На одной оси разные покрышки. Как можно сбить дифференциал?

Ваш автомобиль по тем или иным причинам оказался с разными колесами. Как это отразится на реальном поведении автомобиля? И что по данному поводу говорится в ПДД?

Сказка про разные колеса знакома многим из нас с детства. Помните, там тележка с разными колесами оказалась негодным транспортным средством, а потому и была брошена в лесу? Оно и понятно: практически всегда разные колеса ставят от безысходности.

На одной оси разные покрышки. Как можно сбить дифференциал?

Не одобряли транспортное средство с разными колесами даже в детской литературе.

Нередки ситуации, когда на передней и задней осях автомобиля устанавливают разные шины. Причин, побуждающих водителей применять неодинаковые покрышки на автомобиле, великое множество. Некоторые автомобилисты пытаются таким образом сэкономить, кто-то просто проколол шину в дороге и вынужден ехать на запасном колесе. Постараемся разобраться, можно ли ставить разные шины на разные оси. Узнаем мнение на этот счет от ГИБДД, судей, полистаем правила дорожного движения.

Шокирующее видео показывает, насколько опасно использовать разные шины на передней и задней осях автомобиля.

На одной оси разные покрышки. Как можно сбить дифференциал?

Шины очень важны для автомобиля — в теории, никто не спорит. На практике мы часто ставим на колеса абы что, лишь бы это соответствовало правилам. Например, используем на передних колесах шины одной модели, а на задних — другой. Однако сочетание шин разных марок и типов может вызвать опасный и неожиданный дисбаланс устойчивости автомобиля.

Нередко передние или задние шины, в зависимости от привода автомобиля и иных факторов, изнашиваются раньше. Чтобы не тратиться, автовладельцы покупают две новые шины и устанавливают их на ведущие колеса, оставляя две самые исправные из старых на других колесах. Как доказывает опубликованное видео — это не лучшая идея.

Сочетание шин разных марок часто приводит к заметному изменению качества сцепления с дорогой просто потому, что они разные: состав резиновой смеси, степень жесткости боковин, разные рисунки протектора.

Настоящим откровением стал результат эксперимента, когда на заднюю ось установили бюджетные шины, а на переднюю — премиальные. Что это были за шины, не говорится. При этом поведение мощного 2, на котором проводились эксперименты, изменилось до неузнаваемости, и не в лучшую сторону, причем даже на небольших скоростях. Можно, конечно, поменять шины местами, поставив бюджетную резину вперед, а премиальную — назад, но, как объясняет автор видео, единственной разницей станет смена избыточной поворачиваемости на недостаточную.

В следующий раз, когда вы задумаетесь о покупке новых шин, не экономьте и купите все четыре одной марки и модели.

Понравилась заметка? Подпишись и будешь всегда в курсе!

За рулем в Дзен

за развернутый ответ.

+1 полностью присоединяюсь! спасибо владимир михайлович за такое всестороннее раскрытие темы

сегодня совершенно случайно сделал следующее (вернее не случайно,просто думал что ничего страшного произойти не должно)

1). Ехал с полностью отключенным передком,лампы не мигали.

2) НА ХОДУ,пока машина катилась, ВЫЖАЛ СЦЕПЛЕНИЕ, выключил двигатель повернув ключ зажигания,машина продолжала ехать и в момент выключения двигателя из передней трансмиссии раздался СТРАШНЫЙ скрежет, какой бывает если в коробке шестерня за шестерню не зацепляется. Повторюсь — машина до этого ехала с включенным двигателем, НА ХОДУ ПРИ НАКАТЕ я выжал сцепление и выключил двигатель — раздался этот скрежет, при этом стоило повернуть (но не запускать) ключ в положение «Зажигание»,скрежет прекратился!! Я так понимаю это произошло потому что упало давление в системе пневмопривода (ведь двигатель я заглушил) и передний мост расценил это как включение полного привода (ибо по умолчанию передок всегда подключен,с неработающим двигателем тем более).

MMC Pajero II 3-х дверн, 1998 г.в., механика Super Select, дв. 6G74 3500 24 кл., 194 л.с., пробег 168 000, машиной пользуюсь с 2003 года (сам накатал 128 000 за это время).
Очень доволен и просто счастлив! 🙂

Содержание

Можно ли ставить разные шины на одну ось

Вопрос использования разных шин на одном автомобиле вызывает путаницу у многих автомобилистов. Рассмотрим еще раз, какие варианты допустимы, а какие находятся под запретом.

Допускается эксплуатация автомобиля, если:

  • все колеса автомобиля оборудованы одинаковыми шинами;
  • когда установлены шины разных производителей, но при условии одинаковых технических характеристик (рисунок, размер, сезонность, нагрузки, структура и пр.) передняя и задняя оси оснащены разными покрышками, сходными по техническим характеристикам. Это такие параметры, как сезонность, рисунок протектора, размер, нагрузочная способность и другие;
  • разрешается использование одинаковых шин с разной степенью износа, но чтобы остаточная глубина протектора была больше установленного в ПДД минимума.

Соберем в таблицу наиболее распространенные нарушения в эксплуатации шин.

Вышеперечисленные требования касаются как легковых, так и грузовых автомобилей, независимо от привода машины – заднего, переднего или полного. Не имеет значения также конструкция осей. Например, «газель» со спаренными колесами сзади также должна оснащаться шинами по данным правилам.

Garage75
01 Dec 2011

Даже автопроизводители в некоторых случаях устанавливают на две оси машины отличающиеся покрышки.

Касается это мощных автомобилей или внедорожников люксового сегмента. Во-первых, машина после такой доработки выглядит более спортивной. Но это не единственная причина установки неодинаковых колес. Иногда уже в базовой комплектации автомобиль поставляется с разным рисунком протектора шин на разных осях. Часто это предлагается как дополнительная опция. Далее рассмотрим, какие свойства приобретает автомобиль при такой шинной асимметрии.

Чаще всего разные колеса устанавливаются на автомобили с задним приводом или полноприводные модели, имеющие мощный двигатель.

Причина такого инженерного решения – компьютерное управление крутящим моментом. Если машина оснащена мощным мотором, то управление моментом – задача не из простых. То есть нужно соблюсти баланс. С одной стороны, сохранить динамику, а с другой – предотвратить срыв колес в скольжение, ведь скольжение колес – ситуация неуправляемая.

Применяя шикопрофильные шины, обеспечивают большее сцепление колеса с дорожным покрытием по сравнению с обычными покрышками. Особенно актуально это при ускорениях и крутых виражах. В итоге автомобиль с широкопрофильной резиной лучше держит дорогу и меньше подвержен заносам.

Свойства, придаваемые автомобилю широкопрофильными покрышками, особенно нужны для спортивного вождения. Только с такой комплектацией колес автомобиль полностью покажет все свои возможности на гоночной трассе.

Однако разноразмерные шины имеют и ряд недостатков. Стоимость таких покрышек и дисков для них станет обременительной даже для состоятельного автомобилиста. Отмечается склонность к аквапланированию у этих шин. Автомобиль с разнопрофильными покрышками характеризуется очень плохой проходимостью на бездорожье. Резина низкого профиля очень быстро изнашивается и обладает плохой стойкостью к повреждениям. И, конечно, на вопрос, можно ли ставить разные шины на разные оси зимой, однозначный ответ – нет. Такой вариант комплектации колес подходит только для летней езды.

Если же быстрая езда не у вас в крови, то сочетать разные шины на автомобиле вовсе не обязательно. Для спокойного стиля вождения оптимально применение резины одного профиля. Автомобиль на отличающихся шинах не такой динамичный, зато комфорт езды возрастает. Машина становится тише и мягче реагирует на неровности.

Каждый человек в жизни пользуется разной обувью в зависимости от условий. Есть спортивная обувь, есть повседневная, есть деловая. В случае с покрышками автомобиля ситуация аналогичная. В зависимости от условий эксплуатации машины нужно оснащать ее соответствующими шинами.

Наказания для нарушителей

Несоблюдение правил использования шин относится к административным правонарушениям. Согласно 1 части статьи 12.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях штраф на езду на разных шинах составляет 500 руб. При этом количество нарушений не играет роли.

То есть инспектор ГИБДД выявил факт использования на одной оси машины разных шин. При этом ведущая ось автомобиля с ошипованной резиной, а вторая с обычной. Несмотря на нарушение сразу двух требований к шинам размер штрафа одинаков.

При этом сотрудники ГИБДД не вправе применить к нарушителю иное наказание, кроме штрафа. То есть от управления транспортным средством не отстранят, автомобиль на штрафстоянку не заберут.

Например, при обнаружении установки на одну ось резины с разным рисунком протектора инспектор составляет постановление о правонарушении с требованием устранить несоответствие. Другими способами воздействовать на нарушителя нельзя.

1. За повторное нарушение.

Собственник транспортного средства после получения штрафа обязан в течение 10 суток устранить все нарушения правил использования шин в своем автомобиле.

Если же за указанный срок замечания не устранены, повторная встреча с сотрудником ГИБДД повлечет более серьезное наказание:

  • 15 суток административного ареста;
  • помещение автомобиля на штрафстоянку.

Однако такое наказание на практике применяется редко. Причина тому – нечеткое описание нарушения в протоколе сотрудником автоинспекции. Это дает водителю возможность заявить, что прежнее нарушение давно устранено, а в этот раз выявлено совершенно новое замечание. В целом непросто доказать повторность одного и того же нарушения.

2. Исключение из правил.

Движение в нештатной ситуации. Например, при проколе шины есть необходимость установить вместо нее запасное колесо и доехать на нем до шиномонтажа.

Запасное колесо часто не соответствует штатным покрышкам. Например, «докатка» обычно у́же стандартных шин. В итоге автомобиль будет двигаться, имея на одной оси отличающиеся по ширине колеса. Допускается доехать на такой машине лишь до ближайшей СТО.

Стиль вождения оказывает влияние на износ шин, как и плохо отрегулированный сход-развал. В итоге на одной оси машины могут быть колеса с разной глубиной протектора.

В таком случае нужно обратить внимание на остаточную глубину протектора. При соответствии размеров протектора в 1,6 мм для легковой машины и 2 мм для микроавтобуса допускается эксплуатация шин. Тогда, даже если левая и правая покрышка одной оси имеют разную глубину протектора, езда на автомобиле с точки зрения ПДД разрешена.

3. Как вести себя с сотрудником ГИБДД.

Если инспектор обнаружил нарушение использования шин, автолюбителю нужно вести себя стандартным образом. Бывает, что штраф выписывают ошибочно за разные покрышки не на одной оси.

Часто протокол составляют без точного описания правонарушения. В таком случае водитель пишет в нем замечание, что разные шины установлены именно на разных осях машины. И уточняет, что такая комплектация не является правонарушением.

Необходимо также сфотографировать шины, желательно с сотрудником ГИБДД в одном кадре.

Время от времени появляются законодательные инициативы запретить использование разных шин на одном автомобиле. Однако до принятия соответствующих изменений правил пока дело не дошло. В настоящее время езда на автомобиле с разными покрышками на передней и задней оси не наказуема.

Принимая решение об оснащении своего транспортного средства шинами, каждый водитель должен понимать важность этого вопроса. В первую очередь это касается как собственной безопасности, так и безопасности других участников движения. Ведь от грамотного подбора покрышек зависит степень управляемости машины, особенно в нештатных ситуациях.

Можно ли ставить разные шины на разные оси с точки зрения ПДД

В ПДД существует специальное приложение, регламентирующее использование колес. Там изложены следующие требования к автомобильным шинам:

  • минимальная глубина протектора должна составлять не менее 1,6 мм для летних шин. Зимние и всесезонные покрышки должны обладать минимум 4 мм протектора. Все вышеперечисленные цифры касаются шин для легковых автомобилей;
  • разрешается эксплуатация шин без внешних повреждений: пробоин, расслоений и торчащего корда;
  • покрышки должны соответствовать автомобилю по допустимой нагрузке и размеру.

К колесным дискам тоже предъявляется ряд требований. Самое главное – отсутствие видимых повреждений, таких как сколы и трещины. Диски должны быть укомплектованы всеми необходимыми болтами и гайками.

На одной оси разные покрышки. Как можно сбить дифференциал?

На одной оси разные покрышки. Как можно сбить дифференциал?

Пункт 5.5 Правил дорожного движения однозначно запрещает эксплуатацию неодинаковых покрышек на одной оси транспортного средства.

Под «разными» имеют в виду такие варианты использования шин:

  • шины с отличающимся рисунком протектора;
  • конструкционно разные покрышки: камерные и бескамерные;
  • шины для разных сезонов – зимние и летние;
  • новые и восстановленные;
  • шипованные и без шипов.

ВНИМАНИЕ! Все эти варианты строго запрещены. Для нарушителей данных требований предусмотрен штраф. Допускается лишь использование одинаковых шин, отличающихся степенью износа.

Таким образом, мы получили ответ на вопрос: «Можно ли ставить разные шины на разные оси?». Согласно ПДД такой вариант для легковых автомобилей разрешен. Запрещается лишь сочетание ошипованной и неошипованной резины. То есть все колеса автомобиля должны иметь либо неошипованные, либо ошипованные шины.

Существуют веские основания запрещать использование на одной оси разных шин. Диктуется это требованиями безопасности. То есть во время торможения разные покрышки поведут себя непредсказуемо. Эффект усиливается на мокром или скользком асфальте.

Размер штрафа за езду на автомобиле с разными шинами на одной оси определяется статьей Кодекса РФ об административных правонарушениях и составляет 500 рублей.

Современные системы против

На относительно недорогом кроссовере Hyundai Creta в моноприводном варианте система контроля за давлением в шинах очень остро реагирует на движение автомобиля с частыми пробуксовками. Даже при абсолютно равном давлении в четырех одинаковых шинах она периодически начинает бить ложную тревогу.

На одной оси разные покрышки. Как можно сбить дифференциал?

На таких дорогах даже с одинаковыми колесами машина постоянно просит проверить давление в шинах.

Сами понимаете, что будет, если поставить хоть сколько-нибудь разные колеса на переднюю и заднюю оси. То же самое можно сказать и о других системах, сравнивающих частоты вращения колес. На любых современных автомобилях ESP просто «сойдет с ума», если на автомобиль поставить колеса отличающегося размера.

Rtty
01 Dec 2011

Человек расслабляется отдав богу душу, а дифференциал — перед отправкой в металлолом Что обычно и происходит если заставить его работать непрерывно, он на это не рассчитан.

Полный привод – полный антипод

Полноприводные автомобили всегда выкатываются с конвейера на абсолютно одинаковых колесах. Особенности работы полноприводной трансмиссии требуют симметричности всех четырех колес.

На одной оси разные покрышки. Как можно сбить дифференциал?

Запаска может потребоваться и в пустыне, и дай бог, чтобы она оказалась нужной размерности.

При схеме с симметричным межосевым дифференциалом (например, у Chevrolet Niva) разные по размеру колеса вызовут его постоянное проворачивание и, соответственно, износ. «Мозги» современных сложных и навороченных кроссоверов тоже будут не рады колесам, вращающимся с разными оборотами. А автомобили с жестко подключаемым передним мостом и вовсе будут ломать трансмиссию циркуляцией паразитной мощности, а также изнашивать шины.

На одной оси разные покрышки. Как можно сбить дифференциал?

Поставил на одну ось разные покрышки. Что может быть с авто?

Форум: Автомобильная мудрость

Модераторы: Лукавый, Olegsly

ПроОн живет тутСообщения: 7977Зарегистрирован: 15 июн 2007, 17:04Откуда: Хочу быть модератором!Благодарил (а): 101 разПоблагодарили: 153 раза
Контактная информация:

serg012Он живет тутСообщения: 1445Зарегистрирован: 06 дек 2007, 14:27Откуда: см €VG€NБлагодарил (а): 1 разПоблагодарили: 3 раза
Контактная информация:

15 июл 2011, 23:43

да вы че сговорились что ли?если размер одинаковый, то думаю ничего критического не произойдет. главное по лужам не гоняй

Toto RiinaОн живет тутСообщения: 5613Зарегистрирован: 09 сен 2005, 16:49

Toto Riina » 15 июл 2011, 23:47

15 июл 2011, 23:52

serg012 писал(а): главное по лужам не гоняй

Ну что значит не гоняй! Считается ли лужей то, что твориться на поверхности асфальта во время сильного дождя/ливня? (не лужа в чистом виде)

Toto Riina писал(а):Ну а у тебя проблема, так проблема!

15 июл 2011, 23:55

Он живет тутСообщения: 3375Зарегистрирован: 24 мар 2009, 09:10Благодарил (а): 22 разаПоблагодарили: 10 раз

16 июл 2011, 00:00

запрещается эксплуатация транспортных средств, если «на одну ось транспортного средства установлены шины различных размеров, конструкций ( радиальной , диагональной, камерной, бескамерной), моделей, с различными рисунками протектора , морозостойкие и неморозостойкие, новые и восстановленные, новые и с углубленным рисунком протектора ; на транспортном средстве установлены ошипованные и неошипованные шины». Таким образом, можно сделать следующий вывод: на автомобиле должны быть установлены шины одного типа (ошипованные или неошипованные), но рисунок протектора должен быть одинаковым только на шинах одной оси.

Он живет тутСообщения: 4012Зарегистрирован: 30 янв 2009, 18:27Благодарил (а): 937 разПоблагодарили: 619 раз

16 июл 2011, 02:53

Ничего плохого не будет при осторожной езде. А в экстремальных условиях (вода, грязь, резкое торможение) может произойти неконтролируемый занос.

Он живет тутСообщения: 2330Зарегистрирован: 18 ноя 2008, 22:28

16 июл 2011, 05:46

у меня была интегра, так там ваще все четыре колеса были разной высоты-ширины и т.п.. ездил, епта

€VG€NОн живет тутСообщения: 4218Зарегистрирован: 18 апр 2006, 20:23Откуда: Ракетное
Контактная информация:

16 июл 2011, 06:39

Lesogor писал(а):Ничего плохого не будет при осторожной езде. А в экстремальных условиях (вода, грязь, резкое торможение) может произойти неконтролируемый занос.

serg012 писал(а):я б поставил разнопарку в твоем случае на заднюю ось, без разницы какой привод)

+2
И давайте уже скидываться Прохи на покрышки

16 июл 2011, 10:15

ездил так и по лужам и везде — фигня это всё.
Как надо лупасить, чтобы развернуло.
Развернуть может если саквапланировать, одно колесо всплывёт раньше другова, да вот только беда в том что и на одинаковых колёсах можно так саквапланировать, что мало не покажется

так что как временный вариант — норм.
Всяко лучше чем с грыжей, например

КоваликОн живет тутСообщения: 4496Зарегистрирован: 27 янв 2007, 00:10Откуда: пер.АлбанскийПоблагодарили: 2 раза

16 июл 2011, 10:30

достаточно резкого торможения с 60 чтобы можно было почуствовать разницу в торможении разной резины на одной оси, так как сцепление с дорогой у каждого колеса будет разное
и если одно колесо будет тормозить эффективнее, а другое менее эффективнее, то при отсутствии абс — шанс заблокироваться у второго колеса больше чем у первого, что может привести к заносу
с абс — увеличится тормозной путь

п.с. немного подправил, ибо увидел, что написал непонятно:
колесо, которое блокируется, тормозит менее эффективно с точки зрения процесса торможения автомобиля, однако, с точки зрения торможения самого колеса оно затормозица эффективнее.
Думаю, все поняли что я хотел сказать.

16 июл 2011, 10:48

Serhio писал(а): небольшой процент усилия передаётся

задние колеса блокируются при меньшем давлении на педаль и дальше происходит то , что Ковалик написал

16 июл 2011, 10:50

Serhio
если автомат и задний привод, то усилия передаются нормальные
я спорить не буду, так как реально на маленькой скорости — это терпимо
а вот на средних и высоких скоростях — это чревато, но об этом уже писали

16 июл 2011, 11:27

ты в экономическом вузе учился?

16 июл 2011, 11:37

При резком торможении под действием силы инерции происходит перераспределение нагрузки по осям ( автомобиль «кивает» вперед). Нагрузка на переднюю ось увеличивается, а на заднюю ось — уменьшается. Сцепление задних колес с дорогой ухудшается, поэтому задние колеса легче затормозить и они более подвержены блокировке при резком торможении .

16 июл 2011, 11:43

EvilZeep
Дружище, вот как раз поэтому:

туда всё равно небольшой процент усилия передаётся

Юридический аспект

На одной оси разные покрышки. Как можно сбить дифференциал?

Вначале вспомним, как относится к разным колесам закон. К книжечке с Правилами дорожного движения сзади всегда подверстан «Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств». В нем приведены те недостатки автомобилей, с которыми запрещена их длительная эксплуатация. С ними вы не сможете получить диагностическую карту, необходимую для оформления полиса ОСАГО. А вот добираться до места стоянки или ремонта со всеми перечисленными ниже недостатками можно. Есть ли там упоминание колес?

Читаем. Эксплуатация запрещена, если:

«на одну ось транспортного средства установлены шины различных размеров, конструкций (радиальной, диагональной, камерной, бескамерной), моделей, с различными рисунками протектора, морозостойкие и неморозостойкие, новые и восстановленные, новые и с углубленным рисунком протектора. На транспортном средстве установлены ошипованные и неошипованные шины».

  • у вас летняя запаска, а дело происходит зимой и у вас установлены зимние колеса
  • у вашего автомобиля запасное колесо меньшего размера, чем остальные колеса
  • применена докатка с узкой шиной небольшого размера.

Подробнее о докатках мы уже рассказывали ранее. По закону проехать на них можно только до места стоянки или ремонта. Само собой, что при этом нужно держать скорость не выше 80 км/ч и соблюдать особую осторожность.

На одной оси разные покрышки. Как можно сбить дифференциал?

После установки докатки колеса однозначно получаются разными. Только осторожность убережет вас от неприятностей.

Когда зима с летом встречается

Правила не запрещают установку зимних нешипованных колес на одну ось и летних на другую в течение всего года, кроме трех зимних месяцев. Иногда так поступают, если нужно несколько повысить проходимость автомобиля (у зимней резины, как правило, более выраженные грунтозацепы), а тратиться на специальные внедорожные шины нет ни денег, ни желания. Ставят более проходимую резину на ведущую ось, четко понимая, что автомобиль будет склонен к срыву этой оси, что особенно опасно на заднем приводе, но может стоить седых волос и на переднем.

От безысходности

На одной оси разные покрышки. Как можно сбить дифференциал?

Колеса, немного различающиеся по размеру, можно ставить только на несложные передне- и заднеприводные автомобили, имеющие, как максимум, систему АВS или не имеющие никаких подобных систем вовсе. Причем делать это можно только при необходимости дотянуть до конца сезона. Например, похитили у вас два колеса, а раздобыть удалось только смежной размерности. Но постоянно в таком режиме не следует эксплуатировать никакой автомобиль.

Случается также, что при фатальном повреждении одной из четырех шин не удается приобрести такую же. Скажем, из-за снятия данной модели с производства или потому, что магазины чаще всего завозят и продают шины в лучшем случае парами. Тут можно посоветовать поискать такую же шину, бывшую в употреблении, либо купить две новые шины той же размерности. Совет пригоден только для моноприводных автомобилей. Приобретать пару лучше всего той же фирмы-производителя, что и была раньше, и максимально близкую по рисунку протектора. При этом новую пару стоит ставить на переднюю ось вне зависимости от типа привода.

На одной оси разные покрышки. Как можно сбить дифференциал?

Несложное транспортное средство с не очень мощным двигателем – и колеса допустимы разные.

Можно ли ставить разные шины на разные оси машины

Выше мы выяснили, что правила дорожного движения и иные регулирующие документы не запрещают устанавливать покрышки с разным рисунком на переднюю и заднюю оси автомобиля. Так как однозначного запрета нет, значит, это разрешено.

Поэтому и зимой, и летом можно ставить разные шины на разные оси.

Однако есть два случая, когда установка разных шин запрещена:

К примеру, хозяин ВАЗ 2106 зимой использует на задней оси покрышки с шипами, а передние колеса – со всесезонной резиной. Такой вариант комплектации колес запрещен ПДД.

Имеются ввиду покрышки, отличающиеся по параметрам от рекомендованных производителем машины. К примеру, автомобиль поставляется с шинами размером 215/60/16. Владелец транспортного средства решил установить на заднюю ось шины 225/60/17. Эксплуатация этого конкретного автомобиля с таким выбором колес будет нарушать требования правил дорожного движения.

Другие случаи совместного использования неодинаковых шин на разных осях не запрещены законодательно. Все покрышки похожи по своим характеристикам, а значит, при движении автомобиль вряд ли будет тянуть в сторону. Но некоторые нюансы в использовании разного типа резины присутствуют.

Лучше подбирать как можно более схожие по параметрам шины на переднюю и заднюю ось, чтобы автомобиль на мокром асфальте увереннее держал дорогу.

Раньше очень часто для экономии зимнюю резину устанавливали только на ведущую ось, а вторая ось оставалась на летних шинах.

Можно ли ставить разные шины на разные оси, если автомобиль на полном приводе? Масса любой машины, в том числе полноприводной, распределена неравномерно. Двигатель и большинство важных и при этом тяжелых деталей расположено под капотом. Соответственно, масса передней части автомобиля больше. Если машина эксплуатируется на зимних шинах на передней и на летних на задней оси, то при движении по льду зад автомобиля будет болтаться. А это чревато заносом и созданием аварийной ситуации.

Несмотря на отсутствие штрафов за езду на разной резине на двух осях, рекомендуем каждому автомобилисту подумать о безопасности. Выбирая шины для установки на автомобиль, нужно стремиться подобрать похожие по высоте профиля.

При остановке инспектор ГИБДД может проверить соблюдение правил используемых шин. Если обнаружится, что на одной оси покрышки не одинаковые, то наказанием будет штраф в 500 рублей. Можно сказать, что только что произошел прокол колеса и используется запасное с другим протектором, чтобы доехать до сервисной станции. Но злоупотреблять такой хитростью не стоит.

WHEEL
01 Dec 2011

Радиусы качения колёс будут отличаться примерно на 3сантиметра. Это приведёт к ощутимой разнице угловых скоростей приводов. Будет постоянно работать дифференциал и будут постоянно проворачиваться внутренние ШРУСы в корпусе дифференциала. Эти детали не имеют подшипников качения (проворачиваются за счёт скольжения на масляном клине) поэтому не предназначены для постоянной работы. Значит детали дифференциала получат ускоренный износ, а внутренние ШРУСы начнут болтаться в корпусе дифференциала (начнётся течь масла из КПП по сальникам приводов).
Но это всё теоретически, а как на практике — попробуйте
Кстати, я так понял что у вас только два передних колеса обуты в шиповку. В «За Рулем» был тест — сказали что ездить зимой с шиповкой только на ведущей оси опаснее, чем на всех четырёх летних шинах.

ХЫХЕХОХАКЛЬ
01 Dec 2011

Разные колеса на передней и задней осях зачастую ставят на конвейерах, выпускающих заднеприводные автомобили, от самого малого типа smart fortwo и до таких, как оспортивленные Mercedes-Benz, BMW и некоторые другие.

На одной оси разные покрышки. Как можно сбить дифференциал?

Здесь разные колеса «в законе».

Считается, что для передачи высокого крутящего момента от двигателя лучше, если задние колеса будут иметь большую ширину. Опыт спорткаров переняли и вполне гражданские машины. Например, Mercedes-Benz C-класса прошлого поколения даже с самым простым двигателем 156 л.с. мог комплектоваться шинами 225/45 R17 спереди и широкими 245/40 R17 сзади. Что ж, такое решение имеет право на существование, но только не стоит забывать, что даже полноразмерная запаска на легкосплавном диске у упомянутой «цешки» в багажнике размерностью, как на передней оси. В случае чего казус выходит!

Garage75
02 Dec 2011

Спасибо! Пойду колёса с задней оси перекину на переднюю.

А6422
01 Dec 2011

игорь всё правильно сказал, хотите подробней есть книги

А еще интересно:  Заклинило сцепление у шнивы в выжатом состоянии
Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *