Chevrolet Niva | Бесступенчатый вариатор (отдельные модели) | Шевроле Нива

Chevrolet niva | вариатор (cvt-бесступенчатая трансмиссия) | шевроле нива

На типе 169 предыдущая автоматическая коробка
передач заменяется на бесступенчатую трансмиссию. Она устанавливается
на все варианты двигателей как дополнительное оборудование.

Вариатор имеет следующие обозначения:

CVT-Вариатор

Новая бесступенчатая автоматическая коробка передач
„Autotronic» для переднего привода базируется на CVT концепции уже
давно известного принципа «вариатор». По этому принципу коэффициент
передачи между самой короткой и самой длинной передачей может
бесступенчато изменяться. Крутящий момент от двигателя передается не
ступенчато, а постоянно. Поэтому бесступенчатая передача наилучшим
образом подходит для передачи энергии.

Режим эксплуатации

Снижение расхода топлива и токсичности отработавших газов достигается за счет:

* Дальнейшего расширения области использования блокировки гидротрансформатора

* Оптимизации КПД механики и гидравлики

* Использование большого количества передаточных чисел

* Эксплуатация в оптимальной области расхода топлива

Комфорт достигается за счет:

* Отсутствия ступенчатого переключения передач

* Снижения частоты вращения двигателя при равномерном движении а/м

* Бесступенчатой поддержки торможением двигателем при съезде с горы

* Выбора оптимального передаточного числа при движении в гору Лучшие мощностные характеристики достигаются за счет:

* Процесса переключения без прерывания потока мощности

* Эксплуатации в оптимальном диапазоне мощности

CVT-принцип действия

Основой бесступенчатой трансмиссии является
вариатор. Благодаря вариатору процесс переключения передач происходит
бесступенчато. Двигатель может быть ориентирован на мощностной или
экономичный режим и всегда работать в оптимальном режиме эксплуатации.

Вариатор состоит из двух пар конических шкивов, первичной и вторичной пары.

Обе пары шкивов связаны друг с другом стальной
гибкой лентой, лента служит в качестве элемента, передающего крутящий
момент. Один из конических шкивов каждой пары подвижен. Благодаря
электрогидравлическому управлению изменяется не только передаточное
отношение, но и сила натяжения стальной ленты, соответствующая
измеряемому в коробке передач крутящему моменту. Для этого определяется
с помощью датчиков в коробке передач входная частота вращения, частота
вращения вторичной пары шкивов и выходная частота вращения.

Сила натяжения ленты, таким образом, никогда не
бывает существенно выше, чем этого требует передаваемый крутящий
момент. Это значительно улучшает КПД.

Расположение деталей

1. Вариатор

2. Масляный радиатор

3. Селектор выбора передач (EWM)

Расположение деталей в вариаторе

1 — Подвижные диски шкива с гибким стальным ремнем

2 — Простой планетарный ряд с многодисковой муфтой

3 — Храповик для удержания автомобиля на стоянке

4 — Электрогидравлический блок управления

5 — Масляный насос

6 — Гидротрансформатор

Управление Функция Shift-Lock

Обозначение «Shift-Lock» охватывает все функции,
которые дополнительно к стояночному тормозу предупреждают
непреднамеренное откатывание автомобиля:

* Блокировка селектора выбора передач в положении «P»

* Блокировка ключа зажигания

* Блокировка выходного вала АКПП на парковке

Функция Shift-Lock позволяет вывести селектор из
положения «P» только, если ключ повернут в положение «Зажигание» и
нажата педаль тормоза.

При включении зажигания при нажатой на педали
тормоза и распознавании положения «P» рычага управления АКП электронный
модуль рычага управления АКПП подает напряжение на запирающий
электромагнит.

Запирающий магнит освобождает рычаг и позволяет, таким образом, выбрать передачу, переставив рычаг из положения «P»

Чтобы убедиться, что после остановки автомобиля
рычаг управления АКПП находится в положении «P, » ключ зажигания можно
вытянуть из замка зажигания только когда он находится в положении «0»,
а рычаг в положении «Р» (функция блокировки ключа зажигания).

Блокировка автомобиля происходит механически через блокировку

Программы движения

В стандартной программе оценивается активность
водителя (распознавание типа водителя) и при определении агрессивного
стиля вождения выбирается стратегия движения позволяющая в большей мере
использовать запас мощности.

Кроме программы кик-дауна осатальные программы
движения активируется с помощью электронного модуля рычага управления
АКПП EMW (N15/5). Актуальная программа движения индицируется на
мультифункционном дисплее комбинации приборов (A1).

Благодаря планетарному ряду задней передачи
происходит изменение направления вращения выходного вала АКПП, что
позволяет получить передачу заднего хода.

Программы движения делятся на:

* Стандартную программу (S)

* Комфортную программу (C)

* Программу ручного режима (M)

* Программу кик-дауна

Передача крутящего момента

Крутящий момент от двигателя передается через
гидротрансформатор на входной вал АКПП, первичная пара шкивов
воспринимает момент от входного вала и через гибкую стальную ленту
передает его на вторичную пару шкивов. Затем через простой планетарный
ряд с многодисковой муфтой крутящий момент передается на внутренний
вал. И далее крутящий момент предается через две пары зубчатых колес на
дифференциал.

Смена между передачами переднего и заднего хода происходит благодаря включению многодискового тормоза в АКПП.

1 — Приводной вал

2 — Привод масляного насоса

3 — Трансформатор с муфтой блокировки

4 — Дифференциал

5 — Стальной гибкий ремень

6 — Вторичная пара шкивов

7 — Выходной вал

8 — Планетарный ряд

9 — Первичная пара шкивов

Изменение передаточного числа

В новой АКПП изменение передаточного числа
происходит не благодаря включению различных пар шестерен, а
бесступенчато, благодаря перемещению конических шкивов, в соответствии
с актуальным режимом эксплуатации.

При максимальном передаточном числе i= 13,21 и
минимальном в i= 2,06, отношение между ними составляет 6,42, что
значительно больше, чем у стапенчатых АКПП.

Бесступенчатое изменение передаточного отношения
реализуется с помощью первичной и вторичной пары шкивов. Крутящий
момент первичной и вторичной пары шкивов передается через гибкую
металлическую ленту, проходящую между коническими шкивами каждой пары.
Первичная и вторичная пары шкивов состоят из неподвижных и подвижных
шкивов, при этом подвижный шкив передвигается в продольном направлении
с помощью гидравлического элемента, чтобы давление сжатия ленты и
передаточное отношение бесступенчато варьировались.

Указание!

Передаточное отношение определяется с помощью датчика частоты вращения в электрогидравлическом блоке управления.

Благодаря управлению давлением передвижным шкивом
вторичной пары шкивов в электрогидравлическом блоке и непосредственной
подаче масла для управления вариатором гарантируется быстрая адаптация
передаточного отношения к дорожным условиям.

6 — Стальная гибкая лента

7 — Вторичный подвижный шкив

8 — Вторичный неподвижный шкив

9 — Простой планетарный ряд с многодисковым тормозом

10 — Подвижный первичный шкив

11 — Неподвижный первичный шкив

Блокировка при парковке

Стояночный тормоз должен механически предотвращать откатывание автомобиля.

Дополнительно откатывание автомобиля предотвращает механическая блокировка АКПП при парковке.

В положении «P» рычага управления АКПП
соединительная штанга давит на защелку, блокирующую храповик удержания
автомобиля на стоянке. Если зуб защелки на стоящем автомобиле не попал
в падину между зубьями храповика, то сжимается пружина с помощью конуса
и она находится в заряженном состоянии. Если храповик провернется
дальше, то зуб защелки зайдет в зацепление со следующей впадиной
храповика.

Чтобы избежать неправильного использования, впадины
расположены таким образом, что зуб защелки может защелкнуться только на
стоящем или медленно ползущем автомобиле. Если автомобиль катиться
быстрее, то благодаря наклону зубьев защелка не войдет в зацепление с
храповиком.

2 — Защелка

3 — Храповик

4 — Соединительная тяга

5 — Конус

6 — Пружина

Сетевая организация

A1 Комбинация приборов

B37 Датчик педали газа

N3/9 Блок управления двигателем SIM 266

N3/10 Блок управления двигателем CRA

N15/5 Блок управления EWM

N47-5 Блок управления ESP

Y3/9n1 Блок управления CVT

Обслуживание, диагностика, ремонт, буксировка

Обслуживание

Для вариатора установлены следующие межсервисные интервалы: Замена масла каждые 60.000 км

Внутренний фильтр каждые 60.000 км

Наружный фильтр не меняется

Промывка каждые 60.000 km

(при замене масла без сливного отверстия в трансформаторе)

Количество масла 6,9 л для новой АКП

5,9 л при замене масла

А еще интересно:  Загорелась лампочка ABS? Основные причины и их решение

Специнструмент щуп W168 589 01 21 00

Электропитание / электрические предохранители

Обозначение блока управления. Блок управления CVT (y3/9n1)

Предохранитель F55/3f27 Кл. 87 10 A

Обозначение блока управления блок управления EWM (N15/3)

Предохранитель F55/3f26 Кл. 87 7,5 A

Условия проверки Холостой ход

Температура масла в АКП 80°C

Уровень масла между метками 5 — 7

Активирование аварийного режима для сохранения работоспособности АКПП:

Буксировка автомобиля возможна не боле чем на 50 км.

Скорость буксировки не должна превышать 50 км/ч, иначе АКПП может быть повреждена.

Подготовка автомобильного кузова и использование макета

Сделать силовой бампер своими руками ни так трудно. Конструкция силового бампера достаточно простая. Изготовление вполне выполнимо в условиях гаража. Для примера можно попробовать поискать изображения похожих транспортных средств с самостоятельно сваренными кенгурятниками.

Либо можно просто включить свою фантазию и попытаться самостоятельно набросать чертеж. Конструкция довольная простая так что особых проблем такая работа вызвать не должна. Просто набросайте примерный чертеж на бумаге. Но следует помнить, чем он будет замысловатей, тем трудней его будет сделать.

Простейший тип кенгурятника это обыкновенная слегка изогнутая труба с несколькими заглушками с каждой из сторон. Но это только локальная защита, которая сможет защитить только низ и моторный отсек авто при небольших препятствиях на дороге. Например, если вы наедите на бордюр.

Далее следует отталкиваться от размеров вашего автомобиля и того что вы хотите на нем видеть:

  1. Измерьте при помощи рулетки высоту и ширину машины. Это необходимо чтобы рассчитать размеры защиты. Начинать следует с нижней части бампера и до капота. Затем можно перенести все на чертеж;
  2. Теперь можно рассчитать количество труб. Желательно приобретать трубы с небольшим запасом.

Список материалов и инструментов будет зависеть от того изготовление силовых бамперов каких моделей вам больше нравится. Самый простой и распространённый вариант это трубные кенгурятники. Для их изготовления понадобится:

  • Стальные трубы (диаметром примерно в 60 и в 40 для больших и малых изгибов);
  • Болгарка;
  • Сварные уголки;
  • Трубогиб или специальные уголки под 45 и под 90;
  • Торцеватель;
  • Болты;
  • Сварочный аппарат.

Трубы лучше выбирать из нержавейки. Они выглядят намного лучше чем другие разновидности труб. И даже если их покрасить все равно будет смотреться гораздо лучше. Тем более после каждого внедорожного выезда скорее всего трубы придется подкрашивать.

Можно в качестве дополнения использовать листовой метал. Это уже зависит от конструкции. А вот от пластиковых элементов лучше отказаться, если только у вас не декоративная защита.

Все работы рекомендуется выполнять в гараже. Для того чтобы сделать кенгурятник необходимо найти 2-х или 3-миллиметровый листовой металл. Понадобится также коробчатый профиль или круглая труба.

  1. Сначала необходимо разобрать передок автомобиля. Для этого необходимо демонтировать штатный бампер и различные декоративные накладки, которые расположены в том месте, где вы намерены установить силовой бампер.
  2. Затем надо сделать подходящий макет. Хотя идеальным вариантом станет разработка компьютерной модели кенгурятника, большинство мастеров привыкли делать все без сложной техники. Если у вас нет желания или возможности использовать компьютерное программное обеспечение, необходимо найти подходящий картон и скотч. После изготовления выкройки бампера из картона нужно всё старательно проверить и убедиться в том, что все его составляющие расположены симметрично.
  3. Достаточно важным фактором при изготовлении силового бампера на Ниву своими руками является доработка лонжеронов автомобиля (это касается и других машин). В зависимости от конструктивных особенностей, установка кенгурятника увеличит массу машины на 15-20 кг. Во многих автомобилях стандартный каркас не сможет выдержать эту дополнительную нагрузку.

Для решения проблемы необходимо использовать специальные металлические пластины, которые помогут избежать деформации во время монтажа. Не забудьте обработать их средством, защищающим от коррозии.

После изготовления кенгурятника на «Ниву», перед установкой, кузов необходимо подготовить. В этом случае понадобится просторный гараж. Надо заготовить несколько частей коробчатого профиля либо же круглой трубы, все зависит от того, из чего изготовлен сам кенгурятник на «Ниву-Шевроле». Все работы выполняются поэтапно:

  • В первую очередь стоит снять штатный бампер и разобрать переднюю часть внедорожника. Если есть какие-то декоративные элементы на месте, где планируется установка кенгурина, их тоже стоит снять, чтобы не повредить.
  • Изготовить макет крепления. Для этого подойдет любой материал, с которым удобно работать. В идеальном случае разработка модели на компьютере. Все зависит от средств и желания. После изготовления так называемой выкройки необходимо все тщательно проверить, чтобы убедиться, что ничего не упущено.
  • Кенгурятник на «Ниву» своими руками можно установить только после доработки лонжеронов. Стоит помнить и о том, что дополнительное навесное оборудование повысит массу передней части в среднем на 15-20 кг. В стандартных комплектациях «Нивы» каркас не способен выдержать подобную нагрузку и со временем будет разрушаться. Чтобы решить подобную проблему, необходимо использовать специальные пластины, которые смогут усилить конструкцию. После этого обработать поверхность антикоррозийным средством.

ПОДРОБНОСТИ: Расход топлива Нива. Таблица с расходами топлива у Нивы. Приемлемый расход топлива Нивой

Разрешен ли кенгурятник

Законодательство относительно силовых обвесов на автомобилях изменялось в последнее время несколько раз, поэтому многие автовладельцы в настоящее время не осведомлены, запрещен ли кенгурятник на машине в 2020 году. Согласно действующему в настоящее время техническому регламенту кенгурятник можно устанавливать, но только на некоторые категории автомобилей и с соблюдением определённых условий.

Одно из главных условий, допускающих установку кенгурятника – его соответствие техническому регламенту и наличие сертификата. Конструкция должна иметь документ, подтверждающий её показатели качества и соответствие технических характеристик требованиям закона.

ПОДРОБНОСТИ: Технические характеристики и описание ВАЗ 2121

Большинство конструкций кустарного производства не соответствуют техническим характеристикам, установленным на законодательном уровне. Поэтому их установка на машины запрещена.

В 2020 году, как и ранее, под запретом в РФ находятся следующие виды конструкций:

  • Выступающие за переделы бампера.
  • Фиксирующиеся перед бампером.
  • Самопальные модели, не предназначенные для установки на конкретный тип автомобиля.

До недавнего времени были достаточно популярны «кенгурятники-подковки», которые защищали не только передний бампер, но и полностью закрывали решётку радиатора. Некоторые модели даже заходили на фары. В 2020 году кенгурятники такого типа находятся под запретом на всех моделях автомобилей, поскольку они создают дополнительную опасность для пешеходов при ДТП.

Запрет не распространяется на лёгкие металлические конструкции, весом не более 500 граммов, которые выполняют функцию дополнительной защиты фар.

Кенгурятник на Ниве – популярный в настоящее время элемент тюнинга данной модели. Автовладельцы устанавливают подобные конструкции на Ниву, чтобы придать ей более солидный и даже грозный вид. Дополнительно кенгурятник делает более безопасной езду на Ниве по бездорожью.

Но большинство владельцев этой модели не уверены до конца, можно ли ездить с кенгурятником на Ниве. К тому же, инспектора всё чаще стали штрафовать владельцев машин с силовым обвесом.

В 2021 году законодатели ужесточили требование к использованию кенгурятника на данной модели автомобилей. С принятия нового техрегламента ездить на Ниве с кенгурятником можно, но только по просёлочным дорогам. При передвижении на городских трассах конструкцию придётся снимать, либо регулярно получать штрафы от сотрудников ГИБДД.

А еще интересно:  Нива 2131 не заводится причины — АвтоТоп

При этом к установке на Ниву допускаются определённые виды кенгурятников – сертифицированные по травмобезопасности и соответствию внешним световым приборам. Особенностью таких конструкций является изготовление центральной части из облитого пластиком металла, боковые части полностью сделаны из пластика.

Усиленный бампер допущен к установке на Нива-Шевроле. При этом конструкция должна быть покрыта пластиком и иметь сертификат соответствия. Действие сертификата – 2 года. При перерегистрации авто на другое лицо его придётся получать заново.

Нельзя. Но только если кенгурятник не предусмотрен конструкцией. Пункт 7.18 Основных положений ПДД говорит о том, что запрещается вносить изменения в конструкцию автомобиля без их регистрации в ГИБДД.

Нива и большинство других внедорожников и кроссоверов как раз являются машинами, на которые завод никогда не ставил кенгурятники, если речь идёт не о единичной или специально разработанной модели для особых условий эксплуатации, но и таковых в истории, насколько известно, не было.

Хорошо, если Вы всё же решили поставить кенгурин на непредусмотренный для этого автомобиль, то Вас ждёт штраф — он совсем небольшой, 500 рублей, а в ряде случаев можно обойтись предупреждением. Предусматривается это статьёй 12.5, частью 1 КоАП за внесение новшеств в конструкцию ТС.

Ещё кое-что полезное для Вас:

Мы подошли к очень интересному вопросу, можно ли устанавливать кенгурятник, или все же он не разрешён согласно правилам дорожного движения 2020 года, и его приложению о перечнях неисправностей, при которых автомобилю категорически нельзя выезжать на дорогу. В нём идёт речь о запрете изменений конструкции автомобиля, соответственно и его эксплуатации.

Можно сделать логический вывод, что заводом не предусмотрена часть конструкции кенгурятника, соответственно самостоятельная его установка не разрешена. Предусмотрен штраф за нарушение правил в размере 500 рублей. Если вам повезёт, можете отделаться предупреждением, и обещанием сразу демонтировать конструкцию.

Монтаж кенгурятника на ВАЗ-2121 несложен. Установка производится на эстакаде, желательно с пневматическим подъемником.

Следует также упомянуть, что на ВАЗ-2121 кенгурятники бывают разных типоразмеров. И крепить их можно различными методами. Самый простой и в то же время надежный — по днищу, при этом основная точка монтажа приходится на заднюю часть кузова. Аналогичным образом производится установка в автомобиль 21214.

Ключевое отличие данной модели заключается как раз в наличии заднего крепления под фаркоп, который и используется в этом случае. Предельно возможная нагрузка на него составляет порядка 4,5 т (динамическая тяга), поэтому устойчивость к повреждениям будет существенно выше, нежели у металлического бампера.

Монтаж кенгурятника условно состоит из нескольких этапов:

  • примерка (с этим проблем не возникнет, так как все кенгурятники под ВАЗ-2121 делаются идентичными с различиями только по нижней части);
  • временно рекомендуется снять капот, чтобы не повредить в процессе монтажа;
  • если используются разборные кенгурины, которые состоят из двух частей, то монтируются они раздельно по креплениям (естественно, такая возможность предусмотрена только в модели 4-й и 3-й ревизии с артикулом «М»);
  • закрепление конструкции болтами.

Если помимо переднего планируется еще ставить и задний кенгурятник, то следует убедиться, что крепления не покрыты коррозией. В противном случае придется полностью ее счищать, проваривать все кронштейны и только после этого ставить.

Давайте посмотрим, как можно самостоятельно изготовить, а затем и установить простой трубный кенгурин на свою «ласточку». Вам понадобятся такие инструменты и материалы:

  • трубы из нержавейки сечением 50 (а лучше 60) миллиметров для сборки основной рамы;
  • 40-миллиметровые трубные изделия;
  • трубогиб;
  • металлические уголки;
  • болты;
  • торцеватель;
  • сварочный аппарат;
  • пила-болгарка;
  • заглушки.

Если у вас нет возможности использовать трубогиб, дополнительно приобретите специальные сгибы на 45 и 90 градусов. Важный момент! При изготовлении своими руками защитной конструкции на Шевроле Нива из нержавеющих труб необходимо использовать исключительно аргонно-дуговую сварку. Другие варианты не подходят.

Изготовление кенгурятника своими руками

Сам процесс сборки навеса своими руками выглядит так:

  1. Обычной рулеткой замеряете габариты (расстояние между капотом и нижней линией бампера, ширину) передней части Шеви.
  2. На основании полученных размеров составьте чертеж.
  3. Высчитайте число труб, которые понадобятся вам для монтажа перемычек. Материал лучше брать с некоторым запасом (чуть больше расчетного количества).
  4. Болгаркой разрезаете трубы на требуемые по размерам отрезки. Выполнять их резку нужно очень аккуратно. При состыковке отдельных отрезков (при помощи торцевателя) друг с другом зазор между ними должен получаться не более 1 мм.
  5. Свариваете аргонно-дуговым агрегатом трубы между собой. Получаете навесное самодельное оборудование для Шевроле Нива.

Совет. Перед сваркой необходимо проверить симметричность обеих частей сделанного кенгурятника (правой и левой). Затем рекомендуется слегка прихватить трубы сваркой, тщательно зашлифовать получившиеся предварительные швы, и только после повторного анализа конструкции на симметричность разрешается окончательно сваривать кенгурин.

Готовый защитный навес монтируется на Шевроле Нива к поперечной балке либо к лонжеронам. Крепление выполняется болтами. Последний штрих – полировка кенгурина и его обработка лаком (если конструкция делалась из нержавеющих труб). А вот навесы на Шеви, собранные из черного металла, обязательно нужно покрасить.

Стоит ли устанавливать кенгурин

Кенгурятники, как и большинство других видов навесного оборудования, классифицируются на 2 типа: фронтальные и тыловые конструкции. Наиболее распространенными в нашей стране сегодня являются фронтальные, то есть передние, кенгурятники. При этом тыловые, то есть задние кенгурятники, пользуются гораздо меньшей популярностью среди покупателей.

Помимо расположения, кенгурятники классифицируют по их предназначению:

  • защитные решетки. Этот тип навесных конструкций предназначен для защиты осветительных приборов автомобиля от веток и кустов. Нередко кенгурятник этого вида выручает владельца внедорожника от мелких камней, вылетающих из-под колес;
  • классические навесные конструкции. Основной задачей данного кенгурятника является защита передней части автомобиля от серьезных повреждений при столкновениях с деревьями или другими автомобилями. Нередко любители острых ощущений, часто выезжающие на бездорожье, комплектуют классический кенгурятник дополнительными тросами. Последние находятся по бокам лобового стекла и служат для защиты от крупных веток;
  • силовые бамперы. Сверхмощные конструкции внушительных размеров, предназначенные для полной защиты передней и задней части автомобиля от повреждений. Изготавливаются из сверхпрочных металлов, благодаря чему позволяют забыть об опасности помять кузов. Имея такую конструкцию на своем внедорожнике, водитель может использовать реечный домкрат, в народе именуемый «хай-джек».

Все эти виды навесных конструкций можно использовать для разных условий. К примеру, если вы проживаете в городской местности и редко выезжаете на полевые дороги, то для вашей Нивы 2121 вполне достаточно установки защитных решеток. Ну а если вы любитель прокатится по опасным горным тропинкам, то надежный силовой кенгурятник вам точно не помешает.

Каждый автомобилист, планирующий установку подобных деталей на свою машину, должен понимать, что тем самым он изменяет конструкцию ТС. Любые изменения конструкции автомобиля должны быть зафиксированы документально, то есть, согласованы с органами ГИБДД.

Если кенгурин предусмотрен заводом-изготовителем, установка его оправдана, и согласовать установку возможно. Но не на каждую модель. Стальные трубы на большинстве автомобилей с сентября 2021 года объявлены вне закона и подлежат демонтажу.

Усиленный обвес однозначно не рекомендуется устанавливать на легковые автомобили. Тяжёлая защита попросту не рассчитана на достаточно лёгкий корпус, поэтому машина может вести себя неадекватно на поворотах и при торможении. Получить разрешение от ГИБДД на установку кенгурина на легковушку невозможно.

А еще интересно:  Кондиционер Нивы Шевроле — устройство и ремонт

В большинстве случаев интересующие нас конструкции делают из нержавеющих стальных сплавов. Иногда кенгурины изготавливают из армированного пластика. Но отечественные любители тюнинга все же предпочитают украшать свои Нивы Шевроле металлическими изделиями, которые придают авто запоминающийся, слегка агрессивный вид.

Пластиковые конструкции являются не более чем красивой деталью декора транспортного средства. Защитную функцию они не выполняют. А вот изделия из нержавейки, отличающиеся высокой стойкостью к коррозии и замечательными прочностными характеристиками, идеально смотрятся на Шеви и предохраняют машину от многих неприятностей.

Кенгурин на Ниве из нержавейки

Защитные конструкции на Шеви Ниву подразделяют на тыловые и фронтальные. При этом первые особой популярностью не пользуются. Тыловые кенгурины монтируются очень редко. Хотя по своей функциональности они ничем не отличаются от передних подвесов. Фронтальные кенгурятники обычно подразделяют по особенностям конструкции на несколько типов. На Шевроле Нива вы можете установить защитные сооружения следующих видов:

  1. Стандартный кенгурин. Он выполняется в виде простой дуги, которая предохраняет от ударов бампер и радиатор транспортного средства.
  2. Дуга с решеткой, расположенной внизу, и дополнительно смонтированной поперечной трубой. Такая конструкция выдерживает серьезные удары и защищает картер двигателя.
  3. Дуга без решетки, но с поперечной трубой. Жесткий кенгурятник, обладает повышенной стойкостью к ударам. Но картер мотора от различных проблем на дороге он не предохраняет.

По мнению профи, самым разумным шагом является установка на Шеви Нива конструкций второго типа – с решеткой и трубой. Они прекрасно защищают авто и всех, кто в нем путешествует по любому бездорожью.

Установка кенгурятника на ниву-2121

От правильной установки в дальнейшем зависит то, как долго кенгурятник сможет вам прослужить. Установка кенгурятника начинается с того что вы измеряете лонжероны на вашем автомобиле. Теперь к трубам защиты приварите крепления на этом расстоянии. Это могут быть пластины примерно по 10 мм с отверстиями М12 под болты.

Теперь вам потребуется помощник для того, чтобы окончательно установить кенгурятник. Приложите его к передней части вашего автомобиля. Крепления должны находиться по уровню лонжеронов.

Замерив по креплениям, отметьте и сделайте отверстия в них. После этого при помощи болтов закрепить кенгурятник к автомобилю. Но сильно затягивать смысла нет. В процессе удара конструкция должна немного согнуться, защищая раму и кузов авто. Также можно перейти и к монтажу задней защиты бампера.

Если вы являетесь счастливым обладателем отечественного внедорожника Нива 2121 и все-таки решились на установку навесной конструкции в задней части автомобиля, то вам стоит учесть некоторые особенности монтажа данного дополнения.

Самостоятельная установка кенгурятника – довольно трудоемкий процесс. Кроме того, большинство моделей кенгурятников на Ниву требуют крепления к каркасу внедорожника. Для того чтобы выполнить установку таких конструкций, необходимо иметь опыт в решении подобного рода задач.

Для начала снимаем с задней части кузова автомобиля проушины для буксира. В дальнейшем отверстия, к которым крепились проушины, мы используем для установки нижней части навесной конструкции на Ниву. Для крепления верхней части кенгурина нам нужно проделать два отверстия в бампере Нива 2121. Расстояние между отверстиями должно строго соответствовать расстоянию между штекерами кенгурятника.

Стоит отметить, что самостоятельная установка кенгурятника способна сэкономить неплохую сумму денег владельцу внедорожника. Однако прежде чем приступать к такой работе, подумайте, способны ли вы справиться с этой задачей. Ведь от этого будет зависеть не только внешний вид вашей Нивы 2121, но и сохранность кузова автомобиля.

  • Необходимо взять наш картонный макет и вырезать элементы бампера. В зависимости от толщины металлического листа необходимо применять дрель, специальные ножницы по металлу либо газовую горелку. Для придания конструкции окончательной формы используется сварочный аппарат.
  • Если сборка рамы осуществляется из прямоугольных профилей, необходимо сделать соответствующие надрезы изнутри, после чего согнуть их, учитывая параметры картонной выкройки. Сперва необходимо соединить элементы центральной части, после чего перейти к боковым деталям и сварить их. Лишь после этого каркас можно устанавливать на металлические пластины.
  • Для работы с круглыми трубами понадобится трубогиб. Если вы не смогли найти его, необходимо нагреть металл по оси сгиба, но делать это нужно очень осторожно, так как при неумелом обращении с горелкой вы можете прожечь ненужную дыру. Одно окончание трубы необходимо постепенно направлять в требуемую сторону.
  • Далее каркас нужно собрать воедино, сварить его и установить на машину. Если вы решили использовать П-образные детали, предназначенные для дополнительной защиты радиатора, не забудьте сделать для них соответствующие отверстия в основании бампера.

Нужно взять готовый макет и вырезать части бампера. В зависимости от материала, а также его толщины можно использовать дрель и специализированные ножницы либо же газовую горелку.

Установка кенгурятника на «Ниву» предусматривает последующий изгиб профиля. Для того чтобы упростить эту задачу и повысить прочность изделия, лучше предварительно сделать небольшие надрезы с внутренней стороны. Только после этого можно монтировать кенгурятник на металлические пластины.

Собранный каркас нужно проверить, нет ли где изломов, а также других повреждений. Только после этого кенгурин можно закрепить.

Стоит помнить о том, что нельзя сразу сильно закреплять кенгурин. Все потому, что при нанесении удара конструкция должна согнуться. Таким образом он защитит раму, а также лонжероны от повреждений. Но это возможно только при сильном ударе, к примеру, о столб, или столкновении со встречным автомобилем на довольно высокой скорости. Небольшие деревья и кусты не страшны ни кенгурятнику, ни корпусу машины.

Если вы рассматриваете кенгурятник не только в качестве декоративного элемента, то выбирать необходимо не сваренные между собой трубы, а выгнутые по определенному шаблону. Большую роль играет и высота кенгурина. Необходимо, чтоб он лишь слегка выступал за капот, а не перекрывал его полностью. Однако при этом должно обеспечиваться полное покрытие фронтальной части автомобиля.

Оригинальная деталь кузова

Она изготавливается из композитных материалов и, в отличие от стальных навесов, выглядит как сплошной монолит нижней и передней части. Такой изгиб отлично поглощает энергию, при столкновении гасится сила удара. Отсутствие лишнего веса делает автомобиль безопасным как для других машин, так и для пешеходов.

Установка кенгурятника на ниву шевроле очень простая. Она не требует внесения изменений в кузов, конструкция крепится непосредственно к раме автомобиля. Зачастую достаточно штатных крепежных отверстии, но бывают случаи, когда необходимо дополнительное вмешательство.

1 ЗвездаНельзя так писать о НивеНа троечкуНива хороша!Нива лучше всех! (Пока оценок нет)
Загрузка...
Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.