-то степени примитивность конструкции, отличную ремонтопригодность и большой выбор запасных частей — и получится идеальная модель для самостоятельной модернизации.

В качестве одного из самых доступных и эффективных способов улучшения проходимости автомобиля многие автовладельцы рассматривают увеличение клиренса. Клиренсом называют дорожный просвет или расстояние от поверхности дорожного полотна до самой нижней точки центральной части авто.

Чем больше этот просвет, тем большего диаметра колеса можно установить на машину, однако не все так просто. Каждый автомобиль имеет свой определенный предел возможностей увеличения дорожного просвета за счет увеличения диаметра колеса. Для «Нивы» без дополнительных доработок и конструктивных изменений самыми оптимальными являются колеса, размер которых соответствует 235/75-R15.

Если вы попробуете увеличить предельно допустимый размер, неизбежно получите целый комплект проблем, а главное, колеса не по размеру начнут цеплять все детали корпуса, расположенные под рамами. Придется решать вопросы с переделкой полуосей, приводов, искать и устанавливать подходящую КПП и распредкоробку… Такой «тюнинг» по стоимости может выйти дороже самой машины.

Нива 2121 и все что можно с ней сотворить!

borodapsk 12.01.2022 — 11:42

Ну, собственно сам и начну: купил полгода назад ниву 21213 2005г.в. В состоянии давольно бодром. Сразу отвязал раздатку, поставив её на подрамный каркас, и поменял карданы на шрусовые! Спустя пару месяцев сел крепко в колею, вывесив два правых колеса, после чего поехал купил блокировку дифференциала, воткнув её в задний мост. К сожалению не запомнил производителя, но с ней дело пошло веселее! Ниву пользую каждый день, тоесть превращать полностью в внедорожного монстра не планирую, но достроить её до приемлемой комплектации желание тмеется!
Нива 2121 и все что можно с ней сотворить!
Собственно вот на такой кракозябре, висит раздатка.
Нива 2121 и все что можно с ней сотворить!

borodapsk 12.01.2022 — 12:01

Товарищ, с которым охотимся частенько, на охоту ездит на ниве, прокачанной до жестокого состояния (260л.с, колеса R18,резанные арки и т.д.) рассказывал много, что нужно сделать в первую очередь, сыпля при этом тех.терминами и брэндами, но нифига не запомнил, посему и был-бы благодарен сведующим в данном вопросе за подробные советы по теме!

хренов 12.01.2022 — 15:19

borodapsk
Куда комутатор запихнуть, как генератор поднять

Комутатор обмазать силиконовым герметиком, для поднятия генератора комплекты продают готовые, только ставь. Если будет лебедка, то надо ставить вторую аккумуляторную батарею, а люстру(дополнительное освещение) лучше делать светодиодную, потребление электричества меньше. На новых нивах уже стоит генератор на 80А против 55А на старых, его лучше не менять а ставить дополнительный, но придется избавляться от запасного колеса под капотом, впрочем от него и так придется избавляться если ставить резину побольше. Если планируется бездорожья поболее, то можно поставить дополнительный радиатор охлаждения с вентилятором, встает вместо запаски. Вообще лебедь лучше съёмную, во первых у нивы и так перед перегружен, и дополнительные 50кг там в принципе не нужны, а съемную лебёдку можно в случаи чего и за зад прицепить. Я пока обхожусь двумя ручными хайджек. Хайджек, ну или любой другой реечный домкрат, будь то матрикс, сорокин, да даже ермак — обязательно надо иметь, к нему пару широких отрезков доски(подкладывать под джек чтоб не проваливался в болото/снег) и короткую стропу(50см) с двумя крючками, что бы джечить(поднимать машину) за колесо, ибо не всегда можно к бамперу подойти. Трос само собой нужен и отдельно динамку(динамическую стропу) и вперёд, на мины, за приключениями. Ах да, лопату, а лучше две и топор. А зимой ещё и снеговую. Но у меня пикап, есть куда всё это говно положить, в 3д места маловато будет.

Если планируются заплывы выше фар, то шнорхель(херь, которая позволяет заехать в воду почти по самую крышу и не словить гидро-динамический удар двигателю). И лужи глубокие преодолевать в натяг(не на скорости), без газбега, тогда вода не захлёстывает.

хренов 13.01.2022 — 09:16

Злой1234
наваривают уголок на чулок

Да, усиливают, только варить надо аккуратно, чулок может повести и тогда и подшипники лететь будут и соответственно сальники. То есть варить надо сразу и сверху и снизу, сначала прихватывая, а после уже проваривая швы.

кран
С НИВЫ в итоге получится ломучий механизм для бездорожья

Оно всё ломается. И одно дело лезть в говна за приключениями, другое залазить в них же из необходимости. Нива — легковая машина, это не надо забывать. Если усиливаешь в одном месте, то рвать начинает в другом.

С квадриком вариант хороший, если есть где его хранить и на чем возить (прицеп)

хренов 13.01.2022 — 17:20

Небольшой лифт имеет смысл, когда родные пружины просели, и нижние рычаги передней подвески стали параллельны дороге. Тогда ставим на пружины усиленные прокладки и нива приобретает стандартный, как с завода, вид. А лишние пара-тройка сантимов под пузом совсем не лишние. К примеру комплект проставок на пружины стоит рублей 500 на четыре колеса, комплект же новых пружин явно дороже. Арки резать, на стандартных 27 дюймах не нужно, это не имеет смысла. А вот поставить расширители нормальные, не пластик с рынка, уже имеет смысл, нива суко такая всегда стремится засрать лобовое и бока свои комками грязи.

ВАН 60 16.01.2022 — 01:24

Нива 3д, лифт,30-е БФГ м т, бампер-лебёдка, пороги и расширители арок,гп 4,3- копеечные.
Пока всё это ваяли( сдуру), техрегламент ТС нарисовался.
Сейчас бы оставил только пороги( джечиться), резину поменьше и лебёдку сделал бы съёмную( м.б. ещё сделаем).
На асфальте воет, бензин жрёт, на льду как корова.
Нив немало было и сейчас есть сток служебный.
А эту где пользовать- ума не приложу.
За грибами вот только всю осень отъездил- кайф конечно, но отдельная машина для грибов- перебор.

Злой1234 17.01.2022 — 16:16

Китайскую тягой 6000 фунтов (дешево), использовать с блоком (цена блока тысячи 1,5-2, можно найти дешевле). Только вопрос, куда ее ставить, т.е. если лебедка в корзине (корзина тоже не бесплатная, равно как и силовая разводка), нужна ответная часть на автомобиле, куда эту корзину втыкать (квадрат либо два — спереди и сзади, тоже денег стоят). А квадраты в составе либо силового бампера, либо отдельной балки, обычно крепятся к раме (у Нивы отсутствует). Я слышал, что бывают варианты исполнения лебедки, которые корзиной просто цепляются к двум проушинам и ставятся на землю, но в жизни такое не видел.
Под капот надо будет ставить выключатель плюса, тысячи 2 стоит.
Китайские марки, более-менее качества, МастерВинч и подобные. Попадаются чайна марки с силуминовыми шестернями, так что нужна консультация перед покупкой.

unname22 18.01.2022 — 19:11

Вот смысл создавать дубль темы, когда в старой на 40ка страницах уже все расписано?
http://newniva.ru/topic/181/1217169.html

Если кратко:
1. Подрамник что на фото можно выбросить.
Его легко согнуть руками.
В место этого железа лучше было просто усилить места крепления раздатки, если сильно надо, то внедрить третью опору.
2. Умощнять двигатель нет смысла, не выдерживает коробка.
3. Все эти раскатки крыльев херня, только для асфальта, 29 тапки при диагоналке так заклинит в арках не резанных, что весело будет.
4. Нива на широкой резине по проходимости хуже, во всяком случае на наших грунтах, ее начинает таскать. Потому лучше 139я резина, это по сути 29 размер не требующий резки арок.
5. Моей теме описан бюджетный лифт комплект от человека, дешего и ничего придумывать не надо. Все в размер.

А еще интересно:  Карданный вал: устройство, назначение и разновидности

В общем нечего воду в ступе мешать по второму разу, идите читать те 40 старниц.

borodapsk 18.01.2022 — 20:48

Да я собственно уже просмотрел все, (включая удалённые ссылки) я со своей машиной хочу поймать компромисс (про рыбку, и косточки типа) чтобы повседневно использовать и в не сильно дремучую грязь залезть! Вот на этих качельках пока и качаюсь, даже тетрадь завел,что надо делать, что не стоит записываю, советы слушаю, свои выводы делаю, опосля, как дострою, выложу сюда что получилось, и в какой бюджет.Так что сильно не ругайте за дублирование темы…

В белый свет, как в копеечку

Осветительные приборы – одна из слабых сторон не только ВАЗовского мини-внедорожника, но и вообще большинства отечественных автомобилей того периода. Да и многие зарубежные модели того времени тоже не могут похвастаться достаточно хорошими приборами освещения.

В случае, когда проводится тюнинг ваз 2121 нива, основной проблемой в переделке освещения является малый внутренний объем «родной» фары. Это зачастую не позволяет улучшить качество освещения дороги «малой кровью», установив биксеноновые лампы – сами лампы, стартер и корректор просто не помещаются в миниатюрной фаре «Нивы».

Есть два выхода из такого положения. Первый – это подбор как можно более миниатюрных устройств, которые впишутся в ограниченное пространство штатной фары. Помимо сложности с поиском, этот вариант чреват также проблемами во время эксплуатации улучшенного светового прибора.

Более сложным, но и более надёжным вариантом является полная замена штатных осветительных приборов на другие – побольше и помощнее. Правда, такая работа требует и подготовки посадочного места под них, замены решетки радиатора и некоторых работ по соединению электрической цепи фар.

Частым вариантом тюнинга является также установка дополнительных приборов – на бампере, либо на специальной рампе, закрепляемой на крыше. Такое решение позволяет улучшить освещённость передней плоскости, совершенно не изменяя конструкции штатных фар.

При выборе такого вида тюнинга необходимо учитывать два момента. Во-первых, мощность новых фар не должна создавать излишней нагрузки на бортовое электрооборудование. Во-вторых, нельзя забывать о правильной настройке светового потока таких приборов. Они должны освещать пространство впереди, а не ослеплять встречных водителей подобно прожекторам ПВО.

Поэтому наличие в их конструкции корректора – обязательно.

Как улучшить проходимость нивы

Вместо того, чтобы по крупицам собирать различные советы, некоторые из которых подчас оказываются попросту бесполезными, рекомендую Вам ознакомиться со следующей информацией. Уверяю, что все нижеперечисленные положения были опробованы в реальной жизни и доказали свою эффективность. 1.

Прежде всего, нужно доработать подвеску. Как это сделать? Для начала советую установить самоблокирующиеся дифференциалы, а также независимое крепление редуктора переднего моста. При доработке подвески полезным будет и увеличение хода передней подвески.

Для этого необходимо под верхнюю шаровую опору установить проставку, а еще прикупить и смонтировать мощные и большие амортизаторы; 2. Многие устанавливают шины большого размера. Должен сказать, что эффект от этого есть, только вот действовать нужно с умом.

Если просто поставить большие колеса, то это будет требовать большого крутящего момента, иначе попросту не хватит тяги. А когда не хватает тяги, то мотор раскручивается, трансмиссия может полететь из-за серьезных нагрузок. Поэтому я всегда рекомендую менять стандартные главные пары колес на иные, с передаточным число 4,7 (а не заводские 3,9).

Это, во-первых, увеличит крутящий момент, а следовательно, компенсирует установку колес большого размера. А во-вторых, предотвратит потери в динамике и скорости. Здесь сразу же отмечу, что широкие колеса потребуют широких дисков. Какие именно Вы поставите: может быть, литые или нет, – не столь принципиально, в любом случае новые диски должны подходить по размеру; 3.

Раз уж речь идет об установке больших колес, то Вам придется еще и вырезать арки. Потом советую прикрыть крылья мягкими расширителями. Они и внешне пригодятся для сокрытия места разреза, да и прочные очень, можно будет спокойно забираться в любые дебри; 4.

Далее вы можете установить более мощные пружины спереди. С одной стороны, это снизит нагрузки, а с другой, реально увеличит клиренс. Параллельно с этим обычно увеличивают колесные арки, чтобы и внешне автомобиль приобрел более мужественный вид; 5. Еще хорошо бы доработать движок нивы, а то крутящего момента у заводского не хватает.

Коробка переключения передач: разница очевидна


КПП тоже одно из слабых звеньев штатной комплектации «Нивы». Конечно, многие Нивоводы считают, что смысла в замене нет, мол, заводской вариант по передаточному числу вполне соответствует, но, честно говоря, можно и лучше.

Поставьте усиленную адаптированную к «Ниве» тяговую коробку, и разница станет очевидна: тяговый вариант более выносливый, так как качество комплектующих на порядок выше. К тому же все скорости, кроме 4 выходят с понижением примерно на 10%, что добавляет авто выносливости и улучшает управляемость.

К тому же, улучшенная КПП позволяет:

  • снизить вибрации на корпус и ручку КПП;
  • продлить срок службы коробки и сделать ее более послушной;
  • практически полностью избавиться от подтекания масла и сохранить диапазон переключения даже при низкой температуре «за бортом»;
  • уменьшить потребление масла практически наполовину.


Кстати, если уж будете менять КПП, то лучше вместе с колоколом. Комплектность детали обеспечит полную совместимость ее с другими элементами конструкции. Вот как можно увеличить проходимость «Нивы» своими руками, просто поменяв КПП.

Подвеска. кардинально не улучшить?

Подвеска ВАЗ-2121 была весьма революционной для семидесятых годов – до «Нивы» такие технические решения в автомобилях повышенной проходимости не применялись.

Передняя подвеска – независимая, на поперечных рычагах, оснащенная работающими в паре пружинами и гидравлическими амортизаторами. Конструкция включает в себя стабилизатором устойчивости.

Задняя подвеска – зависимая, с креплением к балке заднего моста и тягой Панара. Работу подвески обеспечивают гидроамортизаторы и пружины, аналогичные использующимся в передней подвеске.

Простейший и очень оправданный шаг для желающих провести тюнинг нивы 2121 – замена комплектов пружин и амортизаторов. Последние устройства сейчас выполняются газонаполненными, они надежнее и лучше отрабатывают неровности.

Также можно посоветовать усилить опоры вала и передний и задний мосты установками специальных стальных вставок – коробов, а также увеличить дорожный просвет применением специальных вставок между элементами подвески.

Все эти меры позволят несколько снизить дискомфорт от передвижения по плохой дороге, немного улучшить плавность хода и внедорожные качества автомобиля, но кардинально поменять что-либо не смогут.

Если нужны действительно серьезные изменения – стоит задуматься о замене задней подвески устаревшей системы Панара на более современную независимую конструкцию. Это не только улучшит плавность хода, но и заметно повысить характеристики управляемости автомобиля, особенно на твердом дорожном покрытии.

Наиболее подходящим вариантом считается установка комплектов подвесок от импортных автомобилей, схожих по классу. Однако такая операция требует как немалых денежных затрат, так и большого объема работ, включая достаточно сложные сварочные работы для установки новой балки вместо штатной.

Раздаточная коробка

Раздаточной коробкой называют агрегат, распределяющий крутящий момент от двигателя сразу на несколько приводных элементов.

Задача этой детали в том, чтобы:

  • Распределить крутящий момент так, чтобы проходимость авто была оптимальной, а «циркуляция мощности» в трансмиссии — минимальной.
  • Увеличить крутящий момент на колесах до уровня, позволяющего преодолеть сопротивление качению при езде по сложному покрытию.
  • Обеспечить устойчивость движения автомобиля с минимальной скоростью во время работы двигателя с максимальным крутящим моментом.

Ну и отвязку не забудьте: она поможет добраться до бездорожья с минимальными потерями бензина, а уж там, на целине можно будет опробовать новую модернизированную раздатку безо всяких ограничений!


Конечно, это далеко не полный список возможных вариантов того, как сделать «Ниву» проходимее и послушнее, однако даже этого будет достаточно для того, чтобы ваша машина гораздо бодрее преодолевала любые препятствия.

А еще интересно:  Лифт подвески НИВА | подвеска НИВА-ВАЗ-2121-21213-21214-2131

Редукторы переднего и заднего моста

Конструкция «Нивы» хоть и проста, однако знать о том, как и чем соединяются основные узлы и элементы «начинки» внедорожника перед тем, как менять его характеристики в лучшую сторону, все же необходимо. У «Нивы» передний редуктор прикреплен к блоку двигателя.

Некоторые начинающие автовладельцы путают редуктор и дифференциал. На самом деле, это две совершенно разных детали и функционал у них тоже разный:

  • Редуктор применяется для уменьшения крутящего момента, передающегося с коленвала и передачи этого момента на другие узлы трансмиссии.
  • Дифференциал же распределяет приходящий крутящий момент между осями.

У внедорожников, а значит, и у «Нивы», редукторов два: передний и задний. Оба работают в штатном режиме, особенно эффективно показывая себя на рыхлой поверхности (снег или грунт). При этом расход масла и топлива стабильно высок. Снизить эти показатели можно, установив отвязку на передний мост.

Самоблокирующийся дифференциал

Это, действительно, отличный вариант, который реально помогает решить вопрос: как увеличить проходимость «Нивы». Управляемость автомобиля, также его маневренность и стабилизация практически полностью зависят от того, какой тип дифференциала предпочтет владелец ТС.

Именно дифференциал определяет основные параметры работы трансмиссии. Самым эффективным и продуктивным считается самоблокирующийся дифференциал винтового типа. Главная задача этой детали — точное распределение крутящего момента и передача мощности от двигателя на каждое колесо внедорожника внедорожника.

Почему это важно? Когда автомобиль совершает маневр, колеса движутся по различной траектории: внутреннее колесо проходит расстояние меньше, чем внешнее. Если соединение жесткое, а угловые скорости равнозначны, то внутреннее колесо начнет буксовать, шины будут быстрее изнашиваться, а управляемость снижаться.

Самоблокирующийся дифференциал позволяет грамотно распределить крутящий момент и синхронизировать движение колес, сохраняя устойчивость автомобиля. Как улучшить проходимость «Нивы» по снегу? Выбирайте составную конструкцию дифференциала, в которой три части, обеспечивающие соблюдение точности исходных параметров, минимизирующие потери за счет трения и намного продлевающие срок службы всех элементов трансмиссии.

Самоблокирующийся дифференциал обеспечивает:

  • улучшенную управляемость и маневренность авто на любом дорожном покрытии;
  • заметное повышение проходимости внедорожника по сложному грунту;
  • улучшенную динамику при разгоне.

Технический тюнинг нивы

Прежде всего работы мы начали с технической части. Для начала увеличили проходные сечения седел клапанов, заменили оригинальные клапаны облегченными и установили новые направляющие клапанов. Также было принято решение об увеличении сечений впускных и выпускных каналов коллектора и головки блока. Сделано это было таким образом, чтобы обеспечить сопряжение коллектора и головки.

Далее мы решили установить новый карбюратор: для этих целей прекрасно подошел Solex, имеющий диффузоры 24-26. Вместо заводской системы зажигания мы поставили электронную, оборудованную датчиком Холла.

Затем в головку установили другой распредвал, который позволяет обеспечивать тягу на низких, а также средних оборотах.Из родного для нивы оставили лишь коленчатый вал, кольца и поршни.Поскольку в итоге существенно возросла мощность, потребовался другой радиатор, имеющий большую площадь охлаждения. Правда, в итоге пришлось вынести штатный вентилятор охлаждения на целых 20 мм.

Поскольку требовалось получить на выходе внедорожник для охоты и рыбалки, то была затронута и подвеска. Так, у передней был увеличен ход на 45 мм. В результате получился приблизительно 35-мм лифт подвески, что позволило поставить резину 205/70 R15. Диски установили с ЕТ-40, но рекомендуем все же ставить диски с ЕТ-20: в таком случае подшипники ходовой будут жить гораздо дольше, да и обвесы легче будет установить. Также впереди поставили пружины от шеви нивы.

Сзади были установлены амортизаторы увеличенного хода от Rancho (к слову, амортизаторы этого же производителя поставили и вперед). А чтобы обеспечить необходимый лифт, поставили пружины от “четверки”.

Также нужно было обеспечить стабильную и нормальную работу отбоя и сохранить жизнеспособность амортизаторов, поэтому мы вварили внутрь нижней опоры пружины стакан (высота его составила 45 мм).

Еще мы подрезали передние арки в различных местах с тем, чтобы обеспечить передним колесам достаточный поворот, а также установить впоследствии обвесы.

Поработали и с тормозами: установили вакуумный усилитель. Для этого понадобилось удлинить шток главного цилиндра, а сам усилитель закрепить на кронштейне.

Не забываем, что речь идет о подготовке самого настоящего внедорожника. Поэтому, помимо прочего, нужно было автомобиль усилить. Так, на задний мост были наложены дополнительные металлические коробы (толщина металла составила 3 мм)

Еще мы поставили дисковую блокировку в редукторе с натягом 3,5 кг.

В рамках усиления также были выполнены следующие работы:

  • на верхние тяги было приварено металлическое ребро жесткости и нижний металлический полукруглый короб;
  • на передний лонжерон наложили 3-миллиметровый металл вплоть до места крепления сидений (передних);
  • наиболее проблемные места кузова – места соединения деталей – были тщательно проварены;
  • наконец, весь кронштейн переднего амортизатора был выполнен металлическим.

В ходе технического тюнинга также мы установили другую механическую коробку – взятую у “шестерки”, заменили ее крепление и поставили более длинный и изогнутый рычаг.

Тюнинг багажника нивы 2121

Обширное багажное отделение Нивы только на первый взгляд является преимуществом. Большой объем не дает абсолютно никаких функциональных возможностей, а ребро в нижней части багажника является и вовсе лишним элементом, который мешает погрузке. На более поздних модификациях оно отсутствует. Также мешает откидная полка, которая делит багажник на две части в поперечной плоскости.

Эти мешающие элементы лучше всего убрать и установить короб с карманами, ящиками, отделениями, который позволит упорядочить, загружаемые вещи. Изготовить его можно из дерева и металла. В качестве каркаса следует использовать уголки или трубки, он впоследствии обшивается фанерой или другим материалом и отделывается тканью. Перед монтажом короба не помешает установить на кузов шумо и теплоизоляцию.

Также можно пойти по стандартному пути и установить в багажник акустическую систему, ЖК-монитор или другой модный гаджет. Последний вариант является непрактичным, если автомобиль тюнингуется для условий тяжелопроходимого бездорожья.

Не помешает экспедиционный багажник на Ниву. Он позволит брать много вещей и экономить внутреннее пространство. Также станет гармоничным дополнением внедорожного стиля. Альтернативой станет установка дуги с фарами. Это позволит увеличить обзор водителю. Является полезным элементом при движении в условиях непогоды.

Тюнинг двигателя нивы 2121

Традиционно, модернизацию силового агрегата отечественного внедорожника следует начинать с переработки карбюратора. Простым решением станет установка продвинутой его модификации с увеличенным диффузором, его еще называют дросселем. Также эту запчасть можно заменить на штатной модели инжектора. Если менять этот узел полностью, то рекомендуется установить электронную систему зажигания.

Тюнинг карбюратора Нивы 2121 будет максимально эффективным вместе с заменой распределительного вала. Это дает внушительный прирост мощности. И тут, чтобы избежать перегрева, необходимо установить радиатор с большей площадью поверхности.

Тюнинг мотора Нивы 2121 также включает в себя исправление геометрии двигателя. Это делается путем увеличения диаметра клапанов. Около 10% мощности дает их герметизация. Не помешает тоже сделать с толкателями впускных и выпускных колодцев. Для увеличения мощи силового агрегата на высоких оборотах следует установить турбину. Вместе с этим, желательно заменить впускной и выпускной коллекторы на продвинутые модификации.

Если автомобиль будет использоваться в условиях экстремального бездорожья, необходимо установить шноркель. Он позволит преодолевать водные препятствия без последствий для двигателя.

Чип тюнинг нивы 2121 малоэффективен, так как автомобиль оснащается атмосферным двигателем. Не стоит тратить средства на покупку оборудования, а также время на перепрошивку. Это даст только небольшие улучшения ходовых характеристик внедорожника.

Тюнинг нивы 2121 для бездорожья своими руками

Изначально Нива 2121 создавалась как универсальный вездеход, который комфортно себя чувствует на бездорожье и в городе. Поэтому логично, что особой популярностью пользуется внедорожный тюнинг Нивы 2121.

Это объясняется относительной простотой. Для создания, точнее, усиления имиджа внедорожника на автомобиль необходимо установить:

  • Колеса большего диаметра с резиной, рассчитанной на экстремальное бездорожье. Следует напомнить, что низкопрофильная резина в этом случае не актуальна. Также необходимо учесть, что установка дисков большого диаметра требует внушительных показателей в части крутящего момента. Игнорирование этого правила приведет к преждевременному износу силового агрегата
  • Установить расширители арок на Ниву – решить сразу несколько задач: избавиться от брызг грязи на крыльях и дверях, расширить возможности в части выбора диаметра дисков, дополнить тюнинговую композицию
  • Силовой обвес. Он состоит из мощного кенгурятника. Его несложно изготовить самостоятельно из труб. На заднюю дверь устанавливается конструкция, на которую крепится запаска. Она также будет выполнять функцию защиты. Обязательно необходимо установить лебедку. Она поможет на бездорожье и придаст автомобилю агрессивный, мужественный вид
А еще интересно:  Фаркоп на ниву чертеж размеры; Защита имущества

Это все, что необходимо для создания автомобиля, ориентированного на участие в спортивных соревнованиях или активного отдыха. Такой внешний тюнинг Нивы 2121 совмещает в себе эстетические и практические функции. Поэтому вложенные в него силы и средства быстро оправдаются.

Можно сделать лёгкий тюнинг Нивы 2121 – установить новые диски с резиной и нанести стильную аэрографию с 3D эффектом. Для осуществления последней операции необходимо привлечь специалистов.

Ходовые макеты

Но в 1988 году никто на заводе и предположить не мог, что на решетке Нивы когда-то появится золотой крест. В то время там занимались испытаниями ходовых макетов с незатейливыми названиями ХМ-01 и ХМ-02, в ходе которых конструкторы занимались оценкой и доводкой шасси и рулевого управления. Сравнивали прототипы, разумеется, с обычной старушкой-Нивой.

Кроме широкой средней стойки, прототипы отличались бамперами и задней оптикой от ВАЗ-2107
Кроме широкой средней стойки, прототипы отличались бамперами и задней оптикой от ВАЗ-2107

Результаты оказались обнадеживающими: не сильно уступая ВАЗ-2121 в проходимости, ходовые макеты «улучшенной Нивы» по ездовым качествам и уровню комфорта были сравнимы даже с «восьмеркой», не говоря уже о Жигулях!

При этом улучшились не только устойчивость и управляемость, но и динамические качества – обгоны на загородном шоссе машине с 1,8-литровым двигателем давались значительно легче, чем обычной Ниве с мотором ВАЗ-2106 объемом 1,6 литра. Стало очевидно, что в любом случае рабочий объем двигателя новой модели необходимо будет увеличить.

Еще одно важное преимущество прототипов над серийной Нивой – «лёгкий руль», реализованный благодаря использованию реечного механизма оригинальной конструкции, усилия на котором были снижены на 60%. Фактически, по этому параметру прототипы были сравнимы с переднеприводной Самарой!

Правда, испытатели отмечали, что улучшение устойчивости, управляемости и плавности хода не прошло даром – крены по сравнению с «двадцать первой» увеличились, а на рулевое управление при движении в колее приходили ощутимые удары.

Передние и задняя независимые подвески ХМ-01 обеспечивали лучшую проходимость, ведь у машины просто не было характерного «чулка» заднего моста.

Удивительно, но практические испытания прототипов на тяжелом бездорожье (включая зимники) показали, что ХМ-01 по проходимости превосходит не только «старшую сестру» модели 2121, но и тяжелые внедорожники вроде отечественного УАЗа и американского Chevrolet Blazer, который также принимал участие в сравнительных заездах.

Испытания на дорогах с твердым покрытием позволили конструкторам понять, что необходимо изменить в настройках подвески и реечного рулевого управления, чтобы улучшить ходовые качества новой модели в сравнении с Нивой. Практически сразу специалисты ВАЗа пришли к выводу, что снизить уровень вибраций и ударов на рулевом колесе поможет установка демпфера и рулевого управления с гидравлическим усилителем.

Проверка внедорожного потенциала помогла и ответить на вопрос, какими должны быть лучшие универсальные шины для Нивы. Интересно, что на прототипах использовались очень необычные колеса – обточенные ступицы обычного диска Нивы с ободьями от УАЗа, на которые были установлены шины Я-288 размерности 185/80 R15 от микроавтобуса РАФ-2203.

Оказалось, что проходимость прототипов сильно зависит от давления в шинах: только при снижении параметра до 1,0 а 1,5-1,8 атмосфер шины переставали зарываться в сыпучий песок.

Прямая зависимость проходимости от рисунка протектора и состава смеси заставили конструкторов активизировать сотрудничество с НИИШП. Их результатом стали опытные шины Макет-4 размерности 195/70 R15. Именно «пятнадцатый диаметр» был утверждён для новой модели, поскольку узкие и высокие 16-дюймовые шины ВлИ-10 (не говоря уже о зубастых ВлИ-5) не обеспечивали требуемых параметров курсовой устойчивости и плавности хода.

Впрочем, в период с 1988 по 1991 годы на ВАЗе совместно с НИИШП работали над разными размерностями шин для будущей модели 2123. В частности, рассматривался даже вариант колес 185/65 R15 – то есть, такой же размерности, как у современного Логана. Разумеется, на таких низкопрофильных шинах ХМ-01 сразу сильно потерял в дорожном просвете и смотрелся довольно несуразно.

В ходе работы над прототипами конструкторы пытались найти новое место для запасного колеса, которое сначала хотели разместить снаружи кузова под полом багажника (как на Renault Duster). Однако в итоге «запаска» переехала на дверь задка, хотя это очень не нравилось некоторым тольяттинским дизайнерам.

Запасное колесо на прототипе установили под багажником. Обратите внимание на задние фонари – они от семёрки.
Запасное колесо на прототипе установили под багажником. Обратите внимание на задние фонари – они от семёрки

В ходе практических испытаний было выявлено, что применение схемы МакФерсон в задней подвеске является не слишком целесообразным, а размерность передних стоек требовала увеличения.

Свою работу выполнили

Ходовые макеты позволили ответить на важный вопрос – что же делать с обычной Нивой? Было решено, что наработки по прототипам ХМ-01/02 будут реализованы в рамках работы над моделью 2123, ну а в случае с ВАЗ-2121 решили ограничиться малой кровью – удлинить заднюю дверь до бампера, несколько осовременить интерьер и увеличить рабочий объем двигателя до 1,7-1,8 литра.

Перипетии девяностых годов, связанные с распадом СССР, не лучшим образом сказались на судьбе новых моделей. Если «двести тринадцатую», пусть и с задержками и осложнениями, все же в несколько этапов удалось запустить в серийное производство, то модель 2123 удалось полноценно освоить уже лишь в рамках СП с General Motors.

Что, конечно, отнюдь не умаляет труда и заслуг тольяттинских конструкторов, создавших новую Ниву, а также довольно удачно осовременивших ВАЗ-2121, которая, пусть и в изрядно модернизированном виде, вот уже почти четыре десятилетия выпускается на АвтоВАЗе.

Принципиальные отличия прототипов от ВАЗ-2121:

  • двигатель объемом 1,8 л
  • реечный рулевой механизм
  • независимые подвески
  • схема тормозной системы
  • расположение запасного колеса
  • 15-дюймовые колеса

В статье использованы данные и изображения книг «Высокой мысли пламень» (тома 2 и 3, Тольятти, 2004-2008 гг.)

Тюнинг и доработки lada niva legend (4×4) » страница 2

Lada («Лада») — марка автомобилей, производимых АО «АВТОВАЗ». Ранее использовалась лишь для экспортных автомобилей, а для внутреннего рынка автомобили производились под маркой «Жигули». В 2004 году руководство «АВТОВАЗа» объявило о переходе на латиницу при официальном написании названий всех выпускаемых заводом автомобилей: Lada — вместо «ВАЗ» и «Лада».

Лада.Онлайн – крупнейший русскоязычный ресурс автомобильной тематики с многотысячной ежедневной аудиторией, который посвящён, преимущественно, автомобилям этой марки, отечественной автопромышленности и автомобильному миру в целом.

Данный сайт не является официальным сайтом LADA.

© 2022 Лада.Онлайн. Копирование материала разрешается только с указанием ссылки на источник.

§

В этой категории вы найдете: доработки, фото отчеты и инструкции по самостоятельному улучшению конструкции автомобиля Lada 4×4.

11 январь 2022
Доработка или регулировка электронной педали газа (Е-газ) на LADAE-GAS или электронная педаль газа устанавливается на все модели Лада (XRAY, Веста, Ларгус, Гранта, Калина, Приора и Нива 4х4). Отзывы владельцев о ней не утешительные, многие жалуются на то, что педаль с е-газом «туповата» (менее чувствительна и информативна, чем привычный тросик). А вы знали, что… Подробнее
Нива 2121 и все что можно с ней сотворить! 295 749      Нива 2121 и все что можно с ней сотворить! 23Есть опрос
1 ЗвездаНельзя так писать о НивеНа троечкуНива хороша!Нива лучше всех! (Пока оценок нет)
Загрузка...
Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.