Не включается кондиционера в ниве шевроле

Содержание

Описание и технические характеристики кондиционера

В автомобилях Нива Шевроле система кондиционирования представляет собой холодильный фреоновый узел, конструктивные особенности которого могут отличаться в зависимости от модели и года выпуска. Установленный кондер позволяет не только охлаждать, но и осушать воздух в автомобиле, в результате чего при повышенной влажности вы сможете избежать проблемы запотевших стекол.

Технические характеристики охладительной системы таковы:

  • уровень температуры воздушного потока, идущего из сопел, составляет от 9 до 18 градусов;
  • для заправки кондера должно использоваться масло SP-15;
  • привод компрессора осуществляется через ремешок, от силового агрегата;
  • что касается производительности устройства по воздушному потоку, то этот показатель составляет 300 кубометров в час;
  • температурный перепад в или вне салона авто составляет от 5 до 12 градусов;
  • узел питается от постоянного тока;
  • параметр механической потребляемой мощности составляет около 2.1 кВт, если компрессор устройства выдает 3 тысячи оборотов в минуту;
  • узел заправляется фреоном типа R134A, для заправки требуется около 0.6 кг;
  • уровень номинального напряжения составляет 12 вольт.
Система кондиционирования Нива Шевроле
Система кондиционирования Нива Шевроле

Возможные неисправности и методы устранения

Кондиционер шумно работает

Примечание. Причиной шума, который слышен при первом включении кондиционера, не является неисправность (включение электромагнитной муфты и работа компрессора).

В случае постоянного шума, который слышен даже через несколько минут после прекращения работы кондиционера, проверить наличие одной из указанных причин неисправности и принять соответствующие меры.

— ремень изношен или соскользнул

Проверьте износ и натяжение ремня

— шумно работает натяжной шкив

Замените натяжной шкив

— проскользнул диск электромуфты

Нужно обеспечить расстояние между шкивом компрессора и диском электромуфты 0,3-0,5 мм

— вибрация и резонанс опорного диска компрессора

Проверьте момент затяжки болтов и правильность положения диска. Проверьте соосность шкивов

— расширительный клапан «свистит»

При постоянном шуме нужно заменить испаритель в сборе

— неправильный слив конденсата

Если вентилятор отопителя работает на всасывание, установите отсекающий клапан на наружном конце шланга слива конденсата, чтобы конденсат выводился наружу и не закачивался обратно, издавая булькающий шум.

Предупреждение. В следующих случаях несколько неисправных компонентов кондиционера создают неправильное давление на входе и выходе.

Данное явление приводит к появлению шума в компрессоре, который на самом деле возник по одной из перечисленных ниже причин и не имеет отношение к компрессору.

Неправильный объем хладагента

Воздух, неконденсирующиеся газы или влага в кондиционере

— Неправильный объем хладагента (на 30-35% больше или на 70-75% меньше):

Удалите хладагент из кондиционера. Откачайте неконденсирующиеся газы и влагу из кондиционера, включив вакуумный насос как минимум на 15 минут.

Проверьте герметичность системы при помощи манометра. Заправьте систему рекомендуемым объемом хладагента, а также маслом, удаленным из системы вместе с хладагентом

— Расширительный клапан заклинило в закрытом положении / Расширительный клапан закупорен:

Замените испаритель в сборе. Откачайте неконденсирующиеся газы и влагу из кондиционера, включив вакуумный насос как минимум на 15 минут. Заправьте систему рекомендуемым объемом хладагента, а также маслом, удаленным из системы вместе с хладагентом

— неисправен клапан регулирования рабочего объема компрессора:

Удалите хладагент из кондиционера. Замените компрессор. Откачайте неконденсирующиеся газы и влагу из кондиционера, включив вакуумный насос как минимум на 15 минут.

Заправьте систему рекомендуемым объемом хладагента, а также маслом, удаленным из системы вместе с хладагентом

— закупорен контур кондиционера:

Определите место закупоривания, выявив в контуре участок с резким перепадом температур (высокая температура выше места закупоривания, низкая температура ниже места закупоривания).

Удалите хладагент из кондиционера. Заменить закупоренный компонент. Тщательно промойте кондиционер, используя специальное средство, и замените осушающий фильтр во избежание оседания в контуре осадка грязи, образовавшегося в результате закупоривания.

Откачайте неконденсирующиеся газы и влагу из кондиционера, включив вакуумный насос как минимум на 15 минут. Заправьте систему рекомендуемым объемом хладагента, а также маслом, удаленным из системы вместе с хладагентом

— фильтр насыщен влагой:

Удалите хладагент из кондиционера. Замените фильтр кондиционера. Откачайте неконденсирующиеся газы и влагу из кондиционера, включив вакуумный насос как минимум на 15 минут. Проверьте герметичность системы при помощи манометра. Заправьте систему хладагентом и маслом.

Кондиционер выделяет неприятный запах

— в определенных условиях на поверхности испарителя возможно образование плесени и бактерий (как правило, содержащихся в воздухе), которые становятся причиной неприятного запаха. Иногда запах возникает из-за закупоривания шланга слива конденсата:

Используйте антибактериальное средство для обработки испарителя, прочистите шланг слива конденсата

Посоветуйте клиенту выключить кондиционер за несколько минут до выключения двигателя автомобиля, оставив нагнетательный вентилятор включенным (это позволит высушить сердечник испарителя от влаги, которая способствует росту бактерий)

Конденсатор не рассеивает тепло в достаточном объеме

— Воздуховод закупорен грязью, скопившейся на теплообменниках: водяном радиаторе, конденсаторе (вероятно после 25000-30000 км пробега)

Тщательно очистите радиатор и конденсатор

— Реле давления или термочувствительный элемент не отключаются по достижении заданного уровня давления и температуры

Отключите блоки управления посредством соответствующего электрического контакта. При необходимости замените неисправный компонент

— Не работает электрический вентилятор

Подключите электрический вентилятор напрямую. Если вентилятор по-прежнему не работает, его необходимо замените

— Неправильно работает электрический вентилятор (неправильное направление вращения)

Вентилятор работает на всасывание, если он находится между теплообменниками и двигателем, и на выдув, если он находится между теплообменниками и впускным отверстием наружного воздуха

— Перегрев воды в системе охлаждения двигателя

Проверьте исправность оригинальной системы водяного охлаждения двигателя

— Неправильно расположен конденсатор

Убедитесь, что расстояние между радиатором и конденсатором составляет 15-20 мм; если расстояние соблюдено проверьте правильность расположения воздуховодов

Электромуфта компрессора проскальзывает или не входит в зацепление

— Недостаточное количество хладагента:

Найти утечку хладагента. Удалите хладагент из кондиционера. Откачайте неконденсирующиеся газы и влагу из кондиционера, включив вакуумный насос как минимум на 15 минут.

Проверьте герметичность системы при помощи манометра. Заправьте систему рекомендуемым объемом хладагента, а также маслом, удаленным из системы вместе с хладагентом

— контур электромуфты обесточен / Подача питания на контур неустойчивая:

Отсоедините провод электромуфты от контура и подключите к клемме « » аккумулятора посредством плавкого предохранителя 7,5 А

Замените компрессор в сборе. Если электромуфта входит в зацепление, проверьте реле давления, термостат, управляющий переключатель кондиционера и электрические контакты

— неправильное расстояние между шкивами компрессора и диском электромуфты:

Расстояние должно составлять 0,3-0,5 мм

Лед на трубках испарителя

Примечание. Это может произойти уже через несколько минут после включения, что приведет к резкому уменьшению воздушного потока, выдуваемого из дефлекторов

— неправильная работа нагнетательного вентилятора:

Включенный кондиционер должен обеспечивать работу вентилятора, по меньшей мере, на первой скорости. В противном случае проверьте правильность подключения электрики

— неисправен клапан регулирования рабочего объема компрессора:

Замените компрессор

Поврежден компрессор

— погнуты клапаны, заклинивание:

Удалите хладагент из кондиционера

Снимите компрессор

Если компрессор заклинило, промойте кондиционер, используя специальное средство, и замените осушающий фильтр во избежание оседания в контуре осадка грязи, образовавшегося в результате закупоривания

Установите новый компрессор

Откачайте неконденсирующиеся газы и влагу из кондиционера, включив вакуумный насос как минимум на 15 минут. Проверьте герметичность системы при помощи манометра.

Заправьте систему рекомендуемым объемом хладагента, а также маслом, удаленным из системы вместе с хладагентом

В салон поступает горячий воздух

— водяной клапан радиатора отопителя (при его наличии) не закрывается должным образом:

Проверьте рычажные механизмы и/или электродвигатель клапана. Отключите радиатор при необходимости

— нарушена герметичность заслонок смешения воздуха и/или рециркуляции воздуха:

Проверьте рычажные механизмы и/или электродвигатель клапана

— нарушена герметичность изоляции испарителя:

Убедитесь, что испаритель герметичен и соединен с оригинальным радиатором должным образом, предотвращающим проникновение теплого воздуха извне

Возможные неисправности и способы их устранения

В автомобиле Нива Шевроле с кондиционером в работе климатической установки со временем могут возникнуть проблемы.

Какие неисправности характерны для этого узла:

  1. Утечка газа из системы, в частности, фреона. Такие проблемы являются следствием потери герметичности. Если герметичность нарушена, это приведет к необходимости более частой заправки кондера. Когда уровень газа будет низким, мощность системы в целом также снизится.
  2. Радиатор кондиционера может выйти из строя по причине негативного воздействия на него грязи и солей. В конечном итоге это становится причиной образования коррозии на конструкции радиатора, а также разгерметизации системы в целом.
  3. Обрыв ремня. Такая проблема, судя по отзывам, происходит не часто, тем не менее, ее нельзя исключать. Чтобы ремень не оборвался, необходимо соблюдать регламент его замены.
  4. Также в системе может засориться испарительный узел. Если это так, то при активации климатической установки в салоне авто может появиться неприятный запах, а внизу, на ковриках, может скапливаться влага.
  5. Еще одна возможная неисправность — это увеличенное давление в системе. При такой поломке узел не сможет нормально работать на холостых оборотах мотора, но когда автомобиль возобновляет движение, работоспособность устройства возобновляется. Давление в системе может быть повышенным из-за засорения конденсорного устройства, неработоспособности вентилятора, а также выхода из строя датчика включения вентилятора.
  6. Некорректная работа терморегулирующего вентиля. В частности, проблема может проявиться при его засорении.
  7. Выход из строя или некорректная работа компрессора. Если компрессор неисправен, при работе системы может появиться характерный шум. Если на корпусе компрессора имеются следы масла, то скорей всего, устройство заклинило. Если узел поломался, причиной тому может служить долгое использование разгерметизированного кондера (автор видео — канал Den4ek CheviNiver).
А еще интересно:  Лада Нива Travel: цены и прием заказов — Авторевю

Где находится предохранитель кондиционера шнивы

В люксовой версии автомобиля стоит дополнительный элемент и реле. В зависимости от года выпуска, модификации и даже смены, расположение элементов в автомобиле может значительно отличаться. На машинах 2022, 2022 и 2022-го может быть разным. Обычно защитные блоки размещают:

  • возле основного монтажного блока;
  • на центральной консоли возле правой ноги водителя;
  • в моторном отсеке.

Если найти модуль не удается – необходимо двигаться по проводам от муфты компрессора.

Диагностика системы кондиционирования

Диагностика основана на текущих показаниях давления в системе кондиционирования

Если показания выходят за рамки диапазонов, приведенных в таблице (справочная таблица показаний давления), вероятно система неисправна

Ниже приведены наиболее вероятные причины неисправностей, выявленных на основании показаний давления манометра низкого или высокого давления.

На рисунке представлено показание манометра со значительным отклонением от нормы

Примечание. Следующие «возможные причины» указаны с учетом статистической вероятности возникновения неисправностей

Показания манометров:

Возможные причины неисправностей:

Всасывающий и дренажный шланг поменяли местами при подключении к компрессору

Электромуфта компрессора проскользнула или не вошла в зацепление

Расширительный клапан заклинило в открытом положении. Если компрессор с переменным рабочим объемом, будут наблюдаться незначительные, но быстрые колебания низкого давления

Неправильно отрегулирован или неисправен клапан регулирования рабочего объема компрессора

Поврежден компрессор

Показания манометров:

Возможные причины:

— фильтр насыщен влагой;

— клапан регулирования рабочего объема компрессора заклинило в положении, обеспечивающем максимальный рабочий объем

Показания манометров:

Возможные причины:

— в блок испарителя или в салон проник теплый воздух;

— в радиатор проник теплый воздух;

— лед на сердечнике испарителя

Показания манометров:

Возможные причины:

Норма при очень высокой температуре окружающего воздуха (>43° C)

Избыток хладагента на 30-35%

Перегрев конденсатора

Наличие воздуха в шлангах / трубопроводах кондиционера

Неисправен клапан регулирования рабочего объема компрессора

Закупоривание линии высокого давления на участке между компрессором и испарителем, но после точки замера высокого давления

Показания манометров:

Возможные причины:

Норма при очень низкой температуре окружающего воздуха (

Недостаток хладагента на 70-75%. Проверить наличие течи

Расширительный клапан заклинило в закрытом положении или расширительный клапан закупорен

Закупорена линия высокого или низкого давления на участке между фильтром и испарителем

Закупорена линия высокого давления на участке между компрессором и испарителем, но до точки замера высокого давления

Поврежден компрессор

Показания манометров:

Возможные причины:

— соскочил ремень компрессора. Вероятной причиной является несоосность шкивов;

— электромуфта компрессора проскользнула или не вошла в такт;

— поврежден компрессор;

— неисправен клапан регулирования рабочего объема компрессора.

Замена конденсатора с интегрированным ресивером-осушителем, замена картриджа ресивера-осушителя

Подготавливаем автомобиль и отключаем минусовую клемму аккумулятора

Снимаем бампер

Откачиваем хладагент из системы кондиционирования

Отсоединяем трубку 1 (рис.6) от конденсатора к испарителю и устанавливаем заглушки на трубки и конденсатор

Откручиваем гайку 1 (рис.7) и снимаем трубопровод 2 от компрессора к конденсатору

Откручиваем болты 4 (рис.6) и снимаем конденсатор 3 вместе с нагнетающей трубкой 2

Снимаем заглушку 1 (рис.8), откручиваем болт 2 и вынимаем фиксирующую пластину 3

Вкручиваем в пробку до упора технологический болт с общей длинной достаточной для захвата, с резьбой, аналогичной резьбе болта 2

Усилием руки вынимаем пробку 4 и вынимаем картридж.

Установка

Устанавливаем новый картридж

Вставляем пробку, предварительно заменив уплотнительные кольца и смазав их компрессорным маслом

Вставляем фиксирующую пластину, закручиваем болт и устанавливаем заглушку

Устанавливаем и закрепляем конденсатор

Вынимаем заглушки из отверстий трубопроводов и конденсатора

Устанавливаем новые уплотнительные кольца, смазанные компрессорным маслом

Закрепляем трубопроводы. Момент затяжки гайки и болта крепления трубопроводов 7-9 Нм

Заправляем систему кондиционирования хладагентом

Как заменить реле компрессора кондиционера

Необходимо установить его точное расположение. Далее потребуется демонтировать декоративные и защитные накладки. Само реле крепится к кузову автомобиля винтом. С другой стороны присутствует контактная колодка.

Демонтаж устройства следующий.

  1. Разъединить контактную группу реле.
  2. Выкрутить винт крепления релюшки к кузову.
  3. Установить новый элемент на посадочное место и подключить к нему проводку.

Заменить предохранитель и реле муфты компрессора кондиционера на Ниве достаточно просто. Для этого достаточно найти элементы в схеме и поменять их на заведомо исправные.

Специализация: Закончил государственный автомобильный университет, проработал 20 лет на ГАЗ-56, сейчас езжу на жигулях.

Источник

Как работает кондиционер на ниве шевроле?

Рассмотрим схему на примере контроллера Bosch 7.9.7:

Контроллер на протяжении работы двигателя считывает выходное напряжение с датчика давления хладагента. Оно изменяется пропорционально давлению в системе и меняется от 0,25 В до 3,35 В. Если давление будет слишком низким или слишком высоким, то компрессор не включится.

Не включается кондиционера в ниве шевроле
Датчик давления фреона

Водитель нажимает кнопку включения кондиционера. Она замыкается через вентилятор отопителя и подает сигнал на систему впрыска. ЭБУ, считав давление хладагента и ряд других условий, принимает решение, подавать команду на включение или нет. При положительных условиях, на реле подается питание и оно включает муфту компрессора. При этом, будет работать правый вентилятор охлаждения. Скорость будет зависеть от давления в системе.

Давление возрастает при:

  • большом количестве фреона;
  • при плохом обдуве радиатора, загрязненности радиатора или неисправности вентилятора;

После превышении давления, компрессор отключится.

При включении компрессора, ЭБУ откорректирует работу регулятора холостого хода. Обороты могут увеличиться до 1000 об/мин.

Как самому поменять ремень кондиционера?

Чтобы поменять приводной ремень, в первую очередь автомобиль нужно загнать на эстакаду или на яму:

  1. Используя гаечный ключ на 13, в первую очередь необходимо открутить четыре болтика, которые фиксируют защиту поддона. Демонтируйте ее.
  2. При помощи ключа на 8 (удобнее использовать головку), необходимо выкрутить пять саморезов и произвести демонтаж переднего брызговика.
  3. Чтобы проверить, насколько качественно натянут ремень, необходимо нажать посредине него пальцем, между коленвалом и шкивом компрессорного устройства. Если усилие будет составлять около 10 кгс, то ремешок должен прогнуться не более, чем на 8 мм. Менять приводной ремень необходимо в том случае, если на нем появились следы износа, в частности, трещины, разрывы, либо расслоения или другие повреждения. Чтобы поменять ремень, необходимо сначала ослабить затяжку винтов, которые фиксируют кронштейн натяжного ролика. Ослабление натяжки осуществляется путем вращения регулировочного винта в обратную сторону, против часовой стрелки.
  4. Выполнив эти действия, ремень можно демонтировать с натяжного ролика, а также шкивов коленвала и компрессорного узла.
  5. Устанавливать новый ремешок следует в обратном снятию порядке. При этом учтите, что на Шевроле Нива используются четырехручейковые ремешки, их длина должна составлять 81 см. На шкив компрессорного узла ремешок следует установить таким образом, чтобы он находился ближе к внутренней стороне устройства. После того, как ремешок будет установлен, необходимо произвести регулировку его натяжения.

Кондиционер — community «chevrolet niva» on drive2

ребята такая вот бедовина происходит с машиной, после того как заменил радиатор отопителя и разбора панели до болтика со снятием испарителя кондиционера и короче всего всего и сбора все на место и задувки хладогена опять в систему по началу кондиционер работав исправно без нареканий, холодил как надо, но вот после поездки в ОДЕССУ приехав в нее там было жарко нажал кнопку а компресор начал запускаться и отрубился, приехал на место немного двигатель остыл, завел врубил кондишин та же самая херня отщелкивает муфту кондиционера, приехав с командировки вспомнил что такая была беда в начале, поехал на сервис посмотрели давление все проверили в норме, стали продувать радиатор и все заработало, так же само и поступил я, 8 атмосфер, вроде как бы все норма, вчера ездил в ДНЕПРОПЕТРОВСК по работе, по трассе изредко его врубал все в норме холодило, заехал в днепр начал тыкаться по пробкам врубил кнопку та же самая херня, остановился высадил людей стал смотреть, думал может перегрелся компрессор хрен его знает полил водой радиатор кондея, эффекта ноль … приехал в другую точку, машина стояла немного под наклоном капотом вниз и о чудо все начало работать как надо, сегодня целый день ездил с кондишином но погода была дождливая и температура за бортом 16 была. на СТО когда заправляли систему то задули 0,65 кг хладогена и вроде как бы 12 гр масла. начал юзать номы заправки системы то вычитал что хладогена нужно 0,6 — 0,65 кг а этого масла 50-60 грамм. и заметил еще такую фишку, когда едишь с кондиционером и начинаешь крутить двигатель звук из под капота как будто там стоит турбина стоит, вырубаешь кондиционер звука этого нет, и до этих приколов таких звуков не было …что это может быть? чего вырубаеться кондиционер? датчик на трубках? мало масла? мало хладогена? где то уходит хладоген?

Неисправный конденсатор

Если система кондиционирования перестает работать, виной тому может быть неисправный конденсатор. Как правило, есть две причины, по которым конденсатор не работает. Первая — утечка, которая может возникнуть во многих каналах в конденсаторе. Такая утечка может быть обычным результатом износа.

К сожалению, этот конденсатор необходимо заменить. Второй причиной выхода из строя конденсатора может являться его засорение. Металлические частицы из компрессора могут попасть в конденсатор, забивая его. В таком случае конденсатор необходимо заменить на новый.

А еще интересно:  Распиновка блока абс нива шевроле

Осушитель

Если кондиционер не выдувает охлажденный воздух, а влага накапливается на стекле, вероятно, необходимо заменить осушитель. Его следует заменить как можно скорее, прежде чем будут повреждены другие компоненты системы кондиционирования Нивы.

Кондиционер Нивы Шевроле оснащен множеством предохранителей. Если, по крайней мере, один из них сгорел, вся система перестанет работать.

Отопительная система нивы

Отопление Нивы состоит из множества элементов. Ключевыми элементами являются: нагреватель, проводка, регулирующий клапан, вентилятор и панель управления. Нагреватель напоминает небольшой радиатор. Он расположен рядом с приборной панелью, имеет вход и выход, через который протекает хладагент. Клапан отвечает за контроль количества входящего в него хладагента.

Несмотря на то, что перегоревший предохранитель в системе отопления может быть быстро заменен, реальная проблема может находиться в другом месте. Если предохранитель вновь перегорел, необходимо расширить область поиска неисправности.

Пользование кондиционером

Автомобиль Lada 4×4 может комплектоваться либо отопительно-вентиляционной, либо климатической установкой (кондиционером)

Климатическая установка представляет собой совокупность штатного отопителя и подсоединенного к нему фреонового кондиционера, имеющих общую систему забора и распределения наружного воздуха с единым управлением, соединенного с узлами и деталями автомобиля монтажными и электрическими элементами.

Климатическая установка работает в двух основных режимах: охлаждение и нагрев. При работе в режиме максимальной нагрузки кондиционер обеспечивает понижение температуры в салоне на 5. 12°С относительно наружной температуры воздуха в зависимости от интенсивности солнечной радиации, влажности воздуха и количества человек, находящихся в салоне.

Примечание: внешний вид блока управления кондиционированием и вентиляцией может отличаться в зависимости от года выпуска автомобиля. Ниже предстпавлено два варианта.

Вариант 1 (начиная с 2020 г.)

Блок управления кондиционером и вентиляциейБлок управления отопительновентиляционной установкой имеет кнопку 9 управления кондиционером, который обеспечивает охлаждение воздуха: подаваемого в салон автомобиля. Для включения функции охлаждения (кондиционирования) салона при закрытых окнах:
1. Включите зажигание и запустите двигатель.
2. Включите электровентилятор, установив рукоятку 13б в любое из положений «1», «2», «3» или «4».
3. Нажмите кнопку 9 выключателя кондиционера с символом Не включается кондиционера в ниве шевроле

. Контрольный световой индикатор, расположенный на кнопке, будет светиться в течение всего времени работы кондиционера.

4. Установите рукоятку 13в своей меткой напротив символа

Не включается кондиционера в ниве шевроле

или в другое желаемое положение.

5. Рукоятку 13а установите в положение, соответствующее синей зоне шкалы, в зависимости от желаемой степени охлаждения воздуха.

При включении кондиционера удаление запотевания стекол работает более эффективно, особенно при высокой влажности наружного воздуха.

При работе кондиционера возможно появление влаги под моторным отсеком. Это нормально, так как система кондиционирования автомобиля выводит сконденсированную на испарителе кондиционера влагу из салона.

Для выключения кондиционера повторно нажмите на кнопку 9 с символом

Не включается кондиционера в ниве шевроле

, световой индикатор погаснет.

ВНИМАНИЕ! Кондиционер работает только при работающем двигателе, когда температура наружного воздуха не ниже 5°С и при установке рукоятки 13б в одно из положений «1», «2», «3» или «4» (т.е. при включенном электровентиляторе отопительно-вентиляционной установки).

Не перекрывайте подачу воздушных потоков через боковые и центральные дефлекторы, иначе теплообменник охлаждения воздуха (испаритель) может обледенеть и перекрыть подачу воздуха в салон. При включении кондиционера возможно усиление шума внутри салона, это связано с запуском и работой компрессора кондиционера и включением вентиляторов модуля охлаждения двигателя, при стабилизации процесса кондиционирования уровень шума снижается.

Для установки желаемой температуры воздуха в салоне поверните рукоятку 13а по часовой стрелке для повышения (красная зона), против часовой стрелки для понижения (синяя зона). Для обеспечения эффективной работы системы кондиционирования её необходимо включать на короткое время (5-10 минут) не реже одного раза в месяц (при положительной температуре окружающего воздуха).

Максимальное охлаждение кондиционером

Используется для максимально интенсивного охлаждения воздуха в салоне в жаркую погоду или после длительного хранения автомобиля на солнце с помощью кондиционера:
1. Проветрите салон, для чего откройте на короткое время окна и двери.
2. Поверните рукоятку 13а против часовой стрелки в левое положение до упора (синяя зона).
3. Установите рукоятку 13в своей меткой напротив символа Не включается кондиционера в ниве шевроле

Не перекрывайте подачу воздушных потоков через боковые и центральные дефлекторы.

4. Рукояткой 13б включите максимальную скорость подачи воздуха в салон (положение «4»).

5. Включите кондиционер, нажав на кнопку 9 с символом

Не включается кондиционера в ниве шевроле

. Контрольный световой индикатор будет светиться в течение всего времени работы кондиционера.

6. Включите режим рециркуляции кнопкой 10 с символом

Не включается кондиционера в ниве шевроле

. при этом будет светиться контрольный световой индикатор.

При достижении желаемого уровня температуры в салоне выключите режим рециркуляции повторным нажатием кнопки 10 (контрольный световой индикатор погаснет) и вращением рукояток 13а и 13б выберите оптимально комфортный режим в салоне.

В режиме охлаждения салона не рекомендуется: — устанавливать температуру воздуха в салоне с разницей от наружной температуры воздуха более 10-12°С, особенно при коротких переездах в городском цикле; — направлять потоки охлажденного воздуха в сторону головы. на открытые участки тела, так как это может привести к переохлаждению и последующему заболеванию; — направлять поток охлажденного воздуха на ветровое стекло, что вследствие большой разницы температур может вызвать запотевание

Экономичная эксплуатация кондиционера и прочие рекомендации описаны ниже.

Вариант 2 (до 2020 г.)

Рис. 26. Органы управления климатической установкой

1 — Переключатель режимов работы вентилятора климатической установки. 2 — Переключатель подогрева сидений с индикатором. Левый переключатель — подогрев водительского сиденья, правый — подогрев пассажирского сиденья. 3 — Нижний рычаг управления климатической установкой — забор воздуха снаружи.

4 — Средний рычаг управления климатической установкой — распределение потоков воздуха. 5 — Верхний рычаг — управление краном отопителя — «тепло — холод». 6 — Рычаг управления заслонкой регулировки подачи воздуха в зону ног. 7 — Рукоятка терморегулятора.

Переключатель режимов работы вентилятора 1 трёхпозиционный. При нажатии на плечо клавиши до первого фиксированного положения включается малая скорость электровентилятора, а до второго фиксированного положения — высокая скорость. При включении наружного освещения загорается лампа подсветки символа клавиши.

Выключатель кондиционера 8. Кондиционер включается нажатием на плечо клавиши. При включении режима кондиционирования загорается контрольный световой индикатор, расположенный в клавише.

ВНИМАНИЕ!Кондиционер работает только при работающем двигателе, когда температура наружного воздуха не ниже плюс 5°С и при нажатой в одно из положений (1-я или 2-я скорость) клавише 1 (т.е. при включенном электровентиляторе). Запрещается включать кондиционер при температуре наружного воздуха ниже 0°С на холодном двигателе.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕВключение кондиционера при езде по гористой местности, в тяжелых дорожных условиях или с прицепом может привести к перегреву двигателя. Следите за положением стрелки указателя температуры охлаждающей жидкости двигателя на комбинации приборов.

При достижении стрелкой указателя температуры красной зоны необходимо выключить кондиционер. Иначе возможно повреждение или полный отказ двигателя. Так как компрессор системы приводится от двигателя автомобиля, то при работе кондиционера возможны небольшие изменения в работе двигателя (изменение оборотов холостого хода коленчатого вала двигателя в момент включения/ выключения кондиционера, снижение мощности двигателя при движении).

Нижний рычаг управления климатической установкой 3 предназначен для управления забором воздуха в отопитель: — в крайнем левом положении приток воздуха снаружи закрыт; — в крайнем правом положении приток воздуха снаружи открыт.

ВНИМАНИЕ!Приток воздуха снаружи может быть закрыт только на непродолжительное время, так как при этом свежий воздух в салон не поступает, от дыхания людей со временем ухудшается качество воздуха в салоне. Это может привести к сонливости водителя и пассажиров. В целях обеспечения безопасности по обзору запрещается закрывать приток свежего воздуха в режиме отопления.

Средний рычаг управления климатической установкой 4предназначен для распределения потоков воздуха: — крайнее левое положение (обдув из центрального сопла) рекомендуется для режима кондиционирования салона, при этом заслонка регулировки подачи воздуха в зону ног (рычаг 6) должна быть закрыта; — крайнее правое положение (обдув ветрового и дверных стекол из центрального дефростера и боковых дефлекторов) — рекомендуется для разморозки и оттаивания стёкол салона и. как вариант, распределения воздушных потоков при кондиционировании.

Верхний рычаг (управление краном отопителя) 5 предназначен для регулировки температуры воздуха, поступающего в салон в режиме отопления: — крайнее левое положение — кран отопителя полностью закрыт, воздух в отопителе не нагревается; — крайнее правое положение — кран отопителя полностью открыт, воздух в отопителе нагревается максимально возможно; — располагая рычаг в промежуточных положениях, можно отрегулировать температуру воздуха на выходе из отопителя.

Рычаг управления заслонкой подачи воздуха в зону ног 6 предназначен для направления потоков в ноги водителя и переднего пассажира: — вверх — закрыто; — вниз — открыто.

Рукоятка терморегулятора кондиционера 7 предназначена для регулирования температуры выходящего в салон воздуха в режиме охлаждения. При необходимости изменить температуру в салоне необходимо повернуть рукоятку: — по часовой стрелке — для уменьшения температуры воздуха (холоднее); — против часовой стрелки — для увеличения температуры воздуха (теплее).

ПОДГОТОВКА К РАБОТЕ И ВКЛЮЧЕНИЕ КОНДИЦИОНЕРА

2. Перевести верхний и средний рычаги управления климатической установкой и вентиляцией в крайнее левое положение. Нижний рычаг должен находиться в крайнем правом положении. Открыть центральные сопла.

3. Включить переключатель 1 вентилятора на максимальный режим работы.

4. Включить кондиционер выключателем 8. вывести терморегулятор 7 в крайнее положение по часовой стрелке. Должна загореться подсветка выключателя.

Кондиционер работает в циклическом режиме. Терморегулятор по достижении температуры на испарителе 4°С выключает компрессор посредством электромагнитной муфты, при повышении температуры включает его. При этом подсветка на выключателе 8 периодически гаснет и загорается, а температура воздуха на входе в салон поддерживается автоматически в пределах производительности климатической установки.

А еще интересно:  Все, что нужно знать о блокировках дифференциала на Ниву

После стабилизации температурного режима можно регулировать температуру воздуха в салоне с помощью рукоятки терморегулятора 7 и/или переключателем режимов работы вентилятора отопителя 1. Поток охлаждённого воздуха регулируется с помощью рычагов управления вентиляцией.

ВНИМАНИЕ!Климатическая установка имеет раздельные отопительный и охлаждающий контуры, поэтому не следует включать кондиционер при открытом кране отопителя, равно как и открывать кран отопителя при работающем кондиционере. Для эффективного нагрева/охлаждения воздуха эти устройства должны включаться раздельно.

По той же причине при включении кондиционера сразу после закрытия крана отопителя или при открытии крана отопителя сразу после выключения кондиционера изменение температуры воздуха происходит с некоторой задержкой. Период перехода с режима отопления на режим охлаждения (и наоборот) может занимать до нескольких минут. Это не является дефектом.

Подача охлажденного воздуха в ноги водителя и пассажира не предусмотрена конструкцией кондиционера.

ОБЩИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

Экономичная эксплуатация климатической установки

Привод компрессора климатической установки осуществляется от двигателя автомобиля, поэтому его работа в режиме охлаждения воздуха влияет на расход топлива. Чтобы, по возможности, сократить время использования кондиционера, необходимо выполнять следующие рекомендации: — при высокой температуре воздуха в салоне перед поездкой необходимо проветрить его, открыв на короткое время окна или двери; — для повышения эффективности охлаждения при включении функции охлаждения всегда закрывайте окна, люки и заслонку регулировки подачи воздуха в зону ног; — если комфортная температура воздуха внутри салона автомобиля может быть достигнута без включения холодильной установки, то предпочтительнее использовать режим вентиляции; — рекомендуется защищать автомобиль от излишнего нагрева под солнцем естественным образом: парковать автомобиль в тени или применять на стеклах специальные защитные экраны (жалюзи).

Во избежание простудных заболеваний от переохлаждения не рекомендуется охлаждать воздух внутри салона ниже, чем на 8. 10 °С по сравнению с температурой наружного воздуха. Не рекомендуется направлять поток охлажденного воздуха непосредственно на участки тела, это может привести к локальному переохлаждению.

Для обеспечения эффективной работы системы кондиционирования её необходимо включать на короткое время (5-10 минут) не реже одного раза в месяц (при положительной температуре окружающего воздуха).

Видео

Источник

Пользование кондиционером (при комплектации)

Система кондиционирования воздуха предназначена для совместной работы с системами отопления и вентиляции в целях обеспечения максимального комфорта в любых погодных условиях.

Система кондиционирования воздуха функционирует только при работающем двигателе и включенном вентиляторе обдува.
Включение кондиционера производится нажатием на клавишу Не включается кондиционера в ниве шевроле

при этом одновременно загорается контрольная лампа, встроенная в неё (см. рис. 63).

Рис. 63. Предохранение стёкол от запотевания и замерзания

Обязательно включить вентилятор (см. рис. 53). Для выключения кондиционера — нажать на клавишу ещё раз. Включение системы воздушного кондиционирования способствует устранению запотевания ветрового стекла.

ВНИМАНИЕ! При очень высокой температуре в салоне перед включением кондиционера проветрите салон, для чего на короткое время откройте окна или двери. Для максимального охлаждения закройте заслонку рециркуляции. Во время работы кондиционера следует закрывать окна для исключения выхода охлаждённого воздуха наружу.

Работа кондиционера приводит к некоторому увеличению расхода топлива. Следует выключать кондиционер при движении автомобиля на малых скоростях в условиях повышенной температуры воздуха и при высокой нагрузке двигателя во избежание перегрева двигателя. При температуре наружного воздуха ниже 5 градусов включать кондиционер не разрешается.

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ Для обеспечения эффективности работы системы кондиционирования воздуха её необходимо включать на короткое время не реже одного раза в месяц, вне зависимости от погоды и времени года (при температуре наружного воздуха выше 5 градусов). Самостоятельное устранение неполадок в работе системы не допускается. Обратитесь за консультацией к дилеру LADA.

Видео

Источник

Ремонт и заправка кондиционера chevrolet niva

Как правило, мы не обращаем особого внимания на отопление или кондиционер Нивы Шевроле до тех пор, пока они не перестают работать. Эти системы позволяют сохранять тепло в зимнее время и прохладу летом. Возможность управления отоплением и кондиционированием воздуха является гарантией комфортного путешествия независимо от времени года.

Несмотря на то, что на первый взгляд эти системы влияют исключительно на комфорт водителя и пассажиров в поездке, оказывается, они тесно связаны с системой размораживания и удаляют из нее пар. В случае неисправности системы управление Нивой в условиях ограниченной видимости значительно увеличит опасность движения.

Система охлаждения и кондиционер нивы шевроле

В системе охлаждения используются компрессор, конденсатор, испаритель и расширительный клапан. Хладагент сжимается с помощью компрессора, что приводит к его переходу от жидкого к газообразному состоянию, одновременно повышая температуру. Нагретый газ охлаждается до состояния жидкости и переходит к расширительному клапану.

Когда жидкость проходит через расширительный клапан, он снова переходит в газообразное состояние, где он охлаждается испарителем. Затем воздуходувка подает охлажденный воздух прямо в салон автомобиля через вентиляционные отверстия. Кондиционирование Нивы также контролируется с помощью панели управления.

Снятие и установка испарителя

Подготавливаем автомобиль и отключаем минусовую клемму аккумулятора

Снимаем брызговик двигателя

Сливаем охлаждающую жидкость из системы охлаждения двигателя

Отсоединяем колодку жгута системы зажигания от датчика 1 (рис.9) давления

Отсоединяем шланги от патрубков радиатора отопителя

Откачиваем хладагент из системы кондиционирования

Отсоединяем от испарителя трубопровод 3 низкого давления и трубопровод 2 от ресивера

Устанавливаем заглушки на трубопроводы

Снимаем отопитель

Вынимаем испаритель из отопителя

Установка испарителя

Устанавливаем отопитель

Вынимаем заглушки из отверстий трубопроводов и трубок испарителя

Устанавливаем на трубки новые уплотнительные кольца, смазанные компрессорным маслом

Закрепляем трубопроводы на испарителе. Момент затяжки гайки крепления трубопровода от ресивера 15-17 Нм, момент затяжки гайки крепления трубопровода от компрессора 24-27 Нм

Подсоединяем шланги к патрубкам радиатора отопителя

Присоединяем штекерную колодку жгута системы зажигания к датчику давления

Устанавливаем защитную пластину и брызговик двигателя

Заливаем охлаждающую жидкость в систему охлаждения двигателя

Подсоединяем минусовую клемму к аккумулятору

Выполняем заправку системы кондиционирования хладагентом

Снятие и установка конденсатора

Подготавливаем автомобиль и отсоединяем минусовую клемму аккумулятора

Снимаем воздушный фильтр

Снимаем облицовку радиатора

Отсоединяем колодку проводов от звукового сигнала и снимаем звуковой сигнал

Отсоединяем от теплообменника гидроусилителя рулевого управления шланг 3 (рис.4) низкого давления и шланг 1

Снимаем теплообменник 3 (рис.5) гидроусилителя рулевого управления

Откачиваем хладагент из системы кондиционирования, согласно инструкции на сервисное оборудование

Отсоединяем от конденсатора нагнетающий трубопровод 5, конденсаторный трубопровод 4 и снимаем конденсатор 2

Устанавливаем на трубки заглушки

Установка конденсатора

Устанавливаем и закрепляем конденсатор

Вынимаем заглушки из трубопроводов и отверстий конденсатора

Устанавливаем на трубки новые уплотнительные кольца, смазанные незамерзающим маслом

Закрепляем трубопроводы на конденсаторе. Момент затяжки болтов крепления трубопроводов 7-9 Нм

Устанавливаем и закрепляем теплообменник гидроусилителя рулевого управления

Подсоединяем к теплообменнику шланг низкого давления и сливной шланг низкого давления.

Доливаем жидкость в ГУР

Устанавливаем и закрепляем звуковой сигнал и подсоединяем к нему провода

Устанавливаем воздушный фильтр

Устанавливаем и закрепляем облицовку радиатора системы охлаждения

Подсоединяем минусовую клемму аккумулятора

Заполняем систему кондиционирования хладагентом.

Прокачиваем систему ГУР.

Снятие и установка ресивера-осушителя

Подготавливаем автомобиль к выполнению задания. Открываем капот и отключаем минусовую клемму от аккумулятора

Стравливаем хладагент из системы кондиционирования

Снимаем правую блок- фару

Снимаем правый подкрылок

Отсоединяем от ресивера-осушителя 1 (рис.10) трубопровод 3 конденсаторный и трубопровод высокого давления 2

Устанавливаем заглушки в отверстия трубопроводов и ресивера-осушителя

Откручиваем гайки 2 (рис.11) крепления кронштейна ресивера к кузову автомобиля

Снимаем ресивер-осушитель с кронштейном с кузова автомобиля

Установка ресивера-осушителя

Устанавливаем и закрепляем ресивер-осушитель с кронштейном на кузове автомобиля

Вынимаем заглушки из отверстий трубопроводов и ресивера-осушителя

Устанавливаем на трубки новые уплотнительные кольца, смазанные компрессорным маслом

Подсоединяем к ресиверу трубопроводы и закрепляем их болтами. Момент затяжки болтов 7-9 Нм

Устанавливаем подкрылок переднего правого крыла

Устанавливаем правую блок- фару

Подсоединяем минусовую клемму к аккумулятору

Заправляем систему кондиционирования хладагентом

Схема предохранителей

На моделях после рестайлинга и 2022 года включительно на машину устанавливают блок предохранителей следующего типа.
Не включается кондиционера в ниве шевроле

В основной модуль изготовитель не вставляет плавкие вставки, выводя их отдельно. Машины, где элемент размещен в панели уже подвергались переделке и переносу детали.

Условия для включения кондиционера на niva travel

Существует ряд важных условий, при которых компрессор гарантированно включится:

  • Напряжение бортовой сети не более 16,5 Вольт.
  • Давление в системе соответствует норме.
  • Дроссельная заслонка открыта не более, чем на 68%.
  • С момента запуска мотора прошло более 5 секунд.
  • Нажата кнопка включения компрессора.

Внимание! Контроллеры Январь 7.2, используемые при чип тюнинге ВАЗ 2123, не учитывают датчик давления хладагента. Включение компрессора будет производится в любом случае, поэтому нужно придумать защиту, чтобы компрессор не включился без масла, иначе это выведет его из строя!

Вот и все, что необходимо знать об электрической части кондиционера в Шеви Ниве.

Щелкает реле кондиционера шнивы

Когда при разгоне автомобиля происходит щелчок и машина начинает быстро ускоряться или тормозить – это происходит по причине прерывания работы климата.

В настройках бортового компьютера заложено автоматическое отключение муфты компрессора. Особенность принуждает некоторых пользователей сталкиваться с проблемой рывков при разгоне по причине непредвиденного отключения/включения кондиционера.

В настройках прошивки можно установить положение дроссельной заслонки, при котором происходит срабатывание реле. Калибровка поможет сгладить негативный эффект.

1 ЗвездаНельзя так писать о НивеНа троечкуНива хороша!Нива лучше всех! (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...
Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.