Нива 2121 и обновленная Нива 21213: различия —

Основные нововведения 213-й нивы

ВАЗ 2121 и ВАЗ 21213
Внешний вид «старой» и обновленной Нивы

Обновленному ВАЗ-21213 по некоторым источникам изначально дали или планировали дать название «Кедр» (по другим данным — «Тайга»), но оно не прижилось. В итоге «Кедром» была названа мелкосерийная удлиненная трехдверная ВАЗ-2129 — предшественница длинной «Нивы» 2131.

  1. Задняя часть кузова. Удлиненная 3-я дверь, вертикальные фонари. Загружать багажник стало легче благодаря меньшей высоте, но жесткость кузова от этого снизилась (по словам некоторых «ниваводов»)
  2. Форточки на боковых дверях. После рестайлинга они исчезли, хотя на первых 213-х Нивах их еще можно было встретить.
  3. Двигатель. 1.6 литра на ВАЗ 2121 и 1,7 литра на ВАЗ 21213. Оба карбюраторные (На 21214 — инжекторный). Разница в мощности — менее 5 л.с. По официальным данным тяга на низах у 213 выше, а расход топлива ниже. По мнению некоторых владельцев «Нив» — все наоборот. При этом возросла тепловая нагрузка на двигатель т.к. при увеличенном объеме блок цилиндров не претерпел серьезных изменений. Риск перегрева на 213 двигателе выше.
  4. КПП. 4-ступенчатая на ВАЗ-2121 и 5-ступенчатая на ВАЗ-21213. Различаются передаточными числами. По мнению большинства владельцев «Нив» 4-ступенчатая коробка надежнее.
  5. Изменены передаточные числа главных пар.
  6. Промежуточный вал между КПП и раздаточной коробкой на новой модели со ШРУСом, что снизило вибрации, как отмечают многие владельцы.
  7. Изменения в тормозной системе.
  8. Салон. Новая панель приборов, руль и сиденья с высокой спинкой. Панель более «гремучая» по сравнению со старой. Руль толще. Сиденья удобнее. Однако старые низкие сиденья можно было опустить вровень с задним диваном, что позволяло комфортно ночевать в машине. Насчет отопления салона мнения расходятся: одни говорят, что в старой машине лучше, другие — что в новой.
Салон 2121 и 21213
Салон Нивы до и после рестайлинга

Отдельно выделим различия, которые основываются только на слухах:

  1. Толщина кузовных деталей и качество металла. На дорестайлинговых автомобилях использовалась более качественная сталь с лучшей стойкостью к коррозии. Кузовные элементы, в частности лонжероны были заметно толще. Общая прочность кузова была выше.
  2. Прочность бамперов. По некоторым наблюдениям если поднимать автомобиль реечным домкратом (хайджеком) за середину бампера, то новый может не выдержать. Старые бампера прочнее.
  3. Качество лакокрасочного покрытия. Опять же не в пользу обновленного внедорожника.

Вроде бы все, хотя уверен, что среди «ниваводов» ходит еще множество слухов, касающихся различий между старым и обновленным автомобилями.

Основные параметры

Под капотом рассматриваемой модели «Лады 4х4» находится продольный атмосферный бензиновый мотор с четырьмя цилиндрами. Его объем составляет 1,7 литра при мощности в 83 лошадиные силы. Прочие характеристики силового агрегата:

  • Газораспределительный механизм – 8 клапанов.
  • Оборотистость – 5 тысяч вращений в минуту.
  • Предельный крутящий момент – 129 Нм.
  • Набор скорости от нуля до ста километров – 19 секунд.
  • Максимум скорости – 142 км/ч.
  • Трансмиссия – механическая коробка передач на пять режимов.
  • Привод – на все колеса.
  • Расход горючего в смешанном цикле – 9,9 л/100 км.

Городская вариация рассматриваемого автомобиля оснащается межосевым дифференциалом, который предназначен для распределения крутящего момента равномерно между мостами. У некоторых моделей предусмотрена раздаточная коробка с понижающим режимом, а также электронная блокировка.

В плане кузова «Лада 4х4» оборудуется несущей конструкцией. Колеса транспортного средства фиксируются при помощи независимой подвески пружинного типа с поперечным рычажным механизмом и гидравлическими амортизаторами. Рулевая колонка имеет гидравлический усилитель, тормоза у модели барабанной конфигурации сзади и с дисковым оснащением спереди.

Что внутри

У трехдверной «Лады 4х4», фото которой приведено ниже, салон выполнен в простом и устаревшем стиле. Отделка из дешевого пластика заметно «хромает». Имеются люфты, скрипы и прочие неприятные мелочи. Тем не менее сидения имеют довольно приятную обшивку из мягкой ткани.

Панель приборов идентична аналогу «Самары-2». Она имеет приемлемую информативность, центральная консоль сделана в «спартанском» исполнении. Здесь присутствует несколько дефлекторов и «ползунков», отвечающих за работу систем вентиляции и отопления. Одним из негативных моментов оформления «торпеды» многие пользователи считают расположение замка зажигания слева от руля, а на привычном месте монтаж аварийной сигнализации.

Передние сидения довольно удобны, хоть и не являются идеалом в плане эргономики. Рулевая колонка не регулируется, что не всегда подходит для водителя с высоким ростом и внушительными габаритами. Заднее кресло размещено не очень удачно, не имеет подголовников, посадка через переднюю дверь не является комфортной. В багажный отсек помещается от 265 до 585 литров.

«лада 4х4 урбан»

Эта модель была презентована в 2021 году на автомобильной выставке в Москве. Городская версия обновленной «Нивы» получила не очень много доработок, даже по сравнению с вариантом 1975 года. Машина выпускается дочерним предприятием Тольяттинского завода (ВИС-АВТО).

В экстерьере автомобиля наблюдаются характерные черты знаменитого отечественного внедорожника. Среди новшеств можно отметить свежий дизайн с интегрированными пластиковыми бамперами и черную радиаторную решетку с тремя поперечными ребрами. Такое решение позволило «облагородить» угловатые пропорции автомобиля.

Дополнительно новая «Лада 4х4» получила крупные зеркала заднего вида, колесные диски на шестнадцать дюймов и стеклоочиститель заднего стекла изогнутой конфигурации. В начале 2021 года вышла версия, в которой предусмотрено пять дверей. Эта вариация намного удобнее в плане размещения пассажиров и транспортировки грузов, однако проигрывает по показателям безопасности. Она имеет собственные нюансы, которые не всегда являются положительными.

«лада кросс 4х4»

При разработке этого автомобиля была использована платформа кроссовера «Рено Меган». В новом обличии машина получила увеличенный дорожный просвет (19,5 см) и колеса размером 18 дюймов. Кузовная часть спроектирована практически с нуля, обновлены очертания, радиаторная решетка и конфигурация световых элементов.

Интерьер транспортного средства (по сравнению с предшественниками) преобразился до неузнаваемости. Приборная панель получила необычную форму, рулевая колонка – колесо с тремя спицами. Также имеется пара тоннелей для приборов и уникальное оформление дверных рукоятей.

Особо стоит о сидения. Они оснащены каркасом с интегрированным подголовником из композитных материалов, само сидение имеет явную боковую поддержку. Задний диван трансформировался в пару отдельно стоящих кресел.

Основные параметры:

  • Силовая установка – бензиновый мотор объемом 2 тысячи кубических сантиметров.
  • Трансмиссия – пятиступенчатая механическая коробка передач.
  • Тип привода – полный, с возможностью отключения переднего моста.
  • Расход горючего в смешанном режиме – 8,2 л/100 км.
  • Предельная скорость на трассе – 190 км/ч.
  • Ориентировочная цена – 0,5 миллиона рублей.

Характеристики «Лады 4х4» данной модификации открывали широкие перспективы на отечественном рынке еще в 2021 году. Особо отмечают высокий показатель проходимости этой машины, мощный двигатель и увеличенный дорожный просвет. Однако проект был заморожен, и кроссовер под таким названием в серийное производство поступил лишь несколько лет спустя.

Classic

Комплектация Classic является базовой с ценником от 588 000 рублей за трехдверный вариант и 631 000 — за пятидверный кузов. Авто «обуто» в обычную резину на 16-дюймов. Головное освещение представлено круглыми галогеновыми фарами. Передний и задний бамперы, ручки дверей, корпуса зеркал заднего вида имеют черный матовый цвет.

Несмотря на стоимость данной комплектации, спереди будут присутствовать два электрических стеклоподъёмника. Из систем безопасности можно выделить боковую подушку безопасности, ABS, блок распределения тормозного усилия, модуль вспомогательного торможения, ЭРА-ГЛОНАСС, а также крепление для детского кресла isofix.

В салоне присутствуют два динамика, но нет магнитолы. Последняя доступна за доплату с поддержкой разъемов AUX и USB. Из дополнительного стоит отметить шторку в багажнике, а также полноразмерное запасное колесо. Опционально базовую комплектацию можно расширить:

Цена за комплектацию Luxe увеличивается на 17 000 рублей по сравнению с базовой версией Classic. В эту сумму входят зеркала заднего вида с электрообогревом и электрорегулировкой, обогрев передних сидений. Стоит отметить, что в данной модификации нет полноразмерного запасного колеса — предлагается лишь “докатка”. Добавив к этой комплектации ещё 39 000 рублей, автолюбитель получает кондиционер.

В белый свет, как в копеечку

Осветительные приборы – одна из слабых сторон не только ВАЗовского мини-внедорожника, но и вообще большинства отечественных автомобилей того периода. Да и многие зарубежные модели того времени тоже не могут похвастаться достаточно хорошими приборами освещения.

В случае, когда проводится тюнинг ваз 2121 нива, основной проблемой в переделке освещения является малый внутренний объем «родной» фары. Это зачастую не позволяет улучшить качество освещения дороги «малой кровью», установив биксеноновые лампы – сами лампы, стартер и корректор просто не помещаются в миниатюрной фаре «Нивы».

Есть два выхода из такого положения. Первый – это подбор как можно более миниатюрных устройств, которые впишутся в ограниченное пространство штатной фары. Помимо сложности с поиском, этот вариант чреват также проблемами во время эксплуатации улучшенного светового прибора.

Более сложным, но и более надёжным вариантом является полная замена штатных осветительных приборов на другие – побольше и помощнее. Правда, такая работа требует и подготовки посадочного места под них, замены решетки радиатора и некоторых работ по соединению электрической цепи фар.

Частым вариантом тюнинга является также установка дополнительных приборов – на бампере, либо на специальной рампе, закрепляемой на крыше. Такое решение позволяет улучшить освещённость передней плоскости, совершенно не изменяя конструкции штатных фар.

При выборе такого вида тюнинга необходимо учитывать два момента. Во-первых, мощность новых фар не должна создавать излишней нагрузки на бортовое электрооборудование. Во-вторых, нельзя забывать о правильной настройке светового потока таких приборов. Они должны освещать пространство впереди, а не ослеплять встречных водителей подобно прожекторам ПВО.

А еще интересно: Тюнинг Нивы своими руками доступен даже новичку

Ваз-21213 (нива). техническая характеристика

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯОбщие данные

Модель212132121421217
Количество мест555
Масса снаряженного автомобиля, кг121012101210
Полезная нагрузка, кг400400400
Тормозной путь автомобиля с разрешенной максимальной массой со скорости 80 км/ч на горизонтальном участке сухого, ровного асфальтированного шоссе, не более, м:
– при использовании рабочей тормозной системы40
– при использовании запасной системы (одного из контуров рабочей системы)90
Максимальная скорость* на высшей передаче, км/ч:
– с водителем и пассажиром137137132
– с полной нагрузкой135135130
Время разгона с переключением передач до скорости 100 км/ч:
– с водителем и пассажиром191923
– с полной нагрузкой212125
Двигатель
Модель21213212142121
ТипЧетырехтактный, бензиновый, карбюраторныйЧетырехтактный, бензиновый, с впрыском топливаЧетырехтактный, бензиновый, карбюраторный
Число и расположение цилиндров4 в ряд4 в ряд4 в ряд
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм82х8082х8082х80
Рабочий объем, л1,691,691,57
Степень сжатия9,39,38,5
Номинальная мощность:
– по ГОСТ 14846 (нетто) , не менее, кВт (л.с.)58 (78,9)58 (78,9)53,7 (73,0)
– по ISO 1585, кВт585853,7
Частота вращения коленчатого вала при номинальной мощности, мин–1520054005400
Максимальный крутящий момент по ГОСТ 14846 (нетто) и по ISO 1585 при частоте 3200–3400 мин–1, не менее, Н·м127 (12,9)127 (12,9)114 (11,4)
Порядок работы цилиндров1–3–4–2
Трансмиссия
Сцеплениеоднодисковое, сухое, с диафрагменной нажимной пружиной
Привод выключения сцеплениягидравлический, с сервопружиной
Коробка передачпятиступенчатая, с синхронизаторами на всех передачах переднего хода
Передаточные числа
– первая передача3,67
– вторая передача2,10
– третья передача1,36
– четвертая передача1,00
– пятая передача0,82
– передача заднего хода3,53
Раздаточная коробкадвухступенчатая, с межосевым блокируемым дифференциалом
Передаточные числа:
– высшая передача1,2
– низшая передача2,135
Дифференциал раздаточной коробкиконический, двухсателлитный
Карданные передачи:
– от коробки передач к раздаточной коробкес эластичной муфтой и шарнирами равных угловых скоростей
– от раздаточной коробки к переднему и заднему мостамс двумя карданными шарнирами на игольчатых подшипниках с пресс–масленками и скользящими вилками
– от переднего моста к колесамоткрытая, с шарнирами равных угловых скоростей
Главные передачи переднего и заднего мостовконические, гипоидные
– передаточное число3,9
– дифференциалконический, двухсателлитный
Ходовая часть
Подвеска передних колеснезависимая, на поперечных рычагах, с цилиндрическими пружинами, телескопическими гидравлическими амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости
Подвеска задних колесжесткая балка, связанная с кузовом одной поперечной и четырьмя продольными штангами, с цилиндрическими пружинами и гидравлическими телескопическими амортизаторами
Колесадисковые, штампованные
– размер обода127J–406 (5J–16)
Шиныкамерные, диагональные или радиальные
– размер шиндиагональных 175–406 (6,95–16), радиальных 175/80R16
Рулевое управление
Рулевой механизмглобоидальный червяк с двухгребневым роликом, передаточное число 16,4
Рулевой приводтрехзвенный, состоит из одной средней и двух боковых симметричных тяг, сошки, маятникового и поворотных рычагов
Тормоза
Рабочая тормозная система:
– передний тормозной механизмдисковый, с подвижным суппортом и автоматической регулировкой зазора между диском и колодками
– задний тормозной механизмбарабанный, с самоустанавливающимися колодками и автоматической регулировкой зазора между колодками и барабаном
– тормозной приводножной, гидравлический, двухконтурный, с вакуумным усилителем и регулятором давления
Стояночный тормозручной, с тросовым приводом на колодки тормозных механизмов задних колес
Электрооборудование
Схема электрооборудованияоднопроводная, отрицательный полюс источников питания соединен с массой
Номинальное напряжение, В12
Аккумуляторная батарея6СТ–55А, зарядом 55 А·ч
Генераторпеременного тока со встроенным выпрямительным блоком и электронным регулятором напряжения. Ток отдачи 55 А при 5000 мин–1
Стартердистанционного управления с электромагнитным включением и муфтой свободного хода
Кузов
Типцельнометаллический, несущей конструкции, трехдверный, двухобъемный
А еще интересно:  Самодельные снегоходы (31 фото): как своими руками сделать гусеничные мотосани из мопеда по чертежам? Сборка самоделки с двигателем

Отличительные параметры длиннобазных автомобилей

ПараметрыВАЗ–2129ВАЗ–2129–01ВАЗ–2130ВАЗ–2131
Модель кузоваВАЗ–2129ВАЗ–2129–01ВАЗ–2130ВАЗ–2131
Модель двигателяНива ВАЗ–21213Нива ВАЗ–21213Нива ВАЗ–21213Нива ВАЗ–21213
Вместимость, чел.4 (5)4 (5)55
Масса снаряженного автомобиля, кг1350135013501370
Полезная нагрузка, кг400450450500
Разрешенная максимальная масса (РММ), кг1750180018001870
Емкость топливного бака, л4284 (два по 42)84 (два по 42)65
Расход топлива на 100 км пути при движении на высшей передаче, не более, л
при скорости 90 км/ч10,310,310,39,1
при скорости 120 км/ч11,811,811,812,1
при городском цикле движения12,312,312,311,1
Максимальная скорость, км/ч132132132132
Время разгона до 100 км/ч, с25252525
Радиус поворота по оси следа переднего внешнего колеса, не более, м6,3

Отличительные параметры длиннобазных автомобилей (продолжение)

ПараметрыВАЗ–21312ВАЗ–2131–01ВАЗ–21312–01
Модель кузоваВАЗ–2131ВАЗ–2131–10ВАЗ–2131–10
Модель двигателяВАЗ–2130Нива ВАЗ–21213ВАЗ–2130
Вместимость, чел.54 (5)4 (5)
Масса снаряженного автомобиля, кг137013701370
Полезная нагрузка, кг500500500
Разрешенная максимальная масса (РММ), кг187018701870
Емкость топливного бака, л654242
Расход топлива на 100 км пути при движении на высшей передаче, не более, л
при скорости 90 км/ч9,39,19,3
при скорости 120 км/ч12,312,112,3
при городском цикле движения11,911,111,9
Максимальная скорость, км/ч135132135
Время разгона до 100 км/ч, с222522
Радиус поворота по оси следа переднего внешнего колеса, не более, м6,3

Основные параметры двигателя ВАЗ–2130

Диаметр цилиндра и ход поршня82х85
Рабочий объем двигателя, л1,774
Степень сжатия9,4
Номинальная мощность по ГОСТ 14846 при частоте вращения коленчатого вала 5200 мин–1, кВт (л.с.), не менее60,5 (82,3)
Максимальный крутящий момент по ГОСТ 14846 при частоте вращения коленчатого вала 3200 мин–1, Н·м (кгс·м), не менее139 (14,2)
Минимальная частота вращения коленчатого вала на режиме холостого хода, мин–1850

содержание .. 1 2 3 ..

Все новое – в деталях

Основные обновления – во внешнем виде. Причем самые масштабные – в передней части кузова. Это новая зауженная оптика с ходовыми огнями. Никаких светодиодов, но это, наверное, и к лучшему, если говорить о стоимости запчастей, хотя в «противотуманках» они бы не помешали.

Впрочем, пластик противотуманных фар усиленный, более стойкими к мелким механическим повреждениям стали и новые бамперы. И спереди, и сзади – по две проушины, и это очень правильное решение для внедорожника.

Сзади также новый бампер и светодиодные фонари (говорят, дилеры ВАЗа в России ограничили их продажу владельцам старых машин, чтобы избежать дефицита для гарантийных и «аварийных» автомобилей).

А еще Niva Travel получила камеру заднего вида с омывателем! Для данного сегмента это редчайшее явление.

При виде сбоку обращают на себя внимание квадратные расширители колесных арок.

А в самих арках – войлочные локеры, которые должны хорошо отсекать дорожный шум. Вообще, шумоизоляция в ходе модернизации была комплексно улучшена – будет интересно оценить акустический комфорт в ездовых режимах.

Главное отличие в интерьере – на руле появился значок Lada и новая подложка комбинации приборов в стиле Vesta Cross. Мультимедийная система на платформе Windows CE 6.0 была еще на Chevrolet Niva в 2021 году. На самом деле установка новой передней панели так и просится (даже Niva Legend ее получила), но бюджет…

Доработка двигателя

Большинство представителей отечественного автопрома требуют качественной доработки, и «Нива» не является исключением. Тюнинг позволяет значительно улучшить многие параметры внедорожника, начиная с внутреннего интерьера и заканчивая прокачкой ходовой части.

Изменение подвески помогает увеличить проходную способность машины. Изменить можно и внешний дизайн кузова, сделав его более современным и оригинальным. Многие стараются увеличить мощность силовой установки с помощью тюнинга двигателя.

Чаще всего сторонники обновлений обращаются за помощью к профессионалам, хотя тюнинг «Нива 4×4» своими руками вполне возможен. Стоит только учитывать, что переделка авто потребует значительных затрат и определенных навыков.

Малый внедорожник вышел в серийное производство в апреле 1977 года. Сегодня ВАЗ 2121 — это легковой автомобиль с повышенной проходимостью. Выпускается в двух типах кузова: трехдверный «хэтчбек» и пятидверный «универсал». Обладает постоянным полным приводом и механической коробкой передач с пятью ступенями.

Раздатка двухступенчатая с межосевым блокируемым дифференциалом. Высокую проходимость авто обеспечивает значительный дорожный просвет (220 мм). Колесная база составляет 2,2 метра. Более ранние модификации оснащались моторами, созданными на основе двигателя шестой модели ВАЗа.

При выпуске новых модификаций прежний мотор заменили более мощным четырехцилиндровым агрегатом на 81,9 л. с., имеющим рабочий объем 1,69 литра. Средний расход топлива в смешанном режиме составляет 10 л/100 км.

Тюнинг двигателя ВАЗ 2121 предполагает улучшение его параметров, в частности, увеличение мощности силовой установки.

Есть два основных способа усовершенствовать агрегат:

  1. Чип–тюнингование.
  2. Механическая доработка двигателя.

Для инжекторных двигателей лучше всего подходит первый вариант. Перепрошивка электронного блока управления позволяет увеличить мощность мотора на 8%, снизить расход топлива и устранить провалы на низких оборотах. Но для этого потребуется помощь специалистов, потому как неправильный тюнинг может привести к возникновению ряда проблем в работе двигателя. Второй вариант возможен на любом внедорожнике, что определяет его популярность.

Тюнинг двигателя при помощи механической доработки осуществляется в несколько этапов:

  1. Модернизация карбюратора. Здесь необходимо произвести замену ускорителя насоса и старых жиклеров с показателем 2 кам.
  2. Доработка системы газораспределения за счет увеличения диаметра клапанов и их герметизации.
  3. Установка коленвала с увеличенным ходом.
  4. Замена поршневой.
  5. Увеличение диаметра цилиндров (расточка).

Качественная выхлопная система также может повысить КПД силовой установки благодаря оптимизации процесса подачи воздуха и вывода отработанных газов. Для этого рекомендуется заменить впускной и выпускной коллекторы на более современные варианты.

Установка турбины — наиболее распространенный способ увеличения мощности. Она имеет довольно простое строение, и ее установка не вызывает больших сложностей. Поэтому такое тюнинговое решение — далеко не редкость.

Подвеска ВАЗ-2121 была весьма революционной для семидесятых годов – до «Нивы» такие технические решения в автомобилях повышенной проходимости не применялись.

Передняя подвеска – независимая, на поперечных рычагах, оснащенная работающими в паре пружинами и гидравлическими амортизаторами. Конструкция включает в себя стабилизатором устойчивости.

Задняя подвеска – зависимая, с креплением к балке заднего моста и тягой Панара. Работу подвески обеспечивают гидроамортизаторы и пружины, аналогичные использующимся в передней подвеске.

Простейший и очень оправданный шаг для желающих провести тюнинг нивы 2121 – замена комплектов пружин и амортизаторов. Последние устройства сейчас выполняются газонаполненными, они надежнее и лучше отрабатывают неровности.

Также можно посоветовать усилить опоры вала и передний и задний мосты установками специальных стальных вставок – коробов, а также увеличить дорожный просвет применением специальных вставок между элементами подвески.

Все эти меры позволят несколько снизить дискомфорт от передвижения по плохой дороге, немного улучшить плавность хода и внедорожные качества автомобиля, но кардинально поменять что-либо не смогут.

Если нужны действительно серьезные изменения – стоит задуматься о замене задней подвески устаревшей системы Панара на более современную независимую конструкцию. Это не только улучшит плавность хода, но и заметно повысить характеристики управляемости автомобиля, особенно на твердом дорожном покрытии.

Как и в случае с подвеской, кардинальное улучшение двигателя можно осуществить, лишь поменяв сам агрегат. Семейство ВАЗовских моторов, устанавливаемых на Ниве, отличается неприхотливостью, достаточной надежностью и относительно умеренным аппетитом.

А еще интересно: Замена масла в двигателе ВАЗ 21214, 21213 (Нива): инструкция, объем

Карбюраторные модели к тому же без особого труда потребляют низкооктановый бензин.

Доступный для нива 2121 тюнинг двигателя следует начать с замены системы зажигания на современный электронный вариант. Это упростит пуск автомобиля, улучшит показатели его работы, особенно в холодный период.

Неплохим вариантом тюнинга карбюраторных версий является также установка доработанного карбюратора с увеличенным диффузором, что даст небольшой прирост мощности. Кроме того, оправдана замена коллекторов на более современные варианты, и особенно – улучшение герметизации цилиндров.

А еще интересно:  LADA Niva от 760 000 руб. – Цены и комплектации – Иж-Лада: дилер LADA в г. Ижевск

Также зачастую заменяют распредвал на вариант, обеспечивающий большую мощность. Правда, такой тюнинг следует проводить одновременно с установкой нового, более эффективного радиатора охлаждения и вентилятора с большим количеством лопастей. Такие меры позволят избежать перегрева двигателя.

Если есть средства – можно также попробовать установить атмосферный нагнетатель. Однако, стоит учесть, что на ВАЗ-2121 в силу конструктивных особенностей автомобиля такие меры не выглядят оправданными.

Вместо заводского карбюратора можно установить его модификацию с увеличенным диффузором, носящим название дроссель. Также можно установить инжекторную модель. Стоит подумать и над установкой новой электронной системы зажигания.

Замена распределительного вала позволит увеличить мощность автомобиля, однако и увеличит вероятность перегрева. Чтобы этого не произошло, можно установить радиатор с большей рабочей поверхностью.

Также можно увеличить диаметр клапанов, усилить герметизацию, что даст дополнительные 10% мощности. Установка турбины дополнительно увеличивает мощь силового агрегата. Не поленитесь заменить на продвинутые модификации штатные впускной и выпускной коллекторы.

Заправочные объемы и рекомендуемые эксплуатационные материалы.

Топливный бак — 42 л, бензин АИ-93; система охлаждения- 10,7 л, тосол А-40 или А-65;система смазки двигателя — 3,75 л; М-6/12Г, при температурах от плюс 45 до минус 20 грС; М-5/10Г, при температурах от плюс 30 до минус 30 грС;

картер коробки передач — 1,35 л, ТАД-17И; картер раздаточной коробки — 0,75 л, ТАД-17И; картер рулевого механизма — 0,215 л. ТАД-17И; картер переднего моста — 1,15 л, ТАД-17И; картер заднего моста — 1,3 л, 1АД-17Ц;

система гидропривода выключения сцепления — 0,2 л, жидкость «Томь», «Роса»; система гидропривода тормозов — 0,66 л, жидкость «Томь», Роса»;

амортизаторы: передние — 2х0,11 л; задние — 2×0,18 л, МГП-10;

бачок омывателя ветрового стекла — 2,0 л, жидкость НИИСС-4 в смеси с водой.

ВАЗ-2121 (21213/21214) — легковой автомобиль повышенной проходимости (внедорожник) малого класса. Кузов несущий, трёхдверный типа универсальный. Трансмиссия с постоянным полным приводом, механической четырёхступенчатой коробкой передач (начиная с 21213 — пятиступенчатой), двухступенчатой раздаточной коробкой и блокируемым межосевым дифференциалом.

Геометрические параметры проходимости хорошие за счёт достаточно большого дорожного просвета (220 мм), небольших свесов кузова (угол въезда 32°, съезда — 37°) и сравнительно короткой 2,2-метровой колесной базы. На первую модель ВАЗ-2121 устанавливался двигатель ВАЗ-2121, созданный на основе двигателя ВАЗ-2106, рядный карбюраторный четырёхцилиндровый, объёмом 1580 см³.

Мощность 75 л.с при 5400 об/мин, максимальный крутящий момент 116 Н·м при 3400 об/мин. На рестайлинговую модификацию ВАЗ-21213 устанавливался карбюраторный двигатель ВАЗ-21213 с увеличенным до 1690 см³ рабочим объёмом, мощностью 80,8 л.с. при 5200 об/мин и максимальным крутящим моментом 125,3 Н·м при 3000 об/мин.

Одной из особенностей «Нивы» было использование в её конструкции крупносерийных узлов модельного ряда ВАЗ. Так, от модели ВАЗ-2106 использовался 1,6-литроввый двигатель с цепным приводом ГРМ, коробка передач и редуктор заднего моста (на первых «Нивах» в редукторах мостов использовались главные передачи от ВАЗ-2101 с передаточным отношением 4,3). Тем не менее, «Нива» сразу продемонстрировала уникальную для своего класса проходимость.

Длина, мм3720
Ширина, мм1680
Высота, мм1640
База, мм2200
Колея передних колес, мм1430
Колея задних колес, мм1400
Объём багажного отделения, куб. дм.265/585
Масса в снаряженном состоянии, кг1210
Полная масса автомобиля, кг1610
Допустимая полная масса буксируемого прицепа с тормозами, кг600
Допустимая полная масса буксируемого прицепа без тормозов, кг300
Колесная формула4 x 4
Ведущие колесаВсе
Компоновочная схема автомобиляполноприводная, расположение двигателя переднее, продольное
Тип кузовауниверсал
Количество дверей3
Тип двигателябензиновый, четырёхтактный
Система питанияраспределенный впрыск с электронным управлением(21214)
Количество и расположение цилиндров4 в ряд
Рабочий объём двигателя, куб. см1690
Максимальная мощность, кВт / об.мин.59,5 / 5000
Максимальный крутящий момент, Нм при об/мин127,5 / 4000
Топливонеэтилированный бензин АИ-92 (min)
Расход топлива по ездовому циклу, л/100 км11
Максимальная скорость, км/ч137
Коробка передачМеханическая
Число передач5 передних, 1 задняя(21213-21214)
Передаточное число главной пары3,9 или 4,1(21213-21214)
Рулевое управлениетравмобезопасное с телескопическим валом, рулевой механизм — глобоидальный червяк
Раздаточная коробкамеханическая, с блокируемым межосевым дифференциалом
Число передач РК2 (высшая c передаточным соотношением 1,2 и низшая с передаточным соотношением 2,135)
Шины175/80 R16 (85, Р); 185/75 R16 (92, Q); 175/80 R16 (88, Q)
Емкость топливного бака, л42

Зачем разбирается узел?

Существует несколько объективных причин, по которым необходимо производить разборку всей передней подвески со снятием нижних рычагов. Они связаны с такими обстоятельствами:

  1. чаще всего узел разбирается для замены резинометаллических шарнирных втулок — сайлент-блоков;
  2. нужна замена нижнего рычага в связи с его повреждением или поломкой;
  3. требуется снять переднюю балку для ее замены или проведения других ремонтных работ.

Проблема заключается в том, что примерно на 50% автомобилей Нива болт, являющийся осью нижнего рычага, не желает добровольно покидать втулку передней балки. Иными словами, ось закисает настолько, что ее не то что вытянуть, а даже провернуть невозможно. Причем на Нивах, выпущенных еще в советскую эпоху, данная проблема отсутствует.

Отсюда возникает еще одна причина, из-за которой очень желательно разобрать нижнюю часть подвески в первый год эксплуатации машины, — профилактика.

Пока ось нижнего рычага не успела намертво прикипеть ко втулке, ее необходимо извлечь, почистить и смазать графитной смазкой. Этим вы избавите себя от многих проблем в будущем, поскольку демонтаж прикипевшего болта отнимет огромное количество времени в самый неподходящий момент.

Интерьер

Рассказывая о салонном убранстве отечественной Нивы Бронто с претензией на внедорожник, следует упомянуть использование все тех же материалов отделки — весьма недорогих, но довольно практичных.

Сохранились несколько угловатые контуры, на которые обычно не обращают внимания. Похоже, разработчики решили не ориентироваться на максимальное удобство пассажиров и водителя во время езды.

Фактическое отсутствие серьезных изменений в дизайне интерьера свидетельствует о том, что Нива Бронто 2021 года новой модели создана для передвижения в суровых погодных и дорожных условиях, а не для длительных прогулок по городу.

Назвать качество сборки высоким очень трудно, особенно если сравнивать эту модификацию с прямыми конкурентами. Но для достижения главной внедорожной цели в кардинальных изменениях интерьера и не было никакой необходимости.

Объем багажного отсека транспортного средства составляет 265 литров, но при сложенных задних сиденьях он достигает уже 585 литров.

Нива Бронто 4х4 может расположить к себе потенциальных покупателей надежным задним мостом и передними пружинами. Фронтальная часть российского внедорожника оснащена независимой рычажной подвеской с амортизаторами (с увеличенным ходом) и стабилизатором поперечной устойчивости.

Какой сайлентблок для нивы лучше

Меняем сайлентблоки передних рычагов на Ниве Шевроле

При разборке передней подвески ВАЗ 2121 и ее модификаций многие автолюбители сталкиваются с вопросом, как извлечь болт нижнего рычага Нива. Дело в том, что этот болт является осью, на которой держится и поворачивается рычаг. Поэтому при ремонте ходовой этот узел не обойти, болт все равно приходится снимать.

Сайлентблоки передней подвески ВАЗ 2121 или Шевроле Нива способны выдержать любые издевательства на протяжение 80-100 тысяч км пробега. Если эксплуатация в основном асфальтовая, и того больше. Сегодня заменим сайлентблоки верхнего рычага на Ниве (2121, 21214, 21213, 2123) и выберем лучший по качеству.

Для замены сайлентблоков верхнего рычага нам понадобится:

  1. Накидной ключ на 22 мм.
  2. Молоток.
  3. Проникающая смазка WD-40.
  4. Съемник для сайлентблоков или гидравлический пресс.
  5. Комплект новых сайлентблоков верхнего рычага.

Съемник для сайлентблоков

Возможно, в сложных случаях, пригодится газовая горелка. Если она есть, можно особо не раздумывать о том, как выпрессовать сайлент-блок из рычага, а просто выжечь резину и выбить остатки сайлентблока из посадочных мест. Если все это есть, можно приступать к работе.

  1. Ставим автомобиль на ровную площадку, затягиваем ручник и поднимаем передок на домкрате.
  2. Устанавливаем подставку под нижний рычаг, опускаем автомобиль на подставку, чтобы разгрузить верхний рычаг. Делать это нужно обязательно!
  3. Снимаем колесо и очищаем гайки крепления сайлентблоков от грязи, а также чистим и смазываем проникающей смазкой гайки крепления оси верхнего рычага.
  4. Откручиваем три гайки крепления верхней шаровой опоры, заодно проверяем состояние ее пыльника. Поднимаем рычаг на оси.
  5. Не забывая о регулировочных шайбах и не теряя их, снимаем весь рычаг в сборе.
  6. Ключом на 22 откручиваем гайки крепления сайлентблоков и упорные шайбы.
  • Затягиваем все гайки только после того, когда подвеска будет нагружена, то есть при опущенном на подставку под нижний рычаг автомобиле. После замены сайлентблоков желательно проверить развал/схождение передних колес.

Комплектация лада нива тревел «люкс»

Содержание

Что входит в комплектацию Lada Niva Travel «Luxe»:

Экстерьер

  • Дневные ходовые огни
  • Противотуманные фары
  • Тонировка стекол лёгкая
  • Тонировка задних стекол усиленная
  • Антенна наружная
  • Бамперы в цвет кузова
  • Наружные зеркала в цвет кузова
  • Наружные ручки дверей в цвет кузова
  • Рейлинги на крыше
  • Молдинги боковых дверей в цвет кузова
  • Задние полностью светодиодные фонари
  • Колёсные диски 16-дюймовые
  • Колёсные диски легкосплавные
  • Запасное колесо 15-дюймовое временного использования
  • Запасное колесо со стальным диском
  • Колпак запасного колеса в цвет кузова

Интерьер

  • Подлокотник сидения водителя с подстаканниками
  • Заднее сиденье с раскладной спинкой в пропорции 60/40
  • Обивка сидений — ткань тёмно-серого цвета
  • Солнцезащитный козырёк водителя с зеркалом
  • Солнцезащитный козырёк переднего пассажира с зеркалом
  • Регулировка рулевой колонки по высоте

Безопасность

  • Постоянный полный привод
  • Блокировка межосевого дифференциала
  • Понижающий ряд передач
  • Сапуны переднего и заднего мостов
  • Фронтальная подушка безопасности водителя
  • Фронтальная подушка безопасности переднего пассажира
  • 2 задних подголовника
  • Крепления детских сидений ISOFIX
  • Иммобилайзер
  • Охранная сигнализация
  • Устройство вызова экстренных оперативных служб «Эра-Глонасс»
  • Антиблокировочная система (ABS)
  • Система распределения тормозного усилия (EBD)
  • Регулировка ремней безопасности передних сидений по высоте
  • Центральный замок
  • Пульт управления центральным замком в ключе
  • Датчики парковки задние
  • Камера заднего вида с омывателем

Комфорт

  • Бортовой компьютер
  • Розетка 12V для водителя и переднего пассажира
  • USB-разъём на передней панели
  • Гидроусилитель рулевого управления
  • Сиденье водителя с регулировкой по высоте
  • Сиденье водителя с поясничной поддержкой
  • Воздушный фильтр салона
  • Складной ключ зажигания
  • Электростеклоподъёмники передние
  • Подогрев передних сидений
  • Боковые зеркала с электрорегулировкой
  • Боковые зеркала с обогревом
  • Обогрев ветрового стекла
  • Кондиционер
  • Охлаждаемый вещевой ящик
  • Мультимедийная система (FM/AM)
  • 2 динамика
  • 7,0-дюймовый цветной дисплей с TouchScreen
  • Аудиовход AUX
  • Bluetooth, Hands free
  • E-Link – отображение экрана и управление Android-смартфоном

Общие

Модификации1,7 83 л.с бензин MT
Год производства:2021 –
Страна маркиРоссия
Страна сборкиРоссия
Тип привода4х4
Гарантия36 месяцев или 50 000 км пробега

Динамические характеристики:

Разгон до 100 км/ч18 с
Максимальная скорость, км/ч137

Расход топлива (л):

Город
Трасса
Средний12
Объём топливного бака, литры42

Двигатель

Тип моторабензин
МаркаВАЗ-21214
Мощность83
Крутящий момент129
Степень сжатия
Используемое топливоАИ-95
Тип наддуванет

Габариты и масса

Длина мм3740
Ширина мм1730
Высота мм1900
Колесная база мм2200
Клиренс, мм240
Обьём багажника, литры265/585
Масса автомобиля, кг1285
А еще интересно:  Lada Niva Travel Luxe 2021, цена комплектации от 685900 руб., купить в Казани

Пикап

Полноприводная «Нива» в формате «Лада 4х4» является транспортным средством с повышенной проходимостью. При этом некоторые модификации машин этого образца. Они могут выполнять функции небольшого грузовика. Например, на пикапе доступно транспортировать строительные материалы, сельскохозяйственные грузы и многое другое. Указанный автомобиль выпускается под индексом 2329, отличается от версии 21213 конструкцией кузова.

Внешний вид автомобиля Lada 4×4 Pickup вполне узнаваем. Решетка радиатора выполнена из темного пластика, имеет характерное размещение, хромированных элементов не наблюдается. Над круглыми световыми элементами располагаются указатели поворотов и габаритов. По длине машина несколько больше «классики».

Задняя часть меняет свою конфигурацию и внешний вид, в зависимости от оснастки грузовой платформы. Это может быть кожух из пластика на уровне крыши авто или выше нее. Также в комплекте иногда предлагается мягкий тент. Дверные рукоятки оптимально вписываются в общую концепцию, хоть и не отличается от аналогов прежних модификаций.

Салон пикапа практически ничем не отличается от стандартной «Лады 4х4». На приборной панели имеется минимальный, но информативный набор приборов, включая спидометр и тахометр. Также на «торпеде» имеется указатель температуры мотора. Сидения обновленного автомобиля получили боковую поддержку, завышенную спинку и более удобный профиль самих кресел.

Работа над подвеской

Полноценный тюнинг Нивы-2121 невозможен без улучшения свойств подвески. Рассмотрим самый популярный тюнинг Нивы своими руками. Он включает:

  1. Установку проставок (магазинных или изготовленных своими руками) между элементами подвески.
  2. Замену амортизаторов — например, можно поставить амортизаторы «Ранчо».
  3. Установка новых пружин.
  4. Установка стальных коробов, позволяющих усилить передний и задний мост.

Доработка лифта подвески во время тюнинга Лады зависит от размера и диаметра колёс. Чем он больше, тем значительнее доработки потребуются.

Доработка Нивы может включать в себя и тюнинг раздатки. Проблемы люфта валов переднего и заднего мостов решаются путём установки новых комплектующих (то есть крышек, подшипников, фланцев и валов).

Можно также усилить опоры вала, установив модернизированный фланец с дополнительным сальником и подшипников на место заводского. Качественная установка сальника снизит риск протекания.

Чтобы уменьшить вибрацию и износ подвески в её нижней части, необходимо выполнить правильную центровку раздатки в горизонтальной и вертикальной плоскости. Центровку выполняем вручную или используем подрамник.

Тюнинг ВАЗ-2121 своими руками включает установку более высоких пружин, что позволяет значительно увеличить клиренс. Однако, чтобы клиренс был увеличен на целых 10 см, лучше установить полный набор для лифтинга.

Для того, чтобы несколько увеличить дорожный просвет, желательно использовать заводской лифт — комплект для Нивы-2121, продающийся как в фирменных магазинах, так и на авторынках. С помощью прилагаемой инструкции осуществить желаемый тюнинг можно будет всего лишь за 1 день.

При этом, если есть острая необходимость подогнать автомобиль под конкретные нужды или специфику дороги, изготовить лифт комплект на Ниву можно и своими силами.

Достаточно лишь подготовить следующий комплект инструментов:

  • задние и передние пружины (лучше всего на Шевроле Нива становятся детали длиной 31,5 см и толщиной 1,57 см, однако эти параметры вполне могут быть изменены согласно требованиям владельца);
  • резиновые проставки под пружины со специальными металлическими чашками;
  • амортизаторы;
  • проставки под верхнюю шаровую опору (не продаются в магазинах, поэтому могут быть изготовлены только на заказ);
  • кронштейны под задние амортизаторы;
  • шайбы под чашку Нива-21214 укрупненного типа с внутренним диаметром в 1 см, а внешним — 3 см;
  • домкрат;
  • доски;
  • стяжки для пружин.

Подбирая проставки под пружины для задних амортизаторов, можно не особо углубляться в поиски и изготовить их собственными силами из обычного металлического уголка. Внутренний диаметр изделия — 13,2 мм, внешний — 32 мм.

Кроме того, в процессе работы обязательно нужно обращаться к схеме (рис. 1).

И, если все тонкости технической начинки 2131, равно как и 2121 согласованы и упорядочены, можно сразу же приступать к работе. Всего несколько часов кропотливых трудов, и тюнинг Нивы будет завершен.

А еще интересно: Выбираем между УАЗ Патриот и Шевроле Нивой

Данное авто отличается простотой конструкции, легкой доступностью ко всем узлам и механизмам, а также его повышенной надежностью.

При желании можно сделать тюнинг Нивы своими руками. Для этого потребуется:

  • иметь собственный гараж для проведения работ;
  • приобрести необходимый инструмент, ознакомиться с производственным процессом, который следует выполнить;
  • проконсультироваться со специалистами, совет высококвалифицированного мастера может уберечь от возможных неприятностей.

Выполняя доработку автомобиля своими силами, человек удостоверяется в качестве выполненной работы, получает огромное удовольствие от достигнутого результата, экономит свои финансы.

При недостаточном опыте, можно привлечь мастера к выполнению ответственных операций, а самому стать его помощником.

В таком случае будет выполнена качественно работа при минимальных затратах семейного бюджета.

Техническая начинка

Российская версия «Нивы Бронто» получила 1,7-литровую бензиновую «четверку». Этот силовой агрегат успешно развивает мощность до 83 «лошадок». Пиковый крутящий момент составляет 129 Нм.

Новая Нива Бронто в цвете камуфляж.

Автомобиль оборудован пятиступенчатой механической трансмиссией, с измененным передаточным числом главной пары. Теперь оно составляет 4,1 вместо 3,9. Нива 4х4 — полноприводная машина с традиционным распределением тяги между передней и задней осями.

До первой «сотни» Лада 4х4 разгоняется примерно секунд за восемнадцать. Внедорожник может двигаться с максимальной скоростью до 137 км/ч. Топливный расход достигает двенадцати литров через каждые 100 километров пробега.

Расширенная комплектация предусматривает окрас кузова в стиле «Камуфляж». И эта опция версии Image стала самой дорогостоящей. За нетривиальную расцветку машины придется доплатить 39 000 рублей. В конечном результате стоимость этой модификации достигнет 740 000 рублей.

В базовой версии Нива Бронто 4х4 (Рысь) отечественной модификации доступна в 7-ми стандартных цветах:

  • Белый “Белое облако”;
  • Темно-зеленый “Несси “;
  • Черный “Пантера”;
  • Глубокий фиолетовый “Бенефис”;
  • Ярко-синий “Голубая планета”;
  • Серебристо-темно-серый “Борнео” ;
  • Золотисто-коричневый “Кориандр”.

Технические характеристики

Пятидверная версия Lada 4×4 Niva 2021 года имеет 5 посадочных мест, а в трехдверной модификации с удобством может разместиться не более 4 пассажиров. Кроме этого, “трехдверка” на 20 мм ниже, чем пятидверный «собрат», клиренс которого составляет 220 мм.

Разница 50 см в колесной базе также сыграла свою роль на габаритах автомобилей. Списком отобразим их основные показатели. Стандартная трехдверная Лада 4×4 Нива имеет следующие размеры:

Пятидверная модель имеет следующие габариты:

Как видим, ширина и высота обеих версий осталась неизменной в то же время масса, длина кузова и колесной базы разнятся. В остальном автомобили полностью схожи. В их основе лежит передняя полностью независимая подвеска на двойных поперечных рычагах. Сзади установлена зависимая пружинная конструкция.

В моторный отсек устанавливается рядный 4-х цилиндровый “атмосферник” мощностью 83 л.с. и 129 Нм крутящего момента. С ним в паре работает механическая 5-ступенчатая КПП, которая перенаправляет мощность на систему постоянного полного привода. По рекомендациям автопроизводителя для нормальной работы силового агрегата необходим бензин марки АИ-95.

Его в бак внедорожника помещается 42-литра в трехдверную версию и 65-литров — в пятидверную. Стоит отметить, что основным преимуществом последней является больший объем багажного отделения — 420 литров в стандартном положении против 265-литров у “трехдверки”.

Ценовая политика

На Нива 21214 цена в зависимости от салона и дилера, составляет порядка 370-380 тысяч рублей – это комплектация «Стандарт». При заказе дополнительных опций она может немного вырасти.

КРАТКИЕ ХАРЕКТЕРИСТИКИ НА LADA 4X4 (3 двери) 1.7 Л 8 КЛ. (83 Л.С.), 5МТ (2021 г)

КРАТКИЕ ХАРЕКТЕРИСТИКИ НА LADA 4X4 (5 дверей)

КРАТКИЕ ХАРЕКТЕРИСТИКИ НА LADA 4X4 Urban (3 двери)

ПОДРОБНЫЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ АВТОМОБИЛЕЙ ВАЗ-21213 и 21214

ВАЗ-21213 и его модификации – легковые автомобили повышенной проходимости. Все колеса – постоянно ведущие (неотключаемый полный привод), есть режим блокировки межосевого дифференциала. Кузов – несущий, цельнометаллический, сварной. Двигатель – четырехцилиндровый, рядный, бензиновый, четырехтактный; расположение – переднее, продольное.

На ВАЗ-21213 устанавливается карбюраторный двигатель мод. 21213 рабочим объемом 1,7 л, на ВАЗ-21214 – двигатель 21214 того же объема с распределенным впрыском топлива. (Ранее на автомобили ВАЗ-21214 устанавливался двигатель 21214 с центральным впрыском топлива и микропроцессорной системой зажигания). ВАЗ-21215 (поставляется на экспорт) оснащен дизельным двигателем XUD-9SD рабочим объемом 1,9 л концерна «Пежо-Ситроен».

На автомобилях ВАЗ-21214 установлена система снижения токсичности с трехкомпонентным нейтрализатором. Во избежание выхода из строя нейтрализатора и кислородного датчика запрещается эксплуатация этих автомобилей на этилированном бензине.

Параметры

ВАЗ-21213

Цельнометаллический, несущий, двухобъемный

Количество мест (при сложенных задних сиденьях)

Снаряженная масса, кг

Дорожный просвет автомобиля с полной нагрузкой при статическом радиусе шин 315 мм (175/80R16)/ 322 мм (6,96-16), не менее, мм:

Полная масса буксируемого прицепа, кг:

Наименьший радиус поворота по следу наружного переднего колеса, м

Максимальная скорость*, км/ч:

Время разгона* с места до 100 км/ч, с:

Максимальный подъем, преодолеваемый автомобилем с полной нагрузкой без разгона на первой передаче, %

ВАЗ 21214 — легковой автомобиль, отличающийся повышенной проходимостью, оснащенный пятиступенчатой коробкой передач, трансмиссией с постоянным полным приводом. Кроме того, здесь есть двухступенчатая РК — раздаточная коробка. Тип кузова — «Хетчбек», морально и технически устаревшую «четырехступку», которой оснащались прошлые модели, на 21214 сменила более современная и функциональная пятиступенчатая КПП.

Экстерьер

Узор решетки радиатора новой модели внедорожника несколько изменился, хотя перемены и не бросаются сильно в глаза. Поработали производители и над клиренсом — дорожный просвет увеличился на 35 миллиметров с предыдущих 205.

Нива 2121 и обновленная Нива 21213: различия —
Новая Нива Бронто в цвете камуфляж.

Обновились литые стальные 15-дюймовые колесные диски вместе с резиной, которая получил активный грунтовый протектор. На переднем бампере “Бронто” появились противотуманки — но это нововведение охватило не все модификации.

Боковые части обрели обновленные накладки на пороги. Солидная комплектация Image может похвастаться расширителями колесных арок и пластиковыми бамперами. Сложно укрыть от любопытных взглядов и серьезные рейлинги, которые обрамляют крышу и придают российскому «Ниве Бронто 2021» внедорожный колорит.

Полный вес новой модели Нива Бронто 4х4, составляет 1610 кг, а снаряженный равен 1285 кг. По ширине габаритный автомобиль не превышает 1713 мм. При этом сохраняется расстояние между осями, равное 2200 мм. Межколесные дифференциалы повышенного трения, улучшенный ход амортизаторов, усиленные задний мост и передние пружины — яркие нововведения в «Ладе 4х4» новой вариации «Бронто».

1 ЗвездаНельзя так писать о НивеНа троечкуНива хороша!Нива лучше всех! (Пока оценок нет)
Загрузка...
Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *