ниссан страна производитель, заводы в россии, расшифровка вин кода

Содержание

Что стоит знать о размере рулевого колеса

Размер, он же диаметр рулевого колеса, напрямую влияет на комфортность рулевого управления. Чем меньше диаметр колеса, тем большие усилия к нему нужно прилагать при управлении автомобилем. Это особенно актуальный параметр для транспорта без усилителя руля.

  • S. Диаметр составляет 31-37 см. Таковы размеры многих спортивных рулей;
  • M. Диаметр 37-38 см. Стандартный размер руля для легкового автомобиля;
  • L. Диаметр 38-42 см. Нестандартный размер для серийного легкового транспорта;
  • XL. Диаметр 42-43 см. Вполне стандартный размер рулевого колеса многих кроссоверов и внедорожников;
  • XXL и XXXL. Диаметр 47 и 49 см соответственно. Вариант для грузовиков.

Сразу отметим, что это лишь одна из принимаемым продавцами и автолюбителями категорий, но, как и было указано, размеров много — ориентироваться стоит на диаметр. К примеру, вы можете найти спортивные модели диаметром 28 см, а это не вписывается даже в категорию S.

Как показывает практика, для легкового автомобиля хорошо подходят как S, так и M рули. Еще один момент: если в автомобиле есть гидроусилитель, то условно максимальным диаметром руля можно считать 32-33 см – рулежка не будет отнимать много сил и при этом сам «штурвал» будет иметь скромные габариты.

Что в итоге

Как можно понять из вышеописанного, выбор нового руля является не такой уж простой задачей. В идеале каждое изделие нужно рассматривать вживую, однако с учетом роста электронной торговли и маркетинга самые интересные модели теперь удается найти главным образом в сети. Так что при поиске руля в онлайн-магазине обращайте внимание на:

  • Диаметр рулевого колеса;
  • Материал;
  • Число спиц;
  • Расстояние от обода до крепежного элемента (по неясной причине многие магазины не приводят этот параметр);
  • Тип крепежа (универсальный болтовой или требующий адаптера);
  • Наличие дополнительных функций (в т.ч. подогрева).

Непритязательным автолюбителям подойдут рули диаметром до 38 см в диаметре с тремя спицами и пластиковым покрытием. Самым практичным, хотя и не всегда удачным с дизайнерской точки зрения, вариантом будет аналогичный руль с алькантарой. Он не противен на ощупь, не скользит и практически не выгорает на солнце.

Не забывайте, что не все рули с дополнительными функциями будут совместимы с подрулевым блоком вашего автомобиля. Уточняйте совместимость до покупки или же будьте готовы приобрести блок и, возможно, серьезно поработать с электрикой автомобиля. При большом желании вы можете заказать блок и набор кнопок, которые крепятся на обод рулевого колеса – даже если у вас самая обычная модель ее можно будет «прокачать».

Terrano (террано), заводы в россии

Автомобиль Nissan Terrano — один из сравнительно новых автомобилей, появившийся в продаже с 2022 года.

Раньше под названием Terrano поставлялись другие авто. В частности, с 1986 по 2004 год машина продавалась под наименованием Nissan Pathfinder.

Интересно, что в РФ и странах СНГ наибольшим спросом пользуется Террано, имеющий руль с правой стороны. С 2022 года авто производится под текущим «именем», но на базе Рено Дастер. В России машина появилась спустя год, в 2022-м.

Сегодня производство авто налажено в трех странах — Индии, Испании и России. При этом каждое государство, как правило, работает для внутреннего рынка с небольшой долей экспорта за рубеж.

В 2022 году компания Нисан и завод «Автофармос» в РФ заключили соглашение о производстве Террано на машиностроительном заводе (сегодня он находится в полном владении компании Рено).

Раньше здесь выпускался хорошо известный «Москвич».

Первый Nissan Terrano сошел с конвейера в 2022 году, а в 2022-м большая партия машин была поставлена в салоны производителя.

До старта производства в России, машина привозилась из Испании. Найти авто из Европы в РФ можно и сегодня, но уже в меньшем количестве. Само производство ведется около Барселоны.

Несмотря на европейскую сборку, у владельцев испанской версии Nissan Terrano имеются нарекания к качеству машины. В частности, проблемы связаны с шумоизоляцией и низком качестве сварки.

Что касается автомобилей отечественного производства, произведенных на «Автофрамосе», здесь пока особых нареканий нет.

Мало кто знает, но первоначально Ниссан Террано создавался для покупателей из Индии, что и привело к строительству завода в Орагадаме.

Здесь же выпускались автомобили Dacia Duster, а также Renault Duster с последующим экспортом в Ирландию и Англию.

Еще одно место, которое облюбовала компания — Индия, где производится «львиная» доля модельного ряда Ниссан — Микра, Евалиа, Санни и прочие.

Что касается Террано, он был построен на базе Дастера. Единственное, что претерпело изменений — интерьер, экстерьер и, как следствие, стоимость транспортного средства.

X-trail (х трейл), заводы в россии

Не меньшего внимания заслуживает компактный кроссовер от японского бренда под названием Nissan X-Trail.

Производство машины стартовало в 2000 году, а в ее основе легла уже популярная платформа FF-S.

Спустя семь лет (в 2007 году) стартовал выпуск второго поколения автомобиля, но здесь уже в основе легла другая платформа — Nissan C.

Еще через шесть лет (в 2022-м) мир увидел третье поколение Nissan X-Trail, но уже на базе CMF.

Автомобиль в большей части подходит для семейных людей, нуждающихся во вместительном и надежном кроссовере.

К наибольшим преимуществам Nissan X-Trail можно отнести высокое качество сборки, безопасность и неплохие технические характеристики. При этом наибольшего внимания заслуживает именно место производства.

Как и ряд других моделей, Nissan X-Trail изготавливается в трех странах. Первый завод находится в городе Сандерленд (Великобритания).

Выпущенные здесь машины предназначены для автовладельцев старого света. В автосалоны России английская версия Nissan X-Trail почти не попадает.

Вторая страна, где производится модель — Япония. На ее территории работает несколько заводов. С них машины попадали на рынок РФ до 2009 года.

При этом жалоб на японскую сборку не было никаких. Японская версия автомобиля отличается надежным кузовом и беспроблемной «ходовкой». Единственным недостатком является проблема с шумоизоляцией.

Третья страна, где производится Nissan X-Trail — Россия. Машины этой марки делаются под Санкт-Петербургом с 2009 года.

Сегодня завод покрывает более трети потребностей отечественного рынка. При этом с автомобилями местного производства проблем нет никаких.

Мастера из России продолжили тенденцию изготовления автомобилей 4х4. Выпускаемые модели ничуть не потеряли в красоте, качестве и изысканности.

Интересно, что Nissan X-Trail, сделанные в России, по роскоши отделки салона даже опережают своих японских коллег.

С началом производства Икс-Трейл в РФ отечественный потребитель заметно выиграл, ведь машина стала более доступной по цене и оптимизированной под низкое качество дорог.

Несмотря на отсутствие нареканий, после начала выпуска российских Nissan X-Trail часть потребителей отказалась от этой модели, считая местную сборку проблемной. На самом же деле, все это стереотипы.

В каких странах и где собирают almera (альмера), заводы в россии

Автомобиль Nissan Almera G15 — модель с историей, которая прошла множество рестайлингов и знает «вкус» популярности. Машина на конвейере с 1995 года.

По заявлению самих производителей авто стало неким аналогом уже существующих на тот период в Европе моделей — Пульсар, Сентра и прочих.

Nissan Almera относится к классу бюджетных машин, доступных даже людям со средним уровнем дохода.

На территории РФ машина входит ТОП-10 по продажам в течение многих лет. Плюсы — достойное качество сборки, сравнительно низкая цена, высокий уровень комфорта и безопасности.

За годы выпуска авто поменяло четыре поколения, и каждое новое авто приходилось по душе потребителям.

Несмотря на незначительное снижение популярности, Nissan Almera все еще держится на плаву и востребована среди отечественных автовладельцев.

Сборка Ниссан Алмера ведется в трех странах:

  1. Великобритания (Сандерленд). Как уже отмечались, машины, произведенные в Англии, наиболее популярны и востребованы ценителями данной марки.
  2. Япония. Кроме автомобилей, в стране выпускаются комплектующие детали. К слову, оригинальные запчасти для машин марки Ниссан имеют в большей части японские «корни».
  3. Россия (АвтоВАЗ, Тольятти). Здесь производство машин Nissan Almera стартовало после объединения с компанией Рено.

Для России Ниссан Алмера производится на АвтоВАЗ с 2022 года. С момента запуска отечественного производства многие автовладельцы отказались от покупки этой модели, ссылаясь на низкое качество российской сборки.

Но такие замечания не оправданы, ведь российское производство налажено идеально, и придраться здесь не к чему. Здесь же налажен цикл для изготовления деталей для Nissan Almera.

Стоит отметить, что в России ведется только сборка, а основные запчасти поступают из Великобритании. Вот почему итоговый результат не сильно отличается от британской версии.

Более того, отечественный вариант Nissan Almera лучше подготовлен к поездкам по нашим дорогам и «живет» дольше.

Какое-то время машина собиралась в Южной Корее, на заводе Самсунг, но уже в 2022 году производство было остановлено из-за целого ряда причин (высоких затрат на производство, необходимости транспортировки деталей и прочих проблем).

В каких странах и где собирают juke (жук), заводы в россии

Nissan Juke — компактный японский кроссовер, который был представлен в 2009 году, в Женеве.

В России машина продается, начиная с 2022 года. За все время продаж эта модель не утратила популярности и пользуется заслуженным спросом.

В основе Nissan Juke лежит платформа Nissan V, созданная специально под этот кроссовер. Главный плюс машины — универсальность, ведь «Жук» отлично подходит, как для семьи, так и для молодых людей.

С момента появления Nissan Juke набрал популярности, и сегодня производится на 20 заводах во всем мире. При этом в каждой стране имеются определенные отличия в тонкостях в нюансах сборки.

Для российского рынка автомобиль выпускается в Японии и Великобритании. При этом основным поставщиком долгие годы остается завод в Японии (провинция Точиги).

Особенность производства в том, что здесь сборка проходит полный цикл, начиная с изготовления деталей и заканчивая настройкой электроники.

В создании машины принимает участие сотни людей и это притом, что большая часть производства автоматизирована.

Среднее время на изготовление одного авто — 60 часов. После завершения работ машина проходит полный тест-драйв, после чего направляется в Россию.

Отечественные автовладельцы могут выбрать и другой вариант — покупку Nissan Juke производства Великобритании.

Здесь каждый рабочий в среднем производит до 105 машин в год, и большая доля этой цифры приходится именно на «Жука».

Эта модель выпускается в Сандерленде сравнительно недавно, а главной особенностью английской версии является большее внимание к красоте салона.

При этом общий недостаток — повышенный уровень шума при наборе скорости.

В каких странах производят запчасти для автомобилей ниссан, заводы в россии

Все запчасти для автомобилей делятся на оригинальные и неоригинальные.

Для автомобилей Ниссан оригинальные детали делаются в Японии, Великобритании и ряде других стран, получивших английскую франшизу.

К таковым государствам можно отнести Голландию и Индию.

Много большим считается рынок неоригинальных запчастей, которые вопреки многим стереотипам имеют не меньшее качество.

Такие товары могут выпускаться под маркой изготовителя или под другими брендами.

К наиболее популярным компаниям, занимающихся производством неоригинальных запчастей, являются:

  • Бош — немецкая фирма, выпускающая стартеры, системы управления мотором, реле, регуляторы напряжения и прочие узлы.
  • DEPO — тайваньский производитель, который занимается изготовлением и производством оптики для машины Ниссан.
  • Gates — бельгийский бренд, под которым выпускаются поликлиновые ремни, приводные системы двигателей, приборы для контроля качества крепления ремней и многое другое.
  • Nissens — известный производитель радиаторов, отопителей, интеркулеров и прочего оборудования.

Кроме уже упомянутых компаний, стоит выделить KYB (Япония), NK (Дания), Valeo (Франция) и другие.

Часть запчастей к автомобилям Ниссан делается и в России. Так, в 2022 году начался экспорт бамперов для Икс-Трейл в Европу. Производитель — завод при компании в Санкт-Петербурге.

Главным отличием является высокое качество и доступная цена. Сегодня предприятие производит бампера для большой группы моделей — Кашкай, Мурано, Икс-Трейл и прочих.

Также рассматривается вариант производства и поставок в Европу других элементов кузова (капота и дверей).

Вариант 1

Фото – схема

Фото схема блока под капотом

Описание предохранителей

110А Система пассивной безопасности
210А Дополнительное оборудование салона
310А Комбинация приборов
415А Насос стекло омывателя
510А Обогрев наружных зеркал
610А Электропривод зеркал, головное устройство аудиосистемы
710А Стоп-сигналы
810А Освещение салона
910А Блок управления электрооборудованием кузова
10Резерв
1110А Лампа габаритного огня правого заднего фонаря
1210А Лампа габаритного огня левого заднего фонаря
1310А Комбинация приборов
1410А Дополнительное оборудование салона
1515А Электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя
1610А Система отопления, кондиционирования и вентиляции
1715А Электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя
18Резерв
1915А Розетка для подключения дополнительного оборудования (прикуриватель)
20Резерв

За прикуриватель отвечает предохранитель номер 19 на 15А.

Назначение реле

  • R1 – Электровентилятор отопителя
  • R2 – Дополнительное оборудование
  • R3 – Реле (нет данных)
  • R4 – Обогрев наружных зеркал
  • R5 – Иммобилизатор

Где собирают nissan qashqai (кашкай) 2022, заводы в россии

Nissan Qashqai в Австралии и Японии продается под названием Dualis, а в Соединенных Штатах — Rogue. Машина относится к классу компактных кроссоверов, начало производства приходится на 2006 год.

На территории России Ниссан Кашкай собирается с 2009 года (завод находится под Санкт-Петербургом). Выпускаемого объема автомобилей хватает на покрытие 35 процентов рынка, а оставшаяся часть поступает из-за рубежа.

Так, автомобиль Nissan Qashqai собирается в следующих странах:

  1. Великобритания (Сандерленд);
  2. Япония (недалеко от главного офиса производителя);
  3. Россия — АвтоВАЗ (Тольятти) и на заводе под Санкт-Петербургом.

Распространенный вопрос автовладельцев касается качества российской сборки. Несмотря на стереотипы, многие предпочитаю продукт отечественного производства.

И причина здесь не в желании поддержать отечественного производителя, а в адаптации машины к современным дорогам.

В российской версии Nissan Qashqai укреплена подвеска, стоят более прочные диски и улучшен уровень комфорта (в привязке к плохим дорогам).

Этот внедорожник многие называют королем дорог, благодаря способности поглощать все неровности, вездеходными качествами и надежности.

Английская версия отличается установкой моторов с большей эффективностью и деталей повышенной прочности.

К слову, автомобили Nissan Qashqai из Британии поступают не в полном объеме. Например, в мире продаются гибриды и дизеля, в России доступны пока только бензиновые версии.

Другие параметры руля

Если вы определились с формой и диаметром рулевого колеса, пришло время рассмотреть такой показатель, как расстояние от обода до центрального крепежного элемента. Что его называют вылетом, хотя такое наименование нельзя назвать подходящим для данного параметра. В английском языке это расстояние называют Dish. Данное изображение поможет вам понять, о чем идет речь:

Как несложно догадаться, слишком большое расстояние не играет на руку водителю – сложнее дотянуться до лепестков, установленный на рулевой колонке. В идеале лепестки должны находиться прямо за рулем так, чтобы водителю не пришлось тянуть ладонь с разжатыми пальцами.

Проблема слишком близкого расположения лепестков может быть решена установкой проставок и специальных адаптеров. Минимальная длина в большинстве выпускаемых рулей составляет 3.7 см, однако многие из таких моделей имеют не слишком впечатляющий дизайн. Компромиссный вариант: 5.08 см.

Одним из важных параметров является число спиц. На рынке можно найти 2-, 3- и 4-спицевые рулевые колеса. Классический вариант: 3-спицевый руль. Число спиц не слишком влияет на управляемость (хотя здесь есть зависимость от вашей техники) и влияет скорее на эстетичность изделия. Если вы при рулежке вы перехватываете спицы руля, то уделите внимание их форме, расположению и толщине.

Крепежи большинства рулей совместимы с болтами 6х70 мм. За счет этого новый руль можно поставить вместо штатного и даже установить проставки без доработок. Некоторые рули монтируются на рулевую колонку исключительно с использованием переходника, так как в них нет отверстий под болты. В большинстве случаев это спортивные модели.

Если вас интересует руль с подушкой безопасности (airbag), то, разумеется, выбирайте модель, которая предусматривает установку и подключение данного устройства. Обычно рули продаются без встроенной подушки безопасности, так что ее придется докупать отдельно.

Данное руководство поможет вам разобраться в особенностях выбора эйрбега. Забегая наперед скажем, что подушка безопаности — это важный элемент активной защиты водителя и пассажиров. Хоть данная защита действительно может нанести вред человеку, он несопоставим с реальной пользой.

Замена блока управления двигателем nissan dualis. чем официалы, лучше сам!

Ажар

Катаюсь полгода. Фары светят намного круче предыдущих, и на сухом, и на мокром асфальте. Когда льет дождь, тогда хуже, конечно.

Сайлау Шокун

Заинтересован дорогой зритель в дизелях и механике. У друга и без блока управления двигателем на nissan полно чего поломалось…

Батыржан Аухатов

все класс, но вот моменты затяжек шкивов под вопросм

Матрена

Бывает что выработка оказывается в месте соприкосновения вала и сепаратора. На шлицах я имею в виду. Отсюда и ошибочный диагноз.

Ромик

Спасибо за видео!
С одной стороны удорожание запчастей, а с другой — не надо снимать кулак, выпрессовывать подшипники, сальники.
Можно ли в такой подшипник набить смазки, или не стоит?

Дубовик

а ты приколист

Все сервисы по ремонту Nissan Dualis на интерактивной карте

Обсуждение раздела Замена блока управления двигателем Nissan Dualis

Steward

Мне приятель сказал с блоком управления двигателем на ниссан до сих пор все слава богу нормально )) Всегда обходился молотком и ножницами, цыркулем. Ну у вас по богатому-приспособ ы:)

Шамиль Неворотин

Антон здравствуйте. Подскажите пожалуйста какая коробка стоит на qashqai 2.0 4*4 2022 г.? А то я уже запутался в моделях коробок

Энди Онучко

вот это збс давно таких видосов не было

Укусуникова Алмас

Спасибо за видио

Мустафа

Неплохо, если более обстоятельно по блоку управления двигателем на dualis объяснил бы >) тупые дебилы особенно нажиматель на педаль.

Сильвестр

делать сход развал

Иоан

По блоку управления двигателем и так предельно ясно. Сколько стоит покраска?. 5 элементов покрасить нужно. Не биты, ржавчина поползла. E39

Рауза

Здравствуйте! А как насчет видео с прокачкой сцепления? Я думаю по альмере тоже актуально.

Арда

Просто немцы не долбоебы и они не ходят в обнимку со смартфонами

Narain

Скажи,на т31 датчик уровня топлива работает без ошибок или как на т30 с глюками?

Чермен

а я крышку уронил вниз, надо придумать как достать 😀

Мелодия

здравствуй Андрей у меня возникла проблема. а проблема в том что загорается не панели лампочка тормоза. и тухнет после того как я доливаю жидкости. вопрос куда она девается, если все сухое и ничего не течет. Тормоза идеальные, педаль не проваливается, колодки тоже в порядке. Случалось уже неоднократно, У меня на дуалисе и без блока управления двигателем полно чем руки занять ))

Бадамша

Добрый день Надо ли снимать клемму с АКБ? Или Вы просто это не сняли?

Раткай Касим

Антон, добрый день. Как по Вашему, что привело к этой поломке, ведь, ‘бублики’ сами по себе довольно надёжные агрегаты? Заранее спасибо.

Эльмар

Спасибо за интересный обзор. Вопрос. По ездовым характеристикам между октавией и пассатом с одинаковыми моторами разница большая? По плавности хода?

Первой

Хе-хе, сепление.

Фарид

Мне друг сказал на dualis с блоком управления двигателем до сих пор без особых проблем Ж)) Скажите номер лампы. Чтобы и сразу поменять

Мистик

Андрей у меня тоже очень сильно заскрипел по зиме задний сайлент, по весне поменял он ещё сильнее заскрипел. Решил проблему смазав его силиконовой смазкой в спрее. Сейчас езжу без скрипов.

Оглы

Привет. У меня Кашкай 2008 4вд с вариком. Пробег 140 тыс. Полет нормальный. Расскажи о жидкостях не оригинальных при замене, а то ниссановская очень дорогая. Какие аналоги рекомендует джатко?

Какие размеры колёс рекомендует устанавливать производитель

На автомобиль Nissan Dualis J10 2008 2.0i (DBA-KNJ10) в базовой комплектации устанавливаются колесные диски с размерностью 6.5Jx16 ET40 в сборе с шинами 215/65 R16 98H. Где:

  • 6.5J — ширина обода в дюймах;
  • 16″ — посадочный диаметр резины в дюймах;
  • ET40 — вылет диска в миллиметрах.

Маркировка шины транспортного средства 215/65 R16 расшифровывается следующим образом:

  • 215 — ширина профиля (поперечного разреза покрышки) в миллиметрах;
  • 65 — высота профиля в процентах от его ширины;
  • R — радиальная навивка корда;
  • 16 — посадочный диаметр шины в дюймах.

Помимо этого на резине может быть нанесена информация о ее грузоподъемности и скоростных параметрах — индекс нагрузки и индекс скорости. Индекс нагрузки представляет собой двухзначное или трехзначное число, индекс скорости обозначается латинскими буквами, например 98H:

  • 98 — максимально допустимая нагрузка на шину 750 кг;
  • H — максимально допустимая скорость автомобиля 210 км/ч.

Использование рекомендованных типоразмеров покрышек позволит избежать проблем с управлением, безопасностью и иных трудностей. Какие нештатные размеры можно поставить? Руководствуйтесь данными по таблице, в ней указаны возможные допустимые альтернативные размеры для тюнинга.

Хотя возможны и другие варианты, которые мы не описали в таблице. Например, диски пошире того же диаметра. Или поставить диски такой же ширины, но большего диаметра, что достаточно популярно среди автовладельцев. Выбор дисков огромен, вы можете найти экземпляры с такими же параметрами, но с величиной вылета на 1-2 миллиметра больше или меньше. Перечислить все варианты не представляется возможным.

При этом разболтовка у всех типов колес одинаковая — 5×114.3. Таким образом все диски крепятся на пять болтов и расстояние между ними ровно сто четырнадцать целых и 30 сотых миллиметров. Диаметр ступицы у авто 66.1 мм.

Стандартное давление шинах — 2.6 / 2.4 МПа.

Какую оплетку на руль выбрать?

Но приступим к выбору оплетки на рулевое колесо. Выбирать ее мы будем по параметрам.

Материал. Сегодня на рынке можно встретить оплетки на руль, выполненные из различных материалов. Чаще всего девушки приобретают «веселенькие» мягкие рулевые чехлы из велюра, ткани, замши, плюша, поролона, в то время как мужчины отдают предпочтение классическим вариантам из натуральной кожи или кожзама.

Цвет и дизайн. Не стоит брать чехол для рулевого колеса, не соответствующий цветовой гамме салона вашего автомобиля. Так, если салон у вас черный, лучше взять такой же темный чехол на руль, и оставить бежевые модели соответствующим автомобилям.

Способ фиксации. Существует две основных разновидности оплеток рулевого колеса: чехлы, не требующие обшивки, и непосредственно оплетки рулевого колеса, которые фиксируются на нем при помощи специальных нитей. У каждой разновидности есть свои плюсы и минусы.

Фиксированные чехлы надеть достаточно просто, однако во время использования, такие чехлы могут перекручиваться и сползать в том случае, если чехол сидит недостаточно плотно. Оплетки рулевого колеса могут полностью влиться в интерьер, что не сведущий человек даже не узнает, что она не родная в данном автомобиле, однако существуют трудности в обшивке рулевого колеса такой оплеткой.

Общая информация про nissan

Компания Nissan Motor Co., Ltd. ведет деятельность, начиная с декабря 1933 года.

Новый бренд стал результатом объединения двух менее крупных организаций под названиями «Нихон сангё» и «Тобата имоно». С июня 1934-го новый концерн получил название «Ниссан мотор».

Вместе с производством автомобилей Nissan Motor Co., Ltd. занималась разработкой ракетных моторов и даже строительством кораблей. Но основным направлением деятельности все-таки остаются автомобили.

С 1958 года стартовали поставки в США, а еще через шесть лет — в Европу. К 1976 году Ниссан стал лидером по числу проданных машин, количество которых превысило отметку в 20 миллионов экземпляров.

В 1981 году было подписано соглашение с Фольксваген, что дало дополнительный толчок для роста производства. В 1992 год на долю Ниссана приходилось 17% всех автомобилей в Японии.

К середине 90-х годов компания столкнулась с серьезными проблемами в финансовом плане, что вынудило ее к продаже части акций Рено (44,4% акций). В мае 2022-го компания Ниссан выкупила 34% акций Митсубиси.

Сегодня компании Nissan Motor Co., Ltd. принадлежат многие автомобилестроительные фирмы в ЮАР, Мексике, Японии, Соединенных Штатах и других странах. Общее число сотрудников превышает 160 тысяч человек.

В последние двадцать лет ведется работа по созданию гибридных машин и электромобилей.

Nissan Motor Co., Ltd. работает во многих направлениях и вот лишь некоторые из них:

  • Marine — изготовление судов и двигателей для кораблей;
  • Iwaki — компания по изготовлению моторов;
  • Nismo — доработка и тюнинг машин.

В России машины компании продаются с 2004 года. Именно в этом году было открытие ООО «Ниссан Мэнуфэкчуринг Рус».

В 2005 году на территории РФ продано больше 46 000 авто, а еще через год продажи выросли еще на 70%.

Строительство завода под Санкт-Петербургом началось в 2007 году, а первая тестовая сборка организована в начале 2009-го.

Первоначально на заводе выпускались Тиана и Икс-Трейл. Со временем было налажено производство других моделей, в том числе и Мурано.

В 2022 году стартовал выпуск Алмеры в Тольятти. Еще через год на базе Гранты был изготовлен Datsun.

Подробнее о материалах

При подборе нового рулевого колеса уделите пристальное внимание материалу, из которого выполнены накладки или весь обод. Каждый материал имеет свои достоинства и недостатки. Условно выделяют такие характеристики: прочность, устойчивость к воздействию ультрафиолета, химически агрессивных соединений и высоких температур, склонность к проскальзыванию. Вот наиболее распространенные материалы:

  1. Автомобильная кожа. Дорогой и престижный материал, имеющий лишь один существенный недостаток: склонность к образованию трещин. Тонкая кожа еще и быстро протирается;
  2. Алькантара. Хороший материал, практически не уступающий коже. Имеет более высокую стойкостью к истиранию и выгоранию на солнце. По мнению многих автолюбителей, алькантара дает странные тактильные ощущения;
  3. Кожзам. Дешевле обычной автомобильной кожи и несколько уступает ей в склонности к проскальзыванию. Эта проблема решена в моделях руля со вставками из перфорированного кожзама;
  4. Пластик, резина. Самые дешевые материалы, которые подойдут разве что обычным рулям, но никак не спортивным – они греются, а пластик еще и становятся скользкими;
  5. Лакированное дерево. Интересный материал, который придаст элегантности практически любому автомобилю. К несчастью, лакированное дерево сильно скользит;
  6. Комбинированные материалы. Набор материалов зависит от производителя и модели руля. Такой вариант успел хорошо себя зарекомендовать.

Если ваш бюджет не ограничен, рекомендуем взять руль с обтяжкой из натуральной автомобильной кожи. Кожзам также является хорошим вариантом, однако не советуем выбирать самый дешевый — он будет серьезно уступать натуральным материалам. Если для обтяжки использовался тонкий слой кожзама, руль начнет быстро протираться. Категорически не рекомендуем выбирать спортивные модели с покрытием из пластика или резины.

Nissan dualis 2007 года отзыв владельца №14345

Итак, полный отзыв об автомобиле, составленный согласно эксплуатации Ниссан Дуалис с 1 октября 2022 года по сегодняшний день (без купюр):

Владею, так сказать, «чудом»  Ниссан Дуалис уже 2.5 года и могу сделать подробные выводы об этой машине. До него я владел Мицубиси Аутлендер XL. Денежное положение вынудило меня поменяться на этот хэтчбэк с высоким клиренсом, правда, с хорошей доплатой в мою пользу.

На автомобиле буду ездить, продавать я его пока не собираюсь, поэтому писать буду максимально честно. Кашкай и Дуалис по моему счету — идентичны, отличаются только расположением руля и настройками ЭБУ. Для европейского и японского рынка оба эти автомобиля собираются в Англии. Не в Японии, а в Англии.
Запчасти по каталогам бьются, двигатель, подвеска, коробка, трансмиссия, расходники — все одно и то же. Некоторые запчасти бьются даже с запчастями Рено и Хендэ.

Об Автомобиле:
Ниссан Дуалис
2007 г.в.
4WD с возможностью блокировки
Двигатель MR20DE
2.0
137 л.с.
Кузов J10
Коробка — вариатор, с возможностью ручного переключения.

Я знал, что автомобиль был бит в переднюю часть, но при этом все кости остались целыми, точечная сварка везде заводская, фары не разбились, лишь были сломаны крепления.
Лобовое стекло менялось, стоит Тайвань. Также было заменено переднее крыло. В принципе, ударен он был не сильно, но сделан он был рукожопыми мастерами из Китая.
Еще они зачем то покрасили его вкруг, причем разными красками разных оттенков и прямо по уплотнительным резинкам.
В общем в авто страдала только кузовщина. Но я и брал с тем расчетом, что буду его восстанавливать.

Первые впечатления после обмена — автомобиль стоит своих денег. Двигатель работает ровно, коробка не пинается, ускорение — достаточно динамичное, масло не ест, подвеска не гремит.
Салон чистый, нигде ничего не брякает. Майфун ревет.
Пробег авто был 97 т.км. Причем, скорее всего, правдивый, поскольку с Японии он вывозился в 2022 году с пробегом 53 т.км. Я взял его в 2022, т.е. если эксплуатировать авто в городе, то за каждый год примерно набегает 10 т. км, что вполне реально.
Ну это все лирика первых впечатлений

При владении в первый год, могу сказать, что автомобиль доставлял хлопоты, как какая-то шайтан-машина. Ни один из автомобилей, которыми я владел ранее не заставлял меня постоянно быть в тонусе.
Владел я: Тойота Королла Левин 1990, Тойота Калдина 1999, Хендэ Авантэ 2022, Мицубиси Аутлендер 2007. Даже кореец, которых все хаят, был идеальным автомобилем, может быть, потому, что был новым, только ЛКП на нем было слабенькое и страшно было ехать более 120 км/ч, поскольку дорогу он не держал совсем.
Я даже начал верить в поговорку — купил Ниссан — е.ись с ним сам)))
Обо всем по порядку.

Впечатления от внешнего вида:

В принципе, дизайн автомобиля Ниссан Дуалис приемлемый, он и не красивый, и не страшный. Этакий обычный, незаметный в потоке автомобиль.
По просвету — между землей и кузовом — довольно высокий, по бордюрам, ямам и лужам гребет только в путь. Плюс — база у него короткая, не дает царапать пузом и свешиваться на пригорках. По высоте самого кузова — невысокий. Если поставить рядом Хонду Фит, Тойоту Витц — они будут одной высоты.
Лакокрасочное покрытие — достойное. Хотя, ЛКП Ниссан все хаят — но я отвечу — не хуже чем у Мицубиси или у Тойоты, это, скорее всего, уже относится к условиям эксплуатации автомобиля. У кого как. Я лично не жалуюсь. Езжу и по асфальту и по гравийке. Владел Хендэ Аванте 2022 — вот там слабое ЛКП. Хотя ездил только в городе.
Боковые зеркала — очень информативные, это, наверное, самые информативные зеркала, которые я видел. Сдавать назад и парковаться на нем очень легко, хоть со скоростью 60 км/ч на парковку задним ходом заезжай — все видно.

Впечатления от салона Ниссан Дуалис:

Салон маленький, на семейный автомобиль никак не тянет. Багажник в меру вместительный — зимой входят снегокат и детская коляска-трансформер.
Для городских нужд этого багажника вполне достаточно. Для выезда на природу — тут уж все зависит от Ваших потребностей — два больших баула и резиновая лодка с веслами влезут однозначно. Но котелки придется надеть на голову. А топор дать в руки переднему пассажиру.

Со стороны водителя и переднего пассажира места достаточно, не чувствуешь себя как в консервной банке. Во мне росту 180 см. Дискомфорта я не ощущаю, на края — можно приспустить водительское сиденье и отрегулировать рулевую колонку по высоте. Но я этим девайсом не пользуюсь, мне и так хорошо.
Пассажиру, если нет таких регулировок кресла (а на моем авто их нет), приходится гораздо сложнее — однажды вез двухметрового дядю, он головой упирался в потолок, ему даже приходилось немного подгибать шею, чтобы на кочках сильно не биться. После этого он заявил, что никогда в жизни не купит себе Дуалис.
Допить воду из литровой бутылки — уже не реально — бутылка упирается в потолок (это так, к сведению).

Сзади пассажирам места хватает, опять же зависит от роста. Если я сажусь за водительским креслом, которое настроено под меня — в запасе остается еще 20 см от колен до спинки переднего кресла. Высоты потолка сзади хватает.
У нас также стоят два детских кресла, но дети хорошо ногами достают до спинок передних сидений, приходится постоянно вытирать. Между детскими креслами спокойно входит пассажир нормального телосложения. Несмотря на все это, когда первый раз заглядываешь в салон Дуалис, создается впечатление компактности и тесноты.

В общем, хороший дорожный просвет снаружи ущемил пространство в салоне.

Такое сочетание очень хорошо подходит (да простят меня представительницы прекрасного пола) «пирожковой команде» для выезда на вечеринки, природу, или вечеринки на природе. А что? Девушки компактные, в салоне разместятся без проблем, а такой просвет позволяет вообще не заморачиваться о сохранности бамперов.

Само убранство аскетичное — ничего лишнего. Пластик — дешевый, жесткий. Когда трогаешься с места — скрипит, едешь по кочкам — скрипит, едешь летом — скрипит, едешь зимой — скрипит. Хотя, зимой, мне показалось, скрипит он меньше.
Кнопки управления климатом, инженеры решили разместить на уровне коробки передач. В чем была логика — непонятно. Мне тянуться к ним и приглядываться что на них нарисовано не очень удобно.
Климат раздельный, хотя, по сути, роли никакой не играет. Рулевая колонка регулируется и по высоте и по вылету. Кнопки управления стеклами расположены тоже крайне неудобно, хочу открыть водительское — открываю — заднее пассажирское. Т.е. их расположение какое-то нестандартное. Видимо, расчет был на хоббитов. Хоббит не сможет спутать наощупь эти кнопки. Минус — автоматически открывается только водительское стекло. И вообще, все стекла открываются как то вяло.
Дверные ручки скрипят как старая китайская телега. На автомобиле 2007 года, как я считаю, такого быть не должно. Нужно будет их разбирать, смотреть, чем то прокладывать.

Обивка сидений тканевая. Ткань хорошая, нигде за эти годы не порвалась и не обшоркалась.
Сидения сами необычные. Выглядят как-то по современному, по полуспортивному, чтоли. Очень удобные, задница на них не устает. На заднем сидении с левой стороны очень сильно играет спинка на кочках. (Позже эта проблемы была устранена)
Такое ощущение, что туда запихали кусок ДВП не по размеру и он выгибается туда-сюда. Сначала я подумал, что это мой автомобиль умотанный, но потом замечал это уже и на других нескольких Дуалисах и Кашкаях. Видимо, какая-то недоработка. Либо, опять же, авто рассчитан только на молодую пирожковую команду, и спинки не выдерживают размеры русских тетушек и бабушек.
Потолок от предыдущего хозяина достался уделаным. Все чистое — потолок засраный.
В общем в салоне — полный минимализм (имею ввиду переднюю панель), в принципе такой же как и в Аутлендере, как и в Форестере этих же годов, как и в ЦРВ (до 2007), только вместо крутилок — кнопки.

Двигатель и коробка.

В принципе, для перевозки такого кузова этого двигателя хватает. Я б не сказал, что автомобиль прям ужас какой динамичный. Класс у него между хэтчбэком и кроссовером, поэтому, на мой взгляд, этого двигателя ему в самый раз. А вот Кашкаи с объемом 1.6 л., походу, уже овощные.
В городе, чтобы тронуться и махнуть перекресток 2.0 л. само то. Особенно в паре с вариатором — очень быстро срабатывают на перекрестке.
Я сейчас не говорю о резких стартах со шлейфами, просто вариатор быстро соображает что от него хотят, а двигатель с таким объемом выдает необходимую мощность.
По трассе он тоже не пуля, чтобы раз — и в точку. Он любит простой размеренной езды. Когда давишь тапок — машина просто начинает сильно жужжать.
При этом ожидаемого ускорения ты он нее не получаешь. В кикдаун (шоб волосы назад) она не уходит. Зато, если плавно давить на газ, она набирает необходимую скорость
и ведет себя очень хорошо. Но, для этого ей необходимо время.

Ехать на большой скорости в ней не страшно. Обгонять длиномеры — нужно с умом, поскольку, повторюсь — в желаемый кикдаун она не уходит.

4WD на таком автомобиле вещь спорная. Включается шайбой, которая располагается между передними сидениями.
В городе полный привод нахрен не нужен, если только зимой, заползти в скользкую горку. А в крутые подъемы по гравийке и щебню — реально помогает. Помогает, во-первых, без проблем заползти, во-вторых, меньше давить на педаль газа и насиловать двигатель, в-третьих, стирать в прах передние колеса и напрягать автомобиль. По говнам на нем не лазил. Все в меру. Чай не БТР.

Зимой авто заводится с полпинка. Также пару раз приходилось оставлять ее ночевать в морозы -30,заводилась со второго раза. А так, если зимой с утра поставил ее возле офиса,
то вечером она заведется без напряга с первого раза. В -30 двигатель прогревается быстро, повторюсь — двигатель прогревается быстро, но не салон. До работы еду — приходится мерзнуть.
Более или менее тепло становится только после 30-40 мин езды.
И то, выезжал зимой в -34 за город, за 150 км, у меня руки околели, даже при условии что воздуховоды были направлены прямо на них. Когда температора на улице поднялась до -18, в салоне стал Ташкент.
Буду проверять термостат на работоспособность, чистить систему охлаждения. Хотя, по отзывам читал, что это болезнь на Дуалисах и Кашкаях моего года, люди пишут что приходится мириться. Но я, все-таки, попробую что-то исправить. Двигатель еще не отжат — шепчет.

Подвеска и ходовая часть.

Про подвеску Дуалисов слышал, что она дорогая, и если что-то в ней менять, то менять сразу нужно агрегатами, например ступичный подшипник- вместе со ступицей, сайлентблоки рычагов-вместе с рычагами.
Отчасти это правда. Не спорю, можно выпрессовать ступичный подшипник и запрессовать новый, но насколько его снова хватит? Особенно глядя на то как работают наши СТО — молотком и зубилом — лучше поменять ступицу. Как говорится — скупой платит дважды. Тут уж решать непосредственно владельцу.

Читал также, что подвеска слабая. Не знаю, насколько это правда, смотря сколько ездить на ней не диагностируя и не меняя, и как ездить. Когда я брал автомобиль — в нем ничего не гремело и не стучало. Через пару месяцев начался стук спереди. Причем такой, что казалось педали сейчас повылетают. Приехал на бесплатную диагностику — там сервисмен походил, потыкался монтажкой, сказал, что нужно менять наконечники рулевой тяги и втулки переднего стабилизатора (типа основной стук), а также пальцы в суппортах от износа при таком пробеге. Я подумал — это очередной гавносервис, поскольку я знаю как стучит стабилизатор при изношенных втулках. Сервисмен даже не удосужился потрясти автомобиль или проехаться на нем. Я сделал вид, что ему поверил и поехал на проверенное СТО, заплатил 300 рублей. Там покачали автомобиль, потрясли и покрутили колеса.
Вывод — обрыв переднего сайлентблока переднего подрамника от старости с водительской стороны, небольшой надрыв заднего сайлентблока того же подрамника с той же стороны. Остальные два — целые.
Также диагностировали, что начинает постукивать задний ступичный подшипник. Больше никаких проблем. Считаю, что это мелочи при таком пробеге автомобиля.
Заказал сайлентблоки подрамника, все 4 штуки, взял полиуретановые, говорят они надежнее. В подрамнике Дуалиса собственного весу килограммов пятьдесят, плюс рычаги, плюс стабилизатор вместе со стойками, плюс рулевая рейка, плюс он на себе везет двигатель вместе коробкой, итого, килограммов 250-300. Поэтому я сделал выбор в пользу полиуретана.
Правда, плюс к передним сайленблокам пришлось дозаказывать две резиновые проставки.

Сама подвеска мягкая, неровности глотает на раз-два. По гравийке тоже все отрабатывает, можно лететь со скоростью 100 км/ч, только будет слышен шум колес по грунтовке.
На грунтовке автомобиль не таскает. А вот зимой в повороты лучше входить плавно при сниженной заранее скорости. Поскольку если резко войдешь — то словить автомобиль уже не сможешь. Даже если снизишь скорость и начнешь выравнивать автомобиль — он начнет «козлить», и ты никогда не предугадаешь куда его поведет в следующий момент. Один раз я так решил проверить систему стабилизации курсовой устойчивости — меня унесло в кювет, благо что столбов и деревьев там не оказалось. Зимой эта система себя показывает плохо. Но летом на грунтовке — отрабатывает на 5.
Сравниваю с Аутлендером — зимой на нем можно хоть под сотню входить в повороты — его никогда не выкинет с дороги.

Эксплуатация Ниссан Дуалис.

Расход топлива составляет в среднем 10-12 л по городу. По трассе летом не замерял — думаю что, литров 9-10. Зимой расход увеличивается до 14 литров. Учитывая пробег, и скорее всего то, что после попадания в РФ в моем авто конь не валялся — буду заниматься ремонтом и чисткой топливной системы. Вангую что там забитый от нашего бензина топливный фильтр, черные свечи, дросельная заслонка вся в нагаре, форсунки. Проверю топливный насос. Глядишь — может и уменьшится расход до обещанных 8 литров.

После автомойки перестало закрываться и открываться правое (водительское зеркало), хотя регулировка по сторонам работает — причина — сгорела микросхема. Теперь зеркало закрываю вручную. Левое работает исправно.
Также, после мойки отказал майфун — не работает экран, хотя сам майфун поет и, самое главное, камера заднего вида тоже работает. Видимо, тоже где-то отказали контакты. Майфун, кстати, нештатный.

Не работают омыватели стекол. Нажимаю на кулису — дворники юлозят по сухому стеклу. Вариант со сгоревшим предохранителем отпадает — ведь при нажатии на кулису — дворники работают, что задний, что передние.
Значит, не идет подсос воды — сделал вывод что неисправны сами моторчики омывателя. Пока туда не лез. Позже попробую разобраться.

Перестал работать звуковой сигнал — проверял предохранители — везде все цело. Нужно лазить глубже, смотреть.

Оставил как-то автомобиль на ночь во дворе, под окнами. Ранее приходилось это делать и с другими автомобилями. Никаких проблем не было. Так с утра обнаружил на крыше вмятину и рядом валяющуюся бутылку 2.5 л с пивом.
Вызвал полицию. На что они мне сразу сказали — возбуждения дела не будет. Вот если бы эта бутылка кого-нибудь убила, тогда другой разговор. И ущерб не слишком большой. Ну расследование все равно провели. На бутылке оказались пальцы злодея (я думал, что такое только в фильмах бывает).
По пальцам его и определили. Нашли редиску, теперь нужно подавать на него в суд на возмещение материального ущерба.
Вмятина в крыше такая нормальная. Причем при ударе даже салонные фонари повылетали и клипсы потолка.

Летом прочувствовал китайскую вклейку лобового стекла — в дождь иногда капает.
Зимой в -20-30 почему то скрепит руль, причем при повороте в одну сторону, в левую. Везде промазал легкопроникающей смазкой — эффекта ноль, скрипит где-то в салоне.
При температуре -15 скрип исчезает. Не знаю что за метаморфозы. (Позже было исправлено.)

Также супруга прикурила в зад авто Тойота Аксио. Разворотила ему полжопы. Нашему Ниссану — хоть бы хрен по деревне — образовалась только щель между крылом и капотом, капот чуть замят, бампер слетел с клипс и фары сломались в местах ранее спаянных креплений. И то, крыло я сразу вправил ударом ладошки на место. Теперь щели нет. Крепкая, однако, машина.

При нажатии на газ, двигатель набирает обороты, но автомобиль не едет так, как хотелось бы. Начинает жужжать и скорость набирает еле-еле. Газ приотпустишь, заново нажмешь — нормально начинает ехать. Говорят, что это особенность вариатора. Но на Аутлендере у меня такого не было. Там топнул, так топнул. (Позже было исправлено)

Причин, прочитанных в интернете этому может быть море: засраны свечи, неисправна топливная система, необходима замена масла в коробке, не хватает уровня масла в коробке, плохо работает масляный насос в коробке, несправен ДМРВ, загажена дроссельная заслонка. Кто-то говорит зачистить контакты на всех фарах. Причины могут быть разными. Буду искать.

В дождь замкнула сигнализация (опять сказывается экономия предыдущих хозяев), пришлось ее аварийно отключить. Потом пошел заводить автомобиль. Повернул ключ в положение «ON», машина тут же завелась. Слышу какой-то посторонний звук. Заглушил. Опять завожу — снова взяла с положения «ON» и тут вижу дым из под капота.
Хана стартеру. Видимо, сигнализация глюканула и бендикс в стартере замкнул цепь, но обратно не вышел. В результате я его сжог. Т.е. эффект получился такой, как если уже заведенный автомобиль пытаться завести не отпуская ключ секунд 20-30. Итог — ремонт стартера 3300, забрал в этот же день. Контрактный с доставкой обошелся бы около 4500, новый около 6000. Разбег в цене не большой, но в сроках ремонта — ощутимый.

Сейчас лето. Автомобиль выдал новую задачу:

На холодную заводится только в путь, можно ездить часа 1.5. Только заглушил — уже не заведешь. Нужно чтобы автомобиль остыл. Т.е. тыркаешь зажигание, двигатель хватает, но тут же глохнет.
Отсоединяешь датчик температуры охлаждающей жидкости — заводится. На приборке горит джеки чан.

Делал самодиагностику — показывает код — 0171 (бедная смесь). Делал самодиагностику лямбда зонда — все в норме.
Перерыл весь интернет — опять же, причин бедной смеси может быть много. Кто-то пишет что это вообще заводской баг ЭБУ двигателя и лечится залитием новой прошивки, где эта ошибка уже исправлена.

Ошибку в режиме самодиагностики скинул, чек погасил. Но двигатель работал с детонацией, ощущалась вибрация, связано это с бедной смесью.
Чек снова загорелся — детонация пропала. Но на горячую обороты плавают и автомобиль может заглохнуть на холостых. Остынет — снова заводится.(Проблема решена)

Короче — автомобиль с сюрпиризами, собираюсь заниматься его ремонтом. Скидывать его не хочу. Самому интересно разобраться во всех неисправностях.
Главное найти на это средства.

На данный момент имеют место быть следующие неисправности:

1) Горит чек, автомобиль глохнет на горячую и ошибка означает бедную смесь (исправлено)
2) Автомобиль плохо едет при высоких оборотах двигателя (исправлено)
3) Брякают сайлентблоки переднего подрамника (исправлено)
4) Начинает стучать задний ступичный подшипник (исправлено)
5) Нужно менять свечи, производить чистку топливной системы
6) Не работает правое боковое зеркало
7) Не работают моторчики омывателя, майфун и звукой сигнал
8) Вклеить нормально или заменить на оригинальное лобовое стекло.
9) Нужно чистить потолок, но скорее всего, я его перетяну и заменю салонный свет
10) Нужно разбираться с задним пассажирским сидением, чтобы не играло на кочках. (исправлено)
11) Нужно выправлять крышу, ровнять капот и крыло.
12) Ставить новую сигнализацию и восстанавливать штатный иммобилайзер
13) Скрипят пластиковые панели между дверями и ручки на дверях

14) В перспективе поменять внешний вид автомобиля (цвет, решетку радиатора, сделать тюнинг оптики)

Однозначные выводы что Дуалис (Кашкай) — говно делать не буду, да и пока не имею права. Поскольку автомобиль потасканный жизнью, и его, по всей видимости, плохо обслуживали. Да и я вовремя не продиагностировал.

Промежуточный вывод — автомобиль вполне адекватный, когда за ним следишь. У меня же он — потрепанный временем и моими предшественниками. Буду исправлять косяки предыдущих хозяев.
В принципе, я считаю, если его довести до ума он прослужит еще очень долго. Хотя многие меня говорят скидывай его, и чем скорее тем лучше.
Увы, не всем везет с хозяевами.

Все эти сюрпризы произошли в первый год владения — видимо автомобиль не ремонтировался вообще. Сейчас я им уже владею 2.5 года. Некоторые исправил-до некоторых руки не дошли. Буду владеть им дальше и описывать все процедуры ремонта здесь.
Ждите продолжеия

Источник: https://www.newniva.ru/reviews/nissan/dualis/789293/

А еще интересно:  Лебедки для Chevrolet Niva | Электролебедка.ру
Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *