На Мотоблоке На Рыбалку

На мотоблоке на рыбалку

Снегоходная приставка к мотоблоку

Сегодня на рыбалке встретил на льду два интересных транспортных средства.  Специально подошел к рыбакам, спросил разрешения рассмотреть и сфотографировать.

Мотоблоки Нева поставлены на гусеничные приставки. Вообще-то идея эта не новая и приставки к мотоблокам давно уже выпускают в Нижнем Новгороде. У меня самого был мотоблок Агро и я тоже хотел приобрести к нему снегоходную приставку и задавал вопрос производителям о том, возможно ли сделать приставку к моему мотоблоку. Оказалось, что они выпускают снегоходные приставки ко многим моделям мотоблоков (НЕВА МБ-2, ОКА, КАСКАД, ЛУЧ, ЦЕЛИНА, ФАВОРИТ, САЛЮТ), но для АГРО их не делают.

 Пару лет назад

я уже рассказывал об этом

. Мне пришлось отказаться от идеи использовать мотоблок для поездок на рыбалку, поэтому и купил себе сначала

мотобуксировщик  «Райда»

, а потом

«Чинук»

.   Я тогда внимательно изучил характеристики этих снегоходных приставок к мотоблокам и поэтому, увидев сегодня мотоблоки на гусеницах, сразу понял, что это нечто новое, — приставки  совсем не такие, как демонстрируются во множестве видеороликов в Инете.

  Чем же они отличаются?

— Тем, что, во-первых,  у всех снегоходных приставок к мотоблокам, которые доводилось раньше видеть или о которых читал, вращение  от двигателя к ведущей задней звездочке осуществляется, как и у мотобуксировщиков, с помощью цепной передачи. Здесь же прямо на полуоси  мотоблока насажены 2  очень большие по диаметру ведущие  звездочки,  изготовленные из толстого белого пластика. (Металлические, наверное, рвали бы гусеницы, поэтому и поставлен пластик.)

Такая конструкция избавляет от всяких дополнительных деталей — цепей, звездочек. И установить двигатель мотоблока на металлическую раму не представляет труда — просто надо снять колеса, закрепить на полуосях  эти большие звездочки и потом надеть на них гусеничную ходовую часть.

А еще интересно:  Дастер полный привод

 Во-вторых, интересно устроена  и ходовая часть.  На каждой  из гусениц  поставлено по 4 пары  катков и звездочек. Звездочки (по-моему,  такие же, как на снегоходе «Буран» и  на большинстве мотобуксировщиков)  стоят снаружи гусеницы, а катки обращены внутрь гусеницы.

Соответственно и сама гусеница имеет особый профиль — прорези для зубьев звездочек находятся  ближе к её внешнему краю, а не по середине, как у большинства снегоходных приставок к мотоблокам. (на фото это хорошо видно). Не знаю, что это за гусеницы, от какой техники приспособлены для этой снегоходной приставки.

Я уже отмечал выше, что на озере встретил сразу два таких мотоблока со снегоходными приставками. 

Это второй.

 Так вот они не абсолютно одинаковые.  Об этом мне сказал хозяин второго мотоблока, когда я фотографировал первый, иначе бы я, наверное, не обратил внимание.

Так вот: у второго мотоблока для более плавного хода в ходовой части установлена ещё и рессора с каждой стороны. (На фото её хорошо видно). Из-за этого и один из катков (средний) с каждой стороны смещен немного назад относительно звездочки. (У первого мотоблока в приставке звездочки с катками все стоят парами).

 На фото также видно, что гусеница очень высокая в отличие от прочих снегоходных приставок к мотоблокам.   С такой гусеницей мотоблок  пойдет по любому снегу и не закопается, не сядет «на брюхо».

Вся конструкция разборная, блочная; по частям она войдет в легковой автомобиль. Времени на разборку-сборку много не понадобится.

    Я поинтересовался у владельцев мотоблоков, сколько же стоят такие снегоходные  приставки? Они сказали, что покупали их в прошлом году за 26 тысяч рублей, а сейчас они стоят, наверное, дороже. Не спросил, правда, где они их покупали…

А еще интересно:  Грузовой автотранспорт классификация и виды - Комплексные грузоперевозки автоцистернами и евро-фурами по России и странам ЕАЭС.

 Мотоблоки — техника не слишком быстроходная, но ведь не зря говорят, что «тише едешь, дальше будешь», зато очень надежная и мощная на тягу.  (Не зря ведь предназначена и для пахоты земли).  Мотоблок имеет заднюю передачу, есть и возможность блокировки полуосей, поэтому с такой снегоходной приставкой ему не страшны любые препятствия — глубокий снег, мокрый снег, вода под снегом, любое бездорожье.

  Ещё один плюс такой техники — возможность использования её не только зимой, Летом можно ездить на колесах, прицепив тележку, пахать, культивировать и т.д. и т.п., а зимой поставить снегоходную приставку и ездить на

рыбалку

.

1 ЗвездаНельзя так писать о НивеНа троечкуНива хороша!Нива лучше всех! (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...
Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *